Юлия верит в чудеса. Но чудеса упорно не случаются. Проблемы со здоровьем, развод с мужем, а теперь еще и вот это все… Юлия, кажется, еще тешит себя мыслью, что все будет хорошо. Но пока приходится доедать последние закатки с дачи, отдавать зарплату на выплату кредитов и потихоньку освобождать родительскую «трешку». Кто виноват в этой истории и почему так вышло, разобраться сложно: ну не станем же мы осуждать человека, который просто верит людям. Пускай будет виноват телевизор — там чудес гораздо больше, чем в жизни.
Юлия действительно верит в чудеса. И с ней действительно случаются невероятные вещи. Еще жива была мама — тогда происходило невесть что.
— Купила обогреватель и включала его всякий раз, как уходила на работу — чтобы возвращаться в теплую квартиру. А однажды мне мама сказала: «Выключай и уходи». Я послушалась, а вечером обнаружила возле обогревателя лужу масла. Сгорели бы, если бы он работал! Вот так у мамы всегда было: все самое плохое, о чем она говорила, сбывалось.
Мама умерла три года назад. Но часто приходила во сне. Что-то говорила. Тут же, в квартире, обнаружилась ее вставная челюсть, еще какие-то вещи. В общем, было не по себе. А тут еще начались проблемы со здоровьем — по женской линии.
— Сделала операцию. Не помогло. Врачи сказали, что нужна еще одна. Я проконсультировалась, поузнавала и решила, что сделаю ее только в том случае, если совсем умирать буду. Почему? Первая не помогла, а зачем еще дальше здоровье гробить?
В общем, накопилось изрядное количество забот и проблем. Одни требовали оптимального решения, вторые — четких ответов на вопросы. Где их брать и что делать, не совсем понятно. Как выяснилось позже, лучше бы все осталось на прежних местах: мама, которая приходит во сне, проблемы со здоровьем, решить которые сложно, но вроде бы можно, — все поправимо. Сейчас гораздо сложнее: через пару недель нужно будет оставить чужим людям родительскую квартиру, в которой жила с рождения, отдать родственникам дачу, припасы с которой кормят этой суровой зимой. А дальше… Будь что будет. Может, кто-то поможет. А может, и нет. Сейчас уже все не так однозначно.
Юлии действительно помогали. Когда нужно было взять кредит. Или получить быстрые деньги. Знакомые и родственники всегда были рядом и без проблем выручали. Услуга была так себе, потому что сейчас нужно все возвращать, а денег нет. И здоровья тоже не прибавилось.
Муж ушел от Юлии, как только начались проблемы. Просто исчез — уехал, как выяснилось, в Россию к первой жене и ребенку. Осталась только старшая сестра, отношения с которой были прохладными. Хотя она помогала чем могла. Но разговор шел о серьезных деньгах, которые просто так не найдешь. Этот монолог Юлии можно воспринимать по-разному. Как гимн доверчивости и наивности. Или как оду безграничной вере людям. Или телевизору.
— Началось все осенью 2015 года, когда у нас стали регулярно показывать телепередачи про экстрасенсов: «Человек-невидимка», «Битва экстрасенсов», «Экстрасенсы ведут расследование». Программы эти мне очень нравились, и у меня возникли вопросы по поводу моего здоровья, личной жизни, некоторых вещей умерших родственников.
Я решила написать письмо. Искала на компьютере контакты и вот нашла. Мне перезвонили и сказали, что это научно-исследовательский институт при президенте, находится он в Зеленограде. Проверила — есть такой институт, адрес совпадает, только телефоны другие. Но звучало все очень реалистично. Просто мне говорили такие вещи, про которые я никому не рассказывала. Например, заболела у меня спина, а женщина говорит: «Чувствую, что у вас какие-то перепады в энергетике». Сказали, что у моей мамы, которая умерла три года назад, были большие способности. А я и сама это знала. Даже иногда просила ее помолчать, потому что все, что она говорила, сбывалось.
В общем, предложили дистанционно посмотреть состояние моего здоровья. Выяснилось, что все плохо. Сказали, что могут помочь, но не бесплатно: нужно 22 450 российских рублей, потому что необходимо заказывать церковные службы в разных странах, а атрибутика очень дорогая.
Выглядело все реально: НИИ, должности. Сказали мне, что что-то идет по бабушкиной линии. Вроде как когда ее хоронили, какая-то моя вещь туда попала и открылась воронка. В одной из программ про такое говорили.
Мне сказали, что мной занимаются два сотрудника института парапсихологии и ясновидения на базе института нанотехнологий, который находится в подмосковном Зеленограде. Но деньги надо было высылать их «представителям» в Киев. Потом с меня попросили еще денег — €620, опять на какие-то церковные службы. Потом пообещали сделать «семейную реликвию», которую можно будет передавать по наследству и которая решит все проблемы — мои и даже моих родственников. Для этого потребовали перечислить им $5714. Денег у меня таких никогда не было: зарабатываю я $200 в месяц. В общем, отказалась. Перезвонила женщина, которая мной «занималась», и сказала, что мне осталось жить полгода, а деньги эти они мне вернут за вычетом 13%, так как такие возвраты институт делает. Говорила, что они видят мою ситуацию и что этот взнос будет последним.
Тогда я решилась заложить квартиру, доставшуюся мне от родителей. Через 9—10 дней мне опять позвонили и сказали, что бухгалтерия не учла страховку и что мне, чтобы получить этот возврат, надо доплатить еще 94 948 российских рублей. Затем со мной разговаривала уже «специалист по возврату денег при Министерстве финансов России», называвшая себя Ириной Дмитриевной. Она отправила мне на почту «гарантийное письмо» о возврате денег. Но речь шла уже о миллионе российских рублей, то есть я должна была доплатить до этой суммы.
Я поняла, что меня уже просто разводят на деньги, что это какие-то аферисты, а не научный институт, и у меня началась истерика. Стало плохо…
Тогда мне сказали, что половину этой суммы институт может доплатить из своего фонда, а остальное я должна найти где-то сама. Уверяли, что видят: все у меня получится. Возврат этих денег мне был необходим, поэтому ничего другого не оставалось — я снова полезла в долги… Потом мне позвонили и сказали, что возврат подписан и в течение трех дней сумму мне перечислят. На четвертый день оказалось, что человека, который вез мне и еще пяти таким же людям деньги, застрелили. Мол, ведется следствие. Через две недели с меня попросили еще $2396 — якобы на переоформление документов, чтобы подписать повторный возврат обещанных мне денег. Через день после этого мне позвонила «работавшая» со мной женщина, и сказала, что едет получать деньги. «Ждите звонка». Звонка я дождалась через четыре дня, хотя деньги мне обещали перечислить на счет уже на следующий день. Звонила исполнявшая обязанности убитого женщина. Говорила, что дозвониться мне очень сложно, потому что плохая связь, и что денежки мои уплыли не ко мне, а на Кипр, в офшорную зону. Сказала, что ведется «внутреннее расследование».
Сейчас подходит срок выплаты залога за родительские квартиру, за дачу, выплаты по двум кредитам, которые почти равны моей месячной зарплате… Если продавать квартиру, то где я буду жить? Это если еще получится продать ее за короткий срок и с такой огромной суммой залога в $16 тыс. Две недели не было никаких известий из того «института», хотя я им звонила почти каждый день. Все еще на что-то надеялась… В ноябре мне позвонила женщина, которая назвалась специалистом по таким возвратам, и попросила еще декабрь, потому что они ищут способ все же вернуть мне деньги.
Вся в слезах я отправила еще одно письмо на тот же электронный ящик. И через неделю мне пришел ответ от еще одного человека. Она называла себя Викторией Райдос, победительницей 16-й «Битвы экстрасенсов». Потребовала крупную сумму денег за «абсолютно бездоказательную возможность помощи» со стороны каких-то хороших знакомых из КГБ Российской Федерации.
А еще через несколько дней опять были звонки из института — от Елены Владимировны. Она говорила, что они мне «ничего не должны», но могут при условии очередной доплаты оформить еще один возврат. Угрожала аннулировать документы в случае невыполнения их условий.
Я сказала, что написала заявление в милицию, и попросила у них прислать мне на электронную почту их условия, требуемую сумму и расчетный счет. Больше никаких сообщений из института не было.
В общей сложности Юлия перевела «сотрудникам института» $25 тыс. Сейчас $200, которые получает в месяц бухгалтер одного из столичных НИИ, уходят на погашение кредитов и оплату «коммуналки». Все. Денег больше нет. Здоровья тоже не прибавилось.
Адрес электронной почты, на который Юлия высылала письма, ведет на удивительный сайт, который будто сконструировал ученик 8-го класса в свободное от школьных занятий время. Здесь содержится информация о сюжете шоу «Битва экстрасенсов», скриншоты из программы и каталог с рекламой магических услуг. Важная пометка гласит: «Сотни людей обращаются за помощью к экстрасенсам, ходят в магические салоны, читают гороскопы в газетах, мы попытались примерно определить категории вопросов и просьб, с которыми обычно обращаются люди в салоны и ясновидящим. Пожалуйста, помните, что для экстрасенсов и не говоря уже о магических салонах, помощь людям, это их работа, с помощью которой они зарабатывают себе на жизнь. Наш ресурс не несет ответственности за содержание писем и какой-либо переписки с экстрасенсами».
Пытаемся связаться с экстрасенсами через указанный ящик, однако на наше письмо с просьбой о помощи никто не отвечает. Ищем институт парапсихологии и ясновидения в Зеленограде. На форумах активно обсуждается, существует ли такой институт на самом деле. А несколько ссылок на новостные ресурсы рассказывают про события трехлетней давности, когда в Москве были задержаны его «сотрудники».
«Были проведены шесть обысков в офисе, в котором „работали“ злоумышленники, а также по местам их жительства. В результате были найдены и изъяты списки с данными граждан, обращавшихся за помощью, квитанции об оплате услуг экстрасенсов, 4 млн рублей, а также иные предметы и документы, подтверждающие незаконную деятельность. 25 июля 2013 года в порядке статьи 91 УПК РФ были задержаны шесть участников преступной группы, в том числе организаторы», — гласит полицейская хроника.
Еще одна очень похожая ситуация описана на зеленоградском сайте. Пенсионерка услышала рекламу экстрасенсов центра парапсихологии и ясновидения по радио. Женщина записала номер телефона, позвонила в центр и поделилась своими проблемами. Экстрасенсы проводили сеансы и убеждали пенсионерку, что ей и ее родственникам грозят болезни и опасности, но проблемы можно решить с помощью магического кристалла и магического креста. Женщина заплатила экстрасенсам в общей сложности 2 млн российских рублей. Весной 2015 года она обратилась в полицию. В возбуждении уголовного дела было отказано: по мнению дознавателя, признаков состава преступления нет. После вмешательства прокуратуры следственный отдел зеленоградского УВД возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
Юлия тоже обратилась в правоохранительные органы. В Беларуси в возбуждении уголовного дела ей отказали. В ответе из прокуратуры Первомайского района сказано: «Виновное в совершении уголовно наказуемого деяния лицо осуществляло противоправные действия на территории Украины и завладело там принадлежащими заявительнице денежными средствами. В связи с этим его действия не подпадают под действие уголовного закона РБ в пространстве, что исключает привлечение виновного лица к уголовной ответственности. Однако это не лишает заявительницу возможности обращения в правоохранительные органы Украины с заявлением о привлечении виновного лица к уголовной ответственности».
Позже пришел ответ из Главного следственного управления Национальной полиции Украины: «Проводится проверка, о результатах сообщим позже». В Управлении ФСБ по Москве и Московской области сообщают, что дело не в их компетенции. Заявление направлено в УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по Москве. Конкретики из Украины и России Юлия пока так и не дождалась.
Есть в этой истории еще один важный нюанс — квартира, которую пришлось заложить под большие проценты: за каждый день просрочки капает 1%. Агентство, с которым Юлия заключала договор, выступало посредником. Человека, который давал деньги и получает проценты, пока найти так и не удалось, а $4770, которые прописаны в договоре, уже превратились в $16 тыс. Юристы говорят, что этот договор оспорить можно, а значит, и квартиру удастся сохранить. Но все это вилами по воде писано. Пока ситуация такова: через некоторое время Юлия останется на улице. Ее готова была приютить сестра, но и в этой ситуации не повезло.
— Ее муж тяжело болеет. Сказал: «Или она, или я».
— Вот у меня яблочки сушеные, вот закатки с дачи остались — ее я отдала родственникам за долги. Сейчас здесь, конечно, склад настоящий… — Юлия оглядывается по сторонам, садится на старенький диван и виновато улыбается. — Не знаю, что на меня нашло. Может, загипнотизировали? Но я верила, что мне смогут помочь. Верю ли сейчас? Знаю, что есть люди со способностями. Но они помогают просто так и денег за свою работу не берут.
Надувные лодки в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by