283
13 января 2017 в 7:50
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

Есть ли жизнь вне Минска. Молодая семья рискнула открыть дело в райцентре

В 2017 году мы возобновляем охоту на оптимистов. Сформируем из них отделение, а может, роту и даже полк. Вступим в бой с нытьем, апатией и пораженческим менталитетом. Герои этого выпуска жизнеутверждающей рубрики Onliner.by считают, что жизнь в РБ теплится не только в столице и областных городах. Опыт микробизнеса с нуля и планы без глагола «свалить» — в разговоре с ними.

Город Браслав, зима. Рыжий кот чихает, забравшись под машину. Дед прикатил по снегу на велосипеде в торговый центр «Виталич». Звенит что-то колокольчиком в его сумке. А серый день считает часы до своего конца.

Тоска-печаль… С ущербным набором столичных стереотипов мы стучимся в гости к молодым предпринимателям и просим разложить по полочкам, зачем из большого города они вернулись в райцентр.

Работа, женитьба, тунеядцы

В единственном браславском ТЦ у Александра и Илоны Тавкинь есть маленький бокс. На полках — магниты, тарелки, кружки, статуэтки, веточки, открытки, картины. Ребята продают сувениры и празднично-подарочные мелочи. Это ни в коем случае не бизнес в классическом понимании, но это собственное дело, в которое нужно верить.

Саша: Мы родились в Браславе, а потом разъехались. Я жил в Витебске 10 лет. Учился, работал. По образованию инженер-конструктор. Устроился в КБ. «Военка», серьезное предприятие. Но надоело. Заканчивался контракт, пришлось решать: или я прирасту к этому заводу навсегда, или надо уходить. Наверное, можно было бы податься за рубеж… А потом мы познакомились с Илонкой.

Илона: После школы я поступила в колледж в Полоцке. Училась на турагента-экскурсовода. В университете в Витебске — на историка. Сначала очно, потом заочно. Можно было пойти в музей на зарплату в 1,5 млн, но как-то за такие деньги не решилась. Попала в отдел образования секретарем. А после встречи с Сашей мы решили, что точно будем жить в родном городе и попробуем сделать что-то свое.

Саша: Это было летом 2014-го. Браслав, солнце, озера — затянуло. Дома хорошо! Но с работой проблемы.

Илона: Какая в Браславе работа… Мы даже чуть-чуть побыли тунеядцами.

Саша: Много думали, чем заняться. Может, открыть турфирму? Но откуда у людей деньги на туры? Захватила идея организовать инфоцентр. Нормальный, вменяемый, чтобы помогать туристам и самим зарабатывать. Сгоняли в Ригу. Тамошние инфоцентры нам очень понравились. Тут же стало ясно, что это не бизнес.

Думали про агроусадьбу. Недолго. Это все еще приносит деньги в районе. Но только в сезон. Сдавать халупу, обитую сайдингом, не хочется. Хочется, чтобы было что-то самобытное, настоящее. Да и халупы в наследство не досталось.

Илона: В варианте с усадьбой нам пришлось бы постоянно там присутствовать. А мы не такие люди, вряд ли бы получилось. Агротуризмом занимаются люди постарше.

Саша: Перебрали варианты и остановились на магазине с сувенирами и подарками. Илонка мастерит, опыт есть, туристы летом в город приезжают. 8 декабря 2015-го, чуть больше года назад, мы открылись.

Проверки, клиенты, доход

Илона: Мастерить, лепить, рисовать — это детское увлечение. Папа у меня делает интересные вещи из дерева, дедушка тоже занимался. То есть нам было что предложить покупателям. Самым сложным оказался вопрос аренды.

Саша: В городе сложно найти нормальное помещение. Хотели ближе к историческому центру, но не получилось. В прошлом году были абсолютно неподъемные для Браслава варианты и по $30 за «квадрат». Дичь! А потом друзья подсказали, что освободилось место в «Виталиче». За метр зимой мы платим 8 рублей в месяц, со светом выходит где-то 120 рублей.

Илона: Ориентируемся не только на туристов. Хотим, чтобы вне сезона к нам приходили и местные жители. Поэтому на прилавках много побрякушек, копилок, корзинок, других подарков. Сами делаем календари и открытки. Все кружки — с авторским эксклюзивным дизайном. Остальное закупаем у других ремесленников и на белорусских заводах.

Саша: С предприятиями бывает сложновато коммуницировать. Не было еще такого, чтобы нам четко отгрузили сформированный заказ. То не доложат, то перепутают… К их работе по продвижению своих товаров тоже есть вопросы. Пока у нас не признают официально, что профессия маркетолога — это не просто сидеть в кабинете и кому-то звонить, толку не будет.

В нашем ассортименте, конечно, много Китая. Но так везде в мире. Поэтому очень круто, когда ты приезжаешь куда-то, видишь отличную вещь и выясняешь, что она — белорусская. Стараемся такое сразу же заказывать себе.

Пока мы беседуем, в магазин заходят люди. Смотрят на витрины, вертят в руках кружки, тарелки, свечи, уточняют цены. Уходят.

— Только честно: это у вас бизнес? Или так?

Илона: Пока это подготовка, мониторинг, тест. Ведь работаем всего год. Только к концу минувшего сезона смогли понять, что и как нужно делать. В этом году будет проще. Да, здесь нет сумасшедшего оборота. Бывает, за несколько часов ничего не продашь. Висят, к примеру, украшения по 70 рублей, а их берут очень редко. Но мы не расстраиваемся. Есть и дорогие покупки — картины, что-то дизайнерское и такие штуки перекрывают простой.

Саша: Мы уже не убыточны. Но доход с магазинчика небольшой, и на жизнь, скажем прямо, его не хватило бы. Вся прибыль пока идет на рекламу и развитие. Вложились вот в стеллажи. В планах — закупка инструмента и создание своего сувенирного производства. Тогда сможем продвигать собственный бренд и, может, расширяться. Планируем искать уникальных мастеров, которые делают действительно крутые вещи — традиционные, нетрадиционные, в стиле стимпанк и тому подобные. Такие люди в районе есть.

Параллельно я работаю фотографом, снимаю свадьбы, праздники, портреты. Это более реальные деньги. Езжу по Витебской области. Свадебных фотографов у нас в стране хватает, а в райцентре еще сложнее, чем в столице. Чтобы поддерживать конкурентоспособность, стараешься делать что-то более оригинальное, уходить от стандартных сюжетов и подходов. В общем, кручусь.

А свое дело… В Беларуси тяжеловато начинать с нуля. Никакого предпринимательского опыта у нас не было. А откуда взять информацию в маленьком городе — неясно. Я бы не сказал, что сложно открыться с точки зрения бюрократии и всего прочего. Но постоянно ловлю себя на мысли, что юридическое образование не помешало бы. Хотя знакомые юристы говорят, что образование в случае чего не особо поможет.

Илона: Никаких страшилок о проверках и чиновниках не расскажу, так как не сталкивалась. Проверяли только, выбиваем ли мы чеки. Конечно, выбиваем. Но информации для новичков действительно маловато. Никто четко не скажет, когда надо идти в налоговую, когда в отдел экономики, когда в МЧС или куда-то еще.

Саша: Если бы мы хотели стартовать в Витебске или другом большом городе, то, может, и не отважились бы. А сейчас — не жалеем.

Жилье, переезд, оптимизм

Ребята лучезарны в своем оптимизме. Не жалеют, что уехали из Витебска. И не нужен им никакой Минск: «Почему все думают, будто жизнь есть только в столице?»

В Браславе Саша и Илона снимают квартиру. Средние расценки — $100 в эквиваленте за «однушку». «Двушка» в новом доме, если покупать жилье, обойдется в $26 тыс.

Илона: Наверное, если поставить цель, то молодой семье можно насобирать такую сумму. Но мы пока такой цели не ставили. Любим путешествовать. Гоняли в прошлом году в Прибалтику с палатками. Ездили в Прагу. Зимой катаемся на лыжах, летом — на великах. Проехать 100 километров по местным дорожкам — красота. Единственное, летом, в сезон, мы привязаны к работе.

Саша: Сейчас уже никто не скажет, что Браслав — это дыра. Здесь хватает инициативных молодых людей. Они стараются что-то делать в своих сферах. Мы с товарищами организовываем «фотосушки», есть много планов по молодежным инициативам: пляжные показы, квесты и тому подобное. Кто-то скажет, что «движухи» маловато, особенно в несезон, но за «движухой» вполне можно выехать в города побольше.

— Некоторые молодые белорусы уехали в соседнюю Латвию — там и остались.

Саша: Рига мне нравится…

Илона: Я буду протестовать!

Саша: Пожить там две недели или месяцок — нормально. А вот насовсем… Кому мы там нужны?

Илона: В Браславе мне спокойно. Когда приезжаешь в другой город, то сразу понимаешь, твое это или нет. Витебск — не мое. Подруга работает в столице в экскурсионном бюро. Сама из Докшиц, но какие в Докшицах экскурсии? А в Минске работа есть, но на душе от города тяжеловато. Не ее город. И не мой.

Саша: Я бы никуда отсюда не уезжал. Есть мечта — построить дом. Не жить в обычной бетонной коробке, как все. Будем над этим работать.

Илона: Может, сразу и не получится. А потом — обязательно.

Розовый хиппомобиль едет в Браслав, паркуется у ТЦ «Виталич». Чеширский кот на капоте игриво улыбается и танцует под веселый мотив. Оптимизм — отличная религия, особенно когда все действительно впереди.

Хотите стать героем рубрики «Оптимисты»? Пишите на nak@onliner.by!

Хранилища для оптимизма в каталоге Onliner.by

Проект «Оптимисты»:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.01.2017 в 7:55
красавцы, именем революции разделись и работают
13.01.2017 в 7:56
Такое ощущение, что в минске живет 8 млн, а за мкадом 2млн.
Конечно есть жизнь. И во многом лучше, чем в кольце.
13.01.2017 в 7:57
А где же все комментарии "Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
Сегодня не ожидали новость раньше 8 ?
13.01.2017 в 7:57
Молодцы, успехов в работе и счастья в личной жизни.
13.01.2017 в 7:57
Конечно есть, но все почему-то прутся в Минск, мечтая о хорошей жизни.
13.01.2017 в 7:58
С такими молодыми и инициативными Браслав станет прекрасным туристическим краем. Главное, что бы чиновники не мешали
13.01.2017 в 7:58
красивая пара! Удачи Вам!
13.01.2017 в 7:59
Гламура (понтов) море, а цены космос. Нынешнего потребителя берут ценой!
13.01.2017 в 8:01
МОЛОДЦЫ...!!! Главное: - не опустили руки.
13.01.2017 в 8:01
Жизни нет, есть существование.
13.01.2017 в 8:03
Поживут, перебесятся и вернутся.
13.01.2017 в 8:04
Честным трудом в Беларуси не разбогатеешь...
13.01.2017 в 8:04
Не интересно. Таких полстраны.
13.01.2017 в 8:04
Я бы никуда отсюда не уезжал. Есть мечта — построить дом. Не жить в обычной бетонной коробке, как все. Будем над этим работать.

Правильно Саша говорит. Каждый из нас видит счастье по-своему. Кто в тишине и спокойствии, а к то в вечной суматохе. То но как бы то ни было, реюята сделали свой выбор осознанно
13.01.2017 в 8:04
Через год, полтора будет статья как закончились у них деньги и все было напрасно!
13.01.2017 в 8:05
Так главный вопрос: - в сегодняшней ситуации,они что, - тунеядцы...???
13.01.2017 в 8:05
А бизнес то где???
13.01.2017 в 8:06
Не ноют,как большинство-молодцы,добавить нечего...
13.01.2017 в 8:06
Браслав - курортый городок, вот если бы они бизнес в Хойниках каких открыли....
13.01.2017 в 8:06
Молодцы ребята, не унывают, побольше вам оптимизма и удачного продвижения в бизнесе, всё получится))))
13.01.2017 в 8:07
В 2017 году мы возобновляем охоту на оптимистов.
Есть ли жизнь вне Минска.
Нет жизни за МКАДом. Есть выживание.
Если еще находятся рисковые люди, пытающиеся опровергнуть эту аксиому - флаг им в руки.
13.01.2017 в 8:08
Гламура (понтов) море, а цены космос. Нынешнего потребителя берут ценой!
"02etor":

А ты сам та чего добился, кроме как по кнопкам качать? В 7 утра!!
13.01.2017 в 8:09
За МКАДом такие же люди-две ноги,две руки,голова!
13.01.2017 в 8:09
Алкоголь ночью - вот это бизнес. )) А так удачи ребятам.
13.01.2017 в 8:11
Неудачники, хватит ныть!!! Работайте мозгом и всё получиться - статья очередной яркий пример!
13.01.2017 в 8:12
Откровенно говоря, шансов на успех не много.
Работать никто не хочет, а открыть палатку, продавать всякую мелочевку и жить припеваючи - мечта каждого молодого беларуса...
13.01.2017 в 8:13
Конечно Есть!!!
13.01.2017 в 8:13
"Почему все думают, будто жизнь есть только в столице?"
Так думают только Минчане.
13.01.2017 в 8:13
А где же все комментарии "Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
Сегодня не ожидали новость раньше 8 ?
"Faquer":

Ты и сам походу не ожидал....
13.01.2017 в 8:15
Молодцы ! Удачи им!
13.01.2017 в 8:19
Детский сад....
13.01.2017 в 8:19
Неудачники, хватит ныть!!! Работайте мозгом и всё получиться - статья очередной яркий пример!
"archi2705":

понимал бы что
13.01.2017 в 8:22
Делай, что должно, и будь, что будет...
В очередной раз рядовой факт подаётся, как гражданский подвиг: не побоялись и рискнули...
13.01.2017 в 8:24
Браслав - курортый городок, вот если бы они бизнес в Хойниках каких открыли....
"pablorianni":

В точку!
13.01.2017 в 8:25
В любой непонятной ситуации я делаю совсем другое... за руль не сядешь...
13.01.2017 в 8:25
Конечно есть, но все почему-то прутся в Минск, мечтая о хорошей жизни.
"RockStar777":

просто если открыть вакансии Минска и любого областного центра ,всё становится на свои места .
13.01.2017 в 8:26
не "едь", а "поезжай".
13.01.2017 в 8:27
Сколько бы сейчас не вылилось критики , а ребята умницы - действительно живой пример как нужно поднимать родной город!
Браво ! Горжусь такими ребятами - всё честно и открыто
13.01.2017 в 8:28
Ох уж это "едь"... :)
13.01.2017 в 8:29
Лица у ребят счастливые,значит всету них получиться.
13.01.2017 в 8:29
Замечательно! Приятно читать такие хорошие новости. Дальнейшего развития и процветания Саше и Илоне.
13.01.2017 в 8:33
Молодцы, жаль что не все живут позитивом!
13.01.2017 в 8:39
Неудачники, хватит ныть!!! Работайте мозгом и всё получиться - статья очередной яркий пример!
"archi2705":

Яркий пример чего? Оптимизма в статье хоть отбавляй, а вот о результатах пока говорить рано. Если вдруг (в чем я лично сомневаюсь) бизнес начнет приносить герою статьи доход хотя бы такой, чтобы можно было супругу в декрет отправить, тогда и поговорим.
13.01.2017 в 8:39
Оптимизм — отличная религия, особенно когда все действительно впереди.

А впереди еще один сезон убытков, осознание. Потом переезд в минск или куда подальше.
13.01.2017 в 8:42
По факту еще один киоск с китайским барахлом, слегка разбавленным непродаваемыми хенд мэйт безделушками. В чем успех?
13.01.2017 в 8:46
Жить можно везде .Главное руки не опускать
13.01.2017 в 8:47
Неудачники, хватит ныть!!! Работайте мозгом и всё получиться - статья очередной яркий пример!
"archi2705":

И что у них получилось?..
13.01.2017 в 8:49
*Оптимизм — отличная религия, особенно когда все действительно впереди.*
Вот, собственно, и все.
Пессимист, как известно, это хорошо информированный оптимист
13.01.2017 в 8:49
Вот это и называется - предприимчивые люди. А все нытики и в США жили бы плохо и продолжали ныть.
Хочешь жить - умей вертеться!
13.01.2017 в 8:49
От так вот! Платка с никому не нужным барахлом - дело... Куда мы катимся??
13.01.2017 в 8:51
Чеширский кот на капоте игриво улыбается и танцует под веселый мотив.

Действительно позитивно! Но бизнес такое дело...поэтому пожелаю, чтобы под этот веселый мотив никогда не танцевал Ешкин кот! ))
13.01.2017 в 8:53
Все прекрасно знают, как лично в моем районном центре, все ИПэшники откусывают кусочем на лапу белому дому что бы спокойной существовать или создать что то в городе, или быть корреным родственником одного из шышек. Сам же открывал и убедился.
13.01.2017 в 9:08
Гламура (понтов) море, а цены космос. Нынешнего потребителя берут ценой!
"02etor":

снимите розовые очки, в 99% случаев чем выше цена, тем в разы лучше качество. "Нынешние потребители берут ценой"- только те, кому на качество начхать.
13.01.2017 в 9:09
Ох уж эти хипстеры!!!!!!!) Ну а так та удачи вообще !
13.01.2017 в 9:09
Удачи . ребята !
13.01.2017 в 9:12
молодцы и так держать.. не ноют крутятся.. так как и во всем мире и не ждут подачек
13.01.2017 в 9:12
Рад что остались еще не ноющие граждане,так держать,у вас все получится
13.01.2017 в 9:13
Браслов - белорусский курорт. В Светлогорске слабо? Вот там дыра...
13.01.2017 в 9:13
Скоро
13.01.2017 в 9:14
эх, первые пару лет они могут на оптимизме протянуть, а потом начнуться плановые и внеплановые проверки всевозможными контролирующими органами и понеслось))) Удачи Вам ребята, но как-то не тут...
13.01.2017 в 9:16
Алкоголь ночью - вот это бизнес. )) А так удачи ребятам.
"gad":

к вам уже выхали маски шоу=)
13.01.2017 в 9:17
"Есть ли жизнь вне Минска? "- смотря что вы считаете жизнью...
13.01.2017 в 9:18
не ноют крутятся..
"mix_post":

остались еще не ноющие граждане
"fff":

А все нытики и в США жили бы плохо и продолжали ныть.
"niko_viktor":

Неудачники, хватит ныть!!!
"archi2705":

Люди уже не понимают, куда это слово "ныть" вставлять. Вы хоть сами для себя понимаете, где начинается и где заканчивается, это собственно нытье, или просто тупо по шаблону вставляете это слово где получиться? Вы можете отличить описание фактов от нытья? С таким подходом - в статье полно нытья. Вот часами ничего не покупают - разве не типичное нытье? Типичное. Кстати, а утверждение, что кругом кто-то кругом ноет и это мол надоело, тоже ведь типичное нытье...
13.01.2017 в 9:20
А бизнес то где???
"azardasha":

Изготовление ненужных побрякушек это и есть бизнес! У нас теперь и туалет платный тоже бизнес! Смешно....
13.01.2017 в 9:20
Удачи вам ребята в ваших начинаниях!
13.01.2017 в 9:21
Рад что остались еще не ноющие граждане,так держать,у вас все получится
"fff":

А я думаю- вряд ли!!!
13.01.2017 в 9:24
Мужик реально на Брейвика похож....
13.01.2017 в 9:28
Мужик реально на Брейвика похож....
"Оппенгеймер":

а острова какие есть курортные на Браславах?
13.01.2017 в 9:32
А бизнес то где???
"azardasha":

Изготовление ненужных побрякушек это и есть бизнес! У нас теперь и туалет платный тоже бизнес! Смешно....
"ГадяПетрович":

Я не про это, а про прибыль. Пускай хоть воздухом торгуют, главное - результат.
13.01.2017 в 9:36
Нет такого слова "едь". есть "езжай"!!! А в остальном, очень классные ребята! Удачи Вам!!!
13.01.2017 в 9:41
Вырезанные лазером фанерные буковки и фигурки - всем хендмейдам хендмейд)
13.01.2017 в 9:46
https://content.onliner.by/news/1100x5616/00ec7c98d69bcf46c71bc1c5a229daf7.jpeg
Писать "est ..." рядом с названием можно, если фирме лет 50 хотя бы.
13.01.2017 в 9:47
Не представляю того, кто может купить "Ключницу "Браслау"" за 46 рублей.
13.01.2017 в 9:48
"Почему все думают, будто жизнь есть только в столице?"
Так думают только Минчане.
"worow":

Вот именно минчане так не думают. За всех остальных не отвечу
13.01.2017 в 9:50
А бизнес то где???
"azardasha":

Изготовление ненужных побрякушек это и есть бизнес! У нас теперь и туалет платный тоже бизнес! Смешно....
"ГадяПетрович":

Не смешно. Платный туалет тоже бизнес. Что сами сделали или хотя бы попытались?
13.01.2017 в 9:51

а острова какие есть курортные на Браславах?
"gd9999":

Есть острова. И много. Странно, да?
Подарки такое же сезонное дело в Браславе, как и усадьбы. Им бы молится на усадьбы в которые народ приезжает и подарки у них покупает. Развалятся усадьбы и прочие принимающие гостей и они следом по миру пойдут.
А то усадьбы-халупы. Одной фразой показали нутро. Своё хвалю, чужое ганю.
13.01.2017 в 9:53
Саша: Мы уже не убыточны. Но доход с магазинчика небольшой, и на жизнь, скажем прямо, его не хватило бы

И где же тут оптимизм? Такой прекрасный бизнес, что на жизнь на хватает?
13.01.2017 в 9:53
Киоск с китайским барахлом на забытом богом озере куда люди заходят 3 месяца в году. Это успех? Не думаю.
13.01.2017 в 9:56
Мне кажется, что это не ручная работа.
Ярлычок товарный лучше переписать.
13.01.2017 в 9:57
Есть острова. И много. Странно, да?
"viktor5000":

не странно.. просто вы сути силлогизма не поняли...
13.01.2017 в 10:01
А бизнес то где???
"azardasha":

Изготовление ненужных побрякушек это и есть бизнес! У нас теперь и туалет платный тоже бизнес! Смешно....
"ГадяПетрович":

Не смешно. Платный туалет тоже бизнес. Что сами сделали или хотя бы попытались?
"assa.abc":

Если бы знали что я делаю, быстро засунули бы свой язык очень далеко!
13.01.2017 в 10:01
Это не бизнес, это хобби!
13.01.2017 в 10:04
ребята, не "едь в Браслав", а "езжай в Браслав".
13.01.2017 в 10:05
Давно читаю статьи про бизнес в РБ. И также читаю статьи про то что стало с бизнесом в РБ через Год-два. 98%закрылись. А те, что не закрылись это IT ито за пределами РБ. Вот такой инвест климат в РБ.
13.01.2017 в 10:07
Мне кажется, что это не ручная работа.
Ярлычок товарный лучше переписать.
"GATLING":

Скорее ЧПУ.
13.01.2017 в 10:11
мое мнение, не интересны такие статьи в которых герои являются перекупами, делайте статьи с частных производств, это будет интереснее
13.01.2017 в 10:14
Восторгаться особо нечем: типичная для Беларуси схема "купи-продай". Без изысков.
Вот если бы они что-нибудь в реальном секторе умудрились создать, производство какое открыть, хоть ночных горшков- тогда бы да.
13.01.2017 в 10:19
Молодцы конечно, но жизнь, как правило, расставляет всё на свои места...
Жил довольно долго в парочке небольших районных центров. Возможно пока молодой/холостой, то нормально. А потом начинается: нормальной работы банально нет, врачей-специалистов в поликлиниках нет (отправляют на область), что творится в некоторых районных больницах лучше не рассказывать, выбор кружков/секций/бассейнов для ребятеныша минимален, про нормальное кино/театр/развлечения можно забыть... Да и много чего нет в глубинке того, что есть в столице или в областном центре...
13.01.2017 в 10:20
дзякуй яшчэ раз онлайнеру за матывацыённыя артыкулы.... рашучасьцi ўсё больш i больш!..
13.01.2017 в 10:21
Конечно есть, но все почему-то прутся в Минск, мечтая о хорошей жизни.
"RockStar777":

многие рассчитывают на большой город, но в первую очередь нужно рассчитывать на себя
13.01.2017 в 10:25
Вот перейду на работу по удаленке и тоже так свалю из этого города.
13.01.2017 в 10:26
Вот если бы они что-нибудь в реальном секторе умудрились создать, производство какое открыть, хоть ночных горшков- тогда бы да.
"Sanderlend":

неужели вы думаете, что инвесторы и предприниматели (не эти конкретно, а вообще) вкладывают в ИТ, купи-продай, индустрию развлечений, а не в производство, просто так из тупости и лени? У такого потока инвестиций есть вполне конкретные причины...
13.01.2017 в 10:28
С такими молодыми и инициативными Браслав станет прекрасным туристическим краем. Главное, что бы чиновники не мешали
"Scrooge":

Он давно уже турисический край, бабки Москвичей тому показатель.
13.01.2017 в 10:28
Уверенно скажу - как открылись - так и закроетесь. В деревнях люди по несколько месяцев налички не видят. А для туристов надо очень проходное место.
Идите учиться пока не поздно (самизнаетенакого) и бегите оттуда. Онлайнер, попробуйте отыскать их ровно через год )
13.01.2017 в 10:34
В Браславе, конечно, красивые места, но курорт там никакой.
13.01.2017 в 10:36
Гламура (понтов) море, а цены космос. Нынешнего потребителя берут ценой!
"02etor":


Да ладно, ценник очень демократический, ы просто не сравнивали
13.01.2017 в 10:37
Вы большие молодцы! Искренне желаю вам удачи!
13.01.2017 в 10:39
Онлайнер, тебе на Жданики. Там каждый день новый киоск открывается.)))
13.01.2017 в 10:39
В 2017 году мы возобновляем охоту на оптимистов.
Есть ли жизнь вне Минска.
Нет жизни за МКАДом. Есть выживание.
Если еще находятся рисковые люди, пытающиеся опровергнуть эту аксиому - флаг им в руки.
"well_well":
13.01.2017 в 10:39
С такими молодыми и инициативными Браслав станет прекрасным туристическим краем. Главное, что бы чиновники не мешали
"Scrooge":

Тише, вспомнишь черта - он и появится.
13.01.2017 в 10:41
Налоговая приходила? Пожарники приходили? Санстанция приходила? Ну тогда пока веселитесь, скоро прикроете ваше дело и поймете в какой стране вы его открыли.
13.01.2017 в 10:43
смешно. а по мне так в минске выживание. дом - работа, диван-телевизор, сумсшедшие цены.... большенство за еду работают. а по вашему мнению создается впечатление, что пересек мкад и ты уже в раю.
13.01.2017 в 10:49
Удачи ребятам, но в Беларуси никогда не знаешь какой ещё подзаконный акт где-то замаскирован в глубинах чиновничьх кабинетов, который в конечном счёте может привести твой маленький даже не бизнес к краху.
13.01.2017 в 10:53
Не уж то думаю пожать руку Григорьевичу последними )
13.01.2017 в 10:53
Нормальные люди и вид приятный интеллигентный!А не то,что колхозаны прущие пищом у Минск,у Минску лучшай!А что в Минске,что у себя в сяле,работают абы как!Поэтому так и процветает Беларусь!
13.01.2017 в 10:54
Кому это в Браславе нужна? Там людям жрать нечего, не до ключниц ручной работы
13.01.2017 в 10:54
Не понимаю,что такое ныть?Если человек работает и получает за это мизерную зарплату,ему надо радоваться?Или всем сразу стать бизнесменами-предпринимателями!
13.01.2017 в 10:55
Онлайнер, тебе на Жданики. Там каждый день новый киоск открывается.)))
"mak32":

Вы опять ничего не поняли!Рассказ как раз о том,что не надо больше на Жданиках киосков!"Киоски" нужны на перефирии по месту жительства людей!Где родились-там и пригодились!
13.01.2017 в 10:56
Не понимаю,что такое ныть?Если человек работает и получает за это мизерную зарплату,ему надо радоваться?Или всем сразу стать бизнесменами-предпринимателями!
"1464860":

а вы думаете прэдприниматели не ноють? статью почитайте...
13.01.2017 в 10:56
Чего в Браславе не хватает, так это туризма. Люди, которые приезжают своим ходом, не в состоянии добраться сами ни до Маяка, ни до вольера. И за 15 лет НИКАКИХ сподвижек
13.01.2017 в 10:58
Наивняк полнейший.....жаль людей
13.01.2017 в 10:59
Восторгаться особо нечем: типичная для Беларуси схема "купи-продай". Без изысков.
Вот если бы они что-нибудь в реальном секторе умудрились создать, производство какое открыть, хоть ночных горшков- тогда бы да.
"Sanderlend":

Пока выпускать ночные горшки и все остальное невозможно!Пусть занимаются тем,чем могут!А когда у нас будет приветствоваться частное производство,то частники появятся,как грибы!Так что Ваши советы неуместны при существующем положении вещей!
13.01.2017 в 11:07
ГадяПетрович, ты написала смешной ответ
13.01.2017 в 11:09
Это не бизнес, это хобби!
"Don_Korleone":

Возможно!Но лучше такое хобби,чем с пивасом на диване или в компе за игрушками
13.01.2017 в 11:14
где родился там и земельку обрабатывать надо.
13.01.2017 в 11:17
Есть там и жизнь и деньги. И всё у них получится!
13.01.2017 в 11:23
[censored]
"acti":


т.е. если в статье герои не связаны или не были связаны с минском, значит статья ни о чем и не интересна? понаехавшие такие понаехавшие
13.01.2017 в 11:25
неужели вы думаете, что инвесторы и предприниматели (не эти конкретно, а вообще) вкладывают в ИТ, купи-продай, индустрию развлечений, а не в производство, просто так из тупости и лени? У такого потока инвестиций есть вполне конкретные причины...

Это всё понятно. У нас в в стране крайне неблагоприятный инвестиционный и бизнес-климат.
Но и торговлю с павильона сувенирами залетным россиянам(Слава Богу , что хоть они, россияне, у нас есть) серьезным, а самое главное продуктивным, бизнесом назвать сложно. Таких "историй успеха" можно с каждой палатки в Ждановичах написать.
Неужели в Беларуси нет никаких интересных работающих стартапов, кроме парикмахерских , суши-баров и торговых лотков?! Не верю.
13.01.2017 в 11:25
Чего в Браславе не хватает, так это туризма. Люди, которые приезжают своим ходом, не в состоянии добраться сами ни до Маяка, ни до вольера. И за 15 лет НИКАКИХ сподвижек
"1901094":

Такие люди должны понимать, что если вы сэкономили на покупке машины либо на топливе, если она есть, должны раскошелится на такси или трансфер.
А с этим проблем нет в Браславе. За ваши деньги, что угодно. Да хоть проф. экскурсовод со своим транспортом. Кто не верит, может обращаться.
Кто хочет бесплатно, то может не обращаться :)
13.01.2017 в 11:27
фотосушки», есть много планов по молодежным инициативам: пляжные показы, квесты и тому подобное -
что вот это всё такое? какие квесты они провели и когда? какие инициативы, сколько? где это всё было? Болтовня какая-то... Несерьёзно.
13.01.2017 в 11:29
В Браслове открыть "магазинчик ненужных и бесполезных вещей" это как в Малорите открыть автосалон Бентли.
13.01.2017 в 11:30
Восторгаться особо нечем: типичная для Беларуси схема "купи-продай". Без изысков.
Вот если бы они что-нибудь в реальном секторе умудрились создать, производство какое открыть, хоть ночных горшков- тогда бы да.
"Sanderlend":

Пока выпускать ночные горшки и все остальное невозможно!Пусть занимаются тем,чем могут!А когда у нас будет приветствоваться частное производство,то частники появятся,как грибы!Так что Ваши советы неуместны при существующем положении вещей!
"kari2255":

А про понятие "Ремесленник" не слышали? Всё можно делать, главное зачем и для кого?
13.01.2017 в 11:32
Бываю иногда в виталиче, пустота там...
13.01.2017 в 11:35
Саша: Пожить там две недели или месяцок — нормально. А вот насовсем… Кому мы там нужны?


Так и тут, как бы, не особо кому-то нужны. Государству плевать даже на частный бизнес...
Другое дело, что там нужно знать язык, чтобы сделать бизнес, надо понимать страну, законы, менталитет...Тут, конечно, проще.
13.01.2017 в 11:38
Саша: Много думали, чем заняться. Может, открыть турфирму? Но откуда у людей деньги на туры? Захватила идея организовать инфоцентр. Нормальный, вменяемый, чтобы помогать туристам и самим зарабатывать. Сгоняли в Ригу. Тамошние инфоцентры нам очень понравились. Тут же стало ясно, что это не бизнес.

Думали про агроусадьбу. Недолго. Это все еще приносит деньги в районе. Но только в сезон. Сдавать халупу, обитую сайдингом, не хочется. Хочется, чтобы было что-то самобытное, настоящее. Да и халупы в наследство не досталось.

Вы ребята расскажите от куда ГРОШИ. Что бы так круто думать. В браславе домик самый убогий от 30 тысч. А до кризиса за 100000 переваливал.
13.01.2017 в 11:38
"Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
13.01.2017 в 11:41
На Минске свет клином не сошелся.
13.01.2017 в 11:42
неужели вы думаете, что инвесторы и предприниматели (не эти конкретно, а вообще) вкладывают в ИТ, купи-продай, индустрию развлечений, а не в производство, просто так из тупости и лени? У такого потока инвестиций есть вполне конкретные причины...

Это всё понятно. У нас в в стране крайне неблагоприятный инвестиционный и бизнес-климат.
Но и торговлю с павильона сувенирами залетным россиянам(Слава Богу , что хоть они, россияне, у нас есть) серьезным, а самое главное продуктивным, бизнесом назвать сложно. Таких "историй успеха" можно с каждой палатки в Ждановичах написать.
Неужели в Беларуси нет никаких интересных работающих стартапов, кроме парикмахерских , суши-баров и торговых лотков?! Не верю.
"Sanderlend":

НЕт и не будет. Покак каждый чиновник на местах думает что он самый главный и без него бизнес не будет работать НЕБУДЕТ, А вот когда каждый чиновник будет отвечать за сови противодействия. Ну этого не когда не будет. Так построяна система. Дали по 300 и радуйтесь что хватает на ПОЖРАТЬ. И еще сделали видимость что есть типа Бизнес климат.
13.01.2017 в 11:56
Пока что, возможно если таких людей будет больше, что-то поменяется в лучшую сторону.
13.01.2017 в 11:58
"руковичка" - серьезно?
13.01.2017 в 12:06
пусть побалуются торговлей там в это время, посмотрим на сколько их хватит.
13.01.2017 в 12:06
Как говорится "человек сам, творец своей судьбы"... Успехов вам ребята!
13.01.2017 в 12:12
. Государству плевать даже на частный бизнес...
"Dovlet_n":

В смысле "даже"? И вообще почему плевать? А кого доить?
13.01.2017 в 12:12
Не взлетит. Если магазин сувенирчиков не стал прибыльным за год - он и не станет, а особенно с учётом рецессии экономики у нас и россиян => снижения уровня туризма. А просто переориентироваться на местные продажи - так покупателей не хватит, городок то маленький...
Но ребятам удачи. Без идеалистов совсем серо...
13.01.2017 в 12:17
громкое название - открыли собственное ДЕЛО!
по сути, бокс в захудалом тц, купи-продай и ...все
13.01.2017 в 12:26
Денег у людей нету покупать) так что удачи вам!
13.01.2017 в 12:39
[censored]
но лучше бы "лук с редиской" выращивали бы. более вечные ценности.
кушать люди хотят всегда.
13.01.2017 в 12:44
Так за что живут,я не понял,и не плохо похоже???Есть повод для налоговой проверить данный тандем...
13.01.2017 в 12:44
Такое ощущение, что в минске живет 8 млн, а за мкадом 2млн.
Конечно есть жизнь. И во многом лучше, чем в кольце.
"самизнаетекто":


чем интересно во многом лучше? и почему тогда Минск начинает перенаселяться?
13.01.2017 в 12:46
главное борода и бредовая идея... продавать сувениры в райцентре и самому себя убеждать что это просто необходимо для местных жителей.
13.01.2017 в 12:49
не, в глучинке скучно, особенно зимой. Подсобирают оборотки переедут в Столицу.
13.01.2017 в 12:55
Странное выражение: "Не жить в обычной бетонной коробке, как все", а если дом построишь, так не в бетонной коробке? в бетонной , в редком случае деревянной, только что площадь чуть боле и проблем выше крыши.
13.01.2017 в 12:55
Мне кажется, что это не ручная работа.
Ярлычок товарный лучше переписать.
"GATLING":

Скорее ЧПУ.
"Deceldecel":

скажу более - лазерный станок, пачками из фанеры выжигает всякую фигню.
13.01.2017 в 12:56
Максимум ещё год-два протянут и пионерский задор сдует встречным ветром
13.01.2017 в 12:58
Конечно есть, но все почему-то прутся в Минск, мечтая о хорошей жизни.
"RockStar777":

Потому что только в Минске платят. Это пережитки советов, вся восточная Европа так живет - только столица
13.01.2017 в 12:59
Интересно, как долго оптимизм их работать будет. Конечно, если удастся реализовать задумку с собственным производством и наладить сбыт, то может всё будет и не зря...
Но по практике, нужны большое желание и упорство, чтобы не опускать руки на начальном этапе. И, конечно, мощная реклама.
13.01.2017 в 13:04
Я была в этом магазине! Там очень много красивых вещей, сделанных с душой, красивых, интересных. Бываю в Браславе раз в месяц, обязательно захожу в этот и что- то покупаю. Приходится бить себя по рукам, чтобы не потратить все деньги. Даже побыть в магазине и просто посмотреть на на продаваемые вещи просто приятно, получаешь огромное удовольствие. Спасибо, ребята!
13.01.2017 в 13:12
Восторгаться особо нечем: типичная для Беларуси схема "купи-продай". Без изысков.
Вот если бы они что-нибудь в реальном секторе умудрились создать, производство какое открыть, хоть ночных горшков- тогда бы да.
"Sanderlend":

Пока выпускать ночные горшки и все остальное невозможно!Пусть занимаются тем,чем могут!А когда у нас будет приветствоваться частное производство,то частники появятся,как грибы!Так что Ваши советы неуместны при существующем положении вещей!
"kari2255":

А про понятие "Ремесленник" не слышали? Всё можно делать, главное зачем и для кого?
"sash-ok8":

ремесленник?слышали.Так они скорее всего и есть ремесленники,что б налог поменьше был.Вы статью читали?Или по-перпендикуляру?там вроде написано,что сами руками делают,а часть товара покупают.Но я собственно не о ремесленниках.А о производстве.Которое зачем и для кого более понятно,чем сувениры,которые делают ремесленники.Сувениры милые и приятные и на них нет налогового бремени,как на тех,кто хочет ,например,делать макароны,печь хлеб и т.д. тут совсем другая картина.Все,кто что-то хотел делать,давно позакрывались.А если бы им,как ремеленникам условия,то работали бы.И был бы на столе у белорусов вкусный хлеб и макароны не хуже итальянских.
13.01.2017 в 13:16
Вот это и называется - предприимчивые люди. А все нытики и в США жили бы плохо и продолжали ныть.
Хочешь жить - умей вертеться!
"niko_viktor":

может они ждут "вспышку" выиграть "грин-карту" а пока надо пересидеть в Браславе что бы на еду денег было.
ну и сидя в этом "ларьке"попутно на стуле с 10 00-18 00 подтянуть английский из ютуба и т д ....
13.01.2017 в 13:17
Понимаю, что это сарказм. Но уберите из названий слова вроде " есть ли жизнь в глубинке", лично у меня, этот снобизм, хоть и наигранный, вызывает отвращение.
13.01.2017 в 13:18
жизнь в РБ теплится - дальше можно не читать.
13.01.2017 в 13:18
Саша: Много думали, чем заняться. Может, открыть турфирму? Но откуда у людей деньги на туры? Захватила идея организовать инфоцентр. Нормальный, вменяемый, чтобы помогать туристам и самим зарабатывать. Сгоняли в Ригу. Тамошние инфоцентры нам очень понравились. Тут же стало ясно, что это не бизнес.

Думали про агроусадьбу. Недолго. Это все еще приносит деньги в районе. Но только в сезон. Сдавать халупу, обитую сайдингом, не хочется. Хочется, чтобы было что-то самобытное, настоящее. Да и халупы в наследство не досталось.

Вы ребята расскажите от куда ГРОШИ. Что бы так круто думать. В браславе домик самый убогий от 30 тысч. А до кризиса за 100000 переваливал.
"Deceldecel":

граница рядом - сигаретные "замуты"
13.01.2017 в 13:19
Никогда особо не любил и не тянулся в Минск. Ну не дотягивает он до столицы - слишком много в нём осталось пережитков из советского союза. Во всём, куда ни глянь, есть какие-то недоделки. Вот взять например, Белмаркеты, которые делают на основе бывших гастрономов. Был гастроном - им и остался. И так во всём.

Как не пытается город стать современнее и ближе к людям, но не дотягивает до уровня наших западных соседей.

Очень сильно ощутил контраст летом 2016, если перечислять по убывающей, то по положительным впечатлениям и хорошим эмоциям это будет выглядеть так: Валенсия - Варшава - Минск

А в Браславе был проездом лет 6 назад. С первого взгляда мне понравился этот городок. Он какой-то душевный что ли, тёплый, гостепреимный и по европейски красивый со своими костёлами и архитектурой.

В общем, молодцы ребята! Где родился - там и сгодился. Каждому своё. И главное, чтобы наши люди сами себя не обманывали и не нагревались друг на друге. А то как-то прослеживается тенденция в сферах белорусского бизнеса. Все хотят заработать сразу на Ролсройс.
13.01.2017 в 13:24
Я была в этом магазине! Там очень много красивых вещей, сделанных с душой, красивых, интересных. Бываю в Браславе раз в месяц, обязательно захожу в этот и что- то покупаю. Приходится бить себя по рукам, чтобы не потратить все деньги. Даже побыть в магазине и просто посмотреть на на продаваемые вещи просто приятно, получаешь огромное удовольствие. Спасибо, ребята!
"royalistka":

Ладно уж вам, Илона, рекламу разводить. Все всё поняли :)
13.01.2017 в 13:25
По-моему Браслав - самый туристически недооцененный город страны. Такая местность, озера, на озера все едут через сам Браслав, а город - дыра дырой. Вот таким людям и надо его назвивать, чтобы он стал "вторым Несвижем"
13.01.2017 в 13:29
Купи-продай
13.01.2017 в 13:34
Максим Малиновский хорошие фото! ))
13.01.2017 в 13:38
Оптимизим до хорошей проверки нашими проверающими и будут убыточными)))))
13.01.2017 в 13:50
Конечно молодцы, лучше чем в подъезде водку пить...ну а в целом..."бежать" не хотите? ...ну конечно, если цели в жизни, дом построить, да на велике погонять, то и в Белке можно, без проблем, здесь спокойно, "фасад" чистый...преступности нет (правда никто не говорить, что бытовые убийства перекрывают убийства от приступности в других странах)....в целом, если особых целей нет в жизни, не "беги".... ;)
13.01.2017 в 13:52
Молодцы!
13.01.2017 в 13:59
МОЛОДЦЫ !
Побольше бы таких людей , у кого нет желания и мыслей "свалить" и - оглянуться не успеем, как вообще никому не захочется никуда "сваливать", т.к. страна изменится к лучшему ! Такие люди изменят ее к лучшему !
Так держать, ребята !
Точно сказано:
Хочешь изменить жизнь - начни с себя !

В этом году в планах - мега-трип по Беларуси !
В Браслав заеду обязательно !
13.01.2017 в 14:07
молодцы!!!!!!!!!)
13.01.2017 в 14:09
Краспвцы, так держать
13.01.2017 в 14:46
У главного героя на кофте написано "Burn to be free".
Может быть хотели написать "BOrn"?
13.01.2017 в 14:57
одновременно в центре рая.
13.01.2017 в 14:57
Никогда особо не любил и не тянулся в Минск. Ну не дотягивает он до столицы - слишком много в нём осталось пережитков из советского союза. Во всём, куда ни глянь, есть какие-то недоделки. Вот взять например, Белмаркеты, которые делают на основе бывших гастрономов. Был гастроном - им и остался. И так во всём.

Как не пытается город стать современнее и ближе к людям, но не дотягивает до уровня наших западных соседей.

Очень сильно ощутил контраст летом 2016, если перечислять по убывающей, то по положительным впечатлениям и хорошим эмоциям это будет выглядеть так: Валенсия - Варшава - Минск

А в Браславе был проездом лет 6 назад. С первого взгляда мне понравился этот городок. Он какой-то душевный что ли, тёплый, гостепреимный и по европейски красивый со своими костёлами и архитектурой.

В общем, молодцы ребята! Где родился - там и сгодился. Каждому своё. И главное, чтобы наши люди сами себя не обманывали и не нагревались друг на друге. А то как-то прослеживается тенденция в сферах белорусского бизнеса. Все хотят заработать сразу на Ролсройс.
"Mofisto":

не надо ехать в минск. будем очень признательны)
13.01.2017 в 14:58
Вот это и называется - предприимчивые люди. А все нытики и в США жили бы плохо и продолжали ныть.
Хочешь жить - умей вертеться!
"niko_viktor":

может они ждут "вспышку" выиграть "грин-карту" а пока надо пересидеть в Браславе что бы на еду денег было.
ну и сидя в этом "ларьке"попутно на стуле с 10 00-18 00 подтянуть английский из ютуба и т д ....
"vusokij-intelekt":

можно до смерти ждать. на всех гринок не хватит,тем более трамп)
13.01.2017 в 14:59
Государству вместо того что бы пускать деньги на всякую ерунду, стоило бы начать поддерживать вот подобные идеи и помогать строить бизнес там где его практически нет.
13.01.2017 в 15:03
Посмотрим через год!!!!
13.01.2017 в 15:05
...зима. Рыжий кот чихает, забравшись под машину. Дед прикатил по снегу на велосипеде в торговый центр «Виталич». Звенит что-то колокольчиком в его сумке. А серый день считает часы до своего конца...
"incosent":

Прямо день сурка по Браславски :)
13.01.2017 в 15:31
желаю удачи и счастья, ребята
13.01.2017 в 15:31
Так за что живут,я не понял,и не плохо похоже???Есть повод для налоговой проверить данный тандем...
"drajver1981":

В статье написано что Илона еще и свадьбы "работает" отдельно от магазина, везде по чуть чуть вот на жизнь и есть.
13.01.2017 в 15:45
Жизнь будет, если Минск даст жить! А то все средства только на "хвалёный" Минск
13.01.2017 в 15:50
ну вы там держитесь. удачи и здоровья
13.01.2017 в 16:20
Илона симпотяга
13.01.2017 в 16:22

Очень сильно ощутил контраст летом 2016, если перечислять по убывающей, то по положительным впечатлениям и хорошим эмоциям это будет выглядеть так: Валенсия - Варшава - Минск
"Mofisto":


Минск - райцентр - родная вёска. Банальненько как-то.
13.01.2017 в 16:27
Молодцы ребята,не ноют,на все с оптимизмом смотрят!Так держать!Все у них получится!!!
13.01.2017 в 16:41
главное борода и бредовая идея... продавать сувениры в райцентре и самому себя убеждать что это просто необходимо для местных жителей.
"deriz":

Насмешили, спасибо. Не нервничайте. Борода, конечно же, не главное, но парню она изумительно подходит, он - симпатяга.
Глядя на эту молодую пару, испытываю просто удовольствие, видно, что они счастливы. Пусть делают что делают. А мы, давайте, будем держать за них пальцы, а не бурчать как противные деды и старухи.
13.01.2017 в 16:42
Веселит меня фраза: "Кому мы там нужны?". Как-будто мы тут многим нужны) Тоже самое общество, чуть более образованное и современно чем у нас. Вот и все.
13.01.2017 в 17:08
Семья??? а дети где??
13.01.2017 в 17:10
Саша: Пожить там две недели или месяцок — нормально. А вот насовсем… Кому мы там нужны?

Вопрос в том, кому мы тут нужны....кроме себя самих...
13.01.2017 в 17:17
Работы нет, денег нет, детей нет, есть только розовые мечты построить дом и покатушки "по европам" - типичные хипстеры.
13.01.2017 в 17:21
Есть деловое предложение,пишите в лс
13.01.2017 в 17:30
Молодцы конечно, но жизнь, как правило, расставляет всё на свои места...
Жил довольно долго в парочке небольших районных центров. Возможно пока молодой/холостой, то нормально. А потом начинается: нормальной работы банально нет, врачей-специалистов в поликлиниках нет (отправляют на область), что творится в некоторых районных больницах лучше не рассказывать, выбор кружков/секций/бассейнов для ребятеныша минимален, про нормальное кино/театр/развлечения можно забыть... Да и много чего нет в глубинке того, что есть в столице или в областном центре...
"Лёхас":

могу сказать многие столичные жители (имея все Вами перечисленные "блага" ) там может раз и были ... в детстве.... дом-работа-дом...
13.01.2017 в 17:49
- У вас есть журнал "Наука и жизнь " ?
- Наука есть, а жизни нет...
13.01.2017 в 17:51
Молодцы!!! Успехов вам!
13.01.2017 в 18:03
Налоговая приходила? Пожарники приходили? Санстанция приходила? Ну тогда пока веселитесь, скоро прикроете ваше дело и поймете в какой стране вы его открыли.
"Нет_0":

Нафига такие сложности - достаточно просто почитать комментарии под статьей о себе и уже все понятно в какой ты стране. Если бы хотел жизнь самоубийством закончить, но колебался, пришел бы на онлайнер и попросил статью о себе написать на абсолютно любую тему.
13.01.2017 в 18:05
А мне понравились часы с птичкой, хоть ты едь за ними в Браслав! Я бы там накупила подарков. Ассортимент классный - в Минске в сувенирных магазинах - жуткий дерибас. Удачи в бизнесе! Когда люди делают свою работу с душой все у них будет хорошо! И ждём открытия филиала в столице.
13.01.2017 в 18:07
И чашки с петухами очень стильные - я бы все купила. Буду в Браславе обязательно найду этот магазин.
13.01.2017 в 18:08
Не знаю это точно надо быть хиппи чтобы этим заниматься
13.01.2017 в 18:09
Давай, Саня, крутись.!! Приятно видеть на онлайнере своего одногруппника )
13.01.2017 в 18:15
У барадатова,серьгинисто,пирсингинистова,Чувака зырики прикольные.
13.01.2017 в 18:23
Магазин сувениров в захудалом, депрессивном райцентре - это утопия. Вот гнали бы сэм на продажу, бизнес бы пошёл в гору. А так... Через годик она устроится в школу учителем истории, а он поедет гастарбайтером в Москву. И вся идиллия закончится, потом развод и к мамкам поедут эти бизнесмены.
13.01.2017 в 18:25
И меня бесят эти бороды. Зачем? Красиво? Типо мужик?
13.01.2017 в 18:27
Был там один раз, первый и последний, с такими ценами, лучше на рынке купить (сам не из Браслава)
13.01.2017 в 18:28
mkadll, вообще то это не Илона, не надо так плохо думать о людях. Я совершенно посторонний человек.
13.01.2017 в 18:29
mkadll,
13.01.2017 в 18:36
Мало цифр в статьях о предпринимателях и бизнесе.
13.01.2017 в 18:41
да в больших городах тоже не сладко
13.01.2017 в 18:44
Герои статьи, напишите пожалуйста в лс. Есть что преддожить
13.01.2017 в 18:46
МОЛОДЦЫ!!!!
13.01.2017 в 18:47
Мда , одни таргаши ...
13.01.2017 в 18:47
Молодцы !
13.01.2017 в 18:58
Мда , одни таргаши ...
"uve001":

Торгаши-спекулянты
13.01.2017 в 19:00
не ЕДЬ, а ЕЗЖАЙ в Браслав)))))))))))))))))))))))))))))))))))
13.01.2017 в 19:00
Фраза-кому мы там нужны? Опять меня убивает. Ребята, я живу в Норвегии, и поверьте специалисты нужны везде. Только не в Беларуси.
13.01.2017 в 19:09
за мкадом жизнь))
13.01.2017 в 19:10
Молодцы
13.01.2017 в 19:28
Классные люди, успехов им! Спасибо онлайнеру за рубрику!
13.01.2017 в 21:04
Будут статьи про реалистов у которых всё хорошо?
Реально надоели все эти статьи про: магазины подарков, кофейни, вышиванки ...
Которые открывают, год сидят оптимистами на мамкины (ну или свои отложенные заранее деньги) а потом закрывают.
13.01.2017 в 21:26
главное борода и бредовая идея... продавать сувениры в райцентре и самому себя убеждать что это просто необходимо для местных жителей.
"deriz":

Насмешили, спасибо. Не нервничайте. Борода, конечно же, не главное, но парню она изумительно подходит, он - симпатяга.
Глядя на эту молодую пару, испытываю просто удовольствие, видно, что они счастливы. Пусть делают что делают. А мы, давайте, будем держать за них пальцы, а не бурчать как противные деды и старухи.
"kulturistninja":

Согласна. Очень милая пара).
13.01.2017 в 21:39
Почему то я в ВАС верю . УДАЧИ.
13.01.2017 в 21:44
Молодцы. Успехов Вам!
13.01.2017 в 21:47
Браслав - СИЛА ! ! ! ! !
13.01.2017 в 22:15
а я честно признаюсь, мечтаю уехать из Минска, ищу пути отхода
13.01.2017 в 22:24
"Хэнд мэйд" у них сделан явно трудолюбивыми китайскими руками. А так, приятные ребята....
13.01.2017 в 22:24
счастья Вам!
13.01.2017 в 22:33
Откройте в Браславе хороший ресторан, с местной кухней. Ездили в позапрошлом году с родней, не знали куда сходить. Два заведения типа столовки, а одно более-менее приличное было закрыто на спец обслуживание (свадьба). Все! В итоге, затарились в супермаркете и поехали домой. Вылазка в город не удалась. Может там и есть нормальные заведения, но через интернет их найти не удалось. Мы Россияне все, Отдых в Браславе нам очень понравился, но реально не хватает туристического сервиса. Нужны развлечения. Скучно.
13.01.2017 в 22:35
В общем, кручусь.... и этим всё сказано.
а если честно, то что-то недоговаривают они. ездить на отдых за границу, носить брендовые шмотки, питаться нормально и жить в нормальных условиях, то на этом барахле не заработаешь однозначно!!! вопрос - кто мамы и папы у этих ребят???
13.01.2017 в 22:49
Молодцы ребята. Так держать.
13.01.2017 в 22:53
Бизнес по-белорусски?А точнее по сельски. Так и не понял, а за что живут?
13.01.2017 в 23:19
Молодцы !
13.01.2017 в 23:20
как открылись так и закроетесь
13.01.2017 в 23:22
А где же все комментарии "Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
Сегодня не ожидали новость раньше 8 ?
"Faquer":

пожалей офисный планктон. Изверг
13.01.2017 в 23:28
Я не понимаю их. Точнее можно понять, когда у них действительно ничего нет. Даже квартиры, как они сказали за 26к и это притом, что они тут родились) Вот это перспективы на будущее ВСЕМ. Хлеб без масла и вода из-под крана))) Молодые и тратят свою жизнь впустую. Лучше бы выучили язык и ноги в руки пока есть возможность и силы реализоваться в цивилизованной стране$
13.01.2017 в 23:31
интересно ! по каким критериям подбирают автора статьи и ? и как закончив высшее жур фак. можно писать с ошибками ????
.
.
В 2017 году мы возобновляем охоту на оптимистов. Сформируем из них отделение, а может, роту и даже полк. Вступим в бой с нытьем, апатией и пораженческим менталитетом. Герои этого выпуска жизнеутверждающей рубрики Onliner.by считают, что жизнь в РБ теплится не только в столице и областных городах. Опыт микробизнеса с нуля и планы без глагола «свалить» — в разговоре с ними.
.
статью проверяют перед публикацией у начальства . РБ - РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ, СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ !
13.01.2017 в 23:31
Вот,так и живут пока родичи кормят,как помрут,так и лавка прикроется,а кофточку с зубриком и рубаху в клеточку,явно в секонде зацепили КОМЕРСЫ!
13.01.2017 в 23:31
За МКАДом люди ЖИВУТ! В своих домах (как правило) и дышат чистым воздухом. А вот где они работают, так это не столь важно. Те, кто живет внутри МКАДа, вы все работаете в городе? Ну-ну
13.01.2017 в 23:33
парень на Дисплее работал, видел его там в конструкторском отделе...а теперь в Браславе...молодец...
13.01.2017 в 23:48
Много думали, чем заняться.
Думали про агроусадьбу. Недолго. Это все еще приносит деньги в районе. Но только в сезон. Сдавать халупу, обитую сайдингом, не хочется. Хочется, чтобы было что-то самобытное, настоящее. Да и халупы в наследство не досталось.

Вся идея бизнеса па-беларуску: наследства не прилецело - открывай роллет на рынку, вези с Китая.
14.01.2017 в 0:00
Не, не верю.... Напишите про них через год...
Или понты, или непуганные идиоты
14.01.2017 в 0:30
Честным трудом в Беларуси не разбогатеешь...
"Вован28061983":

Не оспоримый ФАКТ!!!
14.01.2017 в 2:37
Думали про агроусадьбу. Недолго. Это все еще приносит деньги в районе. Но только в сезон. Сдавать халупу, обитую сайдингом

это гениально!!!!!!!!
лучшее описание агротуризбизнеса в Беларуси в двух словах
14.01.2017 в 5:39
А где же все комментарии "Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
Сегодня не ожидали новость раньше 8 ?
"Faquer":

Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
14.01.2017 в 6:57
Всё получится, хорошая идея :) Если бы вещи брасловских мастеров ещё гонять на Минск, хотя бы мини-партиями - то же неплохо прокатит, думаю.
И насчет маркетологов в точку - мало кто это обсуждает в статьях, почему-то. Один мой знакомый(занимается продажей приложений) говорил так о маркетинге в белорусских гос.предприятиях и т.п. организациях: "там все начальницы маркетинговых отделов - молодые красивые девки. Тупые до ужаса. Они в маркетинге ничего не смыслят вообще, по типу секретарш, только с расширенными правами. Я их за 5 сек развожу, глазками похлопаем друг-другу - и у меня полный проход в их организацию". Причем, это ещё не худший вариант :)
14.01.2017 в 8:32
у нас весь бизнес что только или продукты продавать или одежду или в такси,грузоперевозки .... и все?
14.01.2017 в 8:57
Самое главное чтобы вы любили друг друга и огонь в глазах горел, а бизнес он приходит и уходит .)
14.01.2017 в 10:01
Купи и продай - единсвенная модель которая работает в Беларуси.
14.01.2017 в 10:16
''Уточняют цены. Уходят''(цит.) - это главное в данной статье. В белке туризм и все, что сним можно так или иначе связать заранее обречено на провал. По всему миру нет таких диких цен на сувинирный хлам и все остальное, в т.ч. питание, проживание и обслугу.
14.01.2017 в 11:49
Ну вот . Опять блокадники за выли. -Все плохо ....Нам тут не заработать .....
14.01.2017 в 11:54
Браслав - красивый город
Удачи,ребята
14.01.2017 в 12:16
Молодцы! Успеха и удачи!!!
14.01.2017 в 12:36
Настоящий мужчина заработает и на необитаемом острове
14.01.2017 в 12:38
интересно ! по каким критериям подбирают автора статьи и ? и как закончив высшее жур фак. можно писать с ошибками ????
.
.
В 2017 году мы возобновляем охоту на оптимистов. Сформируем из них отделение, а может, роту и даже полк. Вступим в бой с нытьем, апатией и пораженческим менталитетом. Герои этого выпуска жизнеутверждающей рубрики Onliner.by считают, что жизнь в РБ теплится не только в столице и областных городах. Опыт микробизнеса с нуля и планы без глагола «свалить» — в разговоре с ними.
.
статью проверяют перед публикацией у начальства . РБ - РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ, СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ !
"sundey":

Рб - это республика Башкортостан, если что
14.01.2017 в 12:47
Ширпотреб лазерной резки по космическим ценам и китайский хлам. Эксклюзивного только пару вкладышей к магнитику...
14.01.2017 в 12:49
Мы уже не убыточны. Но доход с магазинчика небольшой, и на жизнь, скажем прямо, его не хватило бы.
Ну и на кой черт нужен такой "бизнес"?
14.01.2017 в 13:11
всё бы норм, если б не завушницы..
14.01.2017 в 13:20
Конечно есть, но все почему-то прутся в Минск, мечтая о хорошей жизни.
"RockStar777":

я вас, наверное, разочарую....но многие сейчас уезжают из Минска в более цивилизованные города....в города стран альянса НАТО
14.01.2017 в 13:59
По факту еще один киоск с китайским барахлом, слегка разбавленным непродаваемыми хенд мэйт безделушками. В чем успех?
"istorik777":

Молодцы, не побоялись, не ноют. Выхлопа правда никакого, одни убытки - но это же мелочи:)
14.01.2017 в 14:02
Было бы намного полезнее если бы в школах вместо идиологий и историй стали преподавать нормальные предметы типа основ делооборота, обращение валют, правовые нормы, чтобы не забивать голову всякой ненужной бредятиной
14.01.2017 в 16:51
Кому мы там нужны?
а здесь, кроме налоговой и соцстраха, тоже не очень :)
14.01.2017 в 17:13
сейчас вместо Минска, можно подумать, в Браслав поедут.смешно!
14.01.2017 в 17:29
на ценнике "руковичка"
позорище
14.01.2017 в 17:45
оптимизм и более ничего....
14.01.2017 в 17:56
Хотела об этом написать. Или "езжай".
14.01.2017 в 18:03
Молодые красивые, предприимчивые.
Не в райцентр надо - а срочно эвакуироваться из БССР ))
14.01.2017 в 18:26
А где же все комментарии "Красавцы, так держать!" "Молодцы, удачи" и т.д.
Сегодня не ожидали новость раньше 8 ?
"Faquer":


Вот ваши красавцы, за 2 минуты до вас :)
14.01.2017 в 18:27
на ценнике "руковичка"
позорище
"sergeiss":


Плюсую.
14.01.2017 в 20:08
Правильно сделали, удрали с большого колхоза в уютный городок.
14.01.2017 в 20:13
Браслав - обалденное место! Очень спасают озёра и туристы в сезон. А что делать таким населённым пунктам, где ни озера, ни леса? Радошковичи, Бешенковичи например - сдохнуть можно со скуки и глядя на нищету нашего народа!
14.01.2017 в 21:36
Успехов Вам, - РЕБЯТА!!!))))
14.01.2017 в 21:43
Не представляю того, кто может купить "Ключницу "Браслау"" за 46 рублей.
"Yankafe":

100% согласен!
14.01.2017 в 22:04
Очень красивая девушка, а мужик с бородой смахивает на ее отца, видимо намного старше.
14.01.2017 в 23:05
Приятно почитал, молодцы, что свое решили попробовать! Очень рад за ребят!)
14.01.2017 в 23:09
знакомые юристы говорят, что образование в случае чего не особо поможет


ради этой фразы стоило читать статью!
14.01.2017 в 23:19
как то дорого и скучновато по сувенирам
14.01.2017 в 23:20
Где pashka как так не успел первым написать и разрулить ситуацию
15.01.2017 в 0:55
Молодцы конечно, но жизнь, как правило, расставляет всё на свои места...
Жил довольно долго в парочке небольших районных центров. Возможно пока молодой/холостой, то нормально. А потом начинается: нормальной работы банально нет, врачей-специалистов в поликлиниках нет (отправляют на область), что творится в некоторых районных больницах лучше не рассказывать, выбор кружков/секций/бассейнов для ребятеныша минимален, про нормальное кино/театр/развлечения можно забыть... Да и много чего нет в глубинке того, что есть в столице или в областном центре...
"Лёхас":

могу сказать многие столичные жители (имея все Вами перечисленные "блага" ) там может раз и были ... в детстве.... дом-работа-дом...
"alldrums1":

Могу сказать, что в доме, адаптированном под свой вкус, гораздо приятнее, чем где-либо ещё. А кино-театр-развлечения в полном объёме предоставлены дома)
15.01.2017 в 1:06
Это ни в коем случае не бизнес в классическом понимании, но это собственное дело, в которое нужно верить.
Бизнес-это Дело.Дело-это Бизнес.И не надо наводить тень на плетень.
Приятные люди просто нашли развлечение.Нет у них никакого дохода.Не завидуйте
15.01.2017 в 9:09
Когда сдавал дом , в сельсовете дали "бегунок"- куда и идти и какие справки брать. А при регистрации скажем " Агроусадьбы" или др.дела ни какой инфы. Просто работаешь до первой проверки- а там уже пожинаешь плоды . Удачи- чтоб эти плоды были маааленькие и не ощутимые!!!
15.01.2017 в 10:35
"Почему все думают, будто жизнь есть только в столице?"
Так думают только Минчане.
"worow":

Откуда тебе знать как думают минчане - -))))Что за бред .
15.01.2017 в 10:37
знакомые юристы говорят, что образование в случае чего не особо поможет


ради этой фразы стоило читать статью!
"CognacVSOP":

Ну поэтому они и торгуют абы где не понятно чем и вкладывают деньги в никуда .
15.01.2017 в 10:46
Это ни в коем случае не бизнес в классическом понимании, но это собственное дело, в которое нужно верить.
Бизнес-это Дело.Дело-это Бизнес.И не надо наводить тень на плетень.
Приятные люди просто нашли развлечение.Нет у них никакого дохода.Не завидуйте
"alla_fed":
БИЗНЕС — (англ, business — дело, предпринимательство) — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Б. в небольших масштабах на малых фирмах называют малым.
15.01.2017 в 19:45
Люди достойные Уважения!!!
16.01.2017 в 2:13
Наивные)) ))) А вы через год к ним приедьте, узнаете чем закончилась затея с продажей побрекушек)))
16.01.2017 в 12:13
почитал статью. и как-то всё не оптимистично, если честно :( на фото я увидел много китайщины, причём не самого топового качества. надписи из дерева режут на чпу: внешний вид лучше и ровнее всё получается. вообще я бы провел тест гипотез. и мой опыт мне подсказывает, что лучше вам раскачивать тематику фото. запилите какой-никакой простенький лендос на бесплатном движке, портфель работ, дайте тестовый контекст на витебск и т.п. ну, вы в курсе. возможно свадьбы и лавстори снимать для поддержания штанов, а по фану для себя качать тему в стиле "забытые места браславщины", выездной постановочный фотосет, дорогая услуга, всё под ключ, много качественного треша и отрыва от реальности. как-то так. если возникнут сложности или будет интересно, то пишите в личку. подскажу что знаю :) удачи вам с вашими делами!
16.01.2017 в 12:48
archi2705 13.01.2017 в 8:11
Неудачники, хватит ныть!!! Работайте мозгом и всё получиться - статья очередной яркий пример!
"archi2705":


Пример чего? Того, что можно сувенирчики продавать, не имея цели заработать с арендой в 120 рублей в месяц? Так это и так ясно. Подушка есть - вот и балуются с сувенирами, чтобы тунеядцами не прослыть. Это даже не самозанятость.
16.01.2017 в 12:50
vit_654 Сегодня в 2:13
Наивные)) ))) А вы через год к ним приедьте, узнаете чем закончилась затея с продажей побрекушек)))
"vit_654":


Явно же что не с этого живут - чисто антитунеядская направленность. Аренду поднимут - решат что заплатить налог на безработных будет выгоднее и закроются.
16.01.2017 в 12:58
white_ice 13.01.2017 в 8:22
Делай, что должно, и будь, что будет...
В очередной раз рядовой факт подаётся, как гражданский подвиг: не побоялись и рискнули...
"white_ice":


Вот-вот. Чем рискнули? Влет 120 р аренды, 500 на аппарат со стелажами и налог на безработных.
16.01.2017 в 17:33
Откройте в Браславе хороший ресторан, с местной кухней. Ездили в позапрошлом году с родней, не знали куда сходить. Два заведения типа столовки, а одно более-менее приличное было закрыто на спец обслуживание (свадьба). Все! В итоге, затарились в супермаркете и поехали домой. Вылазка в город не удалась. Может там и есть нормальные заведения, но через интернет их найти не удалось. Мы Россияне все, Отдых в Браславе нам очень понравился, но реально не хватает туристического сервиса. Нужны развлечения. Скучно.
"-SeLena-":

Ресторация?? да яичницу с беконом пожарить (я спрашивал нет) в госуд. заведении типа придорожной харчевни. Это вам не Польша с Литвой). Приходиться везде узнавать, спрашивать, ходить. Как то так. На автовокзаде кофе растворимый три в одном. Пока так