1759
09 января 2017 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка; иллюстрация — Олег Гирель
«Весь Instagram в роженицах — просто какое-то безумие». Почему я не спешу заводить детей и считаю это нормальным

Жизнь настолько ускорилась и наполнилась, что теперь не так просто отыскать время даже на создание семьи. Не говоря уже о ее расширении детьми. Или так звучат отговорки? Карьерные перспективы, драгоценная личная свобода, отсутствие решимости. Что мотивирует людей не заводить детей и насколько это нормально? В сегодняшнем «Неформате» телеведущая Кристина Козел рассказывает о навязанных обществом стереотипах, тенденциях к поздней рождаемости, перенаселении и невозможности движения чайлдфри в Беларуси.

Кто это?

Автор и ведущая проекта «Козел про футбол». Выходец из многодетной семьи, человек с тремя высшими образованиями и тремя крестными детьми. Ни разу не является убежденной чайлдфри. При этом пока обходится без детей, что объясняет своей неготовностью разделить внутреннюю свободу с ребенком.


— Как вы определяете для себя чайлдфри?

— Теоретически как движение людей, которые по своим убеждениям свободны от детей. Они всячески пытаются пропагандировать это как благо. Но, откровенно говоря, я считаю их глупцами. Если рассматривать течение в мировом масштабе, оно малочисленное. К тому же мне не нравится позиция, будто все, кто рожают детей, — дураки, а вот чайлдфри — самые умные. Эти люди просто пытаются навязывать обществу понятия, которые навязать не получится в принципе.

— Есть ощущение, что это не совсем для нашей местности.

— Люди, которые хоть чуть-чуть интересуются жизнью в стране, знают, что у нас социально ориентированная экономика и политика — всячески поддерживается рождаемость. У нас этому явлению принципиально сложно укорениться. Будет сделано все, чтобы подобного не произошло. Правильно, я считаю. Грустно думать, что нация станет вымирать, а территория страны начнет заселяться иноземцами. Еще раз: чайлдфри не для Беларуси. Но никто не говорит, что здесь не могут жить люди, которые на данный момент выбирают существование без детей.

— Почему выбирают?

— Выносим за скобки людей, которые в силу физиологии не могут быть родителями. А также тех, кто не имеет детей по своим твердым убеждениям. Воспитание им просто не позволяет стать родителями-одиночками или забеременеть вне брака. У меня есть знакомая, в прошлом году женщине исполнилось 50. Она незамужняя и бездетная. Сколько мама ни просила «сделать ребенка для себя», получала ответ: «Я не хочу разводить безотцовщину».

Остаются люди, которые не заводят детей потому, что не чувствуют в этом потребности.

— Насколько нормально не хотеть детей?

— Наше общество учится, но пока все же еще не умеет воспринимать людей, которые живут без детей. Говорю про себя. С определенного возраста на каждый праздник я слышу пожелание: «И чтобы детки были!». Мама все повторяет, как ей хочется внуков понянчить. И это естественно. Желание увидеть свое продолжение — нормальная человеческая потребность. Это сложившаяся цепочка отношений, привычек и традиций. Но бывает, что в данной цепочке появляется исключение. В семье не без урода, как говорится. Это исключение спокойно живет и прекрасно осознает, насколько ему хорошо с самим собой и нынешним стилем существования.

— И все-таки урод?

— Урод в общепринятом понимании. Урод не для самого себя. Урод для своей семьи. Моя мама родила троих детей. У меня старшие брат и сестра. У них по двое детей. И есть я, которой вот-вот стукнет 33. Естественно, на таком фоне я своеобразный маленький уродец.

Мир движется по направлению к поздней рождаемости. Вокруг немало примеров, когда женщины рожают и в 38, и в 40. Успешно со всем справляются и после становятся мамами во второй раз. Потому у моих родственников есть какое-то успокоение. А я лелею надежду, что мои подрастающие племянники скоро сами родят и снимут с меня ответственность. Речь именно об ответственности, а не внимании, которое уделяется мне из-за отсутствия детей. Ведь я понимаю, что в какой-то мере не оправдываю ожиданий. А все предыдущие ожидания (получить образование, начать карьеру, развиваться в профессии) уже реализованы.

— Почему у вас нет детей?

— Есть позиция, которую я всецело разделяю. Звучит примерно так: дети ограничивают мою личную свободу, я еще недостаточно реализовалась в этой жизни, чтобы посвящать себя ребенку. При этом дети не кажутся мне помехой или каким-то злом. Просто пока я считаю, что не обладаю внутренней ответственностью и решимостью разделить свою свободу с ребенком.

Я видела, как это происходит у моего старшего брата и моей старшей сестры. Отцы всё равно остаются более-менее свободными. Здорово, вернувшись вечером с работы или на выходных, понянчить ребеночка. Понимаю, могут возникнуть претензии со стороны мужчин: «Да я ночью вставал и бутылочку ему грел!» Да, вставал и грел, да, не выспавшимся шел на работу, но вырывался из семейного быта и перезагружался психологически.

Мать же не может позволить себе такую перезагрузку. Ее бурная жизнь в какой-то момент замолкает. Я — трижды крестная мама детей своей одногруппницы. Мне понятна ее родительская любовь. Понятен восторг от детей. Но подруга честна со мной и признается, что их воспитание на первых порах — бесконечный «день сурка». Свободного времени нет. Понимаете, просто кто-то готов пожертвовать этим временем, сознавая, что надо подождать год-два-три, и потом свобода вернется. А кто-то, как я (надо подобрать литературное слово)… боится. Я не чувствую готовности взять и потерять свою нынешнюю свободу. Возможно, это всего лишь иллюзорная штука. Но она мне нравится.

Благо мой материнский инстинкт спит. Благо — потому как во мне пока не возникает внутреннего конфликта. И я могу честно сказать, что за 33 года еще ни разу не случилось, чтобы этот инстинкт проснулся, словно отдыхающий после новогодней ночи, и стал качать права: «Кристина! Алло! Ты меня слышишь?» У него летаргический сон.

Такая ситуация из разряда «сытый голодного не поймет». Если у человека есть ребенок, он, безусловно, говорит: «Как же я жил без своего малыша!» Ну… Это же естественно. Кто же скажет, что без ребенка было лучше. Зачем врать себе? Нормально говорить, что с переменами живется лучше. Но мне таких перемен пока не хочется.

— Вы ощущаете давление общества по этому поводу?

— Нет. Я настолько отфильтровала общество, что мое окружение составляют люди, которые на меня не давят.

Безусловно, в общем и целом социум любит навязывать шаблоны. Данное обстоятельство мне, конечно, не нравится. Однако, как экономист, я понимаю, что это маркетинговые шаги. Целая индустрия направлена на реализацию и изготовление продуктов для детей (очень недешевых, надо сказать). Естественно, нужна картинка с полной семьей. Так что нормально устанавливать билборды, с которых на прохожих будут смотреть мама, папа, братик и сестричка. Возможно, внешнее давление ощущается только тогда, когда я начинаю загоняться, что подобных билбордов слишком много. Но едва ли это мешает мне жить. Так, бывает, посижу-подумаю: «А почему такое же внимание не уделяется одиноким и бездетным?» — и успокоюсь.

— Приверженцы чайлдфри негодуют, мол, почему у меня нет тех же льгот, что у людей с детьми.

— Как юрист, скажу: у нас у всех изначально абсолютно одинаковые права. Давайте будем честными: если у семей с детьми есть какие-то льготы, они им действительно необходимы. Да, я тоже иногда возмущаюсь: эти люди сами идут на рождение детей, почему мы им что-то должны? Но в принципе, действительно, должны. Моя подруга, которая растит троих, шутит: «Двоих я воспитываю за себя и одного за тебя».

Ведь я как бы не отдаю долг обществу. А деторождение — это возвращение долга стране, предоставление ей новой рабочей силы, которая в будущем станет платить нам пенсию. В своем нынешнем положении я как гриб зеленушка. Вроде расту на полянке вся такая красивая, но раздави меня — и останется только пыль. Если я не рожу никого, чья-то спина после будет платить мне пенсию. Так что в глобальном смысле нормально поддержать семью, которая родит новых налогоплательщиков.

А что касается равных прав, то люди без детей — такие же нормальные члены общества. Просто они не оправдывают возложенных на них традиционных ожиданий.

— «Не иметь детей — психологическое отклонение». Что скажете?

— Мы, бездетные, слышим много упреков. Но едва ли мужчина слышит их больше женщины. Это гендерный момент. «Мать-одиночка — не преступница», «А что тебе стоит где-то как-то забеременеть?!» Дело в том, что общество оправдывает неженатого мужчину без детей. Но у женщины бездетность считается преступлением. Все-таки функция вынашивания и рождения — исключительно женская.

Моей племяннице 23 года. Мы еще не ждем от нее детей, но уже поднапрягаемся, что жениха на горизонте пока не видно. Да, происходит глобализация. Но свою географическую ментальность искоренить нелегко. Это наше послевоенное «адрадзiцца» — процесс, который очень сложно остановить. Все идет по инерции. Помню, когда была совсем малышкой, говорила: «У меня будет пять мальчиков и пять девочек». Папа жутко радовался и восклицал: «О боже, сколько у меня будет внуков!» Потом я поняла, что детей не купишь в магазине, и желания свелись к одному мальчику и одной девочке. Затем они вообще поутихли, когда я поняла, что надо учиться.

И вот однажды я смотрела научную программу, в которой рассказывали о теории народонаселения Мальтуса. Чудный дядька Томас Мальтус придумал свою концепцию в конце 18-го века. Помню, на экране показали стол. Расставили на нем фишечки. Сколько было вначале, как размножались люди, когда достигли первого миллиарда. Потом нас стало четыре миллиарда, потом — семь. Количество фишек поразительно увеличивалось. Голос за кадром рассказал, как эти процессы повлияли на уменьшение количества животных и лесов.

И тогда в голове произошел стоп. Не скажу, что я прониклась той теорией, но она определенно отпечаталась в моем сознании. Наверное, это способствовало летаргическому сну моего материнского инстинкта. Каждый раз, рассуждая на тему детей, я всё равно прихожу к перенаселению. Одна теория говорит, что оптимальное количество жителей Земли — это 12—14 миллиардов. Мол, нам есть куда расти. Другие говорят, что оптимально — это четыре миллиарда. Вторая точка зрения мне как-то ближе.

— Отсутствие детей считают привилегией развитого социума. 

— Абрахам Маслоу, который придумал знаменитую пирамиду потребностей, — большой молодец. Потребность в принадлежности и любви (читай: стремление завести семью) находится на третьей ступени. Седьмую занимает потребность в самоактуализации. Это личностный рост. Почему люди, покорившие Эверест, стремятся сделать это снова и снова. На вершине любой пирамиды у тебя происходит мозговой оргазм, не хочется больше никуда опускаться. Хотя, допустим, моя мама считает, что счастье находится именно на третьей ступени. А все остальное человеку не нужно.

Понятно, что люди, которые завели детей, будут говорить бездетным: «Ох, как же вы ничего не понимаете, это же так круто». Слушайте, вот я когда-то ездила на электричках, а теперь езжу на машине, и не понимаю, как я раньше жила. Это нормальный процесс развития.

— А если посмотреть на вопрос с религиозной точки зрения, мол, бездетность — восстание против Бога?

— Религия — моя вторая любимая тема после перенаселения. Дети — это подарок. Я — барышня взрослая. Мне Бог еще ни разу не решил подарить ребенка. Потому что если бы это случилось (а дети, будем честны, иногда случаются), то я бы никогда не пошла на искусственное прерывание беременности. Да, я оправдываю себя божественным провидением. Я не собираюсь устраивать пропаганду, но верю в Бога и в то, что он посылает детей. Если кому-то послал десять, а кому-то два, значит, так тому и быть.

В моем представлении намного более преступно, когда Бог не дает тебе детей, а ты идешь против его воли и используешь неестественные способы зачатия, типа ЭКО. Пусть меня забросают камнями, но это восстание против Бога. Тебе либо дано, либо нет.

Смотрите. То есть это как бы нормально, когда при экстракорпоральном оплодотворении может случаться заготовление, консервация и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Ради одного убьют троих. По сути это абортируемые зародыши. Это подмена понятий, это лицемерие. «Я хочу ребенка, но я хочу одного. А если вы подселили четыре эмбриона и мне светит несколько детей — нет, спасибо, не надо». И что, после этого ты будешь честен и скажешь своему ребенку: «Ради твоего появления на свет я убил трех твоих братьев»? Это за гранью моего понимания.

— Что еще?

— Фотографии беременных. Это безумие. Весь Instagram в роженицах. Женщина с вот таким вот животом изображена на левой стороне коллажа. А на правой она уже с ребенком. Знаете, это анатомия, которую я не хочу видеть. Деторождение — интимнейший процесс. А мы его гипертрофируем. Мое мнение может не нравиться, но со стороны я вижу это так: покажу-ка своего ребенка всему миру, несмотря на всю его незащищенность. Лучше бы ты время, затраченное на фотографирование, потратила на его воспитание. Каждому свое, но для меня это какая-то бесовщина.

Детские подгузники в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка; иллюстрация — Олег Гирель
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.01.2017 в 8:05

Меньше в инстаграм заходи. и во всякую подобную хрень. живи своей жизнью, а не стереотипами общества и веяниями моды.

1127
Лучший комментарий
09.01.2017 в 8:02

Всему своё время!

09.01.2017 в 8:03

влюбишься-родишь

09.01.2017 в 8:03

Сразу дети не надо, потом дети поздно, а потом старость в одиночестве...

09.01.2017 в 8:03
Почему я не спешу заводить детей и считаю это нормальным

Как бы не опоздала.
Сегодня каждая третья пара имеет проблемы с зачатием, каждая пятая - бездетна.

09.01.2017 в 8:03

Дети, это вполне естественно и нормально.

09.01.2017 в 8:04

Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!

09.01.2017 в 8:04

А на другом полюсе - многодетные...

09.01.2017 в 8:04

когда будет у всех по 500$ средняя,тогда и будем заводить!

09.01.2017 в 8:05

Меньше в инстаграм заходи. и во всякую подобную хрень. живи своей жизнью, а не стереотипами общества и веяниями моды.

09.01.2017 в 8:05

.... и хлебушек не ем )))

09.01.2017 в 8:05

Одиночка высшей лиги.

09.01.2017 в 8:06
Почему я не спешу заводить детей и считаю это нормальным

Как минимум это не нормально. И станите Вы это понимать уже очень скоро, главное что бы не было поздно. Дети наше ВСЁ!

09.01.2017 в 8:06

Все правильно, зачем показывать свою личную жизнь напоказ.
Зы. Любители Любительницам кубок-уточкой отдельный привет

09.01.2017 в 8:06

Что я только что прочитал, не понимаю с утра...

09.01.2017 в 8:07

Двое детей — норма!…

09.01.2017 в 8:08

Это не нормально, рожайте!

09.01.2017 в 8:09

Все бы хорошо.. Да только время уходит..

09.01.2017 в 8:09
Почему я не спешу заводить детей и считаю это нормальным

Как бы не опоздала.
Сегодня каждая третья пара имеет проблемы с зачатием, каждая пятая - бездетна.

demona

нужно меньше пить и курить всякой гадости...

09.01.2017 в 8:10

Одни гули в голове.

09.01.2017 в 8:11

Как по басне "Премудрый пескарь"... Только кому это надо?

09.01.2017 в 8:11

Комментаторы мужчины в основном, но закудахтали, как куры: мужика нормального, будет поздно, тьфу. У каждого своя судьба: с детьми, без детей, это выбор человека. Сейчас действительно у многих настолько насыщенная активная жизнь, что деторождение может не вписаться, ну, значит, так тому и быть.
P.S. : У меня 2-ое детей )))

09.01.2017 в 8:12

Детки - это замечательно, но вопрос "Почему у вас нет детей?" звучит, как минимум, бестактно. В нашем обществе его задают знакомые/малознакомые/незнакомые.. Да и ответ не сильно интересует, главное - спросить..

09.01.2017 в 8:13
Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!
pablorianni

НЕ ДАЮТСЯ ДЕТКИ ТОЖЕ МНОГИМ ОТ БОГА И ИНВАЛИДАМИ РОЖДАЮТСЯ ТОЖЕ ОБ БОГА,ПО "ЗАЛЁТУ РОЖДАЮТСЯ " ТОЖЕ ОТ БОГА?

09.01.2017 в 8:14
Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!
pablorianni

1 - Для многих дети - оправдание своего существования, т.к. больше ничего в своей жизни не представляют. К счастью, не все так рассуждают.
2 - Бога нет.
3 - Не считайте себя умнее других и не стоит утверждать, будто знаете, будет плакать человек или нет.

А вообще нужно уважать выбор других людей, иначе мы становимся быдлом, не принимающим того, чего не понимаем. Дети - это прекрасно, но не для всех. Кому-то большее удовольствие приносят, к примеру, путешествия и познание мира.

09.01.2017 в 8:15

Бывает так, что потом и поздно. Все-так, всему свое время, особенно для женщин.

09.01.2017 в 8:15

НЕЛЬЗЯ ДЕТЕЙ РОЖАТЬ ПОТОМУ ЧТО "НАДО" И "У ВСЕХ ДЕТИ" И У МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЖЕ.КОГДА БУДУТ СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ ,ХОРОШИЙ ДОХОД,А НЕ КОНЦЫ С КОНЦАМИ СВОДИТЬ,ТОГДА И НАДО ДЕЛАТЬ!

09.01.2017 в 8:17

Вроде и три высших, одно из них юридическое, но про пенсии рассуждения как у советского чиновника. Вечный вопрос про детей - каждому свое. Каждый решает в меру своего образования, воспитания, понимания.

09.01.2017 в 8:18

Хорошо что мама девушки думала по другому и появилась девушка .А была бы мама девушки такой же "Фричайлд" - не было бы девушки которая радуется "свободе".
А вообще каждый живет так как хочет лишь бы другим не мешал...
Как отец двоих детей уже не представляю себе иную жизнь, всё что было до появления деток - бесмысленно и беспощадно и незачем.
Всем добра :) .

09.01.2017 в 8:18

Просто не нужно это все напоказ выставлять!!!!

09.01.2017 в 8:18
Люди, которые хоть чуть-чуть интересуются жизнью в стране, знают, что у нас социально ориентированная экономика и политика — всячески поддерживается рождаемость

дальше читать не стал.
А по теме, без детей семьи нет.

09.01.2017 в 8:18

Вован28061983, Иметь дочурку и сына к 30-ти примерно!!) И быть не просто отцом, а быть примером!)

09.01.2017 в 8:19

"А деторождение — это возвращение долга стране, предоставление ей новой рабочей силы, которая в будущем станет платить нам пенсию. "
Самому надо на пенсию зарабатывать, тогда и дядя в сером пиджаке не будет указывать на "рожать иди не рожать". Хотя после монолога про БОГА все становится на свои места. Образование - еще не гарантия мышления.

09.01.2017 в 8:19

Вполне адекватно все изложила. Молодец, что хоть не такая, как те безумные чайлдфри.

09.01.2017 в 8:22

Роженицы это безумие?
Или инстаграм это безумие?
Девушка, Вы бы определились сначала))

09.01.2017 в 8:22

Толку от таких "добившихся" всего. Поживут и исчезнут. А то что нажили государство заберет. И не забывайте, что вечно молодым не будешь!

09.01.2017 в 8:22

все правильно делает, если не хочет, значит не готова. Есть куча примеров, когда рожали в 18-20 лет, по оконцовке дети растут без отцов, на бабушкином воспитании, т.к мать ищет нового спутника... фу ....

09.01.2017 в 8:22

Читаю коментарии и не могу понять, почему вас всех так волнует как живет "девочка" и что ей пора делать? Живите своей жизнью, вам не навязывают свою позицию, а просто декларируют.

09.01.2017 в 8:23

Ещё раз убеждаюсь, что 3 образования для женщины слишком много.

09.01.2017 в 8:23

Все правильно сказала, ибо нечего плодить нищету и рожать ради квартиры.

09.01.2017 в 8:23

Каждый живёт, так как сам хочет - и это правильно!
Одному в 25 уже поздно о детях думать, а другому в 35 только можно задумываться ...

09.01.2017 в 8:23

Ой, да ладно. Сколько таких, кто сначала не хочет, а потом уже не может? А еще хорошо бы прикинуть, что если рожаешь в 40, то когда ребенку будет 20, то тебе...60!!! Всему свое время...

09.01.2017 в 8:24
йчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!
pablorianni

дети получаются благодаря оплодотворению яйцеклетки, как эти верующие надоели, они оскорбляют мои чувства неверующего!

09.01.2017 в 8:24

Каждому свое..........

09.01.2017 в 8:24

Зачетная деваха!
Все умирают в одиночестве!

09.01.2017 в 8:25

Да она вылитый я! Нам надо жениться.

09.01.2017 в 8:25

Нормально-это когда идут дочка с мамой а все думают что две подружки а не когда бабушка с дочкой!

09.01.2017 в 8:25

Гуляют ("развиваются") до умомпомрачения, нагуляв сотни любовников с их сотней болезней и , а потом под сорок, льют слезы, а поезд ушел.
Природа все расставит на свои места, вы уж не сомневайтесь.

09.01.2017 в 8:26

А ведь когда-то старые девы думали, что популярных одноклассниц назовут шалавами, а их то, умных и начитанных замуж позовут.

09.01.2017 в 8:26
Вокруг немало примеров, когда женщины рожают и в 38, и в 40

а потом ... дайте денег на операцию .

09.01.2017 в 8:26
Читаю коментарии и не могу понять, почему вас всех так волнует как живет "девочка" и что ей пора делать? Живите своей жизнью, вам не навязывают свою позицию, а просто декларируют.
lioffa

вот не надо-а в душе то где то там далеко-далеко у не поскребывает

09.01.2017 в 8:26

НО ВСЁ ТАКИ ЛЮДИ С ТАКИМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ ТОЖЕ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. Во-первых вроде как разбирается в футболе, исходя из названия программы «Козел про футбол». Во-вторых пока ещё неплохо смотрится и с ней можно не заботиться о предохранении, она возьмёт на себя эту заботу.

09.01.2017 в 8:27

Сейчас поналезет советчиков, что в девках засиделась, да давно уже пора рожать, и вообще дети - единственная цель в жизни ))))

09.01.2017 в 8:27

Лучше ПОЗДНО, чем НИКОМУ

09.01.2017 в 8:28
— Фотографии беременных. Это безумие. Весь Instagram в роженицах.

Как-будто кто-то заставляет их фотки выкладывать .
з.ы. у меня нет акк. в 100-грамме , и я рад этому.

09.01.2017 в 8:30

Инстинкт отшибло

09.01.2017 в 8:31
Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!
pablorianni

21й век, люди в космосе и инстаграме, а вы всё про Бога.

09.01.2017 в 8:31
Читаю коментарии и не могу понять, почему вас всех так волнует как живет "девочка" и что ей пора делать? Живите своей жизнью, вам не навязывают свою позицию, а просто декларируют.
lioffa

У людей мозг запрограммирован жить по шаблону.
И они не могут иначе...они рабы системы.
И их 83%

09.01.2017 в 8:31

Вторым образованием мастер-программу не называют... значит после школы герой провел минимум 12 лет в институтах? 6 лет до школы, 11 лет в школе, 12-15 лет институтов,... А РАБОТАТЬ КТО БУДЕТ В СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕ?!

09.01.2017 в 8:32

mopx,
Дети-это счастье для вас, а для детей???

09.01.2017 в 8:32

Нормальному человеку это вообще не понять. Не хочешь детей - не рожай. Зачем вообще про это делать целую статью? Каждый человек сам решает как жить. А онлайнер читают дети...

09.01.2017 в 8:33
Гуляют ("развиваются") до умомпомрачения, нагуляв сотни любовников с их сотней болезней и , а потом под сорок, льют слезы, а поезд ушел.
Природа все расставит на свои места, вы уж не сомневайтесь.
Raymanru

Сами то со школы с одной(одним)¿
Не развиваетесь?

09.01.2017 в 8:33

нормальная вполне...33 года ..прекрасные года...и мысли и высказывания честные....Молодец..надо жить так что бы тебе было уютно и комфортно а не так как надо.......Да...сам являюсь отцом троих детей....разница между старшим и двойняшками 15 лет...и бутылочки ночью встал грел...и днем гулял по максимуму...но ..основная нагрузка на маму...(как не крути)и это ответственно....а на счет высказывания- одиночка высшей лиги..я так скажу---не всем повезло встретить нормального спутника..и это не значит что она плохая или с дефектом..

09.01.2017 в 8:34

xxxmadmaxxxx, для ваших детей это счастье, быть вашими детьми???? От куда такая уверенность что не получается?))))Пишешь лижбы писать)))

09.01.2017 в 8:35

Как по мне, если человеку действительно дети не нужны - он живёт без них и даже не задумывается о том, что у него их нет или просто не заморачивается.
Если же человек везде и всюду отстаивает свою активную гражданскую позицию - значит, имеет место рационализация, т.е. прикрытие истинных причин неимения детей.

09.01.2017 в 8:36

Желаю этой девушке со своими стереотипами - когда захочет детей , что бы все получилось легко .. к сожалению тенденция не очень хорошая. Знакомые через одного испытывают проблемы с зачатием по всей стране ( некоторые тоже откладывали ..

09.01.2017 в 8:36

автор и ведущая проекта «Козел про футбол» будет мне говорить о детях?!

09.01.2017 в 8:36

Заводят собачек, кошечек, попугайчиков и пр. живность, а не детей...

09.01.2017 в 8:36

Такое чувство, что она сама себя убеждает в том, что думает. Но в тоже время ей мозолят глаза фото из инстаграмма, которые обычные мамы даже не замечают. Значит проблема у нее есть и решать ее не хочет, а прячется за своими "догмами".

09.01.2017 в 8:36
Меньше в инстаграм заходи. и во всякую подобную хрень. живи своей жизнью, а не стереотипами общества и веяниями моды.
S.R.V.

Она не малолетка, к чему это ей? Она очень здраво рассуждает и все обосновывает. Если не поняли, читайте вдумчиво. Придет и ее время, она не торопит события.

09.01.2017 в 8:36

Любят люди прикрывать свои комплексы новомодными словечками

09.01.2017 в 8:37

Для женщины 33 возраст Христа)

09.01.2017 в 8:37
Меньше в инстаграм заходи. и во всякую подобную хрень. живи своей жизнью, а не стереотипами общества и веяниями моды.
S.R.V.

полностью соглоасен

09.01.2017 в 8:37

бедные люди которые живут только работой!

09.01.2017 в 8:39

Потребизм и гедонизм развивают эгоизм! )

09.01.2017 в 8:39

Предназначение женщины ------ это материнство.Остальное теория.Перенаселение планеты героиня не остановит .А шансы стать мамой уменьшаются с каждым днем.

09.01.2017 в 8:39

Прекрасная женщина с таким же прекрасным мышлением,яжматери и яжотцы начнут полагать, что: нет мужика,глупая,диточкаэтосчастье и т.п. дичь. Но лучше развиваться и стремиться к лучшему самому,чем за 300 руб пытаться прокормить себя и это несчастное чадо.

09.01.2017 в 8:40

Полностью согласен и поддерживаю!

09.01.2017 в 8:40

Если рождается у молодой мамы ребёнок, то она из-за всех сил пытается всем доказать, что она независимая, ей ребенок не помеха в занятии своими "типа важными делами" чтоб все подумали ах как она все успевает - молодец... ! а ребенок так для показухи;)

09.01.2017 в 8:41

mopx, Сказал мужик

09.01.2017 в 8:41

Пусть у нее все будет хорошо. Так, как она хочет. Лишь бы потом не сожалела.

09.01.2017 в 8:41

Личная свобода имеет ещё одно название:эгоизм.

09.01.2017 в 8:42
намного более преступно, когда Бог не дает тебе детей, а ты идешь против его воли и используешь неестественные способы зачатия, типа ЭКО.

Хм, в этом определенно что-то есть.

09.01.2017 в 8:43

Если честно, статью даже не читала, т.к. везде все равно одни и те же слова используют женщины без детей. НО, есть несколько аксиом:
- не хочешь детей, не надо (личный выбор каждого)
- нежелание заводить детей связано с нежеланием брать ответственность
- тенденция к поздней рождаемости есть тенденция к позднему взрослению личности (вокруг куча взрослых психологических детей)

это ни хорошо, ни плохо. Просто так есть.

А вот фраза "весь инстаграм в роженицах - безумие какое то", это очень грустно. Катастрофическое непонимание, что просто такое возраст/период у ровесников. По такой же аналогии в 17-18 лет человек должен писать "весь инстаграм в дипломах о среднем образовании - безумие какое то", в 19 "весь инстаграм в абируриентах", в 25 "весь инстаргам в студентах", а в 80 "весь инстаграм пенсионеров".
Дети это такая же ступенька в развитии человека как и любая другая. Но почему нет течения скуулфри, или универфри, работафри, книгочтениефри? Хочешь, развивайся во все стороны, не хочешь - только в какую то одну. Все лучше, чем демагогию разводить.

09.01.2017 в 8:43

Жизнь прекрасна - живи в своё удовольствие!!!

09.01.2017 в 8:43

Я бы сказал почему у нее нет детей да забанят просто.

09.01.2017 в 8:44

В чем счастье?
Дети это проблемы, ответственность, постоянная измена(у родителей и родственников).
Маленькие плачут...начинают ползать(ходить)-вааще жопа. Никуда не сходить(я о личном)....не говоря уже о сексе. Мужики страдают(гуляют).
Дальше больше...школа, кружки, занятия спортом. На все надо время...
А все страхи улицы!!! Дети не гуляют на улице!!! А не дай бог сигареты, пьянство, наркотики! Снова страхи!
Удачи...

09.01.2017 в 8:44

Ничего, китайцы помогут

09.01.2017 в 8:44

Какая же адекватная девушка! Респект и уважуха! ^__^
Еще бы поменьше загонялась насчет "осознаю долг перед обществом" вообще песня была бы. Все в точку

09.01.2017 в 8:45
Толку от таких "добившихся" всего. Поживут и исчезнут. А то что нажили государство заберет. И не забывайте, что вечно молодым не будешь!
dimach1985

Не переживайте за ее имущество, родственников много, государство ничего не получит.

09.01.2017 в 8:45

От количества высших образований,состояние ума не определяется!!!!

09.01.2017 в 8:45

Как мама 3-х полностью поддерживаю эту действительно умную леди. Сегодня есть выбор - рожать или не рожать. И главное делать его самой!!!

09.01.2017 в 8:46

Девушка просто не встретила СВОЕГО человека. Как только найдет - захочет родить уже завтра. Я вот тоже думала: какое - замуж, не раньше 27. А в итоге выскочила в 21 (не по залету) и ребенка родила на заре своей карьеры. Не жалею ни грамма!

09.01.2017 в 8:47

Зато не льготница!

09.01.2017 в 8:47
pablorianni
Сегодня в 8:04

Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!

pablorianni

Она просто не знает, как счастлива беременная, какой выброс эндорфинов в мозг происходит, какие силы появляются - мне казалось, я землю сдвинуть могу. И когда сын в невесткой тоже решили "не спешить" - как я голосила... Через 4 года после свадьбы им тюкнуло: к 30 дело пришло, а дети - где? Слава Богу, теперь все есть. Все счастливы. Просто девочка не знает, что дети не отнимают, а прибавляют: сил, амбиций, радости. Может, она еще поймет, Бог даст.

09.01.2017 в 8:47
Да она вылитый я! Нам надо жениться.
Olezhas

Ну и будете рефлексировать вместе... а зачем, кстати жениться, если ребенка не хотите?)

09.01.2017 в 8:47

известная телеведущая? первый раз услышал

09.01.2017 в 8:47
Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!
pablorianni

О да, часики тик-так и все такое... Ща тут будет советчиков.
Ничего, что то же самое можно и про личную жизнь сказать?

09.01.2017 в 8:48
Одиночка высшей лиги.
Onliner Guest

Почему сразу одиночка? Где-то сказано, что она одинока?

09.01.2017 в 8:48

Мужской галстук, пиджак, не хватает стрижки под "полубокс". Зачем подводить под недостаток женских гормонов какие то замысловатые теории?

09.01.2017 в 8:49

Дети это не животные - которых заводят, они рождаются в любви. Насчет того что не хотят заводить детей скажу одно - они сами эгоистичные дети просто напросто. Что в Вашей жизни может поменяться ? только вокруг вас пространство. Можете больше зарабатывать - позволить себе поменять машину, дом, квартиру. Это все вокруг Вас. А вот сами Вы не поменяетесь. И я к таким отношусь с улыбкой, как говорят он в 60 все Витек.

09.01.2017 в 8:49

В чем счастье?
Дети это проблемы, ответственность, постоянная измена(у родителей и родственников).
Маленькие плачут...начинают ползать(ходить)-вааще жопа. Никуда не сходить(я о личном)....не говоря уже о сексе. Мужики страдают(гуляют).
Дальше больше...школа, кружки, занятия спортом. На все надо время...
А все страхи улицы!!! Дети не гуляют на улице!!! А не дай бог сигареты, пьянство, наркотики! Снова страхи!
Удачи...
ФиналЧМ-2014

Понимаете, рассуждать о вкусе икры, ни разу ее не попробовав-верх глупости.

09.01.2017 в 8:49
Нормальному человеку это вообще не понять. Не хочешь детей - не рожай. Зачем вообще про это делать целую статью? Каждый человек сам решает как жить. А онлайнер читают дети...
MeRlYn

Статья о чьей-то точке зрения, это хорошо и правильно!

09.01.2017 в 8:50

Мне понравилось то, как она оправдывается.

09.01.2017 в 8:50

Свобода, свобода... Да кому нужна твоя свобода? Природа тебя произвела на свет лишь для того, чтобы ты сама произвела кого-то на свет, природа жестока и не знает морали. Продолжение потомства - единственное оправдание существование жизни, оно бессмысленно и лишено моральной составляющей. Поэтому отказывать жизни в её продолжении - значит, быть уродом и тупиковым звеном

09.01.2017 в 8:50

В чем счастье?
Дети это проблемы, ответственность, постоянная измена(у родителей и родственников).
Маленькие плачут...начинают ползать(ходить)-вааще жопа. Никуда не сходить(я о личном)....не говоря уже о сексе. Мужики страдают(гуляют).
Дальше больше...школа, кружки, занятия спортом. На все надо время...
А все страхи улицы!!! Дети не гуляют на улице!!! А не дай бог сигареты, пьянство, наркотики! Снова страхи!
Удачи...
ФиналЧМ-2014

Нет уне вас детей видимо,или выросли курящие да бухающие?Так это от воспитания зависит.Я вне школе то же и курить пробывал и, пить и нормально не пью не курю,все зависит от человека

09.01.2017 в 8:51

Кароче она в поиске и хочет детей.Муж должен быть с 5ю высшими)) Я б на такой не женился .Такие обычно с кошками живут .

09.01.2017 в 8:51
Вроде и три высших, одно из них юридическое, но про пенсии рассуждения как у советского чиновника.
igorentus

Потому что пенсионную систему нам придумали советские чиновники. Наши реалии описаны правильно

09.01.2017 в 8:51

Где вопрос: "Что делать, если никому не нужна?"

09.01.2017 в 8:52

Ну почему у нас молодухи ринулись рожать, это понятно. По сравнению с деревней, переехавшим в город нечего делать, а на активную городскую жизнь нужны деньги.

09.01.2017 в 8:52

А вообще странный выбор героини. Она что, международный эксперт, чтобы ей задавать вопросы типа "Насколько нормально не хотеть детей?"? К тому же девушка еще достаточно молодая, чтобы качать головой: "Ай-яй-яй! Как так, без детей?". Думаю, о таких темах нужно рассуждать с людьми постарше, например, после сорока. Тех, кто прожил жизнь и может объективно оценить ситуацию, а не бросаться в крайности: мол, я еще не созрела, я не хочу прерывать карьеру и т.д. Вполне возможно, что сорокалетняя женщина скажет: "Я жалею, что не родила в молодости!".

09.01.2017 в 8:52

просто не скем

09.01.2017 в 8:52
Толку от таких "добившихся" всего. Поживут и исчезнут. А то что нажили государство заберет. И не забывайте, что вечно молодым не будешь!
dimach1985

Зато поживут

09.01.2017 в 8:53

33 года, если хочешь детей надо думать, а то поздно будет, все что вы могли, уже должны были реализовать.

09.01.2017 в 8:54

Девушка импонирует своим ответственным подходом.
Согласен с тем, что Инстаграм - колхознейший колхоз.
Ей же удачи и счастья, рожать можно и в 45. А можно и не рожать.

09.01.2017 в 8:54
К тому же мне не нравится позиция, будто все, кто рожают детей, — дураки, а вот чайлдфри — самые умные.

Согласен! Чайлдфри - типичное агрессивное меньшинство. Отношение к ним соответственное.

Грустно думать, что нация станет вымирать, а территория страны начнет заселяться иноземцами.

Не начнет. Иноземцами заселяются страны с высоким уровнем жизни, такие, как Германия, Франция, Нидерланды, страны Скандинавии. Как пример - в Литве и Латвии население снизилось наполовину, и никто не ломанулся их заселять. В Беларуси подобное тем более не грозит.

Урод в общепринятом понимании. Урод не для самого себя. Урод для своей семьи. Моя мама родила троих детей. У меня старшие брат и сестра. У них по двое детей. И есть я, которой вот-вот стукнет 33. Естественно, на таком фоне я своеобразный маленький уродец

Кристина, никакой вы не уродец. Вы относитесь к рождению ребенка ответственно, что можно только приветствовать. Это не то решение, которое стОит принимать под давлением родственников.

Ведь я как бы не отдаю долг обществу. А деторождение — это возвращение долга стране, предоставление ей новой рабочей силы, которая в будущем станет платить нам пенсию. В своем нынешнем положении я как гриб зеленушка. Вроде расту на полянке вся такая красивая, но раздави меня — и останется только пыль. Если я не рожу никого, чья-то спина после будет платить мне пенсию. Так что в глобальном смысле нормально поддержать семью, которая родит новых налогоплательщиков.

Не согласен про возвращение долга. Возвращение долга - это сегодняшняя работа и груз налогов, тот же ФСЗН, в конце концов 35%. А то, как результат нашего труда используется - это другой вопрос. И кроме того, будут ли они налогоплательщиками - это большой вопрос. Не рассматривая патологии типа преступников, наркоманов и алкоголиков - кто вообще сказал, что у нынешних детей будет работа в стране? Пока что все скатывается в сторону безработицы, и непонятно, как этот тренд может быть сломлен. Каким образом в меня, будущем пенсионера, поддержит армия безработных?

Фотографии беременных. Это безумие. Весь Instagram в роженицах. Женщина с вот таким вот животом изображена на левой стороне коллажа. А на правой она уже с ребенком. Знаете, это анатомия, которую я не хочу видеть. Деторождение — интимнейший процесс. А мы его гипертрофируем. Мое мнение может не нравиться, но со стороны я вижу это так: покажу-ка своего ребенка всему миру, несмотря на всю его незащищенность. Лучше бы ты время, затраченное на фотографирование, потратила на его воспитание. Каждому свое, но для меня это какая-то бесовщина.

Не поспоришь! Но это просто современная тенденция в нашем обществе, что-то вроде моды. Сейчас все напоказ, многие хотят казаться, а не быть. Не нужно этому следовать, и все дела.
В целом интересный репортаж, Кристина большая умница, удачи и всех благ! Девушка саморазвивается, познает мир - конечно, сейчас ей ребенок некстати - и нечего здесь стыдиться. Когда потребность и решение созреют, тогда и родит. А не потому, что родители просят, или "часики тикают", или за льготы. И это правильно!
Кстати, за рамками обсуждения остался такой важный вопрос, как поиск подходящего супруга, чтобы вместе с ним завести ребенка. А ведь важность этого вопроса просто ключевая!
З.Ы. У меня ребенок есть.

09.01.2017 в 8:54

Жизнь одна. лучше сделать, чем потом сожалеть...

09.01.2017 в 8:54
Почему я не спешу заводить детей и считаю это нормальным

Как бы не опоздала.
Сегодня каждая третья пара имеет проблемы с зачатием, каждая пятая - бездетна.

demona

нужно меньше пить и курить всякой гадости...

kadgan

Тут речь идет о возрасте женщины. В 40 уже есть проблемы, вполне себе серьезные, но рожать можно.

09.01.2017 в 8:54

Зачем нужна реклама этих чайлдфри? Тех кто по убеждениям вообще на заметку брать надо, в большинстве своем крайне агрессивные и неадекватные личности. Если по теме, девушка конечно молодец, вся такая самостоятельная, живет как хочет, никому ничего не навязывает и это редкость. Главное что б ни о чем лет через 5-10 жалеть не пришлось.

09.01.2017 в 8:55

не дай бог кому ни буть такую жену бросит с дитем и пойдет со своим новым убеждением

09.01.2017 в 8:56
Да она вылитый я! Нам надо жениться.
Olezhas

Ну и будете рефлексировать вместе... а зачем, кстати жениться, если ребенка не хотите?)

Fuji

Они без штампа- зачем ограничивать личную свободу?))) Чайлдфри, фрилав....и картошка тоже фри!

09.01.2017 в 8:56

Любит детей, вроде и не чекнутоя чайлдфри, образованная и успешная. Но почему не хочет стать мамой?
Ответ может быть банален и печален одновременно. Иногда хорошим людям очень сложно завести ребенка из-за медицинских проблем или из-за неуверенности в партнере. А все остальное это просто оправдание.
P|S Не обращайте внимание на критиков и завистников, не теряйте надежду и все получится. А если Бог ограничил в возможности своих иметь детей, значит Вас ждет Ваш ребенок в дет доме. Так как не важно кто родил, а ВАЖНО кто вырастил.

09.01.2017 в 8:56
Толку от таких "добившихся" всего. Поживут и исчезнут. А то что нажили государство заберет. И не забывайте, что вечно молодым не будешь!
dimach1985

А какой толк нужен?

09.01.2017 в 8:57

Девочка которая в 33 года после трех образований раздевается для того чтобы прорекламировать третьесортную передачу про футбол в стране третьего мира - эксперт? Нуну...

09.01.2017 в 8:57

В чем счастье?
Дети это проблемы, ответственность, постоянная измена(у родителей и родственников).
Маленькие плачут...начинают ползать(ходить)-вааще жопа. Никуда не сходить(я о личном)....не говоря уже о сексе. Мужики страдают(гуляют).
Дальше больше...школа, кружки, занятия спортом. На все надо время...
А все страхи улицы!!! Дети не гуляют на улице!!! А не дай бог сигареты, пьянство, наркотики! Снова страхи!
Удачи...

ФиналЧМ-2014

Понимаете, рассуждать о вкусе икры, ни разу ее не попробовав-верх глупости.

V_T_B

О кокаине можно сказать так же

09.01.2017 в 8:58
Свобода, свобода... Да кому нужна твоя свобода? Природа тебя произвела на свет лишь для того, чтобы ты сама произвела кого-то на свет, природа жестока и не знает морали. Продолжение потомства - единственное оправдание существование жизни, оно бессмысленно и лишено моральной составляющей. Поэтому отказывать жизни в её продолжении - значит, быть уродом и тупиковым звеном.
Smirnoff1812

Люди не животные, чтобы весь смысл жизни сводить к размножению. Есть множество других способов приносить пользу этому миру.

09.01.2017 в 8:59
Да, я оправдываю себя божественным провидением. Я не собираюсь устраивать пропаганду, но верю в Бога и в то, что он посылает детей. Если кому-то послал десять, а кому-то два, значит, так тому и быть.

О боже, какой бог, акстись

09.01.2017 в 9:00
pablorianni
Сегодня в 8:04

Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!

pablorianni

Она просто не знает, как счастлива беременная, какой выброс эндорфинов в мозг происходит, какие силы появляются - мне казалось, я землю сдвинуть могу. И когда сын в невесткой тоже решили "не спешить" - как я голосила... Через 4 года после свадьбы им тюкнуло: к 30 дело пришло, а дети - где? Слава Богу, теперь все есть. Все счастливы. Просто девочка не знает, что дети не отнимают, а прибавляют: сил, амбиций, радости. Может, она еще поймет, Бог даст.

Автопилот

Ага, токсикоз, тошнота, отечность и постоянно спать хочется - НУ ПРЯМО НЕРЕАЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ!
А вам бы тактичнее не мешало быть в вашем возрасте и не лезть со своими вопросами в чужую постель.

09.01.2017 в 9:01

Видимо причина в том . что барышня из многодетной семьи . Поэтому и дорожит так и личным пространством . и свободой . А про перенаселение Земли очень даже согласен с ней .

09.01.2017 в 9:01

S.R.V., Вы бы статью почитали. Она как раз и не живет стереотипами, а живет своей жизнью.....

09.01.2017 в 9:02
О да, часики тик-так и все такое...
Kawaider

А что часики не тикают?

09.01.2017 в 9:03

Пхахаха, комментаторы, жгите еще! Собственно основная аудитория онлинера раскрылась, ильготнички с мировоззрением "дал зайку - даст и лужайку", через одного. А потом они жалуются, что "гасударства нипамагаит" и "нетудених"... Потому что к такому вопросу нужно подходить с рациональной точки зрения, и отталкиваясь от интересов ребенка, а не от своих хотелок, порождая нищету. Чтобы ребенок не чувствовал себя виноватым из-за родительского разгильдяйства, донашивая затертые штаны за тремя братьями. У меня такое ощущение, что в странах СНГ больше половины браков по залету, а после мы видим в этих ваших инстаграмах натянутые маски счастья с ребенком на руках на фоне драных обоев, но с ипхоном в кредит, чтобы подруги завидовали. А самая жесть, когда не обремененные интеллектом родители начинают понимать, какую ответственность они на себя взяли, а дороги назад уже нет. И нищие и озлобленные на весь мир агитируют всех знакомых, что им тоже обязательно нужен ребенок, "вот прям щас". Чтобы было не так обидно за потерянные годы и от осознания, что я такая не одна и рожать, а потом мыкаться по съемным клоповникам, это норма. Так и живем... И они еще борются за почетное звание дома высокой культуры быта!

p.s. Автора всецело поддерживаю, всему свое время. Приятно осознавать, что и среди нас зарождается цивилизованное европейское общество с рациональным взглядом на мир.

09.01.2017 в 9:03

это проблема только ее родителей

09.01.2017 в 9:04
Есть множество других способов приносить пользу этому миру.
azardasha

Только каждый по-разному понимает значение фразы "приносить пользу этому миру".

09.01.2017 в 9:06

Я "чайлдфрист" и прекрасно себя чувствую хоть в Беларуси, хоть ещё где))) Просто живу своей жизнью и делаю, что считаю нужным, не мешая другим. А так я во многом согласен с аргументами из статьи...

09.01.2017 в 9:06
Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!
pablorianni

НЕ ДАЮТСЯ ДЕТКИ ТОЖЕ МНОГИМ ОТ БОГА И ИНВАЛИДАМИ РОЖДАЮТСЯ ТОЖЕ ОБ БОГА,ПО "ЗАЛЁТУ РОЖДАЮТСЯ " ТОЖЕ ОТ БОГА?

Mr.Thrasher

Просто кто-то не читал

09.01.2017 в 9:07

последняя картинка - огонь))

09.01.2017 в 9:08
Свобода, свобода... Да кому нужна твоя свобода? Природа тебя произвела на свет лишь для того, чтобы ты сама произвела кого-то на свет, природа жестока и не знает морали. Продолжение потомства - единственное оправдание существование жизни, оно бессмысленно и лишено моральной составляющей. Поэтому отказывать жизни в её продолжении - значит, быть уродом и тупиковым звеном.
Smirnoff1812

Люди не животные, чтобы весь смысл жизни сводить к размножению. Есть множество других способов приносить пользу этому миру.

azardasha

Животные. Только разукрашенные. По этому не забивайте голову пользой для мира и спокойно занимайтесь внутривидовой конкуренцией. Лучшая помощь для мира - исчезновение человечества, но меня лично мир без моего потомства не интересует, а вы можете найти для себя иной смысл.

09.01.2017 в 9:09

В чем счастье?
Дети это проблемы, ответственность, постоянная измена(у родителей и родственников).
Маленькие плачут...начинают ползать(ходить)-вааще жопа. Никуда не сходить(я о личном)....не говоря уже о сексе. Мужики страдают(гуляют).
Дальше больше...школа, кружки, занятия спортом. На все надо время...
А все страхи улицы!!! Дети не гуляют на улице!!! А не дай бог сигареты, пьянство, наркотики! Снова страхи!
Удачи...
ФиналЧМ-2014

Понимаете, рассуждать о вкусе икры, ни разу ее не попробовав-верх глупости.

V_T_B

Я пробовал икру, гадость, но проблема в том что распробовать назад уже не получится.

09.01.2017 в 9:09

У каждого своя позиция и видение деторождения.У нее своя позиция, которая никому не мешает и никаких законов не нарушает.Ничего против не имею, человек сделал в своей жизни определенные выводы.

09.01.2017 в 9:10
Жизнь одна. лучше сделать, чем потом сожалеть...
Дикарь

Ага, и испортить жизнь себе, ребенку, мужчине...

09.01.2017 в 9:10

Красивая девочка и всё у неё впереди. У каждого свой выбор

09.01.2017 в 9:10

в 43 будет поздно

09.01.2017 в 9:11

Сколько же желчи в коментах. Девушка красивая и выглядит она до 30. Я желаю ей удачи, всё у нее получится.

09.01.2017 в 9:12

Всё правильно сказала!!! Женщины всё на себе тянут, пока наши женщины не начнут себя уважать, и не быть рабынями для мужиков - ничего не изменится, в нашем " советском" обществе!

09.01.2017 в 9:12

В жизни бывает так, что человек переоценит себя и не желает признавать равными себе, тех кто таковыми действительно являются. А те, в среде которых хотел бы быть, равным не считают его.

09.01.2017 в 9:12

Заводят домашних животных, а не детей.

09.01.2017 в 9:13

Не претендую на истину в последней инстанции. Сугубо мое мнение.

Природу не обманешь. 33 это уже не девочка и как не бравируй, а старость уже начинает подкрадываться. Как результат внешность день ото дня хуже, т.е. тяжелей найти принца. Здоровье точно так же. Т.е. все больше потенциальных проблем с зачатием, вынашиванием и родами. Ну и чем дальше, тем тяжелее будет вписать в свою жизнь ребенка. Когда молод и нет ни гроша за душой, дети даются легко во всех планах. Как итог к 33 у уже вполне взрослые дети, которые не сильно мешают жить и самореализовываться. Родила бы она в 18 и 20, было бы у нее два ребенка 15 и 13 лет, которые уже жили бы своей жизнью.

09.01.2017 в 9:14

Странная дамочка.

09.01.2017 в 9:14

Про несколько высших образований говорят те, по кому не видно образованности.

09.01.2017 в 9:15

заводят дорогуша,котов и собак,а детей делают.Их просто так завести,когда вам будет 40 может и не получится.

09.01.2017 в 9:15

хочу прынца

09.01.2017 в 9:16
В моем представлении намного более преступно, когда Бог не дает тебе детей, а ты идешь против его воли и используешь неестественные способы зачатия, типа ЭКО. Пусть меня забросают камнями, но это восстание против Бога. Тебе либо дано, либо нет.

А давайте тогда не спасать людей, которые ранены в авариях\ онкология\ требуется пересадка органа и т.п. Ну им же как бы не дано дальше жить. Тоже своего рода восстание против Бога.

09.01.2017 в 9:17

[censored]
Она права в этом, с позиции государственного механизма - дети это долг граждан по возобновлению человеческого ресурса. Если будет необходимо применят такую пропаганду что аж из носа лапша потечет, а там и до карательных мер недалеко. Уже было относительно недавно - советский налог на бездетность.

09.01.2017 в 9:17
О да, часики тик-так и все такое...
Kawaider

А что часики не тикают?

mak32

Тикают. И на что потратить время - решать каждому по отдельности

09.01.2017 в 9:18
Сколько же желчи в коментах. Девушка красивая и выглядит она до 30. Я желаю ей удачи, всё у нее получится.
Molekulaman

Симпатичная, да. И выглядит она как раз на 30. Это просто у нас принято, что женщина в тридцать уже может разожраться с мотивом «яжродила», и выглядеть как пассат бэ тры, на котором до конца жизни они с мужем будут ездить в деревню к родителям сажать и копать бульбу, а еще бить кабанчика.

09.01.2017 в 9:18

Чем моложе женщина, тем здоровее ребенок. Процент психически и физически отсталых детей очень высок среди детей, чьим мамам было под 40.

09.01.2017 в 9:18

Майли Сайрус напоминает :)
хорошенькая.

09.01.2017 в 9:18

А потом, как моя свекровь, родить чуть за 40. Сейчас мужу 37, но вот четыре года мы смотрим больную, уже лежачую, почти 80-летнюю маму у себя дома, а это очень тяжело и морально, и физически. Ограничена наша свобода, свобода наших детей...

09.01.2017 в 9:19
Пхахаха, комментаторы, жгите еще! Собственно основная аудитория онлинера раскрылась, ильготнички с мировоззрением "дал зайку - даст и лужайку", через одного. А потом они жалуются, что "гасударства нипамагаит" и "нетудених"... Потому что к такому вопросу нужно подходить с рациональной точки зрения, и отталкиваясь от интересов ребенка, а не от своих хотелок, порождая нищету. Чтобы ребенок не чувствовал себя виноватым из-за родительского разгильдяйства, донашивая затертые штаны за тремя братьями. У меня такое ощущение, что в странах СНГ больше половины браков по залету, а после мы видим в этих ваших инстаграмах натянутые маски счастья с ребенком на руках на фоне драных обоев, но с ипхоном в кредит, чтобы подруги завидовали. А самая жесть, когда не обремененные интеллектом родители начинают понимать, какую ответственность они на себя взяли, а дороги назад уже нет. И нищие и озлобленные на весь мир агитируют всех знакомых, что им тоже обязательно нужен ребенок, "вот прям щас". Чтобы было не так обидно за потерянные годы и от осознания, что я такая не одна и рожать, а потом мыкаться по съемным клоповникам, это норма. Так и живем... И они еще борются за почетное звание дома высокой культуры быта!

p.s. Автора всецело поддерживаю, всему свое время. Приятно осознавать, что и среди нас зарождается цивилизованное европейское общество с рациональным взглядом на мир.

evg256

ну и ........

09.01.2017 в 9:20

Каждый сам решаем как жить! Главное - не мешать другим и уважать этот выбор другого человека!!!

09.01.2017 в 9:20

о боже сколько здесь "яжематерей"

09.01.2017 в 9:21

Не все женщины могут быть матерями, это нормально.

09.01.2017 в 9:21

>>Понятно, что люди, которые завели детей, будут говорить бездетным: «Ох, как же вы ничего не понимаете, это же так круто».

Если любишь себя, есть чем заняться в жизни и ценишь личную свободу - то наоборот: ребенок уже есть, родственники не пристают, свобода лет в 5 детский приобетена - тем сложнее завести второго, ты понимаешь чем это все обернется. У половины моих сестер-братье-подруг уже двое или собираются заводить второго, а я не понимаю зачем? ЗАЧЕМ!!? зачем вы заводите по двое-трое детей? Я так понимаю это больше заняться в жизни нечем и в детях самореализаци происходит, в детских занятиях и детском развитии? а если я сама ее хочу развиваться? в общем нет, я пока не готова. А там что 35-40 - это растить реебнка до пенсии? а жить когда? а потмо внуки? нет-нет простите

09.01.2017 в 9:21

Девушка, найдется еще нападающий, который забьет гол в ворота, и будет 2-1)

09.01.2017 в 9:21

Хз, женщина в 33 думающая что ребёнок для неё рано так как будет мешать её свободе...лучше бы про футбол или календари.

09.01.2017 в 9:22

послушаем ее через десяток лет...
когда она будет вдвоем с котом...но в полном одиночестве ))))

09.01.2017 в 9:23
Сколько же желчи в коментах. Девушка красивая и выглядит она до 30. Я желаю ей удачи, всё у нее получится.
Molekulaman

думаю много завидующих "счастливых" мам, которых гормональными нарушениями разнесло поперек.

09.01.2017 в 9:24
Не претендую на истину в последней инстанции. Сугубо мое мнение.

Природу не обманешь. 33 это уже не девочка и как не бравируй, а старость уже начинает подкрадываться. Как результат внешность день ото дня хуже, т.е. тяжелей найти принца. Здоровье точно так же. Т.е. все больше потенциальных проблем с зачатием, вынашиванием и родами. Ну и чем дальше, тем тяжелее будет вписать в свою жизнь ребенка. Когда молод и нет ни гроша за душой, дети даются легко во всех планах. Как итог к 33 у уже вполне взрослые дети, которые не сильно мешают жить и самореализовываться. Родила бы она в 18 и 20, было бы у нее два ребенка 15 и 13 лет, которые уже жили бы своей жизнью.

Vadim1242

33 года - старость подкрадывается? Вы это серьезно? Вообще, во всех развитых странах в 33 - 35 лет только начинают задумываться о семье и только у нас в этом возрасте женщины в большинстве своем - замученные жизнью тетки. Может просто надо больше внимания уделять своему здоровью? Про принца вообще смешно. Судя по написанному, принц - это такой неумный мальчик, ведущийся исключительно на внешность, да?
Ну и касательно 18-ти - 20-ти лет - как вы это себе представляете??? У человека в этом возрасте нет ни работы нормальной, ни жилья, ни образования. Большинство сами еще дети. Плодить своих в родительской двушке? Чему вообще могут научить своих детей родители, еще сами толком не повзрослевшие?

09.01.2017 в 9:24

Бедненькая....
перестань себя обманывать...
пока ещё не совсем поздно..

09.01.2017 в 9:25

Да что вы привязались к девушке - 33 года, не замужем, а пора. Кому пора, те и в 20 выйдут, в 21 родят и по клубам бегать будут, а дети с бабушками сидеть. Это ее личное дело и право заводить детей или нет, она никому его не навязывает, это вполне осознанный выбор взрослого самостоятельного человека.

09.01.2017 в 9:25

Ну не готова к детям,ну и нормально!Повылазили моралисты "Не родила - не женщина!". Захочет - родит. Нет,так нет. Это уже не наше дело.
P.S. Привет Вам от бывшего студента, Кристина Петровна!))

09.01.2017 в 9:26
Не претендую на истину в последней инстанции. Сугубо мое мнение.

Природу не обманешь. 33 это уже не девочка и как не бравируй, а старость уже начинает подкрадываться. Как результат внешность день ото дня хуже, т.е. тяжелей найти принца. Здоровье точно так же. Т.е. все больше потенциальных проблем с зачатием, вынашиванием и родами. Ну и чем дальше, тем тяжелее будет вписать в свою жизнь ребенка. Когда молод и нет ни гроша за душой, дети даются легко во всех планах. Как итог к 33 у уже вполне взрослые дети, которые не сильно мешают жить и самореализовываться. Родила бы она в 18 и 20, было бы у нее два ребенка 15 и 13 лет, которые уже жили бы своей жизнью.

Vadim1242

Ну да. Сначала отучись, потом роди, потом стартани карьеру на правах младшего помощника (или наоборот). А пожить же и на пенсии можно?

09.01.2017 в 9:26

интернет вообще бесовщина в последнее время, особенно среди дамочек...это отдельная темя для обсуждения...а так ну пожелаем ей удачи и пусть человек наконец сформируется, и из головы детство и эгоизм выйдет..

09.01.2017 в 9:26
все правильно делает, если не хочет, значит не готова. Есть куча примеров, когда рожали в 18-20 лет, по оконцовке дети растут без отцов, на бабушкином воспитании, т.к мать ищет нового спутника... фу ....
GGESHKA

Вот-вот. Это прекрасно, когда тот, кто не хочет детей - не рожает. Общество должно волноваться по другому поводу - когда рожают те, кто не любит детей или не готов к их воспитанию

09.01.2017 в 9:26

Какое там детей, она ни с кем не уживётся, обыкновенный образец нашего образования (тем более 3-мя) с надорванной нервной системой.
Ничего удивительно, в 44 ничего не изменится, если только биологические часы не заставят

09.01.2017 в 9:27

По моему мнению в основном фундаментом появления в голове некоторых женских особ "чайлдфри взглядов" являются следующие моменты:
1. "Надо пожить для себя" - прозевали момент - о, будем "чайлдфри".
2. "Нет подходящего мужика" - время вышло, так никто и не появился - заводим кота и будем "сильной независимой" и "чайлдфри".
3. Бурная молодость - физически родить уже нет возможности - "дети это помеха личной свободе, я чайлдфри".
Физически здоровых и состоящих в нормальных отношениях, но относящих себя к детоненависникам, в общей массе "чайлдфри" - ничтожное количество.

09.01.2017 в 9:27

сейчасча ,залетные ,тебя осудят!

09.01.2017 в 9:29
намного более преступно, когда Бог не дает тебе детей, а ты идешь против его воли и используешь неестественные способы зачатия, типа ЭКО.

Хм, в этом определенно что-то есть.

1763864

я даже скажу что - глупость и мракобесие.

09.01.2017 в 9:29

Была у меня такая знакомая - все времени не было. А когда время появилось - уже не смогла, и ЭКО не помогло. Теперь у нее любимая кошечка вместо ребенка, и муж к другой свалил как та забеременела.

09.01.2017 в 9:30
Всё правильно сказала!!! Женщины всё на себе тянут, пока наши женщины не начнут себя уважать, и не быть рабынями для мужиков - ничего не изменится, в нашем " советском" обществе!
Yliianka

Правильно говорите! Тяните тяните уже и тянуть нечего, а всё тяните и тяните
Океаны и моря поглотила необъятная.. как сказал классик

09.01.2017 в 9:30

сколько в инстаграм не заходил, ни разу не видел там беременных и т.п., может я не такой фанат инстанрама как она

09.01.2017 в 9:30

Человек не оставивший после себя потомства не может считаться полноценным,исключение является только пожалуй бесплодие

09.01.2017 в 9:30

с заголовка поржал) завидует)

09.01.2017 в 9:31

Благо мой материнский инстинкт спит. Благо — потому как во мне пока не возникает внутреннего конфликта. И я могу честно сказать, что за 33 года еще ни разу не случилось, чтобы этот инстинкт проснулся, словно отдыхающий после новогодней ночи, и стал качать права: «Кристина! Алло! Ты меня слышишь?» У него летаргический сон.

Уже скорее всего и не проснется. А если вдруг и проснется, то будет уже поздно.

09.01.2017 в 9:32
pablorianni
Сегодня в 8:04

Девочка, сейчас ты не хочешь, а потом когда ты не сможешь - ты будешь горько плакать. Дети - наше все, они даются нам от Бога!

pablorianni

Она просто не знает, как счастлива беременная, какой выброс эндорфинов в мозг происходит, какие силы появляются - мне казалось, я землю сдвинуть могу. И когда сын в невесткой тоже решили "не спешить" - как я голосила... Через 4 года после свадьбы им тюкнуло: к 30 дело пришло, а дети - где? Слава Богу, теперь все есть. Все счастливы. Просто девочка не знает, что дети не отнимают, а прибавляют: сил, амбиций, радости. Может, она еще поймет, Бог даст.

Автопилот

я бы еще добавил что в ее жизни нет любви, поэтому и мысли такие...женщина же хочет детей от любимого , а тут наверно проблемы, как собственно и у многих сидящих в инстаграммах...в иснтитуте не познакомился на работе на познакомился и все глядишь после 30 и проблема встретить эту вторую половинку...
потом начинаются попытки оправдать себя перед другими...О какой карьере в РБ можно говорить, смешно...
Так и скажите что нет ЛЮБВИ и все...
Пожелаем ей и всем себя найти в первую очередь...
Счастья всем.

09.01.2017 в 9:32

Молодец, Кристина, я полностью тебя поддерживаю.

09.01.2017 в 9:33
Девушка импонирует своим ответственным подходом.
Согласен с тем, что Инстаграм - колхознейший колхоз.
Ей же удачи и счастья, рожать можно и в 45. А можно и не рожать.
Schweinehaxe

Только уже тяжело как морально так и физически вам 65 а ребенку 20...

09.01.2017 в 9:33

Хочешь- заводи, не хочешь- нет. В чем проблема-то? Любят люди замечатать предрассудки, хотя сами не лучше

09.01.2017 в 9:35

Да вообще фиолетово, живите как хотите, зачем афишировать ...

09.01.2017 в 9:35

В определенном возрасте начинаешь понимать, что твоя свобода абсолютно пуста и то, что тебе казалось раньше таким важным больше не имеет вообще какого либо смысла. Одинокая старость редко бывает приятной. Главное чтобы героиня была честна с собой. Возможно она действительно из тех, кто должен умереть в одиночку в полной мере осознав пустоту и никчемность своего бытия.

09.01.2017 в 9:35

"Ну что ж ты.... " Ляпис Трубецкой

09.01.2017 в 9:35
>>Понятно, что люди, которые завели детей, будут говорить бездетным: «Ох, как же вы ничего не понимаете, это же так круто».

Если любишь себя, есть чем заняться в жизни и ценишь личную свободу - то наоборот: ребенок уже есть, родственники не пристают, свобода лет в 5 детский приобетена - тем сложнее завести второго, ты понимаешь чем это все обернется. У половины моих сестер-братье-подруг уже двое или собираются заводить второго, а я не понимаю зачем? ЗАЧЕМ!!? зачем вы заводите по двое-трое детей? Я так понимаю это больше заняться в жизни нечем и в детях самореализаци происходит, в детских занятиях и детском развитии? а если я сама ее хочу развиваться? в общем нет, я пока не готова. А там что 35-40 - это растить реебнка до пенсии? а жить когда? а потмо внуки? нет-нет простите

Erna

Развитая часть общества думает о высших целях и самореализации. А основная масса о том, что чешется. Идиократия в действии. Радуйтесь, что вы отдаете себе отчет в том, кто вы и для чего живете, это круто)

09.01.2017 в 9:36
Такое чувство, что она сама себя убеждает в том, что думает. Но в тоже время ей мозолят глаза фото из инстаграмма, которые обычные мамы даже не замечают. Значит проблема у нее есть и решать ее не хочет, а прячется за своими "догмами".
rialtoo

Точно! Складывается именно такое ощущение. Барышня миловидная, не думаю, что с мужиками проблемы, но вполне возможно, что кандидатуры подходящей (ЧСВ подросло, "я ж звезда ТВ") для отца нет. А быть одиночкой или замужем за абы-кем уже самолюбие не позволит...
Допускаю, что встречаются у нас девушки, которые просто не хотят иметь детей в 33 года, но они во-первых, редкость, а во-вторых, вряд ли их будут бесить фотки детей из инстаграма. Тем более, что последняя соцсеть - это не одноклассники, которые реально перенасыщены овуляшками.
А про ЭКО мракобесная чушь!

09.01.2017 в 9:36

А чего ее осуждать. По мне так здравая позиция, она не просто отговаривается. мол не хочу детей, потому что еще принца не нашла, а у нее действительно четкое восприятие, что именно ей надо. И это очень здорово и похвально, потому что, к сожалению. большая часть людей живет по принципу - думать не надо, лишь бы только бабки во дворе пальцем не показывали на меня.
По поводу ее возраста - ну не хочет она детей. ну не будет их у нее. вряд ли она уже к этому дойдет, я бы сказала, что она уже перезрела. И это ее осознанный выбор, зачем ее осуждать.
Честно скажу, если бы не гормональный сбой и не внезапная беременность на этом фоне - я бы тоже целенаправленное еще бы походила пару лет бездетной. А мне чуть меньше 30, но до 33 я бы дотянула, причем осознанно. И не потому, что не от кого беременеть, не потому, что нет условий. а потому, что все мы люди - эгоисты и никому из нас не хочется менять свою размеренную жизнь.

09.01.2017 в 9:37
Да она вылитый я! Нам надо жениться.
Olezhas

С какой целью ?

09.01.2017 в 9:37

Дети это хорошо. Хотя многие ничего не смогли добиться в жизни и дети для них единственное спасение и вера что у детей будет лучшая жизнь, именно они и навязывают стереотипы про дети это смысл жизни. Хотя кто-то родит ученого, а кто-то маньяка....

09.01.2017 в 9:37

Расскажу одну историю. Было это довольно давно, больше 15 лет назад. Встретил на улице одноклассницу, которая по слухам уехала в ФРГ и вышла замуж. Пошли пить кофе. Рассказывает - своя фирма в сфере кейтеринга, путешествия по континентам, увлечение горными лыжами, ведёт кухонное шоу на местном ТВ... Я спрашиваю: а как же с детьми? (Нам было тогда по 35 плюс-минус год). Смеётся в ответ. Знаешь, говорит, почему тут все как одна молодыми рожают? Потому что им больше делать нечего! А я или в 40 рожу, или вообще не буду - жизнь слишком короткая, в ней слишком много интересного, а я не дура!

09.01.2017 в 9:37
Молодец, Кристина, я полностью тебя поддерживаю.
печенего

в чем?!
каждому свое!

09.01.2017 в 9:37

Милая девушка, но много намешано в голове. Все-таки 3 образования.
- Гос-ву не нужны дети. Ему нужны рабы, налогоплательщики и пушечное мясо. Никакой лирики just business.
- Эмбрионы это не люди. Доказано наукой лет 50 назад. Не увлекайтесь оккультизмом и телегонией. И да, бог к зачатию не имеет никакого отношения
- Бояться вырождения не стоит. Не рожаете вы- рожают другие. Исчезнут беларусы, появятся чернорусы какие нибудь. Народы появляются и исчезают. Не забываем, что наши общие предки родом из Африки.
-Земля обеспечит ресурсами 20 млрд людей. Поля, леса, болота и пр. исчезнут. Да, исчезнут! Земля во владении людей это не лес, это-сад. Где растут только полезные человеку растения и гады. Этот процесс необратим. (привет "зеленым")
- Утверждение "женщина должна хотеть ребенка, если она в фертильном возрасте и нет физиологических проблем" сродни "наши девушки самые красивые" . Это говорит только о неразвитости общества. В этом нет ничего страшного, все общества развиваются по разному

09.01.2017 в 9:38
Если я не рожу никого, чья-то спина после будет платить мне пенсию. Так что в глобальном смысле нормально поддержать семью, которая родит новых налогоплательщиков.

Хватит гнать бред про пенсию. Все платят взносы в ФСЗН. С этих взносов и должна платиться пенсия. То что государство превратило пенсионный фонд в финансовую пирамиду проблема государства, а не человека у которого нет собственных детей.

09.01.2017 в 9:39

И такие как наша героиня нужны обществу... куда же семейному мужику пойти ночевать иногда??? вот к таким)))

09.01.2017 в 9:39
Да она вылитый я! Нам надо жениться.
Olezhas

Ну и будете рефлексировать вместе... а зачем, кстати жениться, если ребенка не хотите?)

Fuji

Женятся не только ради деторождения.

09.01.2017 в 9:39
А потом, как моя свекровь, родить чуть за 40. Сейчас мужу 37, но вот четыре года мы смотрим больную, уже лежачую, почти 80-летнюю маму у себя дома, а это очень тяжело и морально, и физически. Ограничена наша свобода, свобода наших детей...
Alenushkaja

Хм, думаете в 60 лет было бы легче присматривать за больным человеком, чем в 40? Не говоря о том, что роди она в 20, вы бы были женаты на ком нибудь другом.

09.01.2017 в 9:39

Gennadij-grok, сразу видно, лижбы оставить потомства не важно какое!)))

09.01.2017 в 9:40

Читал довольно внимательно до момента, пока не дошел до этого опуса:

А деторождение — это возвращение долга стране, предоставление ей новой рабочей силы, которая в будущем станет платить нам пенсию.

Дальнейшее пролистал уже скроллингом.