Российский самолет упал в Черном море. На борту находилось 92 человека, в том числе известная доктор Лиза

 
UPD
25 декабря 2016 в 9:30
Автор: Настасья Занько. Фото: russiaplain.ru, РИА "Новости", Reuters, rbc.ru, aif.ru
Автор: Настасья Занько. Фото: russiaplain.ru, РИА "Новости", Reuters, rbc.ru, aif.ru

Около 8 утра стало известно, что Ту-154, принадлежащий Министерству обороны, исчез с радаров, а позже МЧС России подтвердило: самолет упал. Он вылетел из Сочи и направлялся на военную базу Хмеймим, что в Сирии. На борту находились военнослужащие Вооруженных сил, а также артисты ансамбля имени Александрова, девять представителей российских СМИ и известная врач Елизавета Глинка, которая с прошлого года ездила с гуманитарными миссиями в Сирию.

Хронология крушения

Ту-154 (бортовой номер RA-85572) с артистами на борту вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 1:38, сообщает meduza.io.

5:20 (по другим данным, 5:38). Самолет после дозаправки в Сочи снова поднялся в воздух.

5:22 (по другим данным, 5:40). Ту-154 пропал с радаров во время набора высоты; позднее стало известно, что он упал на седьмой минуте полета. Как сообщил корреспондент телеканала «Звезда», самолет упал после маневра над Черным морем.

Спасательная операция

МЧС России обнаружило маслянистое пятно в 5,5 км от береговой линии.

— В 1,5 км от берега — фрагменты лайнера, в частности стойка шасси. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров самолета, — сообщили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС.

В Минобороны РФ рассказали, что обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья Сочи на глубине 50—70 метров.

На место крушения в Сочи вылетел самолет МЧС со спасателями и водолазами отряда «Центроспас» и центра «Лидер». По данным ТАСС, на борту находились более 40 спасателей, а также специальное оборудование. В районе крушения поиск вели семь морских судов, сообщил представитель региональных силовых структур.

— В район поиска Ту-154 из аэропорта Сочи вылетел вертолет Ми-8, в готовность приведены вертолеты Ка-32 в Сочи и Ми-8 в Геленджике, семь морских судов ведут поиск в акватории Черного моря,приводит сообщение источника «РИА Новости».

Около трех часов дня на сушу подняли 10 тел. По данным МЧС, сформирован район поиска площадью 10,5 кв. км. В поисках задействованы 27 кораблей и судов, 37 водолазов, четыре вертолета, БПЛА и телеуправляемые глубоководные аппараты.

Спасательные работы будут проводить круглосуточно.

Кто был на борту?

По данным Минобороны, на борту самолета находились 64 артиста ансамбля им. Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих, восемь членов экипажа, двое гражданских служащих, а также представитель международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, или, как ее называли, доктор Лиза.

 Доктор Лиза была специалистом в области паллиативной медицины, исполнительным директором международной благотворительной организации «Справедливая помощь», входила в состав совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ.

Начиная с 2015 года, во время войны в Сирии, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии.

64 артиста ансамбля им. Александрова направлялись в Сирию вместе с руководителем, где должны были выступить с концертом на авиабазе «Хмеймим» и поздравить военных РФ с новогодними праздниками.

Также на борту был и начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков.

Как уточнил артист хора ансамбля Сергей Хлопников, который также должен был лететь на этом самолете, но не смог из-за болезни ребенка, на борту могли находиться участники хора, балета и солисты ансамбля им. Александрова. Оркестр не полетел в Сирию. Всего, по словам Хлопникова, в ансамбле имени Александрова около 100—120 человек артистического состава.

Кроме того, в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: НТВ (Михаил Лужецкий, Евгений Толстов и Олег Пестов), «Звезда» (Павел Обухов, Александр Суранов и Валерий Ржевский) и «Первого канала» (Вадим Денисов, Александр Сойдов и Дмитрий Рунков), сообщает rbc.ru.

Возможные причины случившегося

Официальных причин крушения полета пока не называют. Уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (ст. 351 УК) возбудил Следственный комитет. Как рассказала РБК официальный представитель ведомства Светлана Петренко, в Сочи командирована группа сотрудников центрального аппарата СК, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий.

Росгидрометцентр отмечает, что погодные условия в районе крушения утром 25 декабря были нормальными и простыми для пилотирования самолета.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах заявил, что в качестве одной из версий крушения самолета рассматривается попадание в двигатель Ту-154 птицы (рядом с Сочи находится станция перелетных птиц и орнитопарк). Кроме того, по словам источника, рассматриваются версии технической неисправности Ту-154 и возможная заправка самолета некачественным топливом. По словам источника «РИА Новости», причиной крушения могла стать и ошибка экипажа.

По предварительным данным, разбившийся под Сочи самолет проходил три капремонта по контракту на плановое обслуживание судна. Последний раз Ту-154 капитально отремонтировали в 2014 году на заводе-изготовителе «Авиакор», после этого заявок на ремонт не поступало.

Минобороны РФ сообщило, что самолетом управлял опытный летчик первого класса.

— Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков — летчик первого класса. Общий налет — более 3 тыс. часов, — сообщило ведомство.

Судя по опубликованной записи переговоров с диспетчером, у экипажа не возникло никаких проблем перед взлетом в Сочи. При этом, как сообщает «Лайф», Ту-154 должен был дозаправляться в Моздоке, но выбрал другой аэродром из-за плохих погодных условий. Погода в Сочи была хорошей, уточнили в Росгидромете. Источники «Интерфакса» предположили, что на борту могла произойти критическая техническая неисправность, хотя ошибка пилотирования также не исключается. Пока бортовые самописцы Ту-154 обнаружены не были.

Зампред профильного комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников считает: длительный срок эксплуатации самолета не означает, что борт был неисправен.

— Да, 33 года эксплуатации — это большой срок, но не критический. Такой возраст не дает таких критических вещей, как усталость металла,приводит слова сенатора «РИА Новости».

Сегодняшняя авария стала далеко не первой в истории Ту-154: с 1973 года в аварии и катастрофы попали 73 самолета этой серии, в них погибло более 3 тыс. человек, сообщает rbc.ru.

Реакция мира

26 декабря в России объявили днем траура. Белорусская сторона, в частности Министерство обороны, уже выразило свои соболезнования россиянам. К российскому посольству в Минске люди уже несут цветы.

Также свои соболезнования уже выразил ряд стран: США, Иран, Сербия, Молдавия, Испания, Киргизия, Таджикистан, Норвегия, Индия, Пакистан, ЮАР.

С соболезнованиями России выступили канцлер Германии Ангела Меркель и глава МИД страны Франк-Вальтер Штайнмайер. Президент Сирии Башар Асад направил телеграмму соболезнования президенту России Владимиру Путину. «С огромным прискорбием мы получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши дорогие друзья, которые хотели разделить с нами и жителями Алеппо радость победы и праздников», – сказано в телеграмме.

Министр иностранных дел Италии Анджелино Алфано выразил скорбь в связи с трагедией в России, назвав российское государство важным партнером Италии. Итальянское телевидение между тем показало видеозапись гимна России в исполнении ансамбля имени Александрова.

Читайте также:

Иностранцы прилетели на «машине времени» смотреть советское прошлое. Фоторепортаж с последнего рейсового полета Ту-154