Около 8 утра стало известно, что Ту-154, принадлежащий Министерству обороны, исчез с радаров, а позже МЧС России подтвердило: самолет упал. Он вылетел из Сочи и направлялся на военную базу Хмеймим, что в Сирии. На борту находились военнослужащие Вооруженных сил, а также артисты ансамбля имени Александрова, девять представителей российских СМИ и известная врач Елизавета Глинка, которая с прошлого года ездила с гуманитарными миссиями в Сирию.
Ту-154 (бортовой номер RA-85572) с артистами на борту вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 1:38, сообщает meduza.io.
5:20 (по другим данным, 5:38). Самолет после дозаправки в Сочи снова поднялся в воздух.
5:22 (по другим данным, 5:40). Ту-154 пропал с радаров во время набора высоты; позднее стало известно, что он упал на седьмой минуте полета. Как сообщил корреспондент телеканала «Звезда», самолет упал после маневра над Черным морем.
Спасательная операция
МЧС России обнаружило маслянистое пятно в 5,5 км от береговой линии.
— В 1,5 км от берега — фрагменты лайнера, в частности стойка шасси. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров самолета, — сообщили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС.
В Минобороны РФ рассказали, что обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья Сочи на глубине 50—70 метров.
На место крушения в Сочи вылетел самолет МЧС со спасателями и водолазами отряда «Центроспас» и центра «Лидер». По данным ТАСС, на борту находились более 40 спасателей, а также специальное оборудование. В районе крушения поиск вели семь морских судов, сообщил представитель региональных силовых структур.
— В район поиска Ту-154 из аэропорта Сочи вылетел вертолет Ми-8, в готовность приведены вертолеты Ка-32 в Сочи и Ми-8 в Геленджике, семь морских судов ведут поиск в акватории Черного моря, — приводит сообщение источника «РИА Новости».
Около трех часов дня на сушу подняли 10 тел. По данным МЧС, сформирован район поиска площадью 10,5 кв. км. В поисках задействованы 27 кораблей и судов, 37 водолазов, четыре вертолета, БПЛА и телеуправляемые глубоководные аппараты.
Спасательные работы будут проводить круглосуточно.
По данным Минобороны, на борту самолета находились 64 артиста ансамбля им. Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих, восемь членов экипажа, двое гражданских служащих, а также представитель международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, или, как ее называли, доктор Лиза.
Доктор Лиза была специалистом в области паллиативной медицины, исполнительным директором международной благотворительной организации «Справедливая помощь», входила в состав совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ.
64 артиста ансамбля им. Александрова направлялись в Сирию вместе с руководителем, где должны были выступить с концертом на авиабазе «Хмеймим» и поздравить военных РФ с новогодними праздниками.
Также на борту был и начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков.
Как уточнил артист хора ансамбля Сергей Хлопников, который также должен был лететь на этом самолете, но не смог из-за болезни ребенка, на борту могли находиться участники хора, балета и солисты ансамбля им. Александрова. Оркестр не полетел в Сирию. Всего, по словам Хлопникова, в ансамбле имени Александрова около 100—120 человек артистического состава.
Кроме того, в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: НТВ (Михаил Лужецкий, Евгений Толстов и Олег Пестов), «Звезда» (Павел Обухов, Александр Суранов и Валерий Ржевский) и «Первого канала» (Вадим Денисов, Александр Сойдов и Дмитрий Рунков), сообщает rbc.ru.
Официальных причин крушения полета пока не называют. Уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (ст. 351 УК) возбудил Следственный комитет. Как рассказала РБК официальный представитель ведомства Светлана Петренко, в Сочи командирована группа сотрудников центрального аппарата СК, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий.
Росгидрометцентр отмечает, что погодные условия в районе крушения утром 25 декабря были нормальными и простыми для пилотирования самолета.
Источник «Интерфакса» в экстренных службах заявил, что в качестве одной из версий крушения самолета рассматривается попадание в двигатель Ту-154 птицы (рядом с Сочи находится станция перелетных птиц и орнитопарк). Кроме того, по словам источника, рассматриваются версии технической неисправности Ту-154 и возможная заправка самолета некачественным топливом. По словам источника «РИА Новости», причиной крушения могла стать и ошибка экипажа.
По предварительным данным, разбившийся под Сочи самолет проходил три капремонта по контракту на плановое обслуживание судна. Последний раз Ту-154 капитально отремонтировали в 2014 году на заводе-изготовителе «Авиакор», после этого заявок на ремонт не поступало.
Минобороны РФ сообщило, что самолетом управлял опытный летчик первого класса.
— Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков — летчик первого класса. Общий налет — более 3 тыс. часов, — сообщило ведомство.
Судя по опубликованной записи переговоров с диспетчером, у экипажа не возникло никаких проблем перед взлетом в Сочи. При этом, как сообщает «Лайф», Ту-154 должен был дозаправляться в Моздоке, но выбрал другой аэродром из-за плохих погодных условий. Погода в Сочи была хорошей, уточнили в Росгидромете. Источники «Интерфакса» предположили, что на борту могла произойти критическая техническая неисправность, хотя ошибка пилотирования также не исключается. Пока бортовые самописцы Ту-154 обнаружены не были.
Зампред профильного комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников считает: длительный срок эксплуатации самолета не означает, что борт был неисправен.
— Да, 33 года эксплуатации — это большой срок, но не критический. Такой возраст не дает таких критических вещей, как усталость металла, — приводит слова сенатора «РИА Новости».
Сегодняшняя авария стала далеко не первой в истории Ту-154: с 1973 года в аварии и катастрофы попали 73 самолета этой серии, в них погибло более 3 тыс. человек, сообщает rbc.ru.
26 декабря в России объявили днем траура. Белорусская сторона, в частности Министерство обороны, уже выразило свои соболезнования россиянам. К российскому посольству в Минске люди уже несут цветы.
Также свои соболезнования уже выразил ряд стран: США, Иран, Сербия, Молдавия, Испания, Киргизия, Таджикистан, Норвегия, Индия, Пакистан, ЮАР.
С соболезнованиями России выступили канцлер Германии Ангела Меркель и глава МИД страны Франк-Вальтер Штайнмайер. Президент Сирии Башар Асад направил телеграмму соболезнования президенту России Владимиру Путину. «С огромным прискорбием мы получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши дорогие друзья, которые хотели разделить с нами и жителями Алеппо радость победы и праздников», – сказано в телеграмме.
Министр иностранных дел Италии Анджелино Алфано выразил скорбь в связи с трагедией в России, назвав российское государство важным партнером Италии. Итальянское телевидение между тем показало видеозапись гимна России в исполнении ансамбля имени Александрова.
Читайте также: