Беларусь рассчитывает на компромисс с Россией по нефти и газу, но будет искать альтернативу

 
8221
20 декабря 2016 в 11:31
Автор: Настасья Занько. Фото: 4esnok.by, belta.by
Автор: Настасья Занько. Фото: 4esnok.by, belta.by

Как заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков, наша страна будет разрабатывать вопрос о диверсификации поставок нефти. Он подчеркнул, что такое решение связано не только с ограничениями поставок российской нефти, но и с другими решениями правительства РФ.

— Такую диверсификацию мы ведем, и это естественно в условиях страны, не имеющей собственных источников нефти, достаточных для обеспечения своих потребностей, — отметил Кобяков в интервью агентству «Рейтерс».

По его словам, эта тенденция связана не только с ограничениями поставок российской нефти, которые были во втором полугодии 2016 года, пишет БЕЛТА.

— Это следствие тех решений, которые приняло правительство Российской Федерации, — констатировал премьер-министр. Также он добавил, что «условия поставки нефти через определенный промежуток времени выравняются для Беларуси как члена интеграционного объединения со всеми другими поставками нефти, которые существуют в мире».

— Всегда нужно иметь возможность альтернативы, чтобы иметь возможность сравнивать. Такой альтернативой является азербайджанская нефть, и не только. Это один из наиболее проработанных [вариантов. — Прим. БЕЛТА], но не единственный. Мы рассматриваем все варианты, — подчеркнул Кобяков.

Но при этом Беларусь рассчитывает на компромисс с Россией по вопросу поставок нефти и газа, отмечает Андрей Кобяков.

— Мы рассчитываем на то, что по итогам активного диалога, который сейчас идет, мы достигнем компромиссного результата, — отметил премьер-министр. — Должны быть сопоставимые, а лучше — равные условия между субъектами хозяйствования для того, чтобы можно было вести разговор по всем четырем свободам экономического союза, а не изюм из булки выковыривать и считать, что остальные должны с этим соглашаться.

Руководитель правительства подчеркнул, что Беларусь интересует не столько цена на газ, сколько разница в ценах между Беларусью и Россией.

— Если в регионах, которые находятся рядом с Беларусью, цена на газ в два с лишним раза ниже, чем в Беларуси, то вполне понятно, что конкурентоспособность товаров, которые производятся у нас, будет заведомо хуже, чем на территории Российской Федерации, — отметил он. — Поэтому мы говорим: мы не против, если вы у себя поднимете цены до уровня, сопоставимого с белорусским, мы вам вопросов не будем задавать. Но если вы не можете поднять у себя внутри, тогда приведите цены для Беларуси в соответствие с вашими ценами. Тем более что на это есть вся договорная правовая база, которая подписана еще в 2011 году.

Напомним, по этим вопросам страны активно ведут переговоры с лета прошлого года. «Мы находим определенные развязки. В октябре мы считали, что практически все вопросы решили. Потом наши партнеры изменили свою позицию, это потребовало дополнительного раунда переговоров», — напомнил Андрей Кобяков.

— Я бы не сказал, что у нас плохие отношения складываются с Россией в энергетической сфере. Речь идет скорее не между очень плохо и хорошо, а между хорошо и еще лучше, — подытожил премьер-министр