Япринцев: «Чиж? А кто это? Тот, кто был мне другом?» Минский городской суд рассмотрел апелляцию по громкому делу

 
UPD
29 ноября 2016 в 18:20
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

23 августа суд Центрального района вынес приговор по громкому делу Владимира Япринцева, его сына Казбека и бизнес-партнера сына — Александра Арабяна. Своим решением судья Михаил Хома приговорил Казбека и Александра к 8 годам лишения свободы в условиях усиленного режима с конфискацией, а Владимира Япринцева освободил, назначив штраф в 10,5 тыс. рублей. Как и заявляли адвокаты обвиняемых, приговор был опротестован. Сегодня судебная коллегия по уголовным делам Минского городского суда рассматривает в апелляционном порядке уголовное дело по обвинению Япринцевых.

Вкратце: несколько лет назад молодое поколение бизнесменов (Казбек Япринцев, Александр Арабян и Исаак Пападопулос) начало свое дело. По какой-то причине бизнес соприкоснулся с очень влиятельными друзьями Владимира Япринцева. От них «молодые» получили много миллионов денег и в какой-то момент не смогли рассчитаться.

За решеткой нет Казбека Япринцева — только Александр Арабян. Владимир Япринцев в качестве обвиняемого находится в зале. Напомним, он был признан виновным по ч. 1 ст. 405 «Укрывательство преступлений» и освобожден в зале суда с наказанием в виде штрафа.

В апелляционных жалобах от имени обвиняемых приговор называется необоснованным. В частности, под сомнение ставится достоверность переписки, которая была представлена обвинением в качестве доказательства. Напротив, обвиняемыми были предприняты максимальные меры для возврата долга. Реальная стоимость доли Владимира Япринцева в «Трайпле», переданная им российским партнерам, превышала все долговые обязательства. И, полагают обвиняемые, у суда не было оснований для обвинительного приговора.

— Даже ФБР обращается к производителю, чтобы получить информацию на защищенном iPhone. А в нашем случае все 4 устройства (3 iPhone и iPad) по заключению эксперта были заблокированы одним паролем — 2580. Мало того, устройства принадлежали разным людям. К тому же мой подзащитный [Казбек Япринцев] отрицает такой пароль. Получается, что переписка в WhatsApp не могла быть получена с этих устройств. И не могла быть признана судом в качестве доказательства обвинения, — рассказала адвокат Япринцева-младшего Ольга Славинская.

Потерпевший Андрей Рабцевич также не согласен с приговором суда, в частности с переквалификацией статьи Владимиру Япринцеву, и просит назначить ему наказание в размере 8 лет лишения свободы и все-таки удовлетворить его (Рабцевича) денежный иск. А также рассмотреть его эпизод отдельно от другой истории — Юрия Савяка. Напомним, Андрей Рабцевич просил взыскать солидарно с Казбека Япринцева и Александра Арабяна почти 8 млн долларов.

В ответ Владимир Япринцев «оговорился»:

— Слушая обвиняемого… да, потерпевшего Рабцевича, это я вперед забегаю [усмешки в зале] — он взял все в кучу и смешал. Что такое заранее не обещанное укрывательство? Это когда я что-то знал и не доложил. Но я не знал — это доказано судом.

— Это не уголовное дело, а сугубо гражданско-правовые отношения, — подытоживает адвокат Александра Арабяна. — У обвиняемых не было умысла. А приговор не может быть основан на предположениях.

Выслушав все стороны, судебная коллегия по уголовным делам Минского городского суда удалилась в совещательную комнату. И спустя примерно полчаса огласила решение: из обвинения Казбеку было исключено указание по поводу конфискации имущества в одном из помещений. В остальном в отношении всех троих было решено оставить в силе приговор районного суда.

— Близкие родственники, если есть, внизу могут получить разрешение на свидание, — подытожил судья, после чего в его адрес полетели эмоции со стороны родственников Казбека.


— Перед тем как принять решение насчет заявления в Верховный суд, я посоветуюсь с адвокатом, — прокомментировал решение суда Владимир Япринцев.

— Поддерживаете ли вы отношения с Юрием Чижом?

— А кто это? Тот, кто был мне другом когда-то? К сожалению, он «умер». Я не буду бороться за свою долю. Это бедоносная доля. Я хочу, чтобы они вместе с ней теперь сами вместе жили. Минское «Динамо»? Конечно, не обращался. Меня спросили насчет видения концепции развития клуба — я и подготовил. И все. Лучше БелАЗ попрошу.

Казбек сейчас находится в Могилеве на карантине. Он мужчина — все выдержит. В блокадном Ленинграде было хуже. Главное, чтобы в сердце зла не оставил.

С Мамиашвили разговаривал по телефону. Он пытался что-то объяснить, но я не понял, честно говоря. Простил ли я? Я всех простил. Я буду заниматься тем, чем и занимался: любить свою семью, молиться Богу и уважать всех людей на свете.

Всем теперь ясно, что я не мошенник? А теперь будем действовать по совести.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by