«Почему у вас все в долларах?» Спецы из России и Литвы о туризме по-белорусски

 
17 432
25 октября 2016 в 18:32
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Сегодня в Минске продавали Беларусь. В хорошем смысле слова, в туристическом. В городе-герое прошел воркшоп (или по-русски встреча профессионалов) под названием Buy Belarus. Для туроператоров из Азербайджана, Польши, Литвы и России организовали несколько претуров и показали местные красоты. Гости посмотрели предложенную программу, после чего высказали мнение о туристической привлекательности Беларуси. Тема визового ослабления была одной из самых обсуждаемых.

Белорусских туроператоров заботит вопрос визового режима. Сейчас готовится проект указа по поводу его отмены для граждан 80 стран. Правда, этот проект предполагает въезд и выезд только через Национальный аэропорт. К тому же принятие закона вряд ли даст сиюминутный большой эффект. Оттого для большинства европейских туристов страна по-прежнему остается белым пятном.

Азербайджан

Азербайджан на встрече представлял генеральный менеджер компании «Миллениум Туризм» Руслан Гулиев. Говорил об исторических, постсоветских связях наших стран. О белорусских здравницах, которые по-прежнему в моде у азербайджанцев.

— В среднем за год из страны выезжает 5,5 миллиона наших соотечественников. Думаю, Беларусь была бы рада, если бы хотя бы 3% пришлось на нее. Для вас актуален вопрос ослабления визового режима. Могу поделиться опытом. После упрощения визового режима в Азербайджане в 30 раз вырос поток туризма. 85% отелей были переполнены. Мы сделали упор на международные ивенты. Проводим фестивали плова, фестивали долгожителей. Приняли этап Формулы-1. Думаю, вам тоже стоит ориентироваться на большие события.

Гулиев считает, что из-за хорошего расположения у Беларуси есть все шансы для туристического прогресса.

— В моем понимании, у вас есть два основных бренда. Это гостеприимство и стабильность, выраженная в безопасности. Мы в Азербайджане вообще считаем Беларусь Швейцарией в СНГ.

Литва

— Не знаю, кто из белорусов и как договаривался с нашим национальным телевидением, но сейчас у нас показывают что-то типа реалити-шоу, в котором герои посещают некоторые места вашей страны, — поделилась представитель туристической ассоциации Литвы Данута Мажеикайте. — Это очень мощная реклама.

Литовская сторона актуализировала визовый вопрос.

— Смотрите, есть довольно много туров по Прибалтике. Литва — Латвия — Эстония плюс Питер. Или Эстония, Латвия, Литва плюс Калининград. Как включить сюда Минск? Пока большой вопрос. Я слышала историю о том, как пожилые люди из Канады в прошлом году хотели въехать на территорию РБ. Но возникли большие проблемы с оформлением необходимой страховки, и ничего не вышло. Мне кажется, туристическое благополучие напрямую зависит от вашей открытости. Мы, литовские туроператоры, можем выступить в роли наставников для белорусских и рассказать о здешнем потенциале своим партнерам. Но есть некоторые вопросы. Например, языковой. На каких языках могут общаться работники ваших санаториев? Мы в Литве потратили на это два года и теперь не имеем проблем с персоналом.

Россия

Павел Васин из Москвы работает в компании BTM. Это по большей части корпоративное направление.

— Кажется, сюда нужно звать клиентов, а не туроператоров, Конкретно наша фирма ориентирована на их потребность. У нас в стране бытует мнение, мол, курица не птица, Болгария не заграница. Беларуси это тоже касается. Поэтому Минск всегда оставляют на последнее. Типа сюда мы в любом случае попадем. Но я побывал у вас впервые и пришел к выводу, что Беларусь — это все-таки заграница.

Логистика — ваше сильное преимущество. Вы можете быть хорошей площадкой для проведения коммуникационных встреч и развивать свои конгресс-возможности и конференц-возможности. К тому же авиасообщение с Россией очень интенсивное. Да и языковой барьер отсутствует.

Васин высказал бытовое замечание.

— Единственное, не понимаю, зачем организаторы затратили столько сил и денег на разного рода буклеты. Кажется, эти деньги можно было потратить на другие цели или пригласить участников из еще какой-нибудь страны. А так получилось слишком много бумаги. Обойтись флешкой было бы проще.

Васин задал вопрос о выставлении цен в долларах.

— Время кризисное. Из-за разницы курсов Беларусь становится привлекательнее. Почему так много цен в долларах? Это не дает мотивации среднему российскому клиенту. Зачем выставлять цены в долларах, что фактически нивелирует ваше преимущество перед другими странами?

Гостю из Москвы объяснили, что 25 лет Беларусь считала все в долларе из-за нестабильности национальной валюты. Однако сочли резонной работу с российским клиентом в их рубле. Соседи по-прежнему обеспечивают нас наибольшим туристическим потоком.

В целом местные операторы заявляли о 70-процентной готовности национального туристического продукта и всяческом желании прогрессировать.

Туристические коврики в каталоге Onliner.by