12 октября 2016 в 10:38
Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий

Тестируем самый дешевый рейс «Белавиа». Как добраться из аэропорта Жуковский до Москвы

Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий

Месяц назад «Белавиа» запустила альтернативный бюджетный рейс из Минска в Москву. Теперь перелет между двумя столицами стоит 34 евро в одну сторону. Низкая стоимость билета оправдана тем, что пассажиры «Белавиа» прилетают и вылетают не из привычного Домодедово, а из нового международного аэропорта Жуковский. Этот хаб расположен в 30 километрах к юго-востоку от Москвы и отличается от остальных московских аэропортов отсутствием прямого транспортного сообщения со столицей. Пока Жуковский принимает только рейсы из Минска. Попытаемся разобраться, насколько удобно пользоваться этим аэропортом.

Для нашего путешествия мы выбрали два радикально разных способа передвижения. Из аэропорта до города мы заказали трансфер, а из Москвы решили приехать самостоятельно, используя общественный транспорт.

На выходе из терминала аэропорта нас встречает сотрудник московской транспортной компании, и мы следуем на небольшую стоянку к автомобилю. По словам водителя, он первый раз встречает здесь клиентов. Дорога к конечному пункту назначения на северо-западе Москвы занимает почти два с половиной часа по вечным московским пробкам. Это обычная ситуация для столицы России, даже из Шереметьево до центра в час пик можно ехать более двух часов. Дорога показалась нам долгой и скучной, поэтому обратный путь мы решаем разнообразить приключениями.

Самостоятельно до аэропорта Жуковский из Москвы можно добраться несколькими способами, кроме заранее заказного трансфера. Самый простой из них — такси. Стоимость поездки от Красной площади до дверей терминала на Uber обойдется в 1100—1400 российских рублей (34—45 белорусских рублей). Сразу же отметаем этот вариант как дорогой и неинтересный. Следующие два способа — автобусы от метро «Котельники» и «Выхино». Они курсируют только до площади Громова в городе Жуковский, затем предлагается пересесть на маршрутное такси. Этот вариант показался нам также не очень удобным ввиду большого количества пересадок с возможностью застрять в пробках. Последний и самый цивилизованный, на наш взгляд, вариант — электричка с Казанского вокзала в Москве с пересадкой на шаттл-бас до аэропорта. Так и поступим.

Наш рейс в Минск из Жуковского вылетает в 20:05, в аэропорту нужно быть за час до вылета. В 13:00 мы оказываемся у входа на Казанский вокзал. В нашем распоряжении ровно шесть часов. Рассудив, что путь неблизкий и по ходу может возникнуть много неприятностей, мы решили взять время с запасом, ведь по условиям квеста мы не имеем никакой точной информации о том, как добраться до аэропорта. Мы знаем только, что от Казанского вокзала необходимо доехать до станции «Отдых», где на специальном шаттл-басе мы доберемся до аэропорта.

Казанский вокзал, впрочем как и все вокзалы на постсоветском пространстве, — весьма специфическое место. Огромное количество людей, снующих с сумками и тележками, таксисты из среднеазиатских республик, мутные личности с борсетками.

Путь в зал ожидания преграждает рамка металлоискателя. Пройдя беглый досмотр, попадаем в огромный зал с высокими сводчатыми потолками и массивными люстрами. Нам нужно найти кассы пригородных поездов, чтобы узнать расписание электричек и купить билеты. Навигация по табличкам неважная, обходим здание по кругу несколько раз. Если у вас нет российских рублей, не надейтесь обменять деньги на вокзале — ближайшие обменники находятся далеко за его пределами. Зато в зале ожидания много банкоматов.

По пути к пригородным кассам натыкаемся на автоматы по продаже билетов. Здесь можно купить билет до необходимой станции, расплатившись банковской картой. Никаких инструкций для желающих добраться до Жуковского здесь нет.

Пригородные кассы находятся в цокольном этаже вокзала, попасть туда можно через подземный переход с самого вокзала или через вестибюль станции метро «Комсомольская».

Становимся в хвост небольшой очереди. Достаточно быстро продвигаемся к окошку кассы и замечаем табличку с подробной инструкцией о маршруте до аэропорта. Вот он, наш первый чекпоинт! «Добраться до аэропорта Жуковский — легко!» — гласит скромный рекламный плакат. Спрашиваем у кассира билеты до аэропорта. На лице девушки за кассой видно замешательство. Она несколько раз уходит советоваться с более опытными коллегами. Тем временем очередь за спиной начинает нервно пульсировать. Дачники с тележками недовольно вздыхают и переступают с ноги на ногу. Мы опасливо озираемся по сторонам и, боясь спровоцировать новую волну народного гнева, спрашиваем у кассира, насколько часто пассажиры покупают билеты до аэропорта. Оказывается, мы первые, кто воспользовался данной услугой. Отходим от кассы с двумя вожделенными квитками в руках: первый — билет на электричку, второй — на шаттл-бас, они продаются комплексно. Итого — единый билет обошелся в 202 российских рубля 50 копеек (примерно 6 белорусских рублей).

Ознакомившись с расписанием пригородных поездов, поднимаемся на платформу. Наш поезд отправляется в 14:00.

В будние дни можно купить билет на более комфортный экспресс, но в выходные приходится довольствоваться обычной электричкой.

Час в вагоне пролетел незаметно за разглядыванием подмосковных пейзажей и прослушиванием бормотания бесчисленных продавцов мелкого ширпотреба. Примерно в 15:00 мы оказались на платформе с романтичным названием «Отдых» в городе Жуковский.

Прогулявшись по пустынной платформе, находим заветную табличку «Автобус в аэропорт», которая уводит нас к подземному переходу. Далее указатели, развешанные на ступеньках и колоннах, выводят нас на привокзальную площадь, густо уставленную торговыми павильонами, и мы вновь остаемся наедине с собой. Куда здесь идти — совершенно непонятно. Побродив немного по окрестностям, натыкаемся на неприметную остановку. Наше внимание привлекает небольшой листок, который мы уже видели у кассы на Казанском вокзале. Очередной чекпоинт! Определенно, дорога до аэропорта становится похожей на увлекательный квест или игру наподобие «Схватки» с поиском локаций и замаскированных кодов на стенах.

Тут мы замечаем упущенную ранее деталь. Маршруты шаттл-басов привязаны к вылету самолетов из Жуковского. Ближайший автобус отправится только в 17:20. Следующие два часа нам предстоит провести в окрестностях уездной железнодорожной станции или же отправиться на пешеходную прогулку в город Жуковский. Естественно, тяга к приключениям и этнографическим исследованиям победила, и мы двинулись на экскурсию, во время которой от разговорчивых местных жителей узнали о славном прошлом наукограда Жуковский, об огромном количестве НИИ летной промышленности и том, во что все это превратилось сейчас.

К 17:20 мы вновь вернулись на остановку, куда незамедлительно подъехал наш шаттл-бас. Пассажиров оказалось немного: кроме нас еще три человека. Из беседы стало понятно, что все пользуются услугами нового аэропорта впервые и вполне довольны возможностью недорого летать из Минска в Москву.

Через десять минут автобус высаживает нас у терминала аэропорта. Квест успешно пройден. Сам терминал производит очень хорошее впечатление. Новое здание, удобная компоновка зала и стоек регистрации, есть кафе, где немногочисленные пассажиры могут скоротать время до вылета. Из минусов — пока не работают магазины, поэтому любителям купить что-либо в аэропорту придется подождать.

Конечно, самостоятельная дорога до нового аэропорта может вызвать трудности. Однако, если ответственно подойти к выбору маршрута и планированию своего времени, заранее уточнив расписание движения транспорта, можно доехать гораздо быстрее — за полтора-два часа. Даже учитывая все возможные неудобства, лететь до Жуковского дешевле и быстрее, нежели ехать на поезде в купе.