Читательница: «Хотела вернуть билет за пять часов до отправления поезда — не взяли». БЖД: «Нужно внимательно читать правила»

 
34 268
05 октября 2016 в 15:07
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Елена должна была отправиться в Москву вечером 15 сентября. Однако поездка у девушки отменилась, и она решила сдать билеты. Но в кассе их не приняли, хотя до поезда оставалось пять часов. Кассиры развели руками: «У вас электронная регистрация, нужно сдавать билеты за час до отправления состава с начальной станции».

— Я как раз возвращалась из Украины. В поезде узнала, что поездка отменяется. Поняла, что нужно сдавать билет, — рассказала Onliner.by Елена. — У меня в городе были планы. И вернулась я в кассу где-то около 17:50, больше, чем за пять часов (отправление поезда Гродно — Москва было в 23:27). Мне сказали, мол, поезд давно из Гродно едет, у вас электронная регистрация, мы вам ваши деньги за купе (около 120 рублей) уже не вернем.По правилам их можно вернуть за час до отправления состава с конечной станции, то есть я должна была прийти в 15:53. А если бы поезд был, к примеру, московский, так и вовсе нужно было бы чуть ли не за полсуток прийти?

В общем, они сказали, мол, сейчас система не позволяет сделать отмену. Оказывается, если бы я купила обычный билет, то деньги они бы мне вернули. Но с электронной регистрацией это не работает.

 Стала выяснять, в чем причина. Как мне сказали в кассе, работникам дают списки с именами пассажиров, которые прошли электронную регистрацию, и больше вносить в них изменения не могут. В итоге я написала обращение в администрацию железной дороги, они ответили, что такой пункт есть в правилах, но я невнимательно их прочла. Меня удивляет, что в 21-м веке у проводников есть какие-то бумажные списки, а не те же планшеты с постоянным обновлением. Почему бумажный билет можно вернуть за час до отправления поезда со станции, а с электронным такие проблемы?

Этот вопрос мы задали первому заместителю начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Андрею Кашко. По его словам, для введения такой системы есть технические препятствия.

— С простыми билетами и билетами, купленными по интернету без электронной регистрации, проблем нет. Их можно сдавать в кассу до отправления поезда и после отправления поезда. Вопрос в сумме возврата. А вот с электронной регистрацией — ситуация другая, — объяснил Андрей Кашко. — Дело в том, что списки пассажиров формируются за час до отправления состава и дальше изменения не вносятся на протяжении всего пути следования состава. Таковы особенности электронной регистрации.

— Почему нельзя раздать проводникам планшеты, к примеру, чтобы они могли отслеживать изменения в режиме реального времени?

— К сожалению, сейчас нет устойчивого сигнала мобильной сети по всей протяженности железной дороги. Бывают места, где мобильный оператор не обеспечивает покрытие. А значит, есть проблемы с интернет-соединением, — отметил Андрей Кашко. — Представьте ситуацию: система обновилась, к примеру, в Жабинке, а по пути до Березы Картузской не успела. Человек приходит с электронной регистрацией, а его в базе нет.

И что делать? Поэтому мы и ввели такое правило. Если вам это неудобно, можете купить билет через интернет без электронной регистрации (тогда прийти и забрать билет по номеру заказа) либо обратиться в кассу за обычным билетом. В этом случае такой проблемы не будет.

Велосипеды в каталоге Onliner.by