19 327
133
14 сентября 2016 в 15:28
Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Никонов. Видео: Егор Парфененко
Мужская профессия: суровый репортаж о том, как работают и чем живут вальщики леса

Прошедший летом ураган до сих пор дает работу. Чтобы не потерять товарные качества древесины и заработать денег для страны и себя, белорусские лесорубы трудятся в две смены по 10—11 часов. Живут суровые вальщики леса в небольшом автомобильном кемпинге: спальные места, газовая плита, холодильник и даже телевизор, который нет времени смотреть.

— Развлекаться некогда, — признается во время обеденного перерыва оператор стального гиганта. — После смены нужно заточить цепь харвестера и приготовить поесть.



Бензопилы в каталоге Onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Никонов. Видео: Егор Парфененко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.09.2016 в 15:31
тяжелая работа. это настоящие труженники!
14.09.2016 в 15:32
видос не смотрел, ибо и так понятно что Мужыки
14.09.2016 в 15:32
14.09.2016 в 15:32
Уничтожают белорусскую природу....
14.09.2016 в 15:32
почему джон диры? где МТЗ?
14.09.2016 в 15:32
Уже миллион раз смотрел по History и Discovery про лесорубов, уже не интересно)))
14.09.2016 в 15:33
Вот реальные добытчики валюты,главное чтобы весь лес не перерезали!
14.09.2016 в 15:33
Эх....по дискавери показывают немножко более здоровенных вальщиков леса) но все равно работа сложная и интересная!
14.09.2016 в 15:34
всем на работе сейчас скучно?!
14.09.2016 в 15:34
тяжелая работа. это настоящие труженники!
"aaaooo":

Теперь эта работа намного легче, чем раньше, когда лес валили топором или Дружбой-2.
14.09.2016 в 15:35

Арыжинале 100%!
14.09.2016 в 15:35
Уже миллион раз смотрел по History и Discovery про лесорубов, уже не интересно)))
"-NecRontic-":

съездите в лес -воотчию прикоснись к прекрасному.лучше один рас сделать,чем десять раз увидеть
14.09.2016 в 15:36
Суровые мужики
14.09.2016 в 15:36
в этом году за них природа нормально так поработала
14.09.2016 в 15:36
тяжелая работа. это настоящие труженники!
"aaaooo":

Теперь эта работа намного легче, чем раньше, когда лес валили топором или Дружбой-2.
"Минский:

в некоторых местах даже ручным лобзиком
14.09.2016 в 15:37
Уничтожать деревья, что бы делать из них малопотребные продукты это варварство.
14.09.2016 в 15:38
Не рубите, мужики, не рубите.
14.09.2016 в 15:38
Увы, ничего здесь сурового нет. Хотя для коресподента из теплого и уютного офиса, может показать что это и есть самая суровая работа.

Только всю работу делает техника. Которой раньше было. Вот тогда были лесорубы. А сейчас просто водители.
14.09.2016 в 15:38
надо спасти то , что ураганами навалило!!! лес--наше богатство!!!
14.09.2016 в 15:38
Рубака-парни.
14.09.2016 в 15:39
Молодцы ребята!
14.09.2016 в 15:39
Суровая работа для суровых мужчин
14.09.2016 в 15:39
тяжелая работа. это настоящие труженники!
"aaaooo":

Причем тут тяжелая работа? Любая работа по своему тяжела..только факт в том что у нас ее не оплачивают!
14.09.2016 в 15:40
почему джон диры? где МТЗ?
"aaaooo":

Потому что МТЗ ......не Дир ...
14.09.2016 в 15:42
Здесь как здесь, но там покруче.
Особенно, которые вертолетам для перевозки очень дорогою древесину готовят
14.09.2016 в 15:42
Не жалею что закончил БГТУ лесохозяйственный факультет!
14.09.2016 в 15:43
Лес рубят-щепки летят
14.09.2016 в 15:44
работа для настоящих мужчин!
14.09.2016 в 15:46
Жаль только что потом из этого дерева вместо крутой мебели из массива делают опилки.
14.09.2016 в 15:46
Уже миллион раз смотрел по History и Discovery про лесорубов, уже не интересно)))
"-NecRontic-":

съездите в лес -воотчию прикоснись к прекрасному.лучше один рас сделать,чем десять раз увидеть
"1552331":


Получите штраф от лесоохраны и обратно домой))
14.09.2016 в 15:47
Это не вальщики леса , а операторы хорвестера . Про вальщиков - это другая тема .
14.09.2016 в 15:48
а какие у них зп?
14.09.2016 в 15:50
Почему Джог Дир, а не МТЗ?
Каждый лень это убожество коптит, отравляя Минск!
14.09.2016 в 15:50
Техника сейчас решает, не то что раньше пилами в ручную лес валили!
14.09.2016 в 15:50
Если б они после себя еще срач не оставляли - весь лес после них в ветках
14.09.2016 в 15:50
Работа достойная уважения!
14.09.2016 в 15:51
https://content.onliner.by/news/1400x5616/bdf35c2fb551b84cf43a2907e1c64f25.jpeg Боса видно по очкам и белой каске )
14.09.2016 в 15:52
Увы, ничего здесь сурового нет. Хотя для коресподента из теплого и уютного офиса, может показать что это и есть самая суровая работа.

Только всю работу делает техника. Которой раньше было. Вот тогда были лесорубы. А сейчас просто водители.
"МЭН":

Вот-вот и я о том же. Не вижу ничего сурового.
14.09.2016 в 15:53
Баб нужно валить в кровати, а не лес.
14.09.2016 в 15:57
Если б они после себя еще срач не оставляли - весь лес после них в ветках
"Xenos":

Это точно... Все леса загажены результатами их работы.
14.09.2016 в 16:06
Крутые, крепкие, брутальные мужики на фотках в социальных сетях, а здесь просто ребята выполняющие свою работу.
14.09.2016 в 16:08
Уничтожают белорусскую природу....
"Британский_кот":

ты хоть репортаж посмотрел???
они чистят лес после урагана.блеснул ты умом.
14.09.2016 в 16:08
Не пишите бред про уничтожение природы. Они не решают что и где рубить. Их дело валить. А это реально работа на мужыка!! Школота с айтишниками и дня бы там не протянула. Хотя каждый по своему зарабатывает
14.09.2016 в 16:10
Каждый день в магазине после работы их вижу, постоянно тарят водку с пивом.
14.09.2016 в 16:14
Главное не заборы из бруса делать, а мебель из опилок
14.09.2016 в 16:15
репортаж, как говорится без лишних слов.
14.09.2016 в 16:23
очень тяжелая работа - сидят в современной лесорубочной технике, в жару кондей работает, в холод печка, тяжелее спичечного коробка ни чего не поднимают, ну разве что подсобники ветки пожгут и в кемпинг пиво пить!
14.09.2016 в 16:26
На картинках всё красиво. И рабочие в чистом, и в световозвращающих костюмах, и трелёвочник новый рабочий, а но добитый мтз, и условия типа хорошие для проживания. Знаю, какая это тяжелая и собачья работа - валщик леса. Сейчас она вообще не цениться. Если не запугаешь работадателя - вообще можно без денег остаться.
"1972133":

А в чём проблема?
На фотках как я понимаю бригада какого-то частника ибо техника джондир и кемпер для наших лесхозов весьма и весьма не характерные штрихи. А у многих частников условия значимо лучше лесхозовских. И это не вальщики, это операторы "хорьков", т.е. через 15 лет не станешь глуховатым и спина до конца жизни болеть не будет.
14.09.2016 в 16:26
Тут все красиво показано, на самом деле все не так. В основном пилу в руки и давай вали, выдавай не реальную норму в сутки а то зп не получишь.
14.09.2016 в 16:27
работа для настоящих мужчин!
"Alla4kina":

а Вы вышли бы замуж за простого работягу-лесоруба ?
14.09.2016 в 16:29
Суровые мужики
"WElty":

Отобрали тех, кто более менее трезвый!!
14.09.2016 в 16:29
работа для настоящих мужчин!
"Alla4kina":

а Вы вышли бы замуж за простого работягу-лесоруба ?
"kurnulli":

конкретно эти лесорубы будут иметь баксов 600-700 скорее всего, не так плохо по нынешним временам.
14.09.2016 в 16:30
Вот это техника! А как же вездесущие КРАЗы? МАЗы? Слишком уж постановочные фото!
14.09.2016 в 16:31
Ну что, кто хочет рассказать этим парням, как он устал в офисе?
14.09.2016 в 16:33
Вот это техника! А как же вездесущие КРАЗы? МАЗы? Слишком уж постановочные фото!
"Igor_Petrov":

КРАЗы? Вот вообще не помню в лесу этих машин, УРАЛы есть. А МАЗы вывозят по асфальту, в лес они сейчас не сильно и заезжают, тем более на лесосеку.
14.09.2016 в 16:33
Не увидел поваленных ураганом деревьев-обычная сплошная рубка!
14.09.2016 в 16:36
Не увидел поваленных ураганом деревьев-обычная сплошная рубка!
"Mihel1":

и часто на обычных сплошных рубках деревья стоят как столбы наполовину обломанные? И часто на обычных сплошных рубках вывороты лежат? (и это не валка бензопилой когда падающее дерево может вывернуть соседнее)
14.09.2016 в 16:39
вот это техника!!!!
Америка доказывает свое превосходство в очередной раз!
Есть на что ровняться!
14.09.2016 в 16:42
Губить природу - много ума не надо. Расскажите нам, что делается потом для восстановления лесов. Глядя на спутниковые снимки становится ясно, что лесов почти не осталось.
14.09.2016 в 16:48
Ломать - не строить, как и пилить - не садить деревья. Классно устроились, уничтожай деревья и получай зарплату! Надо как в Германии закон, спилил одно дерево - должен посадить десять! А то скоро будет степь, а не край лесов и болот. И самое главное что целенаправленно уничтожают старые леса, у которых возраст 100 и более лет, после таких "работников" одни пни да бурелом остаётся.
14.09.2016 в 16:50
Губить природу - много ума не надо. Расскажите нам, что делается потом для восстановления лесов. Глядя на спутниковые снимки становится ясно, что лесов почти не осталось.
"Yuri:

Где именно не осталось?
Знаете сколько лесов было на территории РБ в 1945 году? А целых 22%. А знаете сколько сейчас? Всего лишь 38 с мелочью. Да, реально леса стало меньше.)))
14.09.2016 в 16:50
Ломать - не строить, как и пилить - не садить деревья. Классно устроились, уничтожай деревья и получай зарплату! Надо как в Германии закон, спилил одно дерево - должен посадить десять! А то скоро будет степь, а не край лесов и болот. И самое главное что целенаправленно уничтожают старые леса, у которых возраст 100 и более лет, после таких "работников" одни пни да бурелом остаётся.
"Stealth66":

А что закон такой?
Абы ляпнуть?
14.09.2016 в 16:51
Так че там с деревообработкой слыхать, подняли уже, али все как обычно?
14.09.2016 в 16:52
Да, кстати, на фото нет ни одного вальщика леса. Стоило бы немного изучить вопрос перед написанием статьи.
14.09.2016 в 16:52
4:41-пообедать, покушать, и отдыхать))
14.09.2016 в 16:53
Так че там с деревообработкой слыхать, подняли уже, али все как обычно?
"V_T_B":

Денег ввалили не один состав, а толку как обычно.
14.09.2016 в 16:57
Хлебным мякишем и чифирем
14.09.2016 в 17:00
Без бород???? Почему???
14.09.2016 в 17:07
Так че там с деревообработкой слыхать, подняли уже, али все как обычно?
"V_T_B":

Денег ввалили не один состав, а толку как обычно.
"Blik13":

Так че там с деревообработкой слыхать, подняли уже, али все как обычно?
"V_T_B":

Денег ввалили не один состав, а толку как обычно.
"Blik13":

Ну значит все стабильно. Живем дальше.
14.09.2016 в 17:17
почему джон диры? где МТЗ?
"aaaooo":

Амкодор производит такие
14.09.2016 в 17:18
Джон Дир....а почему на МТЗ??
14.09.2016 в 17:19
На картинках всё красиво. И рабочие в чистом, и в световозвращающих костюмах, и трелёвочник новый рабочий, а но добитый мтз, и условия типа хорошие для проживания. Знаю, какая это тяжелая и собачья работа - валщик леса. Сейчас она вообще не цениться. Если не запугаешь работадателя - вообще можно без денег остаться.
"1972133":

Это лесхоз.
А в чём проблема?
На фотках как я понимаю бригада какого-то частника ибо техника джондир и кемпер для наших лесхозов весьма и весьма не характерные штрихи. А у многих частников условия значимо лучше лесхозовских. И это не вальщики, это операторы "хорьков", т.е. через 15 лет не станешь глуховатым и спина до конца жизни болеть не будет.
"Blik13":
14.09.2016 в 17:20
почему джон диры? где МТЗ?
"aaaooo":

Тогда нужны ещё слесаря по ремонту вашего МТЗ)))
14.09.2016 в 17:34
Показуха, жаль, в деревенском лесхозе такой техники и в помине нет.
Всё своими руками, ногами и спиной делай.
14.09.2016 в 17:40
Показуха, жаль, в деревенском лесхозе такой техники и в помине нет.
Всё своими руками, ногами и спиной делай.
"stalkerok1994":

какая показуха? в смиловичах вывалило 6 тыс. га леса, я бы посмотрел, как ты своими рукми, ногами, спиной разаработал бы это все без техники, да так, чтобы не посгнивало все
14.09.2016 в 17:40
Молодцы мужики
14.09.2016 в 17:41
А че Джон Диром пилим-валим, где супер-пупер Амкодор и МТЗ харвестеры?
14.09.2016 в 17:43
Любой спросит: "А дзе трактара Беларусь " ?
14.09.2016 в 17:43
тяжелая работа. это настоящие труженники!
"aaaooo":

что тяжелого то? работают то харвестер и форвардер....
14.09.2016 в 17:51
Вальщики леса как и прочие люди, часто соприкасающиеся с лесом могут подцепить клеща с энцефалитом влоть до необратимого паралича и инвалидности. О возможности подобного несчатья слышал от брата с Украины - на подработке с одним такое приключилось.
14.09.2016 в 17:53
С чего комментаторы взяли, что идет губля лесов? Они поваленный лет пилят. В Смолевичском районе до сих пор этого добра хватает. И чтобы все не погнило, они разбирают завалы, заодно зарабатывается бабло на и так поваленном.
14.09.2016 в 18:15
Лучше бы показали как в Карелии вручную лес валят, а не тут, джостиками
14.09.2016 в 18:18
Ну! Что за красивая обертка. ( Вы покажите, что оставляет после себя харвестер в лесу. Выдрать за такую работу.
14.09.2016 в 18:38
Как работают - валят лес, чем живут - валкой леса. Конец.
14.09.2016 в 18:44
Не правильно!
Правильно "Чем работают и как живут"!!!
14.09.2016 в 18:46
Британский_кот, Обратите внимание, что заготовка ведется на буреломе (по факту уже уничтоженном ветром лесу) а не среди здоровых лесных насаждений. Или по вашему комбайнеры тоже природу губят на уборке зерновых?
14.09.2016 в 18:46
Я что-то пропустил?
10-11 часов это теперь две смены?))
14.09.2016 в 18:54
БГТУ выпуск 2011. МОЛКИ- МОЛКИ :))
14.09.2016 в 19:29
Уничтожают белорусскую природу....
"Британский_кот":

Видео посмотри сначала. они подбирают лес поврежденный ураганом
14.09.2016 в 19:41
работа не спорю тяжолая но как вырубают сейчас лес скоро на пекник ездить некуда будет не говоря про грибы и ягоды
14.09.2016 в 20:30
Уничтожают белорусскую природу....
"Британский_кот":

Согласен от части, но деревообработка пока приносит в страну хоть какую то валюту
14.09.2016 в 20:50
молодцы!
14.09.2016 в 21:16
Фото с опилками и поленом в полёте -это круто
14.09.2016 в 21:17
С такой техникой работать одно удовольствие,попробовали бы пилой валить.
14.09.2016 в 21:19
молодцы мужики
14.09.2016 в 21:23
Где же хваленые амкодоры?В ремонте!.
14.09.2016 в 21:35
Амкодоровские харвестеры слишком дорого обойдутся)
14.09.2016 в 21:39
Минский Muller, объемы и требования другие
И ответственность
14.09.2016 в 21:42
нашли же где-то прям образцово-показательную бригаду... хоть на Discovery отправляй))) наверно и матом не ругаются ))))))
14.09.2016 в 22:24
Уничтожают природу и оставляют после себе хлам , который , увы , не продашь . В лес, после таких тружеников, не зайти. Леса, как такового, настоящего , уже практически в Беларуси и не осталось, а если и есть , то лучше после этих работяг туда не заходить, завален отходами и непроходим.
14.09.2016 в 22:37
а леса все меньше и меньше!!!
скоро как в Казахстане будет!!!
14.09.2016 в 22:39
нам надо на данный момент в каждую сферу деятельности внедрять агрегаты искуственного интелекта, будь то работа, грузчика, продавца на кассе и т.д, что бы люди не уставали
14.09.2016 в 22:41
а то пока у нас в стане все нацелено не на спрос потребителя, а на черти что никому не надо это всё
14.09.2016 в 22:46
и все это продается в россию за копейки
а белорусу попробуй купи лес для строительства дома
14.09.2016 в 23:01
Мы им этого монстра ремонтировали, и не только этого.
14.09.2016 в 23:30
Э, народ, а куда все тётки подевались???
15.09.2016 в 0:12
а я каждый день домой езжу из лесу!
15.09.2016 в 0:17
13 июля летела с Кипра, приземлялись в самый разгар стихии. Сесть не смогли. Отправили в Гомель. Когда все устаканилось, вернулись в Минск. С высоты это было страшное зрелище, весь лес лежал.
15.09.2016 в 0:26
Уничтожают природу и оставляют после себе хлам , который , увы , не продашь . В лес, после таких тружеников, не зайти. Леса, как такового, настоящего , уже практически в Беларуси и не осталось, а если и есть , то лучше после этих работяг туда не заходить, завален отходами и непроходим.
"koti35":

эти отходы через несколько лет перегниют , а вот , что делать с бутылками,пакетами, и прочим хламом который вывозят в лес такие любители природы?!
15.09.2016 в 7:01
Репортаж без котэ-не репортаж
15.09.2016 в 7:03
это Пекалинский заказник?
15.09.2016 в 7:09
статью не прочитал, но вот что странно, дрова как стоили 100 у.е. так и стоят, может кто подскажет в чем прикол?
15.09.2016 в 7:23
почему джон диры? где МТЗ?
"aaaooo":

Это репортаж про частных заготовителей, у лесхозов еще круче: амкодоры в которых летом мокрый,а зимой в самый раз,и живут они в совершенно других условиях.... Поэтому и джон диры
15.09.2016 в 7:27
статью не прочитал, но вот что странно, дрова как стоили 100 у.е. так и стоят, может кто подскажет в чем прикол?
"Vega84":

Что касается стоимости дров,то затраты на заготовку дров остались то прежние в не зависимости от количества растущей или буреломной древесины,и на буреломной затраты даже больше
15.09.2016 в 8:08
SurferBob, а ты в курсе что природа уже все сама сделала, лес лежит и гниет....и уходит только на щепу, так как из этого леса уже ничего не сделаешь
15.09.2016 в 8:11
avaletas, а любители лижбы написать комментарий говорят что работники которые разгребают все это , уничтожают лем!
15.09.2016 в 8:38
Живут лесом, работают в лесу. Главное не тунеядцы.
15.09.2016 в 8:50
а гиде наша хваленая беларуская техника - тракхтары ?????
15.09.2016 в 8:54
Александр Никонов(фотограф) -красава
15.09.2016 в 9:31
белорусские лесорубы трудятся в две смены по 10—11 часов
Плохо трудятся, надо в три смены. В нашей стране столько много леса, хватит на века такими темпами.
15.09.2016 в 9:41
покажите лучше какой бурелом после их Тяжелой работы остается ... лежит и гниет годами ...
15.09.2016 в 9:42
да там не соскучишься
15.09.2016 в 10:00
А потом это все тупо сгниет...
15.09.2016 в 10:15
Работал в лесхозе и знаю как выглядит это всё на самом деле
15.09.2016 в 12:34
прям как по дискавери))
15.09.2016 в 12:47
А хде Амкодор???
15.09.2016 в 14:48
Молодцы. А кто деревья сажать и растить кто будет?
15.09.2016 в 19:10
Александр Никонов(фотограф) -красава
"lexvid":

да, фотки огонь!
19.09.2016 в 21:24
почему джон диры? где МТЗ?
"aaaooo":

Потому что МТЗ ......не Дир ...
"and0508":

Амкодор похож на этот "харик" только зеленым цветом, а так - "ведро с болтами". Я еще застал то время когда к нам приходили новенькие Тимберджэки (сейчас это и есть Джон Дир) и Вальметы (ныне Комацу)....... казались они тогда космическими кораблями. Есть еще поделки типа HSM.... но это так..... Скандинавская сортиментная технология. А в некоторых отечественных лесхозах до середины 80-х годов лес валили методом подкладочного дерева, а трелевали - лошадьми. Это не шутка.
19.09.2016 в 21:29
Вот это техника! А как же вездесущие КРАЗы? МАЗы? Слишком уж постановочные фото!
"Igor_Petrov":

КРАЗы? Вот вообще не помню в лесу этих машин, УРАЛы есть. А МАЗы вывозят по асфальту, в лес они сейчас не сильно и заезжают, тем более на лесосеку.
"Blik13":

Кразы еще попадаются. 6133 и 260, сам лично видел. Уралы в в лесхозах в основном.
19.09.2016 в 21:34
О в ИНТРАКЕ покупались машины - для этих машин могут в течении нескольких дней любой болтик или узел передать. Приходилось с ними работать.