«Раньше закупиться в Duty Free можно было еще и по прилете». История главного аэропорта страны, которая началась на болоте
214
27 августа 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий, пресс-служба Национального аэропорта Минск
«Раньше закупиться в Duty Free можно было еще и по прилете». История главного аэропорта страны, которая началась на болоте

Пассажиров оформляли в центре Минска и везли их за город на красных венгерских «Икарусах». Под зону отлетов выделили деревянный спортивный зал. Зоной прилетов стал бассейн. Все билеты были только бумажными, а затариться в Duty Free можно было даже по возвращении. Душевное время. Onliner.by ностальгирует о нем в компании человека-легенды, который засвидетельствовал эпоху.

Сидим в ресторане «Лайнер». Он находится в правом боку третьего этажа аэропорта. За окном — парковка с густыми рядами автомобилей и маленький кусок взлетно-посадочной полосы. Тут с момента открытия практически ничего не поменялось. Когда аэропорт тронула «спортивная» реконструкция, приуроченная к проведению хоккейного чемпионата мира, было принято решение с обновлениями особо не мудрить. Так что главную достопримечательность — светильники, которые стеклозавод «Неман» сделал по спецзаказу, — демонтировать не стали, а бережно перемыли.

Напротив — Наталья Прокопенко. Завораживающий рассказчик и здешняя легенда. Наталья Леонтьевна связала свою жизнь с аэропортом в 1976 году — удивительное время, когда самолеты прибывали прямо в центр Минска. После этого были переезд за город и выход на пенсию, датированный только нынешним годом.

— Аэропорт — это с детства. Шум самолетов меня никогда не смущал. Это родной звук. У меня бабушка жила возле аэропорта. На Роменской улице, сейчас Авакяна. Муж моей тети летал. Мы часто ходили встречать его все вместе. Помню, очень нравились сочинские рейсы: тогда можно было получить гостинец в виде корзинки фруктов. Дядя еще любил привозить тете букеты роз. Их во времена Советов не возили из Голландии. Выращивали в нескольких палисадниках, так что цветы были довольно редкими.

Наталья окончила иняз. Основной ее язык — немецкий, второй — английский. Правда, в школе Прокопенко поработала очень недолго.

— Две мои тети были замужем за пилотами. И вот как-то в разговоре с одним из них родилась идея отправить меня в аэропорт. Я приехала в отдел кадров. Там сказали, что есть места только на низших должностях. Я была уверена в себе, поэтому согласилась. В международном секторе работало восемь человек. Я начинала приемосдатчиком багажа. Отвечала за количество мест багажа и его нормальную загрузку. Спустя некоторое время стала агентом и начала регистрировать пассажиров.

Впоследствии Наталья Леонтьевна дослужилась до диспетчера, который распределял агентов по рейсам, занимался розыском багажа и принимал звонки из-за границы, затем стала старшим диспетчером, а потом и начальником международного отдела.

— Когда в аэропорту стали принимать чартерные рейсы из Милана, нас обязали выучить необходимый минимум итальянских слов и фраз. Естественно, речь велась о профессиональном применении. Итальянцы же очень любили после регистрации выйти на перрон и начать курить. Так что первым итальянским выражением, которое я выучила, было «Non fumare, prego, signori» — «Не курите, пожалуйста, господа».

Также в старом аэропорту Прокопенко привлекали к мероприятиям в депутатском зале.

— Была даже одна встреча с Петром Мироновичем Машеровым. Он прилетел из Беловежской пущи. Мы выстроились встречать. Петр Миронович подошел и каждого поприветствовал за руку. Было очень приятно. Я тогда совсем молоденькой была.

Строительство нового аэропорта началось в 1977-м. Теоретически можно было дополнить терминал старого свежими постройками и ничего никуда не переносить. Однако все сводилось ко взлетно-посадочной полосе. В старом аэропорту ее длина составляет 1800 метров. С одной стороны — камвольный комбинат, с другой — улица Брилевская. Расширяться некуда. Оттого и понадобилось новая площадка. В итоге была возведена взлетно-посадочная полоса протяженностью 3640 метров.

— Расширить старый аэропорт не представлялось возможным, к тому же сменилось поколение самолетов — нужно было строиться. В прессе писалось, что рассматривались Мачулищи и другие места в направлении Слуцка. Председатели колхозов и совхозов были не согласны отдавать плодородные поля. Поиск места вышел сложным. В итоге нашли болото под Минском и осушили его. Тут и началось строительство. Хотя лично я возводила бы аэропорт непосредственно возле Кургана Славы. Тогда не надо было бы строить новую дорогу — только развязку помощнее.

В 1979 году взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию. В 1982-м состоялся первый пассажирский рейс. Самолет отправился в Симферополь. Открытие терминалов планировалось позднее.

— Мы оформляли пассажиров в старом аэропорту. Там же они проходили спецконтроль, после чего загружались в большие красные «Икарусы» и ехали в новый аэропорт. В салоне также находился работник службы авиационной безопасности. Останавливаться — нельзя. Подсаживать кого-то — тоже нельзя. Возле новой взлетно-посадочной полосы стоял шлагбаум. Работники службы безопасности поднимали его — и «Икарус» подвозил пассажиров прямо к самолету.

Стройка здания нового аэровокзала затянулась аж до 1993 года. Оттого пришлось корректировать изначальные планы.

— Первый наш терминал сейчас используется как складское помещение. И вообще, он был деревянным. Считалось, что новый аэропорт примет до пяти тысяч сотрудников. В близлежащем поселке Сокол начали возводить инфраструктуру, в том числе и спорткомплекс для сотрудников. Построили зал с красивыми арочными перекрытиями — большущий, хороший. Но спортом там так никто и не занялся. Помещение решили использовать для оформления пассажиров. Правда, потом возник вопрос с принимающим терминалом. В «спортзале» уже находились улетающие пассажиры, надо было куда-то определить прилетающих. В итоге под эти нужды выделили замечательный хороший бассейн все из того же спорткомплекса. То есть пассажиры вылетали из спортзала, а прилетали в бассейн.

Наталья Леонтьевна начала свой переезд в новое здание в 1982 году, а в 1989-м перебралась туда окончательно. В левом крыле современного здания аэровокзала теперь есть учебный класс. Раньше в том районе находились служебная столовая и ресторан «Белая вежа». Та «Белая вежа», что гудит весельем в центре Минска, появилась намного позже.

Изначальный план строительства предполагал необычную закольцованную гостиницу. Окна номеров должны были выходить внутрь чаши, чтобы глушился звук от пролетающих самолетов.

— Я очень болела за установку табличек Departures и Arrivals на подъезде к аэропорту. Мы подсмотрели это в других странах и не хотели, чтобы наши пассажиры путались. Правда, привычка формировалась долго. Люди путали зоны прилета и вылета. Приходилось брать чемоданы и идти пешком на третий этаж. Кстати, изначально зал ожидания планировалось разместить на четвертом. Комната матери и ребенка — там же. Просторы необыкновенные, но ни одного эскалатора… Теперь функционирует зал ожидания для пассажиров бизнес-класса.

Понятие «бизнес-класс» пришло в белорусскую авиацию после начала сотрудничества с немцами из Lufthansa. Появление зала повышенной комфортности было одним из требований иностранной компании. Когда пассажиропоток стал большим, его перенесли на четвертый этаж.

Провести время в зале ожидания бизнес-класса при отсутствии соответствующего билета можно за $35. Сюда ведет лестница, которую все думают приспособить для людей с ограниченными возможностями и детей в колясках. Когда-то эту территорию планировали отдать транзитным пассажирам. Здешняя вместимость — 550 человек. Однажды пространство сработало почти на полную. Самолет летевший из Бомбея в Москву, не смог приземлиться в Шереметьево из-за погодных условий — 505 пассажиров отправились на посадку в Минск.

Мы гуляем по зоне отправления меж яркого изобилия магазинов беспошлинной торговли. Наталья Леонтьевна начинает разговор о первом белорусском Duty Free.

— Вы знаете, что такое «Березка»? Наверняка родители рассказывали. Все красивое, дефицитное и желанное продавалось там. Дипломаты могли посетить магазины, расположенные в городе, и что-то приобрести по талонам. «Березка» была и в аэропорту. По сути, это предвестник современных Duty Free. Пойдемте, покажу.

Первый белорусский «дьютик» располагался в правом краю зоны отлета. Теперь там бар, над дверью которого так и написано — «Бар».

— Какое-то время пассажирам в нашем аэропорту предоставлялась редкая возможность купить что-нибудь дефицитное и по прилете. Это крайне неправильно: какой же НДС на прилете? Ну да ладно, не об этом. В плане Duty Free в предпочтениях белорусов с советского времени ничего не поменялось: сигареты, импортное спиртное и косметика. Кстати, здесь же позже располагался и первый наш зал ожидания бизнес-класса. Вообще же, я думаю, что скопление магазинов — это хорошо, но пассажирам должно быть попросторнее. Так что нужно как-то переосмыслить пространство зоны отлета в пользу людей.

Нынешний зал вылета для граждан РФ сохранился практически в первозданном виде.

То же самое касается и зоны прилета. Из нового здесь — лишь табло. Вскоре гранитный пол, сырье для которого везли в том числе и с Кольского полуострова, покроют керамической плиткой.

— Видите двери? Они тут с 1989 года. Шведские. Только датчики периодически приходилось менять. Это ретрокусок аэропорта. Скоро его отреставрируют.

К 1989 году относятся и находящиеся выше стойки регистрации производства французской фирмы Gallet. Они расположены на высоте 6,6 метра, потому пока не демонтируются: оставить дыру такой глубины в общедоступной зоне не очень хорошо. К слову, сейчас в аэропорту работает 44 стойки регистрации. Раньше было 32.

— Обратите внимание на стойку в форме буквы V за окном. А теперь посмотрите на ту, которая расположена внутри.

Раньше обе они находились на улице. Между ними пролегала дорога. К чемпионату мира мы расширили пространство.

— Есть маленькая деталь, на которую редко обращают внимание. Но я вам ее покажу, — Наталья Леонтьевна ведет нас на третий этаж. — В зоне регистрации сохранился старый напольный гранит. А эта синяя каемочка обозначает прежний выход из аэропорта. Ну красиво же!

После развала Советского Союза пассажиропоток аэропорта снизился в 50 раз. С годами обороты набирались, и теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.

— Я человек энергичный и динамичный. К аэропорту либо привязываешься и остаешься на всю жизнь, либо быстро уходишь. Тут каждый день не похож на предыдущий. Мне нравится, это все мое, родное. Я люблю смотреть, как семьи идут на посадку в чартерные рейсы, и очень радуюсь, что белорусы открывают для себя новые места. Теперь мы можем отдыхать не только на Нарочи. Нарочь — это прекрасно. Но горизонты нужно как-то расширять.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий, пресс-служба Национального аэропорта Минск
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.08.2016 в 8:01
Сам аэропорт красивый, но сервис в нём — совок.
Хоть и отрестоврировали.
255
Лучший комментарий
27.08.2016 в 8:01
Сам аэропорт красивый, но сервис в нём — совок.
Хоть и отрестоврировали.
27.08.2016 в 8:01
Эти магазины ..Настальжи!!!
27.08.2016 в 8:01
Жаль, что главный аэропорт страны монополист. Хорошо бы конкуренцию кто создал
27.08.2016 в 8:02
дьюти фри это самый полезный сервис))
27.08.2016 в 8:03
теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.
а я НЕ ВЕРЮ....
27.08.2016 в 8:04
Сам аэропорт красивый
"mopx":

Значит, вы просто не бывали в других аэропортах(((
27.08.2016 в 8:04
Ничего сейчас там необычного нет. Это раньше при всеобщем дефиците там было много экзотики, а сейчас всё что там продают есть в магазинах. Зато ценник там будь здоров.
27.08.2016 в 8:07
Хороший наш Национальный аэропорт. Лучшего и не нужно. А в Дьюти фри нечего делать, не сильно там цены отличаются от обычных магазинов.
27.08.2016 в 8:07
Ребята, ваш ребрендинг это здорово, но рублем я за него голосовать не хочу.
27.08.2016 в 8:08
Дьютик наше Всё!
27.08.2016 в 8:12
...зал ожидания бизнес-класса... Сюда ведет лестница, которую всё думают приспособить для людей с ограниченными возможностями и детей в колясках. - Стыдно, господа, такие деньги дерете, а инвалидов и детей дискриминируете
27.08.2016 в 8:13
После ремонта хороший аэропорт стал. Часто летаю и разница видна. Ценник на Белорусские сувениры баснословный.
27.08.2016 в 8:14
Столько денег вбухать перед ЧМ по хоккею!!!!! А теперь в стоимость билетов включен процент за ремонт аэропорта!
27.08.2016 в 8:17
"Вскоре гранитный пол, сырье для которого везли в том числе и с Кольского полуострова, покроют керамической плиткой." Объясните кто-нибудь, а с какой целью? Чтобы гранитный пол не затоптали?
27.08.2016 в 8:22
Самое прекрасное в аэропорту - это оплата сто с лишним тысяч за парковку, если больше 15 минут там проводишь.
Про сервис в бизнесс-классе тоже интересно было главу правления БГПБ прочитать.
А вообще - люблю аэропорт. Романтичное место. Очень.
27.08.2016 в 8:23
Просто убийственная реставрация. ГРАНИТ заменить на ПЛИТКУ!!! Это вообще за гранью логики! Срок службы первого и второго сравнивали???
27.08.2016 в 8:24
Так хоть бы сфоткали те самые "штучные" светильники, которые когда–то сделал "Нёман"

Аж интересно стало :)
27.08.2016 в 8:26
"теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год"

… только где ж найти столько идиотов, которые сюда захотят полететь?
27.08.2016 в 8:27
Хороший позитивный человек Наталья Леонтьевна.Таких сейчас мало с принципом"Что делаешь,делай хорошо".
27.08.2016 в 8:28
Первый раз были в новом аэропорту в 1980...такой барак после Ташкента.
Конструкция конечно устарела морально, но все равно легко можно разобраться.
27.08.2016 в 8:32
Дай Бог здоровья героине статьи.где родился- там и пригодился!
27.08.2016 в 8:34
"Вскоре гранитный пол, сырье для которого везли в том числе и с Кольского полуострова, покроют керамической плиткой." Объясните кто-нибудь, а с какой целью? Чтобы гранитный пол не затоптали?
"JuanCarlos":

А это самый большой гранитный памятник нерациональному использованию народных денег(((
27.08.2016 в 8:39
Рекомендую автору публикации ещё раз всё перечитать, исправить и впредь делать только так.
Например...
" — Первый наш терминал сейчас используется как складское помещение. И вообще, он был деревянным. Считалось, что новый аэропорт примет до пяти тысяч сотрудников. В близлежащем поселке Сокол начали возводить инфраструктуру, в том числе и спорткомплекс для сотрудников. Построили зал с красивыми арочными перекрытиями — большущий, хороший. Но спортом там так никто и не занялся. Помещение решили использовать для оформления пассажиров. Правда, потом возник вопрос с принимающим терминалом. В «спортзале» уже находились улетающие пассажиры, надо было куда-то определить прилетающих. В итоге под эти нужды выделили замечательный хороший бассейн все из того же спорткомплекса. То есть пассажиры вылетали из спортзала, а прилетали в бассейн."
Ну и что должен понять читатель? Что вокзал находился в Соколе? В десяти километрах от аэропорта?
Какой бассейн!?? Тоже в Соколе? Муть какая-то...
Я сам возил пассажиров и багаж в этот "спортзал".
Ну да, для того, чтобы быстрее организовать работу аэропорта решили построить большое быстро-возводимое арочное здание с использованием деревянных арок (как на спорткомплексе Трудовых резервов в Зелёном Луге) и воспользовались готовым типовым проектом. А что там размещать, спортзал, рынок или вокзал, какая разница?

Вообще в статье просто вагон неточностей.
Понимаю, журналистика, но...
27.08.2016 в 8:41
После ремонта хороший аэропорт стал. Часто летаю и разница видна. Ценник на Белорусские сувениры баснословный.
"VitexB":

Так купите их в ГУМе.
27.08.2016 в 8:42
Далеко ропорт от города.
27.08.2016 в 8:45
При постройке много рабочих пострадало. Долгострой, а заставляли делать быстро.
27.08.2016 в 9:09
Свой аэропорт - это хорошо. Но почему цены на полеты у нас не воздушные, а космические?
27.08.2016 в 9:19
хуже только уренгой))
27.08.2016 в 9:21
был в аэропорту лет 5 назад в будний день - было ощущения какой то заброшенки времен холодной войны - массивно, мрачно, малолюдно
27.08.2016 в 9:23
наш дьютик один из самых дешевых в мире
27.08.2016 в 9:24
Честно говоря, аэропорт не о чем, после реконструкции чуть лучше стало. Но все равно колхоз колхозом
27.08.2016 в 9:26
Интересно было почитать. В памяти тоже отложилась стройка, а я уже вылетал из нового, но года не помню. Что такое 3 млн. пассажиров в год? Ни о чём. 10-12млн сейчас надо, а может и больше, вот тогда есть чем похвастать. А так отгрохали "домину", а пользоваться ей так и не научились. К тому же не всё так гладко, это сейчас аэропорт выглядит привлекательным с учётом такого слабого пассажира потока, а дай поболей людей, - толкучка получится. Ну и место строительства не очень удачное выбрано. На автобусе час добираться от автовокзала! Могли бы действительно возле кургана сделать, а то и ближе рассмотреть площадку к Минску.
27.08.2016 в 9:30
Понимаю, журналистика, но...
"old-jim":

У меня тоже нестыковки возникали при чтении, пропустил мимо.
27.08.2016 в 9:36
Как же ж там воняет в туалете в зале ожидания! Я понимаю, что на три миллиона виртуальных пасаажиров всего две кабинки... но как то ж убираться надо.
И отдельный зал на РФ. Извините, но это половина трафика, который после предполетного контроля попадает в натуральный советский "сборник-накопитель". Какие "дьютики" -- там присесть негде.
Вокруг тех, кто деньги приносит, танцуйте. А не вокруг англоговорящих.
27.08.2016 в 9:48
Сам аэропорт красивый, но сервис в нём — совок.
Хоть и отрестоврировали.
"mopx":

согласен, отреставрировали совок
27.08.2016 в 9:56
Как же Белорусики любят свое!
27.08.2016 в 10:04
хмм-интересный рассказ
27.08.2016 в 10:04
У нас все начинается на болоте и люди как могут выбираются из болота...
27.08.2016 в 10:06
Помню как маленький прилетал из Хабаровска и весь аэропорт был в багажном павильоне, пока главный корпус строился
27.08.2016 в 10:06
Интересно было почитать. В памяти тоже отложилась стройка, а я уже вылетал из нового, но года не помню. Что такое 3 млн. пассажиров в год? Ни о чём. 10-12млн сейчас надо, а может и больше, вот тогда есть чем похвастать. А так отгрохали "домину", а пользоваться ей так и не научились. К тому же не всё так гладко, это сейчас аэропорт выглядит привлекательным с учётом такого слабого пассажира потока, а дай поболей людей, - толкучка получится. Ну и место строительства не очень удачное выбрано. На автобусе час добираться от автовокзала! Могли бы действительно возле кургана сделать, а то и ближе рассмотреть площадку к Минску.
"Семён40":

каких 10-12 млн с одной взлеткой,Симферополь с одной ВПП каждые 10 мин принимает итого 6 млн получается
27.08.2016 в 10:07
mopx, как и все в нашей стране: приукрасили, а остальное - ненужные мелочи, для истинного коммуниста.
27.08.2016 в 10:09
Эх......А я, в 87-м из него в армию улетал в ГДР.
Из какого то ангара.
27.08.2016 в 10:09
Никудышный аэропорт это все следствие политики его руководства.
27.08.2016 в 10:10
Как же ж там воняет в туалете в зале ожидания!
"valerra1976":

так а смывать пробывали...
27.08.2016 в 10:12
Как же ж там воняет в туалете в зале ожидания!
"valerra1976":

так а смывать пробывали...
"дурачина":

Комментаторы онлайнера не смывают!
27.08.2016 в 10:14
расположены на высоте 6,6 метра, потому пока не демонтируются: оставить дыру такой глубины в общедоступной зоне не очень хорошо. К слову, сейчас в аэропорту работает 44 стойки
"Pashka216":

В смысле?
27.08.2016 в 10:14
Один раз прилетел ночью- жутковато в пустом здании в полумраке.
А вообще наш аэропорт довольно уютный,наверное еще за счет малого количества пассажиров.
27.08.2016 в 10:15
теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.
а я НЕ ВЕРЮ....
"aaaooo":

Давай с тобой на деньги поспорим, что в этом году будет больше 3 млн
27.08.2016 в 10:19
Столько денег вбухать перед ЧМ по хоккею!!!!! А теперь в стоимость билетов включен процент за ремонт аэропорта!
"choops1978":

я тебя удивлю, он везде включён
27.08.2016 в 10:20
Самое прекрасное в аэропорту - это оплата сто с лишним тысяч за парковку, если больше 15 минут там проводишь.
"Горожанка":

нормальная практика для большинства аэропортов
27.08.2016 в 10:30
А нашим людям снова абы по возмущаться. Вылетала из Рима, аэропорт чампино, так вот наш лучше однозначно.
27.08.2016 в 10:34
спортзал этот я помню. Хорошее время было.
27.08.2016 в 10:39
Честно говоря, аэропорт не о чем, после реконструкции чуть лучше стало. Но все равно колхоз колхозом
"77398-5":
слова форумного героя. который нигде не был
27.08.2016 в 10:47
теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.
а я НЕ ВЕРЮ....
"aaaooo":

"теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год"

… только где ж найти столько идиотов, которые сюда захотят полететь?
"1045":


15 августа Национальный аэропорт Минск обслужил своего двухмиллионного пассажира 2016 года. Такая информация размещена на сайте аэропорта, сообщает БЕЛТА. Юбилейным оказался пассажир, улетавший авиарейсом компании "Люфтганза" по маршруту Минск - Франкфурт. В 2015 году аэропорт встречал своего двухмиллионного пассажира 13 сентября, в этом году таковой был обслужен на 31 день раньше. За январь - середину августа текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го Национальный аэропорт Минск обслужил на 350 тыс. пассажиров больше. Руководство аэропорта надеется, что подобная положительная динамика сохранится и впредь, и до конца года будут обслужены свыше 3,3 млн человек.
Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/natsionalnyj-aeroport-minsk-obsluzhil-dvuhmillionnogo-passazhira-2016-goda-205846-2016/
27.08.2016 в 10:53
Пожалуй, автор статьи родился в начале 90-х.
Какая тут ностальгия?
27.08.2016 в 10:56
Вы куда лятите? Знимайта рямень, обувь таксама....как то так.
27.08.2016 в 11:07
Просто убийственная реставрация. ГРАНИТ заменить на ПЛИТКУ!!! Это вообще за гранью логики! Срок службы первого и второго сравнивали???
"dda_82":

Вы были в аэропорту?? Плитка это достроенная часть здания.
27.08.2016 в 11:13
Вообще фигня. Сколько летаю-столько проблем!
27.08.2016 в 11:14
Аэропорт на болоте - хуже не придумаешь.
27.08.2016 в 11:19
сделайте доступ в Duty Free всем желающим, не только с билетом на рейс,
27.08.2016 в 11:26
Сам аэропорт красивый
"mopx":

Значит, вы просто не бывали в других аэропортах(((
"demona":

в каких например?
27.08.2016 в 11:46
Сколько летал, хуже аэропорта не видел, даже в Нуакшоте столице Мавритании национальный аэропорт попрезентабельнее!
27.08.2016 в 11:48
Кстати о русском языке.
К дательному падежу относятся предлоги "к" и "по".
Поэтому в заголовке следовало писать "по прилёту".
27.08.2016 в 11:51
Онлайнер, а расскажи про первый аэропорт, что на аэродромной! Сможешь?
27.08.2016 в 12:02
"теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год"

… только где ж найти столько идиотов, которые сюда захотят полететь?
"1045":

http://airport.by/news/1101
просвещайся
27.08.2016 в 12:02
Как вы красиво не рассказывайте своём аэропорте, какие фотки не делайте, как не реставрируйте - цены ужасные, добираться некомфортно, сервис просто отвратительный! Ребята, вам ещё учиться, учиться и учиться...
))) двери с 89-го, многое объясняет )))
27.08.2016 в 12:05
На автобусе час добираться от автовокзала!
"Семён40":

от метро "Уручье", 25 минут
27.08.2016 в 12:06
1045, на первом фото
27.08.2016 в 12:08
Что такое 3 млн. пассажиров в год? Ни о чём. 10-12млн сейчас надо, а может и больше, вот тогда есть чем похвастать.
"Семён40":

ну если вспомнить что в начале 2000х было 300-400 тыс, а в 2008 миллион, то уже не плохо.
27.08.2016 в 12:08
На реставрацию сервиса денег не выделяли.
27.08.2016 в 12:09
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
27.08.2016 в 12:11
Интересно было почитать. В памяти тоже отложилась стройка, а я уже вылетал из нового, но года не помню. Что такое 3 млн. пассажиров в год? Ни о чём. 10-12млн сейчас надо, а может и больше, вот тогда есть чем похвастать. А так отгрохали "домину", а пользоваться ей так и не научились. К тому же не всё так гладко, это сейчас аэропорт выглядит привлекательным с учётом такого слабого пассажира потока, а дай поболей людей, - толкучка получится. Ну и место строительства не очень удачное выбрано. На автобусе час добираться от автовокзала! Могли бы действительно возле кургана сделать, а то и ближе рассмотреть площадку к Минску.
"Семён40":

каких 10-12 млн с одной взлеткой,Симферополь с одной ВПП каждые 10 мин принимает итого 6 млн получается
"дурачина":

На Бали одна взлётка и 15 млн пассажиров
27.08.2016 в 12:11
теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.
а я НЕ ВЕРЮ....
"aaaooo":

В случае русско-китайской войны сможет. Боюсь только русские не влезут в свой комфортабельный зал ожидания.
А вообще страх и ужас, хорошо никогда там не был, а теперь и не планирую.
27.08.2016 в 12:11
Голь на выдумки хитра
27.08.2016 в 12:12
...зал ожидания бизнес-класса... Сюда ведет лестница, которую всё думают приспособить для людей с ограниченными возможностями и детей в колясках. - Стыдно, господа, такие деньги дерете, а инвалидов и детей дискриминируете
"bigos":

На 2036 год запланировано, пусть немного подождут.
27.08.2016 в 12:14
Просто убийственная реставрация. ГРАНИТ заменить на ПЛИТКУ!!! Это вообще за гранью логики! Срок службы первого и второго сравнивали???
"dda_82":

Ну надо же свату с плиточкой помочь. Если всё замостить как раз мильярд выйдет.
27.08.2016 в 12:18
добираться некомфортно
"Johnny145":

а можно поподробнее что некомфортного в дороге в аэропорт? 25 минут на автобусе от метро.
27.08.2016 в 12:20
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

за 4 дня это не так уж и много
27.08.2016 в 12:21
Совок
этот ужас сносить нужно и поскорее
27.08.2016 в 12:26
Вот в Пулково и Шереметьево есть Макдональдс, посидеть можно, время скоратать, да и много точек где можно кофе выпить, а тут, поесть нормально негде, столиков мало , ценник аховый . Из всех крупных россйских аэропортов очень комфортный трафик, уехать можно на чем угодно, одни маршрутки с интервалом в 1 минуту чего стоят. У нас же уехать -приехать в аэропорт это ритуал, к которому готовятся заранее , напрягая родню или знакомых , особенно если вылет прилет ночью с детьми. Вобщем, кто летает не чартером а на обычном рейсе, меня поймет.
27.08.2016 в 12:28
Вот в Пулково и Шереметьево есть Макдональдс, посидеть можно, время скоратать, да и много точек где можно кофе выпить, а тут, поесть нормально негде, столиков мало , ценник аховый
"malta03":


А тут Бургер Кинг есть
27.08.2016 в 12:30
Нынешний зал вылета для граждан РФ сохранился практически в первозданном виде.

ну этим совок нравиться, можно оставить с платным входом
27.08.2016 в 12:31
У нас же уехать -приехать в аэропорт это ритуал, к которому готовятся заранее , напрягая родню или знакомых , особенно если вылет прилет ночью с детьми. Вобщем, кто летает не чартером а на обычном рейсе, меня поймет.
"malta03":

А можно поинтересоваться, в чём конкретно проблема? Маршрутки автобусы ходят довольно часто, 25-30 минут езды.
Есть ещё поезд, но там с расписанием беда.
27.08.2016 в 12:36
Началось на болоте, до сих пор на болоте и неизвестно сколько продержит ещё болото.
27.08.2016 в 12:46
Совок был, совок и остался, только беларуский калхозный сервис добавился
27.08.2016 в 12:55
— Какое-то время пассажирам в нашем аэропорту предоставлялась редкая возможность купить что-нибудь дефицитное. Это крайне неправильно
27.08.2016 в 12:57
Как вы красиво не рассказывайте своём аэропорте, какие фотки не делайте, как не реставрируйте - цены ужасные, добираться некомфортно, сервис просто отвратительный! Ребята, вам ещё учиться, учиться и учиться...
))) двери с 89-го, многое объясняет )))
"Johnny145":

и работники с 1982 теже самые
27.08.2016 в 12:59
После развала Советского Союза пассажиропоток аэропорта снизился в 50 раз. С годами обороты набирались, и теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.

2015 г
рига больше 5 млн
таллинн более 2
вильнюс 3.3
каунас 0.747

Нужно чтото иногда делать а не просто верить,товарищ Прокопенко))))
27.08.2016 в 13:05
Вот !! Самое главное что по прилёту ... попадаешь сразу в болото пусть и бывшее но всё же болото
27.08.2016 в 13:08
После развала Советского Союза пассажиропоток аэропорта снизился в 50 раз. С годами обороты набирались, и теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.

2015 г
рига больше 5 млн
таллинн более 2
вильнюс 3.3
каунас 0.747

Нужно чтото иногда делать а не просто верить,товарищ Прокопенко))))
"inlook":

Минск 2,8
27.08.2016 в 13:09
Интересно было почитать. В памяти тоже отложилась стройка, а я уже вылетал из нового, но года не помню. Что такое 3 млн. пассажиров в год? Ни о чём. 10-12млн сейчас надо, а может и больше, вот тогда есть чем похвастать. А так отгрохали "домину", а пользоваться ей так и не научились. К тому же не всё так гладко, это сейчас аэропорт выглядит привлекательным с учётом такого слабого пассажира потока, а дай поболей людей, - толкучка получится. Ну и место строительства не очень удачное выбрано. На автобусе час добираться от автовокзала! Могли бы действительно возле кургана сделать, а то и ближе рассмотреть площадку к Минску.
"Семён40":

каких 10-12 млн с одной взлеткой,Симферополь с одной ВПП каждые 10 мин принимает итого 6 млн получается
"дурачина":

На Бали одна взлётка и 15 млн пассажиров
"Fisher_Y":

+ если присмотреться - за АЗС и левее музейных бортов активно возводят ВПП2. Улетал в конце июля: площадка уже зачищена и распланирована. Теперь можно представить проектный размер и направление взлет/посадки. Согласен, что с увеличением трафика без оптимизации пассажиропотока, будет коллапс.
27.08.2016 в 13:15
сделайте доступ в Duty Free всем желающим, не только с билетом на рейс,
"Fandorin123":

Насмешили. Вы хоть понимаете суть магазинов беспошлинной торговли?!
27.08.2016 в 13:16
нас в 1986 году отправляли из этого аэропорта на срочную службу. было только поле и какие то недостроенные здания.
27.08.2016 в 13:17
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

Вам сделай бесплатную, так пассажиры с чемоданами не смогут ко входу пробраться из-за припаркованных авто
27.08.2016 в 13:31
Не вижу разницы между "было" и "стало".
27.08.2016 в 13:33
Аэропорт красивый, но прилетать в него каждый раз так не хочется)))
27.08.2016 в 13:47
не плохо, но эту серую совковую плитку зря оставили, надо было везде белую или бежевую ложить
27.08.2016 в 13:47
Много где был,и это не самое худшее,что есть!!!Поверьте есть НАМНОГО ХУЖЕ!!!
27.08.2016 в 13:53
aaaooo, Ганновер принимает от 5,3 миллионов.
27.08.2016 в 14:00
так, а что поменялось? как был совок так и остался)
27.08.2016 в 14:06
Хотя лично я возводила бы аэропорт непосредственно возле Кургана Славы. Тогда не надо было бы строить новую дорогу — только развязку помощнее.
очень годные мысли. строить надо было ближе к минску.
27.08.2016 в 14:13
Много где был,и это не самое худшее,что есть!!!Поверьте есть НАМНОГО ХУЖЕ!!!
"adidas-foto":

много где это где? африка? )))
москва, питер, киев - там намного лучше. у нас вроде все движется к лучшему, но такое впечатление, что все дороги, вывески, знаки там для избранных. человек, впервые приехавший в аэропорт на своей машине, не сможет с первого раза заехать на нужную стояку, найти заезд в терминал вылета, выехать из него, открыть шлагбаум с первого раза и т.д.
27.08.2016 в 14:16
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

ценник на парковку нормальный (отдал 40 р за 10 дней и считают это нормальной ценой). а вот сама парковка - нет. табло работает неправильно (пишет что мест нет, а там место валом). в будке на въезд никого нет ночью. ночью почти не освещена стоянка. места очень близко друк к другу - машины стоят в 30 см друг от друга. много припаркованных не по разметке - это вообще ни в какие ворота не лезет.
27.08.2016 в 14:16
могли бы и ближе к городу построить...
27.08.2016 в 14:42
наш "национальный" 10лет строили... а на выходе - надо строить новый.... напоминает что угодно, но не современный международный аэропорт!!!
27.08.2016 в 14:42
могли бы и ближе к городу построить...
"Z-eroCoo-l":

Зачем? Что бы через 10 лет новый Минск 1 оказался, в центре города?
27.08.2016 в 14:43
Много где был,и это не самое худшее,что есть!!!Поверьте есть НАМНОГО ХУЖЕ!!!
"adidas-foto":

много где это где? африка? )))
москва, питер, киев - там намного лучше. у нас вроде все движется к лучшему, но такое впечатление, что все дороги, вывески, знаки там для избранных. человек, впервые приехавший в аэропорт на своей машине, не сможет с первого раза заехать на нужную стояку, найти заезд в терминал вылета, выехать из него, открыть шлагбаум с первого раза и т.д.
"bulbashenko":

У вас какие то со внимание проблемы. Я с первого раза нашёл и нужный терминал, и нужную стоянку.
27.08.2016 в 14:45
Я когда из него вылетала в Прагу- решила зайти в туалет- да это ж вообще ад, как будто сельский.... После увиденного купила в дьютике виски и выпила в этом же туалете. Потому что предстояло впервые в жизни лететь Белавией.... Так сказать "лицо" меня подтолкнуло к мысли что самолет будет еще хуже:)
27.08.2016 в 14:52
Дык стала Лепш!
27.08.2016 в 14:55
Я когда из него вылетала в Прагу- решила зайти в туалет- да это ж вообще ад, как будто сельский.... После увиденного купила в дьютике виски и выпила в этом же туалете. Потому что предстояло впервые в жизни лететь Белавией.... Так сказать "лицо" меня подтолкнуло к мысли что самолет будет еще хуже:)
"ViktorijaNik":

Рука лицо. Жрущие вискарь в туалете аэропорта люди, упрекают аэропорт что он такой то сельский. Селянину везде село видеться.
27.08.2016 в 14:59
Много где был,и это не самое худшее,что есть!!!Поверьте есть НАМНОГО ХУЖЕ!!!
"adidas-foto":

много где это где? африка? )))
москва, питер, киев - там намного лучше. у нас вроде все движется к лучшему, но такое впечатление, что все дороги, вывески, знаки там для избранных. человек, впервые приехавший в аэропорт на своей машине, не сможет с первого раза заехать на нужную стояку, найти заезд в терминал вылета, выехать из него, открыть шлагбаум с первого раза и т.д.
"bulbashenko":

В Африке я не заблудился в отличии от Швейцарии!!!Чем лучше Домодедово,Внуково,Шереметьево,Пулково?Это,что бы Вас не расстраивать пишу,то о чем Вы спрашивали.Ну а где был я,дай бог побывать Вам!!!Удачи!!!
27.08.2016 в 15:10
Газпром ещё не собирается сносить? Рейсов мало, рентабельность низкая, направления местечковые...
27.08.2016 в 15:20
Прикольная бабуля!!!
27.08.2016 в 15:25
мужик в красной майке чешит..... куриные..... эти...... как их....))))))))))))))))))))
27.08.2016 в 15:38
"С годами обороты набирались, и теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год."

Аэропорт-то хоть 5 млн. сможет принять, только столько людей на земном шаре не наберется, которые в этот совок поедут.
27.08.2016 в 15:40
Здание первого терминала , деревянное которое стоит до сих пор и имеет очень неприглядный вид , да к тому же деревянная надпись "Минск" так и находится на месте ... могли бы уже снять и не позориться .а так получатся как в реальности , фасад красивый а чуть поглубже ..... действительность .
27.08.2016 в 15:43
Много где был,и это не самое худшее,что есть!!!Поверьте есть НАМНОГО ХУЖЕ!!!
"adidas-foto":

много где это где? африка? )))
москва, питер, киев - там намного лучше. у нас вроде все движется к лучшему, но такое впечатление, что все дороги, вывески, знаки там для избранных. человек, впервые приехавший в аэропорт на своей машине, не сможет с первого раза заехать на нужную стояку, найти заезд в терминал вылета, выехать из него, открыть шлагбаум с первого раза и т.д.
"bulbashenko":

В Африке я не заблудился в отличии от Швейцарии!!!Чем лучше Домодедово,Внуково,Шереметьево,Пулково?Это,что бы Вас не расстраивать пишу,то о чем Вы спрашивали.Ну а где был я,дай бог побывать Вам!!!Удачи!!!
"adidas-foto":

ок. перечислите, где хуже. я тоже много где был. и в африке в том числе.
домодедово, пулково, борисполь - намного удобней наигация по территории. более информативны вывески. да и почти все понятно интуитивно и без вывесок. лучше хотя бы этим.
27.08.2016 в 15:56
хороший и удобный аэропорт
27.08.2016 в 16:01
Много где был,и это не самое худшее,что есть!!!Поверьте есть НАМНОГО ХУЖЕ!!!
"adidas-foto":

много где это где? африка? )))
москва, питер, киев - там намного лучше. у нас вроде все движется к лучшему, но такое впечатление, что все дороги, вывески, знаки там для избранных. человек, впервые приехавший в аэропорт на своей машине, не сможет с первого раза заехать на нужную стояку, найти заезд в терминал вылета, выехать из него, открыть шлагбаум с первого раза и т.д.
"bulbashenko":

У вас какие то со внимание проблемы. Я с первого раза нашёл и нужный терминал, и нужную стоянку.
"X-harn":

я тоже все нахожу с первого раза. вот пару моих знакомых - нет. но ок. слушайте мой опыт вылета и прилета из минска с месяц назад. вылет поздно ночью. предварительно загуглил схему стоянок, описание и контакты. на сайте написано - обязательно звоните по данным номерам до приезда в аэропорт, дабы удостовериться, что есть места на стоянке. звоню несколько раз в 9-10-11 вечера - телефоны не отвечают - косяк первый. приехал с семьей в аэропорт. выгрузил их на втором этаже терминала, делаю круг на выезд чтобы потом вернуться на платную долговременную стоянку - для этого надо выехать из-под шлагбаума - он заклинил - косяк второй. благо вышла через 3 минуты тетка и открыла его руками. заезжаю на платную стоянку - очереди нет, никого на въезде. на табло горит, что мест нет. я не верю этому, просто не может быть такого. жму кнопку - вылазит талончик но шлагбаум не открывается. жду. выхожу посмотреть есть ли кто в будке - там пусто. никаких кнопок помощи. рассматриваю талончик - смотрю что как-то текст в нем обрывается. думаю что часть талончика тупо зажевало на выходе и он не весь вылез, поэтому меня и не пускают (косяк 3). жму кнопку еще раз - вылазит правильный талончик. шлагбаум открывается и я еду на стоянку. мест около въезда действительно нет, но чем дальше я продвигался в сторону терминала, тем больше свободных мест появлялось - это косяк 4 (на табло ведь горел ноль). далее. возвращаясь обратно (опять ночью), я нашел свою машину с большим трудом - нет никаких определенных опознавательных знаков на стоянке (я запомнил в 30 метрах от машины красный ящик с песком номер 2 чтобы хоть какой ориентир иметь), чтобы хоть как-то посекторно ориентироваться и освещение почти отсутсвтует. оно есть, но слабое. не будем считать это за косяк, но неудобство на лицо. и опять же при выезде из зоны аэропорта заклинил шлагбаум - тетка уже даже не садилась там в будку, а стояла между двумя и по очереди руками их открывала. ибо был большой поток уезжавших и почти у всех подряд клинило 2 соседних шлагбаума. это косяк 5.

может я сильно придераюсь, но насчитал 5 фейлов на своем опыте только в системе въезда-выезда. несмертельно конечно же, но неприятно.
27.08.2016 в 16:12
1.Из Борисполя не летал,спорить не буду.2.Пулково- нашел все быстро,но не скажу,что это ОЧЕНЬ ПОНЯТНО и УДОБНО!!!3.Внуково - сидели ждали и не дождались,пока не уточнил,оказывается,что регистрация на рейс в соседнем терминале,а информации 0.Не думаю,что это НОРМАЛЬНО И УДОБНО!!!Спорить не буду,везде есть свои + и -. Я не говорю,что в Минске все отлично и понятно.но в Цюрихе для меня было НЕ ПОНЯТНО НЕ ЧЕГО,в том числе и с указателями!!!Может потому,что был косметический ремонт,но мне от этого не легче!!!Удачи.
27.08.2016 в 16:23
В Минске и в Беларуси в целом нету нормального аэропорта, тот объект который вы обсуждаете - это пародия, посмешище для иностранцев.
Как сказал мой один знакомый из Польши -
Чувство зажатости и несвободы в Беларуси проглядывается везде, оно парит даже в воздухе.
27.08.2016 в 16:24
вильнюс 3.3
"inlook":

из них 0,8 наших
27.08.2016 в 16:24
Задний отбойник где?
27.08.2016 в 16:33
1.Из Борисполя не летал,спорить не буду.2.Пулково- нашел все быстро,но не скажу,что это ОЧЕНЬ ПОНЯТНО и УДОБНО!!!3.Внуково - сидели ждали и не дождались,пока не уточнил,оказывается,что регистрация на рейс в соседнем терминале,а информации 0.Не думаю,что это НОРМАЛЬНО И УДОБНО!!!Спорить не буду,везде есть свои + и -. Я не говорю,что в Минске все отлично и понятно.но в Цюрихе для меня было НЕ ПОНЯТНО НЕ ЧЕГО,в том числе и с указателями!!!Может потому,что был косметический ремонт,но мне от этого не легче!!!Удачи.
"adidas-foto":


Аэропорт Борисполь, а особенно Терминал Д - это произведения архитектурно-строительного искусства, выполнен по последнему слову науки и техники, кто был тот может подтвердить.
27.08.2016 в 16:48
Fisher_Y,
расположены на высоте 6,6 метра, потому пока не демонтируются: оставить дыру такой глубины в общедоступной зоне не очень хорошо. К слову, сейчас в аэропорту работает 44 стойки
"Pashka216":

В смысле?
"Fisher_Y":
Я тоже впал в легкий ступор после этого предложения. Все-таки хромает редактура у онлайнера, в особенности стилистика.
27.08.2016 в 16:58
обычный совок, ничего не меняется
27.08.2016 в 16:59
Спасибо за материал, очень душевно. Да и нормально сделали, старые материалы нормально смотрятся с новыми.
Только хочется попросить сотрудников и руководство аэропорта внимательно относиться к своим обязанностям: проводить более тщательный досмотр, ведь это не просто формальность, а безопасность.

И к Онлайнеру: в мобильной версии тормозит загрузка фото в группе, а первые 2 фото вообще не грузятся. И при наборе коммента подвисают буквы. Исправьте.
27.08.2016 в 16:59
На автобусе час добираться от автовокзала!
"Семён40":

от метро "Уручье", 25 минут
"Fisher_Y":

Религия запрещает от автовокзала подъехать на метро до Уручья, видимо. А если сумки неподъёмные, можно раз разориться на парковку или такси.
27.08.2016 в 17:10
Совок не искореним ...
27.08.2016 в 17:41
ценник в буфетах зашкаливает...куда смотрит минторг
27.08.2016 в 17:41
Я когда из него вылетала в Прагу- решила зайти в туалет- да это ж вообще ад, как будто сельский.... После увиденного купила в дьютике виски и выпила в этом же туалете. Потому что предстояло впервые в жизни лететь Белавией.... Так сказать "лицо" меня подтолкнуло к мысли что самолет будет еще хуже:)
"ViktorijaNik":

Европейский подход к делу!
27.08.2016 в 18:01
почему бутылка дикой утки стоит у них 45тыс, а в магазине70?
27.08.2016 в 18:09
На автобусе час добираться от автовокзала!
"Семён40":

от метро "Уручье", 25 минут
"Fisher_Y":

Религия запрещает от автовокзала подъехать на метро до Уручья, видимо. А если сумки неподъёмные, можно раз разориться на парковку или такси.
"V_T_B":

На автобусе я ездил один раз, всегда родные/друзья подвозили, но этого одного раза мне хватило понять, что час это очень много! Посмотрите все крупные города, сколько у них получается добраться от жд/авто вокзала до аэропорта, и сравните с нашим...
27.08.2016 в 18:16
Коментаторы онлайнера не перестают удивлять...
27.08.2016 в 18:37
1.Из Борисполя не летал.
"adidas-foto":

И не надо начинать :)
Треш в Барисполе полный. Орава людей, 15 рейсов, вначале штурмовала две стойки регистрации. Прорвались в зону таможенного контроля -- а там уже не два, как на регистрации, там один стоит. И тут уже кто по головам пошел, работая локтями; кто курсирующим вдоль очереди смутным личностям стал зеленые бумажки отстегивать за то, что бы в отдельном кабинете таможню пройти :)
Как в фильмах про штурм поезда в гражданскую войну. Море впечатлений :)
27.08.2016 в 18:46
Хороший аэропорт, а после ремонта стал намного лучше, особенно стоянка большая для авто стала
Все удобро и современно
27.08.2016 в 18:57
теперь Прокопенко верит, что «Минск-2» сможет принять 3 млн пассажиров за год.
а я НЕ ВЕРЮ....
"aaaooo":

не веришь - пиши в соответствующие органы
27.08.2016 в 18:58
Я люблю смотреть, как семьи идут на посадку в чартерные рейсы, и очень радуюсь, что белорусы открывают для себя новые места.


это замечательно, что в своем возрасте она это понимает)
27.08.2016 в 19:33
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

за 4 дня это не так уж и много
"Fisher_Y":

...а за 40 минут - очень много!
27.08.2016 в 19:34
Смотрю на аэропорт как на билет в один конец и навсегда, определиться бы куда ещё...
27.08.2016 в 19:36
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

Вам сделай бесплатную, так пассажиры с чемоданами не смогут ко входу пробраться из-за припаркованных авто
"1770744":

А зачем ставить возле входа?
27.08.2016 в 19:36
Сам аэропорт красивый, но сервис в нём — совок.
Хоть и отрестоврировали.
"mopx":

вы были в Риге...?
27.08.2016 в 20:06
Все хорошо с одной стороны,но эта реклама казино на каждом месте, раздражает
27.08.2016 в 20:14
Спасибо за статью!
27.08.2016 в 20:27
Fisher_Y,
расположены на высоте 6,6 метра, потому пока не демонтируются: оставить дыру такой глубины в общедоступной зоне не очень хорошо. К слову, сейчас в аэропорту работает 44 стойки
"Pashka216":

В смысле?
"Fisher_Y":
Я тоже впал в легкий ступор после этого предложения. Все-таки хромает редактура у онлайнера, в особенности стилистика.
"dzhav1984":

От комментаторов заразились !
27.08.2016 в 20:31
Самый унылый аэропорт европы!
27.08.2016 в 21:03
Аэропорт , это часть мего отдыха , просто приезжаю, подышать керосином , брожу по кафешкам , отвлекаюсь от работы.Посмотреть как взлетают , садятся самолеты за чашкой кофе....класс.Был спотинг бар , закрыли .Не окупил себя , жаль. Аэропорт для меня это медитация....А вот про то как после реставрации положили плитку на полу , в кривь и в кось , студенты практиканты ее ложили ? Или работу принимал дилетант . Ресторан Лайнер рано закрывается, меню так себе.
27.08.2016 в 21:19
минск-1 классный был
от вокзала пара остановок на тролейбусе
жаль закрыли
27.08.2016 в 21:23
Столовка и ресторан Лайнер все носят с одной кухни , а цена взлетает в двое! хе хе хе
27.08.2016 в 21:24
А чего в камеру хранения не сходили и не сфотографировали. Там такой трэш тащить наверх чемодан в руках. Лифта нет и не планируется - вот и весь сервис. Голландцы долго думали перед тем как спустить чемоданы- как их потом подымать , жесть просто в 21век:))
27.08.2016 в 21:28
отзывы с низу ни кто не читает, смысла в рейтинге нет!!!!
27.08.2016 в 21:34
Стакан сока за 7.5 рубля в аэропорту - это нормально ?
27.08.2016 в 21:35
отзывы с низу ни кто не читает, смысла в рейтинге нет!!!!
"sahka-86":


Смысл в рейтинге только один - помогает онлайнеру зарабатывать. Пусть хомячки пишут и читают.
27.08.2016 в 21:54
я все видел много говорить не могу хе хе хе
27.08.2016 в 22:02
кока кола 0,5 1.5 рублей хе хе хе
27.08.2016 в 22:07
ладно я пошутил там все на высшем уровне!!!!!!!!!!
27.08.2016 в 22:13
У нас же уехать -приехать в аэропорт это ритуал, к которому готовятся заранее , напрягая родню или знакомых , особенно если вылет прилет ночью с детьми. Вобщем, кто летает не чартером а на обычном рейсе, меня поймет.
"malta03":

А можно поинтересоваться, в чём конкретно проблема? Маршрутки автобусы ходят довольно часто, 25-30 минут езды.
Есть ещё поезд, но там с расписанием беда.
"Fisher_Y":
Вот прилВетает дневной рейс , из Москвы или Питера, в автобус много народа не берут, в маршрутке мест вообще мизер, следующий рес надо ждать еще мнут тридцать в лучшем случае, а тут и новый самолет прилетает, можно так и полдня простоять.
27.08.2016 в 22:21
замечательно
27.08.2016 в 22:32
На автобусе час добираться от автовокзала!
"Семён40":

от метро "Уручье", 25 минут
"Fisher_Y":

Религия запрещает от автовокзала подъехать на метро до Уручья, видимо. А если сумки неподъёмные, можно раз разориться на парковку или такси.
"V_T_B":

На автобусе я ездил один раз, всегда родные/друзья подвозили, но этого одного раза мне хватило понять, что час это очень много! Посмотрите все крупные города, сколько у них получается добраться от жд/авто вокзала до аэропорта, и сравните с нашим...
"Семён40":

Да смотрел, смотрел. Удобный вокзал автобусов закрыли, обещались какую-то фигню на рельсах сделать. Походу, дело заглохло. Да, времени много надо. Час плюс час до прилёта, и ещё час накинуть на всякий случай.
27.08.2016 в 22:37
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

за 4 дня это не так уж и много
"Fisher_Y":

...а за 40 минут - очень много!
"nat100383":

а на парковке 4 дня. Рекомендую парковаться на парковке.
27.08.2016 в 22:41
Самый большой совок - туалеты. Это просто капец. В той же самой Хургаде (типа Африка- третий мир) эти заведения на порядок (если кто забыл - в 10 раз) цивильнее. Там не пожалели отвести под это нормальные площади и поставить действительно хорошее оборудование (рукосушитель от Дайсон чего стоит). Далее система вентиляции и кондиционирования (есть ли она вообще) работает ну никак. Куча закоулков убивает. Раньше там хоть втихаря перекурить можно было- сейчас х.... В нормально организованном терминале - кури в отведённом закрытом месте, смотри на ВПП в своё удовольствие практически из любого места зала вылета............ Наш пустой барабан от этого свободен и похож на каменный мешок.
27.08.2016 в 22:54
Что бы уважаемые комментаторы не пи..... (упс) не говорили ,наш дютик самый дешевый!Можно летать!!!))))
27.08.2016 в 23:02
Самый большой совок - туалеты. Это просто капец. В той же самой Хургаде (типа Африка- третий мир) эти заведения на порядок (если кто забыл - в 10 раз) цивильнее. Там не пожалели отвести под это нормальные площади и поставить действительно хорошее оборудование (рукосушитель от Дайсон чего стоит). Далее система вентиляции и кондиционирования (есть ли она вообще) работает ну никак. Куча закоулков убивает. Раньше там хоть втихаря перекурить можно было- сейчас х.... В нормально организованном терминале - кури в отведённом закрытом месте, смотри на ВПП в своё удовольствие практически из любого места зала вылета............ Наш пустой барабан от этого свободен и похож на каменный мешок.
"dimtop":
27.08.2016 в 23:03
про что вообще?
27.08.2016 в 23:03
Что бы уважаемые комментаторы не пи..... (упс) не говорили ,наш дютик самый дешевый!Можно летать!!!))))
"potison":

Но кафеешки ,вшистко едно, как и везде. Чтоо ни возьми 5 баксов.....
27.08.2016 в 23:14
было беплатно! стало очень очень платно!
28.08.2016 в 0:50
не раз летал с этогоаэропорта..мне нравится
28.08.2016 в 1:32
Аэропорт , это часть мего отдыха , просто приезжаю, подышать керосином
"кодит":

Уксус штоле?
Стакан сока за 7.5 рубля в аэропорту - это нормально ?
"Гном-невидимка":

Хорошо если сока а не нектара.
28.08.2016 в 1:39
Сельпо.
28.08.2016 в 3:42
хорошая попытка, но Минск-3 лучше.
28.08.2016 в 5:19
demona, Аэропрт-великолепен, снаружи. Даст фору многим. Внутри, конечно, совдеп
28.08.2016 в 8:11
Хороший наш Национальный аэропорт. Лучшего и не нужно. А в Дьюти фри нечего делать, не сильно там цены отличаются от обычных магазинов.
"DenSer19":

Кому не нужно, тебе?
28.08.2016 в 8:52
Стакан сока за 7.5 рубля в аэропорту - это нормально ?
"Гном-невидимка":

3.5$ - в некоторых приграничных нам странах это стоимость комплексного обеда в столовке типа нашего Лидо.
28.08.2016 в 9:01
какой был такой и остался )))) жопа полная
28.08.2016 в 9:21
"Наталья окончила иняз. Основной ее язык — немецкий, второй — английский."

Это как вообще??? А Русский не основноой совсем?
28.08.2016 в 9:25
Что бы уважаемые комментаторы не пи..... (упс) не говорили ,наш дютик самый дешевый!Можно летать!!!))))
"potison":

А вот не сказал бы. есть подешевле и их не мало.
28.08.2016 в 9:56
Были там, еле успели на посадку...заблудились в лабиринтах, в общем не плохо, но заблудиться легко.
28.08.2016 в 10:05
мне одному кажется что давно новый современный аэропорт нужен а не новый дворец?
28.08.2016 в 10:23
Надо конкуренцию.
28.08.2016 в 10:56
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

за 4 дня это не так уж и много
"Fisher_Y":

...а за 40 минут - очень много!
"nat100383":

а на парковке 4 дня. Рекомендую парковаться на парковке.
"Fisher_Y":

Не поняла.
Бесплатно же можно находиться около 15 минут, не успел - выложи 200 тысяч.
Разве это не дорого?
28.08.2016 в 11:16
История которая начиналась на болоте, а продолжается в болоте!
28.08.2016 в 11:20
Какой был ужас, такой и остался!
28.08.2016 в 11:22
Стакан сока за 7.5 рубля в аэропорту - это нормально ?
"Гном-невидимка":

3.5$ - в некоторых приграничных нам странах это стоимость комплексного обеда в столовке типа нашего Лидо.
"nautilus85":
в аэропорту?
28.08.2016 в 11:35
Советские нотки угадываются, но в целом симпотично!
28.08.2016 в 11:39
А парковка за 200 тысяч - это вообще ужас...
"nat100383":

за 4 дня это не так уж и много
"Fisher_Y":

...а за 40 минут - очень много!
"nat100383":

а на парковке 4 дня. Рекомендую парковаться на парковке.
"Fisher_Y":

Не поняла.
Бесплатно же можно находиться около 15 минут, не успел - выложи 200 тысяч.
Разве это не дорого?
"nat100383":

нет, 15 минут можно находиться около входа в аэропорт. На стоянке расценки совершенно другие.
28.08.2016 в 12:23
"Какое-то время пассажирам в нашем аэропорту предоставлялась редкая возможность купить что-нибудь дефицитное и по прилете. Это крайне неправильно: какой же НДС на прилете?
Но это очень удобно и не нужно с этими авоськами таскаться! Люблю Осло, Бангкок вышел из самолета и купил все что нужно. А в РБ совдеп стайл
28.08.2016 в 13:11
Пару дней назад приземлилась на Кипре. У нас аэропорт намного красивее.
28.08.2016 в 13:34
Изменить совок в головах руководителей аэропорта невозможно! Хоть золотом его облепите-это останется стыковой дырой, с совковым отношением и совковым сервисом!
28.08.2016 в 13:56
Кстати. кофе в кафе аэропорта отвратительное! Горькое как полынь и без аромата!
28.08.2016 в 14:44
неужели позитивный репортаж) спасибо редакции
28.08.2016 в 14:46
у всех нытиков хочется спросить, вы в нем хоть бывали? ладно, хотя бы в Вильнюсе
28.08.2016 в 14:50
Самый большой совок - туалеты. Это просто капец. В той же самой Хургаде (типа Африка- третий мир) эти заведения на порядок (если кто забыл - в 10 раз) цивильнее. Там не пожалели отвести под это нормальные площади и поставить действительно хорошее оборудование (рукосушитель от Дайсон чего стоит). Далее система вентиляции и кондиционирования (есть ли она вообще) работает ну никак. Куча закоулков убивает. Раньше там хоть втихаря перекурить можно было- сейчас х.... В нормально организованном терминале - кури в отведённом закрытом месте, смотри на ВПП в своё удовольствие практически из любого места зала вылета............ Наш пустой барабан от этого свободен и похож на каменный мешок.
"dimtop":

абсолютно согласен. с туалетами есть вопрос, и это стыдно. и второе немаловажное замечание, это отсутствие дисциплины и поведения у сотрудников аэропорта. не путать с сотрудниками ГТК, погран.службы и авиакомпаний.
28.08.2016 в 15:03
"Какое-то время пассажирам в нашем аэропорту предоставлялась редкая возможность купить что-нибудь дефицитное и по прилете. Это крайне неправильно: какой же НДС на прилете?
Но это очень удобно и не нужно с этими авоськами таскаться! Люблю Осло, Бангкок вышел из самолета и купил все что нужно. А в РБ совдеп стайл
"vladik-ok":
Конечно государство же удавится если не получит НДС с 2ух бутылок водки и коробки конфет
28.08.2016 в 18:56
То есть сейчас он стал лучше?!))))
28.08.2016 в 20:47
Эх......А я, в 87-м из него в армию улетал в ГДР.
Из какого то ангара.
"parfeniy":

А я в 90-м в ФРГ в армию уже из этого же ангара.
28.08.2016 в 21:23
При всех недостатках, у нас *нормальный* аэропорт для текущего пассажиропотока, еще и с запасом.
Рядом строится новая полоса, явно будет и новый терминал. Пути туда уже проложены - в перспективе поезда ходить будут чаще и быстрее.
Критику от тех, кто летал в последний раз при Горбачеве или Ельцине, вообще слушать не стоит.
Да, есть недостатки и есть обыкновенное разгильдяйство. Но становится лучше.
29.08.2016 в 9:36
Пути туда уже проложены - в перспективе поезда ходить будут чаще и быстрее.
"NVLover":

по одной колее ? чаще и быстрее !!!!!
29.08.2016 в 10:16
В детстве не понимал, почему "улетаем" из "спортзала", а такое огромное сооружение стоит без дела.
29.08.2016 в 10:24
Кагбэ это еще и в головах реставрацию провести.
29.08.2016 в 10:40
В этой стране все на болотах строют
29.08.2016 в 10:50
У нас сервис что на вокзале что в аэропопрту с такой хорошей долей агроналёта в плохом смысле этого слова.
29.08.2016 в 10:52
проект аэровокзала Минск-2 аналогичен Звартнотцу в Ереване, только последний построили и запустили значительно раньше, нужен был другой проект - сэкономили и гемор приобрели...
29.08.2016 в 11:54
Почему положительный комментарий про аэропорт удалили...? Или есть заказ на негатив?
29.08.2016 в 12:12
Крутая парковка кстати ! 100т руб за 21 минуту ! Доволен
29.08.2016 в 12:17
аэропорт ни о чем. огромный, половина площадей пустует, бардак с парковкой .....
29.08.2016 в 12:47
Болей мовы, патрэбна болей мовы. Каб людзі, калі прылятаюць, адчувалі, што прыляцелі не ў Рассію, а ў іншую краіну.
29.08.2016 в 13:59
При всех недостатках, у нас *нормальный* аэропорт для текущего пассажиропотока, еще и с запасом.
Рядом строится новая полоса, явно будет и новый терминал. Пути туда уже проложены - в перспективе поезда ходить будут чаще и быстрее.
Критику от тех, кто летал в последний раз при Горбачеве или Ельцине, вообще слушать не стоит.
Да, есть недостатки и есть обыкновенное разгильдяйство. Но становится лучше.
"NVLover":

А ну да, асфальт нормальный укатали до грузового комплекса, а то ж ведь раньше можно было всю подвеску там оставить... Весь этот ремонт ничто иное как красивая обёртка под которой невкусная конфета.
29.08.2016 в 14:50
Сам аэропорт красивый, но сервис в нём — совок.
Хоть и отрестоврировали.
"mopx":

Зловещая концентрация ума, интеллекта и мышления.
29.08.2016 в 16:50
Люди путали зоны прилета и вылета. Приходилось брать чемоданы и идти пешком на третий этаж.

а автобусы начали на 3-й этаж уже людей возить на вылет?
один раз решил (2 года назад) воспользоваться ОТ в аэропорт - сам с чемоданами на 3-й этаж перся - мало приятного
так что ничего особо не изменилось
29.08.2016 в 21:01
Люди путали зоны прилета и вылета. Приходилось брать чемоданы и идти пешком на третий этаж.

а автобусы начали на 3-й этаж уже людей возить на вылет?
один раз решил (2 года назад) воспользоваться ОТ в аэропорт - сам с чемоданами на 3-й этаж перся - мало приятного
так что ничего особо не изменилось
"AlexBY":

а на лифте, никак?
31.08.2016 в 9:13
помню как упала в Минск-2 больно так по прилёту, а все потому, что уборщица перестаралась... Ностальжи...
01.09.2016 в 10:37
Сам аэропорт красивый, но сервис в нём — совок.
Хоть и отрестоврировали.
"mopx":

По крайней мере сейчас хоть вип нормальный сделали)))
09.06.2017 в 12:42
DenSer19,
Дело не в цене, а в качестве продаваемого там товара.
От алкоголя, конфет и парфюма, до премиальных брендов одежды и аксессуаров.
05.11.2017 в 18:33
Единственное, что меня напрягает в нашем аэропорту - отсутствие надписей на белорусском. Должны быть везде!!!