Читатель: «Принесли вещи к дверям благотворительной организации, а их кто-то забрал. Вернули, только когда пригрозили обратиться в местную газету»

 
11 823
25 августа 2016 в 12:25
Автор: Александр Чернухо
Автор: Александр Чернухо

В Столине переполох. Две женщины привезли старые вещи в благотворительную организацию, поставили первую партию одежды у двери, но, пока ходили к машине за второй, кто-то забрал все, что осталось в помещении. «Расследование» длилось пару часов: пропавшие вещи женщинам вынесла сотрудница комбината бытового обслуживания. 

— Жена предложила отдать неиспользуемые вещи и игрушки тем, кто в этом нуждается. Наш выбор пал на организацию «Салон милосердия», которая расположена в Столине. Во-первых, это наша с женой родина, а во-вторых, мы посчитали, что чем дальше от столицы, тем меньше помощи доходит, — рассказывает читатель. — К этой миссии подключилась и вторая семья со Столинщины — наши друзья и кумовья. Нам удалось насобирать много вещей: в основном детская одежда для разных возрастов, также много игрушек, плюс добавили наши взрослые вещи. Естественно, все они хоть и были в употреблении, но выглядели как новые: наши семьи понимали, что их будут носить дети. Отвезти вещи подрядились наши жены.

«Салон милосердия» располагается в здании комбината бытового обслуживания — здесь арендует комнату местный территориальный центр социального обслуживания населения. Дверь закрыта, и, чтобы положить вещи, необходимо звонить сотруднику центра.

— Созвонились. Договорились, что, пока распорядитель салона придет (а это рядом, метров 500), наши жены перенесут вещи к дверям организации. Все сразу перенести не удалось, поэтому надо было сделать два захода. Когда жены вернулись к дверям благотворительной организации, вещей, которые они принесли в первый раз, на месте не оказалось. Тут как раз подошла работница райисполкома. Сказала, что вещей не видела. Моя жена сбегала на первый этаж, пока кума стояла возле остатков детских вещей, начала спрашивать людей. Все отвечали в один голос: «Видели, как вы вдвоем заносили эти мешки, а вот чтобы кто-то их обратно выносил — нет». 

Напротив «Салона милосердия» расположилась прачечная. Жена с кумой зашли туда и начали спрашивать работницу химчистки. Спросили, видели ли, чтобы кто-то выносил вещи из коридора. Женщина ответила, что никаких вещей не видела. И чтобы кто-то выносил — тем более. При переносе вещей наша кума заметила, что там было двое работников, а когда вещи пропали и начался весь этот шум, осталась только одна работница. Поэтому задала вопрос:

— А быть может, ваша напарница что-то видела? Где она?

 Она отпросилась и пошла по магазинам.

— А когда вернется?

— Без понятия. Она еще могла и в универмаг зайти, а это надолго.

Прямо напротив дверей благотворительной организации была закрытая дверь с табличкой «Грязная одежда».

— Давайте прямо сейчас, без вызова милиции, вы откроете эту дверь.

— У меня нет ключей.

— У вас нет ключей от комнаты с грязной одеждой?

— Да, ключ у мастера.

— А как же вы работаете?

— Приходит мастер, открывает дверь, мы берем вещи, он дверь запирает и уходит.

Решили позвонить в местную газету. Там пообещали, что приедет журналист. Прошло минут 30—40 с этого момента. К жене с кумой не раз подходила работница химчистки. Они сказали, что позвонили в районную газету. Прошло еще минут 10. И тут раздается щелчок замка, ключ от которой «есть только у мастера». Оттуда выходят две женщины. Вещи они отдали. Но формулировка своего поступка поражает:

— Вот ваши вещи.

— Зачем вы их взяли?

— Думали перебрать их, может, что-нибудь на тряпки подойдет.

— То есть мы хотели отдать хорошие вещи, чтобы дети носили, а вы их на тряпки хотели пустить? Мы тут уже три часа ищем эти мешки. Почему не открывали?

— Совестливо было. 

На комбинате бытового обслуживания подтверждают, что такой случай вчера действительно был. Однако говорят, что регулярно убирают оставленные у двери «Салона милосердия» вещи.

— Их постоянно оставляют, — говорит начальник участка Иван Григорьевич. — В комнате этой никто не сидит, сюда приходит работница территориального центра, когда ей звонят. А многие просто оставляют вещи и уходят. Они стоят в темных пакетах, клетчатых сумках. Так можно каждый раз бригаду саперов вызывать! Поэтому уборщица просто уносит эти вещи из коридора в другую комнату — я даю распоряжение сотрудникам, чтобы в коридоре была чистота и порядок. 

Уборщица Надежда, которая унесла вещи, распереживалась. Говорит, что хотела как лучше, а ее посчитали воровкой.

— Сколько здесь работаю, никогда не было таких инцидентов! — говорит Надежда. — Я постоянно вещи уношу. Мы работаем здесь на 0,75 ставки без обеда. И на этот раз я увидела пакеты, отнесла их в кабинет. Мы там же находились, а дверь была открыта — просто она туго открывается. Что там в коридоре происходило, я не слышала, иначе сразу бы вынесла вещи обратно. Зачем они мне? Детей у меня нет, да и сама я женщина не худенькая... Что я буду с этими вещами делать? Мы извинились перед женщинами несколько раз, но они и слышать ничего не захотели. Хотела, называется, как лучше... 

Стиральные машины в каталоге Onliner.by