Приговор по делу Япринцевых: отцу — штраф в 10,5 тысячи, сыну — 8 лет с конфискацией

 
23 августа 2016 в 12:40
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий, Александр Никонов, РИА Новости
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий, Александр Никонов, РИА Новости

Вы наверняка внимательно следили за ходом этого процесса, в котором личного намного больше, чем экономического. Здесь можно почитать обо всех этапах суда. Вкратце: несколько лет назад молодое поколение бизнесменов (Казбек Япринцев, Александр Арабян и Исаак Пападопулос) начало свое дело. По какой-то причине бизнес соприкоснулся с очень влиятельными друзьями Владимира Япринцева. От них «молодые» получили много миллионов денег и в какой-то момент не смогли рассчитаться. Суду Центрального района Минска предстояло ответить на два вопроса: считать потерю десятков миллионов долларов умышленной и, если да, имеет ли к этому прямое отношение Владимир Япринцев.

Владимиру Япринцеву в последний момент была заменена статья, по которой он обвинялся, — на ч. 1 ст. 405 «Укрывательство преступлений». Максимально суровое наказание по ней — арест до 3 месяцев, но прокурор просил 1000 базовых величин штрафа. На фоне сумм, которые мелькают в процессе, — это песчинка. Поэтому об освобождении Владимира Япринцева, просидевшего год, было известно заранее. Вот только выходит он уже в другом мире: «брата» Юрия Чижа задержали весной, долг сына никуда не делся, а доля в «Трайпле» вроде как переписана на российских друзей Аксентьева и Мамиашвили.

Последнего, кстати, приглашали в Минск в качестве свидетеля, но он поехал на Олимпийские игры в Рио. Там олимпийский чемпион Мамиашвили и достойный, как не раз уверял Владимир Япринцев, человек прославился тем, что отлупил и унизил женщин-борцов своей команды, проигравших в финалах. Но играть в игры с деньгами и «кидать» такого человека парням, которым не исполнилось 30 лет, должно быть страшно.

Казбеку Япринцеву и Александру Арабяну прокурор просил назначить наказание по ч. 4 ст. 209 УК РБ — каждому по 9 лет в условиях усиленного режима с конфискацией. Оба, напомним, свою вину отрицали, назвав произошедшее бизнес-рисками. Поэтому такой срок вызвал в зале суда вздох разочарования среди близких и друзей обвиняемых — традиционно плотно забивавших зал суда.

По просьбе адвоката Андрея Рабцевича (ни один из потерпевших в суд не пришел) судья зачитывал полный текст приговора.

В итоге обвиняемые были признаны виновными.

— Несмотря на непризнание обвиняемыми вины, суд нашел достаточно доводов для обвинительного приговора: крайне неблагополучное положение, отсутствие прибыльной деятельности и выплата доходов первым вкладчикам из последующих контрактов.

О неблагополучном положении свидетельствует переписка между Япринцевым-младшим, Арабяном и Пападопулосом. За весь период их деятельности был только один реальный контракт от нефтяной компании, — говорит судья Михаил Хома.

Обвиняемый Владимир Япринцев тоже признается виновным по той статье, о которой и просил прокурор, — «это подтверждается показаниями свидетелей и потерпевших».

— Умышленно укрывал своего сына и Арабяна при наличии долгов и в связи с обращениями по вопросам сотрудничества, гарантировал благоприятный его исход, не имея на то оснований. Суд пришел к выводу, что Владимир Япринцев знал о тяжелом финансовом положении сына и его коллеги. А также, не имея доверенности и полномочий, подписывал гарантийные письма от имени «Трайпла».

Казбека Япринцева и Александра Арабяна суд приговорил 8 годам лишения свободы в условиях усиленного режима с конфискацией. Владимира Япринцева — к 10,5 тыс. рублей штрафа (уменьшили с 21 тыс. с учетом нахождения в СИЗО), его освободили в зале суда.

Также суд отказал пострадавшим Савяку и Рабцевичу  в удовлетворении их многомилионных исков к Владимиру Япринцеву. Теперь они смогут подавать новые в рамках гражданского суда.

— Убийцам 7 лет дают, а этим — 8, — сквозь слезы говорит жена Казбека, слушая окончание приговора.

Приговор может быть обжалован и опротестован в Минском городском суде в течение 10 дней. Это будет сделано, заявил адвокат Владимира Япринцева.

Приговор Владимиру Япринцеву встретили аплодисментами. Казбеку и Александру — слезами.