Спортсменка Александра Герасименя: «Я осталась в шоке после Бразилии — были кражи даже в самой олимпийской деревне»

 
UPD
17 августа 2016 в 16:27
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Никонов
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Никонов

Бронзовая призерка Олимпиады в Рио Александра Герасименя посетовала на плохие условия в Рио-де-Жанейро. По мнению спортсменки, сложилось ощущение, что стране эта олимпиада не была нужна: «Я закрывала на замки шкафчики, чемоданы, мы даже боялись, что к нам придет обслуживающий персонал убирать комнаты».

— То, как нас кормили, — это было ужасно. Пересушенный рис, черные макароны, мясо, которое не жевалось, — рассказала спортсменка на пресс-конференции в Беларуси. — Овощи, которые были переварены или недоварены. Все было пресное без соуса. Даже мне, приверженцу здорового питания, приходилось это все есть с майонезом и кетчупом.

По словам Александры, город, да и вся страна не были готовы к Олимпиаде.

— Мы приехали и поняли, что людям, которые там живут, она не нужна. Им она просто в тягость. Конечно, были и хорошие моменты. Бразильцы очень яркие, веселые, все время фотографировались со спортсменами, — считает Александра. — Но все равно, я осталась в шоке после Бразилии. Проезжали фавелы, разваленные дома. Запомнилась картинка: домик, в окне стоит мужчина с осколком зеркала и бреется, рядом — свалка. 

Нужно ли давать возможность таким странам проводить Олимпийские игры? Мне показалось, что люди к этому не готовы. Олимпийская деревня была не готова принять такое количество людей. Я не могу сказать, что они были предвзяты, нет. Бразильцы очень радушные. Как только видели любого спортсмена, готовы были фотографироваться. Как мы с обезьянками, так они со спортсменами. В основном народ достаточно добродушный и положительный.

Но сколько было краж в самой деревне! Вроде бы приехали спортсмены такого уровня, ты должен чувствовать себя в безопасности. Но в самой деревне я ее не чувствовала: закрывала все шкафчики на замки, чемоданы все на замочки, комнаты все запирались. Мы даже боялись, чтобы к нам приходил обслуживающий персонал убираться в комнатах. Я не хочу сказать о том, что не летите в Бразилию. Мы были в совершенно маленьком городке на сборах. Там такого напряжения не было. Но в Рио было. Я шла с охранниками и все равно прижимала сумку к себе.

Слышали, как на улице подходили с пистолетом. Я слышала про случаи чуть ли не двойного изнасилования. Ощущаешь, что, если вдруг что-то случится, тебе никто не поможет. Даже милиция забирала людей, подъезжала к банкомату и, пока те не снимали деньги, не выпускала. Это все чувствовалось, и настроение это все всем передавалось. Ощущения праздника нет абсолютно. То есть я все-таки считаю, если Олимпиада проходит в таких ситуациях, то, наверное, ее проводить не стоит.

Что касается не совсем удачных результатов белорусских пловцов, то, по мнению Александры, здесь сыграли роль множество факторов.

— На этих играх была какая-то напряженная обстановка. Лидеры не всегда были лидерами и часто проходили мимо медали, — объясняет спортсменка. — Естественно, хотелось золота, это же олимпийские игры. Я считаю, что я сделала небольшую ошибку, коснулась бортика не той рукой. Эта ошибка, эти 4 сотых секунды стоили мне золота и делают горьковатым вкус победы. На самом деле эти доли секунды невозможно заметить глазом. Если бы были старые хронометры, неизвестно, как бы распределился медальный пьедестал. Но что бы я могла изменить на тот момент? Ничего. Все получается в мгновение ока.

Также свою роль сыграло и то, что Герасименя сменила тренера за четыре месяца до Олимпиады. Причина смены   ошибки на чемпионате мира в Казани. Она стала работать с американцем Дейвом Сало. В своем интервью «Прессболу» спортсменка отметила, что именно благодаря ему стояла на пьедестале с медалью.

— После чемпионата мира я решила, что буду работать с другим тренером. Искала другие варианты, они провалились. И уже после чемпионата Европы даже были мысли закончить карьеру, — говорит спортсменка. — Я понимала, что это могут быть провальные олимпийские игры.

Вдобавок, по мнению Александры, сыграли свою роль и конфликты внутри сборной.

— Было достаточно нервно. Тренеры многие не сильно хорошо общались, конфликтовали. Я по себе чувствовала, — говорит она. — А вообще, все очень расстроены. Показывали более быстрые секунды, а тут получилось достаточно провально.

Ситуацию с допингом у белорусских спортсменов Саша комментировать отказалась.

— В спорте много замешано политики, и она преобладает над самим спортом. Мне даже нечего добавить. 

Спортсменка дает журналистам подержать свою медаль на яркой ленте. Довольно увесистая.

— Мой отец все медали благополучно забрал в свою комнату, — смеется Александра. — Вчерашнюю медаль так и вовсе надел на себя и не снимал, пока не пошел спать.

Герасименя говорит, что пока медальные деньги не пришли — это долгая процедура. Но тратить их уже есть куда — девушка достраивает квартиру в Уручье.

— Конечно же, хочется сделать наконец-то уютное гнездышко, — считает она.

Спортсменка пока бросать карьеру не собирается, несмотря даже на то, что пловец Евгений Цуркин сделал ей предложение.

— Мы с Евгением не виделись 2,5 месяца, в марте я приехала на сборы в Словении и прямо с порога вот кольцо, — рассказывает подробности предложения девушка. — Да, я говорила, что буду уделять больше внимания семье. Планируем свадьбу, может быть, не в этом году, а в следующем. Хотелось бы, чтобы это было просто скромное торжество в кругу семьи. Ну, а пока хочу поучаствовать в чемпионате мира. А там как бог даст.

Фитнес-браслеты в каталоге Onliner.by.