Ярко выраженный сезон рыбалки и романтичных катаний на лодке в самом разгаре. Чуть позже за весла возьмутся охотники на птицу. В общем, поводов для покупки собственной лодки всегда много. На днях мы разложили на берегу Минского моря несколько популярных образцов. Покупатели-новички получат полезные советы, а любопытным будет интересно посмотреть, как устроена современная надувная лодка, на которой в последний раз вы катались в далеком детстве.
Как всегда, большой выбор лодок — в нашем каталоге. Один из продавцов — Егор Lodochnik — помог в «кастинге» мудрым описанием хитов продаж этого лета.
— Все ожидали, что спрос на лодки и их продажи в этом году будут гораздо хуже. Но готовясь к этому, каждый в цепочке снизил цену — покупать лодки сейчас выгодно, — уверяет Егор.
Самая бюджетная — Helios-25
Лодки под торговой маркой Helios делаются в Уфе. С точки зрения бренда это относительно низкий ценовой сегмент — лодки для тех, кто хочет попробовать или кому не позволяет кошелек (что, в общем-то, не грех).
— Это самая дешевая и продаваемая среди двухместных весельных (гребных) лодок, — рассказывает Егор, по очереди накачивая обе камеры лодки. Количество камер — это безопасность. Спустит одна — на плаву удержит вторая.
Официально «двухместная» — это такая условность. Разумеется, если рыбак соберет все свои снасти и экипировку, место останется разве что для котика.
— У этой модели очень хороший диаметр баллона — 35 сантиметров, — Егор объясняет связь диаметра с устойчивостью.
На полу — настил из пяти сланей (или прямоугольных щитов), для лодки длиной 2,5 метра этого более чем достаточно.
— В надувных лодках всегда нужно жесткое дно. Человек в любое время должен иметь возможность подняться. А вот мимо настила ступать нежелательно.
Сиденья в этой модели передвижные — можно фиксировать их на любом расстоянии вдоль баллона.
Лодка весит около 15 килограммов — это мало. Теоретически к ней можно прикрепить транец (ниже мы разберемся, что это такое) и повесить на нее небольшой моторчик. Но тогда лодку нужно будет зарегистрировать. А без мотора это нерегистрируемое плавсредство грузоподъемностью 220 килограммов.
— Bark — украинский производитель. Его продукция стоит дороже за счет бренда и использования более плотного материала. Эта лодка уже идет с навесным транцем в комплекте. Она считается моторно-гребной. Заявленная грузоподъемность — более 225 килограммов, поэтому лодка подлежит регистрации, — рассказывает Егор.
Подробнее о регистрации можно почитать здесь. Проблема в том, что бо́льшая часть владельцев лодок не может смириться с необходимость проходить все официальные процедуры по внесению лодки в регистр, а потом ежегодно ездить на техосмотры. Излишние эти меры или необходимые — тема отдельного спора.
Эта модель также состоит из двух камер. На полу — тоже слани, но в количестве трех штук и пошире.
— Клапаны у всех лодок сейчас крепкие, не один год служат. Не так, как в советских лодках, когда ремонтировались по несколько раз в году. Единственное, чего они боятся, — это попадания песка, — говорит Егор.
— Эта лодка подлиннее и пошире первой, — объясняет продавец. — В такой двум рыбакам будет уже не так тесно. Она также клеится из ПВХ, но более плотного — 850 г/м (баллон) и 1100 г/м (дно). С одной стороны, это дополнительный вес, с другой — прочность. Посмотрите, материал более армированный (вблизи он не гладкий, а в ромбик). Пробить такой непросто. Во время недавнего шторма у одного из наших покупателей лодку сорвало ветром и протащило по всем ближайшим кустам. Весла от удара о землю сломались, а с лодкой все хорошо.
Сиденья вставляются в пазы жестко и не двигаются.
Также в этой и последующих моделях появляется рым-ручка — за нее удобно крепиться или якориться.
К этой лодке мы пробуем прикрепить небольшой моторчик. Эмоций мало, но из точки А в точку Б доплывете.
Еще одна украинская лодка. По словам Егора, относительно новая на белорусском рынке.
— Эта лодка еще на 20 сантиметров длиннее — уже 2,8 метра. Весит около 23 килограммов. Но несмотря на это, официальная грузоподъемность — меньше 225 килограммов, поэтому ее можно не регистрировать, если не будете ставить мотор. На транец можно поставить эхолот, например.
Ради эксперимента накачиваем лодку не электро-, а ножным насосом, который идет в комплекте (Егор говорит, что накачать ее полностью можно за 10 минут). Показалось, что пусть лучше будет 15, но с небольшим перерывом на отдых. ПВХ в принципе не боится давления и по большому счету качается «на ощупь». Хотя на всех лодках написано, что рекомендуемое давление составляет 0,25 бар.
В качестве бонуса ставим на фанеру мягкое сиденье на липучках — такое стоит, по словам Егора, 27 рублей, зато сохранит «тыл» рыбака в безболезненном состоянии.
И поговорим о ремонте. Егор рассказывает, что лодки стали немного прочнее, чем в советские времена.
— Те лодки были резиновыми и гнили, потому что в их основе была капроновая нить. Теперь нити нет — и гнить нечему. При нормальном использовании лет через 5—10 современная лодка начнет ломаться или стираться на сгибах. Если проткнули, то есть много клеев. Но лучший и самый оперативный способ — жидкий ПВХ. В ремкомплектах обычно поставляются не самые эффективные средства, хотя в данном случае это далеко не худший вариант.
Снова Bark, поэтому все преимущества и недостатки при нем. Особенность модели заключается в наличии привального бруса (он же волногаситель, или отбойник). Это черно-белая полоска по всему периметру.
— Брус помогает рыбаку пробираться через камыши, например, — объясняет Егор. — И гасит брызги.
Также в этой модели по всей длине лодки проходит леер. Это веревка, за и на которую можно цеплять и вешать что-нибудь. Также есть четыре ручки для удобного переноса. Диаметр баллона — 36 сантиметров.
— Грузоподъемность лодки составляет 288 килограммов. Поэтому с ней — сразу на регистрацию. Фактически все эти лодки легко выдерживают и 300—400 килограммов, но в документах пишется то, что пишется.
В качестве возможной опции — еще один вариант сиденья. На сей раз это откидное кресло за 80 рублей.
Это вершина наших недорогих лодок — судно со стационарным транцем. Стоит лодка при этом около 450 рублей.
— Здесь монолитная система крепления транца, он вварен. На такой, по информации производителя, можно вешать мотор до 6 л. с., но на самом деле — не больше 5. При этом лодка небольшая и легко идет на веслах.
В отличие от остальных моделей, эта состоит не из двух, а из трех камер.
На полу — жесткая «книга».
— Такой пол тяжелее, но позволяет комфортно становиться. За это его любят охотники: с него удобно стрелять по уткам. И собаку можно посадить. Грузоподъемность лодки — 250 килограммов.
Главная особенность транца — его расположение — меняет конструкцию лодки. В силуэте появляются два загнутых вниз острых поплавка. С одной стороны, они позволяют лодке легче идти, не тянуть за собой лишнюю воду.
С другой — катастрофически сжирают полезную площадь. То есть при одинаковой длине 2,8 метра эта модель будет быстрее, но теснее той, что с навесным транцем.
Дальше этот ряд может эволюционировать в надувные лодки с килем, с жестким корпусом и так далее.
Больше лодок — в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by