Суд по делу об убийстве спортсменки Юлии Балыкиной. Обвиняемый признал свою вину и попросил прощения у родителей девушки

 
UPD
06 июня 2016 в 10:37
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

31-летняя легкоатлетка разыскивалась с 28 октября, когда один из ее знакомых забил тревогу. В ходе осмотра квартиры и автомобиля спортсменки были получены свидетельства криминального характера исчезновения. Спустя несколько дней после пропажи по подозрению в совершении преступления был задержан бывший молодой человек Балыкиной. В итоге тело девушки обнаружили 16 ноября в пристоличном лесном массиве. Оно было завернуто в клеенку и целлофан. Сегодня Минский городской суд начал рассматривать уголовное дело об убийстве спортсменки.

Юлия Балыкина много раз становилась чемпионкой Беларуси в беге на 100 и 200 метров. В 2012-м девушка представляла страну на лондонских Олимпийских играх в беге на 100 метров и эстафете 4×100 метров. В июне 2013-го ее допинг-тест показал положительный результат, что повлекло дисквалификацию. Юлия завязала с профессиональным бегом и переключилась на тренерство в детско-юношеской школе №2 БФСО «Динамо».

Дмитрий Вишталюк родился в 1987-м в Луганске. По национальности он русский. Зарегистрирован в Рогачеве. Проживал в Минске, снимая комнату в Уручье. На жизнь зарабатывал установкой натяжных потолков. На момент задержания проходил испытательный срок в одной из фирм, но официально нигде не был устроен.

Мужчина находится под стражей с 30 октября.

Гособвинитель начал с того, что подсудимый лишил жизни Юлию Балыкину с особой жестокостью, нанеся ей не менее 12 ударов молотком. Перечисление нанесенных травм заняло примерно четыре минуты. Спортсменка умерла на месте от открытой черепно-мозговой травмы.

Из дома легкоатлетки пропало имущества на сумму более 34 млн рублей. Начиная от золотых браслетов, телефонов, видеорегистратора и заканчивая упаковкой жевательной резинки, брелоками и комплектом постельного белья.

Подсудимый признал себя виновным в убийстве с особой жестокостью и неправомерном завладении транспортным средством. Позиции по обвинению в краже не сформировал.

Вишталюк и Балыкина познакомились в интернете в январе 2015 года. Сперва отношения были дружескими, после молодые люди съехались. К октябрю они поссорились и уже не жили вместе. Мужчина объяснил, что разлад произошел, потому как Юлия дала ему денег на автомобиль, которые он не вернул вовремя.

Несмотря на расставание, Вишталюк и Балыкина продолжили общаться. Мужчина делал ремонт в ее квартире.

Вишталюк утверждает, что приехал в квартиру Балыкиной 28 октября в 18:00, опоздав на час. Мужчина переоделся и пошел в ванную, начал разбирать потолок. Обвиняемый вспоминает возникшую ссору, мол, Юлия жаловалась на ремонт и говорила, что он ничего нормально не может сделать. После перешла на личные темы. Что это за темы, обвиняемый не уточняет.

В руках Вишталюка в то время был молоток. Мужчина точно не помнит обстоятельств, но говорит, что в какой-то момент просто обернулся и ударил хозяйку квартиры. Она упала на бок. Подсудимый помнит пять-шесть ударов, но допускает, что их могло быть 12 (11 из которых в голову), как указано в обвинении.

Вишталюк не может объяснить своих действий. Вспоминает, что после взял ключи от машины Балыкиной и двинул на улицу. Мужчина приобрел два грамма гашиша, четвертую часть которого употребил возле железнодорожного вокзала, а затем пошел в зал ожидания.

В итоге он вернулся на место преступления и решил имитировать отъезд Балыкиной. Для этого захватил с собой золотые изделия женщины, ее сумочку и телефон. Молоток помыл и оставил на балконе. Тело завернул в пленку, которой упаковывался диван. На машине убитой подсудимый выехал в Логойск. Оттуда перебрался в Смолевичи, где решил оставить машину, недалеко от железнодорожной станции.

В Минск мужчина возвращался на электричке. 29 октября он занимался своими делами, но вечером решил снова съездить в Смолевичи. Правда, вспоминает, что проспал электричку. В итоге на место двинул только в 6:20 уже 30 октября. Там сел в машину и стал искать подходящий лесной массив. В итоге спрятал тело возле деревни Старины, прикрыв его сверху мхом и еловыми ветками.

Машину мужчина решил оставить в Жодино, из которого и вернулся в Минск. Вишталюк говорит, что забыл в своем кармане взятое из квартиры Балыкиной золото и решил вернуть его. Кольца и браслет в итоге оказались в пакетах у мусоропровода в подъезде убитой. Там же мужчине позвонил знакомый и сообщил, что женщину разыскивают и в ее квартире будут вскрывать дверь.

Подъехавшие на место милиционеры отвезли Вишталюка в Заводское РУВД. Там мужчина занервничал, получил порцию уточняющих вопросов и в итоге во всем сознался.

— Понимаю, что такое невозможно простить. Но мне бы хотелось принести извинения родственникам, — сказал Вишталюк.

— Говори громче, я тебя не слышу! — включился отец Балыкиной.

— Хочу попросить у вас прощения.

Вишталюк говорит, что не находился в каком-либо опьянении во время совершения убийства и соглашается с квалифицирующим признаком «особая жестокость».

При этом отец убитой считает, что ремонт в ванной не требовал молотка и Вишталюк целенаправленно пошел за ним на балкон, чтобы убить дочь пострадавшего.

После перерыва гособвинитель начал поднимать протоколы допросов Вишталюка. На одном из первых подсудимый говорил, что Балыкина умерла на его руках. В другом — что преступление совершалось в состоянии наркотического опьянения. Замечания о разных показаниях мужчина парировал ответами о шоковом состоянии или фразами «может быть, не исключено». Позже дополнил, что убийство совершал трезвым, а наркотики употреблял уже после.

Также выяснилось, что Вишталюк хотел отвести от себя подозрение, потому уже после убийства стал посылать сообщения на Viber Юлии.

Подсудимый сообщил, что оперативники его вывозили в район Смолевичей «три-четыре раза». Судья задал вопрос Вишталюку, почему тот не смог указать место, в котором спрятал труп, за такое количество выездов. Мужчина ответил, что не знает, как так вышло.

Родители и близкие Юлии, которые пришли в зал суда с ее портретом, пользовались возможностью задавать вопросы обвиняемому. Отец Балыкиной спросил Вишталюка, как умерли его родители. Правда, получил за это замечание судьи, что вопрос не по делу.

Мама Юлии сообщила, что ноутбук дочери, не защищенный паролями, находился в зале квартиры, по которой ходил Вишталюк. Женщина стала волноваться за ребенка и послала сообщение в «Одноклассниках»: «Где ты? Мы тебя ищем». Оно было прочитано практически сразу же, но осталось без ответа. Также мать Балыкиной 29 октября была удалена из друзей дочери в другой социальной сети — «ВКонтакте». Потерпевшая попросила Вишталюка прокомментировать это. Но мужчина сказал, что не прикасался ни к каким соцсетям.

Напомним, Вишталюк обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 139 УК (Убийство, совершенное с особой жестокостью), ч. 1 ст. 205 УК (Кража), ч. 1 ст. 214 УК (Угон транспортного средства). Слушания по делу продолжаются.

Читайте также: