«Как воспитывать личность в ученике, если ты сам личностью не являешься?» Бывший директор гимназии об образовании, сборе денег и походах на хоккей

 
36 132
153
06 мая 2016 в 16:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

Идея реформирования образования продолжает витать над Беларусью. Мы встретились с человеком, который хорошо знает, о чем речь, и заслужил право говорить свободно. В конце 2014 года он проиграл свою маленькую битву — перестал быть директором гимназии, в строительстве которой сыграл немалую роль. Зато теперь с ним можно спокойно поговорить о достоинствах и пороках ежедневной школы.

Кто это?

Сергей Соболь — бывший директор минской гимназии №61. По специальности — преподаватель музыки и мировой художественной культуры. Гимназию возглавлял 13 лет. За это время «она стала одним из немногих учреждений образования в Минске, которое смогло вклиниться в ряды ведущих гимназий и в топ-10 всей страны по результатам централизованного тестирования». Осенью 2014 года был снят с руководства с формулировкой «длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор». Сам Сергей Соболь объясняет увольнение принципиальными личными разногласиями с руководством комитета образования города. На днях отпраздновал 54-летие, работает вне системы образования.

* * *

— Сергей Александрович, не уверен, что вы эмоционально смирились со своим уходом, потому что история была на самом деле резонансная. Но мы хотели бы поговорить не о справедливости частного случая, а о вещах более общих для всех школ.

[Забегая вперед, отметим: избавиться от личного в ответах у бывшего директора не получилось, большинство примеров он приводил из своего опыта — но он имеет на это право.]

— Я не очень современный руководитель. Не могу щелкать каблуками и выполнять глупые распоряжения. Это схоже с солдафонством. Острых вопросов в системе не любят. Поэтому в школе случаются такие нелепости, как переходы на 12-летку без расчетов и подготовки базы.

— Вы же были частью системы. Невозможно строить свое образование в отдельно взятой школе.

— Но у нас же получилось [смеется]. Мы все эти «указивки» выполняли. На бумаге. Но некоторые вещи просто необъяснимы. Помните про детей из классов-штрих? Из-за плохого решения они были вынуждены пройти двухлетнюю программу за год. И таких примеров, только меньшего масштаба, в школе сейчас предостаточно. Например, родители и выпускники должны знать перечень и форму экзаменов. Мы готовим детей к письменному экзамену по английскому языку, а в последний момент говорят, что будет устный. И придет проверка. Ну ладно, наши ученики знают язык и блестяще сдали, но в целом это же неправильно.

— Мы регулярно получаем письма с жалобами родителей на сборы денег, об этом снимают ситкомы. Может, пора признать, что у нас не бесплатное образование, чтобы перестать водить родителей за нос?

— К сожалению, бюджет все не осилит. Это факт. Район видит и переводит деньги точечно, на всех не хватает. Остается единственный вариант — родители. Но вопрос не только «как», но и «для чего».

Например, мы покупали за родительские деньги компьютеры нужной конфигурации. Все обсуждали с попечительским советом, состоящим из родителей. Где покупать и у какого продавца — уже не дело директора. Это исключало коррупционную составляющую. Деньги зачислялись на официальный банковский счет попечительского совета, все было прозрачно.

— Это не провоцировало социальных недовольств? Одному родителю за миллион нужно ребенка месяц кормить, а второй столько на ужин в ресторане потратит.

— Конфликты всегда были, есть и будут. Но родители с пониманием относились к нуждам гимназии. То есть деньги на детей — это не вопрос бедности. Это вопрос доверия.

— Чаще всего сдавали на что: обои, парты, окна, жалюзи?

— У нас была не самая типичная ситуация. Гимназия строилась долго и в сложные времена. Много денег, родительских в том числе, приходилось тратить на латание дыр, ремонт полов и так далее. А если детям холодно зимой? И учителя мои должны были ходить на работу, а не болеть. Если у бюджета денег нет, надо ставить окна за свои. Но я никогда не просил у родителей денег на какой-то внешний лоск или ремонт фасадов.

Расскажу вам для понимания, как у нас протекающий фасад ремонтировали на выделенные бюджетом деньги. Вместо того чтобы выковырять между панелями остатки старой штукатурки, загрунтовать, замазать и покрасить, стали сразу красить. Я предупредил строителей, что не приму работу, она не будет оплачена. Но тем самым поставил себя в двусмысленную ситуацию. Потому что если я не оплачу работу, то не израсходую выделенные бюджетом деньги. Следовательно, больше мне не дадут. То есть я могу пугать строителей, но не очень-то. В этой ситуации я принял другое решение. Раз ремонт этот бестолковый, оставшиеся деньги перебрасываем на новые окна. Потом за это решение я получил замечание. Зато у нас появились окна, а фасад в любом случае остался бы плохим. Промолчать или окно поставить? Вот он — выбор для директора.

У школы всегда есть актив — родители. Кто-то из них занимается производством мебели, кто-то окон, другие могут еще чем-то помочь. Это удешевляет многое. Главное — объяснять людям, что и для чего нужно их же детям. Чтобы верили друг другу.

— Сегодня с высоких трибун школа все чаще звучит в контексте воспитания. Вы сами для себя нашли границу между образованием и воспитанием?

— Нет, я их не разделяю. Учитель должен вначале стать хорошим урокодателем, а потом уже Учителем. При этом порой надо уделить больше времени воспитательному моменту, а программу все равно выполнят. Главное, чтобы у учителя и родителей были одинаковые, согласованные подходы: мягко, аккуратно, строго. В гимназии я всегда говорил, что наш ученик должен быть как минимум не хуже, чем другие. Ни по знаниям, ни по воспитанию.

— Заставлять учителей и школьников ходить на спортивные соревнования и другие массовые мероприятия, а на самом деле заполнять пустые места на трибунах — это воспитание патриотизма? Вы ходили?

— Если нам приходила разнарядка обеспечить 70 человек на какой-нибудь футбол, то пойти могло 10—15. Но потому, что им футбол интересен. Как я могу летом загонять учительниц на бокс? У меня для «организаторов» был ответ, который я считаю справедливым: нельзя загонять, таким образом вы прививаете нелюбовь к виду спорта. Смотрите: играет хоккейное «Динамо», люди за деньги покупают билеты, идут всей семьей, поют гимн, празднуют победу — вот это воспитание патриотизма.

— Сейчас в вашей гимназии обсуждают (а по словам родителей, обязывают) введение школьной формы. Что вы думаете о форме?

— Абсолютно поддерживаю решение директора. В принципе, гимназия уже созрела. Вопрос в другом: нужно переговорить с родителями, детьми и рассмотреть варианты, а по итогам обсуждения провести тендер. Я форму не вводил, потому что просто не хотелось тратить на это деньги родителей. Нам надо было строительные моменты закрывать, это было важнее.

— А что хорошего случилось в школе за последние годы, припомните?

— Централизованное тестирование — одно из немногих положительных изменений в системе образования. Понятная для всех универсальная шкала. Даже если есть какие-то утечки, это мелочи. И 10-балльная система оценки улучшила градацию. Отказаться от оценок совсем нельзя, все равно возникнет какая-то шкала для ориентира. Важно помнить, что оценка — это результат выполненной работы, а не человека. Смог поднять оценку с 7 на 8 по конкретной работе — вот и молодец.

— Президент недавно говорил об «учителях будущего». Кто они, как вам кажется? Выпускники педагогических вузов вас устраивали в качестве коллег?

— Молодые учителя — классные, мы «охотились» за ними. Но правило одно: кандидат должен быть с красным дипломом или где-то рядом с ним. Если предмет знают, то методику можно подтянуть наставничеством. Может быть, в других школах иначе, но у нас были просто замечательные молодые специалисты. Честь, достоинство, культура и знания — это не только для «учителей будущего», но и для всех в любые времена. Только учителя-личности могут воспитать личность в ученике.

— Все, что вы говорите о своей прошлой работе, лишь убеждает в том, что система сама хромает. Ну смогли вы собрать у себя хороших учителей — одновременно забрали их у других школ. А чем помочь всем? Вы представляли себе масштаб реформ? Смогли бы сами?

— Не представлял. В одной школе проще, конечно. Понимаете, чтобы лечить, нужно поставить диагноз. Для реформ нужны конкретные исследования. А это могут сделать люди неравнодушные, «правдорубы», свободные от страха. Есть сейчас в системе образования такие?

Мне кажется, что среднее образование со своей задачей справляется, а реформирование нужно острее высшей школе. И по этому поводу у меня большой скептицизм. Слишком много среди моих же выпускников примеров того, что в вузах есть непонимание, студенту слишком часто указывают, что он чего-то не знает. Не путайте: есть требования ради знаний со стороны неравнодушных преподавателей-фанатиков. Но сколько таких? Если 4—6 на пути попадется, ты уже счастливый студент.

Например, в гимназии нет проблем с качеством обучения. Но дальше необходим адекватный заказ. Кто нужен государству? Дети барахтаются сами. Они умные и талантливые, поэтому у многих получается вопреки системе.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
06.05.2016 в 16:01
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
06.05.2016 в 16:03
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
"omigosina":

Это фантастика.
06.05.2016 в 16:03
Разогнать РОНО - никто и не заметит, даже вздохнут учителя с облегчением.
06.05.2016 в 16:04
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
06.05.2016 в 16:04
Чтобы воспитать личность из ученика, учитель, прежде всего, сам должен быть личностью. А сейчас таких, увы, немного...
06.05.2016 в 16:05
Возьмёте у родителей по 500 тыщ на ремонт класса, мне сдадите по 300, не волнуйтесь я родителям скажу, что собирала по 500.)))
06.05.2016 в 16:05
Учителя заслуживают большего по всем пунктам. Видя как сейчас ведут себя ученики начиная с класс 5-го...стыдно
06.05.2016 в 16:07
Почему родителей постоянно обдирают? Где бюджетные деньги?
06.05.2016 в 16:08
очень жаль, что этот здравомыслящий человек уже не работает в системе образования
06.05.2016 в 16:08
я очень рад, что закончил школу до того, как это все началось
06.05.2016 в 16:09
Мужик то дело говорит!
06.05.2016 в 16:10
Чтобы человека сделать личностью - в него надо вкладывать качественное образование, учитывать интересы - взять западную модель образования. А не стараться делать конвейер никому не нужных "специалистов" широкого профиля. Западная система не пойдёт - ибо это сразу платное образование и нет таких преподавателей. Наши преподаватели учат по учебниках 1950-1980 гг. Толку от такого образования..
И да, самое важно и главное - нашему государству не нужны личности и думающие люди. Работать люди должны, а не думать. Вот и весь вывод.
06.05.2016 в 16:12
Возьмёте у родителей по 500 тыщ на ремонт класса, мне сдадите по 300, не волнуйтесь я родителям скажу, что собирала по 500.)))
"strelec_":

определенно, вы человек не имеющий ни малейшего представления о прозрачности расходования собранных денег, в частности на ремонт, цены на ремонтные работы, стоимость материалов всем известна, знаете где дешевле - вперёд, организуйте, но нет - делать по ремонту ничего не будем, а сделаем вброс на онлайнер о том, как обдирают в школе....
06.05.2016 в 16:12
школа должна быть платная,чтобы дети не учились дебилами.но как это вебать в мозг идиотам коммунистической формации идиотов 70 лет это было авно.
06.05.2016 в 16:13
«длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор»
Очень хорошая формулировка. Тут есть один всем известный кандидат для неё
06.05.2016 в 16:13
Как-то ни о чем..
А мог бы рассказать гораздо больше..
Но вопрсы поверхностные...
06.05.2016 в 16:13
Поборы будут в школе всегда!
06.05.2016 в 16:15
Поборы будут в школе всегда!
"Expert406":

Когда работала в школе, с нас тоже собирали деньги на всякую фигню. Но я ни разу не сдавала))
06.05.2016 в 16:15
Поборы будут в школе всегда!
"Expert406":

пока позволяют родители
06.05.2016 в 16:16
Улица научит...
06.05.2016 в 16:16
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
"omigosina":

а вот это правильно,потому что в школе получают знания,а не сдают деньги
"dopustimii.razmer":

лично я не хочу, чтобы мои дети получали "знания" на счётах или 286 компьютерах, потому что в бюджете нет денег на новые, а есть только на латание дыр в крыше...
06.05.2016 в 16:16
Сергей Александрович, здоровья Вам и успехов!
Спасибо, что разглядели в моих таланты и взяли, не смотря на приписку к другой школе.
Вот третью дочку уже сомневаюсь, надо ли в 61 гимназию. Новая директриса вызывает больше вопросов, чем уважения.
06.05.2016 в 16:16
все умные...задним числом
06.05.2016 в 16:17
Мужик то дело говорит!
"xShaman":

мужык на работе работает и мало говорит,а тут славянски базар какойта
06.05.2016 в 16:18
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
"omigosina":

а вот это правильно,потому что в школе получают знания,а не сдают деньги
"dopustimii.razmer":

лично я не хочу, чтобы мои дети получали "знания" на счётах или 286 компьютерах, потому что в бюджете нет денег на новые, а есть только на латание дыр в крыше...
"Roz":

может нужно задуматься перед тем как детей делать?
06.05.2016 в 16:19
Тестирование похоронило советскую систему образования, которая была лучшей в мире ради борьбы с коррупцией. Которая и так есть. Бесплатного образования у нас давно уже нет. Ни в министерстве, ни в районных отделах образования нет адекватных, понимающих свою функцию и обязанности людей. Там сидят чиновники у которых одна цель - сохранить тёплое место. Кризис в образовании настолько запущеный и масштабный что дальше будет только хуже. Одна надежда - интернет, талантливый ребёнок с помощью родителей сможет получить САМООБРАЗОВАНИЕ. И учиться будут опять только те кто этого хочет.
06.05.2016 в 16:20
Если мама с папой своими детьми с раннего детства заниматься не будут - то никакие гимназии и университеты ничему толковому детей не научат...
06.05.2016 в 16:20
Учителя заслуживают большего по всем пунктам. Видя как сейчас ведут себя ученики начиная с класс 5-го...стыдно
"BN":

да потому что уважение нужно заслужить, оно не прилагается автоматически.
06.05.2016 в 16:22
такие системе, как кость поперек горла
06.05.2016 в 16:24
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
"PatrickJane":

А она сейчас бесплатная по вашему? пффф... Почитайте онлайнер повнимательнее, если по своему карману не замечаете.... Бесплатно вас только на...уй пошлют в этой стране!!!
06.05.2016 в 16:24
Пора уже отменять советские стереотипы и придумывать что-то новое, свое
06.05.2016 в 16:25
Замечательный заголовок! Просто в точку!
Как наши униженные учителя, зависящие от каждого чиха директора и районных администраций, могут воспитать человека смелого, независимого, творческого?
ДА НИКАК !
06.05.2016 в 16:26
Хороший был директор гимназии!
06.05.2016 в 16:28
Лучшее образование было в советские времена
06.05.2016 в 16:28
Закончил эту гимназию с этим директором. могу сказать одно - СПАСИБО!!!!
06.05.2016 в 16:28
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
"PatrickJane":

А она сейчас бесплатная по вашему? пффф... Почитайте онлайнер повнимательнее, если по своему карману не замечаете.... Бесплатно вас только на...уй пошлют в этой стране!!!
"gex3d":

комментарии и вбросы чьих-то личных мнений на онлайнере - не есть полный и достоверный общий срез происходящего вокруг
06.05.2016 в 16:29
Если мама с папой своими детьми с раннего детства заниматься не будут - то никакие гимназии и университеты ничему толковому детей не научат...
"Вован28061983":

Открытие века)
06.05.2016 в 16:38
lavket, есть мнения родителей, отличающиеся от вашего (можете загуглить статьи в интернете в поддержку "посредственного директоришки" - всё субъективно, но излагает разумно
06.05.2016 в 16:57
Не будет толка в школьной системе, пока хоть 1 рубль там будет не из бюджета. Государство само объявило: школа барахтайся как сможешь, а нам наплевать.
06.05.2016 в 17:04
Мой бывший директор. Отличный директор и мужик в целом!
06.05.2016 в 17:13
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
"PatrickJane":

Ахаххаах, потрясающая причино-следственная связь :D
06.05.2016 в 17:15
В статье ничего конкретного. Вопросы лучше чем ответы. Ответы на уровне кухонного застольного разговора, ни о чем. Так и я могу наотвечать, хоть школу окончил незнамо когда.
06.05.2016 в 17:21
Главное, чтобы стихи Быкова наизусть знали
06.05.2016 в 17:32
из системы можно уйти, а вот вытравить из себя систему не всегда получается. Профессиональная деформация. Без личности Учителя все реформы будут заканчиваться очередными поборами.
06.05.2016 в 17:32
Еще , как вариант 10 000 чиновников, того..и все будет как положено, по людски с китайским подходом)))
06.05.2016 в 17:36
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
"PatrickJane":

Можно подумать, они бесплатные
06.05.2016 в 17:47
Интересно, почему когда я учился в действительно превосходном Лицее БГУ где каждый второй был минимум участником городских олимпиад - с нас за все время обучения в 2 года собрали только 1 раз деньги на выпускной, да и то все деньги собирали родители-активисты, они же все и организовывали?
06.05.2016 в 17:50
Не у родителей обдирают деньги, а родители сами позволяют грабить. Для начала всем надо приходить на собрания, а самое главное- научиться слушать, слышать и разговаривать. Тогда и суммы будут адекватные.
06.05.2016 в 17:58
Почему бы не взять за пример образование в Финляндии. Нет формы, нет классам, нет оценок, а результат лучший в Мире.
06.05.2016 в 18:00
Оправдывается!
06.05.2016 в 18:06
Смысл читать комментарии, если никто не читал статью?
06.05.2016 в 18:17
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
"PatrickJane":

они и так платные по факту
06.05.2016 в 18:22
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
"omigosina":

Да, прекратить. Пусть потом учителя ни в чем не повинные со своей нищенской зарплаты эти финансовые дыры закрывают. Воспитывают наших детей, учат их и на их же благо отдают свои крохи. Отличное решение
06.05.2016 в 18:35
Что-что, а красиво "зачесывать" и по ушам ездить он всегда умел.
06.05.2016 в 18:46
на мой взгляд автор статьи тему не раскрыл...есть много больше вопросов к системе которые можно было задать такому опытному человеку....
06.05.2016 в 18:53
И снова поборы, поборы, поборы. Сколько можно?
06.05.2016 в 19:20
Знаю лично, дети учились в этой гимназии. Про ремонт и сборы денег тоже знаю и лично видел в гимназии куда шли эти деньги. Думаю что не стоило менять такого опытного специалиста, тем более что в системе образования ему места не нашли, да и не искали. Могли бы перевести на повышение, но никому это не надо было. Сам Соболь никогда и не скрывал что им постоянно интересовались силовики, были постояные проверки именно в отношении родительских денег и что? А ничего - только "оперативные данные".
Чтоб бы там не говорили а Соболь - это была личность, со всеми присущими человеку "плюсами" и "минусами". А самое главное то, что его любили и уважали ученики "ЕГО" гимназии.
06.05.2016 в 19:32
Закончил эту гимназию в 2005, проучившись в ней 7 лет. Прекрасно знаю, как этот человек стал директором и кем он был до этого, поэтому - не верю ни одному его слову, чего и вам советую. Спросили бы лучше, почему из гимназии вдруг стали массово увольняться учителя...
06.05.2016 в 19:36
Школьная форма - очередной бред чинуш, которым надо имитировать бурную деятельность. Чем не угодил обычный деловой стиль одежды?? Нет, надо же и отечественного производителя поддержат за счет родителей. На собрании давеча представляли школьную одежу "Панда". Я чуть с дуба не рухнул, когда сказали, сколько стоит пиджак на старшеклассника, уже со скидкой – 1,5 ляма!!!! Взрослому мужику дешевле одеваться!
06.05.2016 в 19:36
Возьмёте у родителей по 500 тыщ на ремонт класса, мне сдадите по 300, не волнуйтесь я родителям скажу, что собирала по 500.)))
"strelec_":

определенно, вы человек не имеющий ни малейшего представления о прозрачности расходования собранных денег, в частности на ремонт, цены на ремонтные работы, стоимость материалов всем известна, знаете где дешевле - вперёд, организуйте, но нет - делать по ремонту ничего не будем, а сделаем вброс на онлайнер о том, как обдирают в школе....
"Roz":

Абсолютно с вами согласен,надеяться на гос-во сейчас глупо.Но я хочу что бы мой ребенок учился в чистом и светлом кабинете и не думал зимой как это и где погреться.Прежде всего нужно помнить что мы таким образом проявляем заботу именно о своих детях.
06.05.2016 в 19:37
В статье ничего конкретного. Вопросы лучше чем ответы. Ответы на уровне кухонного застольного разговора, ни о чем. Так и я могу наотвечать, хоть школу окончил незнамо когда.
"colon70":

плюсую! Интервью ни о чем
06.05.2016 в 19:42
был снят с руководства с формулировкой «длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор»

ох золотые слова
06.05.2016 в 19:58
«длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор»

А не призыв ли это к?....
06.05.2016 в 20:02
Как то быстро он разговоры завершил. Что то осталось недосказанное.
06.05.2016 в 20:10
держись мужик, эти лихие годы скоро пройдут
06.05.2016 в 20:14
Социяльное чудо в .........!!!!!
Присоеденимся к северной корее, я хоть немного похудею.
06.05.2016 в 20:14
Например, в гимназии нет проблем с качеством обучения. Но дальше необходим адекватный заказ. Кто нужен государству? Дети барахтаются сами. Они умные и талантливые, поэтому у многих получается вопреки системе.
- в точку.
06.05.2016 в 20:22
Очень неоднозначная личность, почитал, долго вспоминал, кого он мне напоминает, вспомнил, дальше писать не буду......дабы не обидеть бедного "отставника".... оказывается, у нас среди чиновников от образования есть грамотные люди, если приняли такое решение о карьере данного "педагога"....
06.05.2016 в 20:22
Комментаторы все такие знающие...
Поборы в школах, таких, как гимназия при Соболе (неспонсируемых) нужны просто для того, дети зимой зубами не стучали. Зато когда директриса стала языком пониже в зданиях повыше махать неожиданно деньги появились. И создаётся видимость действий. Увольняются никому ненужные честные завучи, учителей на колени ставят. А чтобы показать, что мы, мол, хорошие, деньги пускают на замену стендов на "стандартные", стенки красят в "стандартный", завучей набирают "стандартных" и вообще "всё как у людей".
Зато без всей этой пыли в глаза дети были окружены заботой и вниманием, а на выпускном директор мог не просто всучить аттестат "Свободен. Иди", а знал каждого и достижения какого. Очень обидно, что мелочные родители готовы поссориться из-за 10$ на своего же ребёнка, а люди с принципами вылетают пинком под ягодицы...
06.05.2016 в 20:29
Молодец! Жаль, что больше не руководитель гимназии.
06.05.2016 в 20:44
Что интересно комментарии которые с негативом относительно данного типа почему-то безследно исчезают
Что и подталкивает к мысли, что статья заказная ,а данный тип с большими ушами ,или усами, просто решил напомнить о себе ,для каких целей?, я думаю мы все скоро узнаем!
06.05.2016 в 20:55
Здраво рассуждает. Но для этого школы нужно сделать платными.
"PatrickJane":

И это топовый комментарий? А тем, кто получает пару сотен в месяц - отказано в праве воспитать хороших, умных детей
06.05.2016 в 21:02
Учился в 61 гимнзии при Соболе заме и Соболе директоре (15 лет назад). Адекватный директор с толковым пониманием хозяйственной деятельности. Развивал мат базу, работал с кадрами. Позднее слышал о нем только хорошие отзывы от людей в Малиновке. Авторитетный директор влияет и на учитилей и на учеников.
06.05.2016 в 21:17
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
"omigosina":

.... я за свои всё и для всех школ куплю! Шта я, галадранец??????
06.05.2016 в 21:24
Из того что я видел. За 2015-2016 гг. в Минской области отремонтировано где-то 90% школ. И это хорошо. Какой-то прогресс есть.
06.05.2016 в 21:32
вдумайтесь в формулировку:,,длительное нахождение в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор,,.почему других не меняют?
06.05.2016 в 21:34
самый страшный грех- страх. он - первооснова всего дурного.
06.05.2016 в 21:45
Обычный детектор. Обычных посткоммунистических привычек. Хотите реформы образования, гнать всех старше 30-35. И не только в образовании. Иначе получится то что имеем, гремучая смесь посткомунякилукашенковские.
В идеале: Детей вывозить для образования за пределы этого загробного мира стабильности
06.05.2016 в 21:59
работает вне системы образования


И правильно. Этого человека нельзя допускать ни к детям, ни к образованию, ни тем более к управлению. В статье указано, что этот человек много сделал для гимназии, и что многое было в плохом состоянии к моменту его прихода. Почему не упомянули директора, который вывел школу в статус гимназии? Собрал сильный коллектив преподавателей, которые вынуждены были уволиться с приходом этого "директора".
Считаю, что этот человек просто не должен был занимать эту должность. Единственное его достижение на должности директора - уничтожение всего хорошего.
Поверьте мне, как бывшему ученику этой гимназии - результаты на экзаменах и тестировании - это результат репетиторов, нанятых родителями. А те, у кого не было денег на репетиторов, переводили своих детей в 218 школу. В ней и поборы были меньше, и образование лучше.
06.05.2016 в 22:04
В ближайшее время ничего подобного не будет. Даже при платном образовании.
06.05.2016 в 22:17
У меня много умных людей с моих двух ВУЗов знакомых, которые добились успеха. С трудом могу вспомнить, кто применял знания, полученные в одному из лучших ВУЗов страны для этого....
Поэтому склоняюсь учить детей за рубежом
06.05.2016 в 22:19
А куда идут мои налоги и ФСЗНы? Не, ну я все понимаю, но не так же, чтоб, куда ни ткни, жопа полная...
06.05.2016 в 22:21
Я не очень современный руководитель. Не могу щелкать каблуками и выполнять глупые распоряжения.

Руководитель - это человек, который может принимать на себя ответственность за свои действия и за действия коллектива, при этом ещё и организовывая работу своего коллектива. То, что упомянул автор - это не руководитель (хоть "современный", хоть какой), а тупой исполнитель. Самый низший и самый тупой.
06.05.2016 в 22:25
Как приятно читать и знать, что такой простой, добродушный человек, сильный уважаемый мужчина и прекрасный руководитель - твой любимый директор! Без лишних слов, просто невероятная гордость за каждое сказанное Сергеем Александровичем слово! Спасибо!
06.05.2016 в 22:37
Отличный был директор! Жаль что его сняли.....
06.05.2016 в 22:50
Все знают, что покровителем Соболя долгое время был Щербо - предыдущий директор гимназии, а затем председатель комитета образования. После того, как возле одной из школ города сбили мальчика насмерть на джипе, Щербо сняли, ну и Соболь недолго продержался. Все просто. Тоже мне нашли правдоруба... Хотя пел этот учитель пения неплохо)
06.05.2016 в 22:54
Очень.. Очень жаль , лучшего директора не знала!!
06.05.2016 в 23:06
Читая коменты можно со смеху упасть.
Учителя достойны большего, а ученики такие сякие...
Ребят, я когда учился мне оценки по математике ставили за почерк)
Читаем на 100% просто кому-то не нравилась моя каллиграфия.
Да Брестского Учителя Истории Нациста я тоже помню (которого в итоге посадили).
Да примеров столько помню что надоест писать.

Меняются ученики, меняются и преподаватели - Мир меняется и люди меняются в целом, а не отдельно взятое поколение.
06.05.2016 в 23:07
мак3434, пение так себе, а вот вы вспомните как он шикарно на баяне зажигал )))
06.05.2016 в 23:08
Обычный детектор. Обычных посткоммунистических привычек. Хотите реформы образования, гнать всех старше 30-35. И не только в образовании. Иначе получится то что имеем, гремучая смесь посткомунякилукашенковские.
В идеале: Детей вывозить для образования за пределы этого загробного мира стабильности
"oxidiserman":

Куда-куда после 30 их гнать? На пенсию? После 5 лет работы? Что Вы мелете?
06.05.2016 в 23:16
«длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор»

Никакой аналогии в голову не приходит? =)
06.05.2016 в 23:22
Я работал учителем в этой гимназии при нем, хотя давно, почти все неправда
06.05.2016 в 23:28
Сейчас образование г-но, как и большинство молодых преподов. Престиж профессии подорван в первую очередь из - за зп. Поправить это сложно и аукнется еще не одному поколению.

Считаю, что школьное образование должно быть бесплатным раз мы называемся социальным государством. Учеба после школы конкурсное и платное в принципе как и сейчас.

Всю школьную программу нужно выкинуть н..хер. Детей нужно учить в первую очередь думать, а не как роботам выполнять наборы инструкций. Книги тоже не очень.

На примере литературы рус. и бел. - из всей школьной программы, мне понравилось и запомнилось на вскидку произведений 10. И только сейчас некоторые я перечитываю и могу нормально воспринимать(мне за 30). Детям это не нужно, им нужно давать то, что поможет понять сегодняшнюю жизнь или жизнь будущего. Сейчас много аудио книг - думаю это тоже нужно приобщать к программе.

По форме и по внешнему виду, должно быть одно требование - опрятность(чистая одежда, стрижка, чистые ногти, без неприятных запахов).

Образование после школы - все материалы должны быть в видео формате - это и лекции преподавателей и интерактивные материалы. А то читает преподаватель одно и тоже на протяжении нескольких лет и платят ему за это зарплату. Лучше он это время потратит на практические занятия, где будут проверяться и дополняться знания. Избавьте преподов от ненужной рутины - заполнение отчетов, написание программ и другой чисто формальной писанины.

Строго нужно проверять квалификацию каждого препода и сделать существенную градацию зп в зависимости от этого. Первый показатель преподавателя - это успеваемость учеников, только оценивать нужно не по оценкам в журнале, а по тестам(мне например нравится тесты в школе Кенгуру). Еще дать возможность проверять знания учеников любому желающему(прошедшему тест на знание предметной области).

Вообще понесло меня, просто наболело, еще есть много чего сказать, но кто это будет слушать... "За державу обидно".
06.05.2016 в 23:49
Осенью 2014 года был снят с руководства с формулировкой «длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор».

А слабо применить эту формулировку к высшему руководству страны?
06.05.2016 в 23:55
"Для реформ нужны конкретные исследования. А это могут сделать люди неравнодушные, «правдорубы», свободные от страха. Есть сейчас в системе образования такие?"
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
Вот,Кто должен сидеть в министерстве.
А у нас сидят чьи- то кумовья?
06.05.2016 в 23:57
школа должна быть платная,чтобы дети не учились дебилами.но как это вебать в мозг идиотам коммунистической формации идиотов 70 лет это было авно.
"sync74563":

Сразу по тексту видно, в какой школе учился. Если школу сделают окончательно платной - это будет капец!
07.05.2016 в 0:02
все эти так называемые управленцы в школе идут по пути наименьшего сопротивления, выбивая деньги с родителей, и все понимают, что дадут, иначе сложно будет учиться ребенку, вплоть до ухода в другую школу. А пусть хоть один пример был-бы где управленец выбил деньги у РАНО, как при коммунистах в СССР, я знаю, что пишу, долго живу, и про это знаю.
07.05.2016 в 0:04
Закончил эту гимназию в 2005, проучившись в ней 7 лет. Прекрасно знаю, как этот человек стал директором и кем он был до этого, поэтому - не верю ни одному его слову, чего и вам советую. Спросили бы лучше, почему из гимназии вдруг стали массово увольняться учителя...
"Ellvenn":

Ну так скажите Вы
07.05.2016 в 0:26
Обычный детектор. Обычных посткоммунистических привычек. Хотите реформы образования, гнать всех старше 30-35. И не только в образовании. Иначе получится то что имеем, гремучая смесь посткомунякилукашенковские.
В идеале: Детей вывозить для образования за пределы этого загробного мира стабильности
"oxidiserman":

Куда-куда после 30 их гнать? На пенсию? После 5 лет работы? Что Вы мелете?
"Seagull_l":

а просто ни куда не брать в госслужбы. Куда они пойдут их проблемы. Опыт таких ограничений есть, ближайший - Грузия
07.05.2016 в 0:31
Директор от Бога! Так рассуждают единицы в системе.
07.05.2016 в 0:34
Очень хороший директор
На выпускном при вручении аттестатов нашел что рассказать о достижениях КАЖДОГО своего ученика
Сергей Александрович, спасибо!
07.05.2016 в 0:37
Если, конечно, он говорит правду....
07.05.2016 в 0:57
Школа должны быть добровольной. Также как ВУЗ или училище.
07.05.2016 в 1:17
Очень плачевная ситуация в образовании, я знаю не по наслышке об этом.
Студенты 1-го, 2-го курса не могут усваивать программу ВУЗа, т.к. имеют пробелы в школьных знаниях. Из свежего: студент не может нарисовать синусоиду, другой не знает что такое валентность. 8,3 умножает на 2 на калькуляторе!! Спрашиваю у них почему же так? - рассказывают истории в духе "у нас училка была по физике, только с книжки читала, а когда задачи решали, сама не могла объяснить как решать". И я им верю.
Нужны частные школы, пусть хотя бы люди, которым позволяют финансы, будут иметь возможность дать нормальное образование детям. Понятно, что совсем богатые могут позволить себе обучение на дому, но мне кажется, вполне возможно сделать что-то доступное многим, в районе 1 000$ в год, но чтобы там работали толковые учителя.
07.05.2016 в 1:29
гимназии №61 как и все остальные - унылое болото.....
07.05.2016 в 1:36
У школы всегда есть актив — родители. Кто-то из них занимается производством мебели, кто-то окон, другие могут еще чем-то помочь.

Вот эти детки и получают медали.... а кто не "сдал на линолеум" - вам мест в 10 классе нет!!!
07.05.2016 в 1:49
логично - нельзя на каждом углу говорить "купляйце беларуское" - таким образом сами того будто не понимая прививают нелюбовь к белорусскому...
07.05.2016 в 2:02
Соболю привет от первого выпуска (2000 г.н.э тогда ещё 61 школы)! +1 за Сергея Александровича - великолепный человек и педагог и имеет тот самый индивидуальный подход к ученикам о котором многие говорят - а он "исповедовал" и воплощал в жизнь. За что его сообственно и уважаю! А история конечно неправильная (хотя чему уже в РБ удивляться) Сражайтесь!
07.05.2016 в 2:10
Ellvenn, расскажите
07.05.2016 в 4:10
Правильных людей в нашей системе образования не любят...и этот замечательный директор гимназии яркий пример доказательства...
07.05.2016 в 5:11
Бесплатное образование по белорусски((
07.05.2016 в 8:59
с формулировкой «длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор» можно 80% РОНО разогнать и исполкомов..
Да не можно даже , а нужно!
07.05.2016 в 9:04
молодец мужик. Сократить в ноль РОНО, ГОРОНО, министерство образования, а деньги направить в школы.
07.05.2016 в 9:17
«длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор»!

С такой формулировкой можно пол страны уволить!
07.05.2016 в 9:50
Форма нужна для кадет. Для остальных школьников наличие формы и делового стиля одежды не влияет на знания и воспитание.
07.05.2016 в 10:55
Воспитывать на примерах ветеранов, героев, святых.
07.05.2016 в 11:09
работает вне системы образования


И правильно. Этого человека нельзя допускать ни к детям, ни к образованию, ни тем более к управлению. В статье указано, что этот человек много сделал для гимназии, и что многое было в плохом состоянии к моменту его прихода. Почему не упомянули директора, который вывел школу в статус гимназии? Собрал сильный коллектив преподавателей, которые вынуждены были уволиться с приходом этого "директора".
Считаю, что этот человек просто не должен был занимать эту должность. Единственное его достижение на должности директора - уничтожение всего хорошего.
Поверьте мне, как бывшему ученику этой гимназии - результаты на экзаменах и тестировании - это результат репетиторов, нанятых родителями. А те, у кого не было денег на репетиторов, переводили своих детей в 218 школу. В ней и поборы были меньше, и образование лучше.
"Triwka":


Вот вы вините во всём диркетора, но только не себя-любимого. Ведь спокойно вы могли к примитивным ЦТ безо всяких репетиторов подготовиться, было бы желание. Вы вполне могли порешать задачи из того же Сканави по математике. Но вы привыкли, чтобы вам всё на блюдечке приносили и в рот заталкивали, а самостоятельно отработать на результат вы неспособны.
И что касается поборов, то это вопрос вашему роду, в котором жлобство на генетическом уровне.
07.05.2016 в 11:10
Воспитывать на примерах ветеранов, героев, святых.
"volynets":


Так этим родители заниматься должны.
07.05.2016 в 11:13
Очень плачевная ситуация в образовании, я знаю не по наслышке об этом.
Студенты 1-го, 2-го курса не могут усваивать программу ВУЗа, т.к. имеют пробелы в школьных знаниях. Из свежего: студент не может нарисовать синусоиду, другой не знает что такое валентность. 8,3 умножает на 2 на калькуляторе!! Спрашиваю у них почему же так? - рассказывают истории в духе "у нас училка была по физике, только с книжки читала, а когда задачи решали, сама не могла объяснить как решать". И я им верю.
Нужны частные школы, пусть хотя бы люди, которым позволяют финансы, будут иметь возможность дать нормальное образование детям. Понятно, что совсем богатые могут позволить себе обучение на дому, но мне кажется, вполне возможно сделать что-то доступное многим, в районе 1 000$ в год, но чтобы там работали толковые учителя.
"alpochino":


А я считаю, что вопросы не только к учителям, а ещё и к родителям, разбаловавшим до безобразия детей. Если бы тому студенту, который 8,3 на 2 на калькуляторе умножает в детстве достался бы хороший отцовский ремень, то не рассказывал бы про плохих училок и не бегал бы в старших классах по девкам и дискотекам, а взял бы учебники, причём достал бы даже советские, и сам бы во всём разобрался.
07.05.2016 в 17:19
Трудно остаться мужчиной и остаться в системе школьного образования. Сергей Александрович выбрал выбрал первое.
Это была одна, известная мне, гимназия в районе, где в первый класс, если территориально не относишься к гимназии, брали не за деньги, а по результатам собеседования. Когда Соболя увольняли по результатам ЦТ: по физике - 2-е место в республике, по математике - 4-е. [censored] И это гимназия на окраине Минска, где и метро то ранее даже близко не было. И результаты олимпиад шикарные. Атмосфера в гимназии, мероприятия, организация праздников - все на высоте было.
Но только это мало интересовало начальника комитета по образованию Мирончика и его "верного" обожателя - Куни.... Пришлось встречаться с ними, когда пытались отстоять Соболя. На мой взгляд, бездарные люди с максимальным количеством амбиций и наплевательским отношением к людям.
Соболь не обладал умением пресмыкаться и унижаться перед вышестоящими, не понимал "всей важности" бюрократических процедур, за что и поплатился, а просто жил гимназией и постоянно повышал ее уровень.
СПАСИБО Вам, Сергей Александрович!
07.05.2016 в 21:39
сама работаю в школе. в воспитательном, кстати, отделе. мне нравится эта работа. это мое. я обожаю своих детей. но система образования и воспитания действительно, мягко говоря, хромает. обязаловка, участие в качестве массовки везде и всюду, при любой погоде... дети пропускают из-за этого уроки? ну и что? "сверху" сказали - вперед! и мало кто посмеет открыть рот и сказать что-то против. работа дороже...
07.05.2016 в 23:43
Соболь - неформат. Вот и не вписывается в общие рамки. Не гнется, с маразмом не соглашается, умный, открытый, добрый,душевный, творческий.Берег учителей, заботился о детях. И гимназия при нем вперед шла быстрыми темпами. Простая гимназия на кольцевой дороге обогнала по многим показателям центральные. В гимназии царила атмосфера трудолюбия, душевности и творчества. Детям было там комфортно. Говорю не понаслышке. Двое детей отучились, третий в процессе. Просто понимаешь свое бессилие. Нет разума у чиновников. Ничего хорошего у нас не будет, если такие , как Соболь, не нужны в образовании. Призывали к сознанию чиновников, а в ответ сплошное вранье. После Соболя сняли добросовестных и всеми любимых завучей,развалили сильную команду, хотя обещали , что никого не тронут. Грош цена их словам.Как теперь верить, надеяться?
Спасибо вам, Сергей Александрович , за те счастливые годы, которые провели в гимназии мои старшие дети. Это у них было! Здоровья вам и стойкости. Вы везде найдете себя! Потому что вы - ЧЕЛОВЕК!
А гимназия теперь не та....
08.05.2016 в 12:57
это был и есть лучший человек в нашей любимой 61ой гимназии!!!
08.05.2016 в 13:07
Для нас он всегда останется самым лучшим ,творческим ,весёлым ,справедливым директором гимназии !
08.05.2016 в 13:16
Я в свое время училась в гимназии под руководством Сергея Александровича. И до сих пор те годы вспоминаю с теплом, потому что ему удалось собрать потрясающий коллектив учителей и вместе с ними создать в школе правильную атмосферу. Было интересно и учиться, и участвовать во множестве концертов и конкурсов, которые проводились в гимназии. И уже выросшие ученики возвращались в гимназию снова, уже со своими детьми.

Очень жаль, что в один момент все резко изменилось и никакие тысячи подписей учеников, родителей и учителей не смогли повлиять на мнение "умного дяди" в вышестоящей инстанции.
08.05.2016 в 16:28
Цитировать
"Grammon":

Мнение пары индивидуумов с интеллектом пингвина вряд ли кому интересно .
Вы ведь элементарно не понимаете , о чем разговор ( наверное о деньгах , да ?) .
09.05.2016 в 19:43
Ну какая ж умница . Конечно, нашей гнилой системе такие не нужны .... Даже не удивлена ...
09.05.2016 в 20:25
Ну, уж не знаю о каких грандиозных поборах и достижениях репетиторов при поступлении в ВУЗы наших детей-выпускников этой гимназии велась некоторыми комментаторами здесь речь ! Моя дочь в этом году заканчивает БГУ, куда поступила исключительно опираясь на знания, полученные в гимназии! Прекрасный был педагогический коллектив и отличный директор! А если умишка не хватает-пардон- никакие метры линолеума не спасут от платного обучения))
09.05.2016 в 20:35
Triwka, Бред неудачника! В выпуске наших детей 98% поступили в ВУЗы и далеко не все занимались с репетиторами!
11.05.2016 в 9:00
правда жизни (((
11.05.2016 в 14:47
Разогнать РОНО - никто и не заметит, даже вздохнут учителя с облегчением.
"vasil123":

С министерства нужно начинать, оно безнадежно оторванно от реальности.
11.05.2016 в 15:08
В других странах поощряется свобода мысли, развитие, мыслительный процесс - гордятся новинками, новаторством и тд ....
А у нас какей, идеология непонятная, очковтирательство, куча лишних...Есть чем гордиться и гимн спеть?
Все делается на эх гулять так гулять, пропадать так с музыкой....
11.05.2016 в 15:25
По отзывам все понятно и ясно, что наши "чинари" заняты только собой и своим местом и непременно в рамках республики...И власть в их понятии это - все должны лизать сапоги...А если и остались те кто думает по другому молчат и ругают телевизор по вечерам - как собственно все прогрессивные инакомыслящие...А то выгонят с работы, накажут и тд...
А тут не получилось...И теперь заняты только местью под маркой "заботы" о гимназии...
11.05.2016 в 15:35
Очень плачевная ситуация в образовании, я знаю не по наслышке об этом.
Студенты 1-го, 2-го курса не могут усваивать программу ВУЗа, т.к. имеют пробелы в школьных знаниях. Из свежего: студент не может нарисовать синусоиду, другой не знает что такое валентность. 8,3 умножает на 2 на калькуляторе!! Спрашиваю у них почему же так? - рассказывают истории в духе "у нас училка была по физике, только с книжки читала, а когда задачи решали, сама не могла объяснить как решать". И я им верю.
Нужны частные школы, пусть хотя бы люди, которым позволяют финансы, будут иметь возможность дать нормальное образование детям. Понятно, что совсем богатые могут позволить себе обучение на дому, но мне кажется, вполне возможно сделать что-то доступное многим, в районе 1 000$ в год, но чтобы там работали толковые учителя.
"alpochino":


А я считаю, что вопросы не только к учителям, а ещё и к родителям, разбаловавшим до безобразия детей. Если бы тому студенту, который 8,3 на 2 на калькуляторе умножает в детстве достался бы хороший отцовский ремень, то не рассказывал бы про плохих училок и не бегал бы в старших классах по девкам и дискотекам, а взял бы учебники, причём достал бы даже советские, и сам бы во всём разобрался.
"PhoeniX--2008":

А может оно не нужно повально - социальное обязалово для всех? Зачем родители пихают ленивых, потом содержат до пенсии их???
Может надо воспитывать по другому?
В том числе и государству?
Зачем нам эти пустые головы пытающиеся откосить от армии?
На коммерческие универы посмотришь так вообще, зачем эти юристы, иканамисты...?
О чем думают родители?
Или они не местные все, не понимают о рынке труда? А ля мамка с колхоза - на табе сынку грошау мабыць патом и будзе усе добра...Язжай у Минск вучыся...А гэты вучань - сами знаете, что делает, гуляет, да собственно - чувства ответственности нет почти ни у кого - чипсы и пиво одно в голове...Вот и результат...И главное таких толпы...А кому они нужны???
14.05.2016 в 11:17
Дальше слов "Осенью 2014 года был снят с руководства с формулировкой «длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор»" - не читал, нет смысла. Потому как все проблемы от того кадра, который уже 22 года не расширяет свой кругозор.
15.05.2016 в 11:29
"длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию и ограничивает кругозор"....кое кому в нашей это совсем не помеха...
18.05.2016 в 11:15
Училась в этой так называемой гимназии до 9 класса. Поборы денег были постоянные, суммы и причины были всегда разные. НИКОГДА деньги на банковский счет не перечислялись!! Толку от сбора этих денег было не видно (не утверждаю, что они шли в карман к директору или заму), но все годы моего там обучения менялся только цвет ступенек на крыльце. Про преподавательский состав это вообще анекдот. Только с красным дипломом или около него))) Хочу отметить только учителей по английскому языку, которые действительно учили, а не смешивали личное отношение к ученику с работай. Вся статья пустое оправдание, типо Соболь собрал под своим крылом только самых лучших учеников и учителей, работали они все так слажено и олимпиады выигрывали, и цт хорошо писали, и еще всем миром пытались здание привести в порядок, а тут взяли и обломали его на самом интересном месте. Лучше бы поблагодарил, что отстранили с такой безобидной фразой, за которой таится то, о чем он явно умолчал.
24.05.2016 в 9:26
хороший мужик, вменяемый. дети мои при нём учились, и я с ним лично общался.
25.05.2016 в 8:10
Закончил эту гимназию с этим директором. могу сказать одно - СПАСИБО!!!!
"Usama":



Аналогично
05.06.2016 в 23:18
в стране чуть ли не каждые полгода придумывают разные новые налоги - и все денег нет. а где они - деньги?
столько производств и продаж строительных материалов, окон пвх, строителей в стране - а школы и сады отремонтировать не можем?
раз денег нет, пусть тогда все эти организации платят налоги "натурой" - краской, шпатлевкой, окошками, обоями, плиткой мебелью, компьютерами,оказанием услуг. а что, кризис, продаж нет, товары на складах есть -пусть налоговая организует натуральный налог, бывал в истории уже:)
11.07.2016 в 15:20
Сергей Александрович! Как нам не хватает Вас!!!!! (((((((((
12.07.2016 в 0:45
Все иначе теперь в 61ой(((. Сергей Александрович, СПАСИБО за то, что Вы у нас были! Пример достойный подражания. Таким должен быть настоящий директор.Спасибо за необыкновенные годы, за творчество, за труд . За учителей и ГИМНАЗИЮ. Жаль, что такие люди оказываются ненужными...
04.07.2017 в 13:13
Прекратить сбор денег на нужды школ!!!
"omigosina":

Это фантастика.
"strelec_":

Отчего же фантастика. Такие вот директора это объясняют тем, что средств выделяется мало, а в школах учатся наши же дети. Возражу. На своей работе я провожу гораздо больше времени, чем дети в школе. Однако мой работодатель не посмеет предложить мне и коллегам скинуться на новые окна или линолеум в кабинете. И ему точно также могут "не выделять". Это проблема собственника здания.
15.11.2018 в 12:52
Roz, откуда тогда уголовные дела по коррупции с конфискацией сумок денег, если все так прозрачно?
15.11.2018 в 12:53
@Roz а разве это он должен делать, а не директор с гороо