«Парень, учи английский, и твоя страна изменится». Разговор о белорусах, кризисе и языках
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
374
15 апреля 2016 в 16:00
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий. Иллюстрация: Олег Гирель

Помните, как натужно и краснея белорусы общались с иностранными туристами на чемпионате мира по хоккею? Банальные вопросы, как и куда пройти, повергали многих в шок и растерянность. К сожалению, в большинстве своем мы поголовно не знаем иностранный и даже отчасти гордимся этим: мол, есть второй государственный русский, зачем другой. К чему может привести такая логика и как владение тем же английским или французским помогает стать богаче целой стране? Об этом в нашей пятничной рубрике «Неформат».

Кто это?

Эдуард Целюк и Анастасия Толстик — создатели и руководители Streamline, одной из крупнейших языковых школ — учат белорусов иностранным языкам аж с 1998 года. Компания является членом ведущих международных организаций в области преподавания иностранных языков и международного образования. Специалисты школы ежегодно представляют нашу страну на профессиональных конференциях в Великобритании.

— Белорусы в основной массе не знают иностранных языков. Как свидетельствуют данные Белстата, только 5% страны свободно владеет английским. Кто-то говорит, что это лень, кто-то считает это консерватизмом. На ваш взгляд, какова здесь причина?

— Это проблема не только белорусов. Дело здесь в общем советском наследии, — рассуждает Анастасия. — Многие десятилетия подход был простым: языки-то мы изучали, но не так, чтобы уметь их применять. То есть как инструмент общения они были практически бесполезны. Да и зачем иностранные языки могли быть нужны обычным советским гражданам? Не за границу же ездить, связи с Западом заводить?! Поэтому и обучали английскому с таким же целеполаганием, как могли бы обучать латыни.

Живой язык изучался как мертвый. Даже сейчас многие считают, что выучить язык — это выучить грамматику. Естественно, у подавляющего большинства советских граждан тоже было стойкое убеждение, что иностранный язык никогда в жизни не пригодится.

Но ситуация неизбежно меняется. Можно судить даже по личным впечатлениям. Например, в конце 90-х я была на концерте Smokie. Чувствовалось, что собрались фанаты, знают песни, подпевают группе, но не словами, а мычанием. Исполнители пытались завести публику, говорили со сцены что-то ободряющее, замолкали, чтобы зал спел припев, а в ответ ни слова. Помню, как мне было не по себе и в каком явном недоумении были музыканты. Сейчас на концертах наша публика ведет себя совсем по-другому: пусть не все, но многие уже смеются в ответ на шутки, вовремя реагируют, подпевают, в общем, живой контакт с залом получается.

Молодежь, особенно столичная, сейчас языки, конечно, учит. Да и работодатели все чаще и чаще требуют знание иностранного на хорошем уровне.

— Подвижки есть, но не такие быстрые, как хотелось бы. До уровня скандинавских стран, Голландии и даже Португалии нам еще бесконечно далеко, — считает Эдуард. — В этих странах тебе даже в голову не приходит спрашивать, знает ли кто-то английский. Ты просто говоришь, и тебе отвечают. Молодые люди — с ходу, немолодые — чуть подумав. Даже у наших ближайших соседей ситуация значительно лучше. По данным статистики, в Литве английским владеют 30% населения, в Польше — 20%.

— Такое ощущение, что у белорусов и сейчас нет этой мотивации. На работу массово в Европу не получается — визы и сложности. В России, куда все до недавнего времени ездили на заработки, нас и так поймут. Украинцы, поляки, даже литовцы и латыши тоже. А в турецких и египетских отелях уже научились понимать русский.

— Ну, во-первых, в той же Литве или Польше русским языком все еще владеет в основном старшее поколение. А с молодежью, работающей в отелях или ресторанах, больше шансов объясниться на английском. Так что не стоит тешить себя иллюзиями насчет повсеместности русского языка. У соседей тоже все меняется, — объясняет Эдуард.

— Во-вторых, почему стоит рассматривать только путешествия? Спросите себя: «Я хочу хорошую работу и зарплату?» Все скажут «да!». Так вот, это одна из мотиваций для обучения: хорошие вакансии сейчас идут поголовно с требованием английского, — объясняет Анастасия. — Даже если работа напрямую с иностранным языком не связана. А большинство международных компаний в Беларуси в последнее время вообще внедряют английский как основной язык коммуникации.

Яркий пример не из нашей жизни — это испанцы. Всегда славились своим одиозным незнанием английского, даже те из них, кто работает в сфере туризма. В международном рейтинге владения английским они были всегда в конце. Но сейчас у них бум на изучение иностранного. А все почему? Потому что сумасшедший уровень безработицы среди молодежи. И теперь нужно что-то, чтобы быть лучше, чтобы выгодно отличаться от других претендентов на работу. Нужен ценный дополнительный навык.

— А вот пример из нашей жизни. Совсем недавно все радовались, что Facebook купил приложение MSQRD, которое разработали белорусы, — говорит Эдуард. — Парни сами признались в интервью, что общались с разработчиками из Кремниевой долины в США, обменивались идеями и опытом. И в том числе это общение помогло им создать гиперпопулярное приложение. А теперь подумаем, не владей они английским, как бы общались с американскими коллегами? Не через Google-переводчик же. Отсутствие одного необходимого навыка может лишить человека главного шанса в его жизни. Такой навык, как владение иностранным, к сожалению, невозможно приобрести с ходу: завтра может понадобиться — сегодня сяду и выучу. Это довольно долгий процесс, поэтому «жареного петуха» лучше не дожидаться. Когда понадобится, будет уже поздно.

— Вообще, ситуация с «айтишниками» в нашей стране очень показательна, — добавляет Анастасия. — IT-компании смогли в достаточно короткие сроки внедрить английский язык в рамках целой отрасли. Конечно, ведь у них есть в этом жизненная необходимость! Поэтому, когда появляется достаточный стимул, белорусам ни консерватизм, ни лень абсолютно не мешают.

— Что опять же доказывает, если мотивация есть. Но видимо, ее нет...

— А кто кого должен мотивировать? На уровне личности каждый здравомыслящий человек должен понимать, что знание языков дает возможность расширить свое образование, — считает Анастасия. — Не важно, платно или бесплатно, — сейчас доступен целый мир программ обучения. И дополнительные бонусы — тренировка памяти, сохранение мозга активным, что становится особенно актуально с возрастом.

— Также важно помнить, что для профессионального роста практически во всех сферах англоязычные источники предлагают гораздо больше информации, чем русскоязычные. Все, что должно быть доступно миру и профессиональным сообществам, например новости отрасли, технические инновации, научные открытия и масштабные исследования, изначально публикуется на английском, — заключает Эдуард.

— Есть мнение, что, мол, пусть иностранцы сами учат наш язык, если хотят с нами общаться.

— С таким подходом мы не придем никуда. Это позавчерашний день. Посмотрите на Китай. Огромная страна, мощная древняя культура. Казалось бы, самодостаточны. Но пока они были закрыты от мира, были бедными и отсталыми, — говорит Эдуард. — А сейчас? Один из мировых лидеров! Китайцы массово учат английский и у себя на родине, и в огромных количествах выезжают за рубеж, чтобы получить новые знания.

— И потом те страны, которые торговали и взаимодействовали между собой, всегда должны были понимать друг друга и стремились к какому-то общему языку. В середине 30-х годов прошлого века Англия была самой крупной в истории человечества колониальной империей. И английский превратился в мировой язык. А потом США переняли эстафету и подкрепили его своим лидерством. Конечно, можно по-разному относиться к тому, что именно английский стал универсальным средством общения — лингва франка. Но от этого реальность никуда не денется. И тут остается либо принимать реальность и вписываться в нее, либо оставаться на обочине не только культурных, но и экономических процессов.

— Вот живет себе простой белорус, работает. А тут ему говорят: «Парень, учи английский, и твоя страна изменится». Почему он должен в это поверить?

— Конечно, изменится, не завтра, не сразу, но изменения будут. Знание иностранного языка развивает человека, открывает новые возможности, повышает ценность в социуме. Когда накапливается критическая масса более «ценных» индивидуумов, то в совокупности повышается и ценность страны, — размышляет Эдуард. — Исследователи того же индекса владения английским языком в мире EF EPI выявили очень высокую взаимосвязь между уровнем знания английского в стране и индексом ведения бизнеса. Вот цитата из исследования: «В странах, где английский не является официальным языком, вести бизнес легче, если уровень владения языком выше».

Давайте на примере. Мы хотим привлечь иностранные инвестиции. Уже на уровне деловой переписки и дистанционного общения потенциальные инвесторы и партнеры оценивают компанию или предприятие. А если с ними не могут наладить эффективную и качественную коммуникацию, то впору задуматься: «А как со всеми остальными процессами?» Умножьте на масштаб целой страны, и окажется, что это очень важно.

— Между уровнем знания иностранных языков и уровнем развития страны прослеживается прямая и очевидная зависимость. И не важно, где там курица, а где яйцо. Возьмем в пример Польшу. Эта страна за последние десятилетия совершила прорыв в изучении английского. И не случайно Польша — самая динамично развивающаяся страна в Восточной Европе. Возьмите все страны Северной Европы, Германию, Австрию: повсеместно владеют английским и процветают. Та же Швейцария когда-то была очень бедной, а теперь в рекламе не нуждается — благополучная страна, эталонная банковская сфера и часовая индустрия, высокоточное ультрасовременное станкостроение. Швейцарцы знают четыре языка плюс английский, конечно.

А Сингапур? Богатейший город-сад, который раньше был просто болотом. Английский — государственный язык. Возьмите Латинскую Америку. Уругвай, Чили, Аргентина — там уровень знания иностранных языков выше, они более открыты миру, чем их соседи, и экономика у них более развита. В Перу недавно принята программа, согласно которой английский будет вторым государственным языком. По аналогии с Португалией. Страна собирается вложить в эту трансформацию миллиарды долларов. Потому что это — залог успеха.

— Во всех странах, которые вы назвали, все же инициатива по изучению иностранного языка больше исходила от государства. Какая инициатива должна исходить от нашей страны?

— Да, государство здесь играет немаловажную роль. Оно должно провести целый комплекс мер в первую очередь в сфере образования, естественно. Сейчас в мире много успешных примеров, есть у кого поучиться и чей опыт перенять, и это хорошо. Можно постепенно превратить Беларусь во вполне англоговорящую страну, а заодно и другие языки подтянуть — те же немецкий или французский. Это станет нашим конкурентным преимуществом в регионе.

Тем более что у нас отличная база — лингвистический университет: и кузница кадров, и центр для создания научных разработок. Тут мы в привилегированном положении, такие специализированные «языковые» вузы — это редкое явление. Мало стран, где они есть. Так что основа, чтобы кардинально улучшить знания иностранных языков белорусами, есть. Было бы желание.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий. Иллюстрация: Олег Гирель
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.04.2016 в 16:01

Английский нужно знать в наше время обязательно

247
Лучший комментарий
15.04.2016 в 16:01

Английский нужно знать в наше время обязательно

15.04.2016 в 16:01

«Парень, учи английский, и твоя страна изменится»

Да, но дело совсем в другом ((

15.04.2016 в 16:02

Поможет всегда за границей :
- Гив ми мани , а эм белорашн !

15.04.2016 в 16:02
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

15.04.2016 в 16:03

Нет,ну английский конечно круто и с ним,может страна изменится.новот без белорусского станы и не будет.....

15.04.2016 в 16:03

Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...

15.04.2016 в 16:03

Есть смысл учить английский хотя бы для того что бы можно было свалить отсюда. У этой страны будущего нет

15.04.2016 в 16:04

Крызис у вас галавах! (с)

15.04.2016 в 16:06

я думаю, что нужно что бы все представители сервиса\услуг а так же все гос. органы говорили на беларуской мове, тогда через лет 20 в этой стране будет хотя бы как в литве или украине ..

15.04.2016 в 16:08
«Парень, учи английский, и твоя страна изменится»

Да, но дело совсем в другом ((

Олег_В.

Полностью согласен.
А при сегодняшних раскладах - парень , учи английский, будет возможность уехать. И твоя жизнь изменится.

15.04.2016 в 16:08

Всем, кто страдает по советскому союзу: есть уже такой союз, объединяющий разные народы. И говорят в нем на английском языке!
Все остальным - вы и сами знаете, что без английского языка ты не получаешь все что доступно многим другим людям.
Когда я вижу рекламные названия русскими буквами английские слова (например, "Дип Перпл") - это бред! нас держат за идиотов.
Когда у нас показывают фильмы с дубляжом - это тоже бред. Англоязычные фильмы надо смотреть в оригинале.
Только что хорошо, что мы можем легко выучить английский, а вот русский выучить было бы сложнее )

15.04.2016 в 16:08
Есть смысл учить английский хотя бы для того что бы можно было свалить отсюда. У этой страны будущего нет
Ex123

В любом случае пригодится. Можно и немецкий заодно.

15.04.2016 в 16:09

Глупость.....у 90% никогда не будет возможности применить свои знания на практике...

15.04.2016 в 16:09

Как говорил Ленин - нужно учиться, учиться и учиться!... Сам не будешь стараться - никто тебе не поможет!...

15.04.2016 в 16:09
я думаю, что нужно что бы все представители сервиса\услуг а так же все гос. органы говорили на беларуской мове, тогда через лет 20 в этой стране будет хотя бы как в литве или украине ..
MobilStok

А навошта?
Няхай яны руски вучаць...

15.04.2016 в 16:10

Действительно важно! А еще не сложно, если преподаватель объяснять умеет, что редкость.
Знаю английский и португальский (не самый высший уровень), но очень помогло в свое время найти хорошую работу, на которой, кстати, эти знания не нужны были, но подняли меня в глазах работодателя.

15.04.2016 в 16:10

Лейтмотив "бягице к нам ужэ вучыцца скарэй, бо мы мала зарабляем у крызис" Ох уж этот бизнес по-белорусски - уже смешно, право.

15.04.2016 в 16:11

Что за бред, полно лингвистов со знанием 3х языков работает таксистами особо жизнь не поменялась. Боюсь google быстрее придумает гаджет который будет адекватно переводить на любые языки, чем знание английского как-то повлияет на жизнь. Врача заставить выучить английский язык можно легко, а заставить того кто знает англ. язык стать врачом гораздо сложнее. Знание анг. языка на сегодняшний день абсолютно никак не влияет на жизнь, разве что в Дубаи можно без проблем пиццу по телефону заказывать.

15.04.2016 в 16:13
Поможет всегда за границей :
- Гив ми мани , а эм белорашн !
vasil123

Классику надо знать:
Mesdames et Messieurs, je n'ai pas mangé 6 jours...
хD

15.04.2016 в 16:13
Анастасия Толстик

Форма соответствует содержанию.

15.04.2016 в 16:13
Лейтмотив "бягице к нам ужэ вучыцца скарэй, бо мы мала зарабляем у крызис" Ох уж этот бизнес по-белорусски - уже смешно, право.
Takto

Скоро обяжут.
Или плати налог за незнание английского, или иди учиться!
А если не будешь учиться, отключат газ!

15.04.2016 в 16:13

Я знаю английский язык, и не хочу менять страну - я теперь могу отсюда уехать.

15.04.2016 в 16:14
Как говорил Ленин - нужно учиться, учиться и учиться!... Сам не будешь стараться - никто тебе не поможет!...
Вован28061983

Ваше собрание сочинений уже наверно побольше ленинских десятков томов будет.
Только мысли в них - ноль!

15.04.2016 в 16:16

заголовок правду говорит

15.04.2016 в 16:17
Как говорил Ленин - нужно учиться, учиться и учиться!... Сам не будешь стараться - никто тебе не поможет!...
Вован28061983

Ваше собрание сочинений уже наверно побольше ленинских десятков томов будет.
Только мысли в них - ноль!

Jirniy_maloy

Такой же ноль, как и Ваших, уважаемый...

15.04.2016 в 16:18
Как говорил Ленин - нужно учиться, учиться и учиться!... Сам не будешь стараться - никто тебе не поможет!...
Вован28061983

Ваше собрание сочинений уже наверно побольше ленинских десятков томов будет.
Только мысли в них - ноль!

Jirniy_maloy

Ну хоть кто-то его читает , анализирует, значит не зря пишет!

15.04.2016 в 16:19
Лейтмотив "бягице к нам ужэ вучыцца скарэй, бо мы мала зарабляем у крызис" Ох уж этот бизнес по-белорусски - уже смешно, право.
Takto

Скоро обяжут.
Или плати налог за незнание английского, или иди учиться!
А если не будешь учиться, отключат газ!

well_well

скорее придумают налог на знание английского

15.04.2016 в 16:20
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

ну не знаю не знаю. Подруга ин яз в Минске окончила, сейчас работает в дип посольстве Германии, уже лет 6 там. И мать и отец обычные сельские учителя, которые далеки от иностранного

15.04.2016 в 16:22

О чем статья? Английский знать надо полюбас. Никаких статей не нужно что бы это понять.

А вам... вот.. английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду, проверю ))))

15.04.2016 в 16:24

У нас белоруссого не знает большинство горожан. Понять поймут, а ответят на дикой трасянке в лучшем случае.
А с английским вообще печаль.

15.04.2016 в 16:24
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

А если ты Д**** то и мама с папой не особо помогут)

15.04.2016 в 16:25
А вам... вот.. английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду, проверю ))))
Арман-Жан-дю-Плесси

Карандаш? — Э пэнсил..

15.04.2016 в 16:27

вместо тысячи слов можно было оставить одну картинку последнюю. Кому нужно тот поймет, ну а кому не нужно - так и будет сидеть ровно.

15.04.2016 в 16:28

ЧАГО?

15.04.2016 в 16:28

англискимана оченнамана трудныме языке.

15.04.2016 в 16:30

Сколько стоит такая статья ?

15.04.2016 в 16:31
Сколько стоит такая статья ?
Avizen

Я автор статьи. И сразу скажу - нисколько. Ни единого рубля.

15.04.2016 в 16:32
я думаю, что нужно что бы все представители сервиса\услуг а так же все гос. органы говорили на беларуской мове, тогда через лет 20 в этой стране будет хотя бы как в литве или украине ..
MobilStok

нидайбох, шоп как на украине.

15.04.2016 в 16:34
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

зачем обычному слесарю знать Английский? или например рядовому человеку на заводе?)))) Знание Английского, далеко не обязательны!

15.04.2016 в 16:34

Если коротко: их попросили обосновать зачем нам нужно нести им свои денежки и они таки объяснили это! Ну не чудо ли? А

15.04.2016 в 16:36
Глупость.....у 90% никогда не будет возможности применить свои знания на практике...
Scorpion_RM

мало взяли) 99,9% ))))

15.04.2016 в 16:40

Английский не знать стыдно! Хотя бы базовый уровень.

15.04.2016 в 16:40

Срочно все в streamline!

15.04.2016 в 16:41
Всем, кто страдает по советскому союзу: есть уже такой союз, объединяющий разные народы. И говорят в нем на английском языке!
Все остальным - вы и сами знаете, что без английского языка ты не получаешь все что доступно многим другим людям.
Когда я вижу рекламные названия русскими буквами английские слова (например, "Дип Перпл") - это бред! нас держат за идиотов.
Когда у нас показывают фильмы с дубляжом - это тоже бред. Англоязычные фильмы надо смотреть в оригинале.
Только что хорошо, что мы можем легко выучить английский, а вот русский выучить было бы сложнее )
soulist

А не возникало мыслей отчего это в том союзе говорят по анлиЦки? Наверное оттого,что кто кого поимел,тот того и заставил изучить свой "зис эбаут зэт" ртом без зубов (оттого и такие звуки) или в Индии сами захотели и в Алжире тоже сами увлеклись французким,чтобы Гюго почитать?

15.04.2016 в 16:43
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

зачем обычному слесарю знать Английский? или например рядовому человеку на заводе?)))) Знание Английского, далеко не обязательны!

Illusionist89

Может что бы не быть всю жизнь "обычным слесарем" а попытаться сделать что-то большее?

15.04.2016 в 16:46

Завтра пойду записываться на курсы Streamline. Скидку дадите?

15.04.2016 в 16:47
Глупость.....у 90% никогда не будет возможности применить свои знания на практике...
Scorpion_RM

Глупость... никто вам ничего на блюде не принесет. Если не вставать с дивана, то и ноги 90% населению не нужны.

15.04.2016 в 16:47

ноу криминалити :)

15.04.2016 в 16:47
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

А знаки препинания ??!)

15.04.2016 в 16:48

Парень, плати нам бабки и все изменится)

15.04.2016 в 16:54

Господа, все очень просто. Кому нужен язык - то его уже выучил, или уже в процессе. Остальных уговаривать бесполезно. Пока сам не поймешь - толку не будет.
И еще один момент, для тех кто задумался. Никакие курсы или репетиторы вас языку не научат. Ни дешевые, ни дорогие, ни очень дорогие. Вы сможете _при помощи_ курсов овладеть иностранным в каком-то объеме только тогда, когда сами, внутри себя, поймете несколько простых вещей. Например: каковы критерии (читать/писать, говорить/слушать); язык, как и другое знание, должен применяться на практике с первого дня - каковы ваши практические задачи?; как вы будете измерять успех (или его отсутствие).
А на курсы можно ходить годами, и при этом испытывать трудности при написании стандартных деловых писем. Потому что на курсах вы учили все, что угодно, но не как писать деловые письма.

15.04.2016 в 16:55

Вован28061983, Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
БРЭЭЭД ПИТ полнейший,если есть мозги,то" папамама" не нужны с блатным местом.Со знанием языка открыты дороги по всему миру,а уж там "папамама" мест не держат.

15.04.2016 в 16:55

Статья про продажу курсов языка в кризис. Особенно позабавил пример испанцев. Там потому и безработица, что можно было ничего не учить и обслуживать туристов на отлично. А требуются инженеры, автомеханики, слесари и прочие специалисты. Бум на английский у тех, кто уехать хочет.

15.04.2016 в 16:56

хороший слесарь или сварщик без знания английского заработает нормальные деньги.
в эрбэ не идут ни деньги, ни технологии, потому что работаешь по закону, потом закон меняется и как Прокопеня садишься в тюрьму, а прокурор брал взятки - но вместо тюрьмы его делают председателем колхоза. так Запад не работает и будет дальше игнорировать наш колхоз.
предлагаю правительству, парламенту и председателю колхоза перенять западные нормы приличия и законы, но тут 100% призыв будет проигнорирован. так что английский нужен для общего развития и повышения квалификации, но колхоз останется колхозом с нынешней властью.

без нормальных законов косметический ремонт страны бесполезен!

15.04.2016 в 16:56

учить английский нужно в Англии.

15.04.2016 в 16:59

По хорошему надо английский язык включить в школьную программу в таком же объеме как и русский. Если не больше.
Это практически единственный предмет в школе, который реально и очень полезен.
Так сказать всей школоте на заметку. ))

15.04.2016 в 16:59

"Учи английский, и страна твоего проживания изменится" :-)

15.04.2016 в 17:00

Кто-то у нас не знает английского?

15.04.2016 в 17:03
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

Бред

15.04.2016 в 17:05

Ну я бы не сказал, что сейчас работодатели повально требуют знание языка. Разве что как бонус. А вот в связи с упрощением передвижения по миру язык для общения нужен. В прошлом году в своих поездках аж героем себя чувствовал: на Байкале помог группе китайцев, которые не знали, как им добраться в Улан-Удэ и что от них требует водитель маршрутки. В том же Улан-Удэ помог группе американцев сориентироваться, как добраться от автовокзала к главной площади. Недавно летел из Минска в Питер и всю дорогу общался с киприотом, дикарем путешествующим по РБ-РФ. На нас смотрел весь салон) Ну а в Европе знание английского просто необходимо.
Тут возникает вопрос, зачем учить какой-то второй иностранный. Так я и не нашел мотивации выучить итальянский

15.04.2016 в 17:07

за 4 года пока учился в колледже выучил английский, сейчас работаю из дома в Беларуси, не Минск, на компанию которая находится в Сингапуре

15.04.2016 в 17:07
я и не нашел мотивации выучить итальянский
***Thunder***

Зачем?
Тогда уж испанский. Точно пригодится в путешествиях.

15.04.2016 в 17:07
А на курсы можно ходить годами, и при этом испытывать трудности при написании стандартных деловых писем. Потому что на курсах вы учили все, что угодно, но не как писать деловые письма.
metropolitan

Плюсую! Литературный+разговорный английский и официальный+технический - совсем разные языки. Всегда инструкции перевожу со словарем.
А есть еще и акцент. Вот слышишь британца - и тебе всё понятно. Слышишь америкоса - вроде и по-английский, а непонятно ничего

15.04.2016 в 17:07
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

Бред

Apoll0

это универсальное оправдание...пока в очереди с пивком стоишь,как раз выходные,делать нечего)

15.04.2016 в 17:09

"В русском мире" нужен русский)

15.04.2016 в 17:14

По-моему, в школах нужно учить польский и английский, кроме белорусского, а остальные языки по желанию факультативно.

15.04.2016 в 17:18

Тут возникает вопрос, зачем учить какой-то второй иностранный. Так я и не нашел мотивации выучить итальянский
***Thunder***

Другой язык кроме английского нужен лишь если тусоваться в какой-то стране постоянно, знание местного языка все таки лучше чем международного.

15.04.2016 в 17:24

Что в заголовке? Будем менять свою страну или черт с ней, найдем другую, как выучим их мову!

15.04.2016 в 17:29

Может что бы не быть всю жизнь "обычным слесарем" а попытаться сделать что-то большее?
Nortide

в вашей интырпретацыи это свалить, но не в рашку? но полюбому свалить?

15.04.2016 в 17:31

давно пора сделать английский вторым гос языком вместо руского

15.04.2016 в 17:37

Вы сначала своих преподавателей научите английскому, а потом разглагольствуйте. Прям сапожник без сапог, без слёз не взглянешь.

15.04.2016 в 17:37

заказная статья.....кризис никто не хочет учить английский,хотят себе тут клиентов найти....

15.04.2016 в 17:37

"Помните, как натужно и краснея белорусы общались с иностранными туристами на чемпионате мира по хоккею? Банальные вопросы, как и куда пройти, повергали многих в шок и растерянность. К сожалению, в большинстве своем"- а чего краснеть?
Пусть тот кто спрашивает "подбирает" слова, краснеет, теребит в руках англо-русский словарик. Че стесняться то родного языка?
Кстати многие из них уже пытаются учить русский язык(из любопытства).

15.04.2016 в 17:38

Может что бы не быть всю жизнь "обычным слесарем" а попытаться сделать что-то большее?
Nortide

в вашей интырпретацыи это свалить, но не в рашку? но полюбому свалить?

гильотиныч

Не обязательно сваливать. Куча людей в стране знает английский, хоть по работе им он и не так уж необходим.
Знание английского расширяет кругозор. Это возможность узнавать новости, общаться с людьми, изучать что-то новое, не только внутри русскоязычного круга, но и за его пределами.

15.04.2016 в 17:38

уан чарка энд биг шкварка, плиз - везде поймут

15.04.2016 в 17:38

какой англицки? даешь мову по 10 часов в неделю школьной программы!!! и пофиг что с ней в мире ты в опе будешь: вон, литовцы, латыши и прочие поляки в США по английски и по русски общаются, а свои недоязыки разве что в семье используют...

15.04.2016 в 17:38
А есть еще и акцент. Вот слышишь британца - и тебе всё понятно. Слышишь америкоса - вроде и по-английский, а непонятно ничего
***Thunder***

Вот щас "америкосы" обидятся)
Это все субъективно, вопрос тренировки и опыта. На самом деле, регулярно тренируя именно навык восприятия на слух, у вас не будет таких проблем при восприятии _стандартного_ и _правильного_ американского и британского английского. А вот что касается живой повседневной речи - вот это труба для тех, кто не живет там или не общается ежедневно. Послушайте, как говорят обычные британцы в повседневной жизни (а не дикторы BBC или премьер-министр) - и вы вряд ли будете утверждать что "все понятно".

15.04.2016 в 17:39

Для жизни здесь английский практически не нужен. А тот кто выучил, тот уже думает про другие горизонты...

15.04.2016 в 17:41
А есть еще и акцент. Вот слышишь британца - и тебе всё понятно. Слышишь америкоса - вроде и по-английский, а непонятно ничего
***Thunder***

Вот щас "америкосы" обидятся)
Это все субъективно, вопрос тренировки и опыта. На самом деле, регулярно тренируя именно навык восприятия на слух, у вас не будет таких проблем при восприятии _стандартного_ и _правильного_ американского и британского английского. А вот что касается живой повседневной речи - вот это труба для тех, кто не живет там или не общается ежедневно. Послушайте, как говорят обычные британцы в повседневной жизни (а не дикторы BBC или премьер-министр) - и вы вряд ли будете утверждать что "все понятно".

metropolitan

Лучше обычных черных послушать, вот там то труба полная! )))

15.04.2016 в 17:43

У каждого второго в руке смартфон с переводчиком чуть ли не в реальном времени. Так для чего мне учить английский, если я уверен, что за границу жить или работать не поеду, а моя будущая профессия не будет связана со знанием этого языка?

15.04.2016 в 17:43
— Белорусы в основной массе не знают иностранных языков. Как свидетельствуют данные Белстата, только 5% страны свободно владеет английским. Кто-то говорит, что это лень, кто-то считает это консерватизмом. На ваш взгляд, какова здесь причина?

а я говорю что всё куда проще, просто 95% - идиоты, а 100-95 и дает как раз те самые 5%...

15.04.2016 в 17:44
— Подвижки есть, но не такие быстрые, как хотелось бы. До уровня скандинавских стран, Голландии и даже Португалии нам еще бесконечно далеко, — считает Эдуард. — В этих странах тебе даже в голову не приходит спрашивать, знает ли кто-то английский.

Товарищ не бывал в Испании или Франции. Там английский знают примерно так же, как в Беларуси или России

15.04.2016 в 17:45
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

Странно, всю жизнь искал работу без мамы, всегда находил, подвязки не пригодились.. Может уметь что-то надо?

15.04.2016 в 17:48
Лучше обычных черных послушать, вот там то труба полная! )))
Nortide

Еще "индусский английский", вот где жесть. Вроде и второй родной для них, а как начнут говорить - наши славянские уши вянут)

Не учил и не собираюсь учить этот мерзкий пендоский язык!

15.04.2016 в 17:50
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

Олег_В.

сам-то на нем разговариваешь или только советы умеешь раздавать и комментировать онлинер?

15.04.2016 в 17:51

я к примеру знаю английский на разговорном уровне учил сам пришлось выучить но что от этого живя сдесь я им не пользуюсь вообще а страна не изменилась от того что я знаю язык

15.04.2016 в 17:51
Что за бред, полно лингвистов со знанием 3х языков работает таксистами особо жизнь не поменялась. Боюсь google быстрее придумает гаджет который будет адекватно переводить на любые языки, чем знание английского как-то повлияет на жизнь. Врача заставить выучить английский язык можно легко, а заставить того кто знает англ. язык стать врачом гораздо сложнее. Знание анг. языка на сегодняшний день абсолютно никак не влияет на жизнь, разве что в Дубаи можно без проблем пиццу по телефону заказывать.
paintball

Адекватно не будет. Мне приходится много общаться с такими "гуглистами", пользующимися автоматическими переводчиками. Понять чаще можно, чем нет, но общаться с такими товарищами больше остро необходимого не хочется совсем. Дискомфортно, "глаза кровоточат". Большинство работодателей-носителей языка даже не станет рассматривать заявку если удалённый работник не может внятно изъясняться, а для этого гулпереводчика недостаточно, его можно только для подсказки иногда использовать. В серьёзных делах автоперевод вообще не годится - нюансы смысла теряются в ошибках перевода. Итого, без знания языка никак, если хочешь иметь европейскую зарплату.

15.04.2016 в 17:52

Кто то стремиться к цивилизации а кто то к совку, так было всегда!

15.04.2016 в 17:52

И да, разумеется знания языка недостаточно, надо ещё иметь основну специальность. Но минимум 1 иностранный язык сейчас для любого серьёзного специалиста обязателен.

15.04.2016 в 17:53
Лучше обычных черных послушать, вот там то труба полная! )))
Nortide

Еще "индусский английский", вот где жесть. Вроде и второй родной для них, а как начнут говорить - наши славянские уши вянут)

metropolitan

Ахахаха) Точно, про них совсем забыл! У них еще письменный английский не лучше речи. Это просто жесть как они пишут!

15.04.2016 в 17:53

International House‎ - рулит!

15.04.2016 в 17:55

ГНУСНЫЙ ТИП

15.04.2016 в 17:55
У каждого второго в руке смартфон с переводчиком чуть ли не в реальном времени. Так для чего мне учить английский, если я уверен, что за границу жить или работать не поеду, а моя будущая профессия не будет связана со знанием этого языка?
eraheht

Хотя бы прочитать надписи на манипуляторе Вашего мусоровоза.

15.04.2016 в 17:56

Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.

15.04.2016 в 17:56
"В русском мире" нужен русский)
sync74563

В "русском мире" платят туалетной бумагой под названием "рубль" ))

15.04.2016 в 17:57

статья ни о чем, как и все остальные статьи онлинера. переливают из пустого в порожнее. уровень рассуждений о необходимости англ. языка в Беларуси на уровне бабок на лавочке или синяков во время застолья.

15.04.2016 в 18:01

хотя тема действительно важная и актуальная и если глубоко разобраться и правильно подать читателям идею, то онлайнер может оказаться сильным пропагандистом и внести свою роль в развитии Беларуси, а так только покудахтают и забудут через две минуты

15.04.2016 в 18:02
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

15.04.2016 в 18:03

не все работают айтишниками и логистами международными

15.04.2016 в 18:03

Когда-то выучил английский и за ненадобностью постепенно забываю его. Сейчас могу читать техническую литературу, а вот вести диалог и переводить на слух становится всё сложнее.

15.04.2016 в 18:05

простому белорусу я бы рекомендовал учить польский. его и выучить легче и уехать на пмж в Польшу реально.

15.04.2016 в 18:06
Глупость.....у 90% никогда не будет возможности применить свои знания на практике...
Scorpion_RM

+100500

15.04.2016 в 18:06
Даже у наших ближайших соседей ситуация значительно лучше. По данным статистики, в Литве английским владеют 30% населения, в Польше — 20%.

ну так не удивительно --- потому как там полно учителей НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА,и они как раз и обучают местное население вражескому языку массово в разных Уч.Зав-х .Кроме того там давно работают филиалы британских колледжей и тп заведений,где естественно преподаватели носители языка,а не русские.Беларусики да поймите вы уже наконец что изучать аглицкий у РУССКИХ(как сейчас) это хохма,нонсенс.Ну причем тут русские???С каких пор русские стали знать аглицкий,лучше самих носителей.ЛОЛ

15.04.2016 в 18:07
давно пора сделать английский вторым гос языком вместо руского
Челав

Запитав почву для гражданской войны. С головой всё хорошо?

15.04.2016 в 18:09

Да и вообще практически во всем мире(кроме бывшего СССР) принято изучать аглицкий у самих его носителей(канадцев,австралийцев и тд и тп)Изучать аглицкий у русских -- вот умора))))

15.04.2016 в 18:10

Если вы заполняя резюме пишите "Да" в графе "Высшее образование", и при этом не можете по английски ответить на вопрос "Как пройти к библиотеке?" — то можете выбросить свой диплом и не обманывать больше ни себя, ни людей.

15.04.2016 в 18:12

Слушайте кому ваш иностранный язык нужен? Я патриот!!

15.04.2016 в 18:13
Сколько стоит такая статья ?
Avizen

Я автор статьи. И сразу скажу - нисколько. Ни единого рубля.

NastassiaZ

героям статьи - дешевый пиар, покажут себя родственникам в телевизоре(интернете). а журналист отчитается о выполненной работе.

15.04.2016 в 18:15
Английский не знать стыдно! Хотя бы базовый уровень.
Nortide

комментировать статьи на онлинере еще стыднее

15.04.2016 в 18:15
давно пора сделать английский вторым гос языком вместо руского
Челав

вместо белорусского

15.04.2016 в 18:16
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

15.04.2016 в 18:17
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Медсестре очень просто - во многих странах Запада младший медперсонал сейчас приглашают активнее программистов. Зайдите на сайт канадской миграционной службы, во многих провинциях открыты программы для медперсонала. Жить в Канаде эта медсестра будет в 100 раз лучше чем в РБ.

15.04.2016 в 18:20
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

Олег_В.

Нет

15.04.2016 в 18:21
Да и вообще практически во всем мире(кроме бывшего СССР) принято изучать аглицкий у самих его носителей(канадцев,австралийцев и тд и тп)Изучать аглицкий у русских -- вот умора))))
Click2

подтверждаю!
Был неделю в американском лагере (американцы к нам приезжали), уже на 3 день вполне сносно с ними общались)
Поэтому, сколько ни изучай дома\на курсах языки - всё это тлен!!!
Английский\американский надо изучать у носителей языка, в естественной среде, так сказать ;)
Да и тем более, что говор английского\американского у всех разный: кто-то быстрее говорит, кто-то медленнее, что вооообще не поймёшь о чём они))
Не говорю уже про произношение английского\американского китайцами, жителями Европы и тд)))

15.04.2016 в 18:25
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

Nortide

местному плебсу эти объяснения слишком сложны. Да и не нужен им английский, до тех пор, пока остаются в своем "бяларускам" манямирке.

15.04.2016 в 18:25
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

Nortide

я про фому ты про ерему. конечно, в случае эммиграции язык крайне необходим, и с языка эммиграция начинается. но зачем простому белорусскому крестьянину в беларуси английский язык? кроме того, что его сложно и дорого выучить, в случае если его не используешь, быстро забываешь. в итоге его учить для себя или просто так не рационально

О да! Китайский английский- это нечто!))

15.04.2016 в 18:31

Не согласен на счет Германии. Есть даже отели, не говоря о банках и т.д., где не говорят по-английски. А в целом согласен - языки учить надо, и не только английский...

Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Медсестре очень просто - во многих странах Запада младший медперсонал сейчас приглашают активнее программистов. Зайдите на сайт канадской миграционной службы, во многих провинциях открыты программы для медперсонала. Жить в Канаде эта медсестра будет в 100 раз лучше чем в РБ.
Конечно лучше! Только надо поучиться еще пару лет, и за учебу заплатить в районе 20 тыс. И ты в шоколаде. Ах да! И, сущая мелочь, - работу найти.

Bum-tssss
15.04.2016 в 18:40
«Парень, учи английский, и твоя страна изменится»

Боюсь что страна-то не изменится! По этому своей дочери говорю:
-Учи английский и уезжай с этой страны!
Как это не прискорбно,но в ближайшие лет 5-10 точно ничего не изменится.

15.04.2016 в 18:40
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

Nortide

я про фому ты про ерему. конечно, в случае эммиграции язык крайне необходим, и с языка эммиграция начинается. но зачем простому белорусскому крестьянину в беларуси английский язык? кроме того, что его сложно и дорого выучить, в случае если его не используешь, быстро забываешь. в итоге его учить для себя или просто так не рационально

ccooccoo

"его сложно и дорого выучить" - Ахахахаха))) Легчайший язык, никаких тебе падежей, строгая последовательность слов и т.д. Дорого? Открываешь интернет и учишь! Легче простого и бесплатно. Разве что разговорный будет на низком уровне, но с этим у всех проблемы, т.к. мы живем полностью в англоязычной среде.
И я не только про эмиграцию говорил. Аутсорс - это не эмиграция, а просто удаленная работа на заграницу. Также черпать знания и навыки из англоязычной среды куда полезнее, ибо любых знаний, по любым областям у них накоплено больше и куда качественнее. Не быть замкнутым исключительно в русскоязычной среде - это огромный плюс.

15.04.2016 в 18:41
Английский не знать стыдно! Хотя бы базовый уровень.
Nortide

комментировать статьи на онлинере еще стыднее

ccooccoo

Сказал человек, который за 20 мин настрочил 9 комментов)))

Nortide

считать количество моих комментов - это надо быть редкостным ***

ccooccoo

Что там считать? Вы их подряд настрочили. )))

15.04.2016 в 18:45
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Причем по официальным данным до 20% населения сша не говорит на английском.ха-ха:-) и думаю смело еще 10% можно добавить кто не попал под учет.И это в стране где официальный англиский

15.04.2016 в 18:47
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

В РБ если честно нужно знать только одно.
Как платить налоги и как тратить зп в 3.5 млн рублей.
Больше никакие знания у нас не приветствуются. Так как есть пару людей которые знают все. И в том числе как нам жить.

15.04.2016 в 18:50

«Парень, учи английский, и твоя страна изменится»
Изменится страна проживания!!! )))

15.04.2016 в 18:50

Для изменения моей страны нужно другое

15.04.2016 в 18:51

as a man who knows foreign language responsibly telling you - do not teach english, your country won't change, or will change to worst

15.04.2016 в 18:52

Учите Историю, Экономику, Логику (по Гейгелю) и то что можете монетизировать, остальное мусор

15.04.2016 в 18:52

Не на одном английском все держится. Чем больше знаешь языков - тем лучше. На китайском, например говорит около четверти населения земного шара...

15.04.2016 в 18:54
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

Nortide

я про фому ты про ерему. конечно, в случае эммиграции язык крайне необходим, и с языка эммиграция начинается. но зачем простому белорусскому крестьянину в беларуси английский язык? кроме того, что его сложно и дорого выучить, в случае если его не используешь, быстро забываешь. в итоге его учить для себя или просто так не рационально

ccooccoo

"его сложно и дорого выучить" - Ахахахаха))) Легчайший язык, никаких тебе падежей, строгая последовательность слов и т.д. Дорого? Открываешь интернет и учишь! Легче простого и бесплатно. Разве что разговорный будет на низком уровне, но с этим у всех проблемы, т.к. мы живем полностью в англоязычной среде.
И я не только про эмиграцию говорил. Аутсорс - это не эмиграция, а просто удаленная работа на заграницу. Также черпать знания и навыки из англоязычной среды куда полезнее, ибо любых знаний, по любым областям у них накоплено больше и куда качественнее. Не быть замкнутым исключительно в русскоязычной среде - это огромный плюс.

Nortide

Никто в европе не парит себе моск вашай английскай мовай,а это население около 700 лярдов человек,кроме тех кого заставляют требования от работодателя

15.04.2016 в 18:54

1591002, хороший коммент)))

15.04.2016 в 18:55
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

в наше время надо быть со связями у корыта. всё остальное пустой трёп.

15.04.2016 в 18:55
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

Английский вы уж наверняка знаете, а самые банальные правила вежливости в обращении к кому либо, увы, нет.

Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Простую вежливость в общении учить надо, а не английский всем подряд и порой не к месту.

15.04.2016 в 18:57

Пускай амеры учат русский.

15.04.2016 в 18:58
«Парень, учи английский, и твоя страна изменится»

Боюсь что страна-то не изменится! По этому своей дочери говорю:
-Учи английский и уезжай с этой страны!
Как это не прискорбно,но в ближайшие лет 5-10 точно ничего не изменится.

Mr.Goodvik

Приедет в германию ваша доня,и немец тупо будет на нее улыбаясь смотреть не понимая че она хочет,или вы думаете что ганс спецом будет изучать у себя дома английский чтоб объяснить вашей дочке какую лучше купить сосиску?В каждой стране отношения к вашему любимому английскому точно такое как и в беларуси-нафиг надо.

15.04.2016 в 19:00
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

Олег_В.

Нафиг этот белорусский не сплюснулся никому, кроме оголтелых "сало–мясо–сало" фанатов, НИ ЕДИНЫЙ ИЗ КОТОРЫХ его в совершенстве не знает, и лопочет на кривой "трасянке".

Ну, тут уж "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками" – поэтому и пытаются слегка культивировать этот лингвистический выкидыш. Разумеется, безрезультатно.
Но у нас столько всего делается с заранее известным нулевым результатом, что удивляться этому не приходится.

15.04.2016 в 19:01

Учился как то этой конторе
Не советую и вам !

15.04.2016 в 19:05
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

Олег_В.

Нафиг этот белорусский не сплюснулся никому, кроме оголтелых "сало–мясо–сало" фанатов, НИ ЕДИНЫЙ ИЗ КОТОРЫХ его в совершенстве не знает, и лопочет на кривой "трасянке".

Ну, тут уж "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками" – поэтому и пытаются слегка культивировать этот лингвистический выкидыш. Разумеется, безрезультатно.
Но у нас столько всего делается с заранее известным нулевым результатом, что удивляться этому не приходится.

1045

А че трасянка я ад яе балдзею.С друганам як пайдзеш у магаз,палавина народу сразу родзину успаминае,и аутаматам пераходзиць на родны язык......ржача:-) когда чел на подсознании попадает в ситуацию из которой он так сильно упираясь хочей выйти,но низя вывести веску из человека,хотя он сам оттуда и сбежал:-)

15.04.2016 в 19:05
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

зачем обычному слесарю знать Английский? или например рядовому человеку на заводе?)))) Знание Английского, далеко не обязательны!

Illusionist89

все правильно, а были бы в ЕС ,где не требуется разрешение на работу , учили бы.Cам был свидетелем , когда в Риге заходили англичане в автобус и что-то спрашивали по-английски пол автобуса их понимали (кроме пожилых) и отвечали по английски

15.04.2016 в 19:07
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

Nortide

я про фому ты про ерему. конечно, в случае эммиграции язык крайне необходим, и с языка эммиграция начинается. но зачем простому белорусскому крестьянину в беларуси английский язык? кроме того, что его сложно и дорого выучить, в случае если его не используешь, быстро забываешь. в итоге его учить для себя или просто так не рационально

ccooccoo

"его сложно и дорого выучить" - Ахахахаха))) Легчайший язык, никаких тебе падежей, строгая последовательность слов и т.д. Дорого? Открываешь интернет и учишь! Легче простого и бесплатно. Разве что разговорный будет на низком уровне, но с этим у всех проблемы, т.к. мы живем полностью в англоязычной среде.
И я не только про эмиграцию говорил. Аутсорс - это не эмиграция, а просто удаленная работа на заграницу. Также черпать знания и навыки из англоязычной среды куда полезнее, ибо любых знаний, по любым областям у них накоплено больше и куда качественнее. Не быть замкнутым исключительно в русскоязычной среде - это огромный плюс.

Nortide

Никто в европе не парит себе моск вашай английскай мовай,а это население около 700 лярдов человек,кроме тех кого заставляют требования от работодателя

Alex.Sascha

Ваше утверждение напомнило мне об этом видео.

15.04.2016 в 19:08
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

Олег_В.

Нафиг этот белорусский не сплюснулся никому, кроме оголтелых "сало–мясо–сало" фанатов, НИ ЕДИНЫЙ ИЗ КОТОРЫХ его в совершенстве не знает, и лопочет на кривой "трасянке".

Ну, тут уж "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками" – поэтому и пытаются слегка культивировать этот лингвистический выкидыш. Разумеется, безрезультатно.
Но у нас столько всего делается с заранее известным нулевым результатом, что удивляться этому не приходится.

1045

Да и в каком колене вы такие любители русского языка стали?не стесняйтесь -скажите.Ток не говоорите что коренной маасквич-не поверю.

15.04.2016 в 19:09
Что за бред, полно лингвистов со знанием 3х языков работает таксистами особо жизнь не поменялась. Боюсь google быстрее придумает гаджет который будет адекватно переводить на любые языки, чем знание английского как-то повлияет на жизнь. Врача заставить выучить английский язык можно легко, а заставить того кто знает англ. язык стать врачом гораздо сложнее. Знание анг. языка на сегодняшний день абсолютно никак не влияет на жизнь, разве что в Дубаи можно без проблем пиццу по телефону заказывать.
paintball

статья совсем не про то, что надо становиться лингвистами, а про то, что английский должны знать специалисты из других сфер.
в IT, например, действительно очень нужен и не только для взаимодействия с заказчиками.

15.04.2016 в 19:09
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Это точно.. А то потом не узнаешь, что пленный на допросе сказал. )))

15.04.2016 в 19:10
О чем статья? Английский знать надо полюбас. Никаких статей не нужно что бы это понять.
sergoman

как о чем ? очередная реклама. на этот раз - Streamline.

15.04.2016 в 19:10

Учите эсперанто, господа.

15.04.2016 в 19:15
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

в наше время надо быть со связями у корыта. всё остальное пустой трёп.

Saint_Patrick_Roy

во все времена такое было

15.04.2016 в 19:16
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Медсестре очень просто - во многих странах Запада младший медперсонал сейчас приглашают активнее программистов. Зайдите на сайт канадской миграционной службы, во многих провинциях открыты программы для медперсонала. Жить в Канаде эта медсестра будет в 100 раз лучше чем в РБ.
Конечно лучше! Только надо поучиться еще пару лет, и за учебу заплатить в районе 20 тыс. И ты в шоколаде. Ах да! И, сущая мелочь, - работу найти.

Bum-tssss

И вы считаете зп в 35000 в год веселой,при съеме жилья до 2000 бак в месяц,транспорт еда одежда,а где чоклад?

Ахмедибналиобстулзадомбей
15.04.2016 в 19:20
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

ну не знаю не знаю. Подруга ин яз в Минске окончила, сейчас работает в дип посольстве Германии, уже лет 6 там. И мать и отец обычные сельские учителя, которые далеки от иностранного

ifvfy

Важно не где, а кем. Вы же понимаете, что в посольстве можно и уборщицей работать.

15.04.2016 в 19:20
Даже у наших ближайших соседей ситуация значительно лучше. По данным статистики, в Литве английским владеют 30% населения, в Польше — 20%.

ну так не удивительно --- потому как там полно учителей НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА,и они как раз и обучают местное население вражескому языку массово в разных Уч.Зав-х .Кроме того там давно работают филиалы британских колледжей и тп заведений,где естественно преподаватели носители языка,а не русские.Беларусики да поймите вы уже наконец что изучать аглицкий у РУССКИХ(как сейчас) это хохма,нонсенс.Ну причем тут русские???С каких пор русские стали знать аглицкий,лучше самих носителей.ЛОЛ

Click2

Ой смешной вы.польша литва говорит по английски потому что сидит на зароботках в англии а не потому что учат в школах

15.04.2016 в 19:25

расскажите это синякам под магазином)))))))

15.04.2016 в 19:29
Даже у наших ближайших соседей ситуация значительно лучше. По данным статистики, в Литве английским владеют 30% населения, в Польше — 20%.

ну так не удивительно --- потому как там полно учителей НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА,и они как раз и обучают местное население вражескому языку массово в разных Уч.Зав-х .Кроме того там давно работают филиалы британских колледжей и тп заведений,где естественно преподаватели носители языка,а не русские.Беларусики да поймите вы уже наконец что изучать аглицкий у РУССКИХ(как сейчас) это хохма,нонсенс.Ну причем тут русские???С каких пор русские стали знать аглицкий,лучше самих носителей.ЛОЛ

Click2

Про Литву и Польшу глупости написаны. Там по отношению к языкам работает национализм головного мозга. Абсолютное большинство владеет исключительно польским(литовским) и больше никаким.
Доходит до идиотизма, когда контора(фирма), работающая на экспорт, не может сайт сделать себе на английском. Она рассчитывает, что товар будут покупать теже немцы-голландцы. А подумать над тем, как будет немец или голландец разбираться в дебрях на польском, в голову не приходит.

15.04.2016 в 19:30
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да, но кто из местных олигархов знает английский?

15.04.2016 в 19:31
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

зачем обычному слесарю знать Английский? или например рядовому человеку на заводе?)))) Знание Английского, далеко не обязательны!

Illusionist89

все правильно, а были бы в ЕС ,где не требуется разрешение на работу , учили бы.Cам был свидетелем , когда в Риге заходили англичане в автобус и что-то спрашивали по-английски пол автобуса их понимали (кроме пожилых) и отвечали по английски

verahiz

А я в Вильнюсе сам объяснял иностранцам по поводу того, куда и как проехать, поскольку местные литовцы на английском понять не могли, что от них хотят.

15.04.2016 в 19:31

В моем понимай изучение иностранного языка, попытки поменять гражданство. Это измена родной стране.

Нужно иметь уважение к своему родному, пусть сами учат наш язык.

Мудрей Русских на земле нет людей. Это наши братья тянут экономику ЕС, США.

Это мое мнение, восхищаться чужой культурой, языком, плохие мысли.

15.04.2016 в 19:37

This woman has a nice pair of boobs)

15.04.2016 в 19:37
Боюсь что страна-то не изменится! По этому своей дочери говорю:
-Учи английский и уезжай с этой страны!
Как это не прискорбно,но в ближайшие лет 5-10 точно ничего не изменится.
Mr.Goodvik

Только вы ей не объясняете, что английский язык - это лишь приложение, хоть и важное, но не специальность.
Нет специальности, значит твоя участь - полы мыть. И не надо думать, что удастся выскочить замуж за иностранца, который потом всё устроит. А если иностранец и клюнет, то это такой иностранец, который попользуется, пока товарный вид не испортится, а потом отправит домой в РБ в чём мама родила.

15.04.2016 в 19:39
Наша преподавательница говорила: "Неважно, кем вы станете, но иностранный язык всегда даст вам возможность заработать кусок хлеба".
Спустя 20 лет могу только подтвердить её слова.
Фрэнки

как поможет медсестре или автослесарю английский заработать кусок хлеба?

ccooccoo

Автослесарь посмотрел английский ролик на ютубе, или какую-нибудь зарубежную статью по его профессии. Впитал информацию, осознал, применил на практике, заработал деньги.
Медсестра, ухаживает за больным иностранцем, разговаривает и общаться с ним. Далее варианты: разводит на бабло, он приглашает ее зарубеж в гости, или тупо брак по расчету, любовь-морковь.
Автослесарь кидает Беларусь, уезжает и зарабатывает в разы больше. Медсестра - аналогичный вариант.
Либо тупо их знания английского не влияют на конкретную заработную плату. Но позволяет подработать кем-нибудь аутсорсно.
Да и вариантов масса, лишь бы фантазия была.

Nortide

я про фому ты про ерему. конечно, в случае эммиграции язык крайне необходим, и с языка эммиграция начинается. но зачем простому белорусскому крестьянину в беларуси английский язык? кроме того, что его сложно и дорого выучить, в случае если его не используешь, быстро забываешь. в итоге его учить для себя или просто так не рационально

ccooccoo

"его сложно и дорого выучить" - Ахахахаха))) Легчайший язык, никаких тебе падежей, строгая последовательность слов и т.д. Дорого? Открываешь интернет и учишь! Легче простого и бесплатно. Разве что разговорный будет на низком уровне, но с этим у всех проблемы, т.к. мы живем полностью в англоязычной среде.
И я не только про эмиграцию говорил. Аутсорс - это не эмиграция, а просто удаленная работа на заграницу. Также черпать знания и навыки из англоязычной среды куда полезнее, ибо любых знаний, по любым областям у них накоплено больше и куда качественнее. Не быть замкнутым исключительно в русскоязычной среде - это огромный плюс.

Nortide

Никто в европе не парит себе моск вашай английскай мовай,а это население около 700 лярдов человек,кроме тех кого заставляют требования от работодателя

Alex.Sascha

Ваше утверждение напомнило мне об этом видео.

Nortide

Сэр я завис,объяснитесь

15.04.2016 в 19:40

Парень, учи английский. И тогда тебя поймут почти в любой стране. Без английского ты обречём жить тут всегда. Ну или работать вместе с мексиканцами на стройке.

15.04.2016 в 19:40

Учил английский в школе. Ну входят меня языки. Больше технические науки. Общались с французами во время чм ни они ни я них непонимали, но когда любой матч - как на родном языке

15.04.2016 в 19:42

В любой стране можно и без языка объясниться. Я не оправдываюсь, что я не выучил ин. язык.Ходил и на курсы, но не могу не мое((

15.04.2016 в 19:47

Знание английского увеличивает для вас количество доступных источников информации. Например, позволяет получать знания для конкуренции на внешних рынках.

Если вас это не касается, и в командировки за пределы exUSSR ездить не требуется - то тратить время на поддержание уровня английского бессмысленно.

15.04.2016 в 19:52

А надолго ли удастся сохранить себя как нацию?
Меняется язык - меняется мышление.
Меняется мышление - меняется образ жизни.
Меняется образ жизни - меняется культура.
Меняется культура - меняется генетика.
Генетика изменяется - уже другой мир.
Народы, сохранившие свой язык, сохраняются во времени.
Где бы вы ни заговорили на ломанном русском, вас везде поймут.
Английский в каждой стране свой, разный.
Кто так хочет стереть славян окончательно?

15.04.2016 в 19:57

Коллега ходила на Streamline. Полистал из любопытства её учебники и конспект. Хведченя, пожалуй, будет получше. :-) Но самое главное -- словарный запас. Знание всех 24-х времён английского языка его не заменит. Как лучше его пополнять? Из моего опыта -- "играючи". Например, добывайте и выучивайте тексты своих любимых англоязычных песен, благо интернет сейчас в каждом утюге (это мне 20 лет назад приходилось их ловить на слух и искать в словаре). Или читайте литературу по свой профессии, совмещайте полезное... с полезным. :-) Не забывайте и про идиомы, чтобы за границей в магазине или с прохожими разговаривать не как преподаватель на лекции, а как нормальный человек... :-)

15.04.2016 в 20:05
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

если у человека есть мозги ,
а к ним прилагается ещё и английский,
то подвязки ему не нужны ....

15.04.2016 в 20:06
А надолго ли удастся сохранить себя как нацию?
Меняется язык - меняется мышление.
Меняется мышление - меняется образ жизни.
Меняется образ жизни - меняется культура.
Меняется культура - меняется генетика.
Генетика изменяется - уже другой мир.
Народы, сохранившие свой язык, сохраняются во времени.
Где бы вы ни заговорили на ломанном русском, вас везде поймут.
Английский в каждой стране свой, разный.
Кто так хочет стереть славян окончательно?
polinagonshar

Па-першае, прычым тут рускі да беларускай нацыі? Па-другое, шанцаў ,што беларускую зразумеюць заходнія славяне ,па-болей чым на рускай. І трэццяе :адна справа на ломанай мове патлумачыць нешта гандляру і зусім іншая атрымаць новыя веды. Мне ,асабіста, пашчасціла навучацца ў лінгвістычнай гімназіі , тым больш у сям'і заўжды размаўлялі на рускай і беларускай таму , як білінгву, навучэнне давалася лёгка. Зараз дзякуючы валоданню ангельскай атрымоўваю новую спецыяльнасць ў галіне ІТ спецыялізацыі даволі вузкая таму тут гэатаму ніхто не навучыць , а што да захавання мовы , дык у адрозненні ад вас , я яе пакуль што памятаю.

15.04.2016 в 20:08

юольшие молодцы эти люди ! типа --выучи английский и ты сможешь подороже продать Родину !!!!!!!! какого ............ я должен учить этот язык ? я по русски говорю и в Беларуси все говорят по русски . кто хочет ехать за толстым долларом --да , они ради этого и родной язык забудут и маму родную продадут на лондонской бирже

15.04.2016 в 20:10
А надолго ли удастся сохранить себя как нацию?
Меняется язык - меняется мышление.
Меняется мышление - меняется образ жизни.
Меняется образ жизни - меняется культура.
Меняется культура - меняется генетика.
Генетика изменяется - уже другой мир.
Народы, сохранившие свой язык, сохраняются во времени.
Где бы вы ни заговорили на ломанном русском, вас везде поймут.
Английский в каждой стране свой, разный.
Кто так хочет стереть славян окончательно?
polinagonshar

точно ,ь человек ! такие толстики и хотят ! всё ради денег ((((((((( в европу поедут только бессовестные баксофилы и пузонабиватели

15.04.2016 в 20:12

Даже те кто его знают, еле на нём говорят у нас, и выпускники ин.яза такие есть.

15.04.2016 в 20:14
О чем статья? Английский знать надо полюбас. Никаких статей не нужно что бы это понять.
sergoman

как о чем ? очередная реклама. на этот раз - Streamline.

15.04.2016 в 20:17

Вот живет себе простой белорус, работает. А тут ему говорят: «Парень, учи английский, и твоя страна изменится». Почему он должен в это поверить? Сколько не кричи халва, во рту слаще не станет! Ходжа Насредин.

15.04.2016 в 20:18
В моем понимай изучение иностранного языка, попытки поменять гражданство. Это измена родной стране.

Нужно иметь уважение к своему родному, пусть сами учат наш язык.

Мудрей Русских на земле нет людей. Это наши братья тянут экономику ЕС, США.

Это мое мнение, восхищаться чужой культурой, языком, плохие мысли.

МЭН

Парень, какой английский? Тебе сейчас на русском хотя бы научится внятно писать.

15.04.2016 в 20:19
юольшие молодцы эти люди ! типа --выучи английский и ты сможешь подороже продать Родину !!!!!!!! какого ............ я должен учить этот язык ? я по русски говорю и в Беларуси все говорят по русски . кто хочет ехать за толстым долларом --да , они ради этого и родной язык забудут и маму родную продадут на лондонской бирже
1770874

а вот и типичный, которому ничего не надо.

Приведу пример: ты владелец пускай небольшой компании, хочешь наладить экспорт (импортзамещение все дела + приток валюты в страну) и ты банально не можешь договорится даже с той же скажем Польшей или Германией, где тоже на английском никто особо не говорит. Но у вас настолько узкое мышление, что приведу ещё один пример: вы купили какое-либо импортное оборудование, где инструкция естественно на английском, внезапно оказывается что это единственное оборудование такого рода и вы не можете прочитать простейшую фразу по обслуживанию техники, я уже молчу про сферу высоких технологий.

п.с. если для вас русский родной язык, то вы уже забыли родной беларуский и продали родину, правда России.

15.04.2016 в 20:20
В моем понимай изучение иностранного языка, попытки поменять гражданство. Это измена родной стране.

Нужно иметь уважение к своему родному, пусть сами учат наш язык.

Мудрей Русских на земле нет людей. Это наши братья тянут экономику ЕС, США.

Это мое мнение, восхищаться чужой культурой, языком, плохие мысли.

МЭН

Парень, какой английский? Тебе сейчас на русском хотя бы научится внятно писать.

Nortide

Хорошо.

15.04.2016 в 20:23

Да и вообще как меня бесит "Родину продать", да покупал бы кто это Родину! Никому до нас дела нет и никому мы не нужны.

15.04.2016 в 20:31

Лично мне и английский, и французский помогаю в жизни. Можно сказать, я денюжку с этого имею. Да и просто поболтать с англо и франкоязычными приятно. Иностранцы же ка-то учат наш язык и говорят на нём хорошо. А мы 10 лет в школе, потом в универе и ничего, кроме Ландан из дэ кэпитал оа грэйт бритэн не знают.

15.04.2016 в 20:43
я думаю, что нужно что бы все представители сервиса\услуг а так же все гос. органы говорили на беларуской мове, тогда через лет 20 в этой стране будет хотя бы как в литве или украине ..
MobilStok

ога, отличный пример

15.04.2016 в 20:50
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Причем по официальным данным до 20% населения сша не говорит на английском.ха-ха:-) и думаю смело еще 10% можно добавить кто не попал под учет.И это в стране где официальный англиский

Alex.Sascha

В США нет государственного языка, английский является просто приоритетным при составлении документации.

15.04.2016 в 20:50
[censored]!
Скарына_Питeрский

Пачнi з мовы.

15.04.2016 в 20:53
А есть еще и акцент. Вот слышишь британца - и тебе всё понятно. Слышишь америкоса - вроде и по-английский, а непонятно ничего
***Thunder***

Вот щас "америкосы" обидятся)
Это все субъективно, вопрос тренировки и опыта. На самом деле, регулярно тренируя именно навык восприятия на слух, у вас не будет таких проблем при восприятии _стандартного_ и _правильного_ американского и британского английского. А вот что касается живой повседневной речи - вот это труба для тех, кто не живет там или не общается ежедневно. Послушайте, как говорят обычные британцы в повседневной жизни (а не дикторы BBC или премьер-министр) - и вы вряд ли будете утверждать что "все понятно".

metropolitan

Вот с этим навыком и наблюдаю у себя проблемы. Как живое общение - без проблем, как смотрю какой новостной канал, спорт или слушаю музыку - нужно предпринимать усилия, чтобы понять, о чем речь. Но BBC все равно намного легче воспринимается, чем CNN

15.04.2016 в 20:54

Знание иностранного языка в 21 веке - очевидная необходимость. Но да, для изучения иностранного языка нужна, прежде всего, мотивация и постоянная практика. А выучить язык можно абсолютно бесплатно, если интернет под рукой.

15.04.2016 в 20:58
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

+ еще обязательно русский грамотно!

15.04.2016 в 20:58

Разговоры о сферических конях в вакууме.

15.04.2016 в 21:23

надо жить так чтобы англичане учили белорусский....

15.04.2016 в 21:24
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

вот бы американцам/ англичанам такое же отношение к русскому/ -им.

15.04.2016 в 21:35

Сколько ни учи английский, при Лукашенко и Путине вряд ли вы увидите изменения в лучшую сторону. Опять же, Япония не вписывается в их статистику - живут неплохо, а анг. знают ужасно. Статья больше на рекламу похожа.
Другое дело возможность почитать Шэрлока в оригинале, без цензуры - это очень здорово.

15.04.2016 в 21:39
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

А если на перспективу, учите китайский.

15.04.2016 в 21:41
[censored])
pravilniy

не дождешься,фантазёр))

15.04.2016 в 21:42

как сам язык мне англ нравится гораздо больше, чем собачий :)

15.04.2016 в 21:45

Не представляю как бы я жил без знания английского. Очень много контента и общения пропустил бы.

15.04.2016 в 21:47
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Не согласен, лучше знать китайский...

15.04.2016 в 21:49

Парень, учи английский у нас, и наше финансовое положение изменится в лучшую сторону. А страна пусть сама раз...бирается.

15.04.2016 в 21:52

В след за долларом англо-саксы пытаются поработить другие страны насаждая английский язык. Только таким способом можно выкачивать из страны главный её ресурс - трудоспособное население. И на это тратятся немалые ресурсы, ищутся пропагандисты которые унижают национальный язык и язык соседей, навязывая идею "межнационального" языка, религии и т.д.
Язык способен выучить не каждый, а толку от него ещё меньшему количеству людей. И знание языка это никакой ни показатель квалификации - это всего лишь показатель способности к другим языкам.
Сначало нужно выучить свой язык и сформировать чувство собственного национально достоинства.
Ну, а от другого языка вреда конечно же не будет, если остальному не мешает и профессионально он нужен.

15.04.2016 в 22:05

Нужно поступить радикально, по примеру Сингапура.

Объявить английский 3-м государственным языком, и требовать свободного владения им при приёме на государственные должности.

15.04.2016 в 22:15

Скоро Америки может не стать. Зачем этот английский нужен? Пускай наш учат

15.04.2016 в 22:19

Лондон из зе кепитал оф грейт британ. Май нэйм из Валера. Ай лав путин водка балалайка.

15.04.2016 в 22:25

Английский. А затем Испанский и затем Французский (но это если есть планы на работу и работа).
Немецкий был в ходу в 1900-х (как и сотрудничество), но после ВОВ затих. А сейчас тоже стал востребован, но только также если в Deutschland перебираться или типа того.

15.04.2016 в 22:33

Вот интересно, комментаторы реально пишут свое мнение или "эксперт" написал и все подхватили. Или это все личное убеждение подтвержденное жизненным опытом? Ну или хотя бы какими-то мыслями.
А не этот мусор что творится в комментариях:
- Учите английский.
- Я выучил, но я слесарь/ дворник / строитель и ничего не изменилось.
- Хватит сидеть на месте нужно работать / искать новую.
Если что английский знаю более - менее. Учился в классе с английским уклоном (уроки были каждый день), в институте преподаватель гоняла английскому так, что на зачетах помимо всяких тестов, переводов, упражнений на грамматику, нужно было поддержать с ней беседу на любую тему, хотя бы минут 7 - 10. Плюс скидывала всякие аутентичные фильмы английские, и на след. занятие нужно пересказать смысл на английском (перевода на русском на такие фильмы никогда не было и не будет).
Но он мне в работе абсолютно не пригодился. Конечно, один раз без проблем после покупки телефона сходу переставил с английского на русский язык, один раз подошел спросил как оплатить дороги по белтолу турист ( я его понял, но не знаю как эта хрень работает) и один раз спросил на английском в Литве, но там с английским не очень. Больше пока что никак не помог (ах да, трейлеры к фильмам раньше чем в русской озвучке смотрю и еще пару плюсов). Но что б так глобально он поменял что-то - нет.
-

15.04.2016 в 22:36

родной язык знают единицы

15.04.2016 в 22:42
«Парень, учи английский, и твоя страна изменится»

Да, но дело совсем в другом ((

Олег_В.

парень, учи мову! не забывай кто ты есть!

15.04.2016 в 22:48

хорошие вакансии сейчас идут поголовно с требованием английского, — объясняет Анастасия. — Даже если работа напрямую с иностранным языком не связана.

Вот в этом и вся белорусская реальность. Требовать знание языка на вакансию в 5 млн и при этом знание иностранного языка там никогда даже в теории не пригодится. Но требовать все равно будут))

15.04.2016 в 22:48

Во франции плевали французы на английский и не парятся

15.04.2016 в 22:49
родной язык знают единицы
RexDeus

Вы про русский?

15.04.2016 в 22:49
— Подвижки есть, но не такие быстрые, как хотелось бы

че, клиентов мало :)

а по уму, езжу в польшу, по польски ни бум-бум (как и по собачьи), поэтому говорю на ломаном английском (уж как выучил.. на али общаюсь кое-как)
все понимают и все отвечают.
молодежь - 100 проц, пожилые люди не всегда

15.04.2016 в 22:50
Скоро Америки может не стать. Зачем этот английский нужен? Пускай наш учат
BAM1981

согласен
как там у жирика?
скоро весь мир заговорит на РУССКОМ!

15.04.2016 в 22:51
Нужно поступить радикально, по примеру Сингапура.

Объявить английский 3-м государственным языком, и требовать свободного владения им при приёме на государственные должности.

1603885

С какого хера мне надо английский. Если им надо пусть русский осваивают

15.04.2016 в 22:55

Китайский нужно учить, ребята. Китайский.

15.04.2016 в 22:56
Знание иностранного языка в 21 веке - очевидная необходимость. Но да, для изучения иностранного языка нужна, прежде всего, мотивация и постоянная практика. А выучить язык можно абсолютно бесплатно, если интернет под рукой.
Eugene24

Выучить язык в интернете))
Дураки в униаерах по 5 лет паиятся, а всего то нужен интернет.

15.04.2016 в 22:57
Знание иностранного языка в 21 веке - очевидная необходимость. Но да, для изучения иностранного языка нужна, прежде всего, мотивация и постоянная практика. А выучить язык можно абсолютно бесплатно, если интернет под рукой.
Eugene24

Выучить язык в интернете))
Дураки в униаерах по 5 лет паиятся, а всего то нужен интернет.

Firstlast.

В универах парятся

15.04.2016 в 22:57
Есть смысл учить английский хотя бы для того что бы можно было свалить отсюда. У этой страны будущего нет
Ex123

Свалить?! Вы думаете вас там ждут... ?

15.04.2016 в 23:00

учи английский и едь из этого Балота!

и твоя страна действительно изменится на гораздо более достойную чем рб!

15.04.2016 в 23:00

Любишь поболтать и путешествовать,- учи английский! Гимназиях с уклоном французского языка разве что в Париже пригодилась:)
[censored]

15.04.2016 в 23:02
Есть смысл учить английский хотя бы для того что бы можно было свалить отсюда. У этой страны будущего нет
Ex123

Свалить?! Вы думаете вас там ждут... ?

Zhenya2011

самое печальное, что нас тут не ждут! только в качестве рабов и крепостных этой гнилой системы!

15.04.2016 в 23:09

Знаю английский хорошо. Работал в крупных фирмах. В целом знание английского не отразилось на моей карьере никак и на зарплате аналогично хотя жить и узнавать новое с ним гораздо интереснее. Начальство никак не выделяет знание английского как преимущество или достоинство сотрудника (по крайней мере вслух не скажет, возможно завидует)

15.04.2016 в 23:14
Глупость.....у 90% никогда не будет возможности применить свои знания на практике...
Scorpion_RM

Ой да лааадно, проснитесь, СССР уже почти как 25 лет распался. Применяют везде: и на работе, и в путешествиях, и в развлечениях. Да даже в быту, просто инструкцию прочитать

15.04.2016 в 23:20
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

зачем обычному слесарю знать Английский? или например рядовому человеку на заводе?)))) Знание Английского, далеко не обязательны!

Illusionist89

Инструкцию к буржуйскому станку прочитать! В английской версии она (инструкция) наиболее полная и верная!

15.04.2016 в 23:25
Есть смысл учить английский хотя бы для того что бы можно было свалить отсюда. У этой страны будущего нет
Ex123

Свалить?! Вы думаете вас там ждут... ?

Zhenya2011

Никого нигде не ждут ,,но Вы неправильно поставили вопрос.Правильный вопрос -- сколько там минимальная зарплата?

15.04.2016 в 23:40
Не на одном английском все держится. Чем больше знаешь языков - тем лучше. На китайском, например говорит около четверти населения земного шара...
Nishtyachok

Да,но китайский как ни странно все же имеет статус регионального языка.Да и сами китайцы активно изучают аглицкий,причем у самих носителей языка(приглашают для работы в школах австралийцев и тд).Ну допустим некий руссотуристо знает китайский язык и путешествует по миру.Пригодится ему это знание в Латинской Америке,Южной Африке,в Индии или в Израиле -- нет,нет, и еще раз нет.А вот аглицкий пригодится во всех этих регионах и даже в самом Китае(Гонконг и тд)

15.04.2016 в 23:45

Нашему государству совсем не нужно, чтобы люди в массовом порядке владели английским языком, были культурными и развитыми. Поэтому тратятся бесчисленные суммы денег на поддержание продажи алкогольной продукции и прикладываются все усилия, чтобы люди пили и пили.

15.04.2016 в 23:48

Белорусский с русским для начала выучите

15.04.2016 в 23:49

Испанский нужно учить! В Латинской Америке тёлочек снимать!

15.04.2016 в 23:50
Есть смысл учить английский хотя бы для того что бы можно было свалить отсюда. У этой страны будущего нет
Ex123

Свалить?! Вы думаете вас там ждут... ?

Zhenya2011

А чё, здесь ждут?

15.04.2016 в 23:53
Нашему государству совсем не нужно, чтобы люди в массовом порядке владели английским языком, были культурными и развитыми. Поэтому тратятся бесчисленные суммы денег на поддержание продажи алкогольной продукции и прикладываются все усилия, чтобы люди пили и пили.
_ASH_

вы правы.По ТВ и СМИ с утра до вечера США\Британию поливают грязью,объявляют их врагами и готовятся воевать с ними.Конечно же верхушке РФ и РБ крайне невыгодно чтобы холопы массово знали вражеский язык))

16.04.2016 в 0:00

Well, I'm studying English now :) It's not easy at all, especially when you're going to take a higher level - you have to study tons of idioms and phrasal verbs. Moreover, you must use them in your speech ))) Grammar, a lot of exercises, practice - it will take up a lot of time. But I'm completely happy with English and this spring I'm flying away from Belarus )))) To achieve this level I've been studying for 5 years. I started from zero, because I used to study German at school and university. So, keep on doing it!!!

16.04.2016 в 0:06
Well, I'm studying English now :) It's not easy at all, especially when you're going to take a higher level - you have to study tons of idioms and phrasal verbs. Moreover, you must use them in your speech ))) Grammar, a lot of exercises, practice - it will take up a lot of time. But I'm completely happy with English and this spring I'm flying away from Belarus )))) To achieve this level I've been studying for 5 years. I started from zero, because I used to study German at school and university. So, keep on doing it!!!
Evgen-g

Ну и каму ты гэта написау?

16.04.2016 в 0:09
Нашему государству совсем не нужно, чтобы люди в массовом порядке владели английским языком, были культурными и развитыми. Поэтому тратятся бесчисленные суммы денег на поддержание продажи алкогольной продукции и прикладываются все усилия, чтобы люди пили и пили.
_ASH_

Вот так прямо ходят отбирают вашу культуру и развитие и в горло насильно заливают лежа на скамейке вам алкогольную продукцию?кашмар что у вас творится

16.04.2016 в 0:12

Спасибо за ссылку, очень смешно)))

16.04.2016 в 0:15
Любишь поболтать и путешествовать,- учи английский! Гимназиях с уклоном французского языка разве что в Париже пригодилась:)
P.S. Реклама Streamline прямым текстом. Четыре года там отучилась. Неплохо вроде как, списках уже, но, говорят IH - лучше![/
— Подвижки есть, но не такие быстрые, как хотелось бы

че, клиентов мало :)

а по уму, езжу в польшу, по польски ни бум-бум (как и по собачьи), поэтому говорю на ломаном английском (уж как выучил.. на али общаюсь кое-как)
все понимают и все отвечают.
молодежь - 100 проц, пожилые люди не всегда

1460982

Размауляй з полякамина трасянцы и все уразумеешь,или вы сэр россиянин?

coololik
16.04.2016 в 0:22
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Причем по официальным данным до 20% населения сша не говорит на английском.ха-ха:-) и думаю смело еще 10% можно добавить кто не попал под учет.И это в стране где официальный англиский

Alex.Sascha

В США нет государственного языка, английский является просто приоритетным при составлении документации.

NeoAngel

На каком языке исполняется гимн государства и есть официальный государственный язык.Или вы думаете что в каждом штате отдают приоритет местной трасянке,потому что в каждом штате законы интерпретируюся по разному?

16.04.2016 в 0:24
Вот с этим навыком и наблюдаю у себя проблемы. Как живое общение - без проблем, как смотрю какой новостной канал, спорт или слушаю музыку - нужно предпринимать усилия, чтобы понять, о чем речь. Но BBC все равно намного легче воспринимается, чем CNN
***Thunder***

Это смотря какое живое общение. Конечно, в некоторых случаях это проще, так как вы видите собеседника, он под вас может подстроиться, можно попросить повторить и т.п. В конце концов, вы знаете, о чем вы говорите - и вы половину информации можете не слышать, а додумывать. В новостях же идет поток незнакомого текста, иногда быстро.
Совет только один - начинайте с малого и тренируйтесь постепенно. Уши и мозг должны научиться сначала _различать_ звуки, это самый первый барьер. Только надо обязательно записывать, а не просто слушать. Ну или пересказывать. Я в начале крутил по 10-15 раз один ролик, пока все мог записать. Начинал с коротких, 1-3 минуты. Главное ерунду всякую не слушать, надо грамотно темы выбирать (которые вы либо более-менее знаете, либо изучаете в данное время).

16.04.2016 в 0:25
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

зачем обычному слесарю знать Английский? или например рядовому человеку на заводе?)))) Знание Английского, далеко не обязательны!

Illusionist89

Чтобы через 5 лет не ныть когда его рабочее место займет робот. Которого купят за границей и которого настроит другой человек. Человек, который знает английский, чтобы прочитать инструкцию по настройке этого робота

16.04.2016 в 0:27
as a man who knows foreign language responsibly telling you - do not teach english, your country won't change, or will change to worst
prodashaGSM

Хорошо, мы не будем преподавать английский.

16.04.2016 в 0:31
Инструкцию к буржуйскому станку прочитать! В английской версии она (инструкция) наиболее полная и верная!
timurtagirovich

Есть 50.000 на станок - найдется и 100 на лапу переводчику )

16.04.2016 в 0:43

оптимисты изучают английский
пессимисты изучают китайский
и только реалисты изучают автомат калашникова .

16.04.2016 в 0:59
Знание иностранного языка в 21 веке - очевидная необходимость. Но да, для изучения иностранного языка нужна, прежде всего, мотивация и постоянная практика. А выучить язык можно абсолютно бесплатно, если интернет под рукой.
Eugene24

Выучить язык в интернете))
Дураки в униаерах по 5 лет паиятся, а всего то нужен интернет.

Firstlast.

Дураки и по 10 в школе+5 в универах сидят. Когда на меня напало реальное желание выучить немецкий, я за год сам выучил до B2. Потом решил сходить на тест в институт Гете чтоб прочекали мои знания. Тетеньки смотрели на меня вылупив глаза, когда я сказал, что учил самостоятельно и в немецкоязычных странах вообще не бывал. Хотя мне кажется мог бы выучить намного лучше за этот срок. Так что тут дело исключительно в собственном желании

16.04.2016 в 1:05

И да, все эти курсы - пустая трата времени и денег. Информации в интернетах столько, что за жизнь не перечитаешь

16.04.2016 в 1:14
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

Данная фраза только может относиться к ни на что неспособным даунам. Наглядный пример - это айти компании, ориентирующиеся на рынки ЕС и США. Если человек с мозгами и знает языки, то будет иметь хорошую зарплату независимо от родителей или других родственников, которые могут приткнуть на теплое место.

16.04.2016 в 1:19
юольшие молодцы эти люди ! типа --выучи английский и ты сможешь подороже продать Родину !!!!!!!! какого ............ я должен учить этот язык ? я по русски говорю и в Беларуси все говорят по русски . кто хочет ехать за толстым долларом --да , они ради этого и родной язык забудут и маму родную продадут на лондонской бирже
1770874

Ты и русский выучить не смог, судя по количеству ошибок и оформлению))) А вообще можешь не париться, чтобы канавы копать, навоз убирать или грузчиком работать вообще не нужно никаких языков знать.

16.04.2016 в 1:19
Помните, как натужно и краснея белорусы общались с иностранными туристами

Я общаюсь с иностранцами НЕ натужно и НЕ краснея. И не потому что у меня прекрасный английский, а потому что мне ПЛЕВАТЬ нравиться им мой английский или нет. Главное чтобы поняли, и чтобы я понял. Так же как плевать на качество своего английского немцам, шведам или голландцам. Когда мы уже научимся себя уважать. Т.е. это не значит что английский не надо учить. НАДО. Потому что это даёт гораздо большие возможности в жизни. И чем лучше он будет - тем больше возможностей. Но уважайте себя, не краснейте. Это ваше ПРАВО, а НЕ обязанность знать английский язык.

16.04.2016 в 1:27
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

+ еще обязательно русский грамотно!

l.sergei83

Зачем нужен грамотный русский? Русский нужен только тем, кто с россией работает или какие тексты на русском составляет, а большинству людей он нафиг не сдался.

16.04.2016 в 1:29
А надолго ли удастся сохранить себя как нацию?
Меняется язык - меняется мышление.
Меняется мышление - меняется образ жизни.
Меняется образ жизни - меняется культура.
Меняется культура - меняется генетика.
Генетика изменяется - уже другой мир.
Народы, сохранившие свой язык, сохраняются во времени.
Где бы вы ни заговорили на ломанном русском, вас везде поймут.
Английский в каждой стране свой, разный.
Кто так хочет стереть славян окончательно?
polinagonshar

Па-першае, прычым тут рускі да беларускай нацыі? Па-другое, шанцаў ,што беларускую зразумеюць заходнія славяне ,па-болей чым на рускай. І трэццяе :адна справа на ломанай мове патлумачыць нешта гандляру і зусім іншая атрымаць новыя веды. Мне ,асабіста, пашчасціла навучацца ў лінгвістычнай гімназіі , тым больш у сям'і заўжды размаўлялі на рускай і беларускай таму , як білінгву, навучэнне давалася лёгка. Зараз дзякуючы валоданню ангельскай атрымоўваю новую спецыяльнасць ў галіне ІТ спецыялізацыі даволі вузкая таму тут гэатаму ніхто не навучыць , а што да захавання мовы , дык у адрозненні ад вас , я яе пакуль што памятаю.

Kobzar

ты откуда такой тяжелый нарисовался? иди на своем белорусском разговаривай со своими сектантами. у меня на знакомый на бел. мове говорит только когда напьется

16.04.2016 в 1:33
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

А если на перспективу, учите китайский.

niviko
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

А если на перспективу, учите китайский.

niviko

Зачем? Нужные китайцы знают английский, или вы с ихними крестьянами беседы вести собрались?

16.04.2016 в 1:39

Scorpion_RM, и в чем причина этого? Сейчас век вебтехнологий и никому нет необходимости выезжать за границу для общения с носителями иностранного языка. Но, конечно, если вы имеете ввиду "не пригодится" в профессиональном плане, то это весьма вероятно. Мое мнение - знание ин. языка это прежде показатель развития человека и дает больше шансов на трудоустройство в других странах, хотя, можете попытаться доказать нанимателю умение находить общий язык с иностранными коллегами используя только универсальный язык (математику)*)))

16.04.2016 в 3:07

Ну, кто посещал курсы Streamline? Как оно, помогает?..

16.04.2016 в 4:40

америка знает русский?

16.04.2016 в 6:09

Тройки по английскому в школе вполне достаточно для трепа по английски не затыкаясь. Главное что бы учитель был хороший.

16.04.2016 в 7:03
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Do you speak English?

16.04.2016 в 7:05

Учить язык можно когда есть что есть.

16.04.2016 в 7:35

В наше время нужно обязательно знать историю и культуру своей Родины, а английский подождёт.

16.04.2016 в 7:38

у меня от английского ничего не изменилось ни на йоту. так что лучше пусть иностранцы учат русский, может у них что изменится.

16.04.2016 в 7:46
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

не обязательно

16.04.2016 в 8:28

Приведу пример: ты владелец пускай небольшой компании, хочешь наладить экспорт (импортзамещение все дела + приток валюты в страну) и ты банально не можешь договорится даже с той же скажем Польшей или Германией, где тоже на английском никто особо не говорит. Но у вас настолько узкое мышление, что приведу ещё один пример: вы купили какое-либо импортное оборудование, где инструкция естественно на английском, внезапно оказывается что это единственное оборудование такого рода и вы не можете прочитать простейшую фразу по обслуживанию техники, я уже молчу про сферу высоких технологий.

TbIPKu

TbIPKu,
Это МИФ и большое заблуждение!

Если у владельца пусть небольшой компании реально хотят что-то купить, то ему не обязательно знать иностранный язык, чтобы продать свой товар. Конечно, если ваш бизнес не сетевой маркетинг.

И с другой стороны, если владелиц хочет наладить экспорт, но его товар никому не нужен (или есть санкции), то даже имея семь пядей во лбу по иностранному языку, товар не возьмут и бесплатно.

Это к тому, что если реально кто-то хочет что-то купить, а у другого человека есть что продать, то оба покупатель и продавец даже на пальцах смогут договориться о сделке.

16.04.2016 в 8:35

Крызіс у нас у галаве, вапшчэта...

16.04.2016 в 8:35
В наше время нужно обязательно знать историю и культуру своей Родины, а английский подождёт.
toshick

і мову таксама

16.04.2016 в 8:47
Если папа и мама не устроят на хорошее место - то и английский с французским не помогут... Везде нужны подвязки...
Вован28061983

Странно, всю жизнь искал работу без мамы, всегда находил, подвязки не пригодились.. Может уметь что-то надо?

Bum-tssss

Работа по объявлению и работа с подвязками - это совершенно разные работы по уровню зарплаты.

16.04.2016 в 8:54
"Помните, как натужно и краснея белорусы общались с иностранными туристами на чемпионате мира по хоккею? Банальные вопросы, как и куда пройти, повергали многих в шок и растерянность. К сожалению, в большинстве своем"- а чего краснеть?
Пусть тот кто спрашивает "подбирает" слова, краснеет, теребит в руках англо-русский словарик. Че стесняться то родного языка?
Кстати многие из них уже пытаются учить русский язык(из любопытства).
Orloffe

Всё правильно говорите, товарищ. Просто нас так закодировали "учителя английского", дескать мы должны во всём угождать иностранцам. В действительности должно быть наоборот. Не знает иностранец белорусского (русского), чего тогда приехал!? Иди домой!

16.04.2016 в 9:11

Мусье, же не манж па сис жур.

16.04.2016 в 9:12
Просто нас так закодировали "учителя английского", дескать мы должны во всём угождать иностранцам. В действительности должно быть наоборот. Не знает иностранец белорусского (русского), чего тогда приехал!? Иди домой!
toshick

В быту - да. Но про шанс найти серьёзную работу или продвинуть бизнес автор прав.

16.04.2016 в 9:23

Странно смотреть, как люди жалуются, что автослесарям не требуется английский, и вообще это все от лукавого.

У самого 9 лет обучения французского языка, без возможности применения ( в аэропорту в Париже спрашивал у сотрудников, говорят ли они по-английски на французском - 1е применение за последние 5 лет)

При этом, 4 месяца курсов, 1 год ежедневных совещаний с носителями языка, 3 года ежедневных отправок писем - и уже чувствую себя не совсем потерянным, сидя в Лос-Анджелесе, где могу не только говорить о работе, но и беседу поддержать, с носителями языка, приезжими и прочими иммигрантами.

Знание языка большинству ни к чему - они и так на работу ходят с 9 до 6, а не работать, получать зарплату, а не зарабатывать - зачем людям напрягаться?

Работаю в сфере IT, по долгу службы нужно общаться с огромным количеством людей на английском, без профильного образования. Знаю огромное количество людей, которые могли бы зарабатывать гораздо больше, будь у них возможность изъяснять свои мысли на английском, но они даже не стремятся, а просто высиживают свое время в офисе, оставаясь бездушными инструментами.

16.04.2016 в 9:51
Английский нужно знать в наше время обязательно
derzurb

Да. И белорусский тоже, кстати

Олег_В.

сам-то на нем разговариваешь или только советы умеешь раздавать и комментировать онлинер?

ccooccoo

Или чтобы не называть онлайнер онлинером))

16.04.2016 в 10:23

Ну не знаю, у нас все последние проекты по работе с китайцами, уже лет так 5, они на английском что-то говорят,но в основном общение происходит на китайском с переводчиком. Так что скоро весь мир будет учить китайский

16.04.2016 в 10:29
Ну, кто посещал курсы Streamline? Как оно, помогает?..
keep_clear

все эти курсы фуфло.Почему?Да потому что там учителя РУССКИЕ!!!Кто лучше знает аглицкий ---- Русские или учителя-носители(канадцы,британцы....)--ответ очевиден))Почти во всем мире изучают аглицкий у носителей(канадцев,австралийцев и тд) и только в РФ и РБ у русских,а потом удивляются,почему не знают этот язык.Это как анекдот,хохма.))может учить китайский у арабов,или арабский у латиносов -- вот умора))поймите Русские вас дурят.

16.04.2016 в 10:35
Так что скоро весь мир будет учить китайский
Bdp11

это перл из разряда -- "скоро китайцы захватят Сибирь,караул!!"Сколько уже обещают а все никак

16.04.2016 в 10:37
Выучить язык в интернете))
Дураки в униаерах по 5 лет паиятся, а всего то нужен интернет.
Firstlast.

А в чём проблема? При нынешнем доступе к информации, действительно, проще многие вещи освоить самому. Да и в универах сейчас (во многих приличных, как минимум) уже не пишут по-советски лекцию в тетрадку под диктовку, потому что другим способом информацию было не достать.

16.04.2016 в 11:00

Учи английский и мотай из этой дыры -тогда действительно будешь жить богаче.

16.04.2016 в 11:01

Я вижу двух людей,которые пытаются продать мне свои языковые курсы.

16.04.2016 в 11:32

свой язык не знаем. а хотим чужой учить...

16.04.2016 в 11:43

Ну,ну... Только в Беларуси это не нужно. Я владею 2 иностранными языками в совершенстве, красный диплом с магистратурой, стажировки в Европе за спиной....а работу в РБ найти нельзя.

16.04.2016 в 11:45

vvp86, белорусский никому не нужен!

16.04.2016 в 12:25

Учи язык, сдавай toelf, вали в Канаду. Те, кто не знает ни одного языка становятся ..... и министром .... .

16.04.2016 в 12:44

Забавно то, что из всех коментов только один на английском. А так все тут большие знатоки языков.