«Я читаю все комментарии: и хорошие, и плохие». Виктория Азаренко впервые встретилась с белорусскими болельщиками

 
18 811
10 апреля 2016 в 22:10
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

«Привет», — сказала спортсменка, после чего ее едва не свалила с ног лавина восторга. Восторга справедливого. В нынешнем году белоруска выиграла два крупных турнира и была признана лучшей теннисисткой марта. Встреча с болельщиками — абсолютное новье. Раньше Азаренко никогда не общалась с поклонниками в подобном формате. Акция, собравшая публику в минском Дворце тенниса, получилась совершенно внезапной, но по-домашнему теплой и непосредственной. Все подробности — в репортаже Onliner.by.

Азаренко вышла к публике в «найках», улыбке и шапке с помпоном, на которой виднелась надпись San Francisco.

— Это первая подобная встреча в моей карьере, — Виктория сжала микрофон в одной руке, а вторую запустила в карман тренировочных штанов. — Надеюсь, не последняя. Спасибо большое за поддержку. Я читаю много комментариев: и хороших, и плохих. Конечно, хорошие перевешивают. Беларусь — моя родина. И я ценю поддержку от жителей нашей страны.

— Я присяду, — направилась к стулу Виктория, после чего удобно расположилась на нем в расслабленной позе. — Если есть желающие задать вопросы, давайте пообщаемся.

— Тебе было трудно, когда ты играла с Сереной Уильямс? — раздался тонкий детский голосок.

— Трудно всегда. Не только с Сереной, но и вообще. Если тебе не трудно, нет смысла что-то делать. С Сереной играть сложнее всех: и физически, и психологически. Но это самый интересный соперник для меня.

Ребенок провел разведку, и зал стал активнее тянуть руки, обозначая желание получить микрофон. Болельщики попросили у Азаренко привезти в Беларусь какую-нибудь топовую теннисистку и организовать выставочный матч.

— У меня есть давняя идея устроить турнир WTA в Беларуси. Сперва маленького уровня, но с дальнейшей возможностью прогрессировать. Уже несколько раз вела подобные переговоры. А по поводу выставочных матчей — я постараюсь что-то сделать. Несколько лет у меня была большая возможность, но не получилось, к сожалению.

После Азаренко обрадовала присутствующих своими планами принять участие в матче национальных сборных Беларуси и России.

— Скажите, а с чем или кем, кроме вас, другие теннисистки ассоциируют Беларусь?

— Ну, пока, наверное, только по этому поводу… — замялась Азаренко. — Но надеюсь, в будущем все узнают о нашей стране. Ведь Вера Лапко замечательно выступила на юниорском турнире в Австралии, выиграв его. Да и Макс Мирный выиграл Олимпиаду. К тому же он столько представляет нашу страну в мире. Это хорошая реклама. Но да, больше иностранцы ассоциируют Беларусь со мной. Особенно в Америке.

К этому добавилась новость, что лондонский успех, когда Азаренко и Мирный выиграли золото в миксте, не повторится. Виктория планирует выступать в олимпийском Рио только в одиночном разряде.

Традиционно дети задавали лучшие вопросы — они были милыми по сути и звучанию.

— А о чем ты думаешь, когда подаешь на матчболе?

— Самые неправильные эмоции те, которые заставляют тебя бояться ошибиться. И чем больше ты боишься ошибки, тем выше шанс ее совершить. Когда меняешь такое свое мышление и начинаешь думать, как сыграть правильнее, волнения становится меньше.

По трибуне прокатилась мягкая волна аплодисментов. Из-под стола выглянула облаченная в треники нога спортсменки. Теннисистка стала постукивать пяткой своего «найка» по покрытию корта. Было забавно. Со стороны Азаренко показалась очень расслабленной и простой.

— А кто вам такие косички плетет на игры?

— Если скажу, что сама, поверите? — игриво парировала спортсменка. — Да, сама плету. Но в детстве перед тренировками косички мне всегда делала бабушка. На голове было прямо искусство. А потом в десять лет мама меня постригла. А то выросли очень длинные волосы. А потом я сама научилась заплетать косички.

Говорят, спортсменка сильно замучилась за последнее время.

— Какой сегодня день? Суббота? — будто в подтверждение спросила у зала Виктория.

— Воскресенье, — дружно поправил Викторию зал.

У Азаренко американизированный русский. Произношение выдает человека, который много времени проводит в другой языковой среде. Отвечая на один из вопросов, белоруска осеклась: «Как это по-русски?»

— А как вас после Майами поздравила бабушка?

— Для моей семьи существуют Вика-спортсменка и Вика-дочка, — Азаренко начала развивать любимую тему. Про бабушку у нее всегда получается душевно. — Вторая Вика для них более ценная. А поздравления у бабушки… Ей главное, что я была здоровая. Она говорит, что я худая стала. Вот все хочет меня покормить. Наверное, это будет лучшее поздравление с ее стороны.

В зале было много семей. Вот прямо мама-папа-ребетенок. Активничал фан-клуб спортсменки. Правда, непонятно, который из двух. Ребята приволокли с собой яркую связку шаров и плюшевого медведя размером с крупного ребенка. Готовясь к автограф-сессии Азаренко, они разучивали наполненные патетикой стихи.

— Тебе нравится твой тренер?! — спросила маленькая девочка.

— У меня их четыре. Какой из них?

— Тот который тебя тренируууует, — очаровал ребенок.

— На самом деле, мне все нравятся, — улыбнулась в ответ Азаренко.

— Чего вы больше хотите в жизни?

— Чего я больше хочу в жизни? У меня все есть в жизни, — как-то даже грустно сказала Виктория. — Главное, быть здоровой.

После начался разговор о том, что дети должны заниматься теннисом в кайф.

— Они маму не слушают? — уточнила Азаренко, поправив шапку. — Ну, это бывает. Мне 26 лет, и я не всегда слушаю маму, хотя надо.

В зелено-желтом помещении спортсменка рассказывала, что пока не видит себя тренером, что не страдает перегоранием, пусть оно и неизбежно, что, готовясь к матчу, смотрит комедии и что-нибудь смешное на YouTube, что после завершения карьеры не планирует писать книгу и вообще лучше снять фильм.

— Какая твоя любимая книга, если читаешь?

— На самом деле, я очень мало читаю книг. Читаю статьи и исследования в интернете. Особенно те, что касаются медицины и психологии. А как только начинаю читать на бумаге, сразу же засыпаю. Последнее из прочитанного — книга моей подруги, волейболистки Габриэль Эллис Рис.

— Ты боишься играть с левшами?

— Я вообще никого не боюсь, — зал одобрительно зашелестел ладонями.

— А правда, что чем громче крикнешь, тем больше шансов победить? — развеселил публику очередной вопрос.

— Нет. Не думаю. Это очень индивидуально. Хотя довольно много спортсменов сейчас стали кричать. И я не говорю только о девушках. Мужчины тоже кричат, просто на это меньше обращают внимание.

И тут прозвучал самый неожиданный вопрос.

— В чем смысл жизни, Виктория?

Спортсменка взяла паузу.

— Найти свое внутреннее счастье, — ответила теннисистка и уверенной рукой стала раздавать автографы. Спортсменка самым честным образом досидела до конца всю очередь из плюс-минус 250 зрителей. Для этого ей понадобилось 50 минут.

Читайте также: