«А что у вас там с границей собираются делать»? Репортаж из Вильнюса, который обеспокоен исчезновением богатых белорусских покупателей

 
513
30 марта 2016 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

Как обычно, утренний поезд за два с половиной часа уносит сотню-другую минчан в Вильнюс. Несмотря на то, что белорусский покупатель тает и сжимается на глазах, не избалованный вниманием литовский шопинг продолжает тянуть за ним свои руки прямо через границу. Если бы минские торговые центры выполняли хоть половину того, что делают в небольшом Вильнюсе, возможно, было бы меньше поводов для резких ограничительных мер. Как манит белорусов главный конкурент «Акрополиса»?

Это для мировой экономики «закупы» белорусов сравнимы с каплей в море. А литовская столица — гордая, но предприимчивая — с начала девяностых привыкла считать деньги по-честному.

О том, как дела в самой Литве, традиционно спорят на страницах газет и экранах телевизоров. За пять лет население страны уменьшилось примерно на 240 тыс. человек. Зарплаты, согласно официальной статистике, растут, но, как и белорусы, большинство литовцев этим средним цифрам верят слабо.

— У меня в классе училось 28 человек. Осталось 12. Англия, Швеция, Норвегия, — молодая продавец торгового центра «Озас» перечисляет страны, куда отправились ее друзья. — Никакой радостной динамики я не вижу. Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи. Я остаюсь, потому что моя зарплата €800 и есть перспективы роста в глобальной компании.

Как-то так. Но обо всех этих сложностях литовский бизнес рассказывает только по просьбе. Входящий в двери магазина покупатель видит доброжелательную улыбку и красивую этикетку. Форматы, рестораны, торговые центры — большой Минск все чаще копирует наработки маленького Вильнюса.

— Нам очень нужен белорусский покупатель, — признается руководитель «Озаса» Инга Навицкайте. — Из всех туристов [покупателей не из ЕС — прим. Onliner.by] белорусы составляют около 85%.

Цифра колеблется и может быть уточнена: данные берут на основе оформления Tax Free. Но преимущество у нас никому не отнять.

Во вторник днем в «Озасе» немноголюдно. Возможно, доедают то, что было куплено накануне католической Пасхи. Белорусы до «Озаса» традиционно доезжают хуже, чем до «Акрополиса» (который открылся намного раньше), но здесь умеют ждать и принимать решения с долгосрочными ориентирами.

В пиццерии CanCan много свободных мест. Но и пиццерия хороша — самая большая в Литве. Директор по маркетингу с удовольствием рассказывает о привычках белорусских клиентов.

— Суп, второе, десерт. Литовцы не кушают так основательно, — похоже, госпожа Ева давно не ездила на изматывающий шопинг с ранним выездом и очередью на границе. — Раньше кушали только свинину, теперь больше салатов, рыбы. И белорусы всегда оставляют больше чаевых, чем литовцы.

— У нас стало меньше покупателей из Беларуси. То ли по причине бедности, то ли из-за открытия магазина в Минске, — рассказывает продавец в Pandora. — Цены? Сами не знаем. Кто-то говорит, что у нас дешевле, другие — что дороже. Думаю, с учетом Tax Free будет все же дешевле.

Средний чек туристов в прошлом году составил €139. Из них 76% было потрачено на одежду. На втором месте — ювелирные украшения и часы — 5%.

— Да, белорусы покупают часы подороже, чем литовцы, — рассказывают в салоне. — При этом говорят, что у нас дешевле даже без скидок и Tax Free. Жаль, что количество покупателей из Беларуси уменьшается. В последние полгода это стало особенно заметно.

— Литовцам спешить некуда, а у белорусов обычно есть на покупки только день-два. Поэтому они решительнее. Вот сегодня продали такие золотые кроссовки. Хотя на цены немного жалуются. Говорят, что после перехода на евро у нас все подорожало.

Всегда стабильна доля электроники. Десятки Tax Free оформляются на новые телефоны.

— Вот вчера еще две «семерки» купили, — рассказала девушка из салона Samsung. — При этом планшеты не берут, только дорогие телефоны. Вчера мне один мужчина из Минска сказал, что брал телефон дома — и он ломается. Это, конечно, уже странности какие-то: телефоны собираются в одном месте. В основном всех оформляем по Global Blue [для возврата полного НДС необходим счет в литовском банке — прим. Onliner.by].

Девушки из магазина конкурентов сообщили, что белорусы берут «все подряд», не смогли выделить любимую модель или цвет «айфона».

При этом многие продавцы всерьез озабочены «какими-то изменениями на границе».

— До нас обрывками доходят слухи. Что, собираются по весу ограничивать?

— Более важно, что по сумме, но, говорят, большинства это не коснется, только «серых» импортеров.

— Да? Возможно, найдут какую-нибудь схему, чтобы обойти, — на лице продавца появляется надежда, которую хочется поддержать.

— Белорусы — гибкие люди.

О том, что количество не так важно, как качество, может судить руководитель магазина Peek & Cloppenburg.

— У нас бывало, что за выходные обслуживалось по 50 человек из Беларуси. Обычно больше приезжает на праздники, но на этой неделе тоже много. Наверное, готовятся к ограничениям, — предполагает Эрика. — Armani, Hugo — в основном смотрят на известные бренды.

Чтобы достучаться до белорусских покупателей, компания Эрики рассылает скидочные купоны по почтовым адресам: за клиента привыкли бороться.

Так и весь торговый центр. Несмотря ни на что, здесь нет ни одной свободной площадки среди 165 торговых мест.

— Есть одно место под ресторан — ждем, когда достроится офисное здание по соседству, — рассказывает Инга. — Как только, так сразу сдадим.

Руководитель «Озаса» еще долго рассказывает белорусским журналистам об изюминках для покупателей: приложения, карты лояльности, продвинутые системы навигации, выставки, журналы, шопинг-сопровождение, доставка покупок домой или помощь в донесении до машины и так далее.

Стоимость аренды помещения зависит в том числе от продаж, поэтому администрация заинтересована не в перекладывании пустой комнаты за деньги на чужие плечи, а в успехе своего арендатора.

Пока белорусские торговые центры решают главную проблему — снимать арендную плату в евро или в белорусских рублях — литовские уходят вперед на годы. Уводя за собой таких прекрасных, любимых и доверчивых покупателей с востока.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.03.2016 в 8:03
а у нас все хорошо , уже как 20 лет
30.03.2016 в 8:03
Забор поставили на Границе, теперь не перейти.....
30.03.2016 в 8:03
Тут хотя-бы на еду хватало. По заграницам ездить не с чем сейчас...
30.03.2016 в 8:03
отличный репортаж!
30.03.2016 в 8:03
Кризис у нас, вот немножко денег и не хватает.
30.03.2016 в 8:03
Белосток выгоднее !
30.03.2016 в 8:03
А у нас НАЛОГИ
30.03.2016 в 8:04
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
30.03.2016 в 8:04
все на жировки пошло
30.03.2016 в 8:04
Народ пытаются до последнего удавить.
30.03.2016 в 8:04
отличный репортаж!
"aaaooo":

Осталось только прочитать
30.03.2016 в 8:04
Скоро апрель и новые пошлины)
30.03.2016 в 8:04
На унылота эта Литва, только для приграничных жителей, которым не лень по 6 часов на границах стоять ради ЕСовской туалетной бумаги.
30.03.2016 в 8:04
Сделайте бесплатные визы и не будет вам отбоя от любимых белорусов
30.03.2016 в 8:04
богатый белорусский покупатель.. так вот ты где..
30.03.2016 в 8:04
купляйте беларусское
30.03.2016 в 8:05
Сейчас нет смысла будет вообще ехать в Европу с вводом этих таможенных пошлин.
Так ,Вильнюс, ищите новых клиентов
30.03.2016 в 8:05
-Белорусы гибкие люди

Сначала прочитал как "гиблые". А потом понял, что верно это - нагибают нас по полной все и вся...
30.03.2016 в 8:05
В Польше получше будет...
30.03.2016 в 8:05
придется газетой подтираться (((
30.03.2016 в 8:06
Богатый белорусский покупатель? Не, мы не из этих. Мы простые. Мы из народа, мы из людей.
30.03.2016 в 8:06
Кризис у нас, вот немножко денег и не хватает.
"0.ATEIST":

Вам же уже все объяснили это все у нас в головах
отличный репортаж!
"aaaooo":

Осталось только прочитать
"andr2209":
30.03.2016 в 8:07
После установления цен в евро, там нечего делать.
30.03.2016 в 8:07
Какие богатые белорусы? Вы вообще о чем? Наоборот, были бы мы богатыми, то ездили бы на закупы в Милан, Париж или Нью Йорк. А так из-за своей бедности, только и можем себе позволить что Польский Ашан или лабуский Озас
30.03.2016 в 8:08
На унылота эта Литва, только для приграничных жителей, которым не лень по 6 часов на границах стоять ради ЕСовской туалетной бумаги.
"Tahasan":

А вы глотните, хоть раз, их сервиса и в РБ покупать, что либо отпадет желание, не более, чем навсегда.
30.03.2016 в 8:08
Скоро вообще некому будет ездить.
30.03.2016 в 8:09
а у нас все хорошо , уже как 20 лет
"neJenechko":

а будет иСчо лучше
30.03.2016 в 8:10
Раньше постоянно ездили в Вильнюс, но с повышением курса евро это стало выгодно, если везти много, сейчас вводят пошлины, ограничение в 300 евро, т.е смысл поездок просто теряется.
Хотя наверное все равно буду ставить себе годовую визу. Иногда полезно скататься на выходные развеяться
30.03.2016 в 8:10
Богатые белорусы сами обеспокоены тем,что никуда не могут себе позволить съездить
30.03.2016 в 8:10
Скоро вообще забудут, как выглядит белорус. Легенды начнут слагать.
30.03.2016 в 8:11
— Да, белорусы покупают часы подороже, чем литовцы, — рассказывают в салоне... а что они думали то? Беларусы богатые люди...
30.03.2016 в 8:11
Глянул на ЦЕНЫ - так лучше я здесь ЗАТАРЮСЬ
30.03.2016 в 8:12
Надо жить в литве и выезжать в РБ на закупы и скидки в ЕВРООПТЕ
30.03.2016 в 8:12
И посмотрев на Икс пятые и Крузаки с беларускими номерами возле торговых центров, литовцы со своей зарплатой только завидуют, тому как беларусы богато живут и хвалят батьку, за то что страну не развалил а порядок держит !
30.03.2016 в 8:13
по 8 часов на границе стоять и в попыхах назад домой ехать - Увеличивайте пропускную способность особенно на выходные, больше пунктов пропуска,
30.03.2016 в 8:13
В головах один Вильнюс...
30.03.2016 в 8:14
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

хватает жирующих и сейчас..... Только тот, кто был бедным, стал нищим
30.03.2016 в 8:15
Ушло время золотое и литовцев и наше, будем если и ездить, то чайку попить в Вильнюс (((
30.03.2016 в 8:16
Печально все это. Не каждый раз испытываешь радость, заходя в литовские магазины, не такие уже они все и приветливые, особенно когда по-русски с ними говоришь. На стоянках хамят, охранники и люди, выдающие товар ю, и вовсе предпочитают быть угрюмыми. Но увы, пока альтернативы нет и все равно все туда едут. Иногда просто погулять и оторваться от еще бОльшего уныния.
30.03.2016 в 8:16
Сейчас нет смысла будет вообще ехать в Европу с вводом этих таможенных пошлин.
Так ,Вильнюс, ищите новых клиентов
"Bеня":


Невыгодно ехать и скупать всё подряд, ещё невыгодно возить и перепродавать.
А раз в сезон обновить гардероб - вполне.
Впрочем, Вашей маме всё равно некогда, она пирожками занята.
30.03.2016 в 8:18
всем нужны беларусы.полякам,литовцам,украинцам.и даже нашему правительству мы тоже нужны-забирать же у кого то деньги надо.
30.03.2016 в 8:18
В польше все дешевле...но качество похуже будет...Лома ем голову КАК ЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ!!!????
30.03.2016 в 8:18
а у нас все хорошо , уже как 20 лет
"neJenechko":

21 год, адского круга
30.03.2016 в 8:18
Все как обычно - денег нет.
30.03.2016 в 8:21
еще не все из под матрасов вывезли)
30.03.2016 в 8:21
Дорого очень все в Литве.
30.03.2016 в 8:23
Ценник какой то и не маленький у них.
30.03.2016 в 8:24
Белосток выгоднее !
"dimon2308":

Смотря в чем. Брендовая одежда в Литве бывает подешевле.
В Белостоке дешевле польские бренды и Китай, которого в Литве все же меньше.
Но пошопиться в Литве даже с учетом дороги пока выгодно.
30.03.2016 в 8:25
Ушло время золотое и литовцев и наше, будем если и ездить, то чайку попить в Вильнюс (((
"ivansamii2012":

Почему чайку?
Пиво там вкусное, качественное. Поесть - цены сравнимые с Минском.
Ну и дьюти-фри пока не закрывают.:)
30.03.2016 в 8:26
Вильнюс наш )))
30.03.2016 в 8:26
по 8 часов на границе стоять и в попыхах назад домой ехать - Увеличивайте пропускную способность особенно на выходные, больше пунктов пропуска,
"rigs":

Там сейчас свободно даже в выходные.....Если Вы не на фуре едете :)
30.03.2016 в 8:28
белорусы берут «все подряд»
ну и зря :)
30.03.2016 в 8:28
пусть учат молодых продавцов русскому, или хотя бы английскому
раздражает же
30.03.2016 в 8:29
— Да, белорусы покупают часы подороже, чем литовцы, — рассказывают в салоне. — При этом говорят, что у нас дешевле даже без скидок и Tax Free.
Вранье
30.03.2016 в 8:30
Вильнюс наш )))
"dostavka_by":

Был....Увы, был...
Уже совсем не наш.
Хотя над Ужуписом висит растяжка на белорусском.
30.03.2016 в 8:31
Богатый Белоруский Покупатель - валовый ББП Литвы ))))
30.03.2016 в 8:31
На самолетах будем летать за покупками, на самолеты ограничение не работает ))
30.03.2016 в 8:31
Сейчас нет смысла будет вообще ехать в Европу с вводом этих таможенных пошлин.
Так ,Вильнюс, ищите новых клиентов
"Bеня":


Невыгодно ехать и скупать всё подряд, ещё невыгодно возить и перепродавать.
А раз в сезон обновить гардероб - вполне.
Впрочем, Вашей маме всё равно некогда, она пирожками занята.
"Aдвокат":

Вы завидуете пирожкам моей мамы, правильно делаете, они очень вкусны :)
На счет поездок, я с вами соглашусь. Но не потому что там дешевле, а потому что там качественнее. Только по этому туда можно изредка ездить
30.03.2016 в 8:31
На унылота эта Литва, только для приграничных жителей, которым не лень по 6 часов на границах стоять ради ЕСовской туалетной бумаги.
"Tahasan":

А вы глотните, хоть раз, их сервиса и в РБ покупать, что либо отпадет желание, не более, чем навсегда.
"Scherbakov":

Литовский сервис - это пока нечто среднее между РБ и Европой.
Им в этом направлении еще работать и работать.
Но уже видна какая-то школа...
"well.well":

Так и есть, но в сравнении с нашим, видна разница в ступень, а по % скидок вообще пропасть, не жалких 10-20%, а 40-50%+
30.03.2016 в 8:32
Сколько сделанных в Литве товаров продаётся в этих магазинах ? Судя по статье - ноль ! Вот это и есть европейское счастье для Литвы - быть приказчиком ( лавочником ) в супермаркете европейских, китайских и турецких товаров - или чернорабочим в богатых странах. Богатый выбор - налетай, ........... !
30.03.2016 в 8:32
вон в вайкики цены такие что и никуда кататься не надо.
30.03.2016 в 8:33
Ничего в Литве дешевле нет, да и качество/бренды сомнительные (кроме Икеи). Если уж и ехать на шопинг, то или в Варшаву или Берлин...
30.03.2016 в 8:34
Печально все это. Не каждый раз испытываешь радость, заходя в литовские магазины, не такие уже они все и приветливые, особенно когда по-русски с ними говоришь. На стоянках хамят, охранники и люди, выдающие товар ю, и вовсе предпочитают быть угрюмыми. Но увы, пока альтернативы нет и все равно все туда едут. Иногда просто погулять и оторваться от еще бОльшего уныния.
"Galfflag":

А мне Вильнюс нравится. Именно Старый город.
Новый - убожество. Даже между небоскребами грязь и запустение.
30.03.2016 в 8:35
Здесь уже дешевле.
30.03.2016 в 8:37
Надо на выходных сгонять на закупы :) Заодно и до Икеи прокатиться.
30.03.2016 в 8:38
Сколько сделанных в Литве товаров продаётся в этих магазинах ? Судя по статье - ноль ! Вот это и есть европейское счастье для Литвы - быть приказчиком ( лавочником ) в супермаркете европейских, китайских и турецких товаров - или чернорабочим в богатых странах. Богатый выбор - налетай, ........... !
"ianmonkon":

Што Вы гаварыця?
У нас выбор намного больше :)
Яшчэ магчыма страицелям у Маскву.....LOL
30.03.2016 в 8:38
может кто знает в какую цену такие Поло?https://content.onliner.by/news/2016/03/original_size/57f129c4958cd707f6b60dd4c63f904b.jpg
30.03.2016 в 8:39
если бы хоть наполовину у нас было бы так, богатый белорус не так звучало бы.....
30.03.2016 в 8:39
Пока белорусские торговые центры решают главную проблему — снимать арендную плату в евро или в белорусских рублях — литовские уходят вперед на годы. Уводя за собой таких прекрасных, любимых и доверчивых покупателей с востока.


На карту паосмотрите. Мы вроде как южнее. Но никак не восточнее.
30.03.2016 в 8:40
Продукты в Вильнюсе уже дороже... с переходом на евро у них все раза в полтора подорожало.
30.03.2016 в 8:40
За пять лет население страны уменьшилось примерно на 240 тыс. человек.

А за 20 лет в Беларуси пости на миллион ))) уменьшилось население
30.03.2016 в 8:40
jurijusb, Ездить надо на новых корсах, фиестах а не думать про X5 и крузаки - смотри и заживете по другому и думать будите о другом
30.03.2016 в 8:41
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

За себя не говори.
Деньги у людей есть.
По статистике именно беларусы ездят больше всего на закупы в соседние страны будь то Украина россия Литва Польша. Покупатель ищет где выгоднее. И пока в соседних странах будет дешевле,люди будут ездить.
30.03.2016 в 8:47
скоро белорусов там вообще не будет)
30.03.2016 в 8:48
Судя по ценнику на селедку "Матиас", у нас дешевле.
30.03.2016 в 8:48
Нам очень нужен белорусский покупатель, ... Из всех туристов белорусы составляют около 85%.

Вот уж хрен, мы лучше купим в Беларуси втридорога.
30.03.2016 в 8:49
Чо там делать? На шоппинг в польшу лучше.
30.03.2016 в 8:50
Смотря на фото -Смоленский Галактика как то очень похож на этот Оазис.
30.03.2016 в 8:51
Литва уже не та. Стало слишком дорого. Ботинки осенние 200€ в Акрополисе. Я посмотрел на них, и поехал в Варшаву :)
"Evgen-g":

А мог бы заглянуть в другой торговый центр в Вильнюсе. Только самый ленивый не знает что в Акрополисе наценка просто ад за счет известности центра.
30.03.2016 в 8:52
сейчас время тихариться ,а не афишировать свое богатство
30.03.2016 в 8:54
У меня в классе училось 28 человек. Осталось 12. Англия, Швеция, Норвегия, — молодая продавец торгового центра «Озас» перечисляет страны, куда отправились ее друзья. — Никакой радостной динамики я не вижу. Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи. Я остаюсь, потому что моя зарплата €800 и есть перспективы роста в глобальной компании.


Мечта наших сьвядомых для Беларуси
30.03.2016 в 8:55
Да в Литве уже давно цены не айс, особенно с переходом на евро. Разве что по ресторанчикам нормальные цены. А так только Белосток, только хардкор
30.03.2016 в 8:55
сейчас время тихариться ,а не афишировать свое богатство
"1552331":

Совершенно верно!
30.03.2016 в 8:56
Литва уже не та. Стало слишком дорого. Ботинки осенние 200€ в Акрополисе. Я посмотрел на них, и поехал в Варшаву :)
"Evgen-g":

А мог бы заглянуть в другой торговый центр в Вильнюсе. Только самый ленивый не знает что в Акрополисе наценка просто ад за счет известности центра.
"Nortide":

С введением евро там делать нечего)
30.03.2016 в 8:56
У меня в классе училось 28 человек. Осталось 12. Англия, Швеция, Норвегия, — молодая продавец торгового центра «Озас» перечисляет страны, куда отправились ее друзья. — Никакой радостной динамики я не вижу. Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи. Я остаюсь, потому что моя зарплата €800 и есть перспективы роста в глобальной компании.


Мечта наших сьвядомых для Беларуси
"antik2009":

у нас если снимать квартиру -- гораздо меньше в сухом остатке получится
30.03.2016 в 8:57
Журналисты! Ну и где в теме стоимость аренды квадрата в € в этих торговых центрах?
30.03.2016 в 8:59
Входящий в двери магазина покупатель видит доброжелательную улыбку

нашим начать надо хотя бы с этого. А то у всех выражение лица "и чего вы приперлись?"
30.03.2016 в 8:59
"литовский бизнес"- у кого-то есть бизнес?...
"моя зарплата €800 и есть перспективы роста" - 18,400,000... а Нам сказали что больше 1,800,000 белорусу и не надо )))
"...то ли по причине бедности, то ли из-за открытия магазина в Минске"- нет, магазинов стало меньше, не в их открытии дело ((
"В последние полгода это стало особенно заметно."- Даже соседи заметили "жэсточайшы рост стабильности"
"на лице продавца появляется надежда, которую хочется поддержать"- У наших ИП тоже только "надежда" на лице и осталась.
"Белорусы — гибкие люди" - культурно как назвали запуганных и боящихся слово сказать поперек...
Так хочется дожить до того момента, когда Беларусь будет жить без "стабильности"...
30.03.2016 в 8:59
Вон в соседнем разделе "бедный белорус" инфинити жене в подарок купил. Не нужно говорить, что у нас все поголовно нищие.
30.03.2016 в 8:59
Закончились медовые годы
30.03.2016 в 9:02
И у них мядовые годы заканчивается
30.03.2016 в 9:03
Для начала пусть научат работать своих пограничников и таможенников.
От их вечных "итальянских забастовок" все мысли о шопинге улетучиваются.
30.03.2016 в 9:03
Отмените визу - может приеду) А вообще нам и дома хорошо!
30.03.2016 в 9:03
Для начала пусть научат работать своих пограничников и таможенников.
От их вечных "итальянских забастовок" все мысли о шопинге улетучиваются.
30.03.2016 в 9:05
Хотите, чтобы к вам ехали-для начала научите работать, а не спать СВОИХ ПОГРАНИЧНИКОВ И ТАМОЖНЮ.
30.03.2016 в 9:08
Тоже, млин, проблема! Бесплатные визы на 1-2 года и ограничение в виде 100-200 км зоны перемещения для предотвращения использования не по назначению. Всё!
30.03.2016 в 9:08
Люди просто хотят путешествовать и не сидеть постоянно дома
30.03.2016 в 9:11
Закончились белорусские дурачки и поедут гордые литовцы драить сортиры в Ирландии
30.03.2016 в 9:11
как-то поаккуратней у них торговые центры...
30.03.2016 в 9:12
Белорусам осталось только решить нетривиальную задачку: "Покупая всё иностранное, как не влезая в долги самим заработать". У малочисленных литовцев за счёт белорусов получается, да и то с трудом. )
30.03.2016 в 9:12
После введения евро в Литве стало не интересно по ценам, в Озасе я конечно не тарился, но на Гарюнай покупал вещи на всю семью, без покупки никогда не уходил.
4 месяца назад ездил - купил 3 ремня кожанных от производителя, слева на входе, ну вот и все покупки...крутанулись по городу, посмотрели и поехали в Польшу, где гораздо интересней расчет в злотых.....
Литовцы - вас в очередной раз поимели введением евро.
30.03.2016 в 9:13
Жил я в Вильнюсе в те годы, когда "Акрополис" тот же всего год как открылся. Это самое начало 2000-х. Так вот даже сегодня понаоткрытые в Беларуси "супер" и "гипер" торговые центры не тотягивают до уровня почти 15-ти летней давности. Есть изменения положительные, но медленные, шо пипец.. Наверное лет через 15-20 всё-ж сравняемся)
30.03.2016 в 9:14
Визы дайте... и чем дешевле тем лучше
30.03.2016 в 9:14
Белосток ,Чернигов ,Вильнюс и Смоленск - стали ближе благодоря , белоруских экономическим чудесам.
30.03.2016 в 9:16
После перехода на Евро там делать нечего.
Да... и пускай в меню вернут Русский язык.
30.03.2016 в 9:18
Белосток ,Чернигов ,Вильнюс и Смоленск - стали ближе благодоря , белоруских экономическим чудесам.
"etkileyigi":

надо ещё жесточайше всё запретить........котам мяукать с 11 до 7 утра....и главное работать бесплатно -и всем потом умереть от страха..такова беларусь сегодня...
30.03.2016 в 9:20
Если бы литовские пограничники были шустрее, то и покупателей у вас было бы побольше.
30.03.2016 в 9:22
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

А посмотри с точки зрения продавца - приходит литовец, покупает одну рубашку, уходит, ему больше и не надо, он в другой раз приедет если что.
Приходит беларус, который к поездке готовился, откладывал деньги - и понеслаась - себе, жене, свату, брату, детям... Ушел с 5-ю пакетами. Конечно же богатый беларуский покупатель, а как по-другому?
30.03.2016 в 9:22
Прибалты сами ездят в Белосток за покупками. Лично видел, как покупали все для новорожденного, коляску и т.д.
30.03.2016 в 9:23
Белосток дешевле, но там нет таких брэндов как в Вильнюсе. А Парндорф ещё дешевле...и там есть всё.
30.03.2016 в 9:23
Но не смотря на показанную тут любовь к беларусам и типа очень ждём, цедить через губу - я русский не понимать, даже в этом же Озасе, этой осенью еще не разучились.
30.03.2016 в 9:24
не волнуйся, Озас, через пару недель я в тебя приеду! жди! твой богатый покупатель из Беларуси :)
30.03.2016 в 9:25
Я вообще не очень понимаю за какие народ туда ездит. Я получаю чуть больше среднеминской зарплаты, но позволить выкинуть куеву тучу денег на "шенген", "зеленку" и прочие радости поездок к лабусам и полякам, не могу. А народ ездит, ещё и очереди на границе собирает... Видно нихрена я не умею ни жить, ни зарабатывать:(
30.03.2016 в 9:25
После перехода на Евро там делать нечего.
Да... и пускай в меню вернут Русский язык.
"SSa_13":

ЗАЧЕМ ?
30.03.2016 в 9:30
zorro2012, в меню в ресторанах
30.03.2016 в 9:33
У нас стало меньше покупателей из Беларуси. То ли по причине бедности, то ли из-за открытия магазина в Минске,
"":

А вы попробуйте меню сделать на русском языке, чтобы белорусу понятно было! ИЛи маленькая гордость не позволяет?? В Турции или Египте например предрассудков небыло по этому поводу )
30.03.2016 в 9:33
даже соседняя страна заметила, что мы стали беднее XD
а у нас "кризис в головах" )))
30.03.2016 в 9:33
Походу с нашими нововведениями, обвалим экономику Литвы.
30.03.2016 в 9:33
Крутой-Бобёр, как говорит девочка в одной рекламе - это уже аксюморон )
30.03.2016 в 9:34
В Вильнюсе хорошо.
30.03.2016 в 9:35
Цены не радуют.
30.03.2016 в 9:36
литовцы, соскучились по белорусам?) тогда приезжайте к нам
30.03.2016 в 9:37
Журналисты! Ну и где в теме стоимость аренды квадрата в € в этих торговых центрах?
"MASTER+":

Один из интереснейших моментов
30.03.2016 в 9:37
После перехода на Евро там делать нечего.
Да... и пускай в меню вернут Русский язык.
"SSa_13":

ЗАЧЕМ ?
"zorro2012":

Пусть учат белорусский
30.03.2016 в 9:39
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

А посмотри с точки зрения продавца - приходит литовец, покупает одну рубашку, уходит, ему больше и не надо, он в другой раз приедет если что.
Приходит беларус, который к поездке готовился, откладывал деньги - и понеслаась - себе, жене, свату, брату, детям... Ушел с 5-ю пакетами. Конечно же богатый беларуский покупатель, а как по-другому?
"norbit":

его мышление не настолько развито чтобы учитывать такие аспекты. да и в погоне за лайками это не важно, главное 1ому отписаться пусть даже сморозив чушь.
30.03.2016 в 9:39
Смешно читать про бедность.по Минску катается большое количество свежих и далеко не бюджетных авто. Молодые девочки на Мак Драйв приезжают на мерседесиках E-класса и на последние копеечки покупают БигМаки.А на следующий день им уже совсем нечего будет есть.
30.03.2016 в 9:40
Замечал, что литовцы одеваются красиво, заметил, что парни молодые носят очки, в большинстве
30.03.2016 в 9:41
Между Озас и Акрополис, выбираю первое, спокойно, нет толпы
30.03.2016 в 9:41
никакого смысла ездить на закупы в литву нет, только если не хочется прошвырнуться в вильнюс. цены там выше на всё, ниже только если качество так себе.
30.03.2016 в 9:41
Бесплатные визы на закупы исправит ситуации
30.03.2016 в 9:42
Я получаю чуть больше среднеминской зарплаты, но позволить выкинуть куеву тучу денег на "шенген", "зеленку" и прочие радости поездок к лабусам и полякам, не могу.
"novell":

ну какая куча денег на шенген? 80 евро со сканированием отпечатков. Билет на поезд 400 тыс. Итого 800 туда обратно. Там на месте - гуляй веселись - хочешь койку в хостеле, хочешь квартиру на пятерых, хочешь гостиницу на какой-нибудь акции от букинга за 30 евро... А хочешь просто - приехал утром, уехал вечером. 3-4 млн бюджет поездки с поесть переночевать, кой чего прикупить. Это не так много. Тут сходить в ресторан на 2-х тыщ 500 получается, 6 раз не сходил в ресторан - один раз съездил в Литву :)
30.03.2016 в 9:44
Гуманитарку готовьте. И полевые кухни для умирающих от голода беларусов.
30.03.2016 в 9:45
Цезарю - цезарево, Кесарю - кесарево! Кто имел и находил возможность выезжать на шопинг, тот и дальше будет это делать!
30.03.2016 в 9:46
Я вообще не очень понимаю за какие народ туда ездит. Я получаю чуть больше среднеминской зарплаты, но позволить выкинуть куеву тучу денег на "шенген", "зеленку" и прочие радости поездок к лабусам и полякам, не могу. А народ ездит, ещё и очереди на границе собирает... Видно нихрена я не умею ни жить, ни зарабатывать:(
"novell":

А Вы просто попробуйте.
Главное - если Вам это нужно - захотеть.
И все у Вас получится. Это не просто, а очень просто. Пока...
Что дальше будет - никто не знает.
30.03.2016 в 9:50
У меня в классе училось 28 человек. Осталось 12. Англия, Швеция, Норвегия, — молодая продавец торгового центра «Озас» перечисляет страны, куда отправились ее друзья. — Никакой радостной динамики я не вижу. Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи. Я остаюсь, потому что моя зарплата €800 и есть перспективы роста в глобальной компании.


Мечта наших сьвядомых для Беларуси
"antik2009":


Из моей студгруппы, в Бресте осталось 5 человек из 22: 4 девочки, которые вышли замуж на 5 курсе, и 1 парень, которого в преподаватели занесло. Еще человек 5 в Минске. Остальные -- Япония, Бельгия, Автралия, США
30.03.2016 в 9:50
молодая продавец торгового центра ...
Я остаюсь, потому что моя зарплата €800 и есть перспективы роста в глобальной компании.
и они ещё жалуются ))
30.03.2016 в 9:51
— Нам очень нужен белорусский покупатель, — признается руководитель «Озаса» Инга Навикайте. — Из всех туристов белорусы составляют около 85%.

Судя по работе Вашей таможни, ув.Инга Навикайте - Вам совсем не нужен белорусский покупатель. Ниразу.
30.03.2016 в 9:52
ну какая куча денег на шенген? 80 евро со сканированием отпечатков. Билет на поезд 400 тыс. Итого 800 туда обратно. Там на месте - гуляй веселись - хочешь койку в хостеле, хочешь квартиру на пятерых, хочешь гостиницу на какой-нибудь акции от букинга за 30 евро... А хочешь просто - приехал утром, уехал вечером. 3-4 млн бюджет поездки с поесть переночевать, кой чего прикупить. Это не так много. Тут сходить в ресторан на 2-х тыщ 500 получается, 6 раз не сходил в ресторан - один раз съездил в Литву :)
"norbit":

Т.е. по вашему 3-4 млн. белок(условно говоря ползарплаты) просрать за день(максимум два) - это не куча денег? Я ж и говорю, что не понимаю я этих очередей на границе - за какие...:))
30.03.2016 в 9:52
Сделайте бесплатные визы и не будет вам отбоя от любимых белорусов
"kadgan":

если тебе виза не по карману - то делать тебе в Литве точно нечего....
30.03.2016 в 9:53
«А что у вас там с границей собираются делать»? Репортаж из Вильнюса, который обеспокоен исчезновением богатых белорусских покупателей

Так сделайте визы по 500 евро, да еще часиков по 10-15 на границе проверяйте, может тогда поедут люди?
30.03.2016 в 9:54
когда там вступает указ ? на следующий день Литва объявит дефолт?
30.03.2016 в 9:55
для богатых покупателей пишите ценники на русском.
30.03.2016 в 9:58
у МОМО тое ж самае!!!
30.03.2016 в 10:01
Да у них яйца в 2 раза дороже, чем у нас!
Бананы чуть дороже чем у нас, виноград также, как и у нас...
30.03.2016 в 10:02
так сделайте визу 0 евро и получение в тот же день, если хотите что бы ездили к вам, а то уже надо отпечатки сдавать. Пусть арабы ездят, им визы не нужны )
30.03.2016 в 10:04
купляйте беларусское
"1780607":

За рубежом ))
30.03.2016 в 10:06
Скоро и "Евроопт" жаловаться начнёт )
30.03.2016 в 10:09
цены в Литве кусачие, но не такие как у нас)
30.03.2016 в 10:14
Наведут порядок на своей границе в пунктах пропуска автомобилей - и богатые белорусы вернутся (если речь именно о богатых).
30.03.2016 в 10:15
все, литовцы. прошли ваши медовые белорусские годы
30.03.2016 в 10:17
молодая продавец торгового центра «Озас»зарплата €800.......... у продавца
30.03.2016 в 10:21
-Белорусы гибкие люди

Сначала прочитал как "гиблые". А потом понял, что верно это - нагибают нас по полной все и вся...
"pooh83":

Тебя твой президент нагибает с 94-го года, а ты все врагов в соседних странах ищешь.
30.03.2016 в 10:21
а у нас все хорошо , уже как 20 лет
"neJenechko":

вроде как 22
30.03.2016 в 10:22
Нечего там делать, а на закупы вообще смысла ездить никакого, цена практически как наши, если только до дьютика и обратно!
30.03.2016 в 10:23
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

хватит ныть
30.03.2016 в 10:23
Может лет 5-7 назад и было выгодно кататься в Вильню, но сейчас там цены космос.
30.03.2016 в 10:24
Я вообще не очень понимаю за какие народ туда ездит. Я получаю чуть больше среднеминской зарплаты, но позволить выкинуть куеву тучу денег на "шенген", "зеленку" и прочие радости поездок к лабусам и полякам, не могу. А народ ездит, ещё и очереди на границе собирает... Видно нихрена я не умею ни жить, ни зарабатывать:(
"novell":

сотка всего лишь, какая куча???
30.03.2016 в 10:28
Я вообще не очень понимаю за какие народ туда ездит. Я получаю чуть больше среднеминской зарплаты, но позволить выкинуть куеву тучу денег на "шенген", "зеленку" и прочие радости поездок к лабусам и полякам, не могу. А народ ездит, ещё и очереди на границе собирает... Видно нихрена я не умею ни жить, ни зарабатывать:(
"novell":

сотка всего лишь, какая куча???
"PARTYzanen":

Да это они на районе с пацанчиками потерли и ему сказали, шо это только для комерсов богатых тема))
30.03.2016 в 10:28
В Литве и Польше как было , так и сейчас там круто.
Даже просто развеяться , попить пива и отдохнуть на выходные от болота стабильного чего стоит.
Спрос на многократные визы только увеличивается сегодня. А имея их открываются большие возможности!!!
30.03.2016 в 10:30
молодая продавец торгового центра «Озас»зарплата €800.......... у продавца
"Ljeane":

Ага, только она там работает и старается, а в Минске почти везде продавцы корчат недовольные рожи, когда надо обслужить покупателя, поэтому и зарабатывают соответственно. Правда, те, кто на проценте, работают в разы лучше. Зарабатывают, кстати, соответственно.
30.03.2016 в 10:34
Чтобы привлечь туриста и покупателя - нужно работать на всех этапах завлечения. Страна приняла евро - это огромный шаг в пропасть для Литвы и сильно оттолкнуло тех же Белорусов. А о том, что происходит на таможне лучше вообще не вспоминать...
30.03.2016 в 10:34
Белосток выгоднее !
"dimon2308":

а дорога бесплатная, конечно? и границы всегда пустые
30.03.2016 в 10:36
-Белорусы гибкие люди

Сначала прочитал как "гиблые". А потом понял, что верно это - нагибают нас по полной все и вся...
"pooh83":

Тебя твой президент нагибает с 94-го года, а ты все врагов в соседних странах ищешь.
"M-Sates":

Даля - экс-КГБешница, безусловно, гораздо лучше ??????
30.03.2016 в 10:36
богатые белорусы временно недоступны
30.03.2016 в 10:37
"богатые" белорусы оплачивают жизнь соседей.
30.03.2016 в 10:37
Чтобы привлечь туриста и покупателя - нужно работать на всех этапах завлечения. Страна приняла евро - это огромный шаг в пропасть для Литвы и сильно оттолкнуло тех же Белорусов. А о том, что происходит на таможне лучше вообще не вспоминать...
"Old_style":

О, эксперты подтянулись. Вы, сэр, кем работаете? Может вам к Грибаускайте советником по вопросам экономического развития устроиться? Министром, конечно, не получится, с вашим одноразовым шенгеном, а вот консультации по скайпу или в комментах онлайнера — это легко.
30.03.2016 в 10:39
Если литовцы срочно что-нибудь не сделают со скоростью работы своих таможенников, то скоро вообще не будем ездить в Литву. Стоять по 5-6-8-12 часов на границе это просто беспредел.
30.03.2016 в 10:39
Кто=нибудь может привезти мне такого кошака для дочки? https://content.onliner.by/news/2016/03/default/2f0c42c165ed12b8de8ace541bf77c86.jpg Я серьезно. Если что=пожалуйста, пишите в личку. ))
30.03.2016 в 10:39
Белорусы гибкие люди.(с)
30.03.2016 в 10:41
jurijusb, Ездить надо на новых корсах, фиестах а не думать про X5 и крузаки - смотри и заживете по другому и думать будите о другом
"rigs":

Глупость какая! В нашей стране покупается обычно одна машина на семью и на все случаи жизни. Поэтому минимум D-класс, лучше хетч или универсал.
30.03.2016 в 10:42
по 8 часов на границе стоять и в попыхах назад домой ехать - Увеличивайте пропускную способность особенно на выходные, больше пунктов пропуска,
"rigs":

А на маршрутке Мерседес за 300 тыс. царскому телу совсем уж западло ехать через зеленый коридор?
30.03.2016 в 10:47
Если литовцы срочно что-нибудь не сделают со скоростью работы своих таможенников, то скоро вообще не будем ездить в Литву. Стоять по 5-6-8-12 часов на границе это просто беспредел.
"-indigo-":

Никто там давно уже столько не стоит. Пусто на границе, ветер гуляет.
30.03.2016 в 10:48
-Белорусы гибкие люди

Сначала прочитал как "гиблые". А потом понял, что верно это - нагибают нас по полной все и вся...
"pooh83":

Тебя твой президент нагибает с 94-го года, а ты все врагов в соседних странах ищешь.
"M-Sates":

Даля - экс-КГБешница, безусловно, гораздо лучше ??????
"ianmonkon":

Вот сразу видно жертву телевизора. Еще раз говорю: своими проблемами занимайся, а не решай вопросы соседей. У тебя вон бывший директор совхоза — и ничего))
30.03.2016 в 10:50
Tahasan, вообще то приграничные жители не ездят туда за туалетной бумагой в отличии минскачей...и очереди на границах только от 7 и 5 получаются литовские пограничники мягко говоря ненавидят их и медленно работают, а местные жители ездят туда в основном по работе а не отдохнуть.....
30.03.2016 в 10:56
Сделайте бесплатные визы и не будет вам отбоя от любимых белорусов
"kadgan":


И бесплатный автобус до озаса, и красную дорожку. Ох уж эти любители халявы везде
30.03.2016 в 10:57
режет слух
30.03.2016 в 10:59
везде хорошо,где нас нет!
30.03.2016 в 11:02
Белорусам осталось только решить нетривиальную задачку: "Покупая всё иностранное, как не влезая в долги самим заработать". У малочисленных литовцев за счёт белорусов получается, да и то с трудом. )
"az27ra":

Да задачка как раз самая банальная:
1) Повернуться, наконец, лицом к покупателю, прислушаться к его требованиям и, о боги(!!!), выпустить действительно качественный удобный и востребованный товар.
2) Выкупить франшизу или лицензию на готовые востребованные товары и так-же достучаться до счастья.
3) Провести, наконец, пересмотр цен на отечественные товары в сторону их существенного удешевления, что повысит их соотношение цена/качество.
4) Дать реальную свободу предпринимательству и максимально поддерживать продавцов отечественного товара и мелких производителей.
Конкретный пример Вам - Польша.
Но у нас не прокатит - мы за цивилизованным миром не пойдем.
30.03.2016 в 11:03
Литва у вас в голове, польская фальшыука
30.03.2016 в 11:06
После введения евро в Литве стало не интересно по ценам, в Озасе я конечно не тарился, но на Гарюнай покупал вещи на всю семью, без покупки никогда не уходил.
4 месяца назад ездил - купил 3 ремня кожанных от производителя, слева на входе, ну вот и все покупки...крутанулись по городу, посмотрели и поехали в Польшу, где гораздо интересней расчет в злотых.....
Литовцы - вас в очередной раз поимели введением евро.
"autocom":

Я поражаюсь нашими людьми. Смешно и грустно одновременно.
Ну во-первых, это нас поимели и до сих пор имеют введением белоруского рубля.
Во-вторых, только белорус может чувствовать себя королем, покупая 3 кожаных ремня на базаре.
30.03.2016 в 11:08
все равно буду тратить за границей больше, а в рб меньше!)

Вывозим валюту! скажем нет системе!)))
30.03.2016 в 11:09
Сколько сделанных в Литве товаров продаётся в этих магазинах ? Судя по статье - ноль ! Вот это и есть европейское счастье для Литвы - быть приказчиком ( лавочником ) в супермаркете европейских, китайских и турецких товаров - или чернорабочим в богатых странах. Богатый выбор - налетай, ........... !
"ianmonkon":

Што Вы гаварыця?
У нас выбор намного больше :)
Яшчэ магчыма страицелям у Маскву.....LOL
"well.well":

Если кто-то только с кирпичами умеет обращаться ( Если ? ) - то кирпич ему в руки - и добро пожаловать в Москву ( на плацкарте не слишком дорого ?? )
"ianmonkon":

Ну дык....
При всем ограниченном выборе для литовцев он несоизмеримо больше.
Да, некоторые на дублинском вокзале туалеты моют.
Но есть и другие примеры. Поверьте, многие себя находят за границей.
А некоторые и дома найти себя не могут.
Все как у нас, только вот для беларуса ЕС почти закрытая территория....
30.03.2016 в 11:10
Porsche935, да!
30.03.2016 в 11:12
Акрополис - колхоз, Озас приятное место для покупок с хорошими марками и приятной атмосферой.
"SurferBob":

Да там много похожих магазинов. Нет нужного размера в Озасе, можно сгонять в Акрополис - там есть. И наоборот. :)
30.03.2016 в 11:12
Я поражаюсь нашими людьми. Смешно и грустно одновременно.
Ну во-первых, это нас поимели и до сих пор имеют введением белоруского рубля.
Во-вторых, только белорус может чувствовать себя королем, покупая 3 кожаных ремня на базаре.
"Nortide":
Нормальные у нас люди.
Вы просто на русскоязычной версии литовского дельфи комментарии не читали. Вот где реальная жесть. Поливают всё, от троллейбусов до президентши, и самих себя даже. Тяжело ватничкам в европах жить ))
30.03.2016 в 11:13
Приглашайте польских, эстонских, немецких покупателей в чем проблема?
30.03.2016 в 11:15
Кроме ТЦ в том же Вильнюсе есть где погулять. Несколько раз в месяц езжу с семьей. А когда тепло, в парках можно провести весь день, благо детские площадки обустроены очень хорошо, не то что наши совковые.
Одним словом: ездил, езжу и буду ездить!
30.03.2016 в 11:15
какой смысл в вильнюсе? там всегда было дороже чем в белостоке, ну разве что ближе. Позавчера купил кроссовки ecco в короне за ~40$ по моему норм ценник и никуда ехать не надо. Те же шины уже по абсолютно вменяемым ценам у нас здесь и не только китай ,а и именитые бренды. Не верите? зайдите на NIPEL белостоцкий и в каталог онлайнера и все поймете сразу, там даже после возврата 23% наши делают их по ценам
30.03.2016 в 11:16
Подкармливают своими деньгами тех, кто в годы ВОВ на территории Беларуси бесчинствовал своими отрядами. Учились бы длинной памяти у евреев, тем Германия до сих пор деньги платит за свои гадости и евреи до сих пор не простили немцев.
30.03.2016 в 11:16
Да задачка как раз самая банальная:
1) Повернуться, наконец, лицом к покупателю, прислушаться к его требованиям и, о боги(!!!), выпустить действительно качественный удобный и востребованный товар.
2) Выкупить франшизу или лицензию на готовые востребованные товары и так-же достучаться до счастья.
3) Провести, наконец, пересмотр цен на отечественные товары в сторону их существенного удешевления, что повысит их соотношение цена/качество.
4) Дать реальную свободу предпринимательству и максимально поддерживать продавцов отечественного товара и мелких производителей.
Конкретный пример Вам - Польша.
Но у нас не прокатит - мы за цивилизованным миром не пойдем.
"Porsche935":
Повысить качество, существенно понизить цены. Нереально.
30.03.2016 в 11:19
Porsche935, да!
"well.well":

Спасибо)
30.03.2016 в 11:19
Ozas прекрасный торговый центр, намного приятней Акрополиса
30.03.2016 в 11:19
хотели подать с женой документы на литовскую визу, но посмотрели сколько нужно отдать за визу, страховки и т.д. передумали и ехать. Слишком дорого эти визы и еще посредники наравят залезть в карман.
30.03.2016 в 11:24
https://content.onliner.by/news/2016/03/default/cce05549f201caf44033a085a2d98813.jpg мне одному показалось, что это второй этаж в Галилео?
30.03.2016 в 11:27
norbit, я Вас услышал. Но остаюсь при своем мнении, что делать мне там с моими доходами нечего.
30.03.2016 в 11:27
просто поехали в Смоленск
30.03.2016 в 11:28
Высокие цены. Нечего в Вильнюсе уже делать, разве что пива попить.
30.03.2016 в 11:29
Любящие нас литовцы,если хотите чтобы мы к вам чаще ездили,напишите письмо Вашим пограничникам и таможенникам,которые наверное не хотят чтобы мы к Вам ездили,судя по тому как они организовывают пропускную способность со своей стороны......
"Maracar":

Ни разу не было вопросов к литовским пограничникам. Они работают по нормам- около 20 машин в час. Когда нет пустая красная зона, направляют туда с зеленой, для более быстрой работы.
И самое интересное: Не хамят, сами документы забирают/приносят, улыбаются, можно поговорить с ними, пошутить.Выйти в туалет или покурить.
У наших же: зеленые недовольные лица, с паспортом в зубах лично к их будке, ребенка тоже тянуть обязательно, и не дай бог попросить царскую персону из будки зопу оторвать и сомим подойти к авто, проклянет как минимум. И кстати, вечно на литовскую сторону бочки валят.
30.03.2016 в 11:30
Любящие нас литовцы,если хотите чтобы мы к вам чаще ездили,напишите письмо Вашим пограничникам и таможенникам,которые наверное не хотят чтобы мы к Вам ездили,судя по тому как они организовывают пропускную способность со своей стороны......
"Maracar":

Плюсую.
Пусть снимут тупое ограничение на выезд на авто 1 раз в 8 дней.
30.03.2016 в 11:34
Любящие нас литовцы,если хотите чтобы мы к вам чаще ездили,напишите письмо Вашим пограничникам и таможенникам,которые наверное не хотят чтобы мы к Вам ездили,судя по тому как они организовывают пропускную способность со своей стороны......
"Maracar":

Плюсую.
Пусть снимут тупое ограничение на выезд на авто 1 раз в 8 дней.
"Montella":

Так это выдумал пресидент. Литовская сторона тут не при чем))
30.03.2016 в 11:34
Есть два условия это бесплатные визы длительные, и быстрая работа вашей таможни и пограничников, тогда народ поедет! А пока только Польша, дешевле и лучше!
30.03.2016 в 11:35
Беларусы обвалили рынки России, Украины и Европы, не покупая ничего. Налоги и коммуналка задушили беларусов.
30.03.2016 в 11:35
Бедные покупатели не ездят не в Вильнюс не куда бы ни было.
30.03.2016 в 11:36
Крутой-Бобёр, Во первых Богатый Белорусский Покупатель это в сравнении с самими литовцами ! Как еще назвать Белорусского например пенсионера у которого в отличие от Литовского после уплаты всех сборов типа ЖКХ и тд еще остаются деньги на потратить? Во вторых Литовцам давно пора понять время их ушло , они выбрали ЕС , так вперед!! Сегодня гораздо выгоднее и проще сгонять в Смоленск, да и в Минске многие вещи уже дешевле! Бизнесу Литвы пора задуматься , где работать, в Литве перспектив нет мертвый регион с вымирающим и бедным населением! Пусть их Даля побольше на нас с Россией батоны крошит отрабатывая соц заказ из за океана ! Для примера скажу так в одном из наших магазинов купил на распродаже обувь известного бренда в 3 раза дешевле чем в немецком аутлете и в 4 чем в Литовском ! В чем смысл к ним кататься? Литва решила , что она с ЕС , ну так вперед ! Маните ЕС к себе ! Быть самым Западным регионом великой державы со своей промышленностью , а превратиться в регион на отшибе , вот великое дело сотворили! Жаль мне Литовцев, искренне жаль!
30.03.2016 в 11:37
хотели подать с женой документы на литовскую визу, но посмотрели сколько нужно отдать за визу, страховки и т.д. передумали и ехать. Слишком дорого эти визы и еще посредники наравят залезть в карман.
"whitekrafter":

Сколько? 80 евро. 60 конс. сбор. 20 или 18 дактилоскопия. Посредники не нужны.
Регистрируешься на сайте визового центра, назначают дату и идешь прямо туда без всяких посредников. (правда нюанс - надо толково заполнить анкету, я налажал пока знающие люди не поправили, но инфы в интернете про это масса). Даже если первый раз, вполне могут выдать мультик на три месяца или на 6.
Страховка? Если пребывание до недели, а вряд-ли вы хотите уехать туда сразу на все разрешенные 90 дней, сумма страховки 3-4 доллара.
Можно подаваться в посольстве, там не берут денег за снятие отпечатков. Итого только 60 евро. Но попасть в посольство сложнее.
Конечно если нужна разовая поездка на 2 дня за вещами, то 160 евро только за визы на двоих это недешево да. А если расчет на многократное посещение, так и норм. Ну может и не норм, но стандартные цены для ЕС, без накруток, посредников и т.д.
30.03.2016 в 11:37
Сколько сделанных в Литве товаров продаётся в этих магазинах ? Судя по статье - ноль ! Вот это и есть европейское счастье для Литвы - быть приказчиком ( лавочником ) в супермаркете европейских, китайских и турецких товаров - или чернорабочим в богатых странах. Богатый выбор - налетай, ........... !
"ianmonkon":

ну лучше там чернорабочим чем здесь НИЩИМ врачем, нищим инженером, нищим педагогом, нищим профессором, нищим продавцом, нищим рабочим, нищим строителем........??? или нет?
30.03.2016 в 11:46
Любящие нас литовцы,если хотите чтобы мы к вам чаще ездили,напишите письмо Вашим пограничникам и таможенникам,которые наверное не хотят чтобы мы к Вам ездили,судя по тому как они организовывают пропускную способность со своей стороны......
"Maracar":

Плюсую.
Пусть снимут тупое ограничение на выезд на авто 1 раз в 8 дней.
"Montella":

Это беларуское ограничение. Аграничэние ат прэзидзента))))
30.03.2016 в 11:49
Зарплата 250$ аренда 180$ попробуй проживи. При том что цены на много выше у нас на все
30.03.2016 в 11:50
Сейчас сейчас где там моя зарплатка в 3,5 млн для поездки за покупками в Акрополис!
30.03.2016 в 11:55
bimex, в Литве ЖКХ почти как у нас. И литовские пенсионеры не похожи на бомжей которые последний и без соли доедают. С пачкой самой дешевой крупы и молока 1,5% на кассе не встречал у них, а тут это нормальное явление.
Про расию. А есть где погулять в том же смоленске? АХХАХАХАХАХАХА Только по кучам мусора если только. Может можно велик взять прямо в центре города на пару часиков? Неа, если только украсть, любимаю руская забава.
Дальше продолжать? Грибаускайте все правильно делает. И не дает шанса вылезти рускоговорящим маргиналам, которым все не нравится. Но что то не хотят переезжать на расию обратно.
30.03.2016 в 11:55
прежде чем ехать,нужно заработать!!!
30.03.2016 в 11:56
Любящие нас литовцы,если хотите чтобы мы к вам чаще ездили,напишите письмо Вашим пограничникам и таможенникам,которые наверное не хотят чтобы мы к Вам ездили,судя по тому как они организовывают пропускную способность со своей стороны......
"Maracar":

Ни разу не было вопросов к литовским пограничникам. Они работают по нормам- около 20 машин в час. Когда нет пустая красная зона, направляют туда с зеленой, для более быстрой работы.
И самое интересное: Не хамят, сами документы забирают/приносят, улыбаются, можно поговорить с ними, пошутить.Выйти в туалет или покурить.
У наших же: зеленые недовольные лица, с паспортом в зубах лично к их будке, ребенка тоже тянуть обязательно, и не дай бог попросить царскую персону из будки зопу оторвать и сомим подойти к авто, проклянет как минимум. И кстати, вечно на литовскую сторону бочки валят.
"oxidiserman":

Значит Вам всегда везет с литовскими пограничниками)),а мне и многим другим наверное не везет....
30.03.2016 в 11:57
Проблема низких зарплат в том что в Литве половина совки и ватники. Они хотят назад в совок. Проблема усугубляется тем что при совке Прибалтика жила лучше остальной страны.
30.03.2016 в 12:00
С последней тенденцией поведения литовских пограничников, покупателей станет еще меньше. Кому охота мариноваться на границе по пол дня.
30.03.2016 в 12:00
Литва потеряла большую часть покупателя из РБ из-за перехода на Евро в качестве валюты....цены из-за этого стали выше....
30.03.2016 в 12:00
большой Минск все чаще копирует наработки маленького Вильнюса.

А на кого ориентироваться прикорытным бульбесменам если не на советскую коррумпированную соседку. Взятки, отмывание денег, распил бюджета - всё такое близкое и родное.
30.03.2016 в 12:01
Крутой-Бобёр, Во первых Богатый Белорусский Покупатель это в сравнении с самими литовцами ! Как еще назвать Белорусского например пенсионера у которого в отличие от Литовского после уплаты всех сборов типа ЖКХ и тд еще остаются деньги на потратить? Во вторых Литовцам давно пора понять время их ушло , они выбрали ЕС , так вперед!! Сегодня гораздо выгоднее и проще сгонять в Смоленск, да и в Минске многие вещи уже дешевле! Бизнесу Литвы пора задуматься , где работать, в Литве перспектив нет мертвый регион с вымирающим и бедным населением! Пусть их Даля побольше на нас с Россией батоны крошит отрабатывая соц заказ из за океана ! Для примера скажу так в одном из наших магазинов купил на распродаже обувь известного бренда в 3 раза дешевле чем в немецком аутлете и в 4 чем в Литовском ! В чем смысл к ним кататься? Литва решила , что она с ЕС , ну так вперед ! Маните ЕС к себе ! Быть самым Западным регионом великой державы со своей промышленностью , а превратиться в регион на отшибе , вот великое дело сотворили! Жаль мне Литовцев, искренне жаль!
"bimex":
Вот он, типичный набор мыслей )) Какая-такая великая держава к востоку от Литвы.. Китай что-ли?
Литва всё правильно делает. Касательно партнёрства с Россией и искоренения советского наследия позиция у властей однозначная. Вот Латвия всё заигрывает, там там сразу совок и виден, даже если просто по улицам и торговым центрам пройтись - разница бросается в глаза.
30.03.2016 в 12:02
Вы постойте на границе 10 часов, вот тогда не будете спрашивать где белорусы. Своим погранцам ввалите по небалуйся.
30.03.2016 в 12:02
Раньше постоянно ездили в Вильнюс, но с повышением курса евро это стало выгодно, если везти много, сейчас вводят пошлины, ограничение в 300 евро, т.е смысл поездок просто теряется.
Хотя наверное все равно буду ставить себе годовую визу. Иногда полезно скататься на выходные развеяться
"Добрая_Фея":


После того, как литовцы ушли от литов, цены там резко возросли. Сейчас 70% литовцев ездят на закупы в Польшу. Недавно был в Вильнюсе. При всей неадекватности наших цен не ожидал того, что в Вильнюсе цены будут ещё более неадекватными.
200 евро отдавать за спортивный костюм, который в Москве стоит 100$, а в Варшаве - 110$ как-то рука не поднимается.
И тут в статье про одежду от Армани говорят. Так вот выходной костюм, который я купил себе не в Вильнюсе за 600$ от Армани кстати, в Вильнюсе стОит 1500 евро. И они ещё будут говорить о том, что покупателей меньше стало.
30.03.2016 в 12:02
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
30.03.2016 в 12:04
нечего там делать дорого и вещей хороших нет !
30.03.2016 в 12:06
большой Минск все чаще копирует наработки маленького Вильнюса.

А на кого ориентироваться прикорытным бульбесменам если не на советскую коррумпированную соседку. Взятки, отмывание денег, распил бюджета - всё такое близкое и родное.
"slavarasup2":

Это Вы о какой соседке?
Я думаю, о той, что на востоке....
30.03.2016 в 12:06
Если литовские пограничники и дальше будут "тормозить" в работе - я предпочту Вильнюсу поездку в Польшу - дальше, но стоять 3 часа на литовском кпп хуже
30.03.2016 в 12:06
Белстат опубликовал данные о средних зарплатах в регионах Беларуси за февраль 2016 года.
В половине районов Беларуси зарплата опустилась ниже $200.

это все, что надо знать о маленьких зп в 500 евро и 800 у кассира
30.03.2016 в 12:06
Тут хотя-бы на еду хватало. По заграницам ездить не с чем сейчас...
"vasuhih":

Мене и раньше не с чем было ездить,
а кто ездил пусть "сосет лапу", нужно было думать в какой стране живешь.
Еще и без пенсии останешься - "проси_райте" ваши деньги - будет вам счасце)))
30.03.2016 в 12:08

А вы глотните, хоть раз, их сервиса и в РБ покупать, что либо отпадет желание, не более, чем навсегда.
"Scherbakov":

это на каком языке написано?
30.03.2016 в 12:09
Тут хотя-бы на еду хватало. По заграницам ездить не с чем сейчас...
"vasuhih":

Мене и раньше не с чем было ездить,
а кто ездил пусть "сосет лапу", нужно было думать в какой стране живешь.
Еще и без пенсии останешься - "проси_райте" ваши деньги - будет вам счасце)))
"Elkin":

Не можешь смириться, что не все такие же бездельники, как и ты, и стремятся заработать, а потом еще и сэкономить? )))
30.03.2016 в 12:11
И куча ботов с бреднями про стояние на границе. Интересно, кому выгоден такой вброс?
30.03.2016 в 12:12
пограничникам своим пущай спасибо скажут за отл работу
30.03.2016 в 12:13
Судя по ценнику на селедку "Матиас", у нас дешевле.
"Слеза":

Это белорусская селедка. Для тех кто не в курсе..))))
30.03.2016 в 12:17
Словосочетание "богатый белОрусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":
30.03.2016 в 12:19
Вчера мне один мужчина из Минска сказал, что брал телефон дома — и он ломается. Это, конечно, уже странности какие-то: телефоны собираются в одном месте.
"":

Это для вас странности, а другой беларус энергично бы закивал в ответ головой, всей душой веря, что вильнюсовский Samsung гораздо круче и надежнее минского.
30.03.2016 в 12:20
"Руководитель «Озаса» еще долго рассказывает белорусским журналистам об изюминках для покупателей: приложения, карты лояльности, продвинутые системы навигации, выставки, журналы, шопинг-сопровождение, доставка покупок домой или помощь в донесении до машины и так далее."

Очень нужен бесплатный автобус от привокзальной плошчы до входа в ТЦ, как у акрополиса сделано. Кто душился в ползущем через всё Вильно 53м - тот поймёт.
30.03.2016 в 12:20
А я покупаю у китайцев там дешевле, уже нашел посредника в Казахстане и отказыватся не собираюсь.
30.03.2016 в 12:24
Белосток выгоднее !
"dimon2308":

до него перется с восточной части далековато и то на то выходит.
30.03.2016 в 12:24
Тут хотя-бы на еду хватало. По заграницам ездить не с чем сейчас...
"vasuhih":

Мене и раньше не с чем было ездить,
а кто ездил пусть "сосет лапу", нужно было думать в какой стране живешь.
Еще и без пенсии останешься - "проси_райте" ваши деньги - будет вам счасце)))
"Elkin":

Не можешь смириться, что не все такие же бездельники, как и ты, и стремятся заработать, а потом еще и сэкономить? )))
"M-Sates":

Походу как я все - иначе статьи не было бы))))
Чего стремящиеся заработать, перестали ездить?
Может работать не умеют?
30.03.2016 в 12:25
почитаешь стати и реально приходишь к умозаключению, что отток бабла из нашей синеокой по серым схемам просто колоссален.... был.... а может еще что придумаем :)
30.03.2016 в 12:28
Сами вы грустные... У нас в Вильнюсе все нормально !
30.03.2016 в 12:29
О, чья бы корова мычала!))) Вы случайно не какой-нибудь советник по туризму в РБ? То, то у нас все в туристах, местным не продохнуть))
"Nortide":

Причем тут РБ? Я говорю о Литве...И да, там туристический сервис развит намного лучше РБ...Но на закупы белорусов стало ездить в Литву в разы меньше, после ввода евро там...Вам есть что-то конструктивное сказать, или в голове пустота, но надо же что-то возразить. Особенно, когда комментарий не понял, надо тем более возразить)))
30.03.2016 в 12:29
Тут половина экспертов по экономическим вопросам даже за пределы родной деревни никогда не выезжала. Как же сдают беларусы. Из одной из самых прогрессивных постсоветских стран люди начали превращаться в жертвы российской пропаганды. Везде у них враги: и у яуропе, и у амерыцы. Тольки руския нам браты. Вы бы хоть по путевке в тот Вильнюс съездили, чтобы понять, как бы мы могли жить, если бы не ваша колхозоориентированность.
"M-Sates":


Это вы зомбированы, всё верите в какие-то мифические свободу, независимость и пр. демократические прелести, которыми политики Запада прикрываются, когда ради личного бизнеса и наживы превращают нормальные страны в ничто.
Я имею возможность сравнивать Литву в 90-х годах и современную. И вижу в какое убожество Литва превратилась. Даже Каменная Горка, по сравнению с Вильнюсом, - Лас Вегас.
30.03.2016 в 12:29
Чтобы привлечь туриста и покупателя - нужно работать на всех этапах завлечения. Страна приняла евро - это огромный шаг в пропасть для Литвы и сильно оттолкнуло тех же Белорусов.
"Old_style":


Вообще, лит был привязан к евро всю дорогу. Просто те деньги было психологически легче тратить. :)
30.03.2016 в 12:30
ну какая куча денег на шенген? 80 евро со сканированием отпечатков. Билет на поезд 400 тыс. Итого 800 туда обратно. Там на месте - гуляй веселись - хочешь койку в хостеле, хочешь квартиру на пятерых, хочешь гостиницу на какой-нибудь акции от букинга за 30 евро... А хочешь просто - приехал утром, уехал вечером. 3-4 млн бюджет поездки с поесть переночевать, кой чего прикупить. Это не так много. Тут сходить в ресторан на 2-х тыщ 500 получается, 6 раз не сходил в ресторан - один раз съездил в Литву :)
"norbit":

Т.е. по вашему 3-4 млн. белок(условно говоря ползарплаты) просрать за день(максимум два) - это не куча денег? Я ж и говорю, что не понимаю я этих очередей на границе - за какие...:))
"novell":

Да, дорого
30.03.2016 в 12:30
Призма в Озасе - зачётный магазинчик. всегда там закупался. Теперь придётся, по-видимому, голодать. Не есть же в самом деле белорусские сыры и колбасы.
30.03.2016 в 12:30
И куча ботов с бреднями про стояние на границе. Интересно, кому выгоден такой вброс?
"M-Sates":


Я так понимаю у Дали на побегушках работаете?
30.03.2016 в 12:32
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
30.03.2016 в 12:34
Литва потеряла большую часть покупателя из РБ из-за перехода на Евро в качестве валюты....цены из-за этого стали выше....
"lusikwhit":

Литва потеряла большинство покупателей из БССР из-за тормозных литовских пограничников, и неадекватных белорусских таможенников.
30.03.2016 в 12:37
Цезарю - цезарево, Кесарю - кесарево!!
"RAV_ТРИКОТАЖ":

убило нах!
30.03.2016 в 12:37
Сделайте бесплатные визы и не будет вам отбоя от любимых белорусов
"kadgan":

Если они сделают бесплатные визы, то наш сделает платным выезд эура так 300.
30.03.2016 в 12:39
Жаль, что количество покупателей из Беларуси уменьшается. В последние полгода это стало особенно заметно.

Ещё полгода и вы запроситесь обратно в Союз.
Хотя нет, ещё полгода и цены в Минске станут как в Вильно из-за того, что средняя зэпешка бульбяша станет 100$.
30.03.2016 в 12:48
В Литве литовцы дают меньше чаевых, литовцы берут вещи подешевле, в Литве товары дешевле (вроде как от того что внутренний спрос слабенький. Все скупает белорус...) Литовцы забеспокоились, что там у нас с границей....
Едрить... Они живут хуже нас. Другой логики не вижу.
"m.":
так тем кто на закупы ездит наши на границе доплачивать должны, за создание имиджа процветающей Беларуси!
30.03.2016 в 12:48
Бедные покупатели не ездят не в Вильнюс не куда бы ни было.
"averstimur":

Зато к ним два раз в неделю приезжает белком союзов ская автолавка...
Литовцы. Если белорус не едет к вам, развивайте приграничную автолавочную торговлю в РБ!
30.03.2016 в 12:48
Вы бы хоть по путевке в тот Вильнюс съездили, чтобы понять, как бы мы могли жить, если бы не ваша колхозоориентированность.
Нет, извините. Так жить как в Литве? Нафик-нафик.
30.03.2016 в 12:52
страдают))
30.03.2016 в 12:53
Едрить... Они живут хуже нас. Другой логики не вижу.
"m.":

тут же об этом написано. :) все поуезжали. кто остался живут скромно.
30.03.2016 в 12:55
Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи///.........
Зарплата в Минске 5 млн руб ( про глубинку я вобще молчу) забери из этой суммы 200 евро на аренду и будешь сосать лапу.
30.03.2016 в 12:56
Едрить... Они живут хуже нас. Другой логики не вижу.
"m.":

тут же об этом написано. :) все поуезжали. кто остался живут скромно.
"norbit":

norbit, ну, не долго им страдать осталось... Скоро заместо поуезжавших, к ним еще арабы понаприезжают...
ЕС поделиться арабами с ними по обязательной квоте...
30.03.2016 в 12:56
эх цены на хавку почти как у нас,а зп отстают
30.03.2016 в 12:58
Я имею возможность сравнивать Литву в 90-х годах и современную. И вижу в какое убожество Литва превратилась. Даже Каменная Горка, по сравнению с Вильнюсом, - Лас Вегас.
"PhoeniX--2008":
Да, отъехав от центра попадаешь в довольно унылые районы.
30.03.2016 в 13:02
Вильнюс уже года два как не вариант для закупов. Только Икеа вытягивает
30.03.2016 в 13:04
bimex, какой
30.03.2016 в 13:06
это все, что надо знать о маленьких зп в 500 евро и 800 у кассира
"not_you":

кассир работает в международной компании.
30.03.2016 в 13:07
Я все равно буду ездить в Вильнюс, даже если цены там с учетом билетов будут выше.
Во-первых, это нормальный ассортимент фирменных магазинов брэндов, а не армани в магазине "Армяне".
А во-вторых, я готов переплатить, чтобы не видеть хмурых и хитрых рож большинства белорусских продавцов.
30.03.2016 в 13:08
Жаль, что количество покупателей из Беларуси уменьшается. В последние полгода это стало особенно заметно.

Ещё полгода и вы запроситесь обратно в Союз.
Хотя нет, ещё полгода и цены в Минске станут как в Вильно из-за того, что средняя зэпешка бульбяша станет 100$.
"Пэпс":


Оптимист. $30-$50 будет. Уже можно нанять беларусиков на земляные работы-без денег. За еду.
30.03.2016 в 13:09
Сделайте бесплатные визы и не будет вам отбоя от любимых белорусов
"kadgan":


такие вещи делаются обоюдно,т.е. и та и другая сторона должны договорится снять ограничения и сделать визы бесплатными.Но РБ идет другим путем ..
30.03.2016 в 13:10
Цена на селедку выше чем в столичных магазинах РБ. Где дешевле не понимаю...
30.03.2016 в 13:12
Чтобы привлечь туриста и покупателя - нужно работать на всех этапах завлечения. Страна приняла евро - это огромный шаг в пропасть для Литвы и сильно оттолкнуло тех же Белорусов.
"Old_style":


Вообще, лит был привязан к евро всю дорогу. Просто те деньги было психологически легче тратить. :)
"sergei_d":

Но с вводом евро цены всё-равно стали дороже...Их не перевели 1 к 1 по курсу...Вот в чем проблема
30.03.2016 в 13:18
Сколько сделанных в Литве товаров продаётся в этих магазинах ? Судя по статье - ноль ! Вот это и есть европейское счастье для Литвы - быть приказчиком ( лавочником ) в супермаркете европейских, китайских и турецких товаров - или чернорабочим в богатых странах. Богатый выбор - налетай, ........... !
"ianmonkon":

ну лучше там чернорабочим чем здесь НИЩИМ врачем, нищим инженером, нищим педагогом, нищим профессором, нищим продавцом, нищим рабочим, нищим строителем........??? или нет?
"Ljeane":

Хочешь быть нищим - будь им !
30.03.2016 в 13:19
статью не читал, зашёл глянуть чисто на золотые кросы. кросы норм. женские. мужику такие носить не гоже а девушке само то
30.03.2016 в 13:28
И где(прибалтика) там СВОБОДА?
И где там ДЕМОКРАТИЯ?
И где там РОСТ населения?
И где там СЧАСТЛИВЫЙ нарот?
30.03.2016 в 13:28
Armani, Hugo — в основном смотрят на известные бренды.

— Да, белорусы покупают часы подороже, чем литовцы, — рассказывают в салоне

белорусы берут «все подряд», не смогли выделить любимую модель или цвет «айфона».

а в соседней теме про зарплаты эти же белорусы будут говорить, что белстат врет и у них всех поголовно зп 3 млн.
30.03.2016 в 13:29
Предпочитаю доезжать до белостока,там гораздо дешевле.
30.03.2016 в 13:32
Подкармливают своими деньгами тех, кто в годы ВОВ на территории Беларуси бесчинствовал своими отрядами. Учились бы длинной памяти у евреев, тем Германия до сих пор деньги платит за свои гадости и евреи до сих пор не простили немцев.
"az27ra":

Рукалицо... А про 100 тысяч белорусских полицаев забыли?
30.03.2016 в 13:33
Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи///.........
Зарплата в Минске 5 млн руб ( про глубинку я вобще молчу) забери из этой суммы 200 евро на аренду и будешь сосать лапу.
"marathon":

нечего суваться в минск, чтобы получать здесь 5млн и снимать хату.
30.03.2016 в 13:34
Предпочитаю доезжать до белостока,там гораздо дешевле.
"relliko":

а зачем вообще сейчас куда-то ехать, если у нас дешевле все, чем там + еще дорога, граница... странные эти белорусы
30.03.2016 в 13:36
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

можно примеры, что там сейчас дешевле?
30.03.2016 в 13:36
Купляйте белоруское и хватит деньги вывозить.
30.03.2016 в 13:37
Кстати, литовцы заранее отказываются более дешёвую электроэнергию из Беларуси покупать после запуска БелАЭС. А наши свои деньги им везут. Не умеют свои экономические интересы продвигать. Нужно так: не будут покупать, не будем приезжать. Пусть думают.
30.03.2016 в 13:43
Lonewolf, и что этим сказать хотим? Может белорусские полицаи делали за пределами Беларуси, что литовские и латышские в Беларуси?
30.03.2016 в 13:45
И где(прибалтика) там СВОБОДА?
И где там ДЕМОКРАТИЯ?
И где там РОСТ населения?
И где там СЧАСТЛИВЫЙ нарот?
"grazdanin":

Вот про это вы у прибалтов и спросИте.
А где у нас то же самое? Ну где?
Ответ я и сам знаю....
30.03.2016 в 13:48
— У меня в классе училось 28 человек. Осталось 12. Англия, Швеция, Норвегия, — молодая продавец торгового центра «Озас» перечисляет страны, куда отправились ее друзья.


У меня в классе училось тоже примерно 26 человек. Трое уже уехали на кладбище, так и не дожив до 50-ти лет.
30.03.2016 в 13:49
Предпочитаю доезжать до белостока,там гораздо дешевле.
"relliko":

а зачем вообще сейчас куда-то ехать, если у нас дешевле все, чем там + еще дорога, граница... странные эти белорусы
"Jester":

Вы живете в своем зазеркалье и живите дальше....
Только не выходите оттуда, пожалуйста.
Смотрите БТ, сублимируйте на телешоу Гигина и отдыхайте на Минском море...
И нам без вас как-то поспокойнее....
30.03.2016 в 13:49
У меня в классе училось 28 человек. Осталось 12. Англия, Швеция, Норвегия, — молодая продавец торгового центра «Озас» перечисляет страны, куда отправились ее друзья. — Никакой радостной динамики я не вижу. Зарплата в Вильнюсе — €500—600. Забери из этой суммы €300—400 на аренду квартиры и попробуй проживи. Я остаюсь, потому что моя зарплата €800 и есть перспективы роста в глобальной компании.


Мечта наших сьвядомых для Беларуси
"antik2009":

Парадокс в том, что сьвядомыя никуда не побегут за границу, если отменят границы и визы, са останутся страну из руин поднимать. А побегут в первую очередь людишки без рода и племени.
30.03.2016 в 13:52
Парадокс в том, что сьвядомыя никуда не побегут за границу, если отменят границы и визы, са останутся страну из руин поднимать. А побегут в первую очередь людишки без рода и племен
"ja_naradziusia":

вы каких свидомитых ввиду имеет?
тех кто уже в Польше и Чехии?
или тех кто только чемоданы пакует?
30.03.2016 в 13:55
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Там еще богатый, здесь бедный...
30.03.2016 в 13:58
Славяне .всегда были жадными и туповатым населением.Ни бизнеса,ни торговли ничего.не могут сделать по человечески.И поэтому ездят побираются по всему свету.А гонору сколько.Мы особенные,у нас свой путь.Да бараны!
"ryd61":

Истинный ариец...? Или англосакс...?
30.03.2016 в 14:00
Славяне .всегда были жадными и туповатым населением.Ни бизнеса,ни торговли ничего.не могут сделать по человечески.И поэтому ездят побираются по всему свету.А гонору сколько.Мы особенные,у нас свой путь.Да бараны!
"ryd61":

Да вот уж нет.
Западные славяне жили в городах с Магдебургским правом, да и торговля с Европой процветала. Промышленность тоже была соответствующая времени. Великое княжество Литовское было частью Европы и наиболее крупной и сильной как в экономическом, так и военном отношении страной.
А то, что Вы описываете, характерно для Московии.
Там еще 500 лет назад людей разрезали на куски и на сковородах жарили.
30.03.2016 в 14:01
Господи, какие же вы нытики. Проще всего винить во всем кого-то. Может, сами не дорабатываете?
30.03.2016 в 14:05
Никогда не понимал нафига тащится в убогий Вильнюс за покупками. Цена на качественные вещи высокая, сервис низкий, стояние на границе. Уж проще если с оказией оказываешься в Европе/США.
30.03.2016 в 14:05
Пусть с визами решают вопрос, а там посмотрим...
30.03.2016 в 14:07
Все это враки, сам только что из Вильнюса. В ТЦ не пусто, 4 дня там гуляли. И про квартиры - вранье. В нормальных многокваритирных домах, где используют уже современную а не советскую систему отопления, оплата комуналки не превышает 50-70 евро. При том, что в Вильнюсе 600-700 евро получают фактически те, кто не хотят мало мальски шевелиться, чтобы зарабатывать. Даже сотрудники банков получают больше, а про программистов и бизнесменов я молчу.
Там еще 500 лет назад людей разрезали на куски и на сковородах жарили.
"well.well":

Не путай людей с блинами и сковороды с лопатами .
30.03.2016 в 14:10
Пока не будет местной валюты,а не евро., меня не ждите и моих знакомых,родственников ))))). Привет,Польша....
30.03.2016 в 14:12
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

можно примеры, что там сейчас дешевле?
"Jester":

Как минимум ЛЮБАЯ ДЕТСКАЯ вещь. Начиная от автокресел - разница после возврата полного НДС -в 2 РАЗА, заканчивая детской одеждой ( я имею хорошая одежда). Лекарства еще дешевле)))
30.03.2016 в 14:12
Тут половина экспертов по экономическим вопросам даже за пределы родной деревни никогда не выезжала. Как же сдают беларусы. Из одной из самых прогрессивных постсоветских стран люди начали превращаться в жертвы российской пропаганды. Везде у них враги: и у яуропе, и у амерыцы. Тольки руския нам браты. Вы бы хоть по путевке в тот Вильнюс съездили, чтобы понять, как бы мы могли жить, если бы не ваша колхозоориентированность.
"M-Sates":

Я паспорта обычно меняю из-за того, что у меня страницы для виз заканчиваются, а вы, как я вижу, за пределы каменной горки вряд ли выезжаете. Хотите в совок — поезжайте в российскую глубинку. Европа живет хорошо, Европа развивается. Чего не скажешь, к сожалению, о Беларуси. Но беларуская беда связана, в первую очередь, с совкофилами, из-за которых у нас есть стабильнасьць, верцикальнасьць и чэсный прэзидзент.

Это вы зомбированы, всё верите в какие-то мифические свободу, независимость и пр. демократические прелести, которыми политики Запада прикрываются, когда ради личного бизнеса и наживы превращают нормальные страны в ничто.
Я имею возможность сравнивать Литву в 90-х годах и современную. И вижу в какое убожество Литва превратилась. Даже Каменная Горка, по сравнению с Вильнюсом, - Лас Вегас.
"PhoeniX--2008":
30.03.2016 в 14:13
13td Shot, вы не правы!
В двух словах и вы все поймёте.
- научились считать!!!!!!!
30.03.2016 в 14:13
Пока не будет местной валюты,а не евро., меня не ждите и моих знакомых,родственников ))))). Привет,Польша....
"skyinfo":

А чем евро не устроил? В польшу переться далеко лень из минска...)))
30.03.2016 в 14:15
Пока не будет местной валюты,а не евро., меня не ждите и моих знакомых,родственников ))))). Привет,Польша....
"skyinfo":


Не, ну транзитом-то можно проехать...
30.03.2016 в 14:19
Купляйте белоруское и хватит деньги вывозить.
"zerogen":

Ага...
А вот к чему идем мы:
Власти Северной Кореи призвали жителей готовиться к голоду
«Дорога к революции будет долгой и трудной, — говорится в статье. — Нам, возможно, придется пойти в трудный поход, в ходе которого мы вновь должны будем жевать корни растений».
«Даже если нам придется отдать свои жизни, мы должны продолжать быть верными нашему лидеру Ким Чен Ыну до конца нашей жизни»
А вот к чему идем мы:
"well.well":

Когда уже бараЦьбиты наедятся ? По старой традиции предсказываем голод . Сколько лет интернету столько лет они голод ждут . Методичек новых не привезли ?
30.03.2016 в 14:27
Тут половина экспертов по экономическим вопросам даже за пределы родной деревни никогда не выезжала. Как же сдают беларусы. Из одной из самых прогрессивных постсоветских стран люди начали превращаться в жертвы российской пропаганды. Везде у них враги: и у яуропе, и у амерыцы. Тольки руския нам браты. Вы бы хоть по путевке в тот Вильнюс съездили, чтобы понять, как бы мы могли жить, если бы не ваша колхозоориентированность.
"M-Sates":


Это вы зомбированы, всё верите в какие-то мифические свободу, независимость и пр. демократические прелести, которыми политики Запада прикрываются, когда ради личного бизнеса и наживы превращают нормальные страны в ничто.
Я имею возможность сравнивать Литву в 90-х годах и современную. И вижу в какое убожество Литва превратилась. Даже Каменная Горка, по сравнению с Вильнюсом, - Лас Вегас.
"PhoeniX--2008":

Я паспорта обычно меняю из-за того, что у меня страницы для виз заканчиваются, а вы, как я вижу, за пределы каменной горки вряд ли выезжаете. Хотите в совок — поезжайте в российскую глубинку. Европа живет хорошо, Европа развивается. Чего не скажешь, к сожалению, о Беларуси. Но беларуская беда связана, в первую очередь, с совкофилами, из-за которых у нас есть стабильнасьць, верцикальнасьць и чэсный прэзидзент.
30.03.2016 в 14:28
Купляйце беларускае.
30.03.2016 в 14:29
Пока не будет местной валюты,а не евро., меня не ждите и моих знакомых,родственников ))))). Привет,Польша....
"skyinfo":

Однажды и в Польше будет введен оборот Евро, и что тогда?
30.03.2016 в 14:29
А вот к чему идем мы:
"well.well":

Когда уже бараЦьбиты наедятся ? По старой традиции предсказываем голод . Сколько лет интернету столько лет они голод ждут . Методичек новых не привезли ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Воистину такой?
Блажен тот, кто верует в Ктулху....
Я паспорта обычно меняю из-за того, что у меня страницы для виз заканчиваются,
"M-Sates":

Дизель контробасишь ? А говорят это не выгодно ?
А вот к чему идем мы:
"well.well":

Когда уже бараЦьбиты наедятся ? По старой традиции предсказываем голод . Сколько лет интернету столько лет они голод ждут . Методичек новых не привезли ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Воистину такой?
Блажен тот, кто верует в Ктулху....
"well.well":

Чито вы хотели сказать ?
30.03.2016 в 14:33
А вот к чему идем мы:
"well.well":

Когда уже бараЦьбиты наедятся ? По старой традиции предсказываем голод . Сколько лет интернету столько лет они голод ждут . Методичек новых не привезли ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Воистину такой?
Блажен тот, кто верует в Ктулху....
"well.well":

Чито вы хотели сказать ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Значит, воистину....До свидания.
30.03.2016 в 14:34
Жил я в Вильнюсе в те годы, когда "Акрополис" тот же всего год как открылся. Это самое начало 2000-х. Так вот даже сегодня понаоткрытые в Беларуси "супер" и "гипер" торговые центры не тотягивают до уровня почти 15-ти летней давности. Есть изменения положительные, но медленные, шо пипец.. Наверное лет через 15-20 всё-ж сравняемся)
"Kolosoff":

Бред. Этот Акрополис обыкновенный ангар, с "задумчивой" планировкой. У нас полно центров ничуть не хуже...правда пустых
А вот к чему идем мы:
"well.well":

Когда уже бараЦьбиты наедятся ? По старой традиции предсказываем голод . Сколько лет интернету столько лет они голод ждут . Методичек новых не привезли ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Воистину такой?
Блажен тот, кто верует в Ктулху....
"well.well":

Чито вы хотели сказать ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Значит, воистину....До свидания.
"well.well":

Ебен зи битте на хайзен . Как говорят в просвещённой Европе .
30.03.2016 в 14:38
Купляйце беларускае.
"Grande":

Да вы извращенец, не иначе.
30.03.2016 в 14:40
Ебен зи битте на хайзен . Как говорят в просвещённой Европе .
"Литвин.из.Мадагаскара":

И мы даже знаем имя и род занятий этого просветителя...
Неудавшийся художник Ади, ваш идейный вдохновитель.
Во всяком случае, повадки те же....
Ебен зи битте на хайзен . Как говорят в просвещённой Европе .
"Литвин.из.Мадагаскара":

И мы даже знаем имя и род занятий этого просветителя...
Неудавшийся художник Ади, ваш идейный вдохновитель.
Во всяком случае, повадки те же....
"well.well":

При чём тут Ади . Когда пластинку про голод сменишь . Ты на себя в зеркало посмотри и ответь на вопрос ,, почему я здесь а не там ,, да по тому что лицо на визу не помещается . А ты всё про голод . Когда голод будет ? Я его уже ждать устал .
30.03.2016 в 14:50
Сколько туда не ездил, никак не получалось купить что-то интересное. Это того не стоит..
30.03.2016 в 14:52
Ебен зи битте на хайзен . Как говорят в просвещённой Европе .
"Литвин.из.Мадагаскара":

И мы даже знаем имя и род занятий этого просветителя...
Неудавшийся художник Ади, ваш идейный вдохновитель.
Во всяком случае, повадки те же....
"well.well":

При чём тут Ади . Когда пластинку про голод сменишь . Ты на себя в зеркало посмотри и ответь на вопрос ,, почему я здесь а не там ,, да по тому что лицо на визу не помещается . А ты всё про голод . Когда голод будет ? Я его уже ждать устал .
"Литвин.из.Мадагаскара":

Мое - пока помещается. И виза есть.
Ваше - не знаю.
30.03.2016 в 14:53
В Озас вообще не заезжаю.
Там ничего интересного нету. И ценник тоже не совсем хорош.
30.03.2016 в 14:54
да многим сейчас просто не до шоппинга. з/п у многих припали так, что голову неподнять.
30.03.2016 в 14:55
абсолютно любой среднестатистический белорус может себе позволить поездку за границу, тем более в Литву на шопинг, так что не надо ныть и прибедняться
Мое - пока помещается. И виза есть.
"well.well":

Хватит юлить . Когда ждать обещанный голод ? Не надо мне про своё лицо и Гитлера басни травить . Про голод давай ? Когда ?
Мое - пока помещается. И виза есть.
"well.well":

Хватит юлить . Когда ждать обещанный голод ? Не надо мне про своё лицо и Гитлера басни травить . Про голод давай ? Когда ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Что значит ПОКА ПОМЕЩАЕТСЯ . ? Естчё чуть-чуть и не влезет ?
30.03.2016 в 15:03
Что значит ПОКА ПОМЕЩАЕТСЯ . ? Естчё чуть-чуть и не влезет ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Я вот и говорю: воистину блажен. Вас в БРСМ прямо из Новинок заряжают?
30.03.2016 в 15:04
Предпочитаю доезжать до белостока,там гораздо дешевле.
"relliko":

а зачем вообще сейчас куда-то ехать, если у нас дешевле все, чем там + еще дорога, граница... странные эти белорусы
"Jester":

Вы живете в своем зазеркалье и живите дальше....
Только не выходите оттуда, пожалуйста.
Смотрите БТ, сублимируйте на телешоу Гигина и отдыхайте на Минском море...
И нам без вас как-то поспокойнее....
"well.well":

как всегда - ответ "по существу"
30.03.2016 в 15:05
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

можно примеры, что там сейчас дешевле?
"Jester":

Как минимум ЛЮБАЯ ДЕТСКАЯ вещь. Начиная от автокресел - разница после возврата полного НДС -в 2 РАЗА, заканчивая детской одеждой ( я имею хорошая одежда). Лекарства еще дешевле)))
"oxidiserman":

пруфы уже давайте, я не понимаю что такое "любая детская вещь".
30.03.2016 в 15:05
И куча ботов с бреднями про стояние на границе. Интересно, кому выгоден такой вброс?
"M-Sates":


Я так понимаю у Дали на побегушках работаете?
"PhoeniX--2008":

А вы, видимо, у путина?
Что значит ПОКА ПОМЕЩАЕТСЯ . ? Естчё чуть-чуть и не влезет ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Я вот и говорю: воистину блажен. Вас в БРСМ прямо из Новинок заряжают?
"well.well":

Когда нам ждать голода ? В КНДР уже предупредили . У нас только ты в курсе Не юли . Когда ?
30.03.2016 в 15:07
Сколько туда не ездил, никак не получалось купить что-то интересное. Это того не стоит..
"Seregin85":

Зато дома пенсия в 45 лет. Была. :)
30.03.2016 в 15:08
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

Не стоит тратить свое красноречие на глупцов и идеолохов: первые все равно не поймут, а вторые - проплачены.
30.03.2016 в 15:10
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

можно примеры, что там сейчас дешевле?
"Jester":

Как минимум ЛЮБАЯ ДЕТСКАЯ вещь. Начиная от автокресел - разница после возврата полного НДС -в 2 РАЗА, заканчивая детской одеждой ( я имею хорошая одежда). Лекарства еще дешевле)))
"oxidiserman":

http://www.xnet.lv/maxi-cosi-tobi-bernu-autokreslins-9-18-kg-raspberryred.html 259 евро у них
http://catalog.onliner.by/childcarseat/maxicosi/mctobi/prices#region=minsk&sort_by=price&sort_order=asc&currency=byr 170 евро у нас. Заливайте дальше про автокресла
30.03.2016 в 15:10
Чем дальше, тем хуже... скоро в Вильнюс только на экскурсию со всеми справками и раз в год... Чтоб не привыкали к роскоши (((
30.03.2016 в 15:11
Что значит ПОКА ПОМЕЩАЕТСЯ . ? Естчё чуть-чуть и не влезет ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Я вот и говорю: воистину блажен. Вас в БРСМ прямо из Новинок заряжают?
"well.well":

Когда нам ждать голода ? В КНДР уже предупредили . У нас только ты в курсе Не юли . Когда ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Судя по всему, ты уже....раз на людей бросаешься....
Ты не из тех пингвинов, которые от Гундяева православием заразились? Не?
30.03.2016 в 15:13
Сделайте бесплатные визы и не будет вам отбоя от любимых белорусов
"kadgan":
это точно!
Ага...
А вот к чему идем мы:
Власти Северной Кореи призвали жителей готовиться к голоду
«Дорога к революции будет долгой и трудной, — говорится в статье. — Нам, возможно, придется пойти в трудный поход, в ходе которого мы вновь должны будем жевать корни растений».
«Даже если нам придется отдать свои жизни, мы должны продолжать быть верными нашему лидеру Ким Чен Ыну до конца нашей жизни»
"well.well":

Вот твой пост
Что значит ПОКА ПОМЕЩАЕТСЯ . ? Естчё чуть-чуть и не влезет ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Я вот и говорю: воистину блажен. Вас в БРСМ прямо из Новинок заряжают?
"well.well":

Когда нам ждать голода ? В КНДР уже предупредили . У нас только ты в курсе Не юли . Когда ?
"Литвин.из.Мадагаскара":

Судя по всему, ты уже....раз на людей бросаешься....
Ты не из тех пингвинов, которые от Гундяева православием заразились? Не?
"well.well":

Не тяни сюда Гундяева .Ответь на простой вопрос . Когда по твоему нам ждать голода ?
30.03.2016 в 15:16
приграничные, как раз по 6 часов не стоят :) Приезжаем, целуем хвост 6-ти часовой из парней СМинску и едем домой, ждать, когда СМинчане рассосуться :)
30.03.2016 в 15:21
Ребята, граждане. В Вильнюс езжу и буду ездить. Так как для меня это красивый город, хороший отдых, все таки что то новое. Про цены - скажу одно не все же в Венецию едят за покупками едут за тем что бы посмотреть. Было время было выгодно покупать много и дешевле чем в РБ. Для себя знаю что буду покупать только в Литве или Польше - но только не "аналог" про-ва РБ или другой страны ЕАС
+ все таки какие то лучшие моменты в жизни, быту, и др. можно увидеть и порадоваться и сказать а сделаю я как у себя в Беларуси. Посажу цветы у магазина, покрашу стену в оранжевый цвет а не в серый. Много можно говорить. Есть на что равняться и Вильнюс по многим вопроса можно брать пример.
30.03.2016 в 15:22
Был в Озасе и не раз, для шоппинга отличное место!!! И вправду там сплошь одни белорусы совершают покупки, а литовцы только со слов местных таксистов посмеиваются над нами, поскольку за одеждой и едой ездят сами в Польшу!!!
30.03.2016 в 15:25
В Вильнюс езжу и буду ездить.
"rigs":

красивый город, хороший отдых, все таки что то новое.
"rigs":

противоречие.
30.03.2016 в 15:29
"Богатый белорусский покупатель" у вас в головах!
30.03.2016 в 15:40
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":


Белорусский и богатый - слова которые в одном предложении встречаться не могут!
30.03.2016 в 15:41
Литвин.из.Мадагаскара, православие головного мозга и духовные скрепы не лечатся. Хотя, можете провериться. Может, у Вас еще не совсем запущенный случай. И да, будьте верны идеям БРСМ. Помогает...А потом и бульба заколосится.
А когда ждать - я не провидец. Еще пару экспериментов над народцем - и вэлкам ту зэ Северная Корея. К тому идем...А когда придем - вопрос к вашему начальству....
30.03.2016 в 15:42
Богатые как раз таки никуда и не денутся...отвалятся остальные(
30.03.2016 в 15:43
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":


Белорусский и богатый - слова которые в одном предложении встречаться не могут!
"Karloss":

На БТ могут. Еще: уникальный, процветающий, инновационный и эксклюзивный....
30.03.2016 в 15:44
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

можно примеры, что там сейчас дешевле?
"Jester":

Как минимум ЛЮБАЯ ДЕТСКАЯ вещь. Начиная от автокресел - разница после возврата полного НДС -в 2 РАЗА, заканчивая детской одеждой ( я имею хорошая одежда). Лекарства еще дешевле)))
"oxidiserman":

http://www.xnet.lv/maxi-cosi-tobi-bernu-autokreslins-9-18-kg-raspberryred.html 259 евро у них
http://catalog.onliner.by/childcarseat/maxicosi/mctobi/prices#region=minsk&sort_by=price&sort_order=asc&currency=byr 170 евро у нас. Заливайте дальше про автокресла
"Jester":

чо-то на латышкий сайт перебросило. вот со скидкой в литве
http://vaikutis.lt/automobiline-saugos-kedute-maxi-cosi-tobi-2015--9-18-kg--11251
"Jester":

Про автокресло:
Брал там же автокресло 115 эвро- НДС= 92 эвро. Цена в Минске: о как

Еще вопросы есть? Нет, тогда ищем жертву невыездную и мозг промываете ему. Я на такое не ведусь.
Литвин.из.Мадагаскара, православие головного мозга и духовные скрепы не лечатся. Хотя, можете провериться. Может, у Вас еще не совсем запущенный случай. И да, будьте верны идеям БРСМ. Помогает...А потом и бульба заколосится.
А когда ждать - я не провидец. Еще пару экспериментов над народцем - и вэлкам ту зэ Северная Корея. К тому идем...А когда придем - вопрос к вашему начальству....
"well.well":

Так вот и хочешь мне нахамить . Вернёмся к теме . Когда будет обещанный тобой голод должно знать моё начальство . Начальство компетентно заявляет , что голода не будет .
30.03.2016 в 15:49
Про автокресло:
Брал там же автокресло 115 эвро- НДС= 92 эвро. Цена в Минске: о как
Еще вопросы есть? Нет, тогда ищем жертву невыездную и мозг промываете ему. Я на такое не ведусь.
"oxidiserman":

Большая разбежка у вас, я за 300ойро брал Romer автокресло. -таксфри 30, а у нас 6-7млн. Тоже самое почти сейчас, правда на момент покупки разница была около 50ойро..
30.03.2016 в 15:50
Литвин.из.Мадагаскара, А что считать голодом? Доступ к качественным продуктам? Так он уже наступил. 30% несъедобного привезено из расии. Местные продукты.... Нормы на атнибиотики,радиация,микроорганизмы и прочее только повышаются, что бы снижение качество продуктов можно было компенсировать.
А картоху и траву жрать... Ну это ж дело не хитрое, смотришь и эволюционируешь обратно в свинью.
30.03.2016 в 15:51
Литвин.из.Мадагаскара, православие головного мозга и духовные скрепы не лечатся. Хотя, можете провериться. Может, у Вас еще не совсем запущенный случай. И да, будьте верны идеям БРСМ. Помогает...А потом и бульба заколосится.
А когда ждать - я не провидец. Еще пару экспериментов над народцем - и вэлкам ту зэ Северная Корея. К тому идем...А когда придем - вопрос к вашему начальству....
"well.well":

Так вот и хочешь мне нахамить . Вернёмся к теме . Когда будет обещанный тобой голод должно знать моё начальство . Начальство компетентно заявляет , что голода не будет .
"Литвин.из.Мадагаскара":

Твое начальство компетентно заявляло много: что пенсионный срок не увеличат, налоги не поднимут, зарплату патышшы, каждому по отдельной квартире и доярке горячую воду. Так что я ему в очередной раз верю.
Так что если оно компетентно заявляет , что голода не будет, то я уж начинаю стрематься :). И снова верю :)
30.03.2016 в 15:54
dmn_daemon, Поверьте, на вещах не экономлю, в плане стараюсь брать хорошее. Автокресло штатовское, все тесты пройдены и отзывы очень хорошие. Посидеть погуглить 20 мин не сложно. Из Maxi - cosi не понравилось ни чего.
А в том магазине возвращают полный НДС, а это не 11% как глобалблю.
Литвин.из.Мадагаскара, А что считать голодом? Доступ к качественным продуктам? Так он уже наступил. 30% несъедобного привезено из расии. Местные продукты.... Нормы на атнибиотики,радиация,микроорганизмы и прочее только повышаются, что бы снижение качество продуктов можно было компенсировать.
А картоху и траву жрать... Ну это ж дело не хитрое, смотришь и эволюционируешь обратно в свинью.
"oxidiserman":

Определите свой индекс массы тела https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0 когда он приблизится к 16 можно считать ,что или голод наступил или диета помогла .
30.03.2016 в 15:57
Литвин.из.Мадагаскара, Так меня ЕС кормит. АХХАХАХАХАХАХАХАХАХ
30.03.2016 в 15:57
у нас дешевле чем там гораздо и уже давно, просто больше выбора в Литве, а про богатых белорусов это мощно)))
30.03.2016 в 15:58
Словосочетание "богатый беларусский покупатель" сегодня звучит как издевательство и чёрный юмор)
"Крутой-Бобёр":

Это к тому что беларусики привыкли только ныть... А как показывает практика, живут на широкую ногу, что отражается на закупах, и тех же чаевых больше дают... А потом снова ныть, как все плохо, как все вокруг виноваты...
"SGBULLET":

А вы не задумывались о том, что человек ездит на закупы потому, что ему выгоднее купить всё там, даже с учётом расходов на поездку, питание или даже проживания там, нежели просто пойти в магазин или на рынок тут? Видимо такая мысль столь слабые умы ещё не посещала)
"Old_style":

можно примеры, что там сейчас дешевле?
"Jester":

Как минимум ЛЮБАЯ ДЕТСКАЯ вещь. Начиная от автокресел - разница после возврата полного НДС -в 2 РАЗА, заканчивая детской одеждой ( я имею хорошая одежда). Лекарства еще дешевле)))
"oxidiserman":

http://www.xnet.lv/maxi-cosi-tobi-bernu-autokreslins-9-18-kg-raspberryred.html 259 евро у них
http://catalog.onliner.by/childcarseat/maxicosi/mctobi/prices#region=minsk&sort_by=price&sort_order=asc&currency=byr 170 евро у нас. Заливайте дальше про автокресла
"Jester":

чо-то на латышкий сайт перебросило. вот со скидкой в литве
http://vaikutis.lt/automobiline-saugos-kedute-maxi-cosi-tobi-2015--9-18-kg--11251
"Jester":

Про автокресло:
Брал там же автокресло 115 эвро- НДС= 92 эвро. Цена в Минске: о как

Еще вопросы есть? Нет, тогда ищем жертву невыездную и мозг промываете ему. Я на такое не ведусь.
"oxidiserman":

вам дал пример первого попавшегося товара (не выискивая), вы дали пример товара редкого у нас и считаете это доказательством? пшик ваши примеры.
Не веришь не надо продолжай сушить сухари . Дальше по тексту
Там еще 500 лет назад людей разрезали на куски и на сковородах жарили.
"well.well":
Кого жарили ? Или это аллегория . Гусары ,, жарили ,, соседскую княжну
30.03.2016 в 16:01
вам дал пример первого попавшегося товара (не выискивая), вы дали пример товара редкого у нас и считаете это доказательством? пшик ваши примеры.
"Jester":

тем более нашел там со скидкой, а у нас товар, предлагавшийся одним магазином. молодец, чо. Факт лишь в том, что у нас сейчас ДЕШЕВЛЕ абсолютное большинство товаров. Да, можно что-то выискать дешевле и специально ради этого поехать, включив в затраты стоимость визы, но для постоянного шоппинга - нет никаких выгод
30.03.2016 в 16:04
Не веришь не надо продолжай сушить сухари . Дальше по тексту
Там еще 500 лет назад людей разрезали на куски и на сковородах жарили.
"well.well":
Кого жарили ? Или это аллегория . Гусары ,, жарили ,, соседскую княжну
"Литвин.из.Мадагаскара":

То есть, с голодом разобрались? Поверим начальству?
30.03.2016 в 16:04