«Наша фабрика — давно уже не „совок“». «Элема» показывает женам дипломатов белорусские пуховики и хочет в Милан

 
11 марта 2016 в 15:32
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Из посольской машины звучит хит почти что 20-летней давности — Viva Forever от Spice Girls. Ее водитель пытается примоститься возле центрального входа Дома культуры фабрики «Элема». Сегодня тут полная дружба народов. Наш «Дипсервис» позвал на экскурсию жен послов и заграничных бизнесменов, секретарей, работников судов и других иностранок, трудящихся в Беларуси. Те согласились. 28 стран — 65 человек. Экскурсия, фуршет и демонстрация достижений отечественной легкой промышленности.

Модный показ предваряла экскурсия по предприятию. Оно, говорит коммерческий директор Анатолий Венедиктов, чувствует себя хорошо.

— Мы стабильно работаем. Определенную информацию я не могу раскрывать до проведения годового собрания, поскольку она является закрытой. Но мы на полной рабочей неделе. С января по март прошлого года была четырехдневка, связанная с определенными срывами заказов, однако теперь процесс нормализован. «Элема» обеспечена загрузкой и полна творческих задумок. Работаем в плюс.

Первым делом иностранную делегацию, поделенную на пару частей, повели в экспериментальный цех. Там познакомили с художниками, конструкторами, портными и раскройщиками, рассказали, что путь от эскиза до готового изделия порой занимает три дня, а также показали образцы из будущей осенней коллекции. Звучала английская и прочая речь, шла примерка понравившихся пальто.

Ранее дизайнерами «Элемы» заправлял Иван Айплатов. Правда, после полутора лет работы он покинул предприятие. Примерно два месяца «Элема» и модельер живут порознь.

— «Элема» без Айплатова, «Элема» с Айплатовым… — рассуждает Венедиктов. — Я бы не стал так говорить. «Элема» — самодостаточное предприятие, которое довольно работой с Айплатовым. Всем известно, что параллельно с «Элемой» Иван занимался своим брендом. Отработав полтора года, он многое принес в команду дизайнеров, которая трудится у нас и по сей день. Потому считаю, мы хотим и можем развиваться. И у нас все получится.

Айплатов остался в наблюдательном совете «Элемы» и получил предложение сохранить свою позицию на следующий год.

— Надеюсь, Иван все-таки согласится, — говорит коммерческий директор. — Хочется творческого сотрудничества.

Делегация меняла дислокацию. Женщины общались, спускаясь по узкой лестнице.

— Я очень хочу ярких цветов. Очень хочется почувствовать весну.

— Согласна.

— Я так устала от зимы…

В фабричном дворике крепкие березки, чей черно-белый окрас всегда будет в моде, и памятник Ленину, который из моды уже вышел. Под бетонным взглядом Ильича дамы оживились.

— Явно ценитель женской красоты.

Совместно с Айплатовым «Элема» всеми силами пыталась изменить отношение к себе и разрушить стереотип о собственной «совковости».

— Предпринимаем многие шаги по усилению коммуникации и продвижению нашего продукта, — рассказывает Венедиктов. — Используем Instagram, Facebook, другие соцсети. Ввиду прибавления подписчиков, считаю, у нас получается менять мнение о себе в лучшую сторону. «Элема» — давно уже не «совок». Наши модели соответствуют тенденциям. Мы выставлялись на Российской неделе моды. Надеюсь, и в этом году тоже выставимся. Это достаточно статусное мероприятие. Нужно быть не только в тренде, но и соответствовать по качеству. И у нас это получается.

После дебюта на московской неделе моды творческие планы у «Элемы» весьма амбициозные — создавать новые коллекции, увеличивать их количество в течение года и выступить с показом в Париже или в Милане.

В здешних швейных цехах изготавливается не только «Элема», но и продукция Gerry Weber. Белорусы по-прежнему закупают сырье у тех же поставщиков, что и MaxMara и Burberry. Правда, на выходе получается товар много более щадящей стоимости.

— Наши изделия намного доступнее при таком же качестве. Это действительно так, мы этим гордимся и стараемся сохранить качество. Более того, пару лет назад ставили своей целью выпуск молодежной коллекции с розничной ценой в 100 евро. Потому что это своего рода психологический барьер. И на сегодня задача практически решена. Если изучите весеннюю коллекцию, заметите, что многие модели стоят в пределах 2,5—3 миллионов.

Женщинам нравилась экскурсия. Звучали шутки про то, как они завалят весь Facebook фотографиями. За окном виднелось элементарное средство защиты от воров — колючая проволока. Около окна — агитационные плакаты. Технику безопасности надо блюсти. Жить без наркотиков весело.

— Как вы отреагировали на кризис?

— Ну, конечно, очень сложно. Есть определенные ниши, которые сейчас востребованы и которые нам бы хотелось занять. Мы открываем магазины. Два из них заработали в России с февраля. Знаете, есть правила: выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный. Так что мы приспосабливаемся и идем ближе к потребителю. Стараемся убрать из цепочки всевозможных посредников.

Экскурсию венчал модный показ коллекции «Элема» осень — зима 2016/2017. Манекенщицы улыбались из пушистых воротников. Если 20 минут смотреть на пуховики, начинаешь чувствовать себя белым медведем. Образцы летней коллекции появятся на сайте компании ближе к апрелю. Потому что он пока находится на реконструкции. Обещают, что все будет в тренде.

Читайте также: