Читателю Onliner.by, который поспорил с таможенником на границе с Польшей и заплатил 3 миллиона рублей госпошлины за духовку, вернули деньги

 
39 309
17 февраля 2016 в 11:02
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Продолжение предновогодней истории о нервных результатах шопинга в Белостоке. В декабре минчанин Сергей приобрел в Польше уцененную духовку, попытка бесплатного ввоза которой завершилась ожесточенным спором с таможенником о ее реальном весе. Покупатель заявлял 34 кг, которые не облагаются госпошлиной. Инспектор ГТК выдвигал «контру» об отсутствии некоторых деталей и реальном весе духовки в 38 кг при полной комплектации. Сергей заплатил, остался недоволен, написал жалобу и через месяц получил ответ. Ему вернули деньги... Покупатель удовлетворен в финансовом, но не в моральном плане. 

Конфликт случился в пункте пропуска «Берестовица». Сергей вез выставочный экземпляр, который в магазине сняли прямо с витрины. Духовка продавалась со скидкой за 1900 злотых ($500) и без гарантии из-за вмятины на задней поверхности. Документов и кассового чека на шкаф не было. Минчанин ввозил покупку по «красному» каналу, указав вес 34,5 кг и реальную стоимость $500. На белорусском пункте пропуска оказалось, что духовой шкаф весил 34,2 кг. А неделимые товары массой до 35 кг, которые перемещаются через границу физлицами для собственного использования, освобождаются от платежей.

Правда, инспектор потребовал открыть шкаф, заглянул внутрь и предположил, что «духовка» была разукомплектована специально во избежание платежей.

Вторая часть спора привела стороны к Google. На сайтах gorenje.com и gorenje.ru официально указано, что масса нетто духовки составляет 34,6 кг. Инспектор предъявил другие данные. На сайтах e-mogilev.com и univermagbelarus.by говорилось, что покупка весит 38 кг. Духовку пришлось растаможивать и платить пошлину в 30% от ее стоимости. Оказавшись в Минске, Сергей принялся писать жалобу.

— Я написал жалобу на имя начальника Гродненской региональной таможни 31 декабря. Решил не переносить старые долги в новый год, — говорит покупатель. — В жалобе подробно изложил обстоятельства конфликта и попросил вернуть, как мне показалось, безосновательно удержанную сумму таможенной пошлины за свой духовой шкаф, а также провести расследование по факту ненадлежащего исполнения своих обязанностей конкретными работниками — инспектором и ее непредставившимся коллегой в чине младшего лейтенанта.

Пятого февраля пришел ответ. В нем сообщалось, что дело всесторонне изучено, содержалось множество ссылок на «нормативку», а в финале предлагалось явиться в Гродненскую региональную таможню для возмещения стоимости уплаченной госпошлины.

Однако не было ни слова о проведении какой-либо проверки и ее результатах. Лишь строчки о том, что инспекторы действовали в рамках законодательства. В Гродно я не поехал, поскольку для жителя Минска это накладно. Связался по телефону с таможней и договорился о безналичном переводе денег, для чего и открыл счет до востребования. Деньги в полном объеме поступили 12 февраля.

— Вы довольны?

— С материальной точки зрения, конечно же, да, пусть сумма в три с небольшим миллиона белорусских рублей прилично обесценилась за время тяжб. Но все же это лучше, чем ничего. Правда, с моральной точки зрения нет никакого удовлетворения. Никто из инспекторов даже не получил выговор, не говоря уже о наказании рублем.

Читайте также: