«Впечатлительные до смерти» — об отношении белорусов к рекламе и ярким образам

 
223
11 декабря 2015 в 16:22
Автор: Александр Владыко. Фото: Анна Иванова. Иллюстрация: Олег Гирель

Одна из любопытных новостей уходящей недели — инициатива минчанки по закрашиванию граффити проекта Urban Myths. 24-летняя Анастасия вышла на поле, где традиционно играют жалобщики и «встревоженные пенсионеры, пишущие письма в редакцию». Обычно объектом этих писем становится реклама. Она без спроса врывается в дома и головы зрителей, читателей и простых прохожих. Но наш сегодняшний герой «Неформата» не видит разницы: и граффити, и реклама продолжают пробуждать прежде всего негативные ассоциации. Почему?

— Ситуация с петицией за уничтожение граффити — яркий пример «совка». Город делает робкие попытки уйти от серого и бежевого, но находятся активные люди, которые кричат: верните серость на место, не смейте оскорблять наши чувства! Я бы сделал имя автора петиции нарицательным.

У нас очень короткие и неглубокие интеллектуальные связи. И все они ведут к плохим воспоминаниям и ассоциациям: негативный опыт, кризисы, обман, зашоренность. Это признаки не очень здорового общества. Такие связи привели девушку к теме смерти, когда она видит граффити со свечкой. Ей наверняка сложно жить в мире, где умирают даже в мультиках, не говоря о кино. А мне, например, становится веселее, когда я слушаю «Гражданскую оборону» или «Агату Кристи», и ужасно тоскливо от нелепых рисунков а-ля детский сад на стенах подъезда. Почему мы разные?

Не бывает тупого потребителя, и я не могу назвать так девушку — автора петиции. Но и адекватной — тоже. Возможно, ей хочется увидеть на стене дурашливую пчелку, которая садится на ромашку. И все, что противоречит ее вкусам, она активно пытается изменить. Учитывая относительно пассивное гражданское общество, такие деятели часто бывают услышаны чиновниками. И я удивлен, что фасады домов еще не закрашены. Конечно, человек может допускать глупые мысли в голове, но когда он начинает активно воплощать их в жизни — он получает право называться дураком.

Кто это говорит?

Алик Криницкий, креативный директор белорусского офиса рекламного агентства Not Perfect. В рекламе с 2006 года. Большую часть времени провел в рекламном агентстве «Крынь», где начинал копирайтером и закончил креативным директором. Многократный победитель регионального конкурса Young Lions — составляющей Каннского фестиваля рекламы для креаторов не старше 28 лет. Участвовал и побеждал до тех пор, пока не перешагнул возрастной лимит.

Человек двух временных формаций: советской и XXI века. Несет в себе предрассудки и генетическую память старого времени, но относится к этому скептически и научился побеждать это наследие во имя добра и здравого смысла.

Работа с брендами, которой Криницкий гордится: velcom, Coca-Cola и Volkswagen.

Уверен, что реклама — это не засорение мозгов, а «санитар рынка».

***
— Моя бабушка крайне добрый человек. Но в ее чертах лица просыпается жестокий тиран, когда мы заговариваем про развал СССР и рекламу, которая прерывает передачи о здоровье. Попытки объяснить, что это «плата за просмотр Малышевой», безрезультатны. Но и во мне порой просыпается тиран, когда реклама держит потребителя за идиота.

— К сожалению, ты отчасти прав. На постсоветском пространстве был бурный рост креативных идей. Если в 80-е классная реклама была экспортным исключением, то в 90-е начался бурный рост креативных идей. Вот, например, два ролика 1989 и 1996 годов. Оба получили по «Каннскому Льву».

Сейчас хороших идей мало, а дебильной рекламы много. Меня самого бесит, когда по радио слышу какой-то бред от салона мебели под краденую музыку мировых хитов. Раздражает реклама банков, которые в большинстве относятся к потребителям так, как ты сказал: «идиоты (это слово опускается, но всегда подразумевается), приходите к нам за кредитами и берите много-много денег, чтобы купить и планшет, и билет в кино, и новую жизнь».

Я не могу сказать, что реклама врет — законодательство у нас строгое. Но «ликвидацию складов и магазинов» я тоже считаю за обман. Потому что ликвидация — это последняя цена перед тем, как товар пойдет на мусорку. А обычные скидки — это скидки.

С другой стороны, у нас вообще сложно делать хорошую рекламу — проблемы, кризис. Очень мало долгосрочных стратегий и очень много недоверия со стороны покупателей. В Советском Союзе добрыми и доверчивыми были только в детстве, когда смотрели сказки и мультфильмы. Потом жизнь поворачивалась к ним «нелицом», и не все люди выдерживали этот стресс. Еще у нас мало чувства юмора — мы вообще не умеем смеяться. Поэтому заказчик боится, что «кто-то не поймет». В таких условиях рекламщику сложно даже предложить какую-нибудь крутую идею.

— Уверен, что наши люди доверяют телевизору и рекламе. Иначе не было бы столько любви к брендам и внешним показателям успешности. Ты чувствуешь ответственность за засорение мозгов нации?

— Мне даже кажется, что наши люди рады рекламе, а особенно скидкам и играм — настолько много к нам приходит таких брифов от заказчиков с подобными сценариями. Возможно, у меня обманчивое впечатление, потому что я вижу ситуацию изнутри.

— Наш журналист недавно написал текст про лидские кеды. Когда читал, наткнулся на мысль, что кеды с такой-то историей вполне могли бы стать объектом «хипстаохоты». Но нет, кеды признаются «совком», а хипстер покупает дорогие, но внешне такие же «адидасы». Вы когда-нибудь начнете делать рекламу, после которой захочется купить белорусское?

— Страсть к западному сидит в генетической памяти. Нужно время. А рекламу сложно придумать, если товар некрасивый. Ну простите, откуда возьмется понимание красоты, если молодая особа пишет петиции за запрет граффити, а директора предприятий, замечательные механики или инженеры, начинают решать, что красиво, а что нет.

Правильные идеи по продвижению белорусского производства были, но их реализация… Хорошая белорусская реклама? Всегда нравилась реклама «Маруси», и несколько лет назад вышла просто замечательная социалка от ГАИ.

В то, что реклама и бренды для нас важны, согласен. Мы вроде как европейцы, но в потреблении — настоящие азиаты. Возможно, это от тяжелого наследства — понимание богатства и достатка отсутствует. Дорогая машина и телефон в кредит при отсутствии отдыха и путешествий. Нам нужно показать, что мы достойны и уважаемы. Это, к сожалению, еще и признак бедных стран.

Я считаю, что хорошая реклама — это не сор, а культурные семена. Людьми можно манипулировать тонко, подталкивая, чтобы им оставалось комфортно. Представьте, что вы в гипермаркете — как обойтись без помощи рекламы? Поэтому подсказываем — обрати внимание: это красное, это сладкое, а это экологичное.

— Ты вбиваешь бренд Coca-Cola детям в голову? Врачи говорят, что она вредна!

— А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем.

— Вернемся к вопросам от предков. Зачем нам столько магазинов и 10 пачек яблочного сока на полках?

— Не концентрируйся на себе. Тебе 10 видов сока не нужны — они необходимы бизнесу и соковой индустрии. Это нужно инициативным людям, которые хотят придумывать, выпускать и зарабатывать миллион. Появляются лучшие продукты, худшие умирают. Все честно.

— Противники общества потребления убеждены, что реклама еще и создает ценность продуктам, которой они не обладают. А затем убеждает, что без этого ты неудачник и живешь неполноценно.

— Есть люди, которым нравится алюминиевая вилка из детства. У них одна тарелка, чашка и трое штанов: для работы, дома и парадные — для театра. Все остальное — излишества. Но сколько таких? Все меньше. И я не считаю, что они правы. Бизнес создает и развивает индустрию, плодами которой мы пользуемся. Капитализм, который паразитирует на мозолях простых граждан, — это старье. Сначала производитель рискует, выпуская товар и тратя деньги. А мы вправе отказаться и не покупать. Зачем жаловаться? Легче относись и покупай свою вилку.

— На чем вы тогда будете строить рекламу, если бренд перестанет давать причастность к социальному слою?

— Бренды перестраиваются. Вчера роскошь — сегодня экологичность. H&M объявил премию за то, чтобы предложили, как перерабатывать старую одежду и делать из нее новую. И это круто! Нам пока не до экологии. Нужно время. Вот видишь, мы открыли вторую функцию рекламы — она формирует культуру и отношение к вещам. Один посчитает «адидасы» крутыми, второй — бесполезной тратой денег, а третий купит лидские кеды, чтобы быть вопреки большинству.

— Ты сам свободен от рекламных образов?

— Нет. Я покупаю те товары, с которыми работаю. Иначе странно. Начинается все искусственно, но потом это приживается. И даже не вижу смысла избавляться от этой зависимости.

— Думай о войне. Предки воевали и не думали в окопах о выборе брендированной воды.

— Это не доставит мне удовольствия. Аскет, думающий о военных временах, такой же заложник идеи о вредных и проклятых капиталистах. Продают воду втридорога? А ты расслабься. Не покупай. Но помни, что взять разлитую и чистую воду из холодильника в любом месте города — это очень правильно и хорошо.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Анна Иванова. Иллюстрация: Олег Гирель
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.12.2015 в 16:23
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
11.12.2015 в 16:24
Будут комментарии про нытиков?
11.12.2015 в 16:24
реклама про танки последняя точно тупая. насцы в дуло)))
11.12.2015 в 16:24
Беларусская реклама - вообще ниочем!
11.12.2015 в 16:24
не люблю рекламу- сплошное вранье, лишь бы продать. хорошая продукция в рекламе не нуждается.
11.12.2015 в 16:24
Да уж, эти SALE уже всем задолбали в том виде какие они у нас!
11.12.2015 в 16:24
Реклама это двигатель торговли, а не санитар рынка!!!!
Тут все зависит кто больше заплатит! А не у кого товар качественней! Не несите чушь!
11.12.2015 в 16:25
Меня бесит реклама гигиенических женских средств!
11.12.2015 в 16:25
Это чувак с камеди клаб?)
11.12.2015 в 16:26
Крайне скептически отношусь к нашей рекламе. По пальцам можно перечесть удачные проекты.
11.12.2015 в 16:26
Если честно, хоть реклама и двигатель торговли, но она уже в печёнках. В телике, в телефоне, смартфоне, компе, на улице в газете. Иногда мне кажется, что её больше, чем полезной инфы. Создали бы профилированные ресурсы с рекламой и пусть, если кому что надо, лезут туда и ищут. Не надо навязывать всё подряд. Достало. Накипело....
11.12.2015 в 16:26
Ахах, комментаторы такие уже где лапти, прочли бы хоть)
11.12.2015 в 16:27
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
11.12.2015 в 16:27
Меня бесит реклама гигиенических женских средств!
"Anton-Daldon":

Женоненавистник?
Не нравится - не смотри!
11.12.2015 в 16:27
хороший товар не нуждается в рекламе !
11.12.2015 в 16:28
Раньше реклама была намного лучше! Посмотри канские львы старые и теперешние. Сейчас реклама ниочем! Сплошная эротика!
11.12.2015 в 16:28
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

И подстричь брови, а то на Леонида Ильича похож.
11.12.2015 в 16:29
Хосспидя.. опять эта тема (((
11.12.2015 в 16:30
хороший товар не нуждается в рекламе !
"android8230":

Золотые слова! Проститутки например, вроде никому не нужны, но все знают где их найти, хотя и рекламы нигде не висит=)
11.12.2015 в 16:30
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Чем она вас раздражает? Не понимаю людей, которые ходят уткнув глаза в пол. Оглянитесь вы вокруг, посмотрите вокруг и то что нарисовано на асфальте даже замечать не будете
11.12.2015 в 16:31
Меня бесит реклама гигиенических женских средств!
"Anton-Daldon":

Сходите ко врачу, это не нормально
11.12.2015 в 16:31
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Люди. Пейте витамины, не смотрите НТВ и вас эта реклама перестанет бесить )))))))
11.12.2015 в 16:32
У нас рекламу делать вообще не умеют.
Единственная белорусская реклама, которая мне приятна - это сок Сочный. И мальчик и девочка там отлично играют
11.12.2015 в 16:32
хороший товар не нуждается в рекламе !
"android8230":

а как вы о нем узнаете?
11.12.2015 в 16:33
хороший товар не нуждается в рекламе !
"android8230":


а как ты узнаешь, что он хороший?
11.12.2015 в 16:37
Меня нет никакого отношения.
11.12.2015 в 16:39
белорусы - рабы системы
11.12.2015 в 16:39
самая большая реклама- это мнение знакомых, такой уж у нас менталитет!
11.12.2015 в 16:40
это да, тяжело совладать с пропагандой колхоза
11.12.2015 в 16:41
Беларусы - рабы. А чьи? Да многих. Начиная с неназываемого, заканчивая раиссяй
11.12.2015 в 16:42
Это чувак с камеди клаб?)
"s.i.d.":

Андрей Скороход?)))
11.12.2015 в 16:44
не люблю рекламу- сплошное вранье, лишь бы продать. хорошая продукция в рекламе не нуждается.
"andreigrodja":

Назовите хороший товар? И вспомните откуда узнали о нём....
11.12.2015 в 16:46
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Чем она вас раздражает? Не понимаю людей, которые ходят уткнув глаза в пол. Оглянитесь вы вокруг, посмотрите вокруг и то что нарисовано на асфальте даже замечать не будете
"Bеня":

А меня раздражает реклама на стенах станций метро. Во что превратились уютные симпатичные станции - в доску объявлений!
11.12.2015 в 16:47
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

И подстричь брови, а то на Леонида Ильича похож.
"Jirniy_maloy":

Если его побрить, он перестанет иметь такой вид. Что повлияет на продажу себя. Самореклама... Человек умный и следит за тенденцией в моде. Борода сила его ...
11.12.2015 в 16:47
Посмотрел рекламу захотел таврию)))
11.12.2015 в 16:47
Сегодня на кольцевой в Минске видел рекламный плакат онлайнера: это кто так жестоко схалтурил, с ходу не поймешь о чем речь а у онлайнера узнаваемый бренд синие буквы и красный i, это бренд он сходу узнается а там ХАЛТУРА, жесточайше наказать рекламщика.
11.12.2015 в 16:49
Оказываю услуги по профессиональной настройке контекстной рекламы :)
11.12.2015 в 16:50
"А ты не думай!" - главный слоган любой рекламы.
11.12.2015 в 16:51
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

чем раздражает? реклама и реклама.
11.12.2015 в 16:51
— Ты вбиваешь бренд Coca-Cola детям в голову? Врачи говорят, что она вредна!
— А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем.

тут отчетливо видно что у человека нет того что изображено на последжней картинке.
11.12.2015 в 16:53
зомбоящик
11.12.2015 в 16:54
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Чем она вас раздражает? Не понимаю людей, которые ходят уткнув глаза в пол. Оглянитесь вы вокруг, посмотрите вокруг и то что нарисовано на асфальте даже замечать не будете
"Bеня":

А меня раздражает реклама на стенах станций метро. Во что превратились уютные симпатичные станции - в доску объявлений!
"antiskrip":

В метро другое, там замкнутое пространство, там посмотреть некуда. Меня она тоже немного раздражает. Но на асфальте то, чем она мешает????
11.12.2015 в 16:54
Без рекламы не будет денег!
11.12.2015 в 16:55
Хорошую рекламу сразу Минторг закрывает, АВС хрен тому в пример.
11.12.2015 в 16:55
Хороший товар в рекламе не нуждается!!!
11.12.2015 в 16:55
не люблю рекламу- сплошное вранье, лишь бы продать. хорошая продукция в рекламе не нуждается.
"andreigrodja":

а как же ты тогда о продукте узнаешь?)
11.12.2015 в 16:56
Не совсем понял о чём статья...
Рекламщик рассказывает как ему и остальным должно быть на всё пофиг ))
11.12.2015 в 16:57
Реклама честный инструмент в борьбе товаров, относительно, конечно.
Некоторая реклама даже очень нравится, например пена для бритья Арко с папой и маленькой девочкой, приятно было смотреть.
А вот то что зачастую изображают на билбордах....
11.12.2015 в 16:59
Смогу ли я когда—нибудь быть таким же счастливым, как люди из рекламы туалетной бумаги со смываемой втулкой?
11.12.2015 в 16:59
сейчас мир маркетинга.. главное - обвертка.. остальное не важно. за вас другие решат что вам нужно делать , что носить, что есть и куда ходить.. герой статьи не исключение )
11.12.2015 в 17:00
Самопиар в каждой второй статье...

Совсем, видно, тяжко в стране. Даже таким вот "продавцам воздуха". Совсем заказов нет- вот и пиарятся так и сяк.
11.12.2015 в 17:01
Молодец, очень умный чувак!
11.12.2015 в 17:04
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

это Алику решать, а не вам
11.12.2015 в 17:04
Какая бы хорошая вещь не была, если ты о ней ничерта не знаешь, то вряд ли будешь ее искать целенаправленно. А ведь предприятие вложило немало денег в его разработку и изготовление. Тем более, если реклама креативная и не вызывает отвращения у адекватного человека-что в этом плохого?
11.12.2015 в 17:04
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Таких совковых граждан,Как вы,раздражает все.
11.12.2015 в 17:06
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

И подстричь брови, а то на Леонида Ильича похож.
"Jirniy_maloy":

Если его побрить, он перестанет иметь такой вид. Что повлияет на продажу себя. Самореклама... Человек умный и следит за тенденцией в моде. Борода сила его ...
"snsgroup":

бомжи бородатые из покон веков значит в моде были?)))))
11.12.2015 в 17:07
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

это Алику решать, а не вам
"stetoskop":

алики нерешительны по природе своей в силу целого ряда объективных факторов.
11.12.2015 в 17:08
Просить рекламщика обличать рекламу бессмысленно. Кто ж признается, что он занимается вредным для общества делом?
Потребителя защитит лишь здравый смысл и широкий кругозор.
11.12.2015 в 17:09
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

И подстричь брови, а то на Леонида Ильича похож.
"Jirniy_maloy":

Если его побрить, он перестанет иметь такой вид. Что повлияет на продажу себя. Самореклама... Человек умный и следит за тенденцией в моде. Борода сила его ...
"snsgroup":

бомжи бородатые из покон веков значит в моде были?)))))
"ВиTек273":


Нет, эта тенденция может меняться время от времени. Раньше были пышные форму у женщин в почёте - сейчас стройные. Это только один пример, сэр.
11.12.2015 в 17:16
Так вот чьих рук идиотская реклама velcom.
11.12.2015 в 17:17
Беларусская реклама - вообще ниочем!
"Anton-Daldon":

особенно прикалывает про армию мол на танке будешь гонять стрелять..гранаты бросать с парашюта прыгать только иди служить...а попадаешь туда ....наряды сутками вечно голодный листья гребешь подметаешь..снег чистишь. кровать заправляешь ..полы драишь --вот это подготовка профессионализм
11.12.2015 в 17:18
Без рекламы не будет денег!
"Kumho10":

а как вам реклама про армию--призывников не будет..
11.12.2015 в 17:20
была у меня таврия, жрала 12 литров на сотку по городу)))
11.12.2015 в 17:21
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Раздражает реклама банков, которые в большинстве относятся к потребителям так, как ты сказал: «идиоты (это слово опускается, но всегда подразумевается), приходите к нам за кредитами и берите много-много денег, чтобы купить и планшет, и билет в кино, и новую жизнь».
11.12.2015 в 17:26
Вот Вы, авторы и читатели Онлайнера, любите заглядывать за бугор, чтобы было на кого равняться. Где за границей живут с разрисованными стенами? В гетто! А у нормальных людей в нормальных районах ландшафтный дизайн - и всё. Так на кого смотрим и что применяем?
11.12.2015 в 17:31
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
11.12.2015 в 17:34
Вот и белорусский Октав Паранго:)
Капитализм, который паразитирует на мозолях простых граждан, — это старье
Это не старье - это реалии бытия...
11.12.2015 в 17:35
была у меня таврия, жрала 12 литров на сотку по городу)))
"sokill_88":

12 капель вы хотели сказать?))))))))))))))
11.12.2015 в 17:35
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
11.12.2015 в 17:41
Белорусы впринципе рабы
11.12.2015 в 17:43
Когда смотришь хорошую и креативную рекламу - даже глаз радуется, другое дело, что рекламщиков хороших у нас раз-ва и обчёлся, да и те в основном не телерекламой занимаются. На ум сразу Цеслер и Войченко приходят, ну и ещё пара человек поменьше - вот у них креатив!!
11.12.2015 в 17:46
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
"ВиTек273":


Это цитата, почти дословная, из Бойцовского Клуба, если что)))
11.12.2015 в 17:46
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
"ВиTек273":


Витёк, развивайся, читай.
Это Бегбедер, 99 франков
11.12.2015 в 17:46
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
"ВиTек273":


Это цитата, почти дословная, из Бойцовского Клуба, если что)))
"Mateas":


та ты шо)
11.12.2015 в 17:50
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":


иди на хутор
11.12.2015 в 17:51
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
"ВиTек273":


Это цитата, почти дословная, из Бойцовского Клуба, если что)))
"Mateas":


та ты шо)
"tourist":


А, ну да, но в БК было почти тоже самое - вот и вспомнил))
11.12.2015 в 17:51
Согласна с героем! Особенно по поводу этой активистки против граффити!
11.12.2015 в 17:54
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
"ВиTек273":


Витёк, развивайся, читай.
Это Бегбедер, 99 франков
"tourist":

Ок спс прочтем)
11.12.2015 в 17:54
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

вообще не раздражает наоборот весь мир у твоих ног.
11.12.2015 в 17:58
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Вы видимо всегда согнувшись ходите дабы выглядеть что нибудь в серой массе асфальтобетонного покрытия?)))))))
11.12.2015 в 17:59
Это чувак с камеди клаб?)
"s.i.d.":

Андрей Скороход?)))
"Gomel88":

Ну реально похож=)
11.12.2015 в 18:04
сть 2 категории людей которых реклама зомбирует и которым плевать . Делайте вывод нужно это вам или нет. Зачастую приобретая что либо или пользуясь какими либо услугами каждый человек сам становится рекламой.
11.12.2015 в 18:04
Ягайло, нужно убрать плевки, окурки, мусор и харки с асфальта, вот, что жутко раздражает.
11.12.2015 в 18:05
Заголовок :"Белорусы - рабы рекламы?"

А может без "рекламы"?
11.12.2015 в 18:13
Давайте оставим граффити, ну клево же!!!!
11.12.2015 в 18:16
долго читать
11.12.2015 в 18:18
россия и украина давно пользуются белорускими более натуральными товарами и без рекламы, а белорусы нос воротят
11.12.2015 в 18:25
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Ляпнул через минуту после появления новости. Так называемый "Охотник за лайками". Вроде бы по правилам таким мут давать должны.
11.12.2015 в 18:26
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Ходите с высоко поднятой головой, смотрите на людей- жить будет веселее.
11.12.2015 в 18:27
напишите вместо ГОРИЗОНТ - SAMSUNG и будут брать)
11.12.2015 в 18:32
белорусы - рабы ........., хотя мы все просто рабы!!!
11.12.2015 в 18:32
Во время акций, скидок и распродаж сметают все товары, даже те которые давно пылятся на прилавке.
11.12.2015 в 18:35
Во время акций, скидок и распродаж сметают все товары, даже те которые давно пылятся на прилавке.
"winacid":

только перед этим накручивают ценник а потом якобы делают скидки
11.12.2015 в 18:40
Раб рекламы - это каждый покупатель техники от Apple!
11.12.2015 в 18:49
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

Вы явно что то употребили сегодня)))))))
"ВиTек273":


Витёк, развивайся, читай.
Это Бегбедер, 99 франков
"tourist":

м-м-м данон )))
11.12.2015 в 19:18
мне какие-то с@ки постоянно вывеску разукрашивают граффити.

это тоже стремление к яркому городу?

дядька с бородой на фото - @удак редкосный.
11.12.2015 в 19:39
Вот мне не нравится реклама,на каждом шагу она,душит уже.Едешь в общ.транспорте и слышишь как тебе орут что-то,бесит если честно что реклама громче даже самих остановок.
И ещё,сверху написано что хороший товар не нуждается в рекламе,я с этим согласен,потому что "на вкус и цвет - товарища нет",для каждого что-то своё лучшее.
И слишком часто стала появляться реклама "купи по акции",нужна ли нам акция ребята?Если бы товар был бы хорошим,то акция бы и не понадобилась,и так бы всё раскупили.
Единственную нормальную рекламу я видел 10 лет назад(был тогда ребёнком).
У меня всё!
11.12.2015 в 19:41
У меня нет телевизора
11.12.2015 в 19:41
ArmFel, Все мы рабы системы, если здесь "юзаем".
11.12.2015 в 19:43
У меня нет телевизора
"VRNVгавTUT.by":

А нужен ли он тебе?)
11.12.2015 в 19:54
Ягайло, иди и закрась. Выйди ночью с ведерком краски — и закрась! Раздражительный какой.
11.12.2015 в 20:14
Какая бы хорошая вещь не была, если ты о ней ничерта не знаешь, то вряд ли будешь ее искать целенаправленно. А ведь предприятие вложило немало денег в его разработку и изготовление. Тем более, если реклама креативная и не вызывает отвращения у адекватного человека-что в этом плохого?
"ivankozvik":

Манипулирование. А лично мне , уже давно принявшей правила рекламной игры, желание рекламщика пытаться манипулировать лично мной вызывает у меня умиление.
11.12.2015 в 20:17
хороший товар не нуждается в рекламе !
"android8230":

а как вы о нем узнаете?
"klo_avtor":

Вы хотите сказать, что реклама кроме информативного, никакой другой цели не имеет? Люди вложили миллионы уев, чтобы мы узнали о существовании товара и всё?!
11.12.2015 в 20:26
Согласна с Анастасией. Что за хрень рисуют на домах? Что за мрак наркоманский? Рисовали бы позитивные картинки - ни кто бы не возражал. Татьяна, 34 года
11.12.2015 в 20:30
Согласна с Анастасией. Что за хрень рисуют на домах? Что за мрак наркоманский? Рисовали бы позитивные картинки - ни кто бы не возражал. Татьяна, 34 года
"tan8":

Да, стоит задуматься, многие ли купили бы обои с таким изображением себе в дом, для постоянного созерцания, или мягкую мебель с таким принтом.
11.12.2015 в 20:34
Стоит самому развиваться и самостоятельно решать какой продукт вы потребляете. Если человек подвержен влиянию телевизора и рекламы (самая гадкая реклама,кстати), то вряд ли поможет что-то кроме умственного, культурного и потребительского ума!
11.12.2015 в 20:37
сейчас мир маркетинга.. главное - обвертка.. остальное не важно. за вас другие решат что вам нужно делать , что носить, что есть и куда ходить.. герой статьи не исключение )
"Vile":


я сам решаю, что мне нужно.
Я не ем того, что полезнее, И ненавижу быть в плену у букв и чисел (с)
А хорошую рекламу приятно посмотреть, тот же ролик с гаи. меньше чем за минуту сказать так много - это реально мастерство высокого уровня..
11.12.2015 в 20:44
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":


Не плохо. Не я себя не почувствовал себя облапошенным - работайте над собой.
11.12.2015 в 21:08
до лампочки
11.12.2015 в 21:13
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

хватит ныть! страна нытиков! улыбайтесь и жить легче станет!
11.12.2015 в 21:18
Белорусы - не рабы рекламы! Белорусы - РАБЫ ГОСУДАРСТВА !!!
11.12.2015 в 21:22
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Вы просто старая бабка ,это не лечится.
11.12.2015 в 21:23
Человек говорит , что в Союзе люди были доверчивы только в детстве, а потом..Так я не согласна. Люди в Союзе были доверчивыми , "не пуганными иди@тами", которые не боялись открывать двери, верили любому печатному тексту,объегоривались на каждом шагу всякими аферистами, помогали безвозмездно, останавливались на дороге тебе помочь...За 20 лет "демократии" доверчивых стало намного меньше.Я это так вижу. А сказать , что у славян плохо с чувством юмора, так и задумаешься уже о самом человеке, а не о рекламе, как таковой. Или о людях, делающих для нас рекламу:)) и понимаешь, почему она "такая":)
11.12.2015 в 22:00
Ну что за сопли вместо креатива . Склады не знаете как разгрузить ? Нарисуйте на тапки полоски и напишите ,,Адидаз,, BMW на трактора наляпите . Трактористам нравится . Что ещё телевизоры ? Панасоник клейте . Граффити мрачные ? Больше жизни друзья . Поверху красным ,, Дело Ленина живёт и побеждает .МИРУ-МИР . Специалиста побрить и на завод .Я тут с рекламой рулить буду
11.12.2015 в 22:34
Если разводишь человека на бабки, то за это можно сесть в тюрьму. Если разводишь на бабки, но при этом понятие развод, обман подменяешь на маркетинг, то получается даже нечто благородное. Но если не строить иллюзий, то маркетолог не более чем узаконенный мошенник.
11.12.2015 в 22:39
Для тех кто не в теме насчёт рекламы и пропаганды(PR) рекомендую прочитать Бернейс - Пропаганда или Пелевина - поколение П.

Суть просто: в современном обществе человек являясь потребителем является и объектом потребления. Всё реклама в первую очередь направлена на бессознательные слои психика. А это огромнейшая уязвимость в психике человека. Не будьте идиотами.
11.12.2015 в 22:43
i11ari0n Сегодня в 17:08

Просить рекламщика обличать рекламу бессмысленно. Кто ж признается, что он занимается вредным для общества делом?
Потребителя защитит лишь здравый смысл и широкий кругозор.
"i11ari0n":


Видимо, тяжело человеку признать, что он потерял совесть и занимается разводом себе подобных рабов, но чуть повыше в иерархии.
11.12.2015 в 22:45
реклама сносит нам мозгг...)
11.12.2015 в 22:47
Ничего не имею против рекламы в телевизоре - плата за контент. Но имею много против звуковой рекламы в транспорте, рекламы не асфальте, цветастой рекламы в переходе, когда из-за неё в прямом смысле не видно стен (ст.м Могилевская) - хотя тут есть исключения: оформленные в одном стиле вагоны метро от мтс или переход меду купаловской и октябрьской - это нормально.
Почему так? Потому что эта реклама не платит за транспорт - за него плачу я, в том числе и налогами. Но не смотреть я на неё не могу - в описанных случаях меня просто заставляют это делать.
11.12.2015 в 22:59
Меня бесит реклама гигиенических женских средств!
"Anton-Daldon":

Женоненавистник?
Не нравится - не смотри!
"Jirniy_maloy":

о,а я как погляжу некоторым нравится эта реклама,интересно кто это могли быть-сексуальные маньяки,которых волнуют новые веяния женских вопросов или так,просто любители специфических творений?как глянешь телик с засилием рекламы сплошной так создается сразу же ощущение,что у нас проблема в стране только перхоти,прокладок и чем бы апосля посуду вымыть
11.12.2015 в 23:27
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Ваще не раздражает )))
11.12.2015 в 23:56
Ну что за мода такая на жидкие бороденки все! А?
12.12.2015 в 0:05
Некоторая реклама - отличный креатив!
1. В Лиде. "Ты куришь? Ничего, мы подождём. Лидская похоронная компания".
2. На трассе М6. "Выбери свой тариф" (С) ГАИ. Три варианта, не помню каких, третий - "пешеход" - за превышение скорости.

Если реклама может улыбнуть, добавить радости - отчего ж её не любить? Это лучше, чем во многих местах встречающаяся социальная реклама, уже застрявшая в зубах. "Уважаемые пассажиры, уступайте места пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам". Ну, щас всё, блин, брошу, и пойду скорей всем место уступать!
12.12.2015 в 0:07
...От тебя ушла жена? Отвернулись друзья? Тебя выгнали с работы? Тебе негде жить, нечего есть и не знаешь, что делать? Не переживай! Ты не один.
Ты - нуль.
12.12.2015 в 0:29
Меня вообще ничнего не раздражает, может я просто не злой?
12.12.2015 в 0:38
— Ситуация с петицией за уничтожение граффити — яркий пример «совка». Город делает робкие попытки уйти от серого и бежевого, но находятся активные люди, которые кричат: верните серость на место, не смейте оскорблять наши чувства! Я бы сделал имя автора петиции нарицательным.
Так сделайте граффити яркое и весёлое - а не ту серую мазню.
12.12.2015 в 2:05
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

как в то
12.12.2015 в 2:07
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

как в той рекламе: "Есть люди которые смотрят вниз. Есть люди которые смотрят вперед. А есть люди которые смотрят вверх" - я смотрю вверх и даже не вижу этой рекламы, поэтому она мне абсолютно не мешает
12.12.2015 в 2:34
Реклама нужный инструмент. С помощью рекламы можно продвинуть новый и реально полезный продукт.
12.12.2015 в 2:44
Вы пишите: "У нас очень короткие и неглубокие интеллектуальные связи." - Жаль что у вас короткие.. связи эти, не обижайте людей, не вносите чушь и уродство рисунков в сформировавшееся сознание красоты.
Нельзя рисовать к примеру зомби и говорить - красота... Тот же мальчик гигант с дебильным лицом - это урод...и что бы вы там не говорили - это НЕКРАСИВО!!
12.12.2015 в 3:53
Реклама по гаи интересная, раньше не видел.
12.12.2015 в 7:38
Никогда не доверял людям с растительностью на лице,плохие ассоциации с церковно-служащими или лицами некоторых национальностей.
12.12.2015 в 7:51
Ягайло, слабо сделать так, что не раздражала? И кучка преподобных не лакнула бы твою запись
12.12.2015 в 8:03
Не раздражает,а не доверяю людям паразитирующих на слабостях других.
12.12.2015 в 8:38
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

особенно если водишь авто, кажется будто это уже регламентированные знаки...
12.12.2015 в 9:20
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину - предел ваших мечтаний, - она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенным. Гламур – это праздник, который всегда с другими - не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"bYb":

А ведь он прав, как это ни прискорбно звучит. 80 процентами людей движет стадный инстинкт и зависть: сосед купил новый телевизор, другой-машину, третий-дачу-вот тут-то и начинает душить жаба "хочу как у него или ещё лучше". Разве не так? Особенно это касается женщин в большей степени в силу своего ума(не всех). Пожалуйста, всегда имейте своё мнение!
12.12.2015 в 9:26
— Ты вбиваешь бренд Coca-Cola детям в голову? Врачи говорят, что она вредна!
— А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем.
Ну да, живот не болел , выпил кока-колы ....
12.12.2015 в 10:38
Всегда всем говорил, что хорошие товары в рекламе не нуждаются. А рекламируют тот товар и продукцию, которую невозможно впарить и впихнуть без навязчивой,как геморой, рекламы
12.12.2015 в 10:39
Я не помню, что и когда покупала, поддавшись рекламе. Есть здравый смысл и собственные предпочтения, ими и руководствуюсь. Таком рекламисту тем более не доверилась бы, уж очень он агрессивен и неуважителен к нам.
12.12.2015 в 10:40
Реклама - не просто засорение мозгов. Сегодня реклама пытается активно воздействовать на подсознание, что уже фактически нарушение прав человека.
12.12.2015 в 10:48
"Дорогая машина и телефон в кредит при отсутствии отдыха и путешествий. Нам нужно показать, что мы достойны и уважаемы. Это, к сожалению, еще и признак бедных стран."
Странная логика, как раз и попахивает навязыванием ценностей. Ну я например не люблю путешествовать и отдыхать, а люблю дорогие автомобили. И что ?
12.12.2015 в 10:57
"— А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем". - дочитал и понял, что человек просто ... .
12.12.2015 в 11:35
У меня, например, из детства серебряные вилки, сахарницы и сервизная посуда.
И для меня кока-кола (которой кто-то детей лечит) лишь "алюминевая вилка", которую я воспринимаю..вообще не воспринимаю.
И не факт что в Европе у людей 10 пар штанов (жил там маленько, лет 10) и не факт что с 10 парами они моднее, например, белорусов и счастливее, например, индусов (с двумя парами)..
Всё всегда можно обратить наизнанку, иначе говоря всё очень относительно.
12.12.2015 в 11:56
Этот самый Алик Криницкий имеет в голове мысли, которые кому-то покажутся глупыми. Он их озвучивает. В его интерпретации, он получает право называться дураком как минимум теми, кто не согласен с его мыслями. Справедливо?
Насчет граффити: в озвученной инициативе не было призыва вернуться к серости (означенный Алик передергивает изо всех сил. Традиционный для него образ мышления?). Предлагалось более взвешенно выбирать сюжеты и избегать ярко выраженных негативных эмоций, выставляемых таким образом, что они навязываются всем окружающим.
12.12.2015 в 12:04
запретить рекламу — дело б-гоугодное.
а алика побрить бы не мешало.
"Змaгар":

Сомневаюсь, скорее вы таким образом прикрываете тот бред и ересь , которые живут в ваших головах.
12.12.2015 в 12:31
Алик, ты в этой статье ничего интересного не сказал
12.12.2015 в 12:33
А мне, например, становится веселее, когда я слушаю «Гражданскую оборону» или «Агату Кристи», и ужасно тоскливо от нелепых рисунков а-ля детский сад на стенах подъезда.


Какой богатый внутрений мир.
12.12.2015 в 13:53
меня эта жуткая рожа на 9этажном доме тоже раздражает и не нравится
12.12.2015 в 14:07
Белорусская реклама как и при совке проходит цензуру) а после гос.цензеров от хорошей идеи ничего не остаётся)
12.12.2015 в 14:17
Ягайло, категорически с тобой согласен!
12.12.2015 в 14:31
Ладно бы реклама на кузовах транспортных средств, так скоро она появится и на лицах пешеходов, ведь все мы так яро в неё верим! За нацию обидно!
12.12.2015 в 14:51
хипстеры ругают совков. нужно быть ярким, свободным, не таким как все, потреблять. об этом статья.
12.12.2015 в 15:27
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Тебя жутко раздражает тот факт, что ты ни хера справляешься со своим вниманием.Только предпочитаешь его вытеснять.
12.12.2015 в 16:37
Начал читать "У нас очень короткие и неглубокие интеллектуальные связи." мой мозг просто взорвался... ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ? что это? может быть вместо этих слов можно было написать что нибудь типа исторический опыт нации... или в памяти общества, последний 3 поколения людей не знает на практике что такое стабильность?...
12.12.2015 в 16:48
а гость у вас... если исходить из физиогномики.. редкое болтливое дерьмо, (между прочим слово в рамках этики только попробуйте меня забанить, засужу к чертям ) ниграмма не компетентная личность если позволяет себе придумывать на ходу слово сочетания которые не имеют ни единого смысла... человек творит отсебятину и придумывает себе и своим поступкам оправдания прямо на ходу... мой вам совет как HRа гоните его в шею... его место на сцене с толпой таких же говорунов развлекающих толпу... в бизнесе ему делать нечего....
12.12.2015 в 17:04
А мне, например, становится веселее, когда я слушаю «Гражданскую оборону» или «Агату Кристи»


дальше можно было не писать. Все понятно, что в мозгах у человека
12.12.2015 в 17:05
а гость у вас... если исходить из физиогномики.. редкое болтливое дерьмо, (между прочим слово в рамках этики только попробуйте меня забанить, засужу к чертям ) ниграмма не компетентная личность если позволяет себе придумывать на ходу слово сочетания которые не имеют ни единого смысла... человек творит отсебятину и придумывает себе и своим поступкам оправдания прямо на ходу... мой вам совет как HRа гоните его в шею... его место на сцене с толпой таких же говорунов развлекающих толпу... в бизнесе ему делать нечего....
"boribooger":


лучше и не скажешь
12.12.2015 в 17:18
Мужик сам не далекий, в аыфтается осудить 24-ю девушку. Пусть нарисовали картину Ван Гога - "Подсолнухи", например. Ев - это у них мозгов не хватило ))))

— Ты вбиваешь бренд Coca-Cola детям в голову? Врачи говорят, что она вредна!

— А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем.
Показал свою тупость во всей красе )))

— Ты сам свободен от рекламных образов?

— Нет. Я покупаю те товары, с которыми работаю. Иначе странно. Начинается все искусственно, но потом это приживается. И даже не вижу смысла избавляться от этой зависимости.

Дальше не читал - типичная потре...ть. У него колхоз головного мозга )))
12.12.2015 в 17:20
Вот про полезность колы он гонит !! Потому как то что врачи выписывали и то что сейчас продают это только одно название, по факту это два разных напитка.
12.12.2015 в 17:30
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

А окурки на асфальте раздражают немного меньше?
12.12.2015 в 17:38
Ягайло, Ягайло,
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Поднимите голову, дышите полной грудью!))
12.12.2015 в 17:56
Молодец, очень умный чувак!
"stetoskop":

Прям как Вассерман рассуждает!
12.12.2015 в 18:55
Да ёмаё, где купить лидские кеды?!
12.12.2015 в 19:07
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Чем она вас раздражает? Не понимаю людей, которые ходят уткнув глаза в пол. Оглянитесь вы вокруг, посмотрите вокруг и то что нарисовано на асфальте даже замечать не будете
"Bеня":

А меня раздражает реклама на стенах станций метро. Во что превратились уютные симпатичные станции - в доску объявлений!
"antiskrip":

В метро другое, там замкнутое пространство, там посмотреть некуда. Меня она тоже немного раздражает. Но на асфальте то, чем она мешает????
"Bеня":

на асфальте раздражают всякие вилосипидисты.......и очень многих.....
12.12.2015 в 19:43
Штрафы на рекламу на асфальте ввели, но меньше ведь не стало) Сегодня специально насчитал 30 брендов по городу)
12.12.2015 в 21:42
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

А ты поднимай голову, когда идёшь. Смотри на уровне горизонта, тогда в среднем на 70% возрастёт кол-во получаемой информации и значительно расширится кругозор. Факт. И нет, ты не споткнёшься и не упадёшь, давно доказано.
p.s. если в вас живёт противник рекламы на асфальте, то вы ничем не лучше той девушки, которая хочет убрать граффити на стене.
12.12.2015 в 21:51
ругает тн совок , а сам --абсолютно тоталитарен , этот господин нового мира )))) девушку , которая собирает подписи против рисунков на общих называет неадекватной ! так это же так демократично ! подписи , большинство и тд ! оскорбляет людей , страну , нету места ни кому , рядом с ЕГО МНЕНИЕМ ! ))))))))) презирает и превозноситься . прям уменее всех умных чел . старые пердуны , которые ни как не вымрут , что бы не мешали , не дают жить молодёжи , стремящейся в небывалые дали свободы личности ! ))))) собрала девушка подписи за то , что бы убрали уродство и маразм с глаз долой --сразу неадекватна . всё относительно . он считает противников неадекватами , а мы --его .
12.12.2015 в 21:55
Можно мат назвать поэзией, а тату и граффити изобразительным искусством, но на самом деле это грязь, грязь и еще раз грязь!
Тату это продвинутая наколка, которые себе делали уголовники и проститутки. Своего рода клеймо и знак своим-я не гражданин и законопослушный человек.
Граффити это продолжение тех трех букв на заборе, которое и выражало весь интеллект писателя.
И реклама, это всего лишь хорошее название прикрывающее очень нехорошее дело - обман людей и сравнительно честный или совсем не честный способ отъема денег.
"Aldan61":

после всего этого новоявленного маразма и обмана , прочитаешь слова нормального культурного человека ---как глоток свежего воздуха ! спасибо друг ! а то кругом тут баевский ад ненависти
12.12.2015 в 22:09
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

А это действительно работает на тех, кто ходит всю жизнь с опущенной головой.
12.12.2015 в 22:28
Обо всем этом можно говорить бесконечно , эта тема больше подходит для пьянки , чем для статьи в сми .
12.12.2015 в 22:42
хипстеры ругают совков. нужно быть ярким, свободным, не таким как все, потреблять. об этом статья.
"testor":

Так реклама же призывает к обратному! Она навязывает штампы.Она плодит серость, которая идет стройными, бездумными рядами, с отключенным мозгом, реагирующим лишь на яркое, громкое, навязчиво повторяемое, модное.Нам говорят какими марками шампуня мыть голову, какими пенами для бритья пользоваться, в какие бренды одеваться.Разница, подменяющая индивидуальность -лишь в цвете "бутылочки" внутри самого бренда дает ложное ощущение выбора.Но, все же она уже прижилась среди нас, дает и информацию и нам нужна , в некотором роде. Мы к ней привыкли. Одного лишь хотелось бы, да оно и так у многих славян есть -сермяги побольше. Побольше той сермяжной здоровой недоверчивости,критического мышления и той самой, славянской , с хитрецой в глазах , иронии по отношению к ней, рекламе.Не будь продуктом потребления всего и вся, будь человеком, индивидуальностью, которая сначала прочитает состав, подумает, а потом купит.Будь не рабом, а хозяином . Поэтому-то славянам и сложнее что-либо продать , чем западному человеку- сермяга, загадочная славянская душа...
Ну и тоже хотелось бы порекомендовать желающим прочитать книги "Экспериментальная психология в российской рекламе". авторов психологов Лебедева и Боковикова, а так же "Психология в рекламе" Зазыкина и "Мошенничество в России"Романова.
12.12.2015 в 23:48
реклама про танки последняя точно тупая. насцы в дуло)))
"klo_avtor":

Про таких как ты написано в статье - заказчики боятся, что люди не поймут. Потому что у людей нет чувства юмора.
12.12.2015 в 23:53
Социальные рекламы у наших ничего получаются. У МЧС, про пьяных, которые любят купаться и про селфи...
А вот в рекламу товара и скидок в статье все правильно написано - недоверие у людей ко всему этому. А все потому, что дурят нещадно. Всегда есть подтекст и мелкий шрифт. Почти всегда потребитель в дураках...
13.12.2015 в 0:11
зашоренность
нет такого слово!
13.12.2015 в 0:21
AdBlock, ребята!
13.12.2015 в 1:19
умный дядя. незатейливый.
надо с ним пообщаться.
13.12.2015 в 2:33
Как то уж слишком много пафоса и высокомерия у Алика Криницкого. Люди разные, вкусы разные, и это факт. Глупо считать свое мнение единственно правильным во вселенной. Про кока-колу и врачей улыбнуло, так и хочется пожелать столь креативному человеку при всех будущих недомоганиях и болезнях лечиться сим чудодейственным напитком :)
13.12.2015 в 8:53
"А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем." За это фразу кокакола должна ему хорошую премию))
13.12.2015 в 9:54
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

а мне она не мешает, топчусь по ней и все иногда отвлекает внимание.
я уже сто лот не ведусь на рекламу. надо что-то в интернет, надо дешевле на али или если там нельзя, банально объявляю тендер на той же барахолке, мол куплю, нужно это и т.п
13.12.2015 в 10:31
Если есть Голова, то промыть ее невозможно, а вот если это просто пустая черепная коробка на плечах, то - с легкостью!
13.12.2015 в 10:35
"А западные врачи — что полезна: болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем." За это фразу кокакола должна ему хорошую премию))
"@Danila@":

Он её бюджет и так осваивает))
13.12.2015 в 10:37
ругает тн совок , а сам --абсолютно тоталитарен , этот господин нового мира )))) девушку , которая собирает подписи против рисунков на общих называет неадекватной ! так это же так демократично ! подписи , большинство и тд ! оскорбляет людей , страну , нету места ни кому , рядом с ЕГО МНЕНИЕМ ! ))))))))) презирает и превозноситься . прям уменее всех умных чел . старые пердуны , которые ни как не вымрут , что бы не мешали , не дают жить молодёжи , стремящейся в небывалые дали свободы личности ! ))))) собрала девушка подписи за то , что бы убрали уродство и маразм с глаз долой --сразу неадекватна . всё относительно . он считает противников неадекватами , а мы --его .
"1770874":

Абсолютно в точку! Согласен!
13.12.2015 в 11:04
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Попейте Персенчика...
13.12.2015 в 11:29
Давайте называть вещи своими именами: реклама - навязывание, маркетинг - обман и т.д. Общество потребителей готово к этому и открывает свои кошельки корпорациям. Герой сюжета - связующее звено между обманутым и обманщиком. Современная экономика держится на потреблении, им стимулируется. Если мы все перестанем вестись на рекламу и потреблять тонны и миллионы ненужных нам вещей, то мир вернется к средневековью, натуральному хозяйству и бартеру.
13.12.2015 в 12:12
не люблю рекламу- сплошное вранье, лишь бы продать. хорошая продукция в рекламе не нуждается.
"andreigrodja":

Чуш!
13.12.2015 в 12:24
Реклама - ЗЛО
13.12.2015 в 12:56
зашоренность
нет такого слово!
"515557":

Есть такое слово. Учи грамматику, школьник. И заодно в толковый словарь загляни: много интересного узнаешь.
13.12.2015 в 13:20
Ecspert, В этом суть ЛЮБОЙ рекламы. Выделить плюсы, умолчав о минусах. И вроде всё без обмана.
13.12.2015 в 13:25
Одна из немного статей со здравым смыслом. А то жалобщики стали уже напоминать ультраправых.
13.12.2015 в 13:28
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

Видимо не все понимаете.
13.12.2015 в 14:49
мудрые слова говорит коллега..., а некоторые в комментах продолжают просить убрать рекламу с асфальта... лично мне она не мешает
13.12.2015 в 14:50
В мужских общественных туалетах,когда писаешь,чтобы тупо не смотреть на стену или свой член надо установить рекламу.Почему её до сих пор там нет ???
13.12.2015 в 15:05
Особенно достает по утрам реклама средств от поноса или запора. Пьешь кофе с бутером, а тут тебе с экрана про г-но...
Ненавижу рекламу!
13.12.2015 в 15:28
не рекламируйте БТ-сильно раздражает.могие хотят жить как по тв показывают
13.12.2015 в 15:34
В мужских общественных туалетах,когда писаешь,чтобы тупо не смотреть на стену или свой член надо установить рекламу.Почему её до сих пор там нет ???
"alla_fed":

помню в аэропорту Домодедово в мужском туалете над писуаром висела реклама препарата для повышения потенции. Отличный ход ) Писаешь себе и видишь член и рекламу препарата для него. Глядишь и задумаются те у кого есть проблемы. Вот это достаточно креативный ход который наверное работает.
13.12.2015 в 15:36
Не перестают радовать подобные уникумы...
болит живот — иди выпей колы. Она же изначально была придумана аптекарем.
- эпический бред. Интервью с представителем "планктона общества потребления".
Не концентрируйся на себе. Тебе 10 видов сока не нужны — они необходимы бизнесу и соковой индустрии. Появляются лучшие продукты, худшие умирают. Все честно.
- вот в этом вся суть их алиенской идеологии. The Show Must Go On, а слабейший пусть сдохнет. Пусть даже в рекламе. Находясь "в тренде и в формате" (на данный момент) г-н Криницкий вряд ли задумывается о тех, кто нынче оказался "за бортом", и вряд ли видит там себя, отвлечённо и пафосно теоретизируя о недостаточной "европейскости" белорусов.
Сначала производитель рискует, выпуская товар и тратя деньги. А мы вправе отказаться и не покупать. Зачем жаловаться? Легче относись и покупай свою вилку.
- г-н Криницкий, не приходило ли Вам в голову, что для определённой части белорусов в условиях искусственно натягиваемого на общество капитализма, вообще есть это самое - "за что покупать"? Быстрее в рынок, больше рекламы, больше конкуренции, больше хруста костей съедаемых конкурентов? Как бы это попроще... В условиях рынка западного образца, так восхваляемого Вами, "бренд" Not Perfect мгновенно станет именно "not perfect" и переместится на заслуженное место - за борт, как уж и происходит со многими производителями, в первую очередь материального, а не виртуального, как у Вас, продукта. Те же самые польские рекламщики "съедят" Вас и подобных в два приёма. У нас же, прямо идиллия - предпочтение резидентам. Отсюда и пресыщенность, вялость рынка - игроков достойных очень мало. Просто Вы не хотите этого замечать, и именно нынешние условия неопределённости позволяют "конторкам и проектам" вроде Вашего, чувствовать себя на национальном рынке "королём". Но, не наклИкайте...
13.12.2015 в 15:45
ЭТО РБ )))))) какая тут может быть вообще реклама, когда несопоставимы уровни доходов и цен)))) про банки вообще отдельный разговор.
Надо просто чтобы все люди перестали к ним обращаться и многие из банков хлопнуться как пирамидки)
13.12.2015 в 17:58
ерунда какая то полная,а реклама на асфальте мне мешает меньше всего.
13.12.2015 в 17:58
СВЕЧКА это 100 пудовая отрицательная картинка и действует угнетающе, мало в ней позитива, байка с капюшоном образ молодого человека закрывающегося от внешнего мира и свеча догорает как его житуха темная, судя по тонам и размер от которого никуда не деться
13.12.2015 в 18:59
ругает тн совок , а сам --абсолютно тоталитарен , этот господин нового мира )))) девушку , которая собирает подписи против рисунков на общих называет неадекватной ! так это же так демократично ! подписи , большинство и тд ! оскорбляет людей , страну , нету места ни кому , рядом с ЕГО МНЕНИЕМ ! ))))))))) презирает и превозноситься . прям уменее всех умных чел . старые пердуны , которые ни как не вымрут , что бы не мешали , не дают жить молодёжи , стремящейся в небывалые дали свободы личности ! ))))) собрала девушка подписи за то , что бы убрали уродство и маразм с глаз долой --сразу неадекватна . всё относительно . он считает противников неадекватами , а мы --его .
"1770874":

Это у него от предков по линии матери. А вот ум, которым евреи славятся, видимо по линии отца. Белорусы же - тупые, как оказалось сегодня
13.12.2015 в 19:10
Жирик по поводу рекламы на ТВ как-то сказал:
-Вы посмотрите что у нас по ТВ крутят! Затычки,кариес,пот и Чечня!
13.12.2015 в 19:11
Чего-то меня реклама не впечатляет,может я не белорус???
13.12.2015 в 19:21
Jirniy_maloy, а по мне так он похож на лыч хряка
13.12.2015 в 19:34
Никогда не доверял людям с растительностью на лице,плохие ассоциации с церковно-служащими или лицами некоторых национальностей.
"valentin1956":

А мне напоминает свиной лыч.
13.12.2015 в 20:14
не люблю рекламу- сплошное вранье, лишь бы продать. хорошая продукция в рекламе не нуждается.
"andreigrodja":

Если продукт хороший, но о нём никто не знает, то и продать его нельзя будет. В рекламе нуждается любой товар - хороший товар в перспективе требует меньших затрат на рекламу, хотя не факт.
13.12.2015 в 20:27
вот из-за таких муд...ов на планете экологическая катастрофа, вдалбливают людям покупать не нужные вещи, навязывают культуру потребления, раньше один телевизор в подъезде это было событие смотрели всем подъездом и дружили всем подъездом, а сейчас в семье у каждого по телику, все по своим комнатам сидят, только на кухне встречаются, и то мимолетом...

Виктор Лебов(специалист и аналитик по розничной торговле) в США:
---Наша чрезвычайно продуктивная экономика … требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни, чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуалы, чтобы мы искали душевного удовлетворения, удовлетворения нашего эго в потреблении. Нам надо потреблять вещи, сжигать, замещать и отказываться от них с всевозрастающей скоростью.

Кока-кола ему бл...ть полезная, Капитализм у него не паразитирует на мозолях простых граждан, а чего этот деятель не расскажет что такое Запланированное устаревание товара?

Планируемое, запланированное или плановое устаревание — намеренное создание товара так, что он через определённое время становится устаревшим или непригодным к использованию. Устаревание встроено в большое число различных товаров, от велосипедов и ламп до зданий и коммерческого программного обеспечения. Является одним из изъянов капиталистической системы.

Капиталисты ради бабла уничтожают нашу планету, травят нас и наших детей, а он здесь распинается про экологию.

http://vk.com/video29021049_170277168?list=9412fdddb3d8a9bc37
https://www.youtube.com/watch?v=cwBgOQQumAs#t=111
13.12.2015 в 21:02
А есть что засорять вообще?
13.12.2015 в 21:25
Фу, какой ограниченный и неприятный немолодой человек. Время, потраченное на прочтение его "измышлизмов" - прожито зря.
13.12.2015 в 21:41
Ягайло, Ты прав рекламы на асфальте развелось очень много .Кому в голову такая реклама пришла ?
13.12.2015 в 21:43
Товарищ рекламщик как то не донес какой-то мысли, ну не нравится ему какие-то рисунки и какаята реклама - а какая-то нравится и что - он что мерило вкуса? Нет конечно, никого не слушайте только себя. Не нравится вам свечка на стене - требуйте закрасить и нарисовать пчёлку. Не нравится пчёлка - требуйте зарисовать и нарисовать свечку. В любом случае в выйгрыше продавцы краски.
13.12.2015 в 21:53
Какая страна - такая и реклама.
13.12.2015 в 21:59
надоела реклама до ужаса!!!!!!!!!.
13.12.2015 в 22:21
Я все время хотел посмотреть на тех хто дзелае беларусскую рэкламу.
Посмотрел.
В своих ожидания я не ошибся.
13.12.2015 в 23:04
я все понимаю, но уберите рекламу с асфальта!!! Жутко раздражает!
"Ягайло":

и перенесите всех, кого что-то раздпажает на хутора
14.12.2015 в 0:09
Ребзя, если у вас всех так пукан рвет от простой рекламы,то здесь напрашивается один вывод - вам нехер делать.
14.12.2015 в 10:06
Меня бесит реклама гигиенических женских средств!
"Anton-Daldon":

Да я смотрю большинство соотечественников ничто так не бесит как всё.
Что с этим делать? Предлагаю начать тем, кого все бесит, принимать успокоительные.
Если кого взбесил этот комментарий, пишите в личку - посоветую что-нибудь для нервов.
14.12.2015 в 13:25
Единственная белорусская реклама, которая мне приятна - это сок Сочный. И мальчик и девочка там отлично играют
"Bеня":

Но она такая тупая, если честно.
14.12.2015 в 22:32
С этим бородатым мужиком не согласен. Просто защищает свою деятельность. И продолжает вбивать в головы людям "необходимость" покупать то, что он рекламирует.

При том он не понял главного о граффити: петиция не против рисунков как таковых. Я тоже хочу, чтобы город был ярким и красивым. Но я не хочу, чтобы на стенах красовались эти уроды.

Пусть рисунки поднимают настроение, я не вгоняют в депрессняк.
01.02.2016 в 3:46
статья - бред сивой кобылы. гнаться за брендами ет кем надо быть? абрамовичем? или если денег на лабутены нет - то красить подошвы красной эмалью? мне оч понравились статьи на данном ресурсе, но кроме этой.
22.05.2016 в 3:37
btw. I do really like the article. Pokolenie rastet, malo kto uzhe verit televizoru.Ya nadus'.
22.05.2016 в 3:48
oh.Kak mne grustno. ot etih kommenariev. Chitau ih kak razvlekuhu obycho, no segodnya kak-to ochen mnogoo. Pechalka. Ochen bolshya pechal. promytye golovy (heads) lyudej *(people) kotorye govoryet tolko na odnom Jazyke. I eto ne belorusskij, k sozhaleniju