«У енота может повредиться психика!» Волонтеры пытаются закрыть минскую выставку экзотических животных

 
22 970
03 декабря 2015 в 15:30
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

«Ах ты, бедненький! Как же ты тут?!» — сопереживали и умилялись мартышке, еноту, филину и другим участникам частной выставки животных представительницы общественного объединения «Эгида». По мнению женщин, пернатые и другие братья наши меньшие содержатся в чересчур стесненных условиях. Onliner.by побывал на выставке и услышал мнения всех сторон. «Эгида» настаивает на закрытии или приостановлении выставки. Минский комитет охраны природы берет вопрос на контроль. Организатор говорит о своем биологическом образовании и особо не волнуется. 

Курасовщина. Старый кинотеатр «Электрон», от которого остались только память и бетонный остов. На фасаде объявление о выставке экзотических животных — удивительно актуальное в здешней атмосфере забытья. Яркий плакат сообщает, что 3 декабря в 10:00 тут начинается движение.

Внутри запломбированный вход в большой зрительский зал и два огороженных тентами пространства. Тот, который слева, — пуст. Тот, который справа, обозначает свою наполненность криком попугая. Волонтеры из общественной организации «Эгида» просят пустить их внутрь, чтобы посмотреть на условия содержания животных, и получают положительный ответ.

Посредине отведенного под выставку пространства клеть с енотом. Животное зовут Кроша. У него не самая вместительная жилплощадь. Ширина — 80 см, длина — 60, высота — 117. Кроша хватается за прутья и выдает быстрые круги под потолком.

— Если енот содержится в клетке, ему необходимо придумать какую-то игрушку, — говорит юрист «Эгиды» Юлия Малятина. — Видно же, что животное от безделья мается. Оно ходит по кругу, а это может иметь негативные последствия для его психики.

Наибольший простор на выставке предоставлен филину. Птица развлекает себя передвижениями по жерди и периодически гоняет воздух взмахами красивых крыльев.

В одной из клеток сразу семь небольших змей. В другой — две, но весьма крупные. Крокодил ютится в террариуме, длина которого примерно равняется его росту.

— Удавы спят в мисках с водой — это говорит о том, что для них не характерен температурный режим, — включаются защитницы животных. — Ему очень жарко. Удав пытается охладиться. Террариумы должны быть оборудованы искусственным освещением, необходимы градусники, чтобы определять температурный режим. А этого нет. Здесь в принципе неотапливаемое помещение.

В ожидании хозяина гостьи выставки звонят в Минский комитет охраны природы и узнают, что информация о происходящем в Курасовщине уже поступила к госслужащим. Сейчас по данному факту проводится разбирательство. Работники комитета уже приходили на выставку, чтобы ознакомиться с ситуацией.

— Представители Минприроды запросили у владельца документы, которые пока не предоставлены. Процесс идет. Разбирательство будет длиться не один день. Понимаете, только государственные органы имеют право как-то повлиять на происходящее.

Присутствующие работники говорят, что выставка еще не начала свою работу, оттого павильон не оборудован полностью.

— Возможно, хозяин не успел оборудовать все должным образом, — реагируют представительницы «Эгиды». — Но места содержания животных должны быть оборудованы сразу же при их размещении.

Пока идет разбирательство, выставка продолжит работать в нынешнем виде. В комитете охраны природных ресурсов говорят, что оснований для ее закрытия нет. У организатора запрошены все необходимые документы.

Владелец выставки выразил свое мнение о ситуации по телефону:

— Чтобы говорить о ненадлежащем содержании животных, нужно быть специалистом. У меня, слава богу, биологическое образование, аспирантура и 40 лет работы за плечами. Вся моя коллекция согласована с Минприроды. Я 20 лет работаю как единственный частный зоопарк в Беларуси. Знаете, в других зоопарках Беларуси те же условия. Даже хуже. Понимаете, мнение какого-то обывателя меня не трогает. Как сантехник может говорить о том, что творится в науке?

Читайте также: