Будут ли проценты, начисленные по старым вкладам, облагаться налогом?
 
14 598
75
20 ноября 2015 в 12:59
Автор: Настасья Занько

Напомним, с апреля 2016 года проценты по депозитам сроком до 1 года в белорусских рублях и до 2 лет в валюте будут облагаться подоходным налогом. Нужно ли будет платить налог на старые вклады, если проценты по ним придется получать позже апреля 2016 года? И могут ли банки в одностороннем порядке понизить по ним процентную ставку?  Нацбанк рассказал подробности декрета №7.

— В соответствии с пунктом 3 декрета №7 действие декрета не распространяется на договоры, заключенные в установленном порядке до вступления его в силу, за исключением случаев их продления, — отметила начальник главного управления регулирования банковских операций Нацбанка Илона Ледницкая во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

— Таким образом, не подлежат обложению подоходным налогом доходы в виде процентов, полученные физическими лицами по текущим (расчетным) банковским счетам, вкладам в соответствии с договорами, заключенными до 12 ноября 2015 года. В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь размер процентов по вкладу может быть изменен по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором банковского вклада, — продолжила Ледницкая.

При этом в случае уменьшения ставки рефинансирования банк вправе в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором банковского вклада, уменьшить размер процентов, выплачиваемых по вкладу в белорусских рублях, по истечении не менее 1 месяца со дня уведомления вкладчика.

Автор: Настасья Занько
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.11.2015 в 13:00
ДА, БУДУТ!!!!!!!
20.11.2015 в 13:00
Сегодня сказали так
завтра сделают иначе
знаем, проходили
(с) Девальвации в стране нет
20.11.2015 в 13:00
Таким образом, не подлежат обложению подоходным налогом доходы в виде процентов, полученные физическими лицами по текущим (расчетным) банковским счетам, вкладам в соответствии с договорами, заключенными до 12 ноября 2015 года
"Nikolay_St":

Таким образом, не подлежат обложению подоходным налогом доходы в виде процентов, полученные физическими лицами по текущим (расчетным) банковским счетам, вкладам в соответствии с договорами, заключенными до 12 ноября 2015 года
20.11.2015 в 13:00
Беларусь: построили гостиниц - некого селить, строят АЭС - некуда продавать электроэнергию, строят международный финансовый центр "Минск Мир" - свои фин организации полубанкроты, иностранные - не придут...
20.11.2015 в 13:00
Обложат Сберкнижки СССРовские. Уже уверен в этом
20.11.2015 в 13:01
djama, давайте умничать в университетах. спасибо.
20.11.2015 в 13:02
Да скоро налог на жизнь будет, не оплатил пока
20.11.2015 в 13:04
Лично я уже все вынес
20.11.2015 в 13:04
Ну хоть одна позитивная новость , успокоили!
Хотя никто и не удивился , если бы сказали , что будут облагаться.
Трэба так трэба!
20.11.2015 в 13:04
Читайте правильно! НЕ БУДУТ! Но до того момента пока вклад пролонгируется на новый срок.
20.11.2015 в 13:05
Налог на налог, налог на жизнь, налог на воздух...
20.11.2015 в 13:05
спросят откуда деньги на вклад и обложат подоходным и старые вклады
20.11.2015 в 13:06
А ЯК ЖА!!!
20.11.2015 в 13:06
Налог на налог, налог на жизнь, налог на воздух...
"Hiromant":

Налог по просьбе народа((
20.11.2015 в 13:06
Не будут! Просто изымут!)
20.11.2015 в 13:06
Предлагаю не мелочится, а обложить налогом весь вклад при снятии - всю сумму, не только проценты!
20.11.2015 в 13:07
djama, давайте умничать в университетах. спасибо.
"Nikolay_St":

Нет! Пожалуйста
20.11.2015 в 13:08
Предлагаю не мелочится, а обложить налогом весь вклад при снятии - всю сумму, не только проценты!
"ZUM":

Зачем Вы такие гениальные идеи просто так дарите налоговым органам?)
20.11.2015 в 13:09
В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь размер процентов по вкладу может быть изменен по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором банковского вклада


Ага, только соглашения сторон по факту нет, практически во всех договорах банк имеет право в одностороннем порядке изменить процентную ставку по вкладу.
К Ванге не ходи, ставки по старым договорам будут снижены до минимума, особенно по текущим (расчетным) счетам (карточкам).
20.11.2015 в 13:09
djama, ну, на нет и суда нет!
20.11.2015 в 13:10
Предлагаю не мелочится, а обложить налогом весь вклад при снятии - всю сумму, не только проценты!
"ZUM":

Зачем Вы такие гениальные идеи просто так дарите налоговым органам?)
"ShtuchkiOP":

Мне для страны ничего не жалко!)
20.11.2015 в 13:10
Налог на налог, налог на жизнь, налог на воздух...
"Hiromant":

Налог по просьбе народа((
"Gomel88":

Это большая политика! Надо же откуда-то брать деньги, чтобы вкладывать их в убыточные предприятия.
Убыточные Флагманы производства не святым духом питаются.
Будут, будьте уверены!
20.11.2015 в 13:12
Нету у меня вкладов, не-ту!
20.11.2015 в 13:16
За Беларусь!
20.11.2015 в 13:17
Жду подоходного за перечисление зарплаты на карточку
20.11.2015 в 13:21
А я вклады только в унитаз делаю))))))))))
20.11.2015 в 13:24
Деньги надо вкладывать в "мозги", а наше "государство" зарывает их в землю, а потом из-за своих ошибок вынуждено отжимать деньги у населения "именем революции". Каждому председателю по колхозу, не должна кухарка управлять государством!
Модераторы хватит затирать комментарии, лучше тогда вообще отключайте их, если правда глаз режет!
20.11.2015 в 13:26
А я вклады только в унитаз делаю))))))))))
"arturik2011":

проценты получаешь?
20.11.2015 в 13:26
Деньги надо вкладывать в "мозги", а наше "государство" зарывает их в землю, а потом из-за своих ошибок вынуждено отжимать деньги у населения "именем революции". Каждому председателю по колхозу, не должна кухарка управлять государством!
Модераторы хватит затирать комментарии, лучше тогда вообще отключайте их, если правда глаз режет!
"Sashkin-best":

Если они не будут затирать коменты то будет онлайнер.ру
20.11.2015 в 13:26
банк вправе в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором банковского вклада, уменьшить размер процентов
Вы в нашей стране видели такой договор, где банк бы не мог творить все что захочет?!
20.11.2015 в 13:27
А я вклады только в унитаз делаю))))))))))
"arturik2011":

проценты получаешь?
"КузькинКот":

Нет только ЖКХ
20.11.2015 в 13:27
Предлагаю не мелочится, а обложить налогом весь вклад при снятии - всю сумму, не только проценты!
"ZUM":

Зачем Вы такие гениальные идеи просто так дарите налоговым органам?)
"ShtuchkiOP":

Налог на идеи еще пока не ввели)
20.11.2015 в 13:27
Значит готовятся все таки обложить налогом. Послушай наших чиновников и сделай наоборот. Вот так и живем
20.11.2015 в 13:34
А будут ли возвращены деньги, оставшиеся на сберкнижках времён СССР? Они же были заработаны и беларусь, как правоприемник БССР должна их вернуть , а не включать дурака, мол сгарэли.
20.11.2015 в 13:37
— Таким образом, не подлежат обложению подоходным налогом доходы в виде процентов, полученные физическими лицами по текущим (расчетным) банковским счетам, вкладам в соответствии с договорами, заключенными до 12 ноября 2015 года.
ой, хотел уже скриншот сделать, показать в банке весной, а потом понял - если не налог на проценты, то другую лабудень придумают, например побор за обналичивание своих же денег со своего же вклада. А потом аппетит разыграется - и введут побор еще и на факт открытия вклада. А венцом станет (по аналогии с потерявшими работу, они же "тунеядцы") налог на всех, кто покрутил у виска и деньги в банки вообще не понес и бессовестно (а-та-та!) избежал ранее придуманной мзды.
20.11.2015 в 13:40
Жду, когда уже введут налог на налог!
20.11.2015 в 13:41
В соответствии с пунктом 3 декрета №7 действие декрета не распространяется на договоры, заключенные в установленном порядке до вступления его в силу, за исключением случаев их продления


Т.е. договор, заключенный до 12 ноября, но продленный, например, 13 уже подпадает под действие декрета? Все, что продлено после 12 ноября, считается де-факто как бы вновь заключенным и, соответсвенно, проценты уже подлежат налогу? Кстати, проценты, начисленные с 1 апреля 2016 или с 12 ноября 2015?

В банке это пока пояснить не могут толком, сами еще не разобрались. Есть спецы в комментах? Спасибо!
20.11.2015 в 13:42
то ли ещё будет
20.11.2015 в 13:45
размер процентов по вкладу может быть изменен по соглашению сторон


смешно, по соглашению сторон, ага
20.11.2015 в 13:47
https://www.youtube.com/watch?v=QBdo48DM21w
20.11.2015 в 13:49
Спасибо и на этом. )))
20.11.2015 в 13:50
ShtuchkiOP, а причем же здесь налоговики? они, как и банки, народ подневольный. что ПРЭЗИДЭНТ СКАЖА, то и будут делать. все работой дорожат, пусть и не оч высокооплачиваемой
20.11.2015 в 13:59
хоть бы раз что хорошее было от этих паразитов на теле Беларуси... тьфу
20.11.2015 в 14:04
Лично я уже все вынес
"ValeraFromFlorida":

с хаты?
20.11.2015 в 14:11
"за исключением случаев их продления", а если некоторые продлеваются автоматически?....Извещать будут? Или в одностороннем порядке?
20.11.2015 в 14:16
Nikolay_St, ага будем все похожи на тебя
20.11.2015 в 14:20
"кроме того, вводится новый налог - на осадки. За обыкновенный дождь - 100 лир, за проливной дождь - 200 лир, с громом и молнией - 300 лир..." (с)
20.11.2015 в 14:20
За 20 лет независимой и 10 лет перестройки мы привыкли, что нас ....... и поэтому веры нет. Никому. Особенно белорусским реформаторам и не реформаторам, с борщом, одними тапками, девальвации не будет и прочими... прочими благами для них...Беларусь как игрушка-перевертыш...говорят одно, а получается наоборот...Белорусы знают, что делать со сбережениями , чтобы не отобрали последнее и проценты абсолютное большинство слабо интересуют, а вот сохранность своего кровно заработанного с уже уплаченными налогами найдет свое выражение в скором времени...но не в том виде, как того хотят жирные, сытые коты
20.11.2015 в 14:21
Посмотрите на офисы банков. А ведь они ничего не производят. Но жируют и шикуют за счет обслуживания чужих денег. Доколе???
20.11.2015 в 14:21
а у меня деньги в банке. банка в земле. земля на огороде. огород на даче. дача в другой стране. страна на другом континенте...
20.11.2015 в 14:23
кручу, верчу, обложить налогом хочу...
20.11.2015 в 14:45
за исключением случаев их продления
- похоже нас ждет очень веселая последняя неделя марта и 1 апреля ... а на носу еще и посевная ...
20.11.2015 в 14:55
Сегодня сказали так
завтра сделают иначе
знаем, проходили
(с) Девальвации в стране нет
"artserge":

зубы высохнуть могут, эмаль испортится и выпадут.
зубоскалить нужно меньше.
20.11.2015 в 14:56
а у меня деньги в банке. банка в земле. земля на огороде. огород на даче. дача в другой стране. страна на другом континенте...
"rockdapump":

а ты зачем тогда здесь ?
20.11.2015 в 15:00
Добрый день уважаемое гос-во (господин, пан и тд) Я сегодня утром 300г итальянских макарон с говядиной, выпил чашку чая, пирок, литр кефира, 350г творога и пиццу. подскажите пожалуйста, сколько я должен заплатить вам налогов за все это безобразие и куда можно их принести. спасибо.
P.S еще я дышал воздухом, если это важно
20.11.2015 в 15:01
банк вправе в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором банковского вклада, уменьшить размер процентов
Вы в нашей стране видели такой договор, где банк бы не мог творить все что захочет?!
"Sharpeich":

Да, видел! В 1996-м.... ;)
20.11.2015 в 15:57
Скоро половину банков прекратят своё существование, кто на таких условиях доверит деньги банку? Как мне кажется депозитная составляющая притока денег в банковскую систему уничтожена.
20.11.2015 в 17:47
Все делается для людей! Но как то не так!(
20.11.2015 в 18:27
ну, когда уже введут налог на воздух?
20.11.2015 в 18:40
Скоро половину банков прекратят своё существование, кто на таких условиях доверит деньги банку? Как мне кажется депозитная составляющая притока денег в банковскую систему уничтожена.
"dimaxxx1974":

Согласен. И так доверия к банкам нету, так ещё и платить налог на депозит. Это извеняйте полный пипец. Эти деньги на депозите уже остаток после уплаты налогов... Это получается налогом на налог. Я просто офигеваю.
20.11.2015 в 20:07
С таким подходом я лучше в доверителбное управление пойду
20.11.2015 в 20:25
А будут ли возвращены деньги, оставшиеся на сберкнижках времён СССР? Они же были заработаны и беларусь, как правоприемник БССР должна их вернуть , а не включать дурака, мол сгарэли.
"ausver":

Особенно детские вклады, детям уже под сорок, а денег нет, зато всех обязали зарабатывать сегодня, детские капиталы, которые через 18 лет превратят в 0, хр...... десятых.
20.11.2015 в 21:06
ShtuchkiOP, не смешите-в нашей стране только один за всех решает -а органы тупо выполняют приказанное свыше
21.11.2015 в 6:49
в нормальных странах делают амнистию капитала,что бы деньги вернулись в страну,у нас почему-то наоборот.......у нас ,что-то очень многое наоборот.....
21.11.2015 в 8:35
Вообще то налог на налог уже давно ввели.
Уплата подоходного теперь идёт не от прибыли а от выручки, которая включает в себя НДС.
Так что, получается все торгаши платят налог на налог.
21.11.2015 в 10:06
Подоходный,фсзн,пенсионный фонд, акцизы, ндс...Итого 45–55 процентов от доходов.Белорусы платят налогов больше, чем американцы!
21.11.2015 в 10:36
Подоходный,фсзн,пенсионный фонд, акцизы, ндс...Итого 45–55 процентов от доходов.Белорусы платят налогов больше, чем американцы!
"WaldemarWN":

Это все пятая колонна врот. У нас 13%, самый низкий налог в мире.
21.11.2015 в 11:21
Подоходный,фсзн,пенсионный фонд, акцизы, ндс...Итого 45–55 процентов от доходов.Белорусы платят налогов больше, чем американцы!
"WaldemarWN":

Это все пятая колонна врот. У нас 13%, самый низкий налог в мире.
"Werty264":

Это подоходный с одной работы..В школе учат только бабло с родаков трясти.
21.11.2015 в 18:56
чудо- юдо уже и на вклады глаз положило.
22.11.2015 в 15:57
Заберут все деньги от банков, и будет отток денежных средств,
потом банки опять повысять % по депозитам
вот что ждет в будущем из-за декрета №7
23.11.2015 в 23:21
лучшие банки, трёх литровые банки=)
05.12.2015 в 12:49
Господи, какой же это бред-платить налог с процентов по вкладу! Ты отдаешь свои честно-заработанные деньги (с которых ты уже заплатил налоги), чтобы немного процентов "набежало", и вместо помощи от государства, оно обирает тебя второй раз! Нет слов!
19.12.2015 в 19:30
"При этом в случае уменьшения ставки рефинансирования банк вправе в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором банковского вклада, уменьшить размер процентов, выплачиваемых по вкладу в белорусских рублях, по истечении не менее 1 месяца со дня уведомления вкладчика."
И этим правом уже воспользовался мой Приорбанк, в котором я держу депозитный пенсионный вклад. Меня предупредили, что с марта месяца процент с 25% уменьшится до 3%. Объяснили рекомендацией Нацбанка. ( И еще что то смутно про сложности исчислять подоходный налог на таком вкладе. Хотя сейчас начислять 25% на таком вкладе у них получается, а исчислить 13% от начисленных процентов - ну никак нет технической возможности. Потому и снижают до 3%, чтоб не считать.) Хранил деньги пенсионер на похороны, не дай бог инфляция традиционная под Новый год - на оградку не хватит. Живите долго.