Антигламур из Бобруйска: как выглядит обычное промышленное предприятие вдали от «больших маршрутов»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
393
14 октября 2015 в 17:19
Источник: Александр Лебедев

Житель Бобруйска Александр искал иностранный корм для своей кошки Филомены, но поисковик выдавал какие-то «кошачьи» САТ-прицепы со ссылкой на сайт местного производителя. Сам ресурс оптимистично сообщал, что ко дню автомобилиста завод «Спецавтотехника» выпустил ограниченное количество (прямо как телефоны Vertu) трап-тележек для свиней ТТ-1С. Движимый любопытством, следующим утром Александр был на улице Карла Либкнехта в Бобруйске, чтобы своими глазами увидеть необычное производство. Увидел, впечатлился и прислал в редакцию этот репортаж.

Мы так волновались, что ошиблись и ломились на противоположную проходную. Расположенный напротив офис государственного предприятия теплоэнергетики оказался каким-то сквером советского периода, и мы быстро ретировались оттуда.

А вот и наша цель.

Давайте проникнем на территорию завода через вот эту «винтажную» проходную.

Рабочее место охраны.

Судя по декорациям, работают в охране «отставники». Военные знают толк в смекалке. С другой стороны КПП зеркало МАЗа приспособлено для обзора так, чтобы лишний раз не вставать с рабочего места при выполнении служебных обязанностей.

«Натюрморт с цветами» — ADSL-модем соседствует с телефоном из СССР, приводимым в движение мускульной силой пальцев руки.

Сторожевой песик спал. Не будем будить.

Все, мы на месте. Общие виды цехов.

На территории сразу бросается в глаза соответствующая легковая техника.

Бобруйский опытно-механический завод (название 1960 года) был основан в январе 1946 года. Тогда он назывался САРМ и находился в системе Минобороны. В 1960 году решением Совета министров СССР 159-й САРМ был включен в систему Минтранса БССР и являлся его опорным автомобилестроительным предприятием по выпуску спецподвижного и самосвального прицепного парка.

«После распада СССР в 1999—2001 годах завод „Спецавтотехника Бобруйск“ прошел этап активного технического перевооружения, перехода на новый модельный ряд прицепной техники САТ и переобучения специалистов», — гласит официальный сайт.

Судя по всему, сотрудники завода в буквальном смысле вьезжают на работу, в свой цех.

Локации завода напоминают компьютерные игры.

Первое, что сразу бросается в глаза. Тотальная экономия всего и вся.

Ребята на заводе такие молодцы, что апофеозом выполнения директивы №3 от 14 июня 2007 г. «Экономия и бережливость — главные факторы  экономической безопасности государства» стал собственный handmade-водонагреватель от солнечных батарей, чтобы рабочие после трудового дня могли помыться теплой водичкой. Просто браво!

Суровые будни завода.

О мерах безопасности тоже не забывают.

Симметричный ответ пожару.

И конечно же, гражданская оборона.

С патриотизмом и юмором тоже на заводе все в порядке.

Теперь поработаем с документами.

Перекур. Курилки, судя по всему, на заводе имеют стратегическое значение

А вот это главная курилка, похожая на лобное место из «Дома 2».

Не пугайтесь, что на фото нет людей. Просто ареал обитания завода настолько велик, что, пока мы обшарили все закутки, настало время обеда у сотрудников. Кстати, на предприятии работает порядка 120 человек. Задержек по зарплате нет, в казну налоги платят исправно, за что отдельный «респект» директору — Виктору Куликову. К слову, недавно завод приобрел покрасочную камеру длиной 16 м, состоящую из 2 секций, что позволяет красить не только крупногабаритную технику, но и небольшие прицепы со значительным снижением затрат.

Масштаб камеры вы можете оценить в сравнении со стоящим рядом замдиректора Юрием Козловским.

Вот тот самый прицеп для свиней цвета ракетных комплексов С-200, на которых довелось прослужить по Союзу немало времени директору завода.

Оказывается, эти прицепы существует в различных модификациях. К примеру, для коров предназначена тележка-трап САТ-ТТ-2С. В ней пол гидравлически опускается на землю для комфортного дефиле скота на пастбище и оттуда. Именно на этом прицепе доставлялась буренка Наоми Кэмпбелл...

...и другие стилизованные фэшн-коровы модельной внешности.

С педикюром...

Самосвал-ломовоз, сделанный по заказу для МЧС.

Ну а марафет наведет на территории завода портальный бункеровоз.

Вы не поверите, за этим мудреным ядреным названием скрывается тракторный прицеп для промотходов, вторсырья, которые собираются коммунальными службами и перерабатываются в черте города.

А знаете ли вы про овечку Долли? Ок, знаете, а про тележку? Есть, оказывается, и такая.

Это подкатные тележки и шасси для производителей-надстройщиков (кузовов, цистерн, спецоборудования). Массово «долли» применяются в Западной Европе для одного из вариантов технологий контрейлерных перевозок.

Вот такой он — гордость Бобруйска и всея Беларуси завод «Спецавтотехника», искусная кузница скотовозов, щеповозов со знаком качества. Завода, правда, нет даже на братской доске почета бобруйских предприятий. А ведь именно он первым в мире освоил выпуск трехкузовного самосвального полуприцепа САТ-119 грузоподъемностью 40 тонн и объемом кузова до 57 куб. м.

Источник: Александр Лебедев
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.10.2015 в 17:20

Это репортаж из СССР.

563
Лучший комментарий
14.10.2015 в 17:20

Это репортаж из СССР.

14.10.2015 в 17:20

все равно приятнее выглядет, чем "маяк минска"....

14.10.2015 в 17:20

Да так везде,,,,а на периферии тоска полная.....

14.10.2015 в 17:21

85% всего так

14.10.2015 в 17:22
14.10.2015 в 17:22

Беларусь в миниатюре

14.10.2015 в 17:22

Это репортаж из действительности ,а не из БТ

14.10.2015 в 17:22

Без котэ это была бы не новость !!!

14.10.2015 в 17:23

Можно було одну фотку с котом и достаточно!

14.10.2015 в 17:24

Убили станки сталинской эпохи

14.10.2015 в 17:24

https://content.onliner.by/news/2015/10/default/2ea5ab2240974f6315264bf00a1edf36.jpeg
Тов. Алексиевич Л.Т. знает как надо запрессовывать!

14.10.2015 в 17:24

[censored]

14.10.2015 в 17:25

[censored]

14.10.2015 в 17:25

Норм завод!

14.10.2015 в 17:26

А вы думаете другие машиностроительные предприятия выглядят сильно по-другому?

14.10.2015 в 17:26

Все будет у нас хорошо, просто надо перестать ныть

14.10.2015 в 17:26

как будто вчера только лозунги поснимали

14.10.2015 в 17:27

Не, ну у нас же есть министерство труда и соцзащиты во главе с одной мадам.
Где их проверки условий труда Людей, или у нас те, кто работает на производстве уже не Люди?
А в общем так на большинстве предприятий.
Может у них в цехах какие Дожинки организовать?

14.10.2015 в 17:27

Котэ как бы намекает, что делать вам там нечего)

14.10.2015 в 17:27

какие там есть ваканты

14.10.2015 в 17:28

в китае еще на более кустарном оборудовании пол мира техникой обеспечивают

14.10.2015 в 17:29

Котэ на месте, репортаж удался)

14.10.2015 в 17:30

Кроме кота ничего хорошего там нет

14.10.2015 в 17:30

Работаю на заводе - тоже самое.

14.10.2015 в 17:30

на столичные заводы зайдите - прозреете

14.10.2015 в 17:30

Таких заводов - миллион и один. А вот еще что интересно: как там, на закупке чешского станка "Pillows" и китайской гильотины "Yawei" руководство на карман что получило?

14.10.2015 в 17:31

из всех фото- только КОТЭ позитивный.. а остальное это 83,4% стабильности

14.10.2015 в 17:33

Прошел за проходную - попал год в этак 1970.
А вот госномер с надписью несуществующей страны вообще жесть

14.10.2015 в 17:34

На последнем фото символ завода?

14.10.2015 в 17:34

https://content.onliner.by/news/2015/10/default/e5f9388cb1b46a7ab933a349d8523fc6.jpeg
Рамка для номера говорит сама за себя.
Да, действительно там еще Советская Белоруссия.

14.10.2015 в 17:34

Что за поток сознания я только что прочел?

14.10.2015 в 17:39

Печалька, На Земле 21 век, а у нас СССР...

14.10.2015 в 17:40
Не, ну у нас же есть министерство труда и соцзащиты во главе с одной мадам.
Где их проверки условий труда Людей, или у нас те, кто работает на производстве уже не Люди?
А в общем так на большинстве предприятий.
Может у них в цехах какие Дожинки организовать?
Jirniy_maloy

Предлагаю конкурс на название:
Докрутки
Дожимки
...

14.10.2015 в 17:42

Навернре человек все это снимавший видел раньше заводы, только на телеканале Дискавери. Да у нас все заводы в таком состоянии, даже столичные.

14.10.2015 в 17:43

[censored]

14.10.2015 в 17:43

завод как завод... Интересно наверное только тем, кто никогда на таких предприятиях не работал

14.10.2015 в 17:44

При всём при том, как выглядит производство, техника неплохая!
И та что выпускают, и та, на которой ездят работники предприятия)

14.10.2015 в 17:44

Нанотехнологии прям.

14.10.2015 в 17:44

завод как завод, все ровно

14.10.2015 в 17:44

покрасочная камера супер

14.10.2015 в 17:44
Это репортаж из СССР.
MASTER+

К сожалению это зеркало сегодняшней Беларуси.
В СССР хотя бы вертушку на проходной покрасили...

14.10.2015 в 17:46

Р - реальность!

14.10.2015 в 17:46

А мне репортаж понравился. Спасибо.

14.10.2015 в 17:53
А вы думаете другие машиностроительные предприятия выглядят сильно по-другому?
Dark_Rider

Конечно ! Там даже станков нет . Сдали на металлолом . Филиал " калибра " - старые дороги , бывшее предприятие оборонки . Несвижская сельхозтехника - производила цистерны для молоковозов . Путем очень грамотного руководства умерли . Это то, что я видел.

14.10.2015 в 17:54
А мне репортаж понравился. Спасибо.
zlaya_a

Поддержу!

14.10.2015 в 17:57

Да-да-да.Вот оно как

14.10.2015 в 17:57

Все обычно.

14.10.2015 в 17:59

А правда в том, что у нас все предприятия такие. И то что на некоторых марафет наводят перед приёмом начальства, не делает их лучше.

14.10.2015 в 17:59

MASTER+, да

14.10.2015 в 18:06

Какие-то странные претензии у хипстера. Нормальный завод. Чистый и прибранный. Ну да, бедный, Дискавери про него не снимет.

14.10.2015 в 18:06
https://content.onliner.by/news/2015/10/default/e5f9388cb1b46a7ab933a349d8523fc6.jpeg
Рамка для номера говорит сама за себя.
Да, действительно там еще Советская Белоруссия.
Jirniy_maloy

Номер говорит что это репортаж из будущего...
Так что перемен ждать очень как не скоро...

14.10.2015 в 18:08

Котэ намекнул что достали за день.

14.10.2015 в 18:10

на таком похожем заводе я в минске работал на железнодорожной улице ! )) так там зп 100 $ было у всех

14.10.2015 в 18:11

это называется тяжелая промышленность, очень тяжелая, где то даже забористая.

14.10.2015 в 18:11

как мой... и любой другой завод

14.10.2015 в 18:12

Лет эдак 5 назад я бы вам такую же экскурсию по нашим НИИ провел бы. Поверьте, картинка была бы похожая. Но знаете - скучаю по ним иногда. Это видать как березки для русского...

14.10.2015 в 18:13

Если у вас есть кот тогда онлайнер идет к вам

14.10.2015 в 18:15

Родом из СССР. Прикупил бы некоторые плакаты к себе в гараж)))

14.10.2015 в 18:15

чистота и порядок есть заводы и по хуже

14.10.2015 в 18:16

Вот оно че Михалыч.....))))

14.10.2015 в 18:17
А вы думаете другие машиностроительные предприятия выглядят сильно по-другому?
Dark_Rider

скажу по секрету даже заграницей почти все такие (гиганты не в счет). может только фасады поприятнее

14.10.2015 в 18:17

Лучше купить востребованную покрасочную камеру, чем вбухивать деньги в наведение марафета, который видят только рабочие. Работяге главное зарплата побольше)

14.10.2015 в 18:20

Хипстеры познают мир

14.10.2015 в 18:20

99% заводов такие в РБ. Главное, что предприятие работает и платят за труд рабочим.

14.10.2015 в 18:23

Завод как завод, таких в Беларуси - сотни, понятное дело, что офисным работникам с айфонами это будет в диковинку. Вот такая у нас модернизация по-белорусски. )))

14.10.2015 в 18:23

Ничего криминального не увидел. Вся страна в таких условиях работает.

14.10.2015 в 18:24

Не важно как выглядит предприятие, важна рентабельность.

14.10.2015 в 18:25

это значит что люди ничего не хотят менять их и так все устраивает

14.10.2015 в 18:27
Мрак, как и на всех заводах. Прошел за проходную - попал год в этак 1970. А еще хотят выпускать что-то работающее с таким оборудованием.
А вот госномер с надписью несуществующей страны вообще жесть
lizard787

В Германии таких заводов выше крыши. Пока оборудование работает нормально и в цехах соблюдается ТБ, никто не будет особо парится по поводу декора.

14.10.2015 в 18:27

Коте гордится!)))

14.10.2015 в 18:28

Везде так!

14.10.2015 в 18:29

Да любой завод,который остался со времён СССР. у нас так выглядит!

14.10.2015 в 18:30

о, так это хороший завод еще))) не были вы на плохих. [censored]

14.10.2015 в 18:30

Не поверите, есть еще гораздо хуже и не одна сотня заводов таких. Да что уж там вся страна как этот завод.

14.10.2015 в 18:31

Подстава. Ждите - скоро вас приедут ''[censored]'' .

14.10.2015 в 18:31

Офисным планктонам(в том числе онлайнер) не понять ...

14.10.2015 в 18:34

Рессорный не намного лучше

14.10.2015 в 18:35

Такое чувство, что репортаж не из СССР, а из будущего!!! Но я верю в лучшее.

14.10.2015 в 18:36

Да ржачные коровы это с белорусского "октоберфеста" того года в Мышковичах. [censored]. Их там возили все

14.10.2015 в 18:37

А что вы хотите увидеть на заводе? Шарм, лоск и гламур? Все самые продвинутые авто, гаджеты и прочие атрибуты современной жизни клепаются не в офисах, а на суровых заводах. Это вы ещё в литейке не были...

14.10.2015 в 18:42

А где Михалыч? :)

14.10.2015 в 18:42

Это ещё нормальный завод, и не только для Беларуси.

14.10.2015 в 18:44

В Минске такие же заводы.

14.10.2015 в 18:44
Такое чувство, что репортаж не из СССР, а из будущего!!! Но я верю в лучшее.
egorych2008

а Вы молодец. Лично у меня за 22 года вера пропала совсем

14.10.2015 в 18:44

Мир давно не стоит на месте и технически развивается, а наше производство глубоко застряло в СССР. никакие кредиты нас не спасут, пока мы не научимся производить конкурентоспособную продукцию и продавать минимум себе, а максимум на экспорт

14.10.2015 в 18:45
Это репортаж из СССР.
MASTER+

это не из ссср , это типичное промышленное предприятие настоящих дней

14.10.2015 в 18:46

в минске многие заводы хуже выглядят, сам видел

14.10.2015 в 18:49
Офисным планктонам(в том числе онлайнер) не понять ...
салатик

втыкайте в полуистлевший совок засом брежнева. если чо, то видел заводы разные. этот, что в статье бомбили, уцелела только тележка для свиней и линия покраски.

14.10.2015 в 18:49

репортаж как при помощи зубила и такой то матери получаются уникальные изделия)))

14.10.2015 в 18:50

Без кота статья пуста. Девиз онлайнера.

14.10.2015 в 18:51
Это репортаж из СССР.
MASTER+

это не из ссср , это типичное промышленное предприятие настоящих дней

Sergey_Vasiliev

а где продукция, или они как ламборджини только в ручную и только по индивидуальным заказам работают ?

нахер такое производство, запустите туда бомжей погреться.

14.10.2015 в 18:51

[censored]

14.10.2015 в 18:53
Не важно как выглядит предприятие, важна рентабельность.
manager2010

о каких суммах идет речь в данном случае, о сотнях тысяч долларов или рублей ?

14.10.2015 в 18:53

90% предприятий в Белоруссии именно так и выглядят

14.10.2015 в 18:53

как зовут кота?

14.10.2015 в 18:55

они сражались как могли

14.10.2015 в 18:56
на столичные заводы зайдите - прозреете
motostreem

[censored]

14.10.2015 в 18:58

Непривычно и не очень приглядно для комментаторов онлайнера, многие из которых тяжелее мышки или банки пива ни чего не поднимали, но вполне чисто, убрано и главное работает и производит то, что требуется, а не только то, что по госплану положено.

14.10.2015 в 18:59

гэта фальшыУка. здзеланная у польщы на дзенги црэу пры учасции нашых свядомых.

14.10.2015 в 18:59

Я удивляюсь, вы что в какой-то другой стране живете, у нас практически все предприятия, а то и хуже, что вас так удивило?

14.10.2015 в 18:59
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Похоже онлайнеровские журналисты не бывали на заводах. На любой зайдите - такие же фото будут.

14.10.2015 в 19:00

все тип топ на таком заводе и работаю как не те фуфры мухры понты монты нетерплю таких

14.10.2015 в 19:00

А что с ним не так?По моему в РБ все такие заводы

14.10.2015 в 19:01

вот на таких типичных представителях реального сектора промышленности, находившегося испокон веков в руках государства, и держится наша экономика...

14.10.2015 в 19:02
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Похоже онлайнеровские журналисты не бывали на заводах. На любой зайдите - такие же фото будут.

serywolf

Можно найти реально трэш, а это просто старый советский, но довольно таки ухоженный (как минимум подметают) завод.

14.10.2015 в 19:02

за Белоруссию респект

14.10.2015 в 19:03

Не понимаю - чего тут эдакого удивительного? Так выглядит 80% Беларуских предприятий. Даже на Интеграле во многих цехах такая картина, а это, можно сказать, - флагман нашей микроэлектроники! ))

14.10.2015 в 19:03

MASTER+, ошибаешся ! это БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ!!! мы как те жигули))) что в 1960)) что в 2015! НЕ МЕНЯЕМСЯ!

14.10.2015 в 19:03

А вот это главная курилка, похожая на лобное место из «Дома 2».)DD

14.10.2015 в 19:05

Бывал на интеграле, до сих пор работают на трофейных послевоенных станках немецких... Так как деталей нет, собирают из 2х один рабочий.. Надеюсь продержится их системаещё как минимум 5 лет...+

14.10.2015 в 19:08

Я на таком же убитом заводе в Кобрине распределение отрабатываю. Там можно виды и похуже найти, ну хоть проходная нормальная. Зарплаты у рабочих от 1 млн до 4-4,5 млн.

14.10.2015 в 19:09
Локации завода напоминают компьютерные игры.

Автор, скорее всего, свою трудовую деятельность осуществляет в кабинете (офисе, как сейчас модно говорить) и на предприятии никогда не был. Между тем, могу со всей ответственностью заявить, что "локации завода" напоминают... завод. Ни больше, ни меньше. Так выглядит любой почти завод в заповеднике социализма, стране победившей стабильности - БССР

14.10.2015 в 19:11

Смело можно включать https://www.youtube.com/watch?v=1_6x8dESOvM на заднем плане и окунаться в атмосферу.

14.10.2015 в 19:11

Обыкновенный завод, продолжающий работать на остатках из СССР. Если продукция находит спрос, то все нормально. Не вбухивать же им бабло в то, что бы внешне отмарафетить все эти пейзажи только для того, что бы оно выглядело по-другому, людям не до этого, они пытаются деньги зарабатывать.

14.10.2015 в 19:12

Нам солнца не надо - нам партия светит!
Нам хлеба не надо - давай нам работу!

14.10.2015 в 19:14

Зато гипермаркеты выглядят нарядно и красиво, вот только одно Но - добавочную стоимость они не делают.
Но это проблема власти, упор в развитии,если можно так сказать делается на прибалтийский путь.
Путём уничтожения производства и развития ритейла, там более быстрые деньги и париться не надо.

14.10.2015 в 19:14

не один репортаж без фотки кота....это типа примета такая у онлайнера??

14.10.2015 в 19:15

Онлайнер, на что я потратила свое время???

14.10.2015 в 19:15

Как будто в детстве у маму на заводе побывал.

14.10.2015 в 19:18

КотЭ смотрит на фотографа как на г****

14.10.2015 в 19:20
Онлайнер, на что я потратила свое время???
isaenka

на наглядную информацию о будущем месте работы наших студентов. Велкам ту БеларусиЯ

14.10.2015 в 19:25

Этот завод (даже не завод, а уже мастерская), один из немногих, где до сих пор стараются сделать что-то новое. Не плачут и не просят. Всё, что можно, сдают в аренду (по "разумным" ценам). Выживают и помощи не просят. Сохранили, насколько возможно, инженерный и технологический потенциал. Грубо говоря, из дерьма, которое осталось, стараются сделать хоть что-то ликвидное. ...А воровать там нечего и не было. Оборудование - старое, краской всю ржавчину не замажешь.
Насчёт "обычного предприятия" - там сейчас человек 100-200 работают, по 2 - 3 дня в неделю.
Работают, млин, Стараются сделать что-то новое.
А человеку, снимавшему репортаж, видать, администрация чем-то "насолила".

14.10.2015 в 19:25

Очень порадовало название станка на фотографии ANHUI YAWEI machine tool ))))))

14.10.2015 в 19:28

даешь кнопку "не нравится" !

14.10.2015 в 19:30

CATerpiller уже не та

14.10.2015 в 19:30

Добавлю: на территории предприятия находится мастерская по замене стекол (аренда), а ещё есть станция техпомощи по замене шин на большегрузах.

14.10.2015 в 19:33

Одно из обновлённых предприятий.

14.10.2015 в 19:34

а Мурзика за реальные ХРОНИКИ ЗАВОДА посадили..почему онлайнеру можно ?

14.10.2015 в 19:34

Для меня, как для сварщика, вполне даже порядок. Для обычного человека - свалка.

14.10.2015 в 19:37
Это лицо белорусской промышленности такое не только в глуши! Теперь сравните офис ПВТ и текущее предприятие.
WaletN93i

А ты что-то имеешь против офисов ПВТ? Там вообще-то все строится за счет компаний.

14.10.2015 в 19:40

На МАЗЕ не лучше...........

14.10.2015 в 19:40

директор завода поседел..

14.10.2015 в 19:43

Суровый завод. Эх, как в советское время...

14.10.2015 в 19:49

Епть, читаешь некоторые высказывания и за голову берёшься: кто нить разбирается в промышленном производстве?! В добавленной стоимости? Глубине переработки? И т.д и т.п. Эт же обычная металлообработка! Абсолютные молодцы, что держатся так, что есть заказы! А поповоду станков, Пинская гильотина покруче будет всех китайских и т.д. при норм. обслуживании делает свою работу как положено! Вы спросите у любого четкого токаря: Иж - это песня а не станок!!!! Был в Китае на заводе Миндрей, Польша-Горт, и ещё куча-таже картина! Не забываем что у нас из прибыли госпредприятия до 70% отдают, а ещё умудряются платить налоги, з/п, покупать оборудование, всякие пож, энерго и т.д надзоры! Поэтому, живой завод и респект ему и директору, что работают! А лоск внутри и снаружи, это мажорам с маникюром, стучащим по клаве!!! И не забываем, что это одно из ГРАДОобразующих предприятий! И ОЧЕНЬ большой вопрос, кому легче: комерсам купи-продай, вечно стонущим или таким предприятиям с всякими конкурсами, процедурами и т.п.!!!!!!

14.10.2015 в 19:49

Эти наши заводы - позор, обнять и плакать.

14.10.2015 в 19:50

ЭТАЖ каменный век

14.10.2015 в 19:51

Ойяёй открыватели Америки через форточку. ЧТО ТАКОГО НЕОБЫЧНОГО НА ЭТОМ предприятии???

14.10.2015 в 19:52

Автор, если Вы такой умный и обосра*и что Вас окружет, то почему третесь в этой дыре? Перед тек как хаять что-либо, может похвастаетесь своими достижениями?

14.10.2015 в 19:53

нормальный завод который карабкается вверх в непростой час для всех и заводов и людей.

14.10.2015 в 19:53
Какие-то странные претензии у хипстера. Нормальный завод. Чистый и прибранный. Ну да, бедный, Дискавери про него не снимет.
Семь_Картманов

Снимет, в цикле передач "Беднейшие заводы мира", им тут материала у нас на сезонов 10,а то и больше.

14.10.2015 в 19:59
Это репортаж из СССР.
MASTER+

в СССР про ленточнопильный станок PILOUS и не мечтали :)

14.10.2015 в 20:00

Онлайнер, заедте на завод Кирова в центре Минска. Этот покажется мегасовременным. Там сталинградскую битву снимать можно!

14.10.2015 в 20:02

а где Дулин? Михалыч?

14.10.2015 в 20:02

Нормальное предприятие, виден порядок. Задержек по зп нет. Не отбирали бы прибыль, могли бы развиваться.

14.10.2015 в 20:02

Что это было?

14.10.2015 в 20:02
Это репортаж из СССР.
MASTER+

При СССР хоть зарплату платили.

14.10.2015 в 20:04

Этот народ - НЕПОБЕДИМ!

14.10.2015 в 20:05

Моя любимая страна.

14.10.2015 в 20:07

Ущербно выглядит. Привет из 90-х

14.10.2015 в 20:07
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Это реальность, детка.

14.10.2015 в 20:09

Нуссс товарищи, вывод напрашивается сам по себе "Гниёт с головы" !

14.10.2015 в 20:10

и в минске подобного хватает

14.10.2015 в 20:10

Зайдите на территорию любого завода в центре Минска - увидите тоже самое))

14.10.2015 в 20:10

Подлетки и здесь развлекаются, давайте в Минске все советские дома снесём, А?
Продукция выпускается, оборудование новое потиху закупают. Всему своё время, новое не значит хорошее и надёжное!

14.10.2015 в 20:11

работаю с ними , не разу не был на самом заводе,технику делают оказывается неплохую, ,на таком оборудовании и в таких цехах шедевальную ,наши люди сила!!!

14.10.2015 в 20:11

MASTER+, точнее с того места где оно осталось до сих пор!
вот бы ещё тот порядок, жили бы как люди

14.10.2015 в 20:12

музей

14.10.2015 в 20:12
работаю с ними , не разу не был на самом заводе,технику делают оказывается неплохую, ,на таком оборудовании и в таких цехах шедевральную ,наши люди сила!!!
volk4444
14.10.2015 в 20:14

Обычный завод... Вертушка и проходная конечно перебор, но в целом как и везде в нынешнем БССР.

14.10.2015 в 20:14

Такие предприятия в СССР строили по шаблону "рмз" в каждом городе как магазины "Березка" сейчас они невостребованы-поэтому и печалька (

14.10.2015 в 20:15

Питерские путаны даже с интуристом могут общий язык найти)
https://content.onliner.by/news/2015/10/default/2ea5ab2240974f6315264bf00a1edf36.jpeg

14.10.2015 в 20:17

В такие места надо прокладывать туристические маршруты для иностранцев! И доход дополнительный и какая-никакая, а реклама.

ЗЫ прицеп классный. цвет улыбнул )

14.10.2015 в 20:17
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Да . Где то в период 1945-1950 годов .

14.10.2015 в 20:22

Онлайнер решил рубить горькую правду о реальности с плеча)

Ой, что сейчас будет-то))

14.10.2015 в 20:24
Это репортаж из СССР.
MASTER+

А вы где живете?

14.10.2015 в 20:25

В Минске есть и похуже..

14.10.2015 в 20:25

Слушайте, производство как производство. Какой СССР? У меня папа при СССР работал на заводе металлоконструкций. Поверьте, там такого порядка не было (зато меня на мостовом кране катали :) )
Сохранить производство и быть на плаву в наше нелегкое время ...за это отдельный респект директору.

ЗЫ по тону автор статьи похоже юморил, но некоторые "коренные'' юмора не уловили...

14.10.2015 в 20:26
Такое чувство, что репортаж не из СССР, а из будущего!!! Но я верю в лучшее.
egorych2008

а Вы молодец. Лично у меня за 22 года вера пропала совсем

webtronic

Я надеюсь, что Беларусь "подымут" не малолетки с флагами и не те люди которые не верят в свою страну и за деньги готовы ее уничтожить. Это будут те которые трудолюбивые разбираются в экономике и если Они будут работать в месте, то возможно будет толк. И надеюсь, что мой ребенок получит лучшее, а не пожнет чьи-то плоды.

14.10.2015 в 20:28

Обычный завод... везде такие.

14.10.2015 в 20:28
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Да нет. В СССР заводы нормальными были.
А вот, кстати, онлайнер, вы к этим товарищам загляните http://vipra.by/. Только без предупреждения (гарантирую, что не пустят) Там куда похлеще обстановочка. Ни техники безопасности, нифига. А работёнка очень опасная. Конкретно цех, где метал. изделия выплавляют.

14.10.2015 в 20:28

У нас все такие заводы, если на них не ждут визита с выше.

14.10.2015 в 20:29

ещё не все разворовали наши чинуши ещё кое что осталось и производит понемногу

14.10.2015 в 20:32

У нас прям тоже самое Минская обл пух р-н Пос Дружный завод БЭСИ жби такоеже все развалившиеся Онлайнер к нам заедте пафоткайте пускай люди посмотрят как мы работаем

14.10.2015 в 20:32

Back to USSR

14.10.2015 в 20:33
Это репортаж из СССР.
MASTER+

На МАЗе и МТЗ тоже есть места, куда журналистов не пускают. Там поинтереснее еще...

14.10.2015 в 20:33

какая страна такие и заводы.

14.10.2015 в 20:33
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Вы удивитесь, но заводы аккуратненько выглядят только по Дискавери

14.10.2015 в 20:34

Был недавно на мотовело. Точно такая же картина

14.10.2015 в 20:36

Воды налили...

14.10.2015 в 20:39
Был недавно на мотовело. Точно такая же картина
LeRoi

Да любой старый завод так выглядит. Никто, старый цех "марафетить" не будет. Максимум ставят новое оборудование ну и путепроводы для коммуникаций.

14.10.2015 в 20:41

у меня вопрос, зачем Онлайнер раскачивает лодку?

14.10.2015 в 20:41
Это репортаж из СССР.
MASTER+

На МАЗе и МТЗ тоже есть места, куда журналистов не пускают. Там поинтереснее еще...

Сашище

Куда на МТЗ журналистов не пускают ?

14.10.2015 в 20:48

Нормальный такой завод.

14.10.2015 в 20:56

вот как из г-на пулю лепят

14.10.2015 в 21:02

Да нормальный завод, есть куда хуже.

14.10.2015 в 21:07

На скольких заводах не бывал везде так. Савковое оборудование с лужами масла, разбавленное импортным. Здоровые станки которые стоят годами с надписью ремонт. А потом удивляются почему кроме рашки некто не желает нашу продукцию брать.

14.10.2015 в 21:07

РБ без прикрас)
Как есть)

14.10.2015 в 21:08

Один вопрос: Это до модернизации, или после? :-(

14.10.2015 в 21:10

У нас так в армии было, за полтора года насмотрелся

14.10.2015 в 21:11

Как под копирку, еще на 500 предприятий так!

14.10.2015 в 21:12

Люди где?

14.10.2015 в 21:13

в китае заводы даже не такие страшные

14.10.2015 в 21:14

все на завод, страну поднимать

14.10.2015 в 21:21

И что? Нормальное периферийное предприятие, хорошо, что, вообще, работает...

14.10.2015 в 21:22

"Назад в будущее" серия 1!!!

14.10.2015 в 21:25

Завод как завод. У нас почти все такие.
Фотограф, похоже, впервые за пределы офиса выбрался.

14.10.2015 в 21:25

doc74, Директор на этом заводе облысел еще раньше, чем поседел)

14.10.2015 в 21:31

Очень даже неплохо, бывает намного страшнее.

14.10.2015 в 21:32

Удивили, что трындец! Да этот завод еще цветочки.

14.10.2015 в 21:33

Наконец то, на просторах сети, стали появляться репортажи, отражающие реальное устройство системы.

АВТОРЫ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, И ПОЧАЩЕ СМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ - РАССЛАБЛЯТЬСЯ РАНО!!!

14.10.2015 в 21:38

такие мощности...а все просто ржавеет! отдали бы частникам - навели бы порядок!

14.10.2015 в 21:39

Нормальный завод , главное выпускает востребованную продукцию. Пройдет модернизация будет в передовиках

14.10.2015 в 21:42

Искал иностранный корм для своей кошки Филомены и забрел на этот завод? Что за бред??? Что за бобруйский гламур??

14.10.2015 в 21:43
Завод как завод. У нас почти все такие.
Фотограф, похоже, впервые за пределы офиса выбрался.
Mush

Фоотограф похоже студент, впервые попавший на практику. Не из офиса он выбрался, а из родительской квартиры.

14.10.2015 в 21:46

Обратите внимание, как чисто на территории. А ведь наверняка заранее не предупреждали, что приедут журналисты. Так что, хоть и СССР, но чисто))

14.10.2015 в 21:48

догоним и перегоним китай (самогон) ура три раза ура

14.10.2015 в 21:50

Вот такая ХРЕНЬ по всей нашей стране...

14.10.2015 в 21:51

Можно считать образцовым предприятием, если учесть то, что туда президент не наведывался. Репортаж удался. Гостайна пострадала, но не критично.

14.10.2015 в 21:53

в Минске так же

14.10.2015 в 21:53
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Самое печальное что большинство заводов и предприятий по стране выглядят именно так.

14.10.2015 в 21:54

Кто-то строит сегодня дом в "Дроздах" за 2 млн$ ,кто-то Ледовые дворцы,а кто-то пишет: Так у нас везде. Главное -СТАБИЛЬНОСТЬ.

14.10.2015 в 21:56

Кот в шоке!))

14.10.2015 в 21:59

MASTER+, В СССР этот и не только этот завод работали.

14.10.2015 в 22:00

Норм заводик, эт вы ненорм ещё не видели...

14.10.2015 в 22:01

Котэ в теме

14.10.2015 в 22:02

Типичный белорусский завод, могло быть и хуже, наверное.

14.10.2015 в 22:03

тоску навеяло.

14.10.2015 в 22:06

Абсолютно обычный завод. Относительно чисто, оборудование более-менее работает. Ну, обветшало, выцвело немного.

14.10.2015 в 22:09

Ппц ребята...А мы хотим в еропу)))

14.10.2015 в 22:09

Давай яя на ФанДОК тебя проведу вот там репортаж дак репортаж получится.

14.10.2015 в 22:11

котээээ)))

14.10.2015 в 22:15
Именно на этом прицепе доставлялась буренка Наоми Кэмпбелл...

Она пантера.

14.10.2015 в 22:16

Зэбэст тема для халфы или сталкера=D

14.10.2015 в 22:21

Я про свой завод помолчу

14.10.2015 в 22:23

не увидел ничего нового или странного на фото .. все как везде . деваному горе фотографу просто надо чаще работой заниматься мужской и все у него станет на место с понятиями

14.10.2015 в 22:24

Сходите на Интеграл. Там тоже есть на что посмотреть

14.10.2015 в 22:26

За пресс отвечает родственник нобелевской лауреатки

14.10.2015 в 22:27

Да... МАЗУ и ТРАКТОРНОМУ до него ещё далеко)

14.10.2015 в 22:29

печально очень.....только совместное производство или инвестор спасет это загнивающее предприятие

14.10.2015 в 22:29

Автор ни сколько рассказывает о заводе и производстве, сколько язвит и насмехается.

14.10.2015 в 22:31

на МАЗе этого антигламура километры, начиная от проходной

14.10.2015 в 22:33

Типичное бел предприятие, не удивили.

14.10.2015 в 22:35

Кот достойный.

14.10.2015 в 22:35

Доставило! ;)

14.10.2015 в 22:36

вы на витебский витязь еще не были)

14.10.2015 в 22:40

Вполне нормальный завод.

14.10.2015 в 22:42
Давай яя на ФанДОК тебя проведу вот там репортаж дак репортаж получится.
zoomir

Бобруйский товарищ говорил, что ФанДОК уже весь раздербанили. А фанера с оттиском предприятия неизвестно откуда берется.
А завод из репортажа очень даже неплох. Хотя это больше похоже на мастерскую, у которой толковый хозяин. На настоящем заводе (МТЗ так точно) похуже будет.

14.10.2015 в 22:45

ну еще такое будет 5 лет как минимум)

14.10.2015 в 22:48

дескридитация нашей промышленности, удалите статью)

14.10.2015 в 22:49

Нормальная рабочая атмосфера, у нас на 90% предприятий такая же. Особенно улыбнул пресс, как-будто в свой цех попал)) https://content.onliner.by/news/2015/10/default/2ea5ab2240974f6315264bf00a1edf36.jpeg

14.10.2015 в 22:50

Интересные высказывания о промобъектах у хипстеров и прочей офисной шушеры. Был сегодня в Минске на очень похожем заводе - все тоже, только станочный парк шире - а заказчики у них и Газпром и Лукойл. Кредитного ярма на предприятии не висит, складских запасов нет и зарплата вовремя платится. Внешний вид частенько обманчив.

14.10.2015 в 22:55

Ну не на те заводы вы ходите, показушники. Приглашаю Вас хотябы в Борисов, скажем, на Приборы, Гидроусилитель, Агрегаты......Это далеко не полный список. Посмотрите, с людьми поговорите, как они живут на 1,9 млн зарплаты.... Вот о чём писать надо.

14.10.2015 в 22:56

Кэп ни разу на заводе не был )))

14.10.2015 в 22:59

За стабильнасть !!!

14.10.2015 в 23:02

Дети кроме компа нормального завода никогда не видели. Интересно, за что они себе еду покупать будут?

14.10.2015 в 23:04

Фото котика есть - зачёт!!!!!!!!А осадок остался!

14.10.2015 в 23:07

Так это наши дни на современных предприятиях))

14.10.2015 в 23:08
Ну не на те заводы вы ходите, показушники. Приглашаю Вас хотябы в Борисов, скажем, на Приборы, Гидроусилитель, Агрегаты......Это далеко не полный список. Посмотрите, с людьми поговорите, как они живут на 1,9 млн зарплаты.... Вот о чём писать надо.
boss.mr.anton

А лучше на Хрустальный завод)

14.10.2015 в 23:17

dzik11, согласен на все 100!!!! Будет самый яркий пример

14.10.2015 в 23:20
Ну не на те заводы вы ходите, показушники. Приглашаю Вас хотябы в Борисов, скажем, на Приборы, Гидроусилитель, Агрегаты......Это далеко не полный список. Посмотрите, с людьми поговорите, как они живут на 1,9 млн зарплаты.... Вот о чём писать надо.
boss.mr.anton

А лучше на Хрустальный завод)

dzik11

да, както довелось на хрустальном немного поработать....... ну вы понимаете

14.10.2015 в 23:37
Это репортаж из СССР.
MASTER+

смотрю кто-заводов не видел дальше проходной

14.10.2015 в 23:38

Нужно автомобили граждан продать обратно в Германию , а на полученные деньги модернизировать хотя бы часть заводов. И будет людям счастье

14.10.2015 в 23:39

автор впервые на заводе?

14.10.2015 в 23:40
MASTER+, В СССР этот и не только этот завод работали.
Wolf2043

и чо так, доработались ? у меня отец в 70-х в общаге в Минске одну пару туфель на комнату делил, жрали чеснок. теща в деревне молилась на корову чтобы не сдохла и было молоко. и хера кому что выплавляли чугуна так что закачаешься, а прокормить себя не в состоянии со всеми колхозами и совхозами, пшеницу в канаде закупали, великий, млин, могучий, 3ср. уета на глиняном уе вся эта профанация краснопузых с флагом и речевкой в опе.

да, вы блин вспомните очередь в мавзолей трупака заценить. это до какой стадии маразма нужно было дозомбировать народ

14.10.2015 в 23:41

Ребята, я на почти таком же работаю)))

14.10.2015 в 23:41

Сделайте пожалуйста репортаж оао глз централит (гомель) вот там настоящая дыра!!!

14.10.2015 в 23:41
Кэп ни разу на заводе не был )))
docby

то что в статье это не завод, а свалка.

14.10.2015 в 23:42

котик лучший!!

14.10.2015 в 23:44

А статейку удалить надо. Должна быть цензура. Можно домой к горе-фотографу прийти, пока он будет фотки выкладывать в интренет, сфоткать его домашний бардак и всем потом рассказывать: "Посмотри как он живет!". Цензура должна быть, проверить материал нужно администрации онлайнера , а не всякий домашний фотоархив в массовое чтение отдавать. Вы для чего там сидите, редакторы онлайнера???

14.10.2015 в 23:46
Такие предприятия в СССР строили по шаблону "рмз" в каждом городе как магазины "Березка" сейчас они невостребованы-поэтому и печалька (
1657545

верю, на каждую свинью в 3ср была персональная повозка. только про людей забыли.

14.10.2015 в 23:50

Пустили на территорию завода по простоте душевной, а он юморит. Технической и экономической "соображалки" нет. Поддерживаю технарей-комментаторов. Автора в Англию.

14.10.2015 в 23:58

Это не предприятие, мало грязи

15.10.2015 в 0:13

больше на Припять похоже.

15.10.2015 в 0:18

за кота лайк!

15.10.2015 в 0:20

все как и на любом старом заводе!!! Та же обстановка и атмосфера)

15.10.2015 в 0:31

Авторам репортажа срочно съездить в Анталию Там расскажут, что это за солнечные батареи.

15.10.2015 в 0:31

Жесть.
привет из ссср -60 годов.

15.10.2015 в 0:32

даа уж.

15.10.2015 в 0:38

это еще нормальный завод

15.10.2015 в 0:56

респект автору))

15.10.2015 в 1:07

Вот почему мы в жопе: мы ничего не производим, а одну из причин этого мы только что наблюдали

15.10.2015 в 1:11

зайдите на Горизонт

15.10.2015 в 1:31

Автор пересмотрел заводов по Discovery и теперь пугается советских пассатижей. Проблема не в станках, а чуть глубже...

15.10.2015 в 2:39

Потерянные во времени...

15.10.2015 в 3:02
Хипстеры познают мир
Zapadlonne

лучше не скажешь
а завод хороший, мне бы такой

15.10.2015 в 3:07

я бы вам фоток с других заводов накидал, но учитывая вашу реакцию - спите спокойно. нехватало нам еще "модернизации", особенно за счет налогоплательщиков. любую модернизацию у нас в землю закапывают - закупают оборудование за астрономический прайс, а оно потом стоит и ржавеет. пусть работают как умеют и на чем умеют - лучше чем никак. с головы модернизацию начинать надо, а не с закупок. а комментаторам советую для начала освоить хотя бы станки "сталинской эпохи", потом те которые на фото, а потом мечтать о том, о чем они мечтают.

15.10.2015 в 3:48

ага)) а нарушения по охране труда засняты))

15.10.2015 в 6:35

Именно так и делаются дела, без лишнего пафоса.

15.10.2015 в 6:38

А что хотели сказать этим репортажем? Обычное предприятие показали. Писал наивный либо малолетний человек, насмотревшийся Discovery.

15.10.2015 в 7:08
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Нет, это реальность 2015 года на госпредпритии...

15.10.2015 в 7:13
Это репортаж из СССР.
MASTER+

Это репортаж из реальности у нас все заводы в таком состоянии а галасуем как обычно А.Г.Л.

15.10.2015 в 7:20

MASTER+, Прогуляйтесь по Минским предприятиям! Разницы почти не заметите.

15.10.2015 в 7:23

Во многом все правда, но репортаж однобокий. Хотели показать завод в таком ракурсе и показали, а почему не разместили фото того неплохого оборудования, которое там есть?

15.10.2015 в 7:36

аццкий трэш

15.10.2015 в 7:38

Я больше скажу - у нас на всех предприятиях так.

15.10.2015 в 7:39

Какой задумчивый взгляд у кота.

15.10.2015 в 7:46

Обычное производство. Если вы у нас офисный планктон то конечно для вас это будет дикость.
А так вполне, уровень даже повыше чем например на Сукно.

15.10.2015 в 7:48

Все наши заводы так выглядят

15.10.2015 в 8:01

вы в Бобруйске зайдите еще на ФанДОК... вот там то есть что посмотреть

15.10.2015 в 8:22

ПисАть надо всегда о том, в чем хоть немного разбираешься. И еще. Можешь не писАть - не пиши.

15.10.2015 в 8:22

В Германии таких заводов выше крыши.
X-harn

Не знаю, в какой Германии ты видел такие заводы, я на заводах там встречал в основном нержавейку и идеальную чистоту, примерно такую же, как и в немецких операционных (доводилось побывать и там).

15.10.2015 в 8:25
Это репортаж из СССР.
MASTER+

К сожалению, это репортаж из Республики Беларусь 2015 года.

15.10.2015 в 8:41

Пол страны так работает, добро пожаловать в БССР!

15.10.2015 в 8:41

С 2003 года ничего не поменялось! Ходили туда на экскурсию...
Пы Сы . Сварочный цех не показали)))