«Ой, ребята, это такая гордость!» Минчане рассказали Onliner.by, что они знают о Нобелевской премии Светланы Алексиевич

 
17 235
240
09 октября 2015 в 15:40
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Носов

Вчерашнее решение Нобелевского комитета радостно ошеломило белорусов: впервые в истории самая авторитетная мировая награда в области литературы досталась представительнице нашей страны, писательнице Светлане Алексиевич. Сегодня Onliner.by поспешил в центральный книжный Минска, чтобы своими глазами увидеть, как горожане стоят в очереди за «Чернобыльской молитвой», «Цинковыми мальчиками» и раскупают последние экземпляры «Времени секонд хэнд». Вынуждены констатировать: о триумфе белорусского мастера документально-художественной прозы говорит разве что скромное объявление на двери и выставленный у кассы сборник сочинений в трех томах. Что думают горожане о достижении Светланы Алексиевич, смотрите в нашем видеорепортаже. 

Александр Лукашенко прокомментировал сегодня во время общения со строителями БелАЭС и жителями Островецкого района свое отношение к присуждению белорусской писательнице Светлане Алексиевич Нобелевской премии, передает БЕЛТА.

— Я рад за нее, потому что это гражданка Беларуси, это говорит о том, что, какую бы ты позицию ни занимал, все-таки в Беларуси возможно работать и творить, писать, высказывать свою точку зрения, позицию и так далее, — сказал глава государства. — Да, я знаю, что она в основном написала, знаю, что имел в виду Нобелевский комитет, когда присуждал ей эту премию, она претендовала на нее не первый год.

Это хорошо, что человек имеет свою позицию. Она написала нормальные произведения, у нее соответствующий стиль. Я ничего против не имею. И, начиная от произведений, которые, в общем-то, и советской властью поддерживались, возьмите «У войны не женское лицо», ее знаменитое произведение, «Цинковые мальчики», это же реальность.

Александр Лукашенко считает важным, что первый белорус после советских времен стал лауреатом Нобелевской премии в литературе:

— Главное сейчас — как ты распорядишься этим багажом. Если ты гражданка Беларуси, это твоя земля, твое государство, нравится тебе или не нравится, но ты уже сегодня человек, поднявшийся высоко, посмотрим, как же ты этот имидж, этот багаж, который у тебя появился, используешь во благо своего народа.

Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Носов
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.10.2015 в 15:13
За Дашу приятнее было)
Но! поздравляю конечно!
09.10.2015 в 15:42
поздравляю Светлана)
09.10.2015 в 15:42
Гордость нации!)
09.10.2015 в 15:42
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
09.10.2015 в 15:42
умница Светлана так держать!
09.10.2015 в 15:43
Ну хоть так наши люди читать начнут
09.10.2015 в 15:43
Это по нашему!
Мои искренние Светлане поздравления!
09.10.2015 в 15:43
Согласен, гордость и все такое. Но сейчас каждый второй скажет, что с детства ее знает и читал взахлеб еще в школе
09.10.2015 в 15:43
Да у нас все такие умные, конечно все знают, о том, что это за премия и за что. Посмотрите на количество лайков.
09.10.2015 в 15:43
Многие не знают кто это, да и что скрывать, я и сам до вчерашнего не знал.
09.10.2015 в 15:44
Быкова знаю, Бородулина знаю, еще и еще много достойных, а Алексеевич это кто?
09.10.2015 в 15:45
К своему стыду, до вчерашнего дня я даже о существовании этого человека не подозревал ...
09.10.2015 в 15:46
За Дашу приятнее было)
Но! поздравляю конечно!
"Ramiras":

ни разу не приятнее было. не несите чушь.
большего достижения в современном мире, чем Нобелевская премия НЕТУ!!!
09.10.2015 в 15:46
Это особенность такая национальная: не видели, не слышали - как кто-то что-то выигрывает, сразу у всех патриотизм и гордость с девизом "Знай наших". А что, почему и как остается где-то позади.
09.10.2015 в 15:46
наши лучшие!!!!
09.10.2015 в 15:46
Харош уже...
09.10.2015 в 15:50
Для Беларуси это очень значимое событие!
09.10.2015 в 15:50
Олег_В., по-нашему пишется через -
09.10.2015 в 15:51
jenyas, ничего не пропустил.
09.10.2015 в 15:53
К своему стыду, до вчерашнего дня я даже о существовании этого человека не подозревал ...
"xapyga":

И это нормально. Так, для понимания, эту премию получили в свое время Пастернак, Шолохов, Солженицын... Этих наверное знаете?
09.10.2015 в 15:53
Предлагаю провести опрос на тему "Кого из белорусов вы выдвинули бы на Шнобелевскую премию?".
"denis_harper":

Зачем? Для того, чтобы опять поиграть в Капитана - очевидность?
Тогда Ваше предложение, КЭП!!!!
09.10.2015 в 15:53
salvik, спасибо. Учту на будущее!
09.10.2015 в 15:55
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
09.10.2015 в 15:56
ЧТД: Никто не знает, но все гордятся.
Хотя если почитать - гордиться там нечем. Ушат грязи на интернационалистов вылила только.
09.10.2015 в 15:57
Насмешила тётя, которая :"Ай, не, я не за кога, хай дзеци выбираюць"))
09.10.2015 в 15:58
Приятно слышать
09.10.2015 в 15:58
её книги есть на oz.by?
09.10.2015 в 15:59
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
09.10.2015 в 16:00
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
"igor1987":

Алексиевич сама на русском пишет;-)
09.10.2015 в 16:01
В РБ ни одной премии не было и никто о ней не знал (или не хотел)
А тут сразу понеслось...
09.10.2015 в 16:02
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
"igor1987":

Алексиевич сама на русском пишет;-)
"redzub":

Так, такія беларусы))) гонар і славу літвінаў па гублялі.
09.10.2015 в 16:02
Примечательно, что во всех "постпремиальных" интервью акценты ставятся отнюдь не на художественной ценности ее произведений, а на отношение к России, политике и раболепной характеристике постсоветского народа
09.10.2015 в 16:02
За Дашу приятнее было)
Но! поздравляю конечно!
"Ramiras":

Ну так ты ведь колхозник....
09.10.2015 в 16:03
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
09.10.2015 в 16:03
Не хуже Даши!)
09.10.2015 в 16:04
Никто не читал. Если бы читали - не так радовались. В её книгах - сплошной мрак и негатив про всё.
09.10.2015 в 16:05
Рад за Алексиевич. Но вы помните хоть одного лауреата нобелевки по литиратуре за последние 20 лет? Такая же бессмысленная премия,как и премия мира.
09.10.2015 в 16:05
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
"igor1987":

А вы быццам ведаеце, не смяшыце)
09.10.2015 в 16:06
Я сам не знал о ней
09.10.2015 в 16:06
мне как-то все равно
09.10.2015 в 16:06
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
09.10.2015 в 16:07
Алексиевич сама на русском пишет;-)
так если писать для пространства экс-СССР так на русском вроде логичнее, не ?
09.10.2015 в 16:07
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Не понимаю в чем стыд? О ней вообще знала узкая группа таких же литераторов, ну плюс еще накинуть небольшой % читателей, ну получил кто-то шнобеля, зачем 10 новостей на день писать о ней? :)
09.10.2015 в 16:07
Никто не читал. Если бы читали - не так радовались. В её книгах - сплошной мрак и негатив про всё.
"good_bearing":

Поддерживаю
09.10.2015 в 16:08
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
09.10.2015 в 16:09
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

ну по БТ о таких принято не говорить. даже сюжет о том что ей дают нобеля занял 23 секунды...
09.10.2015 в 16:10
У всех выборы в голове)
09.10.2015 в 16:10
её книги есть на oz.by?
"jarealga4":


есть
09.10.2015 в 16:11
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

И в школе не читали? Жаль. Но за чистосердечное признание спасибо!
"exActorD":

А она разве была в школьной программе?
09.10.2015 в 16:12
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

лучше бы и не слышал !!!
09.10.2015 в 16:14

лол у нас тут чувак из комиссии нобелевской премии в комментах! и точно знает за что светлана её получила
"sheltercafe":


За историю существования премии 2 члена комиссии вышли из состава из-за того, что премия присуждается по политическим причинам.
Там срутся не только "онлайнеревские школьники", а целые страны по поводу награждения этими "нобелями".
09.10.2015 в 16:15
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Это легко исправить.
И даже будет полезно, ведь она пишет не попсовую макулатуру, а действительно сильные вещи, рассказывающие о НАШЕЙ жизни.
09.10.2015 в 16:15
Кремлеботы - ФАС!
09.10.2015 в 16:15
redzub,
вот народ почитает (если осилит), тогда и посмотрим, что про её "творчество" заговорят.
09.10.2015 в 16:15

Ну благо появился ты и раскрыл всем глаза. Спасибо тебе большое. Что бы мы без тебя делали?!
"Aleksandr30":


Мне как бы плевать, что там у тебя открывается.
09.10.2015 в 16:16
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Ну так давай, получи Нобелевскую премию, если это такая ерунда. Это раз.
В школьной программе, как я понимаю, она была лет 20 назад.
09.10.2015 в 16:16
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
"igor1987":

А вы быццам ведаеце, не смяшыце)
"Mystique":

Ну чаму ж! , ведаю))) можа не так добра як хацелася, але лепей чым 90% тутэйшага спадарства. Але да Быкава далёка (((так, для прыклада.
09.10.2015 в 16:17
её книги есть на oz.by?
"jarealga4":


есть
"sheltercafe":

Пишут, что скоро в продаже. Чувствую сегодня на книжной ночной ярмарке каждый второй будет спрашивать ее книги.
09.10.2015 в 16:18
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
"igor1987":

А вы быццам ведаеце, не смяшыце)
"Mystique":

Падтрымліваю
09.10.2015 в 16:19

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


О Цинковых Мальчиках и "У войны не женское лицо" должны вроде слышать со школьной скамьи, но их не проходят. Хотя я видимо стар и поэтому знаю, а сейчас об этом уже нигде не услышать.
09.10.2015 в 16:20
Кремлеботы - ФАС!
"Шпагин":

Третья статья за день, и боты активизировались не на шутку.
Не нравится им, когда что-то не так.....
09.10.2015 в 16:21

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


О Цинковых Мальчиках и "У войны не женское лицо" должны вроде слышать со школьной скамьи, но их не проходят. Хотя я видимо стар и поэтому знаю, а сейчас об этом уже нигде не услышать.
"Q1W22":

В школе проходили, помню) Я молодая
09.10.2015 в 16:21
Как по мне ,так наша оппозиция получила очередной грант. На сей раз от Нобелевского фонда. Обамка тоже премию мира получил :)))) Ну по бомбил немного ближний восток и получил :)
09.10.2015 в 16:22

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


О Цинковых Мальчиках и "У войны не женское лицо" должны вроде слышать со школьной скамьи, но их не проходят. Хотя я видимо стар и поэтому знаю, а сейчас об этом уже нигде не услышать.
"Q1W22":

В школе проходили, помню) Я молодая
"Хрустальная":

Он же пишет, что стар. Не помнит он ничего.
09.10.2015 в 16:24
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":


чернобыльская молитва, у войны не женское лицо- почитайте, не пожалеете. я просто не могла оторваться
09.10.2015 в 16:26

В школе проходили, помню) Я молодая
"Хрустальная":


Ну вон же пишут, что не знают. Значит им лет от силы 12 или в школьные годы клей нюхали вместо учебы.
09.10.2015 в 16:31
не стыдно признаться, что до этого я про нее даже не слышал
09.10.2015 в 16:31
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

И в школе не читали? Жаль. Но за чистосердечное признание спасибо!
"exActorD":

А она разве была в школьной программе?
"redzub":

Да, до 2000 года была.
"exActorD":

В 2000 я в 6 класс пошел только. А вот "Цинковых мальчиков" читал сравнительно недавно по собственной инициациве. Остался весьма негативный осадок по отношению к писательнице
09.10.2015 в 16:33
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

99% поздравляющих - тоже.
09.10.2015 в 16:33
Гордость за страну? Эта гордость у меня появится, когда детишек можно будет лечить в каждом областном центре, а не в Германии и Израиле. А от того, что Алексиевич получила политизированную премию меня гордость не распирает.
09.10.2015 в 16:34
Если бы не интернет фик кто что - то знал бы.....А сечас с умным видом рассказывают типа знали видели читали...
09.10.2015 в 16:34
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

А кто она? И что за премия?
09.10.2015 в 16:35
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

3 раза номинировали и писали про это в новостях и вы не слышали ни разу? =)
Лично я "проходил" в школе её
09.10.2015 в 16:38
Предлагаю провести опрос на тему "Кого из белорусов вы выдвинули бы на Шнобелевскую премию?".
"denis_harper":

Уже есть обладатель. Самы глауны Беларус!
09.10.2015 в 16:38
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

А кто она? И что за премия?
"sazonoff2013":

Это та премия что обаме дали заслуги в деле укрепления мира
09.10.2015 в 16:39
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Во вы пеньтюхи )))
09.10.2015 в 16:40
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Не переживай, когда познакомишься с ее творчеством, будет не так стыдно
09.10.2015 в 16:49
Ну комментаторам онлайнера откуда знать про таких первоклассных писателей, здесь же все для чтения желтухи сидят, ну и лайки собирают
09.10.2015 в 16:53
Читал пару книжек её,так случайно,даже до конца не дочитал,мрак,я оптимист по жизни а не гот.За что дали ума не приложу,похоже все же и-за политики.
09.10.2015 в 16:54
Ой, да ладно - с точки зрения литературы, мастерства владения словесными средствами выражения, сюжетными компоновками и прочее-прочее - Алексиевич не тянет на эту премию. Но видимо в современном мире - награждаются писатели не за их литературный талант, а за что-то другое. Чтобы это понять, просто достаточно ознакомиться с её творчеством. А так да: все дружно хором радуемся за премию. Дружными рядами, ать-два в ногу - вот оно массовое мнение. Беда...
09.10.2015 в 16:56
Ну хоть так наши люди читать начнут
"Scrooge":

Щас, держи карман шире. Разве что новости про курс бакса до дыр зачитывать, их больше ничего не интересует.
09.10.2015 в 16:59
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

вы ничего не потеряли, её творчество - это обычная коньюнктурщина и приспособленчество. когда в почете были ветераны - писала про них, когда стали хаять совот - стала хаять вместе со всеми и т.п.
09.10.2015 в 16:59
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Ничего стыдного! А вот те кто говорят такая гордость и в реале ничего о ней не знали, то им должно быть стыдно. Не читал её, читать не собираюсь и считаю, что ничего нового в её книгах в современном мире для меня нет. Таких авторов пруд пруди сейчас вокруг. Человек-писатель, которых плохо знает свой родной язык, как она призналась, считаю никакого интереса из себя не представляет.
09.10.2015 в 17:00
— Главное сейчас — как ты распорядишься этим багажом. Если ты гражданка Беларуси, это твоя земля, твое государство, нравится тебе или не нравится, но ты уже сегодня человек, поднявшийся высоко, посмотрим, как же ты этот имидж, этот багаж, который у тебя появился, используешь во благо своего народа.

намек на перечисление части премии (кроме подоходного, который, кстати, неплохо бы ей "простить") в бюджет?
09.10.2015 в 17:01
Хай дзеци выбираюць
09.10.2015 в 17:02
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Ничего стыдного! А вот те кто говорят такая гордость и в реале ничего о ней не знали, то им должно быть стыдно. Не читал её, читать не собираюсь и считаю, что ничего нового в её книгах в современном мире для меня нет. Таких авторов пруд пруди сейчас вокруг. Человек-писатель, которых плохо знает свой родной язык, как она призналась, считаю никакого интереса из себя не представляет.
"Advokatvlad":


Не читал, читать не буду - осуждаю из-за языка, хотя сами пишу на русском. Вы шикарны, Вы мой кумир!
09.10.2015 в 17:02
— Главное сейчас — как ты распорядишься этим багажом. Если ты гражданка Беларуси, это твоя земля, твое государство, нравится тебе или не нравится, но ты уже сегодня человек, поднявшийся высоко, посмотрим, как же ты этот имидж, этот багаж, который у тебя появился, используешь во благо своего народа.

Вот же (censored]! Нет, не умеет он уважительно относиться к людям. Всем тыкает, как бригадир в колхозе. Столько лет в Минске живет, а культуре не выучился. Впрочем, таких в Минске много стало в последние годы...
09.10.2015 в 17:04
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

вы ничего не потеряли, её творчество - это обычная коньюнктурщина и приспособленчество. когда в почете были ветераны - писала про них, когда стали хаять совот - стала хаять вместе со всеми и т.п.
"dmitry919":

Получите-ка и Вы Нобелевскую премию своими произведениями во славу партии и правительства, тогда будет можно Ваше мнение всерьез принять. А так мой совет - не смотрите много телевидения. Разжижает остатки мозга.
09.10.2015 в 17:04
Хай дзеци выбираюць
"vova_makarona":

Это такой тип большинства людей, которым всё всё-равно. С такими надо поступать соответствующим их понятиям поступками. Такие люди никогда и ничего не сделают хорошего никому. Просто переступить их и идти дальше.
09.10.2015 в 17:06

И пусть себе выступает. Или Нобелевские лауреаты должны двумя руками быть за Россию, тогда они молодцами будут?
"DenisN89":


Почему, как только Россия стала неугодна Западу нобелевку вдруг !!! дали белорусскому оппозиционеру? Что мешало ей дать ее в 2013?
09.10.2015 в 17:15
А сколько это в евро....?
09.10.2015 в 17:19
mmf.faust, зачем же сажать .... Дать комнату в общежитии и заставить работать, именно ЗАСТАВИТЬ, упадёт ну и х. С ним... Лет 10 потрудиться вот тогда и посмотрим на какой горшок его дальше отправлять....
09.10.2015 в 17:20
Хотя бы по литературе, но все же я горд.
09.10.2015 в 17:22
Как-то грустно за 20-летних.
09.10.2015 в 17:23
Позорище !!! Бабло пиндосавское отрабатывае.
09.10.2015 в 17:24
Позорище !!! Бабло пиндосавское отрабатывае.
"1510786":

А Вы бюджетные деньги, и что?
09.10.2015 в 17:29
Чаргинэц, спрасице Чаргинца. Тайны авальнага кабинета тожа на Нобелеускую прэмию выдвигали. Но западные спецслужбы были проциу этай качэственная лицературы. У нас ишчо есць саюз пейсацелей Беларуси. А шо яны думаюць па этаму поваду?
09.10.2015 в 17:31
с каким-то подтекстом президент говорит о достижении Светланы...За Светлану рад и горд.
09.10.2015 в 17:33
"это та которую выбирают?"
Как о многом говорит эта фраза. У жены на работе тоже зашёл разговор о выбораэх и оказалось что голосовать будут все за лукашенко потому что не знают кто ещё там есть... То есть никто не удосужился даже узнать какие есть ещё кандидаты. А потом эти же люди будут жаловаться на налоги, низкие ЗП, пенсии и всё остальное... Никогда не пойму этот народ.
"Phenman":

Да в большинстве коллективов есть стукач. Люди правильно делают что не молотят языком налево-направо.
Пока архивы не открыты и не проведена люстрация - все благоразумные люди должны быць за бацьку. Зачем лишние проблемы на пустом месте.
Просто на этот раз, когда очередной социалистически-коммисарский эксперимент придёт к логическому финалу надеюсь либералы не будут сюсюкаться и проведут люстрацию и вспорют этот нарыв на теле общества.
Чтобы можно было почитать и кто на кого стучал и кто информировал и кто давал сигналы.
Будет глупо в очередной раз упустить эту возможность и дать поводы для очередного реванша краснопузов.
09.10.2015 в 17:43
Было приятно, пока не почитал с ней интервью
09.10.2015 в 17:44
Год назад ещё выдвигали на премию Русский Букер, по итогу премию получил Прилепин по полит.соображениям. Хотя тоже сильно пишет. Но у него больше художественная проза, а у Алексиевич документальная.
09.10.2015 в 17:45
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Так какого черта признаешься прилюдно? Славы Герострата захотелось?
09.10.2015 в 17:47
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Не стыдитесь, 88% аудитории онлайнера, тоже никогда не слышали, а 99% и не читали.
Скажу даже больше, 73,5% вообще книгу, кроме разве букваря, никогда не держали в руках.
09.10.2015 в 17:47
Беларусы кажуць на мове акупантаў(((
І ні хто не ведае роднай (((
"igor1987":

Про оккупантов это Вы загнули, ну вот австралийцы говорят на английском те же американцы и все довольны, не надо накалять то что не наколяется. Ну говорят большинство белорусов по русски , ну и пусть говорят, главное что в голове творится.
09.10.2015 в 17:48
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Ну так давай, получи Нобелевскую премию, если это такая ерунда. Это раз.
В школьной программе, как я понимаю, она была лет 20 назад.
"Colin500":


почитайте на досуге
09.10.2015 в 17:50
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Ну так давай, получи Нобелевскую премию, если это такая ерунда. Это раз.
В школьной программе, как я понимаю, она была лет 20 назад.
"Colin500":


Ну и следуя Вашей логике, то Обама тоже вполне нормальный такой миротворец. Символ мира и процветания
09.10.2015 в 17:52
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Не знаю как сейчас, но мы в своё время проходили.
09.10.2015 в 17:53
За Дашу приятнее было)
Но! поздравляю конечно!
"Ramiras":

ни разу не приятнее было. не несите чушь.
большего достижения в современном мире, чем Нобелевская премия НЕТУ!!!
"Olgerdson":


Простите - но это как кому!
09.10.2015 в 17:55

И пусть себе выступает. Или Нобелевские лауреаты должны двумя руками быть за Россию, тогда они молодцами будут?
"DenisN89":


Почему, как только Россия стала неугодна Западу нобелевку вдруг !!! дали белорусскому оппозиционеру? Что мешало ей дать ее в 2013?
"Q1W22":

По Вашей теории заговора , премию нужно было дать кому нибудь из Украины, чего мелочиться. как эти ура патриоты уже надоели, вы бы лучше создали что нибудь позитивное, а то от вашей деятельности одни проблемы для окружающих вас стран.
09.10.2015 в 17:55
читал..ЦИНКОВЫЕ МАЛЬЧИКИ....тяжелая....правдивая книга.....
09.10.2015 в 17:56
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Не знаю как сейчас, но мы в своё время проходили.
"Fisher_Y":


я школу закончил 10 лет назад. Не помню ее в школьной программе.
09.10.2015 в 18:04
в 80-е "У войны не Женское лицо" поставили почти все театры СССР....
09.10.2015 в 18:33
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Ну так давай, получи Нобелевскую премию, если это такая ерунда. Это раз.
В школьной программе, как я понимаю, она была лет 20 назад.
"Colin500":


Ну и следуя Вашей логике, то Обама тоже вполне нормальный такой миротворец. Символ мира и процветания
"C@RTM@N":

"Бывший директор Норвежского Нобелевского института признался, что сожалеет о присуждении в 2009 году Нобелевской премии мира президенту США Бараку Обаме".
Здесь они и сами поняли, что он не достоин. Только поздно. Кстати, Алексиевич уже включили в школьную программу.
09.10.2015 в 18:59
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

а что стыдного ? Если бы она ее не получила, то до сих пор бы и не узнали )
09.10.2015 в 19:04
К своему стыду, до вчерашнего дня я даже о существовании этого человека не подозревал ...
"xapyga":

Так её 20 лет замалчивали, что же вы хотели?
09.10.2015 в 19:15
За Дашу приятнее было)
Но! поздравляю конечно!
"Ramiras":

Кому как. Это событие вызвало у меня больше эмоций чем 3 золота Даши.
09.10.2015 в 19:16
Интересно, а онлайнеровские школьники понимают, что если бы премия Нобеля была политизированна, то в этом году, премия мира досталась бы не общественной организации, а Ангеле Меркель?:))) Скорее всего нет:)
09.10.2015 в 19:35
Интересно, а онлайнеровские школьники понимают, что если бы премия Нобеля была политизированна, то в этом году, премия мира досталась бы не общественной организации, а Ангеле Меркель?:))) Скорее всего нет:)
"Корректор_Мозга":

Нее. Они наивно полагают, что Светлане дали премию назло России, а Меркель не даль премию... э... тоже назло России? LOL
09.10.2015 в 19:37
Это пиарят ее каждый день писать про нее !!!! Лучше про ученых по медицине напишите кто и что. А литература здоровья и хорошей жизни не прибавит
09.10.2015 в 19:43
"Бывший директор Норвежского Нобелевского института признался, что сожалеет о присуждении в 2009 году Нобелевской премии мира президенту США Бараку Обаме".
Здесь они и сами поняли, что он не достоин. Только поздно. Кстати, Алексиевич уже включили в школьную программу.
"Colin500":

Так потом же писали, что премия Обаме дана авансом, для сдерживания продвижения "демократии США" в другие страны. Но Обама этого не понял, вот и пожалели потом о присуждении этой премии Обаме.
09.10.2015 в 19:45

И пусть себе выступает. Или Нобелевские лауреаты должны двумя руками быть за Россию, тогда они молодцами будут?
"DenisN89":


Почему, как только Россия стала неугодна Западу нобелевку вдруг !!! дали белорусскому оппозиционеру? Что мешало ей дать ее в 2013?
"Q1W22":

По Вашей теории заговора , премию нужно было дать кому нибудь из Украины, чего мелочиться. как эти ура патриоты уже надоели, вы бы лучше создали что нибудь позитивное, а то от вашей деятельности одни проблемы для окружающих вас стран.
"igor65":

Если на то пошло, то нашли бы российского оппозиционера и ему премию бы вручили назло.
09.10.2015 в 19:52
Это пиарят ее каждый день писать про нее !!!! Лучше про ученых по медицине напишите кто и что. А литература здоровья и хорошей жизни не прибавит
"EvgenKot2":

И не говори - мозги ж лишние в здоровом и сытом теле.
09.10.2015 в 19:52
Это пиарят ее каждый день писать про нее !!!! Лучше про ученых по медицине напишите кто и что. А литература здоровья и хорошей жизни не прибавит
"EvgenKot2":

чарка и шкварка ваш предел.....
09.10.2015 в 19:52
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

действительно стыдно, я вот даже не белоруска, гражданка РФ, училась в узбекской, а потом в российской школе... а алексиевич читала, и не после нобелевки ) несколько лет назад скачала все, что нашла...
а ведь у вас она вроде как в школьной программе...
09.10.2015 в 19:52
никогда не читал
09.10.2015 в 19:55
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":

лол, а вы слышите про то, что печатают? подписаны на "Вестник типографий", что ли?
я вот без понятия даже, что сейчас печатают.
но почему-то мне это не помешало узнать про Алексиевич задолго до нобелевки.
09.10.2015 в 20:15
kkk1984, Так ведь и в школьной программе её не было последние 15-20 лет. А много ли людей читают такие книги помимо школы? Просто по некоторым причиной её посчитали лишней, а сейчас пришлось снова включить в программу.
09.10.2015 в 20:19
за день до объявления результатов премирования стоило опросить
09.10.2015 в 20:22
Знал ее еще тогда. когда никакими нобелевками не пахло..соседи были
09.10.2015 в 20:43
Она "творит" не в Беларуси, а за границей и уже очень-очень давно
09.10.2015 в 20:47
Olgerdson, Учитывая кому ее дают( я про литературу и премию мира).... это уже не так гордо. Политика.
09.10.2015 в 20:59
Нобелевской премии
"jenyas":

Про Нобелевскую премию?)) Вот деревня.
09.10.2015 в 21:01
Про Нобелевскую премию?)) Вот деревня.
"jenyas":

Про Нобелевскую премию?)) Вот деревня.
09.10.2015 в 21:19
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Не печатали? А книги есть во всех книжных магазинах Минска....
09.10.2015 в 21:24
за такое надо давать "героя Беларуси", и квартиру, и машину, и прочее! ,,,,она не хуже Домрачевой прославила страну
09.10.2015 в 21:39
Почитал комментарии и понял, что некоторые граждане чем-то неизлечимо больны. У них какой-то сплошной заговор головного мозга, усугублённый госдепом в терминальной стадии и обострённый пендософобией. Особенно доставили критики Алексиевич, которые её не читали, либо не осилили в силу скудоумия. Ну таки да - ваш предел, - это что-то ватно-патриотичное из серии "Наши там..", где русский десантник-профессор верхом на медведе ...
09.10.2015 в 21:56
Может хватит??
09.10.2015 в 22:09
за такое надо давать "героя Беларуси", и квартиру, и машину, и прочее! ,,,,она не хуже Домрачевой прославила страну
"irenka70":

За это?
«Я всегда чувствую себя белорусской, но воспитана я на русской культуре. Все книги, которые я написала — это мировоззрение — невозможно было бы сделать в рамках белорусской культуры. У нас говорят, что белорусский взгляд не выше осиного гнезда. Мы маленькая нация, которую всегда русские уничтожали…»
09.10.2015 в 22:10
за такое надо давать "героя Беларуси", и квартиру, и машину, и прочее! ,,,,она не хуже Домрачевой прославила страну
"irenka70":

Или за это?
На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди…»
09.10.2015 в 22:39
за такое надо давать "героя Беларуси", и квартиру, и машину, и прочее! ,,,,она не хуже Домрачевой прославила страну
"irenka70":

За это?
«Я всегда чувствую себя белорусской, но воспитана я на русской культуре. Все книги, которые я написала — это мировоззрение — невозможно было бы сделать в рамках белорусской культуры. У нас говорят, что белорусский взгляд не выше осиного гнезда. Мы маленькая нация, которую всегда русские уничтожали…»
"andrei.mk":


за такое надо давать "героя Беларуси", и квартиру, и машину, и прочее! ,,,,она не хуже Домрачевой прославила страну
"irenka70":

Или за это?
На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди…»
"andrei.mk":


Таки да. Абсолютную правду написала. Не побоялась. Или вы скажите, что она не права? Реально смотрю на соотечественников и вижу, что многие очень агрессивны и опасны для окружающих. Язык и культуру мы, считай, потеряли. Русский стал для нас основным языком. Белорусский скоро только со словарем будем переводить. Еще и поведение их перенимаем. Хоть и неприятная, но это правда.
10.10.2015 в 0:29
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Не знаю как сейчас, но мы в своё время проходили.
"Fisher_Y":


я школу закончил 10 лет назад. Не помню ее в школьной программе.
"C@RTM@N":

Я несколько раньше, точно не помню, была ли в программе, то что что упоминали её, это точно
10.10.2015 в 0:30
Таки да. Абсолютную правду написала. Не побоялась. Или вы скажите, что она не права? Реально смотрю на соотечественников и вижу, что многие очень агрессивны и опасны для окружающих.
"alfabeta":

Но это просто у вас такой круг общения.
Если все ваши знакомые такие, то вероятно проблема лично в вас
10.10.2015 в 0:35
Впервые слышу о такой номинации. и думаю не я одна! А раздули чуть ли не лекарство от рака придумала.. и все же мои поздравления
"cherrycherry":


Про Нобелевскую премию в области литературы знают многие на самом деле. Факт в том, что мало кто знал Светлану Алексиевич до этого. После получения Нобелевки (скорее всего, все это имеет политическую подоплеку, а вовсе не за ее произведения) она вдруг стала национальным героем даже для тех, кто слышит про нее впервые. Мне кажется, это лицемерие
"C@RTM@N":

Как можно было о ней слышать, если её даже не печатали?
"Colin500":


Ну тогда с чего вдруг такой патриотизм? Это раз.
Когда она получила премию и здесь была статья про это, люди в комментариях писали, что она чуть ли не в школьной программе была. Это два.
"C@RTM@N":

Не знаю как сейчас, но мы в своё время проходили.
"Fisher_Y":


я школу закончил 10 лет назад. Не помню ее в школьной программе.
"C@RTM@N":

Я несколько раньше, точно не помню, была ли в программе, то что что упоминали её, это точно
"Fisher_Y":

Я окончила школу меньше 10 лет назад) Точно упоминали в школьной программе. Но произведения эти не задавали читать
10.10.2015 в 7:14
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":


Таких тут 99%. Но мне ни чуть не стыдно.
10.10.2015 в 9:38
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

благодаря параноидальным стараниям властей, мы еще очень многих достойных соотечественников не знаем (((
10.10.2015 в 9:45
Это особенность такая национальная: не видели, не слышали - как кто-то что-то выигрывает, сразу у всех патриотизм и гордость с девизом "Знай наших". А что, почему и как остается где-то позади.
"C@RTM@N":

не видели и не слышали потому что ее позиция не угодна властям.. в результате имеем что имеем, завтра тупо не за кого ставить "за" в бюллетене
10.10.2015 в 9:49
Это особенность такая национальная: не видели, не слышали - как кто-то что-то выигрывает, сразу у всех патриотизм и гордость с девизом "Знай наших". А что, почему и как остается где-то позади.
"C@RTM@N":

при чем тут особенность национальная? это психология человека такая, приобщаться к успехам своих соотечественников и отгораживаться от лузеров. понаблюдайте за знакомыми.. если их команда, за которую они болеют побеждает то "мы победили", если проигрывает то "они проиграли"
10.10.2015 в 10:42
В мире полно достойных людей, пишущих прозу, а присудили почему-то Аликсиевич... Самое парадоксальное, что как литератор Светлана Алексиевич достаточно посредственный. По сути и пишет не прозу, а документальные очерки на заданную тему. То об Афганистане — «Цинковые мальчики», беря интервью у воевавших ребят. То о женщинах на войне — «У войны не женское лицо». То о Чернобыле — «Чернобыльская молитва». То о перестройке — «Время секонд хэнд».Ненависти к самому Путину для премии маловато, мало ли было разных правителей на Руси? Надо ненавидеть сам народ. Что Светлана Алексиевич и делает. «Вы знаете, я опять недавно была в России. Люди этому верят, говорят „что там у хохлов“, „эти хохлы“. …И то, что 86% поддерживают Путина, я хочу вам сказать, что это правда. Они искренне его поддерживают. Они унижены, обмануты сегодня, а он дает то, что давала коммунистическая идея — что-то великое. Я думаю, что русская культура очень склонна к сверхидеям. Так произошло во время революции, это происходит сейчас — опять русская культура стала жертвой этой сверхидеи. Опять подключается церковь…» Алексиевич прямо пишет, что сама тяга к величию замысла, к большим идеям у русского народа недопустима. Надо жить лишь потребительскими ценностями, как в Европе и делают. А что-то великое они всегда ненавидят, вот и ненавидят нынче все русское. Вместе с ненавистью к русскому народу, Алексиевич прививает и ненависть к православию, обязательно во всех своих сегодняшних беседах и интервью добавляя грязные слова или о патриархе Кирилле, или вообще о русской церкви.

«А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет. Церковь сегодня — это один из институтов власти…»

Вот так и создаются в мире новые литературные кумиры. Нобелевская премия покрыта позором. Ибо давать премию человеку, откровенно расистских взглядов, унижающему один из великих народов мира, это значит — унижать и саму премию. Для нее весь русский народ, включая и либеральную интеллигенцию, это «коллективный Путин».
10.10.2015 в 14:34
выключите автофокус!)
10.10.2015 в 15:00
В мире полно достойных людей, пишущих прозу, а присудили почему-то Аликсиевич... Самое парадоксальное, что как литератор Светлана Алексиевич достаточно посредственный. По сути и пишет не прозу, а документальные очерки на заданную тему. То об Афганистане — «Цинковые мальчики», беря интервью у воевавших ребят. То о женщинах на войне — «У войны не женское лицо». То о Чернобыле — «Чернобыльская молитва». То о перестройке — «Время секонд хэнд».Ненависти к самому Путину для премии маловато, мало ли было разных правителей на Руси? Надо ненавидеть сам народ. Что Светлана Алексиевич и делает. «Вы знаете, я опять недавно была в России. Люди этому верят, говорят „что там у хохлов“, „эти хохлы“. …И то, что 86% поддерживают Путина, я хочу вам сказать, что это правда. Они искренне его поддерживают. Они унижены, обмануты сегодня, а он дает то, что давала коммунистическая идея — что-то великое. Я думаю, что русская культура очень склонна к сверхидеям. Так произошло во время революции, это происходит сейчас — опять русская культура стала жертвой этой сверхидеи. Опять подключается церковь…» Алексиевич прямо пишет, что сама тяга к величию замысла, к большим идеям у русского народа недопустима. Надо жить лишь потребительскими ценностями, как в Европе и делают. А что-то великое они всегда ненавидят, вот и ненавидят нынче все русское. Вместе с ненавистью к русскому народу, Алексиевич прививает и ненависть к православию, обязательно во всех своих сегодняшних беседах и интервью добавляя грязные слова или о патриархе Кирилле, или вообще о русской церкви.

«А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет. Церковь сегодня — это один из институтов власти…»

Вот так и создаются в мире новые литературные кумиры. Нобелевская премия покрыта позором. Ибо давать премию человеку, откровенно расистских взглядов, унижающему один из великих народов мира, это значит — унижать и саму премию. Для нее весь русский народ, включая и либеральную интеллигенцию, это «коллективный Путин».
"neopod":

Увы,вы правы. Алексиевич как и Солженицын из тех, кто зарабатывает себе имя исключительно прыгая на останках своей страны и своих соотечественников
10.10.2015 в 15:25
neopod, Во настрочил ))) Откуда ж вы такие лезете.Какие 86%,какой Кирилл.....Вы походу один из ольгинцев.Известные приемчики: я только что оттуда....все мои соседи так говорят.......Я там жил три года .... и т.д. Да зайдите на любой русский сайт,пусть даже развлекательный , там таких проплаченных троллей сами россияне вычисляют на раз. Про Кирилла я вообще в шоке, процентов 90 его и его ЗАО РПЦ там просто ненавидят открытым текстом, про Пу Вы тоже загнули, там даже половина не поддерживает его политику. Хотя на фоне Украины и Сирии квасной патриотизм полез из всех щелей. И да, бряцать оружием при своей нищете это не есть повод для гордости.Как говорит мне мой друг, ныне живущий в вост. Германии, да русских побаиваются, мол, а что им терять, холодные-голодные,напялят валенки,похватают палки и попрут на Европу .Это повод гордиться собой?Не думаю.
10.10.2015 в 15:27
И да, полностью согласен с приведенной Вами цитатой Алексиевич.
10.10.2015 в 15:45
Рад за Алексиевич. Но вы помните хоть одного лауреата нобелевки по литиратуре за последние 20 лет? Такая же бессмысленная премия,как и премия мира.
"jahman":


Я помню, Орхан Памук к примеру, потрясающий писатель. Ему дали премию за Стамбул- город воспоминаний. Но у него есть потрясающая книга черный снег, про исламизацию последних лет. Сейчас читаю музей невинности.
10.10.2015 в 15:50
Предлагаю провести опрос на тему "Кого из белорусов вы выдвинули бы на Шнобелевскую премию?".
"denis_harper":

Уже есть обладатель. Самы глауны Беларус!
"Digitex99":


А че вполне может получить за мир во всем мире, особенно после встреч Минске по вопросам украине. Думаете Обама пацифист или Путин? Наш безпроигрышный вариант, спросите любого Беларуса, что он Вам скажет? АБЫ НЕ БЫЛО ВАЙНЫ!!!!
10.10.2015 в 15:55
jenyas, Вам повезло . К литературе этот нобелевский лауреат не имеет никакого отношения. .
10.10.2015 в 16:15
— Я рад за нее, потому что ЭТО гражданка Беларуси. Эммм может правильнее сказать ОНА?
— Главное сейчас — как ты распорядишься этим багажом. Если ты гражданка Беларуси, это твоя земля, твое государство, нравится тебе или не нравится. Т.е. заплати налог, нравиться тебе это или нет ;)
10.10.2015 в 16:41
нечему гордится... никогда не слышал...
все эти премии только политические ...
10.10.2015 в 16:42
Быкова знаю, Бородулина знаю, еще и еще много достойных, а Алексеевич это кто?
"koldun555":

Та, кто училась у Быкова и считает его своим наставником.
Есть у неё несколько "культовых" произведений, но сам автор не на слуху.
10.10.2015 в 17:46
Мною её книга про Чернобыль с воспоминаниями родственников ликвидаторов была прочитана 15 лет назад. Впечатления остались до сих пор. Первое время было трудно спать: во сне, как живые, приходили картины, описанные на страницах. Крайне интересно, но очень сильно давит на психику. Просто нужно быть эмоционально сильным, чтобы перенести это всё. Заслуженная награда!
10.10.2015 в 18:31
Для тех, кому лень читать ее творчество, предлагаю вкратце ознакомить Вас, дабы вы понимали кого все же восхваляете и чем гордитесь:
Россия - это секонд-хенд. Самые громкие цитаты нобелевского лауреата Алексиевич

Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год стала белорусская писательница Светлана Алексиевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Алексиевич, автор "Чернобыльской молитвы" и знаменитой книги "У войны - не женское лицо", в последние годы стала источником многих неоднозначных высказываний о России, ее истории, народе и политическом развитии. Ruposters предлагает ознакомиться с самыми яркими цитатами Алексиевич последних лет.

О Москве и КНДР
Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.

О Победе и пустоте
В огне войны сгорели миллионы, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались.

О радости после возвращения Крыма
Митинг за победу в Крыму собрал 20 тысяч человек с плакатами: "Русский дух непобедим!", "Не отдадим Украину Америке!", "Украина, свобода, Путин". Молебны, священники, хоругви, патетические речи - какая-то архаика. Шквал оваций стоял после выступления одного оратора: "Русскими войсками в Крыму захвачены все ключевые стратегические объекты…" Я оглянулась: ярость и ненависть на лицах.

Об украинском конфликте
Как можно заливать страну кровью, производить преступную аннексию Крыма и вообще разрушать весь этот хрупкий послевоенный мир? Нельзя найти этому оправдания. Я только что из Киева и потрясена теми лицами и теми людьми, которых я видела. Люди хотят новой жизни, и они настроены на новую жизнь. И они будут за нее драться.

О сторонниках президента
Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.

Об ощущении от жизни
Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.

О русских людях
Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди.

О свободной жизни
Взгляните на Прибалтику - там сегодня совсем другая жизнь. Нужно было последовательно строить ту самую новую жизнь, о которой мы столько говорили в 90-е годы. Мы так хотели действительно свободной жизни, войти в этот общий мир. А сейчас что? Секонд-хенд полный.

О новых точках опоры для России
Ну уж точно не православие, самодержавие и что там... народность? Это тоже такой секонд-хенд. Надо искать эти точки вместе, а для этого - разговаривать. Как польская элита говорила со своим народом, как немецкая элита говорила после фашизма со своим народом. Мы эти 20 лет пребывали в немоте.

О Путине и церкви
А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет.

О Майдане
Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая… Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли.
10.10.2015 в 18:35
Нечего.
10.10.2015 в 18:41
Для тех, кому лень читать ее творчество, предлагаю вкратце ознакомить Вас, дабы вы понимали кого все же восхваляете и чем гордитесь:
Россия - это секонд-хенд. Самые громкие цитаты нобелевского лауреата Алексиевич

Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год стала белорусская писательница Светлана Алексиевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Алексиевич, автор "Чернобыльской молитвы" и знаменитой книги "У войны - не женское лицо", в последние годы стала источником многих неоднозначных высказываний о России, ее истории, народе и политическом развитии. Ruposters предлагает ознакомиться с самыми яркими цитатами Алексиевич последних лет.

О Москве и КНДР
Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.

О Победе и пустоте
В огне войны сгорели миллионы, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались.

О радости после возвращения Крыма
Митинг за победу в Крыму собрал 20 тысяч человек с плакатами: "Русский дух непобедим!", "Не отдадим Украину Америке!", "Украина, свобода, Путин". Молебны, священники, хоругви, патетические речи - какая-то архаика. Шквал оваций стоял после выступления одного оратора: "Русскими войсками в Крыму захвачены все ключевые стратегические объекты…" Я оглянулась: ярость и ненависть на лицах.

Об украинском конфликте
Как можно заливать страну кровью, производить преступную аннексию Крыма и вообще разрушать весь этот хрупкий послевоенный мир? Нельзя найти этому оправдания. Я только что из Киева и потрясена теми лицами и теми людьми, которых я видела. Люди хотят новой жизни, и они настроены на новую жизнь. И они будут за нее драться.

О сторонниках президента
Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.

Об ощущении от жизни
Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.

О русских людях
Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди.

О свободной жизни
Взгляните на Прибалтику - там сегодня совсем другая жизнь. Нужно было последовательно строить ту самую новую жизнь, о которой мы столько говорили в 90-е годы. Мы так хотели действительно свободной жизни, войти в этот общий мир. А сейчас что? Секонд-хенд полный.

О новых точках опоры для России
Ну уж точно не православие, самодержавие и что там... народность? Это тоже такой секонд-хенд. Надо искать эти точки вместе, а для этого - разговаривать. Как польская элита говорила со своим народом, как немецкая элита говорила после фашизма со своим народом. Мы эти 20 лет пребывали в немоте.

О Путине и церкви
А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет.

О Майдане
Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая… Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли.
"analimarina":



Если это правда, Автора нужно лечить в новинках "Научно-практическом Центре Психического Здоровья" Ведь нормальные люди подумают что такие цитаты старой пенсионерки являются правдой!!
10.10.2015 в 19:05
analimarina, очень похоже, что эти слова ее. После того Алекиевич вызывает брезгливость и омерзение, лично у меня. Она говорит, что церкви нет. Ее церковь - это ад, в который она мечтает погрузить Россию...
10.10.2015 в 19:11
Для тех, кому лень читать ее творчество, предлагаю вкратце ознакомить Вас, дабы вы понимали кого все же восхваляете и чем гордитесь:
Россия - это секонд-хенд. Самые громкие цитаты нобелевского лауреата Алексиевич

Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год стала белорусская писательница Светлана Алексиевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Алексиевич, автор "Чернобыльской молитвы" и знаменитой книги "У войны - не женское лицо", в последние годы стала источником многих неоднозначных высказываний о России, ее истории, народе и политическом развитии. Ruposters предлагает ознакомиться с самыми яркими цитатами Алексиевич последних лет.

О Москве и КНДР
Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.

О Победе и пустоте
В огне войны сгорели миллионы, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались.

О радости после возвращения Крыма
Митинг за победу в Крыму собрал 20 тысяч человек с плакатами: "Русский дух непобедим!", "Не отдадим Украину Америке!", "Украина, свобода, Путин". Молебны, священники, хоругви, патетические речи - какая-то архаика. Шквал оваций стоял после выступления одного оратора: "Русскими войсками в Крыму захвачены все ключевые стратегические объекты…" Я оглянулась: ярость и ненависть на лицах.

Об украинском конфликте
Как можно заливать страну кровью, производить преступную аннексию Крыма и вообще разрушать весь этот хрупкий послевоенный мир? Нельзя найти этому оправдания. Я только что из Киева и потрясена теми лицами и теми людьми, которых я видела. Люди хотят новой жизни, и они настроены на новую жизнь. И они будут за нее драться.

О сторонниках президента
Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.

Об ощущении от жизни
Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.

О русских людях
Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди.

О свободной жизни
Взгляните на Прибалтику - там сегодня совсем другая жизнь. Нужно было последовательно строить ту самую новую жизнь, о которой мы столько говорили в 90-е годы. Мы так хотели действительно свободной жизни, войти в этот общий мир. А сейчас что? Секонд-хенд полный.

О новых точках опоры для России
Ну уж точно не православие, самодержавие и что там... народность? Это тоже такой секонд-хенд. Надо искать эти точки вместе, а для этого - разговаривать. Как польская элита говорила со своим народом, как немецкая элита говорила после фашизма со своим народом. Мы эти 20 лет пребывали в немоте.

О Путине и церкви
А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет.

О Майдане
Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая… Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли.
"analimarina":

Что к чему? При чём тут творчество? Как я понял, прочитав высказывания/интервью люди должны оценить произведения?
...Для тех кому лень просматривать фильмы целиком, предлагаю посмотреть трейлеры ;)
10.10.2015 в 19:14
Я почему то вспомнил автора Дэна Миллмэна и выдержку из его книжки.

Жил-был король, которого любили все его подданные. Он пользовался таким почетом, что местные жители ежедневно носили дары ему в замок, стоявший на высокой горе, а его именины праздновались по всему королевству. Люди ценили его за мудрость и разумность его суждений.
Однажды город у подножья горы постигла беда: ночью во все водные источники попала какая-то зараза, и горожане, по обыкновению, утром из них испившие, сошли с ума. Уберегся один только король (у него в замке был собственный источник).
Вскоре сумасшедшие обитатели страны стали говорить между собой, что король начал как-то странно вести себя, его суждения уже не отличаются умом, а мудрость - возможно, всего только выдумка. Многие рискнули даже утверждать, будто король сошел с ума. Популярность монарха стремительно падала. Люди больше не приносили ему даров и не устраивали празднеств в честь его именин.
Теперь король жил в своем замке совершенно одиноко, ни одна живая душа его не навещала. И вот как-то, не вытерпев, он решил спуститься с горы, дабы посетить лежащий в низу город. День выдался жарким, и король напился воды из местного источника.
И в эту ночь весь город ликовал: люди бурно радовались, что к их возлюбленному королю "наконец-то вернулся рассудок
10.10.2015 в 19:22
Что к чему? При чём тут творчество? Как я понял, прочитав высказывания/интервью люди должны оценить произведения?
...Для тех кому лень просматривать фильмы целиком, предлагаю посмотреть трейлеры ;)
"sp_2D":

Это ее слова? Если да, то. как можно читать ее книги после этого?
10.10.2015 в 19:40
analimarina, очень похоже, что эти слова ее. После того Алекиевич вызывает брезгливость и омерзение, лично у меня. Она говорит, что церкви нет. Ее церковь - это ад, в который она мечтает погрузить Россию...
"1639447":

Что ж вы так реагируете на плохие высказывания о церкви? Сейчас церковь имеет больше политическую ценность нежели религиозную. А вам-то что? Вы ходите каждое воскресенье в церковь? Проводите там много времени? Если да, тогда ваше омерзение\брезгливость можно понять. А если нет? Тогда это отличный повод придраться к чужому мнению.
А церковь у Шчэдрай Рассиюшке так это вообще отдельная история.
10.10.2015 в 19:46
Что к чему? При чём тут творчество? Как я понял, прочитав высказывания/интервью люди должны оценить произведения?
...Для тех кому лень просматривать фильмы целиком, предлагаю посмотреть трейлеры ;)
"sp_2D":

Это ее слова? Если да, то. как можно читать ее книги после этого?
"1639447":

Не могу понять почему нельзя. Я считаю что президент ИКС плохой, а президент ЗЭТ хороший. К тому же я считаю, что в конфликте между страной Б и Ц виновата страна Г. А вот мой сосед считает совсем иначе. К тому же он пишет отличную музыку.
...Наверное я больше не буду слушать его музыку. Она стала очень плохой после того, как я узнал что наши мнения не совпадают.
10.10.2015 в 20:00
О Влад Чижиков
10.10.2015 в 20:03
cтыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

не стыдно. о многих мы сейчас не слышим. в основном об одном. да и по чем можно услышать..?
10.10.2015 в 20:28
Для тех, кому лень читать ее творчество, предлагаю вкратце ознакомить Вас, дабы вы понимали кого все же восхваляете и чем гордитесь:
.
"analimarina":

Теперь я еще больше горжусь своей соотечественницей.....даже если Светлана своими тезисами откроет глаза хоть 1% населения "великой и могучей" это уже можно будет считать успехом....Печальнее всего, что вся Европа такого же мнения о россии. Неприятно, наверное, быть изгоем во всем мире.
10.10.2015 в 20:54
мне одному так пофиг ?
10.10.2015 в 20:58
analimarina, я ьоже видел её интервью, блевать хотелось
10.10.2015 в 21:15
antonov010, возьмите и напишите лучше....
то,что Вы её "не замечали 30 лет" - Ваша проблема и огромный пробел в Вашем кругозоре
10.10.2015 в 21:21
antonov010, возьмите и напишите лучше....
то,что Вы её "не замечали 30 лет" - Ваша проблема и огромный пробел в Вашем кругозоре
"kognitivnyi_dissonans":


Если вы восхищайтесь подобным экземпляром не значит что вы должны навязывать нам что читать, а тем более придумывать пробелы!!!
10.10.2015 в 21:26
antonov010, возьмите и напишите лучше....
то,что Вы её "не замечали 30 лет" - Ваша проблема и огромный пробел в Вашем кругозоре
"kognitivnyi_dissonans":

Лучше уже написали. Читайте Александра Зиновьева. Диссидент, летчик штурмовик в ВОВ, орден красной звезды, бывший антисталинист. Глыба в сравнении с этой лауреаткой. Ненавидел Сталина в молодости, убить мечтал, а осмыслив ту эпоху, назвал его гением, а индустриализацию и коллективизацию необходимыми и спасительными для страны, а советскую эпоху величайшей в истории человечества. 20 лет прожил в Германии, но предателем не стал. Личность, не чета некоторым
10.10.2015 в 21:33
Алексиевич прямо пишет, что сама тяга к величию замысла, к большим идеям у русского народа недопустима. Надо жить лишь потребительскими ценностями, как в Европе и делают. А что-то великое они всегда ненавидят, вот и ненавидят нынче все русское. Вместе с ненавистью к русскому народу, Алексиевич прививает и ненависть к православию, обязательно во всех своих сегодняшних беседах и интервью добавляя грязные слова или о патриархе Кирилле, или вообще о русской церкви.
"neopod":

Алексиевич этого не пишет. Она говорит о том, что эта самая "вИлИкая Ыдея", постоянно подменяется каким-то мутным и сомнительным суррогатом. Россия, на данный момент, живёт прошлым: своими былыми победами имперского и советского периодов. Отсюда вся эта истерия про "крымнаш" и прочая лабуда. Отсюда все эти плюшевые ветераны непонятной войны на парадах, которые увешаны орденами от горла до пят. И именно отсюда всё это гордое бряцание ядерной дубиной по случаю и без. Нигде в мире так не гордятся своим оборонпромом, как в эРФии. Только там, каждый школьник знает, что лучшие танки, истребители, подлодки и так далее - это про РФ. Знают, что если чего, то в ядерный пепел... Страна, где на 70% территории проживает 13% населения. Страна, где до 1/5 живут у/за черты(-ой) бедности. Страна, где первейшие в мире показатели по: суицидам, алкоголизму, абортам, смертности в ДТП, наркомании и прочим очень "приятным" бонусам. Ну да, она несомненно велика. Настолько велика, что квинтэссенцией её политики является расширение границ и возвращение былого имперского величия. И всё это не ненависть, а банальная констатация фактов. Про РПЦ - изрядно повеселило. Это не религиозная организацию, а скорее ЗАО. Одна из самый коррумпированных, причём. В сети есть с достатком материалов о видах и родах деятельности этой, так сказать, корпорации. Довольно многие из них, богоугодными назвать - язык не поворачивается.
10.10.2015 в 21:44
МЭН, я не "навязываю" и не "придумываю".читать нужно разные книги,чтобы сознание не было однобоким.
1639447, учту,прочитаю
10.10.2015 в 21:54
kognitivnyi_dissonans, не вам судить о моем кругозоре, судя по низкопробному почитательству низкосортных писателей пробел у вас в голове, а писать не мое призвание, я другим зарабатываю
10.10.2015 в 21:56
Наконец-то начали появляться адекватные комментарии , а то как-то не по себе из-за "испытывающих гордость". Она нас грязью, а мы гордимся... придет время, и всех "чувствующих стыд и неловкость за то ,что они русские", мы попросим....
10.10.2015 в 22:33
Вот только госиздания страны, гражданкой, которой она является, с 1993 года не печатали ее.
10.10.2015 в 23:10
Странный теперь однако подход в выборе кандидата на нобелевскую премию. Исключительно политически ориентированный.
10.10.2015 в 23:22
даже в школе читали "у войны не женское лицо", странно что про нее мало кто слышал судя по "лучшему комментарию"...
10.10.2015 в 23:25
Странный теперь однако подход в выборе кандидата на нобелевскую премию. Исключительно политически ориентированный.
"Eline":

Ахаха. Именно поэтому Меркель не дали премию мира? Что-бы Россию позлить? )))
10.10.2015 в 23:26
даже в школе читали "у войны не женское лицо", странно что про нее мало кто слышал судя по "лучшему комментарию"...
"zorachka007":

Такое нынче образование. Сейчас почетнее быть биатлонистом. Главное не думать - так проще управлять страной.
11.10.2015 в 0:32
Ура!
11.10.2015 в 0:54
Достойная награда талантливой писательнице.
11.10.2015 в 1:21
В РБ ни одной премии не было и никто о ней не знал (или не хотел)
А тут сразу понеслось...
"qwertycy":


Ну вот например, Жорес Алфёров, нобелевский лауреат, родился в РБ.
11.10.2015 в 1:54
jenyas, аналогично. хотя я не смущён, т.к. у нас, как я убедился 90% населения не знают кто такой Кит Ричардс и какой вклад он внёс в культуру
11.10.2015 в 3:02
Для тех, кому лень читать ее творчество, предлагаю вкратце ознакомить Вас, дабы вы понимали кого все же восхваляете и чем гордитесь:
Россия - это секонд-хенд. Самые громкие цитаты нобелевского лауреата Алексиевич

Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год стала белорусская писательница Светлана Алексиевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Алексиевич, автор "Чернобыльской молитвы" и знаменитой книги "У войны - не женское лицо", в последние годы стала источником многих неоднозначных высказываний о России, ее истории, народе и политическом развитии. Ruposters предлагает ознакомиться с самыми яркими цитатами Алексиевич последних лет.

О Москве и КНДР
Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.

О Победе и пустоте
В огне войны сгорели миллионы, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались.

О радости после возвращения Крыма
Митинг за победу в Крыму собрал 20 тысяч человек с плакатами: "Русский дух непобедим!", "Не отдадим Украину Америке!", "Украина, свобода, Путин". Молебны, священники, хоругви, патетические речи - какая-то архаика. Шквал оваций стоял после выступления одного оратора: "Русскими войсками в Крыму захвачены все ключевые стратегические объекты…" Я оглянулась: ярость и ненависть на лицах.

Об украинском конфликте
Как можно заливать страну кровью, производить преступную аннексию Крыма и вообще разрушать весь этот хрупкий послевоенный мир? Нельзя найти этому оправдания. Я только что из Киева и потрясена теми лицами и теми людьми, которых я видела. Люди хотят новой жизни, и они настроены на новую жизнь. И они будут за нее драться.

О сторонниках президента
Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.

Об ощущении от жизни
Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.

О русских людях
Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди.

О свободной жизни
Взгляните на Прибалтику - там сегодня совсем другая жизнь. Нужно было последовательно строить ту самую новую жизнь, о которой мы столько говорили в 90-е годы. Мы так хотели действительно свободной жизни, войти в этот общий мир. А сейчас что? Секонд-хенд полный.

О новых точках опоры для России
Ну уж точно не православие, самодержавие и что там... народность? Это тоже такой секонд-хенд. Надо искать эти точки вместе, а для этого - разговаривать. Как польская элита говорила со своим народом, как немецкая элита говорила после фашизма со своим народом. Мы эти 20 лет пребывали в немоте.

О Путине и церкви
А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет.

О Майдане
Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая… Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли.
"analimarina":

А разве это не правда?

Изменили конституцию в 1993 году. Штаты печатают, а Россия зарабатывает.
"1639447":

Не помню точно, но ОДНА какая-то американская компания обладает БОЛЬШИМ оборотом (или доходом), чем вся Россия.
Вы правда уверены, что Штаты только печатают?
11.10.2015 в 3:38
Я практически никогда не комментирую... Но в данном случае просто не могу молчать. Люди! очнитесь (прошу Вас почитайте С.Алексиевич, я с её творчеством знаком), чтобы так востаргаться этим "гением нации" этой "гордостью". Просто почитайте эту статью клик (кстати она была написана до получения Нобеля), тогда может Вы что-нибудь поймете. С автором статьи согласен на 99%. Глупо так восторгаться кем-то и быть не в теме.
"tunchik2":

Специально прочитал эту статью. Редкостная мерзость. Сумбурный поток мыслей не совсем здорового, как минимум, человека. Весь его/её текст сочится ядом в сторону Алексиевич и её литературного творчества. Причём яд этот изрядно смердит, к тому же. Ну вот хотя бы пару цитат из этой статьи...
А растения не страдают???!!! Лично мне и растения жалко (осо-
бенно ёлочки, срубаемые под Новый год), но регулярно хочется
есть, и я ем -- и даже не обливаюсь слезами над каждой миской
супа. Потому что так устроена биосфера, что жить можно только
через убийство других организмов. Кстати, растения тоже убивают
-- к примеру, путём оттеснения конкурирующих растений от света.
Лучшее, что можно сделать, -- это убивать по минимуму.
Можно сказать мы рождаемся для того, чтобы убивать и быть
убитыми (ну, на самом деле ещё для многого другого). Нас убивают
автомобили, бактерии, врачи и пр. Вот только заострять на этом
внимание общественности не следует, иначе некоторые люди с
некрепкой психикой станут убивать без острой необходимости.

Человек изливает поток больного сознания в сторону автора, обвиняя его чуть ли не в некрофилии, а сам в это время рассуждает о том, что убийство подобного подобным - это едва ли не норма. Природа, мол, так устроена...
Ну или вот...
Для очень многих советских людей, участвовавших в афганской
войне и выживших (а большинство очень даже выжило), эта война --
не ужас, преступления, боль, смерть товарищей, ночные кошмары и
муки совести, а участие в деле большой важности и наиболее яркие
воспоминания в жизни. За эти воспоминания потом ещё существенные
льготы полагались.
Да, Афганистан многим "не пошёл": не все по складу психики
воины, не всем доставались одинаковые тяготы и лишения. Алекси-
евич собрала рассказы тех (или про тех), кому Афганистан "не
пошёл", и объвила это правдой о войне.

Вот этот поток воспалённого сознания - вообще полный край. Война вообще не может "пойти" нормальному, здравомыслящему человеку. Война - это кровь, кишки и дерьмо. Причём всё сразу и вперемешку. По разной статистике, участники афганского конфликта аж на 70% испытали все прелести ПТСР. У 17% воинов-интернационалистов, эти симптомы в итоге усугубились и привели к суициду, алкоголизму, наркомании, половым дисфункциям, кошмарам, разводам и прочим занимательным последствиям. Всю эту статистику легко проверить в академической литературе медицинского толка. Ну хотя бы у того же Пушкарева А. Л., который собирал данную статистику по нашим соотечественникам.
Ну или вот...
"Общие людские потери Советских Вооруженных сил составили
15 051 человек. Пропали без вести и оказались в плену 417 воен-
нослужащих. По состоянию на 2000 г. в числе не вернувшихся из
плена и не разысканных оставалось 287 человек... (Полит.ру, 19
ноября 2003г.)"
И что? Из русской Википедии:
"В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб
от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России."
Итого, в России за один год под колёсами автомобилей умирает
больше людей, чем погибло ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ афганской войны. А это
значит, что советские потери на этой войне были на самом деле
НИЧТОЖНЫМИ.

Пятнадцать тысяч... Подумаешь. Можно же привести в пример кол-во смертей под колёсами. Нивелировать, так сказать. Только вот смерть под колёсами почти всегда случайна и непредсказуема. А отправить ограниченный контингент войск - это чьё-то решение. Разница хотя бы в этом.

[censored]
11.10.2015 в 6:34
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

а что тут стыдного?
11.10.2015 в 7:15
papls,
Предлагаю провести опрос на тему "Кого из белорусов вы выдвинули бы на Шнобелевскую премию?".
"denis_harper":

Уже есть обладатель. Самы глауны Беларус!
"Digitex99":


А че вполне может получить за мир во всем мире, особенно после встреч Минске по вопросам украине. Думаете Обама пацифист или Путин? Наш безпроигрышный вариант, спросите любого Беларуса, что он Вам скажет? АБЫ НЕ БЫЛО ВАЙНЫ!!!!
"Lavrenkina":


И в чем заслуга? Что сдал помещение для встречи? Это как благодарить хозяйку съёмной квартиры за успехи зачатого в ней ребёнка )))
11.10.2015 в 8:08
«Ой, ребята, это такая гордость!»
[censored] И в школьную программу включили и аудиторию открыли, и стыдно еще стало, что не знали и не читали.
Сейчас понакупают ее книг, а через неделю закинут пылиться на полку.
11.10.2015 в 9:00
Разочаровался в Нобелевской премии ещё в 1908 году, уже тогда в комиссиях идиоты были. Да и дискредитировала она себя последнее время. Последняя капля в абсурдность - отсутствие математики в номинациях, единственного инструмента познания.
11.10.2015 в 9:15
премия пойдёт в доход государства-в виде налога.
11.10.2015 в 9:21
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

Мне стыдно тоже... А жена оказывается раньше уже читала все её основные произведения. Очень под впечатлением. Мне уже стыдно в 2 раза...
11.10.2015 в 9:25
jarealga4, bookland раньше подъсуетился. Даже назвал её своей писательницей. Т.е. русской:)
11.10.2015 в 10:54
Лучший комментарий:
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал

Вот это - действительно лучший комментарий (комментарий к ситуации в РБ):

Самого известного писателя современной Беларуси, лауреата Нобелевской премии, многие даже не знают - потому, что книги Алексиевич фактически запрещены и ни одно государственное издательство их не печатает, и ни один государственный книжный магазин их не продаёт (да и коммерческие лотки тоже, ибо завалены российской макулатурой, да к тому же боятся проблем).

Вот так и живём - ни одного ВУЗа с обучением на родном языке +ў памежнікаў (ад слова мяжа) шэўрон зь надпісам "пагранічныя войскі" +об Алексиевич даже не слышали +в Минске есть парк имени Уго Чавеса (а вот имя Василя Быкова даже закоулку не присвоено).
11.10.2015 в 11:05
Ramiras, без комментариев , а Даша тоже Нобелевку взяла?
11.10.2015 в 11:30
Для страны важное событие, но думаю комитет её выбрал в первую очередь за антироссийскую позицию которой она публично делится. Погуглите её высказывания и интервью. Так же, как и с оскаром Михалкова, дали не за художественную ценность фильма, а за то, что показал Россию такой какой её хотят видеть на западе. К сожалению в таких номинациях, Нобелевская премия политизируется год от года.
11.10.2015 в 12:03
Нобелевская по литературе... Гуманитарные науки и Нобелевская премия это - что-то несовместимое....
11.10.2015 в 12:18
Для страны важное событие, но думаю комитет её выбрал в первую очередь за антироссийскую позицию которой она публично делится. Погуглите её высказывания и интервью. Так же, как и с оскаром Михалкова, дали не за художественную ценность фильма, а за то, что показал Россию такой какой её хотят видеть на западе. К сожалению в таких номинациях, Нобелевская премия политизируется год от года.
"mrDade":

А Меркель тогда почему не выбрали, если там все так "политизировано"?
11.10.2015 в 12:48
Вы почитайте ее - хоть узнаете, за что в 21 веке нобеля дают.
11.10.2015 в 12:59
премия пойдёт в доход государства-в виде налога.
"baber-56":

о, да только еврогосударства
11.10.2015 в 13:40
alfabeta, Почему сразу Меркель - Обама, разве не прецедент, или Обаму по вашему заслуженно наградили. Но и про Меркель отвечу - потому, что премия одна и выдаётся раз в год, а цель политизированных наград не просто выделить человека но и попользоваться его популярностью. Спор бесполезное занятие, в этом случае, каждый при своём останется. Я не ставлю под сомнения литературные достижения Светланы Алексиевич, я сомневаюсь в том, что судьи были свободны в своём выборе. Время всё покажет. Сейчас Алексиевич будет на пике своей популярности, а это публичные выступления, интервью, статьи и мероприятия в разных странах. Давайте посмотрим о чём она будет говорить больше о литературе и искусстве или политике и конкретных политиках, и в каком ключе это всё будет сказано. Текущие выборы могут быть показательны. Своими поступками и словами она сама даст ответ на вопрос - за что её выделил нобелевский комитет.
11.10.2015 в 13:53
Примечательно, что во всех "постпремиальных" интервью акценты ставятся отнюдь не на художественной ценности ее произведений, а на отношение к России, политике и раболепной характеристике постсоветского народа
"assirius":

Зрите в корень товарищ) Зрите в корень))
Не спроста именно ей дали премию:)
Но об этом тсссссс!:) Наши "партнёры" же не хотят палива:)
11.10.2015 в 14:30
клоунада, дебилоиды все как один, с утра новости посмотрели, к вечеру с умным лицом восхищаются талантом ПИСАТЕЛЬницы, ржу не могу,))))))))
талант сегодня, это когда обосрал свое прошлое, отсосал у запада, и ты ГЕНИЙ, о Цудо!
11.10.2015 в 15:05
Chorazy, Белорусский преподают в школе. Хотите говорить, говорите. В этом то и дело, что не хотят. Вот и Алексиевич ваша не говорит на белорусском. Что же она не потрудилась матчыну мову вывучыць? Ах, не тот вариант белорусского языка в школе ей преподавали, как-то так она сказала. Так выучи тот,который надо, патриотка!!!
11.10.2015 в 15:16
участники афганского конфликта аж на 70% испытали все прелести ПТСР
"affaweb":

а вы не хотите поговорить про психологические травмы и симптомы американских солдат, ведь у них не только афганистан №1 был, а еще Корея, Вьетнам, Ирак, Афганистан №2, Ливия, Югославия? Ах, еще же атомную бомбу на Японию бросили? То же стресс для американских солдат, наверное, был...
11.10.2015 в 15:40
Вы правда уверены, что Штаты только печатают?
"Zzombik":

А 18 трлн. долга о чем говорят? 2000 год - 5 трлн. Они еще и производят что-то, но в основном деньги...
11.10.2015 в 16:11
Примечательно, что во всех "постпремиальных" интервью акценты ставятся отнюдь не на художественной ценности ее произведений, а на отношение к России, политике и раболепной характеристике постсоветского народа
"assirius":

Зрите в корень товарищ) Зрите в корень))
Не спроста именно ей дали премию:)
Но об этом тсссссс!:) Наши "партнёры" же не хотят палива:)
"maks_321":

О чем журналисты спрашивают - о том она и отвечает.
А о политике они спрашивают, потому что это всегда привлекает "хомячков" и повышает рейтинг сайтов.
Уверен, было еще много вопросов НЕ о политике, но кому из вас они интересны?
Поэтому только и разговоры что о политике...
11.10.2015 в 16:11
Вы правда уверены, что Штаты только печатают?
"Zzombik":

А 18 трлн. долга о чем говорят? 2000 год - 5 трлн. Они еще и производят что-то, но в основном деньги...
"1639447":

При чем тут их долг, если я говорил о том, что они НЕ ТОЛЬКО печатают, а еще и производят?
11.10.2015 в 16:12
Кстати, обратите внимание: здесь о политике заикаются только ненавистники Алексиевич.
Если бы не они, тут бы ни одного комментария о политике не было бы.
11.10.2015 в 16:21
http://ruposters.ru/news/08-10-2015/another-gone-crazy цитаты госпожи Алексиевич. Не понравились.
11.10.2015 в 16:47
http://ruposters.ru/news/08-10-2015/another-gone-crazy цитаты госпожи Алексиевич. Не понравились.
"Lander_str":

А мне не понравился ваш комментарий. И что?
11.10.2015 в 16:57
Zzombik, Ну если ты согласен с ассоциацией майских праздников с Северной Кореей, то мне тебя жаль.
11.10.2015 в 17:25
незнаем ибо мало нас об этом уведомляют как не странно
11.10.2015 в 18:24
Zzombik, Ну если ты согласен с ассоциацией майских праздников с Северной Кореей, то мне тебя жаль.
"Lander_str":

А что, только из-за одной неугодной вам ассоциации Нобелевская премия становится не заслуженной?
При чем тут вообще эта ассоциация?
11.10.2015 в 18:39
В мире полно достойных людей, пишущих прозу, а присудили почему-то Аликсиевич... Самое парадоксальное, что как литератор Светлана Алексиевич достаточно посредственный. По сути и пишет не прозу, а документальные очерки на заданную тему. То об Афганистане — «Цинковые мальчики», беря интервью у воевавших ребят. То о женщинах на войне — «У войны не женское лицо». То о Чернобыле — «Чернобыльская молитва». То о перестройке — «Время секонд хэнд».Ненависти к самому Путину для премии маловато, мало ли было разных правителей на Руси? Надо ненавидеть сам народ. Что Светлана Алексиевич и делает. «Вы знаете, я опять недавно была в России. Люди этому верят, говорят „что там у хохлов“, „эти хохлы“. …И то, что 86% поддерживают Путина, я хочу вам сказать, что это правда. Они искренне его поддерживают. Они унижены, обмануты сегодня, а он дает то, что давала коммунистическая идея — что-то великое. Я думаю, что русская культура очень склонна к сверхидеям. Так произошло во время революции, это происходит сейчас — опять русская культура стала жертвой этой сверхидеи. Опять подключается церковь…» Алексиевич прямо пишет, что сама тяга к величию замысла, к большим идеям у русского народа недопустима. Надо жить лишь потребительскими ценностями, как в Европе и делают. А что-то великое они всегда ненавидят, вот и ненавидят нынче все русское. Вместе с ненавистью к русскому народу, Алексиевич прививает и ненависть к православию, обязательно во всех своих сегодняшних беседах и интервью добавляя грязные слова или о патриархе Кирилле, или вообще о русской церкви.

«А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет. Церковь сегодня — это один из институтов власти…»

Вот так и создаются в мире новые литературные кумиры. Нобелевская премия покрыта позором. Ибо давать премию человеку, откровенно расистских взглядов, унижающему один из великих народов мира, это значит — унижать и саму премию. Для нее весь русский народ, включая и либеральную интеллигенцию, это «коллективный Путин».
"neopod":

кстати, я с Вами лично согласна, еще года пол назад обсуждали Алексиевич на литературной ветке онлайнера, я примерно то же написала - что публицист она неплохой, но писатель из нее так себе. просто темы "нажорливые".
11.10.2015 в 18:40
Самого известного писателя современной Беларуси, лауреата Нобелевской премии, многие даже не знают - потому, что книги Алексиевич фактически запрещены и ни одно государственное издательство их не печатает, и ни один государственный книжный магазин их не продаёт (да и коммерческие лотки тоже, ибо завалены российской макулатурой, да к тому же боятся проблем).
"Chorazy":

сливать на это в век интернета просто нелепо, ладно в 70-е, действительно, сложно было официально непечатному писателю стать известным в народе (хотя и тогда самиздатом спасались), а теперь что? вы обо всех писателях узнаете в книжном?
11.10.2015 в 18:42
jenyas, аналогично. хотя я не смущён, т.к. у нас, как я убедился 90% населения не знают кто такой Кит Ричардс и какой вклад он внёс в культуру
"max_qazwsx":

ладно кит ричардз, джима моррисона не знают)
11.10.2015 в 18:46
Быкова знаю, Бородулина знаю, еще и еще много достойных, а Алексеевич это кто?
"koldun555":

Та, кто училась у Быкова и считает его своим наставником.
Есть у неё несколько "культовых" произведений, но сам автор не на слуху.
"VSKutov":

вот только с быковым она рядом не стояла по уровню писательского мастерства.
имхо.
11.10.2015 в 19:50
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

а мне даже не стыдно
пфф
11.10.2015 в 20:12
Мне, как обычно, стыдно. До премии никто не знал, здесь ничем не премировал (хотя я своими глазами видела, как в лучах славы тут купаются графоманы-однодневки в своих тесных писательских кругах). А тут вдруг - о, так это ж наша, это ж гордость, а давайте ещё её в программу по литературе введем..
11.10.2015 в 22:10
Мне, как обычно, стыдно. До премии никто не знал, здесь ничем не премировал (хотя я своими глазами видела, как в лучах славы тут купаются графоманы-однодневки в своих тесных писательских кругах). А тут вдруг - о, так это ж наша, это ж гордость, а давайте ещё её в программу по литературе введем..
"Lovely_Weirdo":

Я ее знал еще со времен книги "У войны не женское лицо". И многие белорусы ее еще тогда узнали.
Просто данная аудитория не сидит в комментариях на Онлайнере.
12.10.2015 в 9:08
Быкова знаю, Бородулина знаю, еще и еще много достойных, а Алексеевич это кто?
"koldun555":


Которую через некоторое время забудут
13.11.2015 в 15:35
стыдно признаться, но до этого я про нее даже не слышал
"jenyas":

И правильно, что не слышали.