СК рассказал подробности конфликта в метро: «Подозреваемый с декабря 2013 года выиграл в игорных заведениях 1 миллиард 300 миллионов рублей»

 
UPD
24 сентября 2015 в 21:04
Автор: Александр Чернухо
Автор: Александр Чернухо

Произошедший вечером 18 сентября конфликт между милиционерами и инвалидом в переходе станции метро «Уручье» перерос в скандал, в который были вовлечены десятки случайных прохожих. Учитывая резонанс вокруг происшествия, представители Следственного комитета решили рассказать подробности случившегося.

В центре конфликта оказался 41-летний Николай Артемов — инвалид 1-й группы по зрению.

Сейчас в отношении мужчины возбуждено уголовное дело за сопротивление сотрудникам внутренних дел и применение к ним насилия. Делом занимается следственная группа управления Следственного комитета по Минску из четырех человек.

— Нами установлено, что подозреваемый дважды привлекался к уголовной ответственности: в 1996 году он был осужден за совершение кражи и попытку совершить кражу имущества у граждан, а в 2004 году — за особо злостное хулиганство с применением предметов, используемых в качестве оружия (речь идет о ноже и деревянной трости), — рассказал начальник отдела следственного управления Следственного комитета по Минску Сергей Гамко. — Также в ходе ведения уголовного расследования в 2004 году в отношении Артемова проводилась судебно-психиатрическая экспертиза, по результатам которой было получено заключение о том, что он нуждается в лечении, применяемом к лицам, страдающим хроническим алкоголизмом. Артемов также неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за мелкое хулиганство и неоказание повиновения законным требованиям находившихся при исполнении должностных обязанностей сотрудников милиции. В доме-интернате для инвалидов и пожилых людей подозреваемого характеризуют с крайне отрицательной стороны — как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и оказывающее неповиновение сотрудникам милиции и персоналу. Следствием также установлен факт причастности Артемова к совершению домогательства в отношении малолетней девочки. По данному материалу проверки было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Как отмечают представители Следственного комитета, подозреваемый часто появлялся в игорных заведениях Минска и Гомеля. Несмотря на инвалидность (представители комитета рассказали, что зрения Артемов лишил себя сам), мужчина практически ежедневно сидел за игровыми автоматами.

— Несмотря на неблагополучное материальное положение гражданина Артемова и задолженность перед социальными службами по квартире, в которой он проживал вместе с сестрой, у следствия есть данные, что подозреваемый располагал достаточно большим источником денежных средств, — говорит Сергей Гамко. — Гражданин Артемов в период с декабря 2013 года по 17 сентября 2015 года практически ежедневно находился в игровых заведениях Минска и Гомеля. За указанный период им были получены выигрыши на сумму более 1 миллиарда 300 миллионов рублей.

Мера пресечения в отношении Артемова органами предварительного следствия не применялась. После прохождения лечения в больнице он помещен по его ходатайству в дом-интернат для инвалидов и пенсионеров.

По словам сотрудников Следственного комитета, подозреваемый раньше уже имел конфликты с сотрудниками правоохранительных органов в метро.

— Раньше он уже неоднократно использовал такую тактику — падал на пол и кричал, — рассказывает Сергей Гамко. — В 2014 году сотрудники милиции подошли к данному лицу на станции метро «Уручье» с целью опроса по материалу о домогательствах к ребенку. Два сотрудника милиции представились и в вежливой форме предложили ему пройти с ними для отобрания объяснения. Но данный гражданин ответил им отказом, после чего самовольно упал на пол, начал размахивать перед собой ногами, кричать и привлекать внимание граждан, проходивших мимо. Граждане вмешивались в данный конфликт, им разъяснялось, что Артемов не задержан за попрошайничество, а приглашен для опроса, и они сразу уходили. Пять минут он находился в состоянии лежа и привлекал к себе внимание, а когда понял, что данными действиями не в состоянии привлечь внимание, то поднялся и сказал: «Куда едем?»

Сейчас следователи опрашивают свидетелей. Представители СК обещают и дальше информировать о ходе расследования.