Образ жизни 30-летнего Александра Сацуты воплощает собой все то, о чем грезят многие его ровесники, сидя в скучных пыльных офисах: вечеринки на белоснежных яхтах, светское общество длинноногих моделей, перелеты между Шанхаем, Миланом и Портофино… Четыре года назад Александр бросил постылую работу в минском проектном институте и начал протаптывать свою дорожку на мировых подиумах. Сейчас этого высокого брюнета с рельефным торсом и серьезным взглядом серо-зеленых глаз выбирают для миланских показов Dolce&Gabbana. О красивой модельной жизни и обратной стороне глянцевой картинки Александр Сацута рассказал в интервью Onliner.by.
— Как простой парень из Иваново оказался на знаменитых миланских подиумах?
— Закончив гомельский университет, я успел поработать в Минске года три инженером-проектировщиком. Работал-работал, а потом подумал: меня ведь дома ничего не держит! Семьи нет, кредитов нет, любимого дела — тоже. Мой рабочий контракт истек, и я уехал в Москву. Попал там в тусовку фотографов, музыкантов, раззнакомился со всеми. Случайным образом нашел очень хорошего модельного агента — Люсю Коган. С этого все и началось. Мне стали предлагать работу, я начал участвовать в показах, съемках: Mercedes-Benz Fashion Week, мультибрендовые показы от московских ГУМа и ЦУМа, Hugo Boss… Потом были поездки за границу — Азия, Европа. Сейчас в январе и в июле езжу в Милан на Неделю моды, а межсезонье провожу чаще всего в Шанхае.
— Много ли зарабатывают мужчины в модельном бизнесе?
— Работа эта непростая. Многое зависит от удачи. Каждый раз, когда я приезжаю на Неделю моды в Милан, то играю в рулетку. Благо мне везет. Уже третий сезон я в Милане и третий сезон беру показ Dolce&Gabbana и других модных домов. А есть такие ребята, которые приезжают и уходят в минус, не берут ни одного показа. В среднем за один показ на фешен-уик в Милане мне платят €600—700. У Dolce&Gabbana ценник повыше.
Но дело тут даже не в деньгах. На Неделю моды в Милане приезжают, чтобы заработать себе статус. В июле, например, я участвовал в показе Dolce&Gabbana в Портофино. Шикарный показ, где демонстрируют только костюмы — брюки и пиджаки. Портофино — это элитный итальянский курорт, попасть туда сложно. Показ проходил в старинном замке на склоне холма. Около ста моделей, огромное, полноценное шоу. Серьезный уровень. От ближайшего порта нас доставили на корабле. Бекстейдж был в отдельной вилле рядом с замком. Пейзаж там, конечно, шикарный. Очень дорогие яхты, белый песок, синее море, горы… Это место пользуется популярностью у знаменитых людей. К примеру, Мадонна любит праздновать там свой день рождения, потому что маленький закрытый городок как нельзя лучше подходит для того, чтобы укрыться от посторонних глаз и спокойно отдохнуть.
— Наткнулась на подпись к фото в вашем Instagram: «Я бы тоже хотел завести семью, но пока слишком занят пьянством и б****м». Вы что, действительно ведете такой разгульный образ жизни?
— В моей работе неизбежны вечеринки, гулянки, дискотеки, разные пати. Все это входит в образ жизни модели. Но не нужно относиться к моему Instagram слишком серьезно: все-таки я человек с юмором. И записи у меня тоже довольно ироничные. Не в прямом смысле я занимаюсь таким уж пьянством. На самом деле свободного времени на то самое пьянство не так и много. Зачастую бывает, что я занят с восьми утра до восьми вечера, и все, что хочется сделать вечером, — это прийти домой, помыться и лечь спать. Если днем появляется свободная минута, я лучше потрачу ее на знакомство с новым городом, в котором оказался на съемках. Потом не нужно забывать о спорте. Если я прилетаю в город надолго, то беру абонемент в тренажерку. А если всего на пару дней, ищу турничок в ближайшем парке.
— Профессия модели, которую вы выбрали, означает, что вам так важно быть красивым?
— Вовсе нет. Мне просто интересен сам процесс съемок: фото, видео. Вот сейчас в Милане принял участие в съемках клипа. Это суперкруто! Даже не представляете насколько. Полномасштабная видеосъемка: режиссер, продюсер, два оператора, визажисты, стилисты, помощники, осветители… Участвовать в процессе очень интересно. То же самое и с фотосъемкой. При этом моя работа дает возможность увидеть другие страны. Это большой плюс для меня. В этом и был мой интерес. Я молод, меня ничто не держало в Минске, я никому не был обязан — вот и решил этим заняться. Неплохая возможность увидеть мир.
Что касается внешнего вида, одежды, то каждый нормальный человек должен задумываться об этом. Для меня главное правило — это просто аккуратность. Не обязательно дорого, богато одеваться, покупать определенные бренды. Главное — чтобы было аккуратно и со вкусом. Вот и все. Я не гоняюсь за какими-то брендами, не вижу в этом смысла. Может быть, девушкам это важно — фанатеть по «лабутенам», отдать все что угодно, лишь бы эти туфли стояли в гардеробной. У меня такого нет. Абсолютно спокойно отношусь к известным маркам. Единственное, в чем я уверен: с качеством вещей от Dolce&Gabbana или Dior не поспоришь.
— Уже три года вы не были в Минске и оказались здесь только из-за неприятного случая с кражей паспорта в Милане. Почему не хотите вернуться на родину?
— У своих родителей в Иваново я стараюсь бывать каждые полгода. Это неправда, что я не хочу проводить время в Беларуси, просто работа не позволяет. Знаете, после заграничной жизни я, наоборот, заметил плюсы своей родины. Все-таки в Беларуси спокойнее. Та же Москва — самый медленный город в мире, потому что люди добираются на работу два часа. Это не есть нормально. В Минске такого не бывает. Здесь мне приятно и беспроблемно, все свое, родное! Когда я долгое время был в Москве, хотелось просто приехать в Минск и пройтись по проспекту: соскучился!
— Рабочая жизнь модели недолгая. Вы знаете, что будете делать после 35 лет?
— Я не знаю, что буду делать завтра. Все очень быстро меняется. Сегодня один контракт, а через неделю мы все переигрываем, и мне нужно лететь в другой город. Естественно, когда-нибудь мне придется это закончить, заняться другим делом. Мне хотелось бы видеть себя в творческой сфере. Вернуться в офис мне будет сложно. Сейчас я не представляю, как сидел там каждый день с восьми до пяти… Не знаю, что будет в будущем. Может, кино, может, фото. Пока что я пользуюсь тем, что у меня есть. Мне нравится моя профессия, я доволен заработком. В конце концов, не каждому бренду нужны 20-летние юнцы. У Dolce&Gabbana, например, другой типаж. Им подходят мужественные бруталы с большой щетиной, которой у меня никогда не было [смеется. — Прим. Onliner.by].
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by