«Эротика может быть некрасивой, если ее снимает мужчина». Ню-фотограф, переехавшая в США, про комплексы американок и белорусок

 
08 сентября 2015 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий; Полина Рябцева
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий; Полина Рябцева

«Я живу в Калифорнии, на родине индустрии взрослого видео, и там обнаженное тело воспринимается как обыденность. А в Беларуси считается, что если ты оголился, значит, тебе больше нечего предложить», — рассказывает об отличиях между американским и отечественным менталитетом ню-фотограф Полина Рябцева. Девушка уже три года живет в США, а ее работы публикуют в крупном европейском и американском глянце. Полина знает наверняка, что львиная доля ее аудитории — это мужчины, но настаивает, что фотографирует для женщин. Чтобы каждая модель почувствовала себя женственной, сексуальной и уверенной в себе. Фотограф рассказала Onliner.by про комплексы белорусок и американок, идеальное женское тело и мужские заблуждения.

Полина начинала карьеру в Беларуси, но несколько лет назад перебралась за океан — на калифорнийские пляжи. Здесь у фотографа очень много заказов от представителей глянца и крупных брендов. Девушка говорит, что ню-фотография пользуется большим спросом.

* * *

— Мной и моими друзьями ню-фотосъемка воспринимается как запечатление красивой обнаженной натуры, а общественное мнение меня не так сильно интересует. Да, родители долгое время стеснялись того, что я занимаюсь фотографией обнаженной натуры, но в то же время именно они помогли мне сформировать хороший вкус, дали необходимую базу: моя мама архитектор, она много рассказывала про историю искусств.

Я наполовину китаянка, у меня веснушки, я была самая маленькая в классе. А любое чужое мнение в хрупком возрасте формирует наше восприятие себя. И я долгое время не могла понять: я тот, кем я себя вижу, или тот, кем меня видят другие? Стереотипы — это когда мы выбираем чужую точку зрения. Мне кажется, что каждый человек приходит в этот мир очень уверенным в себе: маленький ребенок не закомплексован, он умеет заставить пространство работать на него. Это взрослый видит стул просто как предмет мебели, а для малыша это объект, на который можно залезть, перевернуть — сделать с ним все что угодно. И есть люди, которые не потеряли понимание того, кто они есть. Им в этом помогли родители.

Если говорить про тело, то оно, конечно, предназначено не для того, чтобы им кто-то любовался, а для того, чтобы мы чувствовали себя хорошо. Стереотипы, которые сформированы в обществе про красоту формы 90-60-90, — это заблуждение: человек с узким сознанием, который принимает стереотипы и руководствуется общественным мнением, конечно, будет стесняться своего тела.

Недавно у меня была индивидуальная съемка: девушка очень хотела запечатлеть свою красоту, но безумно стеснялась. Мы приехали в поле за город, оставили машину и пошли на место съемки. Топали минут двадцать: я — с большим рюкзаком с техникой, девушка — с огромными сумками с одеждой. И тут я включаю камеру и понимаю, что у меня осталось 8% батареи, а вторая осталась в машине. Я говорю: «Я бы рада дать тебе возможность раскрепоститься и сделать несколько снимков в одежде, но тут такая ситуация… Мы снимаем все!» Девушка была в панике: «Ты не шутишь? Это у тебя тактика такая?» Убедила ее, что это случайность. Не знаю, поверила ли.

Профессиональные фотографы часто спрашивают у меня, легко ли найти контакт с моделью. Ситуации бывают разные. Случалось, что самой приходилось раздеваться, чтобы девушка чувствовала себя комфортно. Но, вообще, мне безумно нравится работать с уверенными в себе женщинами, и это в большинстве случаев не профессиональные модели. Модель — это больше о позах: они знают, как правильно вести себя перед камерой, какой ракурс выбрать. Они могут говорить глупости вроде «моя рабочая сторона — левая». Боже, ну какая разница? Для меня фотография — это больше не о форме, а о содержании, особенно если речь идет об обнаженной съемке. Я показываю женственность, красоту, сексуальность.

Я нередко фотографирую девушек, которые далеки от общепринятых канонов красоты. И они зачастую более уверенны в себе, чем девушки с «идеальной» фигурой. Женщины, которые хотят выглядеть как на обложке журнала Maxim: что-то увеличить, что-то уменьшить, где-то подкачать — наиболее закомплексованные. Они выбирают маску — зону комфорта, чтобы даже не показывать, какие они внутри. Эти девушки очень тонко чувствуют собственное несовершенство.

Индивидуальность строится в личности. Есть девочки, которые любят менять маникюр в зависимости от настроения. А мне кажется, что тот же лак на ногтях — это что-то такое, что мешает нашему телу дышать свободно. Идеальная женщина — это женщина, которая может чувствовать себя комфортно в любых условиях и в любой ситуации. Утром без косметики или вечером на каблуках, с друзьями или в новой компании. Идеальное женское тело? Это здоровое тело.

* * *

Вся моя фотография — для женщины. Конечно же, я понимаю, что моя основная аудитория — это мужчины, я слежу за статистикой. Но создаю я это для женщины: чтобы она могла почувствовать себя уверенной, раскрепощенной и красивой. В идеале мне бы хотелось изменить современное понятие об эротике. Во взрослой индустрии все было сформировано мужским пониманием сексуальности: каблуки, укладка, макияж и белье. Смотришь и думаешь: что это? Каблуки — это неудобно, ни одна нормальная женщина не будет краситься перед тем, как лечь в кровать. Эротика может быть некрасивой, если ее снимает мужчина. Испортить картинку можно многими способами: неправильным выбором ракурса, композиции, света, костюмов, игрой актера, работой режиссера и оператора, настроением на съемочной площадке.

Я не вижу женщину как предмет, с помощью которого можно сделать мужчину радостнее и возбудить его сознание. Мы достойны того, чтобы радоваться своей женственности самостоятельно. Как только женщина поймет, какая она, и почувствует уверенность в себе, она понравится любому мужчине.

Мужская ню-фотография? Я пробовала, но не совсем понимаю, что может помочь мужчине на фотосессии стать мужественнее: какие позы, какое настроение. Поэтому я снимала мужчин за их дневной рутиной: душ, чистка зубов, бритье. Но эту серию я все никак не осмелюсь выложить. Мужчины, вообще, чувствуют мир благодаря женщинам: любовницам, подругам. В общем, чтобы мужчина раскрепостился, ему нужна умная женщина.

* * *

В США я переехала три года назад. Это Новый Свет, там меньше истории, меньше традиций и по-другому воспитывают личность. Знаете, там больше свободы, но это свобода на грани беспредела. В Сан-Франциско, например, эксгибиционизм разрешен и процветает: можно идти по городу и встретить парней, которые выехали голышом на велосипедную прогулку.

А неподалеку от Бостона мне дали штраф за публичную обнаженность. Я проводила съемку в дюнах на полуострове Кейп-Код. Мы с моделью уже закончили фотосессию и возвращались к машине, и тут к нам подъехал шериф. Говорит: «А что это вы там делали?» Мы отвечаем: «Да ничего… Переодевались». А он нам: «А я тут все на камеру снял. Вы подождите, я машину вызвал, потому что это не мой район. Сейчас они подъедут». Подъехала вторая машина, третья, мы этот случай с полицейскими обсуждали полчаса. Мне кажется, просто в этом районе никогда ничего подобного не происходило, и поэтому собрались все шерифы района, чтобы посмотреть, кто же там по дюнам голый лазал. В итоге извинились, что не могут дать нам просто предупреждение, и выписали штраф в $70.

Я живу в Калифорнии — столице индустрии взрослого кино. Здесь развит культ красоты здорового тела: серфингисты, девочки в бикини… Топлес здесь — это нормально. Тело в Калифорнии не используется как провокация и что-то такое, на что можно привлечь мужчину. Отношения между мужчинами и женщинами в Калифорнии более честные — там, я бы сказала, больше настоящей любви.

Американки не парятся по поводу собственного тела: там оно не существует для продажи картинки. Но, конечно, если сравнивать поп-звезд Минска и Лос-Анджелеса, то разница в пользу последних будет очевидна. Нашим девочкам не хватает какого-то ухода и чувства вкуса. С другой стороны, в минских магазинах я встречаю кассирш такой необыкновенной красоты! Я просто понимаю, что хочу именно в эту кассу, чтобы просто сказать девушке: «Вы такая красивая!» В Америке этого говорить не нужно, там девушки априори очень любят себя и знают себе цену.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by