Минчанин возвращался из Сочи в жару в вагоне без кондиционера: «Не представляю, как я пережил эту баню»

 
26 августа 2015 в 12:40
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

Несвойственная белорусским территориям жара, которая затопила страну в августе, доставила неприятности не только спасателям и медикам, но и отпускникам. Читатель Onliner.by Дмитрий возвращался из Сочи и двое суток провел в поезде минского формирования. Все это время столбик термометра в вагоне не опускался ниже 30 градусов тепла. О своих мучениях молодой человек подробно рассказал в письме, которое мы отправили руководству Белорусской железной дороги. Транспортники внимательно отнеслись к проблемному сообщению, но что они могут поделать: по нормативам капитальным ремонтом устаревших вагонов занимаются не раньше чем через 20 лет их эксплуатации.

«31 июля мой отпуск подошел к концу, и я, довольный приятно проведенным временем в курортном Сочи, собрал вещи и отправился на железнодорожный вокзал с целью уехать из жаркого города в Беларусь на отечественном поезде. На улице было +29,6 градуса, — начинает свою историю Дмитрий. — В плацкартном вагоне минского формирования БЧ, в котором мне предстояло ехать двое суток, уже привычно не оказалось кондиционера. „Переживем“, — подумал я сначала, но как только вагон наполнился 54 извергающими тепло телами и выехал под лучи солнца, настроение мое переменилось. Сейчас, сидя в достаточно прохладном Минске, я с трудом представляю, как можно было пережить эту баню: все то время, пока поезд ехал по территории Краснодарского края, температура на столбике термометра в вагоне не опускалась ниже 30 градусов. Мужчины снимали майки, обливаясь потом, женщины сидели в мокрой одежде, пожилым людям несколько раз становилось плохо. Проводник пытался найти свободное место в вагонах могилевского и гомельского формирований, в которых были установлены кондиционеры, но у него ничего не получилось, и бедные старики с полотенцами на головах лежали на койках в этой жаре. 

К слову, сам парень-проводник все это время был одет в рубашку и шерстяные штаны — на него было страшно смотреть. Но, несмотря на все тяготы, мокрые волосы и лицо, он стойко терпел и выполнял рабочие обязанности. Когда стало совсем невмоготу и с меня самого градом начал литься пот, я вспомнил, что в плацкартных вагонах должен быть по крайней мере обдув. Пошел к проводнику с просьбой включить его, а тот продемонстрировал мне, что силовая установка вагона неисправна: лампочка активности обдува при включении тумблера горела несколько секунд и выключалась из-за нехватки тока. Это было видно по сползающей стрелке амперметра рядом, которая была практически на нуле. По этой же причине в нашем вагоне на низкой скорости наблюдались проблемы с подогревом воды для приготовления еды, когда состав ехал медленнее 80 км/ч, хотя в соседних вагонах таких казусов не возникало. 

Таким образом, целые сутки люди, заплатившие одинаковые деньги за поездку, находились в разных условиях. Примечательно, что в данном случае мучения доставались минчанам. К слову, точно такая же ситуация наблюдалась по пути в Сочи на этом же поезде — минские вагоны тогда тоже были без кондиционера, но там хоть с кипятком проблем не было, да и погода была благоприятнее.

Хочется спросить у людей, формирующих состав: неужели у вас нет совести? Почему нельзя пустить старые вагоны по Беларуси или хотя бы по странам, где климат не субтропический? И почему в вагоне не работал обдув? Возможно, эти вопросы и останутся без ответа, но для себя я точно решил: в следующий раз воспользуюсь авиаперевозчиками и друзьям наш сервис не посоветую».

Несмотря на скепсис Дмитрия, руководство Белорусской железной дороги дало ответы на все вопросы, причем точно в положенный срок. Как мы и предполагали, случай, когда в рейс отправляются вагоны без кондиционеров, — это неизбежная ситуация при нынешнем уровне финансирования «чыгункi», а не прихоть специалистов, формирующих состав. Приятно видеть, что сотрудники БЖД даже поблагодарили читателя Onliner.by за озвученные проблемы — только так, вынося их на публичное обсуждение, и можно менять уровень белорусского сервиса к лучшему.