Нацбанк: значительного повышения процентных ставок по депозитам в белорусских рублях не планируется

 
19 511
208
25 августа 2015 в 17:17
Источник: БЕЛТА. Фото: БЕЛТА

Значительного повышения процентных ставок по депозитам в белорусских рублях не планируется. Об этом заявил сегодня во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА заместитель председателя правления Национального банка Беларуси Сергей Калечиц: «Есть две категории вкладчиков. Первые хранят свои сбережения в белорусских рублях, не собираются менять валюту сбережений, учитывая доходность этих вкладов, которая традиционно превышает уровень инфляции. Есть также люди, которые пытаются ловить волну и зарабатывать на высоких ставках, перекладывая белорусские рубли в иностранную валюту».

— Никто не собирается ни в коей мере их ограничивать, — сказал Сергей Калечиц. — Эти вкладчики не создают устойчивой ресурсной базы в белорусских рублях для наших банков, для нашей экономики. Поэтому повышать процентные ставки, чтобы удержать их, мы не планируем.

По его словам, на пике спроса на валюту никакая, даже очень высокая процентная ставка не останавливала тех, кто «по каким-то соображениям захотел уйти в иностранную валюту». Вместе с тем, добавил участник круглого стола, ряд исследований показывает, что, как правило, люди меняют свои активы на самом невыгодном для них уровне и больше теряют, чем приобретают.

— Каждый должен принимать решение самостоятельно. Сдерживать кого-то слишком высокими ставками мы не будем, ограничивать желание купить валюту тоже не будем, — подчеркнул заместитель председателя правления Нацбанка. — На сегодняшний день ставки по депозитам в белорусских рублях находятся на более чем достаточном уровне с точки зрения реальных значений и сопоставления с доходностью депозитов на среднесрочный период в иностранной валюте.

Сергей Калечиц отметил, что изменения на мировых рынках могут быть очень существенными.

— У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры, — резюмировал он.

Источник: БЕЛТА. Фото: БЕЛТА
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.08.2015 в 17:18
Народу нужен доллар, белка не актуальна сегодня!
25.08.2015 в 17:18
Короче - ни валюты, ни зайцев халявных...
25.08.2015 в 17:19
- Что купить: доллар или евро?
- соль, свечки, спички...
25.08.2015 в 17:19
интересно, а они ходят в обменники за покупкой валюты?
25.08.2015 в 17:20
Подняли бы з/п , чтоле !
25.08.2015 в 17:20
Повышения процента на кредиты? Вы шутите? Кредитный рынок мертв.
25.08.2015 в 17:21
не очень то и хотелось. оставьте себе на память.
25.08.2015 в 17:21
На сегодняшний день ставки по депозитам в белорусских рублях находятся на более чем достаточном уровне с точки зрения реальных значений и сопоставления с доходностью депозитов на среднесрочный период в иностранной валюте.
Бред, полнейший. За 2 недели рост курса доллара уже съел весь доход по белкодепозитам.
25.08.2015 в 17:21
Ах,тут про депозиты, протер глаза. Ну ничего, вторник, конец рабочей недели, расслабон...
25.08.2015 в 17:21
"И никакой разовой девальвации рубля не будет" (с)
25.08.2015 в 17:22
А девальвации всё нет!
25.08.2015 в 17:22
вообще ничего не планируется, тупо ждем.
25.08.2015 в 17:23
С такими скачками курса надежнее перевести белки в валюту
25.08.2015 в 17:23
Он считать умеет? Даже самые выгодные вклады в BYR за последние две недели увели своих держателей в минус.
25.08.2015 в 17:24
С такими скачками курса надежнее перевести белки в валюту
"Bеня":

И жиры тоже. В сало.
25.08.2015 в 17:24
Уже все прошаренные люди видя то что % по вкладам не растет перевели сбережения в баксы
25.08.2015 в 17:24
значит вынос продолжится
25.08.2015 в 17:25
нацбанк их простому люду и не дает. равно как и их курсы валют только по телику после мультиков смотреть
25.08.2015 в 17:25
Повысьте процентные ставки для тех, кто оставил свои вклады в белках. Поблагодарите их хотя бы пятеркой процентов
25.08.2015 в 17:25
А чего не повысите? Жаба задушила, господа банкиры?
25.08.2015 в 17:25
Странные люди, что стоят в очередях при каждом падении зайца. Неужели нельзя периодически переводить, а не ждать, когда жаренный петух клюнет.
25.08.2015 в 17:26
Поэтому повышать процентные ставки, чтобы удержать их, мы не планируем. так скажите что планируется.
25.08.2015 в 17:27
Ну так у нас и до этого давали кредиты под незначительные 40-60-80 процентов. Так что прирост в 20-30 процентов вполне терпим для белорусов.
25.08.2015 в 17:28
Кстати, корона-техно уже вроде как ценник на товары подняла
25.08.2015 в 17:30
скажу больше с декабря месяца рост курса схавал вклад в бел. рублях в 1.8 раза, так что вклад в белорусских минимум 50-60 % надо делать, для того что бы людям хоть как-то сберечь свое.
25.08.2015 в 17:31
Кстати, корона-техно уже вроде как ценник на товары подняла
"Bеня":


Это еще те торгаши. Товар купили возможно еще в начале года, а некоторый гляди еще и больше на складах лежит, зато ценник привязали уже и сверху как обычно накрутили, дабы подстраховаться.
25.08.2015 в 17:32
Мне почему-то кажется, что гражданин банкир брешет. Точнее пытается выдать желаемое за действительное. Все предыдущие значительные подвижки курса всегда сопровождались ростом процентных ставок по рублям. Дорожали кредиты, дорожали депозиты. Не будет исключения и в этот раз. Наиболее вероятно, что ставки поплывут в сторону увеличения.
25.08.2015 в 17:33
Кто-то ещё хранит свои сбережения в банках?... Странно)
25.08.2015 в 17:34
ооо да - этот вам скажет, тот еще специялист
25.08.2015 в 17:35
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
25.08.2015 в 17:36
про какую инфляцию!!!! ставки по вкладам в бел.рублях 30% годовых положите сегодня 20 млн, эквивалентно 1000 евро, завтра проснётесь и ваши 20 станут эквивалентны 800 евро, простая арифметика, а валюту не купить, ее нет в обменных пунктах, надувалово со всех сторон, интересно в этот раз чем будут мотивировать рост цен на продукты собственного производства, у людей.
нефть дешевеет, курочка своя, свинки свои, но как ни приди в магаз за колбаской так она с каждым днём все дороже-дороже:)
"Balkon4ik":

Ничем не будут мотивировать, вы сильно не дооцениваете импортоемкость "белоруских" продуктов :)
25.08.2015 в 17:36
У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры.


Вобщем некогда обьяснять вводим налог на налог...
25.08.2015 в 17:36
ТОГДА ПОЧЕМУ ПОСТЫ ПРО КУРСЫ ВАЛЮТ ЗАПРЕЩЕНЫ?!
25.08.2015 в 17:40
Смешные такие!)
25.08.2015 в 17:41
Не жили богато, нечего и начинать
25.08.2015 в 17:42
Не читала, потому что я им не верю!
25.08.2015 в 17:43
Нацбанк: значительного повышения процентных ставок по депозитам в белорусских рублях не планируется
а незначительного? процентов так на 10-20
25.08.2015 в 17:45
спасибо-не нужно
25.08.2015 в 17:46
ограничивать желание купить валюту тоже не будем


ну за желание спасибо, а что насчет НАЛИЧИЯ самой валюты???

или он утверждает, что она есть везде? речь не про 100 а от 1000 $ (€)
25.08.2015 в 17:48
Короче ясно: можно не ждать повышения ставок по депозитам и сберегательным картам ни в рублях ни в валюте.
25.08.2015 в 17:48
Первые хранят свои сбережения в белорусских рублях, не собираются менять валюту сбережений, учитывая доходность этих вкладов, которая традиционно превышает уровень инфляции.

я вас умоляю! Год назад доллар был 10, теперь 18. Скажите мне банк где 80% годовых по депозиту в белках!? Доллар - самый надежный банк!
25.08.2015 в 17:55
Последняя фраза это шедевр, есть несколько сценариев у правительства, но озвучить мы их вам пока не можем, на всякий случай
25.08.2015 в 18:00
"в Багдаде все спокойно... "
25.08.2015 в 18:03
ХОП ХЕЙ ЛА ЛА ЛЕЙ
ДОЛЛАР СЕМЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ
25.08.2015 в 18:05
Ну упоротого лиса похож
25.08.2015 в 18:06
Вот правду же написал про грамотность наших "уважаемых экономистов" незалежнай и стабільнай, а пост удалили. Этот тоже удалят?
25.08.2015 в 18:06
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
"VELIAR":

скажи спасибо, что с процентов налог не содрали)
25.08.2015 в 18:08
Первые хранят свои сбережения в белорусских рублях, не собираются менять валюту сбережений, учитывая доходность этих вкладов, которая традиционно превышает уровень инфляции.

что? доходность? какую? евро каждый день чуть ли не на косарь растет!!!!
Есть также люди, которые пытаются ловить волну и зарабатывать на высоких ставках, перекладывая белорусские рубли в иностранную валюту».

высокие ставки по валютным депозитам???? 4-6% - это высокие ставки?? Он с какой планеты вообще???
25.08.2015 в 18:08
Значит - до свидания, рублевый депозит!
25.08.2015 в 18:10
Есть также люди, которые пытаются ловить волну и зарабатывать на высоких ставках, перекладывая белорусские рубли в иностранную валюту».

высокие ставки по валютным депозитам???? 4-6% - это высокие ставки?? Он с какой планеты вообще???
если я понял правильно-имелось ввиду зарабатывание на высоких ставках по белкам
25.08.2015 в 18:10
ну и зря так со ставками
25.08.2015 в 18:11
смысл тогда вообще деньги в банк нести
25.08.2015 в 18:13
все ясно, будут грабить народец ради дроздовских затей.
25.08.2015 в 18:14
Значит - до свидания, рублевый депозит!
"Evgen112227":


напугал банкира голой попой! а валюту где возмешь?
25.08.2015 в 18:14
Значительного повышения процентных ставок по депозитам в белорусских рублях не планируется.
Потому что это уже не эффективна как мертвому припарка
Сергей Калечиц отметил, что изменения на мировых рынках могут быть очень существенными.
25.08.2015 в 18:15
Подняли бы з/п , чтоле !
"fan---nhl":

За что?
25.08.2015 в 18:16
VELIAR,
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
"VELIAR":

Путаете мягкое с красным. Вклады в белках призваны покрывать инфляцию в белках и приносить небольшой доход, а не обеспечивать доход в валюте.
25.08.2015 в 18:18
Пусть либо доллар или евро станут нашей национальной валютой, и вопрос будет закрыт
"Rommik":

пустая кастрюля и работа за трудодни станет вашей на
25.08.2015 в 18:21
Белзаяц, это Вы?
25.08.2015 в 18:24
так же и девальвации!
25.08.2015 в 18:24
VELIAR,
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
"VELIAR":

Путаете мягкое с красным. Вклады в белках призваны покрывать инфляцию в белках и приносить небольшой доход, а не обеспечивать доход в валюте.
"icescream":

я тоже не вижу разницы в чём доход в белках в красном или в мягком, главное доход
25.08.2015 в 18:29
В переводе на русский "храните-ка вы все свои сбережения в долларах дома"
25.08.2015 в 18:39
Есть две категории вкладчиков. Первые хранят свои сбережения в белорусских рублях, не собираются менять валюту сбережений


они просто умерли
25.08.2015 в 18:40
Последняя фраза это шедевр, есть несколько сценариев у правительства, но озвучить мы их вам пока не можем, на всякий случай
"Джулико":


Да что вы как маленький, ей богу. Какие могут быть сценарии.........

1. Ввод 30% на покупку валюты.
2. Замораживание вкладов в белке и валюте.
3. Конфискация валютных вкладов, с выплатой по курсу НБ.
4.Запрет хождения валюты для физ лиц.
..................................
Или вы ждете другие сценарии?
Сценарий - всем по тыще, не прокатил.
25.08.2015 в 18:44
Последняя фраза это шедевр, есть несколько сценариев у правительства, но озвучить мы их вам пока не можем, на всякий случай
"Джулико":


Да что вы как маленький, ей богу. Какие могут быть сценарии.........

1. Ввод 30% на покупку валюты.
2. Замораживание вкладов в белке и валюте.
3. Конфискация валютных вкладов, с выплатой по курсу НБ.
4.Запрет хождения валюты для физ лиц.
..................................
Или вы ждете другие сценарии?
Сценарий - всем по тыще, не прокатил.
"ZeppeliN_Z":

Ваши сценарии довольно пессимистичны. В этом случае они могут потерять все предприятия приносящие валюту в страну. Зачем работать с валютой в стране в которой валюту изымают. Так что это вряд ли ....
25.08.2015 в 18:49
В этом случае они могут потерять все предприятия приносящие валюту в страну.
"icescream":


Сценарий, как минимум, для физ.лиц.
25.08.2015 в 18:50
Владельцы рублевых вкладов - спонсируют владельцов валютных.
25.08.2015 в 18:51
Если вы все посчитаете-проценты,инфляцию и другие факторы получается что банки на нуле сидят и выплачивают вкладчикам их собственные деньги,так что ни о какой доходности вкладов речи пока не идет.Главное пока у должности коттедж построить успеть да тачку крутую прикупить :)
25.08.2015 в 18:51
Нужно воспринимать все , что он говорит, наоборот. Тогда хоть примерно станет понятно, что делать дальше.
25.08.2015 в 18:52
VELIAR,
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
"VELIAR":

Путаете мягкое с красным. Вклады в белках призваны покрывать инфляцию в белках и приносить небольшой доход, а не обеспечивать доход в валюте.
"icescream":


Вы больше от меньше отличаете? разместите в валюте под низкую ставку, когда понадобятся рубли - снимаете и сдаете в обменник - больше получится, причем в рублях. Ставка в рублях выше чем в валюте - рассуждения на уровне "А в попугаях меня больше"
25.08.2015 в 18:54
интересно, а они ходят в обменники за покупкой валюты?
"Balkon4ik":

Им домой приносят
25.08.2015 в 18:57
Калаур!!!! Ой!!! Ка-ра-улллл!!!
25.08.2015 в 19:07
А что, есть еще дурни, которые играют в игру "успей снять свой вклад до того, как он превратится в туалетную бумагу"?
25.08.2015 в 19:08
А что, есть еще дурни, которые играют в игру "успей снять свой вклад до того, как он превратится в туалетную бумагу"?
"His_Divine_Shadow":


Есть и много!
25.08.2015 в 19:09
ситуация лучше чем была в декабре но скоро и белок не будет
25.08.2015 в 19:13
У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры,

Значит, будут грабить.
25.08.2015 в 19:14
Про IQ здесь очень четко подметили.
25.08.2015 в 19:14
Какие вклады? Вкладывайте в золото.
25.08.2015 в 19:30
как правило, люди меняют свои активы на самом невыгодном для них уровне и больше теряют, чем приобретают

Говорите, говорите!
25.08.2015 в 19:32
ЗП поднимут на 30% ? але, банк!
25.08.2015 в 19:35
ЗП поднимут на 30% ? але, банк!
"IT_world":

только во сне)
25.08.2015 в 19:38
Уже все прошаренные люди видя то что % по вкладам не растет перевели сбережения в баксы
"Bеня":

Как два месяца!!!
25.08.2015 в 19:41
Да сто лет этот депозит нужен сделайте нормальной жизнь в стране без этих постоянных обвалов, каждый год все хуже и хуже! Вы для чего там сидите, за что деньги получаете что бы экономику рушить не знаете, не умеете дайте тем кто может и умеет. Хватит гробить страну.
25.08.2015 в 19:43
Странные люди, что стоят в очередях при каждом падении зайца. Неужели нельзя периодически переводить, а не ждать, когда жаренный петух клюнет.
"wearvolf":

иногда бывает так, когда белка не из кармана сбережиний идет, а из кармана дохода. Не все раз в месяц ходят за получкой как вы, кто-то еще и зарабатывает в этой стране деньги.
25.08.2015 в 19:46
Последняя фраза это шедевр, есть несколько сценариев у правительства, но озвучить мы их вам пока не можем, на всякий случай
"Джулико":


Да что вы как маленький, ей богу. Какие могут быть сценарии.........

1. Ввод 30% на покупку валюты.
2. Замораживание вкладов в белке и валюте.
3. Конфискация валютных вкладов, с выплатой по курсу НБ.
4.Запрет хождения валюты для физ лиц.
..................................
"ZeppeliN_Z":

Вам надо попробовать себя в роли писателя-фантаста. Определенно будете иметь успех у читателей. )))
"vasa1111":

простите, а чем не реальное развитие событий? Я лично в этой стране готов поверить в любой исход, и лично очень очкую за свой валютный вклад, который заканчивается 7 сентября, и понимаю, что сильно рискую, не выводя деньги досрочно, наплевав на проценты.
25.08.2015 в 19:58
привет всем рублёвым вкладчикам!
25.08.2015 в 20:02
как правило, люди меняют свои активы на самом невыгодном для них уровне и больше теряют, чем приобретают

Говорите, говорите!
"rainbow_eye":

Это точно!
Не говорите, а балабольте! За весь год курс только подымался, никогда не опускался
VELIAR,
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
"VELIAR":

Путаете мягкое с красным. Вклады в белках призваны покрывать инфляцию в белках и приносить небольшой доход, а не обеспечивать доход в валюте.
"icescream":

какое мягкое и красное? О чем речь? Положили 10к, забрали через год 7к. Товара импортируемого в РБ могли купить 10 едениц, через год 7 едениц. Или надо все хлебом и молоком мерять, на что цены тупо держат и загоняют предприятия их производящих в убытки?
25.08.2015 в 20:07

простите, а чем не реальное развитие событий? Я лично в этой стране готов поверить в любой исход, и лично очень очкую за свой валютный вклад, который заканчивается 7 сентября, и понимаю, что сильно рискую, не выводя деньги досрочно, наплевав на проценты.
"UnKind":

п.1 - какой риск для вашего валютного вклада?
п.2 - п.4 за новейшую историю (крайние 20 лет) я не припомню ничего и близко похожего.
P.S. Выводите досрочно, это ваше личное дело. В декабре 2014 тоже многие повыводили, очереди насоздавали, проценты потеряли, потом, через месяц все вернулось в привычное русло.
"vasa1111":

1. Риск какой? Я же говорю, я готов поверить в любой, уже запланированный сценарий, который приготовило государство и тщательно от нас скрывает.
2. Только этот факт и сдерживает меня от снятия, что примеров таких не было. А вот в белке когда я решил не паниковать а дождаться окончания вклада, то получил прироста только 200$, вместо 1 800$, разницу чувствуете? Если бы еще один день промедления, то ушел бы в минус, т.к. любое колебание курса на моей сумме отражалось вполне весомым колебанием суммы в валюте.
25.08.2015 в 20:09
Да сто лет этот депозит нужен сделайте нормальной жизнь в стране без этих постоянных обвалов, каждый год все хуже и хуже! Вы для чего там сидите, за что деньги получаете что бы экономику рушить не знаете, не умеете дайте тем кто может и умеет. Хватит гробить страну.
"Mister1986":

хоть и дико безграмотно написано, но плюсую)))
25.08.2015 в 20:14
Ай, уже пофиг, если честно. Спасать эти накопленные крохи на депозитах нет смысла. Истаяли, будто и не было их вовсе.
Осталось попробовать освоить золотой рынок. Было бы за что...
25.08.2015 в 20:15
Люди! Какие проценты по вкладам?
Белорусская экономика - УБЫТОЧНА(совсем).
Она не производит прибыль(за исключением нескольких отраслей), она потребляет ресурсы(дорогостоящие, валютные).
И отсутствие доходов по рублевым депозитам - это подтверждает.
Зато на коттеджи кому-то хватит.
25.08.2015 в 20:15
Прозрел- главное доход банка а не того чьи деньги он крутит
25.08.2015 в 20:19
Я так понял , что нацбанк (правительство) , самоустранилось от решения проблемы т.к. от них ничего не зависит и они не могут влиять на ситуацию , как получиться так и получиться , а долляров в казне нет и на халяву не дают(Россия, МВФ и прочие друзья) , вот граждане и крутитесь сами .
25.08.2015 в 20:22
Доллар год назад стоил 10.000 руб. Карл, 10 тыс.
А сегодня 18 тыс.
Это же просто бред отдавать свои деньги банку)
Это все равно что вы отдолжите кому то 10 руб а вам вернут 8)))
25.08.2015 в 20:36
Доллар год назад стоил 10.000 руб. Карл, 10 тыс.
А сегодня 18 тыс.
Это же просто бред отдавать свои деньги банку)
Это все равно что вы отдолжите кому то 10 руб а вам вернут 8)))
"sashaquatro":

А ведь могут вообще не вернуть.
25.08.2015 в 20:37
Нацбанк: значительного повышения процентных ставок по депозитам в белорусских рублях не планируется

Ну и не надо, зайцы уже давно перетекли в более надежные валюты.
25.08.2015 в 20:41
А почему на валютной ветке комментарии отключили? Последний - в 17-51, хотя эти дни за час пару страниц набегает. Пытался оставить свой коммент только что - тоже не получилось... Это как понимать - ограничили доступ к общению на тему валюты, чтобы панику не поднимать?
25.08.2015 в 20:52
Вот мой коммент, который не опубликовался на валютной ветке:

Если народ валюту тарит при курсовых неурядицах - это понятно.
Но сейчас был в Евроопте, так у банкомата БелВЭБ очередь непривычно большая (обычно 1-2 чел, а тут человек 10) - и все белку снимают.
Я снимал 1 млн. "на покушать" - так выдало одними 50-тысячными купюрами, я уж и не помню, когда они в этом банкомате были - обычно 200- тысячными дает почти всю сумму, ну немного может по 100 тыс.
Думал, люди белку в валюту переливают, подошел здесь же к обменнику - очередь большая, но ажиотажа нет, кто-то покупает, но и сдают тоже, валюты вроде хватает...
25.08.2015 в 20:53
KazekiriFlora, Увели то увели, но вот куда приведут валютные вклады, когда их население захочет забрать? Почему-то мне кажется, что там будет не просто минус, а минус вся сумма вклада сразу, когда настанет день X.
25.08.2015 в 20:56
как правило, люди меняют свои активы на самом невыгодном для них уровне и больше теряют, чем приобретают

Говорите, говорите!
"rainbow_eye":

Это точно!
Не говорите, а балабольте! За весь год курс только подымался, никогда не опускался
VELIAR,
Жаль что IQ господ из Нацбанка не превышает комнатную температуру. Инфляция 16% по результатам прошлого года. Допустим я положил в банк в сентябре прошлого года 10.000 у.е = 100.000.000 по курсу на тот момент. С самым лучшим вкладом я имел бы сейчас 145.000.000 = 8,000 у.е. ГДЕ ДОХОДНОСТЬ ВКЛАДОВ??????????????
"VELIAR":

Путаете мягкое с красным. Вклады в белках призваны покрывать инфляцию в белках и приносить небольшой доход, а не обеспечивать доход в валюте.
"icescream":

какое мягкое и красное? О чем речь? Положили 10к, забрали через год 7к. Товара импортируемого в РБ могли купить 10 едениц, через год 7 едениц. Или надо все хлебом и молоком мерять, на что цены тупо держат и загоняют предприятия их производящих в убытки?
"UnKind":

Плюсую. На большинство товаров НП (импорт / местное - неважно) цена привязана к валюте. Товары первой необходимости не в счет - ибо кому на них чтрцдом хватает - в депозитные игры не играют. Так что полученные проценты по зайцевому депозиту не покрывают потерю реальной покупательской способности белки в указанный период. А раз не покрываю - уто уже не доход. Это - убыток!
25.08.2015 в 21:05
— У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры, — резюмировал он........вывод один полюбасу будут грабить!!!!!!!!!!!!!!!В случае массированного перехода в валюту,что сейчас и наблюдается ....привет валютным депазитчикам....
25.08.2015 в 21:08
— Эти вкладчики не создают устойчивой ресурсной базы в белорусских рублях для наших банков, для нашей экономики. Поэтому повышать процентные ставки, чтобы удержать их, мы не планируем.

Перевожу: эта резанная бумага нам до лампочки. забирайте хоть всё - мы еще себе напечатаем.
25.08.2015 в 21:11
Какое повышение? Всё!!! Приехали! Поезд дальше не идет, пожалуйста, покиньте вагоны!!!
25.08.2015 в 21:25
даёшь налог на депозиты ))))))))
25.08.2015 в 21:27
Простите, доверяют рублю и процентным ставкам по депозитам превышающим инфляцию? Пардон, ребята, я плохо в математике рублю, но ставка по депозитам порядка 27% сейчас, могу ошибаться но не сильно, а инфляция с начала года около 47% уже и это не предел, так какая доходность в белках? Может уже хватит уже? Как говаривала Маша?
25.08.2015 в 21:27
чет нацбанк психанул - одно из двух: или все совсем плохо, или решил взяться за ум. насчет последнего сомневаюсь, но надо быть оптимистом...
25.08.2015 в 21:30
И еще один вопрос? Если вы не планировали обвал рубля, каким образом вы планировали размещать денежные средства, чтоб получить доходность в 40-50%, оружие продавали или наркоту?
25.08.2015 в 21:32
Ха-ха кому нужны эти ставки в рублях. Хоть 50% сделайте, никто в зайцы не пойдёт
25.08.2015 в 21:35
интересно, а они ходят в обменники за покупкой валюты?
"Balkon4ik":

Им ее домой приносят.
25.08.2015 в 21:37
Регулятор РФ в начале августа порекомендовал банкам проводить стресс-тесты с учетом падения рубля до трехзначной цифры за доллар.
Председатель правления крупного банка (РФ) на условиях анонимности сообщил РБК, что речь шла о курсе 100–120 руб. за доллар. Это подтвердили директор казначейства другого крупного банка и банкир, который узнал это от представителей ЦБ.

Господа! Всё интересное ещё только начинается.
Филиал РБ привязан к головному офису расее чуть меньше чем полностью, поэтому всю прелесть глубокого и продолжительного кризиса не почувствуют разве что на кладбище.
В общем, запасаемся баксамипопкорном, копаем картошку, расслабляемся и получаем удовольствие.
Скоро все будем с ностальгией вспоминать про курс бакса = 18.500 )))
Все помнят 2011 год? Когда 3000 превратились в 9000 ))) Это ерунда, по-сравнению с тем, что будет очень скоро. И если тогда все социальные выплаты, зарплаты бюджетников, пенсии и т.п. быстро проиндексировали, то сейчас такой возможности не предвидится.
Кто помнит 2000 год? Есть такие?))) Среднюю зарплату в 100 баксов )))
Вопрос, какой курс доллара маячит на горизонте?..
25.08.2015 в 21:38
я лично еще неделю назад забрал те копейки что лежали в белке и потратил их на продукты по старым ценам. все равно сейчас импортеры заложат курс 20 000
25.08.2015 в 21:40
Если начнётся массовый отток вкладов а не перевод из одной валюты в другую то никуда не денутся поднимут и в два раза а то и в три
25.08.2015 в 21:44
Ха-ха кому нужны эти ставки в рублях. Хоть 50% сделайте, никто в зайцы не пойдёт
"Balisto":


На самом деле побегут.
25.08.2015 в 21:53
ZeppeliN_Z, 4 пункт невозмоден априори. Северная Корея
25.08.2015 в 22:03
Такие все смелые заявители. Да если вкладчики кинуться снимать вклады, то все правление НБ РБ устанет памперсы менять!
25.08.2015 в 22:05
Ну, нет так нет, значит будем хранить в валюте....
25.08.2015 в 22:08
как правило, люди меняют свои активы на самом невыгодном для них уровне и больше теряют, чем приобретают

Сам то не из этого числа людей. Обменял как надо ещё позавчера?
25.08.2015 в 22:09
Ха-ха кому нужны эти ставки в рублях. Хоть 50% сделайте, никто в зайцы не пойдёт
"Balisto":

Тот кто живёт от зарплаты до зарплаты , то конечно не побежит , у них и вкладов нет . А тот у кого есть возможность положить по % хотя бы 200-300 и более млн . белок ,тот так и делает при таком высоком банковском проценте . И кстати они чаще всего нигде не работают , на них и нацелен в основном закон о тунеядстве.
25.08.2015 в 22:10
Странно, всегда стараюсь верить тому, что говорят в новостях офиц. представители власти. Но вот и на своей шкуре опробовала.
Положила ~$500 в бел рублях, через год это стало ~$630 в бел рублях, а в декабре 2014 могла за эти белки купить только ~$430. Такие дела =)
25.08.2015 в 22:14
Странно, всегда стараюсь верить тому, что говорят в новостях офиц. представители власти. Но вот и на своей шкуре опробовала.
Положила ~$500 в бел рублях, через год это стало ~$630 в бел рублях, а в декабре 2014 могла за эти белки купить только ~$430. Такие дела =)
"MDJi":

Если Вам не 18 лет , то пора уже научиться читать и воспринимать информацию между строк , да и кризисы у нас уже много лет цикличны . Научитесь ловить волну , будете зарабатывать на вкладах. Если нет времени и желания вникать , то проще хранить под подушкой в валюте.
25.08.2015 в 22:14
положил в белках 1000 уе через десять лет снимешь 800 уе в лучшем случае
25.08.2015 в 22:16
Не поднимайте, быстрее свалитесь в ту яму, что сами пару лет назад начали усердно рыть.
25.08.2015 в 22:25
Сергей Калечиц отметил, что изменения на мировых рынках могут быть очень существенными.
а нас так себе - несущественные
делов то
правду ведь говорит
НАШИ ИЗМЕНЕНИЯ НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ НУ НИКАК
25.08.2015 в 22:28
ZeppeliN_Z, 4 пункт невозмоден априори. Северная Корея
"Al_dj":


Априори так и было, года до 1992-го. Забыли?
Сколько вам было лет в том году?
25.08.2015 в 22:30
Странно, всегда стараюсь верить тому, что говорят в новостях офиц. представители власти. Но вот и на своей шкуре опробовала.
Положила ~$500 в бел рублях, через год это стало ~$630 в бел рублях, а в декабре 2014 могла за эти белки купить только ~$430. Такие дела =)
"MDJi":


Вы получили бесценный опыт, всего за какие-то 70$.
25.08.2015 в 22:36
Складывается такое чувство, что уже полный писец и никто ничего сделать уже не сможет. Поэтому мы сейчас и видим полное бездействие. И по круглому столу стало понятно, что им уже все пофиг.
25.08.2015 в 22:38
— У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры, — резюмировал он.
У народа, судя по всему, также с опытом уже проработаны определенные меры под каждый из различных возможных сценариев развития ситуации. И депозитные вклады в белорусских рублях в список мер давно уже не входят.
25.08.2015 в 22:48
ну ок
25.08.2015 в 22:50
Нацбанк - а мы пойдём на север, хорошо, похвально, там тоже есть нефть. :)
25.08.2015 в 22:50
Ну так скоро болт поцелуете, народ у нас уже наученный -с быстрой реакцией, раааз и все в обменниках.А не как в России -заторможенные.
25.08.2015 в 22:50
даёшь налог на депозиты ))))))))
"gogaminsk":

между прочим у нашего старшего брата - РФ есть подоходный налог на депозит — 35%, который платится в случае если ставка по депозиту превышает ставку рефинансирования ЦБ....
25.08.2015 в 22:50
Ага! Свежо предание... Проходили..
25.08.2015 в 22:52
молодцы. еще вангую выдавать их народу не будите...
25.08.2015 в 22:54
— У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры, — резюмировал он.
У народа, судя по всему, также с опытом уже проработаны определенные меры под каждый из различных возможных сценариев развития ситуации. И депозитные вклады в белорусских рублях в список мер давно уже не входят.
"lvg":


Согласен. Вкладываться в белорусский рубль - это из той же оперы, что и акции Панамской кампании. Крэкс-пэкс-фэкс на поле Чудес в Стране дураков намного более выгодное дело....
25.08.2015 в 22:54
Ну надо же было что то сказать.
25.08.2015 в 22:55
доллар он и в африке доллар!положил сто,при инфляции 56,получил 130 )))
25.08.2015 в 22:57
Складывается такое чувство, что уже полный писец и никто ничего сделать уже не сможет. Поэтому мы сейчас и видим полное бездействие. И по круглому столу стало понятно, что им уже все пофиг.
"jobs14":

Думаете- Короткевич?
"RBT":

Дай то Бог....
Нынешние чинуши два плюс два сложить не умеют со своим сантехническим образованием....
Пора уже выводить грамотных людей в управление экономикой.....
Иначе - труба.....
Народ и так на пределе.....
25.08.2015 в 23:07
положил в белках 1000 уе через десять лет снимешь 800 уе в лучшем случае
"user_8737507":

Ну если на 10 лет, то 150 у.е. :-) Примерно так изменился курс за последние десять лет.
25.08.2015 в 23:11
Ограничивать желание купить валюту не будут ....
Но!
Денег купить валюту нет и валюты тоже нет )
25.08.2015 в 23:26
да не все просто как люди выживали сами по себе так и выживайте . только это все более прозрачно стало
25.08.2015 в 23:29
Перевод с языка нацбанка = " Если народец не перестанет вынимать белку из системы и покупать валюту, то на ничего не останется как повысить проценты по вкладам в белорусских рублях до 60% годовых. Если что, то это не мы и виноваты внешние шоки" (c) имеем право.
25.08.2015 в 23:38
У нас ОТЛИЧНЫЕ проценты по кредитам, просто "улетная дойка"
25.08.2015 в 23:49
На сегодняшний день ставки по депозитам в белорусских рублях находятся на более чем достаточном уровне с точки зрения реальных значений и сопоставления с доходностью депозитов на среднесрочный период в иностранной валюте.
...
на сегодняшний день даже лежащие в ячейке доллары дают бОльшую доходность в белках, чем любые % за депозит в белках
26.08.2015 в 0:13
даже банки понимают, что дураков нет как ни заманивай.
26.08.2015 в 0:26
"Первые хранят свои сбережения в белорусских рублях, не собираются менять валюту сбережений, учитывая доходность этих вкладов, которая традиционно превышает уровень инфляции"
какое нафиг превышает ??? Калечиц, ты в какой стране живёшь ???
26.08.2015 в 2:12
У Нацбанка и правительства имеется спектр различных возможных сценариев развития ситуации, под каждый из них проработаны определенные меры,


если об этом знали, почему не предупредили ?
26.08.2015 в 2:19
gornik1313, так они колебаний курса не планировали..и девальвацию не планировали...Где сейчас их планы? короче раз так заявляют, значит ожидаем скоро роста ставок по белковым вкладам.
26.08.2015 в 2:20
freeIT, ВО! Именно так это и надо понимать это высказывание Калечица
26.08.2015 в 4:13
У нас ОТЛИЧНЫЕ проценты по кредитам, просто "улетная дойка"
"abbbat":

Три месяца назад поменял 2100$ на белки и положил на счёт, неделю назад снял и купил уже 2030$ ( это ещё по 16т). Вот такой бизнес с отличными процентами.
26.08.2015 в 5:34
Складывается такое чувство, что уже полный писец и никто ничего сделать уже не сможет. Поэтому мы сейчас и видим полное бездействие. И по круглому столу стало понятно, что им уже все пофиг.
"jobs14":

Думаете- Короткевич?
"RBT":


Надеюсь, что ДА!
26.08.2015 в 6:22
нахрен бумага . рыжик всегда в цене.
26.08.2015 в 7:18
Я так понял , что нацбанк (правительство) , самоустранилось от решения проблемы т.к. от них ничего не зависит и они не могут влиять на ситуацию , как получиться так и получиться , а долляров в казне нет и на халяву не дают(Россия, МВФ и прочие друзья) , вот граждане и крутитесь сами .
"igor65":

Немножко не так.Как тлько наш чел начинает крутиться а тем более чевой нибудь накрутит-правительство ту-же самонарисовывается.
А как только вам детей кормить не за что-тут вступают внешние факторы и виноваты мы сами.
Как-то так......
26.08.2015 в 7:34
Откуда у людей бел. рубли, чтобы переводить в доллары, при таких мизерных зп, все уходит на жрачку и различные комунальные и съемы жилья...
26.08.2015 в 7:51
Храните деньги в сберегательных кассах
26.08.2015 в 8:17
У нас ОТЛИЧНЫЕ проценты по кредитам, просто "улетная дойка"
"abbbat":

Три месяца назад поменял 2100$ на белки и положил на счёт, неделю назад снял и купил уже 2030$ ( это ещё по 16т). Вот такой бизнес с отличными процентами.
"Concorde":

В Беларуси надо во время ложить и во время снимать ,как у Мавроди .И как говорится ,покуда есть на свете дураки ,обманом стало жить с руки .))
26.08.2015 в 8:31
Каждый должен принимать решение самостоятельно
- так вы ж (большые боссы) говорили шо усе буде добра и прэдпасылак для дэвальвацыи няма. а как абдэлались - кожны сам за сабе
26.08.2015 в 8:33
Kottega, 4—6 процентов в валюте -это оч. высокие ставки.
26.08.2015 в 8:34
Все эти депозиты - развод. Самый надёжный и лучший депозит на сегодняшний день - это доллар.
26.08.2015 в 8:34
Странно, всегда стараюсь верить тому, что говорят в новостях офиц. представители власти. Но вот и на своей шкуре опробовала.
Положила ~$500 в бел рублях, через год это стало ~$630 в бел рублях, а в декабре 2014 могла за эти белки купить только ~$430. Такие дела =)
"MDJi":

специально для вас государство в декабре ввело АДД вклады. Не говорите что не слышали. Как минимум сохранить 630 уе было в ваших силах, кто вам мешал?
26.08.2015 в 8:42
У нас в Беларуси,бьют рекорды : Даша Домрачева и $$$! ;)
Пацаны, раз роста ставок не планируется, то рубль скоро остановит свой стремительный полет.
Все норм, идем по домам.
26.08.2015 в 9:02
Эй население хватить ныть! Вы сами выбрали власть
26.08.2015 в 9:18
давай по 50% на белку и народ потянется)
26.08.2015 в 9:29
Не хочу никого обидеть, но по сравнению с иностранными коллегами наши чиновники имеют явно выраженную неспортивную форму, в т.ч. при решении государственных проблем. Господа, больше "жизни" в речах, конструктивизма, спортивной хватки и напористости. Все таки одни проблемы решаем, а не пенсии ждем.
26.08.2015 в 11:27
Много вода от этих "специалистов-экономистов". Без налога на осадки им не обойтись, иначе "жаба" окончательно придушит. После того, как запретили коментарии по курсу зайчика, стали появляться " спецы от корытца". К чему бы всё это?
26.08.2015 в 11:59
vasa1111, Так я и говорю кому-то хватит
26.08.2015 в 12:30
letizia7, за 2 дня, если быть точным =)
26.08.2015 в 12:45
просто давать ничего не будем.пока .
26.08.2015 в 12:54
Похоже в Нацбанке опять решили пройтись по пути наступания на грабли предыдущих лет. А до этого маскировались под грамотных финансистов.

Какое наихудшее решение для банковской системы можно принять в текущих условиях при девальвации местной валюты на 17% за месяц? Гениально - понизить ставки по депозитам с 30% до 26% годовых, вынуждая среднестатического вкладчика конвертироваться в валюту, обеспечивающую сохранность сбережений. В валюту, которой у банков в достаточном количестве нет.

Какое наихудшее решение можно было принять для предотвращения выноса валютных вкладов в условиях недоверия граждан к банковской системе? Гениально - понизить ставки в валюте с 7% годовых до 4%.
По его словам, на пике спроса на валюту никакая, даже очень высокая процентная ставка не останавливала тех, кто «по каким-то соображениям захотел уйти в иностранную валюту».

Сергей Калечиц - беларуская Ванга, или действительно опросил всех, кто передумал конвертироваться в валюту благодаря высоким процентным ставкам по депозитам в BYR? На основании чего сделано это популистское заявление?

Вместе с тем, добавил участник круглого стола, ряд исследований показывает, что, как правило, люди меняют свои активы на самом невыгодном для них уровне и больше теряют, чем приобретают.

И что изменит текущая политика Нацбанка для таких людей?
26.08.2015 в 13:15
А мне интересно, что будет дальше...)))
26.08.2015 в 14:44
а он хоть что-нибудь планирует?!))
26.08.2015 в 16:30
Ни капли не удивлен.
26.08.2015 в 20:51
а нацбанк вообще никогда и ничего не планировал
кто ему разрешит то ?!?! ))))))))))))
26.08.2015 в 20:51
ТА ТЫ ШО!
26.08.2015 в 23:12
Значительного повышения процентных ставок по депозитам в белорусских рублях не планируется


планируется незначительное.......