Белоруска в конце 90-х взяла $500 в долг у земляка — спустя 15 лет суд постановил вернуть больше 100 млн рублей

 
347
23 августа 2015 в 9:00
Источник: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова

Это случилось еще в прошлом веке где-то в пристоличье. В провинциальном городе жила женщина, которую замучила нужда, отчего она и обратилась за финансовой помощью к своему земляку. Onliner.by рассказывает, как можно взять в долг 500 долларов и за 15 лет совершенно законно влететь почти на семь тысяч. История реальная. Но место действия и имена героев не называются, чтобы никому после не стало плохо.

— Мужа моего убили, — начинается рассказ. — Жила одна с двумя детьми на руках. Естественно, понадобились деньги. В городе все знали: чуть что, можно взять в долг у человека, который раньше занимал высокий пост. К тому моменту он уже несколько лет находился в отставке. Летом 2000-го я сама пришла и безо всяких проблем попросила $500 под расписку. Составили договор сроком на три года. Сто долларов он забрал сразу в качестве платы по процентам. Четыреста дал мне на руки. Условия были такими: 20 процентов в месяц от всей суммы. Плюс по проценту в день в случае, если просрочу возврат долга. Я вернула одолженное довольно быстро. Когда заговорила о расписке, собеседник отказался ее предоставить: «У меня был такой пост! Как это ты мне не доверяешь?! И вообще, расписок я никому не даю»…

В сентябре того же года женщине вновь понадобились деньги. Она решили воспользоваться проверенным способом финансовой помощи.

— «Хорошо, без проблем», — человек снова одолжил мне денег на тех же условиях. В апреле следующего года закрываю долг. И тут в мае он подает на меня в суд… Как будто я вообще к нему не приходила и не возвращала сентябрьские деньги. Тогда все и началось. Длится до сих пор.

— Пошли в суд, — вспоминает женщина. — Привели моих свидетелей, слова которых вообще не учли. Привели меня. Я стала говорить, что да, брала, что отдавала. А в ответ услышала: «Простите, у вас нет расписки»… Бывший высокопоставленный, понятно, отказывался признавать, что я приходила к нему и возвращала деньги.

В 2001-м ответчицу обязали вернуть истцу 4 102 250 рублей, при тогдашнем курсе доллара в 1345 (или $3050). Женщина стала жаловаться в вышестоящие суды. Просила признать сделку ничтожной, так как кредитор предоставлял ей заем в иностранной валюте, не имея на это разрешения. В провинциальном городке меж полей с комбайнами не учли президентский декрет от 1997 года «О мерах по обеспечению порядка при осуществлении валютных операций». Сделку признали ничтожной. При этом суд постановил: взыскать с женщины в доход Республики Беларусь сумму займа в размере 500 долларов и сумму, эквивалентную 700 долларам по процентам. Естественно, она предпочла иметь дело с государством, а не со своим обидчиком, ее устраивало данное решение.

— До конца года нужно было выплатить штраф за неправильную сделку, — говорит женщина. — К декабрю оставалось вернуть 448,59 долларов. Дома меня не было. Попросила дочь отнести деньги. Она пошла в отделение банка, где услышала: «Платить уже не надо». Мол, уже вышел какой-то другой закон. Деньги у нас не взяли. Ну, не взяли и не взяли. Адвокат по этому поводу мне ничего не сказал…

Началась спокойная жизнь, которая, правда, продлилась всего четыре года. Отмолчавшись, кредитор главной героини этой трагической истории снова подал на нее в суд. В своем заявлении истец указал, что 12.07.2000, 12.09.2000 и 12.12.2000 женщина взяла у него в долг в общей сумме 1500 долларов под проценты, «однако свои обязательства по уплате процентов и возврате долга не выполнила».

Получилось три долга, — суммирует ответчица. — Все за 2000 год. Первый — июльский, который я отдала. Второй — сентябрьский, договор о котором аннулировал суд. Третий — накопленные проценты, которые я якобы должна была выплатить по первому долгу с декабря по май. И тем не менее суд признал правоту кредитора. Меня обязали выплатить ему 8648 долларов с учетом всех накопившихся процентов и просрочек.

Положение женщины оказалось так себе. Правда, хоть немного его улучшило решение о возврате долга не в изначально заявленной иностранной валюте, а в отечественной. С учетом курса (2170 рублей к одному доллару) взысканная сумма стала равняться 18 767 440 рублям.

Естественно, обиженные судебными взысканиями кредитора люди задумались о правомерности его действий. Мол, как это, ростовщичество без соответствующей лицензии? Правда, оказалось, что, во-первых, высокопоставленный житель пристоличной провинции не скрывал своей деятельности. Во-вторых, прилагал к налоговым декларациям расписки по займам. В-третьих, обращался в райисполком с вопросом, подлежит ли его деятельность регистрации в качестве предпринимателя, а также в налоговую инспекцию по даче разъяснений по уплате подоходного налога с указанного вида прибыли. В четвертых, промысел мужчины в прошлом веке не входил в общегосударственный классификатор видов экономической деятельности. В общем, суд ничего ему не сделал.

Прошло еще пять лет. Наступил 2010 год. В июле суд, по просьбе истца, сумму долга проиндексировал до 29 806 650 рублей. В января 2012 года состоялось очередное заседание суда.

Мой кредитор не явился, — вспоминает ответчица. — В присутствии судьи и секретаря мы позвонили ему. Он был не против, чтобы я вернула долг. Судья задал вопрос мне: «Нужно почти 30 миллионов. Можете собрать до завтра?» Связались с сыном. Решили разобраться с этим раз и навсегда. Всем городом собирали. Подружки, друзья — каждый дал сколько смог. Утром следующего дня, в 9:00, у меня на руках была нужная сумма денег. Пошла в суд с полной сумкой. Человек явился на заседание. Судья сказал: «Ответчица хочет вернуть указанную сумму и рассчитаться с вами. Вы согласны?» Вчера в три часа дня он был согласен. А тут говорит: «Нашла 30 миллионов, найдет и 65!» У меня истерика, я покинула зал суда со слезами

В 2012-м сумму долга проиндексировали до 64 451 820 рублей. В 2013-м — до 78 972 782 рублей. А в 2015-м — до 101 316 319 рублей.

Все это длится 15 лет… Наверное, у него принцип какой-то, — смахивает слезы должница. — Если придете в суд, так там целый шкаф его дел. Знаете, после многих лет мучений мне посоветовали хорошего минского адвоката. Но и она мне в итоге сказала: «Мы ничего не можем сделать. По закону он прав». Говорят, если бы законы поменялись раньше, мой кредитор сел бы в тюрьму на 20 лет за свое ростовщичество…

Женщина, кажется, смирилась со своей судьбой:

— Выход у меня только один — идти с этим по жизни. Надежды нет ни на что. Была прописана у дочки в квартире. А теперь — где-то на деревне у бабушки. На мне ничего нет. Я будто на улице. Если у меня появится какая-то собственность, ее тут же заберут.

По словам местных жителей, бывший высокопоставленный районный чиновник до сих пор зарабатывает на чужом незнании законов и перманентно пребывает в судебных процессах. Комментировать сложившуюся ситуацию категорически отказывается.

— Город у нас маленький, — заканчивает женщина. — Когда видимся, он просто переходит на другую сторону. Все знают о моей ситуации. Я бы хотела, чтобы его хоть как-то наказали. Сколько можно над нами издеваться?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.08.2015 в 9:04
Без бумажки ты к..ка
23.08.2015 в 9:04
И что, даже город назвать нельзя, засудят?
23.08.2015 в 9:05
Долг платежом красен, а особливо в конвертируемой валюте...
23.08.2015 в 9:07
Нужно было в банке брать,за 15 лет и квартиру отдала бы и почку продала.
23.08.2015 в 9:08
Наши люди славятся своим умением находить выход из самых трудных
ситуаций, но еще более они славятся своим умением находить туда вход.
23.08.2015 в 9:08
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
23.08.2015 в 9:09
Не люблю брать в долг и давать тоже не очень стремлюсь
23.08.2015 в 9:09
бедняга наверное недоедает, такие проценты драть
23.08.2015 в 9:09
всё правильно. 500 взял, 500 вернул ( по реальному курсу)
23.08.2015 в 9:09
имена героев не называются, чтобы никому после не стало плохо.
Главного героя-кредитора назовите. Ему походу все пофиг
23.08.2015 в 9:10
правовое государство
23.08.2015 в 9:11
В банк надо было за деньгами идти, а не к частному лицу. Рассчиталась бы и забыла
23.08.2015 в 9:11
Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
23.08.2015 в 9:12
Долг платежом красен. Отдала бы сразу, а не выдумывала историй про "отдала без расписки", и все было бы тихо и спокойно. А тут похоже дамочка решила, что человек не станет судится из-за страха самому попасть на наказание. Просчиталась.
Интересно вторую сторону послушать, подозреваю история не так однозначна.
23.08.2015 в 9:12
Такие вот бывшие слуги народа
23.08.2015 в 9:12
Вот бы наши банки кто заставил так возвращать, после девальваций!
23.08.2015 в 9:13
Ростовщик еще живой??? Очень странный у Вас городок.
23.08.2015 в 9:15
Так а какого лешего она не отдавала? 15 лет прошло! Интересно вторую сторону послушать.
23.08.2015 в 9:15
Переоформите все свое имущество на родных и просто не отдавайте деньги. У нас это реально. С вашей зарплаты будут высчитывать по миллиону, и с этим можно жить.
Благо наша правовая система предусматривает то, что денег не вернуть, если у тебя их нет.
23.08.2015 в 9:16
Не плати ему ничего, пусть судится, пока живет, я б ему ни копейки не дал!!!!
23.08.2015 в 9:17
а теперь хоть кто нибудь, докажите, что наши высокопоставленные не воруют и не греют лапу на нас?
23.08.2015 в 9:17
Надо знать таких чиновников! И на самое дно их отправить гнить в тюрьме. Женщину очень жаль! Такому делу нужна огласка!
23.08.2015 в 9:18
Статья написана плохо
23.08.2015 в 9:18
Какая-то дичь...
23.08.2015 в 9:19
Никогда, ни у кого не берите в долг! НИКOГДА
23.08.2015 в 9:24
Обратитесь к А.Г.Лукашенко, тот быстро поставит все на свои места...
23.08.2015 в 9:28
Понятно: Беларусь и "Высокопоставленный" - гремучая смесь.
23.08.2015 в 9:28
Есть такая поговорка: чем богаче, тем жадней.
в точку.
23.08.2015 в 9:30
А разве не все чиновники такие?
23.08.2015 в 9:31
Развязка будет по Достоевскому ?
23.08.2015 в 9:31
А сколько мы ещё должны по кредитам страны.
23.08.2015 в 9:31
Школота, не спрашивать кто такой Достоевский )))
23.08.2015 в 9:33
Сутяга-ростовщик да ещё и чиновник - все "прелести" человеческой натуры в одном лице. Но, интересно заслушать и другую сторону.
23.08.2015 в 9:33
В конце 90-х однокомнатная квартира в Минске стоила около 10-12К$, аренда квартиры около 30-40$, сравните сколько это стоит сейчас и с учетом % пользования за 15 лет! Да, ей тяжело, но сумма справедливая! А не знание, как говорится, не освобождает...
23.08.2015 в 9:35
Во-первых, не факт, что отдавала на самом деле.
Во-вторых, ну что, решила сэкономить? В банке дорага кредиты брать? Так нечего теперь плакать.
23.08.2015 в 9:35
а государство свои долги когда проиндексирует и вернет?)))
23.08.2015 в 9:35
весь город знает, а он ещё не на погосте ?
что то тут не так....
23.08.2015 в 9:40
Информацию огласите, может кому еще он мешает...
23.08.2015 в 9:46
Onliner испугался, что и его засудят, если напечатает город..?
23.08.2015 в 9:49
Если кредитор берёт с тебя расписку, то и ты должен брать с него расписки. О каких высоких постах и доверяю/недоверяю может идти речь. Если же так писать не хочется, верни изначальную расписку когда отдали долг.
23.08.2015 в 9:58
Фу... мужик тебе это еще обернется! Сделал кому то гадость, гадость вернется в двойне!!!
23.08.2015 в 9:59
Всем нам наука, что НЕ НАДО брать в долг ни у кого, ни у банков, ни у друзей, ни у соседей, ни у детей. Один раз взял, второй, так и в привычку вошло, ведь знаешь, что если что -- можно одолжить. Это губительно и для мышления, и часто для нормальной жизни человека.
23.08.2015 в 10:03
20% в месяц в валюте.
ну раасскажите название заповедника города!!
за долю малую.
23.08.2015 в 10:03
Фу... мужик тебе это еще обернется! Сделал кому то гадость, гадость вернется в двойне!!!
"mayavasileva":

сделал гадость — сердцу радость.
23.08.2015 в 10:06
Летом 2000-го я сама пришла и безо всяких проблем попросила $500 под расписку. Составили договор сроком на три года. Сто долларов он забрал сразу в качестве платы по процентам. Четыреста дал мне на руки. Условия были такими: 20 процентов в месяц от всей суммы. Плюс по проценту в день в случае, если просрочу возврат долга.
вот к чему приводит непрочтение в детстве "незнайки на луне"
23.08.2015 в 10:07
А также срок давности????
23.08.2015 в 10:09
Если кредитор не дал расписку о том, что ему долг возвратили, то хотя бы свою расписку о получении денег забрать надо было. Женщина, прям, как ребенок...
23.08.2015 в 10:14
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
23.08.2015 в 10:15
Вот так потом что то сгорит на виду маленького городка, а скажут сгорело от стыда.
23.08.2015 в 10:16
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
23.08.2015 в 10:18
Мразь из правоохранительных органов - своего рода "князёк" районного масштаба. К чести совести - сдохла бы эта собака скорее!
"alenka100282":

а что он плохого сделал?
23.08.2015 в 10:19
я не понял, зачем женщина снова брала у него в долг, если он за возврат первого расписку не отдал. что-то тут мутно.
23.08.2015 в 10:22
Что загород? И раз бывший чиновник - значит выперли егоза что-то
23.08.2015 в 10:23
Зарэжут его за такие дела
23.08.2015 в 10:25
Странно что чиновник ещё жив...
Все условия - провинция, долги, леса, тишина, обман людей
23.08.2015 в 10:25
а что он плохого сделал?
"Трёxдюймовочка":

ему деньги государство платило, т.е. МЫ С ВАМИ за то, что бы он хорошее делал. Так вопрос ставится.
23.08.2015 в 10:26
у пострадавшей , а в данном случаи она пострадавшая, .
потому как под такие проценты даже бандиты
постеснялись бы давать кредит,
да и на кредит это не похоже - мошенничество какое-то
надо подавать в суды
найти в минске вменяемых адвокатов...
23.08.2015 в 10:28
Когда наше государство выпрашивает очередной кредит у кого-нибудь, меня бросает то жар, то в холод - выплаты по нему лягут на мои плечи и плечи моих детей.
23.08.2015 в 10:29
А вторая сторона что скажет? Тут уже комментаторы, как обычно, вынесли приговор не выслушав версии другой стороны.
23.08.2015 в 10:30
а как же срок исковой давности в 3 года??
23.08.2015 в 10:31
назовите его фамилию. чего бояться. ну....кто это...говорите.
23.08.2015 в 10:32
Всем нам наука, что НЕ НАДО брать в долг ни у кого, ни у банков, ни у друзей, ни у соседей, ни у детей. Один раз взял, второй, так и в привычку вошло, ведь знаешь, что если что -- можно одолжить. Это губительно и для мышления, и часто для нормальной жизни человека.
"user_307677256":


зависит от процентов , ваших доходов и т.д
Но по теории кредит более 10 в месяц -это не обслуживаемый кредит - человек никогда не сможет его отдать...
23.08.2015 в 10:34
Четыреста дал мне на руки. Условия были такими: 20 процентов в месяц от всей суммы.
320 годовых в валюте! А тут ильготникам под 5 годовых в рублях столько лет раздавали...
23.08.2015 в 10:35
Всем нам наука, что НЕ НАДО брать в долг ни у кого, ни у банков, ни у друзей, ни у соседей, ни у детей. Один раз взял, второй, так и в привычку вошло, ведь знаешь, что если что -- можно одолжить. Это губительно и для мышления, и часто для нормальной жизни человека.
"user_307677256":


зависит от процентов , ваших доходов и т.д
Но по теории кредит более 10 в месяц -это не обслуживаемый кредит - человек никогда не сможет его отдать...
"vds2":


прошу прощения, 10 процентов годовых имел ввиду
23.08.2015 в 10:38
Да простит меня должник, но что-то в его словах не чисто....
послушать вторую сторону было бы не менее интересно.
23.08.2015 в 10:47
Когда отдаешь деньги, забирать расписку! Не отдает расписку, не давать деньги.
23.08.2015 в 10:55
Я думаю все не так гладко как описано.....думаю был долг, была просрочка, был конфликт все послали друг друга на Х и в итоге у кого бумажки тот и прав
23.08.2015 в 11:02
Четыреста дал мне на руки. Условия были такими: 20 процентов в месяц от всей суммы.
320 годовых в валюте! А тут ильготникам под 5 годовых в рублях столько лет раздавали...
"Transformator10/0.4":

это есьм клинический случай.
посему и поделом ей.
23.08.2015 в 11:03
Когда наше государство выпрашивает очередной кредит у кого-нибудь, меня бросает то жар, то в холод - выплаты по нему лягут на мои плечи и плечи моих детей.
"Hexy":

ну не знаю, как ты, а я свою доляну отдавать не собираюсь.
23.08.2015 в 11:06
Странно что чиновник ещё жив...
Все условия - провинция, долги, леса, тишина, обман людей
"paparazzo":

Скорее всего, жив, т.к. чист перед людьми.
Или есть мнения, что он больше никого так не обманывал, а решил оторваться только на этой одной бедной жэнщынке?
23.08.2015 в 11:09
Срок действия расписки- 3 года,если за это время не было обращений в суд,она теряет силу.
23.08.2015 в 11:12
Маленький городок это Смолевичи
23.08.2015 в 11:12
отсюда вывод!ВЕРИТЬ НИКОМУ НЕЛЬЗЯ,особенно высокопоставленным и всяким бывшим.
23.08.2015 в 11:14
напишите название городка и фамилию чиновника!
23.08.2015 в 11:14
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
"Трёxдюймовочка":

Сказки? Вот и весь разговор. Привели бы пример страны с более сильной экономикой. В США 2% сельского населения кормит всю страну и умудряется продавать. А Беларуси более 40% - себя прокормить не могут. В Рашке вся экономике завязана на нефть-газ и нытье что все кругом козни против неё строят, по этому и 23 млн людей за порогом нищеты Это с собой и соседями сравнить. А женщина видимо по греческому сценарию хотела)
23.08.2015 в 11:18
Ростовщик еще живой??? Очень странный у Вас городок.
"babaca":

полностью солидарен. как минимум он со сгоревшим жильем и сгоревшей машиной должен быть
23.08.2015 в 11:19
Город у нас маленький. По словам местных жителей, бывший высокопоставленный районный чиновник до сих пор зарабатывает на чужом незнании законов и перманентно пребывает в судебных процессах.

Все всё знают, и ничего, жив-здоров. Самая толерантная нация, воистину.
23.08.2015 в 11:19
Кажется я знаю, кто этот чиновник...
23.08.2015 в 11:20
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
"Трёxдюймовочка":

Сказки? Вот и весь разговор. Привели бы пример страны с более сильной экономикой. В США 2% сельского населения кормит всю страну и умудряется продавать. А Беларуси более 40% - себя прокормить не могут. В Рашке вся экономике завязана на нефть-газ и нытье что все кругом козни против неё строят, по этому и 23 млн людей за порогом нищеты Это с собой и соседями сравнить. А женщина видимо по греческому сценарию хотела)
"UncleGrandpa":

не жонглируй цифрами ибо они не отражают истинную суть явлений.
23.08.2015 в 11:20
напишите название городка и фамилию чиновника!
"1428638":
а зачем тебе?
23.08.2015 в 11:21
Ростовщик еще живой??? Очень странный у Вас городок.
"babaca":

полностью солидарен. как минимум он со сгоревшим жильем и сгоревшей машиной должен быть
"коренной":

ну и вот к чему ты здесь публично призываешь?
23.08.2015 в 11:22
Давить на таких, но по закону.
23.08.2015 в 11:22
Деньги-расписка! Только так должно быть и больше никак!
23.08.2015 в 11:24
Реально немного мутная история, в т времена 500 у.е. это нормальные деньги...
Ну если тебе деньги тебе дали под расписку, то и вернуть ты их должна под расписку, либо забрать свою...
Ну и мне понравилась схема: Даю 500 под 20% в месяц. и сразу 100 отдавай за первый месяц, который ещё не пользовался, т.е. фактически первый месяц идет как 25%...
И получается что у нас ростовщичество вполне легальный бизнес(был в 2000х) без регистрации

И ещё интересно у него налоговая подоходный высчитывала???
23.08.2015 в 11:26
Это РБ!!
если за 15 лет она не смогла вернуть 500$ и дело дошло до суда, конечно теперь просто тупая месть. и правильно. долги нужно отдавать вовремя а не пока через суд выбивать начнут.
23.08.2015 в 11:29
Вот такие чиновники и управлять народом
23.08.2015 в 11:30
в таком случае, кредит для этой женщины кажется не таким уж и плохим вариантом
23.08.2015 в 11:30
Спасибо и девальвации каждый год
есть такое понятие упущенная прибыль - рассчитывается согласна ставке НБ на день подачи заявления в суд. давит и правильно делает. ничуть не жалко.
23.08.2015 в 11:31
Н
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
"Трёxдюймовочка":

Сказки? Вот и весь разговор. Привели бы пример страны с более сильной экономикой. В США 2% сельского населения кормит всю страну и умудряется продавать. А Беларуси более 40% - себя прокормить не могут. В Рашке вся экономике завязана на нефть-газ и нытье что все кругом козни против неё строят, по этому и 23 млн людей за порогом нищеты Это с собой и соседями сравнить. А женщина видимо по греческому сценарию хотела)
"UncleGrandpa":

не жонглируй цифрами ибо они не отражают истинную суть явлений.
"Трёxдюймовочка":

Видимо по методичке ответы. Вроде и ответил, но ни аргументов ни доказательств.
Обоснований соих слов
23.08.2015 в 11:32
Н
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
"Трёxдюймовочка":

Сказки? Вот и весь разговор. Привели бы пример страны с более сильной экономикой. В США 2% сельского населения кормит всю страну и умудряется продавать. А Беларуси более 40% - себя прокормить не могут. В Рашке вся экономике завязана на нефть-газ и нытье что все кругом козни против неё строят, по этому и 23 млн людей за порогом нищеты Это с собой и соседями сравнить. А женщина видимо по греческому сценарию хотела)
"UncleGrandpa":

не жонглируй цифрами ибо они не отражают истинную суть явлений.
"Трёxдюймовочка":

Видимо по методичке ответы. Вроде и ответил, но ни аргументов ни доказательств.
Обоснований соих слов
"UncleGrandpa":

ты свои обоснуй сперва, а уж после про методички. ага?
23.08.2015 в 11:33
А где фото "высокопоставленного"? Страна должна знать своих "героев" в лицо.
23.08.2015 в 11:37
Трёxдюймовочка, Ну вот сомнения и отпали.
23.08.2015 в 11:40
Трёxдюймовочка, Ну вот сомнения и отпали.
"UncleGrandpa":

то есть обосновать ты не в силах?
23.08.2015 в 11:48
Как говорится берешь в долг чужие, а отдавать приходится свои... Взять в долг и такое время не отдавать - с самого начала героиня планировала кинуть займодавца...
Смутная история - нету точки зрения второй стороны... Заказная статья!
23.08.2015 в 11:49
Если брала под расписку, отдавать надо также под расписку.
Наглядный пример, что нельзя давать расписки что взял, и быть лохом и не брать расписку, что вернул.
23.08.2015 в 11:53
Как говорится берешь в долг чужие, а отдавать приходится свои... Взять в долг и такое время не отдавать - с самого начала героиня планировала кинуть займодавца...
Смутная история - нету точки зрения второй стороны... Заказная статья!
"kitaez123":
именно!
а заимодавец подстраховался драконовскими условиями займа.
и как в воду глядел.
23.08.2015 в 11:59
долг платежом красен - надо было возвращать, а не сопли жевать
23.08.2015 в 12:02
— До конца года нужно было выплатить штраф за неправильную сделку, — говорит женщина. — К декабрю оставалось вернуть 448,59 долларов. Дома меня не было. Попросила дочь отнести деньги. Она пошла в отделение банка, где услышала: «Платить уже не надо». Мол, уже вышел какой-то другой закон. Деньги у нас не взяли. Ну, не взяли и не взяли.

Ага, ага, в суде так и сказали - ну не надо так не надо, лапшу вешает тут)))
23.08.2015 в 12:05
женщине одна надежда Раскольников! удачи ей!
"user_375297204731":

еще чего, долги надо отдавать )
23.08.2015 в 12:05
Бог все видит. Или "высокопоставленный" и ему надеется в долг под проценты дать?
Нет, там уже не договорится....
23.08.2015 в 12:06
Не понял. Какие проценты? А как же лицензия Нацбанка разве не требуется, если даешь в долг, да еще под такие проценты в валюте? 20% в месяц в валюте? Это получается примерно 240% процентов годовых в валюте? Это же беспредел.
23.08.2015 в 12:08
Судебная система в нашей стране говно!
23.08.2015 в 12:11
В КАКОМ ГОРОДЕ ЭТО ВСЕ ПРОИСХОДИЛО ???????? НЕ В МОЛОДЕЧНО СЛУЧАЕМ ????
23.08.2015 в 12:11
Знаете, после многих лет мучений мне посоветовали хорошего минского адвоката. Но и она мне в итоге сказала: «Мы ничего не можем сделать. По закону он прав». Говорят, если бы законы поменялись раньше, мой кредитор сел бы в тюрьму на 20 лет за свое ростовщичество…
больше адвокатов, хороших и минских...
23.08.2015 в 12:15
правильно, берем все в долг, потом тискаем статейку в онлайнере, все нас жалеют и деньги отдавать не надо, не жизнь а малина.
23.08.2015 в 12:18
Знаете, после многих лет мучений мне посоветовали хорошего минского адвоката. Но и она мне в итоге сказала: «Мы ничего не можем сделать. По закону он прав». Говорят, если бы законы поменялись раньше, мой кредитор сел бы в тюрьму на 20 лет за свое ростовщичество…
больше адвокатов, хороших и минских...
"Трёxдюймовочка":

Странно, а почему судят по старым законам, а не по новым? Что-то какая-то темная история. А может ей надо в прокуратуру обратиться?
23.08.2015 в 12:20
Делается очень просто. Если "ростовщик" не хочет брать деньги и давать расписку в получении, то идем к нотариусу и там оформляем передачу денег. Тонкостей не помню, но схема такая.
23.08.2015 в 12:21
Взяла в конце 90х 500$ в рост, и рассчитывала отдать 500$ же спустя 25 лет? Что-то пахнуло хитросделанной деревенщиной.

Всё остальное, без нотариально заверенных расписок - вообще пустая болтовня. Статья в расчёте на народные массы, готовые карать и раскулачивать "зажравшихся чинуш".
23.08.2015 в 12:21
Трёxдюймовочка, Ну вот сомнения и отпали.
"UncleGrandpa":

то есть обосновать ты не в силах?
"Трёxдюймовочка":

Если цифры тебе не обоснование, попробую попроще. Вернее попробуем вместе прийти. Почему все цены к доллару привязываются?)
23.08.2015 в 12:22
Ремонт нормальный, может и 200 млн вернуть. Удачи мужику ростовщику.
23.08.2015 в 12:25
Собирает человек на пышные похороны, видимо, осталось немного
23.08.2015 в 12:25
Хех.... я бы не выдержал...и проломил бы ему бошку....но не сразу.... а помучил бы...тогда посмотрел бы, как бы он пел, мразЬ!!!!
23.08.2015 в 12:25
Онлайнер не выложит фото кредитора. И не назовёт его имя. Потому что влипнет в неприятную историю с финалом в суде, по иску за клевету. Ну и придётся нормальные деньги выложить.
23.08.2015 в 12:26
Хех.... я бы не выдержал...и проломил бы ему бошку....но не сразу.... а помучил бы...тогда посмотрел бы, как бы он пел, мразЬ!!!!
"Photomaster89":

Ещё один представитель возмущённых народных масс? Никому бы ты ничего не проломил. Ты бы утёрся и ушёл искать денежки, долг-то надо возвращать.
23.08.2015 в 12:29
Государство и законы нужны для того, чтобы регулировать отношения между гражданами в разумных рамках. Чтобы они стали как, например, во времена освоения американцами Дикого Запада.
23.08.2015 в 12:35
Лучше никогда не брать в долг!
23.08.2015 в 12:39
И непонятно, если сделка была незаконной, то есть виноваты обе стороны. То есть штраф она должна платить государству и, наверное, второй участник сделки тоже. Какие после этого могут быть еще долги?
23.08.2015 в 12:45
Ростовщик
"Aizek":

креститься надо. или говорить
23.08.2015 в 12:47
Млауж, смешно, половина одноклеточных коментаторов готовы уже по первому слову спалить человеку дом и машину - а то что ситуация представлено односторонне ,видимо мозга не хватило подумать. Было бы ОЧЕНЬ КРУТО если бы онлайнер разобрался, очень интересен исход и правда
23.08.2015 в 12:47
поражает одна только вещь.Что за люди придумали такие штрафы.вот в том же суде например. Какого "Х..." когда я прихожу в банк и говорю что мне нужен кредит они спрашивают справку о даходах и исходя из этого дают или не дают кредит(имею в виду большую сумму...)Если я получаю 4млн рублей то можно хоть на колени стать в банке, но больше 20млн они мне не дадут.А наши уважаемые власти считают что правомерно влепить человеку милионов 100 штрафа при зп 4млн. Тут все понятно к чему они стремятся.НАВЕШАТЬ ЧЕЛОВЕКУ СТОЛЬКО ДОЛГОВ, ЧТОБ ОН ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ НИКУДА НЕ ДЕЛСЯ ИЗ РОДНОЙ БЕЛАРУСИИ И ЧТОБ ЕЩЕ И РОДСТВЕННИКИ ПЛАТИЛИ
23.08.2015 в 12:52
Государство и законы нужны для того, чтобы регулировать отношения между гражданами в разумных рамках. Чтобы они стали как, например, во времена освоения американцами Дикого Запада.
"Yury1955":

Пропустил частицу "не". Правильно читать: "Чтобы они не стали как, например, во времена освоения американцами Дикого Запада.". Правильно сделали, что не указали фамилии участников этой истории. Статья сильно воздействует. Каждый человек хочет, чтобы было правосудие, а в этой истории что-то не так.
23.08.2015 в 12:53
Обратитесь к А.Г.Лукашенко, тот быстро поставит все на свои места...
"beliy1986":

Ахаха, не смешите меня
23.08.2015 в 12:57
1. Назвать город, ФИО героя, вывесить фото , адреса , госномер ТС, пускай страна знает своего героя.
2. На что смотрит Генпрокуратура, пофакту имеется незаконная предпринимательская деятельность, вымагательство , нарушение порядка осуществления финансовых операций.
3. Кредитор ведёт себя крайне непорядочно
23.08.2015 в 12:58
вот интересно, этого кредитора все ругают, а то что конторы быстрые займы давали под 300-700% годовых при стоящем курсе доллара так это как бы нормально...
23.08.2015 в 12:59
Хрень какая-то....он -гусь, но и она тоже-странная женщина!
23.08.2015 в 13:01
Онлайнер не выложит фото кредитора. И не назовёт его имя. Потому что влипнет в неприятную историю с финалом в суде, по иску за клевету. Ну и придётся нормальные деньги выложить.
"Alfaxed":



Всегда есть соцсети и т.д файлопомойки , где много чего может висеть для общего доступа. При правильном подходе концов не найти и Онлайнер чист перед законом будет и страна своего героя узнает, всё то, что укрепляет сон человека, делающего такие поступки
23.08.2015 в 13:01
что-то мне кажется, что среди тех, кто пишет гневные комментарии типа "сжечь машину, разбить голову, помучить..." сами любят брать деньги в долг и не отдавать во время и бегать от тех, кто им денег дал
)))
23.08.2015 в 13:08
1. Назвать город, ФИО героя, вывесить фото , адреса , госномер ТС, пускай страна знает своего героя.
2. На что смотрит Генпрокуратура, пофакту имеется незаконная предпринимательская деятельность, вымагательство , нарушение порядка осуществления финансовых операций.
3. Кредитор ведёт себя крайне непорядочно
"Уххх":

Пока нельзя это делать, так как в статье может быть не вся информация. Но проверка Генпрокуратуры всей этой ситуации была бы по делу. Фактически электронное СМИ опубликовало факты, требующие проверки. Ведь это прочитают десятки тысяч людей.
23.08.2015 в 13:08
Никогда, ни у кого не берите в долг! НИКOГДА
"RockStar777":

И никогда не давайте!
23.08.2015 в 13:11
много тут написали в ее защиту.
выскажу свое мнение.
500 дол тогда действительно другие деньги, это раз.
но главное второе. если у него была возможность получить "хоть какие то деньги"... и он пошел до конца...
значит выбесила она его конкретно. своими отмазками "я отдавала". натравлением налоговой. угрозами посадить.
и зная как это в маленьких городах происходит - представляю какие слухи по бабкам подворотним распускала.

уверен, вторая сторона "ох бы рассказала как оно было то"
23.08.2015 в 13:12
Все это очень мутно! Не верю я, что эта дама отдала ему долг! Её история полностью притянута за уши. Расписку он не написал, её расписку не вернул, но деньги она отдала, без свидетелей и тд. Тот факт, что это бывший чиновник, на мой взгляд, только больше подталкивает к мысли, что он то как раз и стал действовать по закону, таким людям лишнее внимание ни к чему. Да, процент жёсткий и суммы, по тем временам, не малые...вот я думаю дамочка и почувствовала все их бремя на своих хрупких плечах, пришла к выводу, что хитрость второе счастье! Но...не тут то было...
23.08.2015 в 13:17
1. Назвать город, ФИО героя, вывесить фото , адреса , госномер ТС, пускай страна знает своего героя.
2. На что смотрит Генпрокуратура, пофакту имеется незаконная предпринимательская деятельность, вымагательство , нарушение порядка осуществления финансовых операций.
3. Кредитор ведёт себя крайне непорядочно
"Уххх":

по пунктам
1. потом СМИ, опубликовавшее будет тоже у него в должниках после проигранного суда
2. спросите у нотариуса. договор займа в скв между физлицами не запрещен. % назначают сами стороны
3. под вопросом. пока только со слов должника. поэтому неплохо бы выслушать и кредитора
23.08.2015 в 13:18
много тут написали в ее защиту.
выскажу свое мнение.
500 дол тогда действительно другие деньги, это раз.
но главное второе. если у него была возможность получить "хоть какие то деньги"... и он пошел до конца...
значит выбесила она его конкретно. своими отмазками "я отдавала". натравлением налоговой. угрозами посадить.
и зная как это в маленьких городах происходит - представляю какие слухи по бабкам подворотним распускала.

уверен, вторая сторона "ох бы рассказала как оно было то"
"11bazar11":
вот потому-то онлайнер и не называет не только имён, но и даже населённый пункт.
и макулатура документы так живописно разбросанные на диване не читаются даже близко.
23.08.2015 в 13:18
у пострадавшей , а в данном случаи она пострадавшая, .
потому как под такие проценты даже бандиты
постеснялись бы давать кредит,
да и на кредит это не похоже - мошенничество какое-то
надо подавать в суды
найти в минске вменяемых адвокатов...
"vds2":

Это точно. 20% в месяц в валюте - это рэкет. Самый неприлично дорогой процент в месяц в те годы - это 3%.
23.08.2015 в 13:23
Четыреста дал мне на руки. Условия были такими: 20 процентов в месяц от всей суммы.
320 годовых в валюте! А тут ильготникам под 5 годовых в рублях столько лет раздавали...
"Transformator10/0.4":

это есьм клинический случай.
посему и поделом ей.
"Трёxдюймовочка":

Злюка?
23.08.2015 в 13:23
Белорус белорусу белорус.
23.08.2015 в 13:24
не бери в долг и сам не давай
23.08.2015 в 13:26
Нет человека, нет проблемы.
23.08.2015 в 13:27
Четыреста дал мне на руки. Условия были такими: 20 процентов в месяц от всей суммы.
320 годовых в валюте! А тут ильготникам под 5 годовых в рублях столько лет раздавали...
"Transformator10/0.4":

это есьм клинический случай.
посему и поделом ей.
"Трёxдюймовочка":

Злюка?
"kati1998":

Справедлюка.
23.08.2015 в 13:28
долги отдавать нужно вовремя!
23.08.2015 в 13:28
Живёт такая бяка и вот хрен ему по деревне, чхал на всех с высокой башни...
23.08.2015 в 13:32
много тут написали в ее защиту.
выскажу свое мнение.
500 дол тогда действительно другие деньги, это раз.
но главное второе. если у него была возможность получить "хоть какие то деньги"... и он пошел до конца...
значит выбесила она его конкретно. своими отмазками "я отдавала". натравлением налоговой. угрозами посадить.
и зная как это в маленьких городах происходит - представляю какие слухи по бабкам подворотним распускала.

уверен, вторая сторона "ох бы рассказала как оно было то"
"11bazar11":

Здравомыслящий человек, какая редкость.
23.08.2015 в 13:34
А я верю простой женщине,и это крик ее души о несправедливости.Напишите мне в личку фамилию ростовщика.Люди,если ей всем городком деньги собирали,то наверно она права!Как он может жить с такой душенкой?Как его земля носит?Наверно дети его уже прокляты и расплатятся за его грехи.
23.08.2015 в 13:36
так ей и надо! нечего было брать и не отдавать))
23.08.2015 в 13:38
Сколько раз наблюдала,что законом вертят,как хотят,как выгодно .Бедная женщина,пусть ничего не платит,если у нее ничего нет,то приставы по мелочи возьмут,и она потом это выкупит.
23.08.2015 в 13:40
Она говорит что деньги отдала, а он что нет... Поди разберись...(((
23.08.2015 в 13:43
у пострадавшей , а в данном случаи она пострадавшая, .
потому как под такие проценты даже бандиты
постеснялись бы давать кредит,
да и на кредит это не похоже - мошенничество какое-то
надо подавать в суды
найти в минске вменяемых адвокатов...
"vds2":

Это точно. 20% в месяц в валюте - это рэкет. Самый неприлично дорогой процент в месяц в те годы - это 3%.
"1709420":

скажите, а в какой класс вы ходили в те годы? в первый или еще в детский сад?
в середине 90-х не только 5, но и 10-20% в месяц были частым явлением
к концу 90-х цифры снизились, но точно помню, что под 3% это было по очень большой дружбе и чаще с залогом
23.08.2015 в 13:51
Нихерасе новости, оказывается, что долги нужно возвращать? Афигеть, пожалейте даму.
P.s. для тех кто в танке\школе, 500 уе в конце 90х это примерно 10+ зарплат рядового человека.
23.08.2015 в 13:53
в середине 90-х не только 5, но и 10-20% в месяц были частым явлением
к концу 90-х цифры снизились, но точно помню, что под 3% это было по очень большой дружбе и чаще с залогом
"rockdapump":

подтверждаю, всё так и было.
а 1% в день было весьма распространённой ставкой "счётчика".
23.08.2015 в 13:55
Доброго дня, всем!
Давайте не будем судить людей , ибо это прерогатива Боженьки или Минского областного суда.
Мы же , своим суждением, выражаем лишь свою гордыню, что тоже грех.
Что касается "темной тетки", то ее могила исправит, звезды велели платить, если думать больно.Пускай себе живет, блаженная ведь.
Дядька, конечно тоже сутяга-скряга, но его тоже не переделаешь.Такой как есть. Не мил - так не ходи.
Вот Вам люди и 3 крайности.
Третью изложила тетка 1428638: эта дурочка сходу всех прокляла, особо не вникая))))
Берегите себя люди!!! Всем удачи:и лоху и космонавту.
23.08.2015 в 13:56
Как можно отдавать долг без возврата расписки? Если он сказал что потерял и что бы вы верили ему на честное слово. Так вы новый договор составьте, о том что передали ему N-ую сумму денег в счет предыдущей рассрочке. В этом случае даже если он придет с той первой распиской в суд у вас будет что показать судье. С договорами шутки плохи :(
23.08.2015 в 13:59
Переоформите все свое имущество на родных и просто не отдавайте деньги. У нас это реально. С вашей зарплаты будут высчитывать по миллиону, и с этим можно жить.
Благо наша правовая система предусматривает то, что денег не вернуть, если у тебя их нет.
"DJ_Bubba":

Вы сейчас насоветуете.Суд однозначно признает "переоформление" фиктивным,с целью уйти от возмещения долга и сделка будет признана не законной.Поэтому пусть дамочка готовит деньги и не крутит хвостом.
23.08.2015 в 14:01
А тетка заплатила 13млн налога на долг? )))))))))))))
23.08.2015 в 14:08
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
"Трёxдюймовочка":

Сказки? Вот и весь разговор. Привели бы пример страны с более сильной экономикой. В США 2% сельского населения кормит всю страну и умудряется продавать. А Беларуси более 40% - себя прокормить не могут. В Рашке вся экономике завязана на нефть-газ и нытье что все кругом козни против неё строят, по этому и 23 млн людей за порогом нищеты Это с собой и соседями сравнить. А женщина видимо по греческому сценарию хотела)
"UncleGrandpa":

Ну нельзя так. Хоть это не по сути статьи, но вы ведь себе это позволили. Ваши цифры по оценке сельского хозяйства лживые. Во-первых, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве в 2014 году работало 9,6% (430,7 тыс. чел.) от численности занятого населения Беларуси (4505,5 тыс.чел.). А во-вторых, Беларусь значительную часть продовольствия экспортирует; в 2014 году экспорт сельхозпродукции и продуктов питания составил 5,6 млрд. долл. Хотя до производительности США в сельском хозяйстве пока еще далеко, но улучшение в производительности труда в сельском хозяйстве есть. Для сравнения, в 2000 году в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве работало 674 тыс. чел. или 15,2% от общей численности занятых в Беларуси (4443,6 тыс.чел.). С цифрами не поспоришь. Да, и надо еще учесть разные климатические условия, которые влияют на урожайность; в США они лучше чем в Беларуси.
23.08.2015 в 14:08
1. Назвать город, ФИО героя, вывесить фото , адреса , госномер ТС, пускай страна знает своего героя.
2. На что смотрит Генпрокуратура, пофакту имеется незаконная предпринимательская деятельность, вымагательство , нарушение порядка осуществления финансовых операций.
3. Кредитор ведёт себя крайне непорядочно
"Уххх":

После школы, идите на юриста.
23.08.2015 в 14:09
Ничего страшного,через пару недель 100 лимонов и будет 500 долларов)))
23.08.2015 в 14:23
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).

То есть, тётя замученная нуждой взяла в долг сумму эквивалентную нынешним 93.000.000б.р., приблизительно. И, даже если верить её словам, сумела их вернуть. За небольшой срок. В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.

Никто не видит ничего странного?
23.08.2015 в 14:24
а вот интерестно ростовщик налоги то заплатил?
вообще это коммерческая да в придачу и лицензируемая деятельность без получения разрешения и тут полная конфискация с индексацией и нехилый штраф если сума позволит то и угололовка
так как он несколько раз отдалживал деньги то на лицо систематичность.
любой налоговик прижмет хвост ему.
а так как город маленький то обратится нужно в вышестоящий орган находящийся в области.
а вообще это не статья а сплетня нужна и другая сторона которая её мнение.
23.08.2015 в 14:25
Доброго дня, всем!
Давайте не будем судить людей , ибо это прерогатива Боженьки или Минского областного суда.
Мы же , своим суждением, выражаем лишь свою гордыню, что тоже грех.
Что касается "темной тетки", то ее могила исправит, звезды велели платить, если думать больно.Пускай себе живет, блаженная ведь.
Дядька, конечно тоже сутяга-скряга, но его тоже не переделаешь.Такой как есть. Не мил - так не ходи.
Вот Вам люди и 3 крайности.
Третью изложила тетка 1428638: эта дурочка сходу всех прокляла, особо не вникая))))
Берегите себя люди!!! Всем удачи:и лоху и космонавту
А САМ ТО ВСЕХ СУДИТ И ОСУДИЛ.....
23.08.2015 в 14:27
кстати у нас ведь с этого года существует и налог на отдолженные деньги. так что женщина взявшая деньги в долг должна заплатить еще 15% с них.
23.08.2015 в 14:30
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Даже в Америке?))) В Америке больше 100 лет сильнейшая в мире экономика.)
"UncleGrandpa":

верь и дальше в сказки.
"Трёxдюймовочка":

Сказки? Вот и весь разговор. Привели бы пример страны с более сильной экономикой. В США 2% сельского населения кормит всю страну и умудряется продавать. А Беларуси более 40% - себя прокормить не могут. В Рашке вся экономике завязана на нефть-газ и нытье что все кругом козни против неё строят, по этому и 23 млн людей за порогом нищеты Это с собой и соседями сравнить. А женщина видимо по греческому сценарию хотела)
"UncleGrandpa":

В Японии была мощная экономика, даже США, перенимали их опыт своевременно, но потом она у них всёже просела. У США хоть и долги большие, но там и ВВП дай боже, да и долги никто не требует отдавать всё и сразу
23.08.2015 в 14:30
[censored] Сняли с должности, так он все ровно продолжает издеваться над людьми, высасывать все соки, используя свое ранее занимаемое положение. Необходимо проверить ряд преступлений, который он совершил, занимая еще ту должность, видимо там будет похлеще. Интересно, кто он, раз его правоохранительная система так покрывает.
23.08.2015 в 14:34
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).
"Alfaxed":
в 2000 таких цен уже не было
... В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":
и средняя зп была больше 100.
у меня 97-м была около 200, но потом упала до 150 после дефолта.
23.08.2015 в 14:37
У США хоть и долги большие, но там и ВВП дай боже, да и долги никто не требует отдавать всё и сразу
"McMilleran":

а они и не станут их отдавать.
23.08.2015 в 14:38
Настоящий Чиновник. Сняли с должности, так он все ровно продолжает издеваться над людьми, высасывать все соки, используя свое ранее занимаемое положение. Необходимо проверить ряд преступлений, который он совершил, занимая еще ту должность, видимо там будет похлеще. Интересно, кто он, раз его правоохранительная система так покрывает.
"Грань_сознания":

скорее всего -- плод буйной фантазии журналиста.
23.08.2015 в 14:39
не отдолжай, не будешь иметь проблем.

а отдолжила - отдавай вовремя.
23.08.2015 в 14:40
В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":

И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).

То есть, тётя замученная нуждой взяла в долг сумму эквивалентную нынешним 93.000.000б.р., приблизительно. И, даже если верить её словам, сумела их вернуть. За небольшой срок. В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.

Никто не видит ничего странного?
"Alfaxed":

а что тут странного, уверен, что тётя челноком работала, кем же ещё нужно было быть в те годы, чтобы резко потребовалась такая сумма? Я бы не рискнул брать в долг сумму эквивалентную моей годовой зарплате, уж лучше перебиться, ибо, слишком велики риски, не говоря уже о процентах за долги
23.08.2015 в 14:42
Женщина, если читаете сейчас меня, или администрация, напишите мне. Я сделаю так, чтобы этот человек больше никогда не появился в вашей жизни.
"AxlRose":

ой и что вы ему сделаете? на леса вывезете? смотрите, как бы вас потом он не вывез
23.08.2015 в 14:50
пусть долг растёт пока тот не помрёт
23.08.2015 в 14:50
В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":

И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).

То есть, тётя замученная нуждой взяла в долг сумму эквивалентную нынешним 93.000.000б.р., приблизительно. И, даже если верить её словам, сумела их вернуть. За небольшой срок. В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.

Никто не видит ничего странного?
"Alfaxed":

а что тут странного, уверен, что тётя челноком работала, кем же ещё нужно было быть в те годы, чтобы резко потребовалась такая сумма? Я бы не рискнул брать в долг сумму эквивалентную моей годовой зарплате, уж лучше перебиться, ибо, слишком велики риски, не говоря уже о процентах за долги
"McMilleran":

Скорее всего тётя работали рыночной торговкой, ныне именуемыми ИП, судя по прокрутке. Тут статья какая то потрясающе наивная, то ей в суде что то не так сказали, то в банке. С учётом что в любом банке уже лет 10 записи разговоров с посетителями фиксируются, и странно что запись разговора никто не смог предоставить в суде. )
В итоге история такая получается, "Я искала, искала деньги, всё хотела отдать, но их не брали и не брали". Прям заговор против бедной женщины.
23.08.2015 в 14:52
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).
"Alfaxed":
в 2000 таких цен уже не было
... В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":
и средняя зп была больше 100.
у меня 97-м была около 200, но потом упала до 150 после дефолта.
"Трёxдюймовочка":

В 1999 двушка у метро в 2х станциях от центра города стоила 10 000$. До сих пор в наличии есть.
23.08.2015 в 14:56
убить его дешевле будет
"1460982":

не получится. нанять киллера - нужны деньги. а у героини статьи (как она утверждает) их нет. одолжить - не получится. 30 лимонов "всем городом собирали". единственный человек в городе, кто может дать в долг крупную сумму - ее кредитор. но вряд ли ему придется по душе идея кредитовать покушение на свою жизнь
)))
23.08.2015 в 14:57
Ну, по идее, если заставят даже платить, будут забирать % от дохода какой-то всю жизнь и всё. Неприятно, конечно, но отдавать ни за что (если всё так, как и было) ОЧЕНЬ много - неправильно. Успехов автору истории.
23.08.2015 в 15:01
Обратитесь к А.Г.Лукашенко, тот быстро поставит все на свои места...
"beliy1986":

Было бы неплохое громкое дело.
23.08.2015 в 15:02
Женщина, если читаете сейчас меня, или администрация, напишите мне. Я сделаю так, чтобы этот человек больше никогда не появился в вашей жизни.
"AxlRose":

ой и что вы ему сделаете? на леса вывезете? смотрите, как бы вас потом он не вывез
"McMilleran":

Попросит и скажет волшебное слово: "пожалуйста")
23.08.2015 в 15:02
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).
"Alfaxed":
в 2000 таких цен уже не было
... В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":
и средняя зп была больше 100.
у меня 97-м была около 200, но потом упала до 150 после дефолта.
"Трёxдюймовочка":

В 1999 двушка у метро в 2х станциях от центра города стоила 10 000$. До сих пор в наличии есть.
"X-harn":

мне вот тоже, кстати, интересно, на что пошли деньги
500 долларов - соспоставимо с годовой зарплатой в тем времена
а если пересчитывать на недвижимость, то в небольшом городке (а судя по статье городок на самом деле маленький) в то время квартира могла стоить 2 000 - 3 000 долларов а то и меньше. так как хорошо помню, что в областном городе однушка стоила примерно 5 000 . двушка 7 000
23.08.2015 в 15:04
Написать официальное обращение с просьбой помочь в сложившейся ситуацией в Администрацию Президента и нотариально заверенными копиями документов. Вот и выход. Если все так как Вы здесь рассказали тогда все ок, но вдруг есть что-то не досказанное, например не возврат долга.
На будущее всегда берите в долг у банка и с официально оформленными документами, а то еще вывезут в лес и все (писали уже об этом).
23.08.2015 в 15:04
а мне кажется, что должник явно что-то недоговаривает
вероятнее всего выплаты были нерегулярные, со значительными опозданиями,
и проблемы с возвратом случились почему-то именно у неё, другие вероятно особых
претензий не имеют, т.к. были бы массовые кидания - появилась бы и соответствующая
репутация
и что самое интересное, вместо того, что бы давно задуматься и решить проблему, она
пытается качать права, указывать на какие-то положения, чины, ссылаясь на незаконность его деятельности... да, должники они такие!
23.08.2015 в 15:06
Всё правильно насчитали.
Что расписку не забрала - ее косяк, но вряд ли в этом дело.

Что-то тетка не договаривет, но после публикации мы скоро узнаем, в чем дело :)

Да и вряд ли ей на кормешку такие бабки нужны были. Тогда это была чуть ли не годовая зарплата. 50-60 баксов была зарплата в те годы. Сейчас 500-600, то на то и выходит.
23.08.2015 в 15:08
Трёxдюймовочка, не скажу за среднюю в минске в 2000. но вот в витебске подружка устраивалась работать в магазин продавцом.в 2002 году осенью. зарплата была 100 долларов ровно. при этом желающих было человек 5 на одно место когда магазин открывался
так что в маленьком городке двумя годами ранее и 50 легко могло быть неплохой зарплатой в месяц
23.08.2015 в 15:08
В нашем государстве можно по таким вопросам не возражать , главное чтоб за душой ничего не было, зарплату ,если официальная , всю не будут забирать.а лучше по сто тыщ в месяц кидать гаду, и суд не спросит, и кредитор ничего не сможет сделать)))
23.08.2015 в 15:15
красава, я как то одному "корешу" под проценты 2к дал в 95м, так он сбежал в никуда, семью даже здесь бросил, видать не я один дал)))) может теперь в суд подать))))
23.08.2015 в 15:16
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).
"Alfaxed":
в 2000 таких цен уже не было
... В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":
и средняя зп была больше 100.
у меня 97-м была около 200, но потом упала до 150 после дефолта.
"Трёxдюймовочка":

Май, 1996 год. Трёхкомнатная квартира, проспект Победителей, 84м2 - 15.500$. Насчёт средней зп могу ошибаться, да.
23.08.2015 в 15:19
Ей проще было бы и дешевле цианида достать для этого барыги..
23.08.2015 в 15:19
Май, 1996 год. Трёхкомнатная квартира, проспект Победителей, 84м2 - 15.500$. Насчёт средней зп могу ошибаться, да.
"Alfaxed":

а деньги она брала в 2000 летом.
а уже 2008 до обвала квадрат стоил под 2 тыс долл.
23.08.2015 в 15:25
В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":

И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).

То есть, тётя замученная нуждой взяла в долг сумму эквивалентную нынешним 93.000.000б.р., приблизительно. И, даже если верить её словам, сумела их вернуть. За небольшой срок. В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.

Никто не видит ничего странного?
"Alfaxed":

а что тут странного, уверен, что тётя челноком работала, кем же ещё нужно было быть в те годы, чтобы резко потребовалась такая сумма? Я бы не рискнул брать в долг сумму эквивалентную моей годовой зарплате, уж лучше перебиться, ибо, слишком велики риски, не говоря уже о процентах за долги
"McMilleran":

Скорее всего тётя работали рыночной торговкой, ныне именуемыми ИП, судя по прокрутке. Тут статья какая то потрясающе наивная, то ей в суде что то не так сказали, то в банке. С учётом что в любом банке уже лет 10 записи разговоров с посетителями фиксируются, и странно что запись разговора никто не смог предоставить в суде. )
В итоге история такая получается, "Я искала, искала деньги, всё хотела отдать, но их не брали и не брали". Прям заговор против бедной женщины.
"X-harn":

Оно понятно. Просто радует наивность и всеобщая жалость к тёте, взявшей в долг сумму, эквивалентную средней годовой зарплате, ибо "нужда замучала".
23.08.2015 в 15:26
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).
"Alfaxed":
в 2000 таких цен уже не было
... В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":
и средняя зп была больше 100.
у меня 97-м была около 200, но потом упала до 150 после дефолта.
"Трёxдюймовочка":

В 1999 двушка у метро в 2х станциях от центра города стоила 10 000$. До сих пор в наличии есть.
"X-harn":

мне вот тоже, кстати, интересно, на что пошли деньги
500 долларов - соспоставимо с годовой зарплатой в тем времена
а если пересчитывать на недвижимость, то в небольшом городке (а судя по статье городок на самом деле маленький) в то время квартира могла стоить 2 000 - 3 000 долларов а то и меньше. так как хорошо помню, что в областном городе однушка стоила примерно 5 000 . двушка 7 000
"rockdapump":

10 к 1, на закупку товара. ) Такие договоры были очень входу у рыночных торговцев. Потом, на жданах появилась своя контора, легально толкающая свои кредиты по сумашедшим ставкам, специально под эти цели.
23.08.2015 в 15:26
И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).
"Alfaxed":
в 2000 таких цен уже не было
... В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":
и средняя зп была больше 100.
у меня 97-м была около 200, но потом упала до 150 после дефолта.
"Трёxдюймовочка":

Май, 1996 год. Трёхкомнатная квартира, проспект Победителей, 84м2 - 15.500$. Насчёт средней зп могу ошибаться, да.
"Alfaxed":

Декабрь, 1999й, двухкомнатная квартира, метро Тракторный Завод, 10 000$, 42 м2.
23.08.2015 в 15:27
лайк за котэ :)
23.08.2015 в 15:28
ну и вот к чему ты здесь публично призываешь?
"Трёxдюймовочка":

ни к чему. просто предположение из области фантастики
23.08.2015 в 15:31
А фамилию или городок сложно назвать, профессиональный махинатор - такого должны знать...
23.08.2015 в 15:44
Имя героя в студию!
23.08.2015 в 15:51
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

Как в беларуси за пол года!
23.08.2015 в 16:01
Дать бывшей чинуше пожизненный срок с конфискацией, за мошенничество!
23.08.2015 в 16:01
Проще килера нанять чем отдавать
23.08.2015 в 16:05
Трёxдюймовочка Сегодня в 11:21
коренной:
babaca:
Ростовщик еще живой??? Очень странный у Вас городок.
полностью солидарен. как минимум он со сгоревшим жильем и сгоревшей машиной должен быть
ну и вот к чему ты здесь публично призываешь?
"Трёxдюймовочка":

а где тут призывы? тут вопросы без ответов.

Еврейские погромы в царской России это так? от развлечься были? кто занимался ростовщичеством и как на это смотрит религия ( при чем любая), простые люди и даже в уголовном мире (когда он был "правильным") этот вид бизнеса не в почете. Мягко скажем.
23.08.2015 в 16:08
Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
"patric_pv":

А если честно то когда нибудь ему вечером голову пробуют и весь долг спишут и заслужил и по справедливости. Потому что это не мужик так над женщиной издеваться.
23.08.2015 в 16:50
Мутанты кабинетные, проиндексируйте мне так зарплату
23.08.2015 в 16:53
Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
"patric_pv":

А если честно то когда нибудь ему вечером голову пробуют и весь долг спишут и заслужил и по справедливости. Потому что это не мужик так над женщиной издеваться.
"barsiano5555":

Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
"patric_pv":

А если честно то когда нибудь ему вечером голову пробуют и весь долг спишут и заслужил и по справедливости. Потому что это не мужик так над женщиной издеваться.
"barsiano5555":

О, начали вылезать "мужик должен". Болезный, в товарно-денежных отношениях пол не имеет значения. А в данной ситуации должна женщина, как раз таки. Должна 7000$.
23.08.2015 в 16:57
наверное в каждом небольшом городке есть подобный бывший чиновник...... читая данную статью прям узнаю тов. Калин-ва из Смолевич
23.08.2015 в 17:12
Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
"patric_pv":

странно, а этот знаю
23.08.2015 в 17:22
Точнее будет сказать взлететь на 6000 )))
23.08.2015 в 17:32
арестовать чела и наказать
23.08.2015 в 17:42
В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.
"Alfaxed":

И это, в статье указано "замучала нужда, поэтому взяла в долг 500$". Для справки юным комментаторам: в те времена трёхкомнатная квартира на проспекте Победителей стоила 15.500$. Говорю с полным знанием дела).

То есть, тётя замученная нуждой взяла в долг сумму эквивалентную нынешним 93.000.000б.р., приблизительно. И, даже если верить её словам, сумела их вернуть. За небольшой срок. В то время средняя зп по стране была что-то около 50$.

Никто не видит ничего странного?
"Alfaxed":

а что тут странного, уверен, что тётя челноком работала, кем же ещё нужно было быть в те годы, чтобы резко потребовалась такая сумма? Я бы не рискнул брать в долг сумму эквивалентную моей годовой зарплате, уж лучше перебиться, ибо, слишком велики риски, не говоря уже о процентах за долги
"McMilleran":

Скорее всего тётя работали рыночной торговкой, ныне именуемыми ИП, судя по прокрутке. Тут статья какая то потрясающе наивная, то ей в суде что то не так сказали, то в банке. С учётом что в любом банке уже лет 10 записи разговоров с посетителями фиксируются, и странно что запись разговора никто не смог предоставить в суде. )
В итоге история такая получается, "Я искала, искала деньги, всё хотела отдать, но их не брали и не брали". Прям заговор против бедной женщины.
"X-harn":

Оно понятно. Просто радует наивность и всеобщая жалость к тёте, взявшей в долг сумму, эквивалентную средней годовой зарплате, ибо "нужда замучала".
"Alfaxed":

Cтатья так написана. Тут и бедная тетя, и крупный провинциальный чиновник в отставке, который если он в отставке несколько лет был уже тогда, и сейчас достаточно молод и разбирается в законах что бы работать и судиться, то 10 к 1, бывший партийный бонза, ушедший в частный бизнес, и прям есть нечего людям, несправедливость кругом.
Скорей всего, обратная история будет выглядеть следующим образом, хозяин рынка, или другой местный предприниматель дал торговке денег под закупку товара, она деньги промотала, уехала торговать в другое место, в итоге несколько лет высшие силы были против того, что бы она долги отдавала.
23.08.2015 в 17:45
обнародуйте пожалуйста фамилию и имя этого должностного лица в отставке....
23.08.2015 в 17:51
оказалось, что, во-первых, высокопоставленный житель пристоличной провинции не скрывал своей деятельности. Во-вторых, прилагал к налоговым декларациям расписки по займам. В-третьих, обращался в райисполком с вопросом, подлежит ли его деятельность регистрации в качестве предпринимателя, а также в налоговую инспекцию по даче разъяснений по уплате подоходного налога с указанного вида прибыли. В четвертых, промысел мужчины в прошлом веке не входил в общегосударственный классификатор видов экономической деятельности. В общем, суд ничего ему не сделал.

Ах, какой наглец! По закону он прав! Всё отнять и поделить!
23.08.2015 в 17:58
Трёxдюймовочка Сегодня в 11:21
коренной:
babaca:
Ростовщик еще живой??? Очень странный у Вас городок.
полностью солидарен. как минимум он со сгоревшим жильем и сгоревшей машиной должен быть
ну и вот к чему ты здесь публично призываешь?
"Трёxдюймовочка":

а где тут призывы? тут вопросы без ответов.

Еврейские погромы в царской России это так? от развлечься были? кто занимался ростовщичеством и как на это смотрит религия ( при чем любая), простые люди и даже в уголовном мире (когда он был "правильным") этот вид бизнеса не в почете. Мягко скажем.
"babaca":

улыбнулся...вспомнил 90-е...
знаете, кто фигурировал в основном в таких сделках, как кредитор?
как раз таки товарищи из преступного мира
23.08.2015 в 18:09
Не понимаю тех, кто тетку выгораживает, сейчас нормальная практика, что не доплатив пару копеек по кредиту, за пару лет набежит сумма капец.
Хочешь по честному, иди в банк бери кредит,а если решила по-хитрому, то за всё платить надо, за свою глупость тоже.
23.08.2015 в 18:11
По словам местных жителей, бывший высокопоставленный районный чиновник до сих пор зарабатывает на чужом незнании законов и перманентно пребывает в судебных процессах.

мда... молодец мужик, не зря учился. Может "эти" поучатся.
23.08.2015 в 18:13
Жаль, что за женщину никто не может заступиться. Если бы он мне так мозг компосировал без причин, сгорело бы всё его имущество вместе с ним, чисто случайно из-за неисправной эл.проводки. Кара небесная или что то вроде этого.
23.08.2015 в 18:20
Жаль, что за женщину никто не может заступиться. Если бы он мне так мозг компосировал без причин, сгорело бы всё его имущество вместе с ним, чисто случайно из-за неисправной эл.проводки. Кара небесная или что то вроде этого.
"hunter-sasha":

не смотрите на ночь много американских боевиков и российских фильмов про милицию (полицию)
просто подумайте, к кому первому придут спрашивать, а не вы ли в этом виноваты?
наверняка к должникам. ну те раскалываются на допросах очень быстро
)))
23.08.2015 в 18:25
на самом деле двуякая ситуация... если давала расписку что взяла деньги значит должна была брать расписку что деньги отдала либо ту расписку забрать. . вполне возможно что и совсем по другому могло быть: он требовал отдать в валюте, а она хотела отдать в белках и причём 500 без процентов... незнание закона не освобождает от ответственности!
23.08.2015 в 18:41
Особенно беларусьбанк! Ёщё при павлове (министре финансов 1990 г )положила 500 советских рублей ,которые тоже где-то по курсу доллара 500) может банк и мне вернёт 100 000 000 руб.
23.08.2015 в 18:45
Жаль, что за женщину никто не может заступиться. Если бы он мне так мозг компосировал без причин, сгорело бы всё его имущество вместе с ним, чисто случайно из-за неисправной эл.проводки. Кара небесная или что то вроде этого.
"hunter-sasha":

Так заступись за женщину, вояка. Если бы влетел на деньги, твой мозг мигом бы очистился от глупостей, наподобие "да я бы его, да он бы у меня", и начал бы лихорадочно вырабатывать варианты, как максимально быстро погасить долг.
23.08.2015 в 18:55
История из разряда "одна бабка у подъезда рассказала" придуманная 18-19 летним корреспондентом ONLINERа! Ребята, если совсем нечего писать - сходите на пляж, пофоткайте девок!!!
23.08.2015 в 18:57
Ок. А теперь послушаем вторую сторону! А то бесит эта однобокость.
23.08.2015 в 19:16
а сколько таких людей в беларуси деньги отдолжили а сыскать не могут.так что по делом.
23.08.2015 в 19:18
Надо бежать из этой страны
23.08.2015 в 19:19
Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
"patric_pv":

ддолой тролей
23.08.2015 в 19:32
вот гад прошареннй.
23.08.2015 в 20:00
Надо бежать из этой страны
"frosen":

когда побежишь?
23.08.2015 в 20:00
История из разряда "одна бабка у подъезда рассказала" придуманная 18-19 летним корреспондентом ONLINERа! Ребята, если совсем нечего писать - сходите на пляж, пофоткайте девок!!!
"Прелетов":

желательно голых.
23.08.2015 в 20:06
Кому отдавать-то это незаконный вид бизнеса. Лицензия на ссуду денег под проценты есть? Незаконное предпринимательство как-то так, и со всеми вытекающими. Ничего не надо отдавать.
23.08.2015 в 20:15
Ничего не платить !!! Шлите его подальше забирать у вас все равно нечего и посадить не посадят.
23.08.2015 в 20:25
Интересно, он налог за всё это время заплатит?
23.08.2015 в 20:33
Весело смеяться над сложной жизненной ситуацией???А на мой взгляд,не платили,и нечего платить,и плевать что считает суд!Главное то,что считаете и что знаете вы.15 лет простояли против этого гавнюка,глядишь и её 15 простоите,а там может и он сам ласты склеит.А уж на том свете ему все долги вернут.Главное чтобы раньше в каком лесу не вернули....(жаль,что наказание с посадкой на кол отменили,для некоторых мира сего было бы полезно!)
23.08.2015 в 20:39
А,что можно давать в долг вбаксах и под процент? Реально?
23.08.2015 в 20:54
Необходимо иное решение данного конфликта интересов.
23.08.2015 в 20:56
Земляк был евреем,100%
23.08.2015 в 21:09
Проще заказать....
23.08.2015 в 21:12
Мне должники должны 120млн, 3 года судов, приставы, розыск, в итоге--никто ничего не возвращает. Не отчаивайтесь, говорю как человек по другую сторону баррикад)) можете не возвращать- наша бюрократия все простит))
23.08.2015 в 21:25
в 2001 курс был 1345, в 2008 (точно помню так как покупал машину) 2300. за 7 лет курс поднялся на 1000. .......... жаль те времена....
23.08.2015 в 21:31
могли бы и назвать хитреца
23.08.2015 в 21:33
Не история, а прямо сценарийсценарий для фильма про мафию.
Мужа убили, жена пошла занимать деньги под безумные проценты (зачем???) у местного авторитета. Что было дальше, и как она платила - не понятно. Но факт в том, что ее "поставили нана счетчик", когда ты превращаешься в пожтзненного должника. Сколько бы ни отдалотдал - все равно еще больше должен будешь.
Главная ошибка была совершена в самом начале - когда она согласилась взять деньги под такой грабительский процент.
23.08.2015 в 21:46
в те времена это большие деньги были!!
23.08.2015 в 21:56
женщину жалко! А мужика слил бы в темную...скот есть скот...
23.08.2015 в 22:03
Есть люди, которые ради денег готовы делать аморальные вещи, хотя по закону все. Женщине-сил, заемщикузаемщику рано или поздно все вернется.
23.08.2015 в 22:30
А ФИО ростовщика назвать конечно нельзя?...
Фото?
Судя по словам автора... город маленький, тайна, бла-бла... На лицо человек просто запуган.
Ростовщик этим пользуется и дальше сосет деньги как уупырь
Ну пусть 200 000 000 отдает если нравится так..
23.08.2015 в 22:48
Май, 1996 год. Трёхкомнатная квартира, проспект Победителей, 84м2 - 15.500$. Насчёт средней зп могу ошибаться, да.
"Alfaxed":

а деньги она брала в 2000 летом.
а уже 2008 до обвала квадрат стоил под 2 тыс долл.
"Трёxдюймовочка":

2000 год зарплата в центральных аппаратах мингорисполкома и министерствах у начальников отделов 60 баксов, двушка 10-12 тысяч в новых домах почти в центре. Дача с домом в 140 метров - 2500, участок на центральных улицах каких колодищ 300....
23.08.2015 в 22:59
Какая-то история мутная. Если уже после первых пару раз как взяла в долг были проблемы, то во-первых зачем и ей брать именно у этого человека в долг опять, и ему зачем опять ей давать деньги, если были проблемы?... И еще... Она утверждает, что он якобы обманыает, что она у него еще там вроде раза 3 в долг брала. Но суд же не может полагаться на его слова. Он ведь наверно расписки от нее предоставил. ... Может здесь есть кто из юристов? Пояснит?...
23.08.2015 в 23:02
MCPorn, Читать статью надо, что бы не писать бред))) Она отдала быстро но человек ей не вернул расписки))) И пошел потом в тихую как крыса в суд! Убивать такое говно надо и только!
23.08.2015 в 23:03
salabaganza, Согласен. Поначалу история вызывает некое сочуствие. Однако.
1) После того как были уже суды, после того как был влет на деньги, дочка вдруг не отдает нужной суммы
2) После того как были собраны финальные средства, у дамы с ее очень хорошим адвокатом вдруг не возникла мысль зафиксировать наличие денег в суде и собственно отдать эти деньги через суд с аннулированием сделки.

ps. Статья вызывает чувство, что это вброс с целью получить топы обсуждений на поисковых системах.
23.08.2015 в 23:06
Способ наказать есть, но в интернете про это писать не безопасно
23.08.2015 в 23:10
20-ть процентов от суммы это стольник в месяц,срок на три года,нисколько не жалко.
23.08.2015 в 23:13
Опять эти однобокие недостатейки из серии "одна бабка сказала", но видимо местным интернет бойцам такое нравится, они уже готовы расправу учинить над кредитором, хотя большинство из них боится на улице чихнуть громко.
Она берет большие (на тот момент) суммы не понятно для чего, потом удивительным образом их быстро отдает (естественно без письменных доказательств), расписку же забирать не надо или хотя бы какой-нибудь письменный документ составлять о возврате денег, а потом суды плохие и не верят на слово, а кредитор вообще нелюдь заставляет отдавать долг, да еще и с заранее оговоренными процентами, ведь он тебя под дулом пистолета заставлял брать такие суммы и под такие проценты.
23.08.2015 в 23:16
Опять эти однобокие недостатейки из серии "одна бабка сказала", но видимо местным интернет бойцам такое нравится, они уже готовы расправу учинить над кредитором, хотя большинство из них боится на улице чихнуть громко.
Она берет большие (на тот момент) суммы не понятно для чего, потом удивительным образом их быстро отдает (естественно без письменных доказательств), расписку же забирать не надо или хотя бы какой-нибудь письменный документ составлять о возврате денег, а потом суды плохие и не верят на слово, а кредитор вообще нелюдь заставляет отдавать долг, да еще и с заранее оговоренными процентами, ведь он тебя под дулом пистолета заставлял брать такие суммы и под такие проценты.
"ArsenyM":

Короче,сама себе яму вырыла
23.08.2015 в 23:36
во капец проценты,да никогда в жизни в эту лохорулетку лучше не лезть!!!!
23.08.2015 в 23:43
есть такое понятие упущенная прибыль - рассчитывается согласна ставке НБ на день подачи заявления в суд. давит и правильно делает. ничуть не жалко.
"Его_Воробейшество":

Да - да вкладчики Мэддока это прекрасно помнят , но что то никто не посягает на его ранчо и пару мильенов.
Есть еще кстате риски вот в связи с кривостью законодательства у нас и отменили конторки с микрозаймами.
ZOG -негодуе?
24.08.2015 в 0:15
Дайте тел. Растовщика пусть попробует меня абуть :-) :-) :-)
24.08.2015 в 0:20
онлайнер,а что-нибудь посущественней есть?
24.08.2015 в 0:20
- Изя, дай мне 200 долларов в долг
- У меня таки Мойша столько нету, есть только 100
- Ну ты давай 100, еще 100 должен будешь
24.08.2015 в 0:26
Вывод: учите законы! И не совершайте сомнительных сделок...
24.08.2015 в 0:57
должники они такие.. сказочек нарасказывают, все у них вокруг виноватые, вместо того, что бы просто вернуть чужие деньги.
24.08.2015 в 6:25
Даже в Америке за 50 лет доллар так не просядет, как в Беларуси за 15. ))
"Onliner_Sir":

что к чему
24.08.2015 в 7:10
Мое мнение = как же легко манипулировать общественным мнением. Все уже готовы рвать и метать. Но мы не слышали кредитора. А ведь был случай якобы с нападением в Москве дворника-узбека на беременную, где в результате все вышло прямо наоборот. Да и из личного опыта - одна из соседок дала большую сумму (не помню, не меньше 3-5к$) в долг под расписку, дошло до того что та соседка, что деньги взяла, нанимала отморозков чтобы выбили расписку из тетки, чтобы денег не отдавать.
24.08.2015 в 7:29
вот такие сволочи сидят во власти и даже уйдя в отставку, продолжают пить народную кровь.Осиновый кол поможет избавиться от этой твари.
24.08.2015 в 8:08
Долг платежом красен. Нечего было в долларах занимать. Для чего белорусские рубли то.
24.08.2015 в 8:11
Ну скорее всего "высокий пост" связан с МВД. Скользкость ситуации в том что, что сейчас садят даже реально занимающих посты, не говоря уже про когда-то гдето-то... Если все так как говорит женщина, ей нужно обратиться в следственный комитет,пусть они пощупают кто его крышует и возьмут всех скопом.
24.08.2015 в 8:21
Школота, не спрашивать кто такой Достоевский )))
"booker":

А чё тут спрашивать?!! Мы и так знаем... это тот, что Пушкина убил на дуэли!
24.08.2015 в 8:24
Мутная история...
24.08.2015 в 8:29
Ничего не понимаю в нашем судопроизводстве. В те же приснопамятные 90-е отдолжил одному деятедю тоже 500 дол. Он сам мне же расписку и предложил. НУ потом - правильно - кинул. В суде мне разъяснили, что любые расписки не заверенные нотариально - просто бумажки. Я и утерся. А здесь что? Исходя из этого я посоветовал бы женщине заявить что вообще этого "высокопоставленного" никогда в глаза не видела, А еще лучше выдвинуть обвинение в шантаже и сексуальных домогательствах, с применением нечистоплотных методов. Вот пусть он теперь попробует отмыться, да еще моральный вред заявить. То то наши юристы поскребут репу. Но не спать он будет.
24.08.2015 в 8:47
Так там же срок исковой давности давно прошёл, нужно было заявить об этом и потребовать прекращения суда.
24.08.2015 в 8:53
Долги нужно отдавать, а не плакать.
24.08.2015 в 9:32
типичный чиновник.
24.08.2015 в 9:38
В 90-е при средней з/п не более 20$, эти 500$ как раз таки и были нынешними 100 млн. и вообще что она хотела, 15 лет долг не отдавать и что бы все было нормально, правильно сделали что присудили столько, не умеешь долги отдавать не бери их.
24.08.2015 в 9:43
а почему она считает, что долго не надо отдавать???
24.08.2015 в 9:48
Нужно подавать заявление о мошенничестве.
Придется доказывать, что он намеревался с вас получить значительно большую сумму, нежели была в расписках (а тут уже можно привлекать в качестве свидетеля судью, который был на заседании, когда тот заявил "Найдет и 65 000 000").

Кроме того... по состоянию на 1998 год ГК говорит вот что:
Статья 298. Валюта денежных обязательств
1. Денежные обязательства должны быть выражены в белорусских рублях (статья 141).
В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах («специальных правах заимствования» и др.). В этом случае подлежащая оплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законодательством или соглашением сторон.
...
а раз так:
Статья 167. Оспоримые и ничтожные сделки
1. Сделка является недействительной по основаниям, установленным настоящим Кодексом либо иными законодательными актами, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
2. Требования об установлении факта ничтожности сделки и о применении последствий ее недействительности могут быть предъявлены любым заинтересованным лицом. Суд вправе установить факт ничтожности сделки и по своей инициативе. В этом случае суд применяет последствия недействительности ничтожной сделки.
3. Требования о признании оспоримой сделки недействительной могут быть предъявлены лицами, указанными в настоящем Кодексе либо в ином законодательном акте, устанавливающем оспоримость сделки.


только срок давности уже истек...
24.08.2015 в 9:51
Попросила дочь отнести деньги. Она пошла в отделение банка, где услышала: «Платить уже не надо»
врет и сочиняет ... сразу видно...
24.08.2015 в 9:53
растовщичество- грех
24.08.2015 в 9:58
Я бы хотела, чтобы его хоть как-то наказали. Сколько можно над нами издеваться?
долги ему отдайте...
а потом "наказывайте"...
24.08.2015 в 9:59
Надо вовремя долги отдавать.
24.08.2015 в 10:05
Проучите этого чиновника и никакие законы ему не помогут!
24.08.2015 в 10:11
КСТАТИ РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ
ЧЕЛ НАООТДОЛЖАЛ КУЧУ(СВЫШЕ 300ТЫС БАКОВ)
ЗАТЕМ - СУД
5 ЛЕТ
И УЖЕ НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН...
24.08.2015 в 10:20
Ну и кто тебе виноват, если ты такая? берешь 500 и у тебя сразу забирают 100 + Раз даже за 3-года не смогла отдать 500$ кто же тебе виноват тогда? А теперь мучайся.
24.08.2015 в 10:51
Как бы это, чтобы государство так же деньги вернуло? В какой суд обратиться?
24.08.2015 в 10:58
Может я конечно и заблуждаюсь. Но по-нашему законадательству долговая расписка - просто клочок бумаги, если даолжник/заемщик не отказывается вернуть долг. И не важно какие там указаны сроки. "Верну - когда будут деньги, сейчас денег нет." Если вы не отказываетесь вернуть долг, то оснований подать на вас в суд нет. А когда его отдавать - это уже ваше дело. Хоть через 100 лет. Одолжил = подарил. Главное не говорить, что вы не будете отдавать, чтобы у кредитора не было оснований подать в суд.
24.08.2015 в 11:17
Без бумажки ты к..ка
"wwwladislaw":

к СОЖАЛЕНИЮ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЭТО ТАК((((((((
24.08.2015 в 11:20
КСТАТИ РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ
ЧЕЛ НАООТДОЛЖАЛ КУЧУ(СВЫШЕ 300ТЫС БАКОВ)
ЗАТЕМ - СУД
5 ЛЕТ
И УЖЕ НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН...
"korshun1":

ПРИКОЛЬНО .....НАДО ПОПРОБОВАТЬ ТОЛЬКО ГДЕ НАЙТИ БОГАТЫХ? БЕЛОРУСОВ
24.08.2015 в 11:25
Прежде чем брать в долг или иные сделки заключать, консультируйтесь у адвокатов.
24.08.2015 в 11:28
Вот и как таких "чиновников" земля то носит. Найдется управа и на него.
24.08.2015 в 12:00
В нашей стране, у кого связи - тот и прав. Постсоветское наследние...
24.08.2015 в 13:00
Вот бы наши банки кто заставил так возвращать, после девальваций!
"denis_harper":

Вообще не в тему пример. Это с какого перепугу банк становится должен после девальвации?
24.08.2015 в 13:07
А по морде ему не пробывали настучать? А лучше облить его бензом и держать зажигалку рядом. Сразу бы признался во всем.
24.08.2015 в 13:27
Долг платежом красен. Отдала бы сразу, а не выдумывала историй про "отдала без расписки", и все было бы тихо и спокойно. А тут похоже дамочка решила, что человек не станет судится из-за страха самому попасть на наказание. Просчиталась.
Интересно вторую сторону послушать, подозреваю история не так однозначна.
"salabaganza":

Вам гражданин-слушатель можно и десять сторон выслушать, всё равно не дойдёт.
Это не первая история по Беларуси когда негодяи профессионально занимаются ростовщичеством и пользуясь юридической неграмотностью людей просто кидают их.
Я знаком с ситуацией когда для родственников подобной заёмщицы ситуация закончилась тюремным сроком. А всё потому что при возврате долга не удосужилась получить подтверждающие документы. Даме можно посочувствовать.
24.08.2015 в 13:42
Хотите обрести врага, дайте другу в займы!
24.08.2015 в 14:21
20% в месяц в валюте.
ну раасскажите название заповедника города!!
за долю малую.
"Трёxдюймовочка":

Вы с луны свалились? В 90-е основная ставка была 1% в день. Везде. И в Минске, и в провинции. 20% в месяц на то время - это еще немного.
24.08.2015 в 14:31
Уважаемая, мой Вам совет, не берите деньги в долг под расписку, уж лучше в банке по договору если ооооочень уж надо, а в вашей ситуации лучше просто ходить на заседания и НИЧЕГО ему не возвращать, т.к. он увидел в Вас дойную корову, которую можно доить и доить. хотите прекратить, так перестаньте платить и все вопросы!
24.08.2015 в 14:34
Вот бы наши банки кто заставил так возвращать, после девальваций!
"denis_harper":

Вообще не в тему пример. Это с какого перепугу банк становится должен после девальвации?
"Watcher":

это из темы клиентов, которые думают, что раз они обратились в тот или иной банк, то банк автоматически им за это должен и главное должен предоставить без % кредит, да ещё лет этак на 30...
24.08.2015 в 14:50
Уважаемая, мой Вам совет, не берите деньги в долг под расписку, уж лучше в банке по договору если ооооочень уж надо, а в вашей ситуации лучше просто ходить на заседания и НИЧЕГО ему не возвращать, т.к. он увидел в Вас дойную корову, которую можно доить и доить. хотите прекратить, так перестаньте платить и все вопросы!
"Devil_Maximus":

В те годы банки физ.лицам кредиты практически не выдавали.
24.08.2015 в 15:00
Барыгам на заметку!)
24.08.2015 в 15:15
Отдолжала под расписку, а отдавала без какого-либо подтверждающего документа. Возникает логичный вопрос, а отдавала ли??? Ну а если отдавала и при этом не потребовала от кредитора ответной расписки, то поступила крайне необдуманно и глупо.
24.08.2015 в 15:20
Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму:
- Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю.
Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит:
- Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь?
Иван приходит домой, чешет в затылке:
- Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!
"patric_pv":

Спасибо, поржал.
24.08.2015 в 15:52
Скажу одно .ЖИВЕМ бедно и не долго.
24.08.2015 в 17:58
А брала она под расписку? Тогда чего отдавала без расписки? То есть он сам расписку берет, но давать оную отказывается? Не совсем верю во все это. Что то тут мутновато. Не вся правда здесь изложена.
24.08.2015 в 18:17
а назвать город и ростовщика СЛАБО????тогда НЕЧЕГО жаловаться на сайты!!!
24.08.2015 в 18:35
Город Смолевичи,а чиновник бывший начальник милиции
24.08.2015 в 18:58
Евангелие от Луки 18 глава
.....1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?......
24.08.2015 в 19:05
Город Смолевичи,а чиновник бывший начальник
24.08.2015 в 19:07
Город Смолевичи,а чиновник бывший начальник милиции
24.08.2015 в 21:19
Согласен, у кредитора, наверное, своя правда.
Не может быть все так плохо, как говорит кредитополучатель...
А во-вторых, головой надо думать, любой долг (кредит) - это ...опа!!!
24.08.2015 в 22:58
:) Ад плачет по таким жуликам!
24.08.2015 в 23:08
эм... насколько неумной надо быть чтобы взяв деньги в долг под расписку, не потребовать эту же расписку или расписку этого "ростовщика" о погашении долга когда возвращаешь деньги?
А вообще кредитная система зло. Банки ничем не лучше, благо пока рублевые кредиты не индексировали.
24.08.2015 в 23:21
И кстати с суммой все норм. не надо сравнивать 500$ в 90-е и сейчас. Вы цены на жилье сравните тогда с нынешними.
24.08.2015 в 23:24
Это кредитора нужно четвертовать, вот и весь выход из ситуации или ждать, когда он сам коньки отбросит.
24.08.2015 в 23:32
И долг в рублях стремительно растет с каждым днем даже без учета процентов
24.08.2015 в 23:49
скоро эта астрономическая сумма превратиться опять в 500 долларов,не переживай, просто подожди...
25.08.2015 в 1:40
ахахаха..люблю свою страну)))
25.08.2015 в 13:37
долги надо отдавать
25.08.2015 в 16:27
с нашим курсом немного пусть подождет опять 500$ будет
25.08.2015 в 16:51
Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - букажка с бумажкой
25.08.2015 в 18:32
Может проще всей деревней его утопить?!
26.08.2015 в 6:27
обратитесь в следственный комитет г Минска судья 100% брал от него взятки за положительное решение в пользу его,и судью и его на мыло в минск за шкаврки и не таких обламывают чиновник гав...... с полиным ска..... взять надо!!!
26.08.2015 в 7:33
Когда наше государство выпрашивает очередной кредит у кого-нибудь, меня бросает то жар, то в холод - выплаты по нему лягут на мои плечи и плечи моих детей.
"Hexy":

ну не знаю, как ты, а я свою доляну отдавать не собираюсь.
"Трёxдюймовочка":

Куды ж ты денешся? У эмиграцыю?
26.08.2015 в 10:44
Похоже, женщина-просто дура. Взять 500 под 20 % годовых, да еще на 3 года.
М-да...
26.08.2015 в 17:42
Фамилию "высокопоставленного" в студию, страна должна знать таких героев!
26.08.2015 в 18:32
Белоруска в конце 90-х взяла $500 в долг у земляка — спустя 15 лет суд постановил вернуть больше 100 млн рублей
Ещё пару лет и 100млн=500$
27.08.2015 в 17:14
Как можно взять в долг 500 баксов и сразу 100 отдать? Конечно, ситуации разные бывают в жизни, но обращаться к человеку с репутацией ростовщика не стоило. Мужик, конечно, по тонкому краю ходит, его когда-нибудь грохнут.
27.03.2016 в 19:49
классика)
30.04.2016 в 17:35
При власти народ грабил и после отставки продалжает
30.04.2016 в 17:46
Как можно взять в долг 500 баксов и сразу 100 отдать? Конечно, ситуации разные бывают в жизни, но обращаться к человеку с репутацией ростовщика не стоило. Мужик, конечно, по тонкому краю ходит, его когда-нибудь грохнут.
"CB_Duke":

Я бы на месте этой женщины давно бы грохнул или хотябы здорово поднаср@л