Как живут герои детского «Евровидения» сегодня: Сацюк, Жигалкович, Ситник

 
16 августа 2015 в 8:00
Источник: Дарья Спевак
Источник: Дарья Спевак

Со времен первого детского песенного конкурса в Дании прошло уже 12 лет, Беларусь на нем представила Ольга Сацюк, в 2005-м на «Евровидении» победила Ксения Ситник, восемь лет назад конкурс выиграл Алексей Жигалкович. Onliner.by поговорил с «детьми „Евровидения“», узнал, как они сейчас выглядят и чем занимаются.

Ольга Сацюк

Ольга Сацюк — первооткрыватель детского «Евровидения» — единственная певица из наших героев, которая продолжает серьезно заниматься музыкой. Мысленно возвращаться в 2003 год девушке приятно всегда.

— Несмотря на плотный график, я все успевала, — вспоминает она, — успела научиться ездить на велосипеде в перерыве между съемками и даже разбить колено! Подготовка к «Евровидению» и сам конкурс заставили меня быстро повзрослеть и научили делать свою работу профессионально, но, тем не менее, у меня было прекрасное детство, я жалею только о том, что оно такое короткое.

За 11 лет после конкурса она успела попробовать себя и поэтом-песенником, и телеведущей, и художником, и вокалисткой в разных музыкальных стилях.

— Xочу плотнее освоить киноиндустрию и рекламный бизнес. У меня уже был опыт работы на телевидении [в период с 2004 по 2008 год Ольга вела передачи «Сузор’е надзей», «Вас вызывает Спортландия!» и белорусский отбор на детское «Евровидение» — прим. Onliner.by]. Еще я пишу картины. Если все девушки любят украшения — я могу бесконечно скупать краски и кисти!

В вопросе личной жизни девушка дипломатична.

— Разумеется, был какой-то опыт, не всегда радостный, но сейчас я сосредоточена на своей карьере и образовании. Меня в 16 лет объявили завидной невестой в стране, пока ничего не поменялось!

В будущем, конечно, я хотела бы иметь семью, но профессия всегда будет на первом месте. Хочу сделать свою программу на радио и еще поработать на телевидении, выйти на международный уровень, возможно, второй раз попытать удачу на «Евровидении», но уже взрослом. Хочу создать в Беларуси клуб талантливых людей — что-то наподобие российской «Фабрики звезд». Буду дальше развивать мой шоу-проект Prime band [группа, исполняющая кавер-версии мировых хитов — прим. Onliner.by].

Сейчас Ольга Сацюк работает педагогом в рок-школе Discovery. В следующем году она получит диплом эстрадного вокалиста и преподавателя в БГУКИ.

Алексей Жигалкович

Победителя детского «Евровидения» 2007 года на улицах уже не узнают. Алексей признается, что восемь лет назад не ощущал значимости конкурса, только спустя два года осознал, какая ответственность на нем лежала.

— Первое время после конкурса — это, конечно, сплошные концерты: выступал на мероприятиях и государственных праздниках, писал новые песни. Был какой-то прогресс, — вспоминает Алексей. — После началась ломка голоса, да и учеба давила на меня. Спустя два года все постепенно забывали победу на «Евровидении», ну и я забыл. Да и не было желания себя раскручивать.

Потом молодой человек познакомился с камерой, занялся съемкой и монтажом — сначала снимал для школьных мероприятий, открытых уроков.

— Мне понравилось, и я захотел узнать об этом побольше. Это был восьмой класс. Получил первые навыки съемки и монтажа, снял свои первые работы. После школы поступил в Академию искусств на режиссера. На сегодня это мое основное занятие.

Сейчас Алексей окончил второй курс. Самый «важный» предмет в академии, по мнению парня, — это физкультура. Из-за нее Жигалкович чуть не попал на пересдачу.

Параллельно с учебой триумфатор детского «Евровидения» 2007 года снимает клипы и даже создал свой короткометражный фильм.

— Тематика фильма — взаимоотношение поколений. Сценарий родился случайно: друг семьи рассказал свою наболевшую историю, а нам в академии как раз дали задание — снять короткометражку. Мне повезло, что все актеры согласились сниматься бесплатно. В основном деньги ушли на аренду оборудования и реквизит. Камера была своя, оператор и звукорежиссер — студенты академии, — делится Жигалкович. На днях режиссер выпустил трейлер к фильму.

Ксения Ситник

Победительница детского «Евровидения» 2005 года говорит, что в Беларуси не дают забыть о том времени — даже сейчас здороваются и узнают на улицах.

— До сих пор стесняюсь и не могу к этому привыкнуть, хотя и прошло уже 10 лет! Я никогда не стремилась к популярности, я пела, потому что хотела петь, — рассказывает Ксения.

После конкурса для маленькой Ксюши наступили нелегкие времена. Девочка параллельно училась в музыкальной школе, минской гимназии, углубленно изучала английский, вела программу «Наша пятёрочка» на тогда еще телеканале «ЛАД» и при этом успевала выступать.

— Я творческий человек. Сейчас учусь на журналиста в Англо-Американском университете в Праге. Я всегда стремлюсь многое узнать, расширить свой кругозор. Выбрала Чехию довольно спонтанно, но для меня важно находиться не дома — вне зоны комфорта, — рассказывает Ксения.

После получения степени бакалавра белоруска собирается поступить в магистратуру.

— Пересдач у меня пока не было, — улыбается Ксюша. — Во время сессии я в «вакууме», меня ни для кого не существует. Поначалу, конечно, учеба казалась нелегкой — все предметы даются на английском. Одно дело — сдавать язык при поступлении, совсем другое — написать мотивационное письмо или читать того же Достоевского по-английски!

— Занимаешься вокалом сейчас?

— Топ самых частых вопросов! — смеется девушка. — Нет, сейчас я не пою, но планы есть. За время учебы я осознала, что музыка — это часть меня. Может, это будет не основным занятием, но с вокалом я не завяжу никогда. В будущем я не прочь посвятить себя научной журналистике, последнее, что я написала, — это материал про антагонистический национализм между Северной и Южной Кореей.

Помимо этого, девушка пишет детективы и стихи, но пока ничего не издает — слишком самокритична.

С устройством личной жизни Ксения пока не торопится.

— Любимый вопрос всех родственников — «когда ты выйдешь замуж?». Пока я ничего не планирую, замуж предлагают и в любви признаются многие, особенно в соцсетях. Честно говоря, это льстит — это приятно для любой девушки. Есть стереотип, что замужество — финальная точка жизни. Я не воспринимаю семью как тюрьму, клетку и конец всем своим возможностям.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by