Последний трофей: в Гомеле тихо умирает судно, отобранное у побежденной Германии
 
235
29 июля 2015 в 8:00
Автор: Андрей Рудь. Фото: автор, Михаил Бут, МЧС

Ржавая баржа с необычным клепаным корпусом возвышается на берегу. Лежит и лежит себе, никого не трогает. Находится она в черте Гомеля, но расположена хитро, мало кто эту громадину видел вблизи. И почти не осталось людей, которые догадываются, что это вообще такое. Подходы надежно охраняют вода, непроходимые заросли, колючая проволока, а также полчища водных тварей. Там, в затоне Сожа надеется, что его оставят наконец в покое, последний трофей, который мы отобрали у Германии. Когда-то такого добра у нас было много.

Затон у Гомельского фанеро-спичечного комбината — лишь один из многочисленных заливов Сожа, о существовании которых многие гомельчане не подозревают (да им и не надо). Раньше лес на предприятия деревообработки доставляли по воде, но давно бросили. Теперь все поездами.

А затон и канал остались. Жители окрестных кварталов ходят сюда купаться, браконьеры-любители порой ставят сети, рыбнадзор вытаскивает их, утки строем выгуливают молодняк — покой и идиллия. Здесь же осели некоторые остатки самоходного и несамоходного флота. К мрачным силуэтам на берегу все привыкли. Это уже часть пейзажа, которую не замечаешь. Вроде и рукой подать, да не дотянешься.

Чтобы добраться до нашей цели, надо свернуть с нормальной тропы в заросли. Крапива в этом году уродилась неплохо, грех жаловаться. Похоже, здесь давно никто не ходил.

Вообще-то, этот водоем с годами становится похож на импровизированное кладбище флота. То тут, то там разбросаны останки теплоходов и несамоходных судов. Это все имущество частников. Когда-то люди зачем-то выкупали у пароходства списанные суда, замышляли красивые бизнес-проекты, сами в них верили. Потом романтические устремления напоролись на скучную реальность.

В этом несанкционированном «музее» под открытым небом вообще много любопытного. Почти у каждой развалины богатая, если не сказать героическая история.

Вот из этой некрасивой штуки, например, полвека координировалась работа десятков теплоходов в гомельском порту. Но тогда она еще была красивая.

Железобетонный корпус — то, что осталось от раритетного дебаркадера ДЖ-7. Кроме диспетчерской, в двухэтажной надстройке располагались служебные и технические помещения, маленькая гостиница для плавсостава, библиотека и красная комната с портретами членов Политбюро ЦК КПСС.

В девяностые судно, ставшее ненужным порту, купила новая хозяйка. Мечтала сделать гостиницу с рестораном, да так и не собралась. С годами дебаркадер дичал, несколько раз убегал вниз по течению, его ловили, привязывали обратно. А 27 января 2013 года деревянная надстройка загорелась.

С тех пор ненужное корыто 1957 года постройки валяется на берегу. И, видимо, планирует стоять тут вечно: высококачественный бетон не гниет.

Это нынче тут пиявки да лягушки. Сейчас по Сожу и порожнее судно не везде пройдет. Но эти берега помнят времена, когда глубины были приличные, а на «Гомельдрев» доставляли лес длинными плотами. Теперь не всякий и поверит, что был такой вид транспортировки по реке. Обнажившееся от засухи дно кое-где усеяно бревнами. Им по меньшей мере полвека, если учесть, что плоты перестали водить сюда в начале шестидесятых.

В обычные годы при высокой воде этот подводный мир не виден.

Треща буреломом и распугивая уток, подбираемся к нашей основной цели. Клепаный корпус не похож ни на что другое — так не строят уже лет сто.

Некоторые заклепки из последних сил плачут мазутом, напоминая, для каких грузов предназначалось судно.

Корпус и палуба старые, оригинальные. Более поздние надстройки срезаны.

Металл здесь не столько ржавеет, сколько обрастает лишайниками, им нравится старинная грунтовка. Натуральная, без вредных добавок.

Внутри из признаков жизни — несколько гнезд шершней (нежилых) да иконы.

Раньше в этих трюмах плескались тонны дизельного топлива и машинного масла. Теперь только грязная вода.

Ни якорей, ни якорных цепей не осталось. На стопорах брашпиля заметна латиница, которая может означать что угодно. Не исключено, что стопоры тоже достались от немцев, хотя сам брашпиль, похоже, наш, отечественный.

Остаются вопросы. Откуда в наших краях взялось такое странное судно? Когда оно построено? О том, что в «наши дни» оно использовалось как нефтянка, конечно, все местные речники знают: тысячу раз подходили заправляться. Но вот что было до этого…

Известно, что после списания судно купил предприниматель. Но, похоже, теперь не знает, что с этим богатством делать. «Временно» поставил в затоне, никакие требования распорядиться собственностью не помогают.

Скудная информация о барже (списали ее только в 1999 году) отыскалась в Белорусской инспекции речного судоходства. Записано: построена в 1950 году в Будапеште, корпус сварной… Нестыковка.

О настоящем времени постройки можно догадываться по тому, что клепаные корпуса судов в мире перестали делать в тридцатые годы XX века, перейдя на более дешевую и эффективную сварку. Да и с Венгрией, похоже, погорячились.

— Это там неправильно записано! — уверяет бывший капитан Афанасий Шкляров.

Шкляров давно на пенсии, отработал на речном флоте 43 года, в том числе 32 в качестве капитана ледокола «Полярный». Сразу вспомнил эту нефтянку: не раз таскал ее по разным портам. С особой теплотой припомнил, как много лет назад лично забивал молотком заклепки, которые начали пропускать топливо.

— Ее к нам пригнали в конце сороковых по репарации. И не ее одну, таких судов было несколько. А то, что она из Германии, я знаю непосредственно от шкиперов и капитанов, которые эти баржи буксировали.

Более того, сам «Полярный», работавший в Гомеле до девяностых годов, тоже «отобрали у немцев». Среди плавсостава порта была популярна байка: мол, изначально этот теплоход назывался Adolf Hitler. И даже надпись будто бы то и дело проступала. Шкляров на это только ухмыляется:

— Болтать можно много чего. Как он на самом деле назывался у немцев? Да сейчас никто не вспомнит. Знаю, что строился он как простой буксир в 1936—1937 годах. Еще, кроме него, помню, теплоход «Сторожевой» у нас ходил, тоже трофейный, барж было несколько. А «Полярный» уже в Гомеле назначили ледоколом, реконструировали корпус, позже поменяли двигатель. Внутри там все было устроено добротно, толково. Иллюминаторы в машинном отделении латунные, в каюте у меня тумбочка и стол из красного дерева… Вот вы расспрашиваете, а у меня сердце побаливает. Мы ведь на нем все реки Беларуси обошли, каждую весну лед вскрывали, с нас в Гомеле навигация начиналась. Когда в 1992-м мой бывший механик позвонил и сказал, что «Полярный» порезали, я прямо и не знал, как дальше жить. Эх, его же на постамент надо было ставить, а не на лом пускать!

Грустно и то, что фотокарточек «Полярного», похоже, не осталось.

* * *

Тема наших трофеев вообще изучена слабо. Очевидно, что она не исчерпывается ржавой баржей.

Например, говорят, до сих пор где-то используются рельсы, привезенные из Германии. Даже якобы с символикой производителя.

— В 1943-м в деревне Горваль на Березине партизаны бригады «Большевик» сорвали переправу отступавших немцев, — добавляет историк Юрий Глушаков. — Те бросили больше сотни автобусов и машин с грузом, в том числе несколько чемоданов с орденами. Ордена не пригодились, а автобусы отправили в Гомель. С них и начинался местный общественный транспорт. Старожилы утверждают, что в шестидесятые трофейные автобусы еще ходили.

Еще один важный трофей — ныне заброшенный Гомельский пивзавод. Помимо того, что его здание строили пленные, так и часть оборудования была привезена из Германии.

Бывшие работники утверждают, что вплоть до момента, когда завод «задушили» в девяностые, там использовали старую лабораторную посуду с немецкими логотипами.

Разумеется, большой практической полезности во всем этом имуществе нет. Историческим памятником кучу даже очень красивых заклепок тоже считать сложно. Такую историю родного края не преподают в школе. И официальные экскурсоводы ни за что не свернут с проторенного маршрута в какие-то подозрительные кусты. А зря. Там можно найти что-нибудь интересное.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Рудь. Фото: автор, Михаил Бут, МЧС
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.07.2015 в 8:01
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
29.07.2015 в 8:02
Жаль, что никому нет до этого дела :(
Хотя у нас во многом так, никому ничего не надо
29.07.2015 в 8:02
Так отдайте назад
29.07.2015 в 8:02
Не особо и жалко...
29.07.2015 в 8:02
Да тут целая река умирает
29.07.2015 в 8:03
Far Cry
29.07.2015 в 8:03
Где наши бомжи???Столько металла пропадает зря...
29.07.2015 в 8:03
Давно пора в металлолом
29.07.2015 в 8:04
Умеют немцы строить. Нам у них учиться и учиться.
29.07.2015 в 8:06
давайте поменяем на несколько новеньких мерсов
29.07.2015 в 8:08
У китайцев бы вот так железо не валялось бы. Быстро бы пустили в дело
29.07.2015 в 8:08
Коррозия металла делает своё дело)
29.07.2015 в 8:08
Пивзавода уж точно не жалко, пусть бы они все в упадок пришли, а то благодаря пиву и его пропаганде деградирует молодежь!
29.07.2015 в 8:08
онлинер, прошу тебя аахахха, хватит:
Я Водяной, я Водяной, Поговорил бы кто со мной. А то мои подружки - Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)
29.07.2015 в 8:08
Эту баржу на Октябрьской нужно поставить, как памятник нашему неумению воспользоваться наследием и наследством наших предков и истории!
29.07.2015 в 8:08
Печальная картина.
Скоро все сгниет,а в Минске построют очередную гостиницу
29.07.2015 в 8:08
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Главное, что не пахнет....
29.07.2015 в 8:09
хорошая площадка для пейнтбола)))
29.07.2015 в 8:11
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Если бы наши люди работали с таким усердием,как пишут коментарии ( большую статью за 30 секунд прочитать ) мы бы лучше чем в Германии жили!
29.07.2015 в 8:11
Главное что бы мы не умерли
29.07.2015 в 8:13
Да тут целая река умирает[/quда у нас по всей стране реки умирают. днепр превратился в ручей. у нас все разваливается
29.07.2015 в 8:14
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Если бы наши люди работали с таким усердием,как пишут коментарии ( большую статью за 30 секунд прочитать ) мы бы лучше чем в Германии жили!
"Akukard4GK":

Вот в этом вы правы. Проблема нашего народа в том, что никто ничего не хочет делать, но хочет получать большие деньги.
29.07.2015 в 8:14
Схватка
29.07.2015 в 8:16
трофейная
29.07.2015 в 8:17
Просто порезать всё и переплавить. Почистить необходимо берега.
29.07.2015 в 8:18
А у нас так всегда....главное отобрать.
29.07.2015 в 8:19
Вот железяки не очень жалко, но за реку.. КАК ГОВОРИЛ СТАЛИН "РАСТРЭЛЯТЬ" местных чиновников.
29.07.2015 в 8:19
"чтобы не стать этаким вот музеем,
в нужный момент лучше пойти ко дну"
(с)А.Макаревич
29.07.2015 в 8:22
это там не гадюка ли на фотографии?
29.07.2015 в 8:22
Таких сооружений и интересных старых вещей по РБ достаточно много, ни кто не заостряет на это внимания.
29.07.2015 в 8:23
а на метал распилить слабо,??? все равно он уже не заработает,а только берег захломляет!
29.07.2015 в 8:25
Как умирают пароходы....
Совсем не так, как поезда....
Жаль.
29.07.2015 в 8:26
тут страна целая тихо умирает и никто не шевелится
29.07.2015 в 8:26
У китайцев бы вот так железо не валялось бы. Быстро бы пустили в дело
"Aleksandr30":

Частная собственность.
Читайте буквы.....
29.07.2015 в 8:29
А говорят в стране чермета нет...и типа последний в рашку вывозят. м-да, - нет хозяина
29.07.2015 в 8:29
Иногда кажется, что ты не в Гомеле,а в игре Сталкер
29.07.2015 в 8:29
https://content.onliner.by/news/2015/07/default/3c114598a234c8b4af88ceb7791c7e8b.jpg
Это фото "способствует" привлечению туристов)
29.07.2015 в 8:29
А в Гомеле еще был судостроительный завод, где суда на подводных крыльях делали.....Назывались "Полесье"
Теперь их китайцы их копию делают, "Лунтан", а наш завод приказал долго жить.....
29.07.2015 в 8:30
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Зато они не умеют так быстро читать!
29.07.2015 в 8:31
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
29.07.2015 в 8:33
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
29.07.2015 в 8:34
тут страна целая тихо умирает и никто не шевелится
"Redline1991":

Да у нас в стране треть заводов ещё хуже выглядят.
29.07.2015 в 8:34
Спасибо за статью
29.07.2015 в 8:35
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Может её того... еще раз?
29.07.2015 в 8:36
м-да... хоть бы на металлолом порезали.
29.07.2015 в 8:36
как ещё на металл не разобрали дельцы гомельские*
29.07.2015 в 8:42
Что имели, не хранили, а потеряв плакать хочется.(((
29.07.2015 в 8:42
Онлайнер, браво!!! Зачётнейший репортаж! Интересно, познавательно. Ковыряйтесь в малоизученном, забытом, редком! Это всегда интереснее читать чем желтуху разную!
29.07.2015 в 8:47
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Вообще-то если бы выиграла, то тебя могло бы и не быть.
29.07.2015 в 8:47
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
"well_well":

Не говорите глупостей !!! Немецкие инженера во многом нашим фору дадут. Но не во всём конечно.
29.07.2015 в 8:48
Есть ещё позабытые места в нетронутой глубинке...!!!
ПОМНИМ,УВАЖАЕМ, - никто не забыт, ни что не забыто...!!!
29.07.2015 в 8:53
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Проиграла не Германия, а проиграл фашизм. И немцы сделали выводы из всего этого.
У нас уже вроде бы как нет СССР, однако мы похоже не сделали выводы, и вектор развития стремительно идет не по пути цивилизованного мира.
По поводу судна - его уверен просто возьмут и распилят на чермет. У государства нет желания поддерживать что-то в нормальном состоянии. А у людей может и есть желание, но нет средств.
29.07.2015 в 8:54
Спасибо за статью, очень интересно.
29.07.2015 в 8:58
Старые немецкие "Зибели" еще кое-где на северах Расеи говорят, ходят потихоньку.
А дебаркадер я этот видел лет десять-двенадцать назад стоявшим с противоположного берега набережной еще целым.
29.07.2015 в 8:59
хорошая статья, больше бы таких. Очень интересно
29.07.2015 в 9:03
это там не гадюка ли на фотографии?
"Amon":

похожа больше на речного ужа(у него нет оранжевых пятен), у гадюки по спине ромбики и ромбовидная голова... Да и цвет преимущественно ближе к черному.
29.07.2015 в 9:05
Подлатать, ещё походит.
29.07.2015 в 9:10
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
"well_well":

Не говорите глупостей !!! Немецкие инженера во многом нашим фору дадут. Но не во всём конечно.
"Solovey_po":

Я не говорю глупости - я только повторяю слова немецких инженеров.
С прорывными идеями у них слабо, а возможности безграничны.А как исполнители немцы - очень хороши.....На любом уровне.
У нас же зачастую наоборот. Хорошие идеи не реализовываются по ряду причин - начиная от технических, кончая бюрократическими.
Почему у нас развивается, и неплохо, айти сектор - да потому что для этой отрасли нужен компутер, нет, стол и стул....Ну и мозги....
А все, что мы делаем руками.......
...
29.07.2015 в 9:13
Очеь похоже на модель нашей экономики...
29.07.2015 в 9:13
Как жизнь?
Как на корабле — тошнит, а плыть таки надо...
29.07.2015 в 9:15
очень позновательно и интересно .онлайнер респект
29.07.2015 в 9:17
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Мало забрали! Надо было все тащить. Вплоть до людей. Но мы ведь не можем, мы ведь добрые! [censored]
29.07.2015 в 9:18
Лично видел в Пуховическом районе немецкие трофейные рельсы производства Кёнинсберга, выпуска 41 года.
29.07.2015 в 9:18
а в это время всей стране доводят невыполнимые задания по сдаче лома черных металлов, суки, поскребли бы по сусекам...
29.07.2015 в 9:20
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

вообще то, проигравшие в данном случае бывшие страны советского союза ибо как жили в нищете так и дальше живут...
29.07.2015 в 9:21
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

и нытиков все больше и больше которые думают что им все должны за что то
29.07.2015 в 9:23
Андрей Рудь, отличные репортажи! Читаю все. Так держать!
29.07.2015 в 9:25
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

и нытиков все больше и больше которые думают что им все должны за что то
"1651969":

Если бы завтра в стране установили бы фашистский режим, они бы радовались!
29.07.2015 в 9:26
не "проигравшая" страна, а ПОБЕЖДЕННАЯ!!!
Такие вещи должны быть отреставрированы и в музее храниться, по ним должны ползать любопытные дети.. а у нас все гниеет и ржавеет.. как новые только что вышедшие с конвеера МАЗы, так и история.
29.07.2015 в 9:39
Металл здесь не столько ржавеет, сколько обрастает лишайниками, им нравится старинная грунтовка. Натуральная, без вредных добавок.

Да-да, свинцовый сурик фантастически полезен, заезжай, дам съесть пару ложек.
29.07.2015 в 9:39
Лично видел в Пуховическом районе немецкие трофейные рельсы производства Кёнинсберга, выпуска 41 года.
"Срочно:

нужны картинки
29.07.2015 в 9:39
Складывается впечатление, что не немцам надо было проигрывать войну... Глядишь, сейчас бы у каждого был свой МТЗ-вейерон, или МАЗ-тесла... А немцы ходили бы на работу за еду и рваный носок...
29.07.2015 в 9:40
Грустно.
29.07.2015 в 9:42
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
"well_well":

Ха-ха! Кто "наши"? "Интеграл" что-ль, или МТЗ?)
Больше новостей смотрите, особенно, российских/ белоруских. Немцы, как были, так и остаются одними из лучших в инженерном плане. А уж где исполнители, так это "у нас", на постсоветском пространстве.
29.07.2015 в 9:45
это судно как символ .....
мда...
29.07.2015 в 9:46
https://content.onliner.by/news/2015/07/default/3c114598a234c8b4af88ceb7791c7e8b.jpg
Это фото "способствует" привлечению туристов)
"Prigozhin":

водяной уж.
и похоже граница его ареала обитания сдвинулась немного на север
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/64/Natrix_tessellata_distribution_map.svg
29.07.2015 в 9:47
Складывается впечатление, что не немцам надо было проигрывать войну... Глядишь, сейчас бы у каждого был свой МТЗ-вейерон, или МАЗ-тесла... А немцы ходили бы на работу за еду и рваный носок...
"drnevil":

У каждого немца, наверно так вы хотель сказать?!
Потому как, если бы проиграли, ходили бы комментаторы онлайнера в кандалах.
29.07.2015 в 9:55
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Еще бы, когда в нее США по плану Маршалла столько бабла инвестировала.
29.07.2015 в 9:55
Стоит? Пусть дальше стоит!
29.07.2015 в 9:56
Складывается впечатление, что не немцам надо было проигрывать войну... Глядишь, сейчас бы у каждого был свой МТЗ-вейерон, или МАЗ-тесла... А немцы ходили бы на работу за еду и рваный носок...
"drnevil":

У каждого немца, наверно так вы хотель сказать?!
Потому как, если бы проиграли, ходили бы комментаторы онлайнера в кандалах.
"voit-cs":

Я Вас умоляю! Что значит в кандалах? Работали бы и получали определенные блага, просто без нацеливания на верхушку с их привилегиями. Немцы не дураки, они (в отличие от нашей верхушки) понимают, что "доить" корову, не кормя её, не выйдет вечно! А наша корова сдыхать будет, так ей ещё и налог, на то, что сдыхает не в положенном месте!
29.07.2015 в 9:56
землю надо было отбирать.
29.07.2015 в 9:56
Да тут целая река умирает
"mandrage":

Вот это, кстати, намного важнее. А еще на охотников гонят. Сейчас от многих рек если не названия, то только ручейки остались
29.07.2015 в 9:59
Как всегда....Имеем-не храним,потеряем-плачем...
29.07.2015 в 9:59
Лодка в ратлуке.
29.07.2015 в 9:59
с 1917 года как пришла беднота гордая во власть так и сидит и только о себе и думает: как бы не отдать любой ценой...
29.07.2015 в 10:02
Складывается впечатление, что не немцам надо было проигрывать войну... Глядишь, сейчас бы у каждого был свой МТЗ-вейерон, или МАЗ-тесла... А немцы ходили бы на работу за еду и рваный носок...
"drnevil":

У каждого немца, наверно так вы хотель сказать?!
Потому как, если бы проиграли, ходили бы комментаторы онлайнера в кандалах.
"voit-cs":

Я Вас умоляю! Что значит в кандалах? Работали бы и получали определенные блага, просто без нацеливания на верхушку с их привилегиями. Немцы не дураки, они (в отличие от нашей верхушки) понимают, что "доить" корову, не кормя её, не выйдет вечно! А наша корова сдыхать будет, так ей ещё и налог, на то, что сдыхает не в положенном месте!
"drnevil":


Спалили бы эту "корову" в печи крематория как "низшую" расу,и не было б глупых коментариев....
29.07.2015 в 10:02
Действительно интересная статья
29.07.2015 в 10:07
https://content.onliner.by/news/2015/07/default/3c114598a234c8b4af88ceb7791c7e8b.jpg
Это фото "способствует" привлечению туристов)
"Prigozhin":

водяной уж.
и похоже граница его ареала обитания сдвинулась немного на север
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/64/Natrix_tessellata_distribution_map.svg
"Vingnir":

Кстати, да! Ни разу не видел водяного ужа в Беларуси.
29.07.2015 в 10:08
Респект авторам репортажа! Представляю, как им пришлось поползать, чтобы подготовить материал.
29.07.2015 в 10:14
Интересно, а когда начнут как раньше чистить реки и опрыскивать леса от клещей?
29.07.2015 в 10:16
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
"well_well":

Не говорите глупостей !!! Немецкие инженера во многом нашим фору дадут. Но не во всём конечно.
"Solovey_po":

Я не говорю глупости - я только повторяю слова немецких инженеров.
С прорывными идеями у них слабо, а возможности безграничны.А как исполнители немцы - очень хороши.....На любом уровне.
У нас же зачастую наоборот. Хорошие идеи не реализовываются по ряду причин - начиная от технических, кончая бюрократическими.
Почему у нас развивается, и неплохо, айти сектор - да потому что для этой отрасли нужен компутер, нет, стол и стул....Ну и мозги....
А все, что мы делаем руками.......
...
"well_well":

В Германии куча университетов высочайшего класса, БГУ и БНТУ нервно курят в сторонке. Мелких, средних, больших производств столько, что только Китай и США могут конкурировать с Германией. О каких "наших" вы говорите ? О белорусских ученых и инженерах, которые выучились на допотопных станках в обшарпанных стенах белорусского вуза ? Которые мечтают свалить отсюда, потому что нет собственно науки, перспектив и нормальных лабораторий ? Или о тех инженерах не знающих ни одного иностранного языка, не способных читать мировые научные журналы и обмениваться идеями с западными коллегами ? Или "наши" это россиянцы, которые в таком же положении, что и мы? Россия по научным открытиям находится на уровне Польши. И это при том, Польша 20 лет назад из себя ничего не представляла.
Не льстите себе, думая что вы умнее остальных, и только обстоятельства мешают "нашим" ученым и политикам показать всем кузькину мать. Ведь сразу возникает вопрос, если вы такие умные, почему вы такие бедные ?!
29.07.2015 в 10:23
Спалили бы эту "корову" в печи крематория как "низшую" расу,и не было б глупых коментариев....

s39 Сегодня в 9:59
с 1917 года как пришла беднота гордая во власть так и сидит и только о себе и думает: как бы не отдать любой ценой...

Думаю Царская власть то больших высот реформами добилась бы, чем этой, гребаной революцией...
29.07.2015 в 10:25
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

и нытиков все больше и больше которые думают что им все должны за что то
"1651969":

Если бы завтра в стране установили бы фашистский режим, они бы радовались!
"voit-cs":

В Германии фашистский режим ? Это открытие мирового масштаба.
29.07.2015 в 10:28
https://content.onliner.by/news/2015/07/default/3c114598a234c8b4af88ceb7791c7e8b.jpg
моя бывшая
"djmazhor":


Когда открывал ссылку, был уверен, что там будет это фото
29.07.2015 в 10:32
Порядок навести не мешало бы, а то обычная свалка в областном центре.
29.07.2015 в 10:36
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

За американские деньги.
29.07.2015 в 10:37
Спасибо онлайнер!
29.07.2015 в 10:40
Складывается впечатление, что не немцам надо было проигрывать войну... Глядишь, сейчас бы у каждого был свой МТЗ-вейерон, или МАЗ-тесла... А немцы ходили бы на работу за еду и рваный носок...
"drnevil":

У каждого немца, наверно так вы хотель сказать?!
Потому как, если бы проиграли, ходили бы комментаторы онлайнера в кандалах.
"voit-cs":

Я Вас умоляю! Что значит в кандалах? Работали бы и получали определенные блага, просто без нацеливания на верхушку с их привилегиями. Немцы не дураки, они (в отличие от нашей верхушки) понимают, что "доить" корову, не кормя её, не выйдет вечно! А наша корова сдыхать будет, так ей ещё и налог, на то, что сдыхает не в положенном месте!
"drnevil":

Да, они бы кормили бы корову (читай белорусов) по норме достаточной для выполнения рабского труда. А если бы кто-то слово сказал бы против, то получал бы ровно столько хлеба, сколько обычный ленинградец во время блокады!
29.07.2015 в 10:43
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

и нытиков все больше и больше которые думают что им все должны за что то
"1651969":

Если бы завтра в стране установили бы фашистский режим, они бы радовались!
"voit-cs":

В Германии фашистский режим ? Это открытие мирового масштаба.
"mitrander":

Его нет, благодаря победе наших дедов.
29.07.2015 в 10:45
Рядная шестерка. Бмв?
29.07.2015 в 10:48
А я тут сижу у врагов и наслаждаюсь)
29.07.2015 в 10:48
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

ага.. сами так взяли и "расцвели" и "развились"... а сколько туда америкосы бабла, заработанного на поставках ссср во время войны вкинули?
а нашим предкам - все самим - без посторонней помощи - по крупицам восстанавливать приходилось...
так что прежде чем - "ля-ля" про "процветающих" наследников рейха - хоть про своих предков подумайте...
думаю если бы они знали как вы о них отзываться будете - не стали-бы радоваться вашему рождению...
29.07.2015 в 10:49
На таких вот суднах и "поднялся" в свое время индийский мультимиллиардер Лакшми Миттал......а у нас ржавеет, металла ж в стране немеряно......
29.07.2015 в 10:49
Какой последний трофей??? На заводах трофейных станков 50%!!!
29.07.2015 в 10:49
Прям Бухта Навагио.......вспомнилось
http://livelyplanet.ru/uploads/posts/2014-01/thumbs/1389808346_navagio-beach-005.jpg
29.07.2015 в 10:50
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

За американские деньги.
"TaurusB":

В америке евро?
29.07.2015 в 10:50
А я тут сижу у врагов и наслаждаюсь)
"russian_girly":

С подружкой/другом напару? Отношения уже узаконили?
29.07.2015 в 10:54
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

и это один город + часть Европы кормит
29.07.2015 в 10:54
voit-cs, с женой)
29.07.2015 в 10:59
voit-cs, с женой)
"russian_girly":

Тогда гуд!) Хорошо хоть, что вас эта "заднеприводная" моде еще не затронула!)
29.07.2015 в 11:01
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

За американские деньги.
"TaurusB":

В америке евро?
"doner79":

ФРС в Америке. Учите матчасть!
29.07.2015 в 11:04
это там не гадюка ли на фотографии?
"Amon":

ужик
29.07.2015 в 11:04
voit-cs, междупрочем ненормальных типо геев и ковырялок намного больше в Италии. Здесь же в Германии я толи не хочу замечать толи не так много ну плюс многое зависит от самой земли на (баварии) у себя встречал за год раза два в открытом типо в городе
29.07.2015 в 11:04
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

А в это время пилят очередную площадку в Минске, чтобы построить или уплотнить очередным овноцентром...
29.07.2015 в 11:06
voit-cs, ну да америка платит германии за то что тут стоят их какого то фига военные базы по всей стране
29.07.2015 в 11:08
Сколько металлолома пропадает!
29.07.2015 в 11:11
Ну и раз затронули войну то скажу так что сегодня немцы до сих пор извеняются бывает и им стыдно за ту войну особенно старикам ненадо всякую ересь нести основываясь только на своём мнении
29.07.2015 в 11:22
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

То что цветет это да, цветных и радужных там нынче более чем достаточно
29.07.2015 в 11:24
Как все у нас: сам ни ам, и другому не дам. А какое литьё, какие шестерни! И практически не повредились коррозией.
29.07.2015 в 11:34
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

не в стране дело то ! а в людях !
29.07.2015 в 11:47
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
"well_well":

Не говорите глупостей !!! Немецкие инженера во многом нашим фору дадут. Но не во всём конечно.
"Solovey_po":
Интересно послушать – в чём наши инженеры первые?
29.07.2015 в 11:50
эхо войны.тоже мне ценности.в лом.новый трактор лучше сделать
29.07.2015 в 11:51
В Германии куча университетов высочайшего класса, БГУ и БНТУ нервно курят в сторонке. Мелких, средних, больших производств столько, что только Китай и США могут конкурировать с Германией. О каких "наших" вы говорите ? О белорусских ученых и инженерах, которые выучились на допотопных станках в обшарпанных стенах белорусского вуза ? Которые мечтают свалить отсюда, потому что нет собственно науки, перспектив и нормальных лабораторий ? Или о тех инженерах не знающих ни одного иностранного языка, не способных читать мировые научные журналы и обмениваться идеями с западными коллегами ? Или "наши" это россиянцы, которые в таком же положении, что и мы? Россия по научным открытиям находится на уровне Польши. И это при том, Польша 20 лет назад из себя ничего не представляла.
Не льстите себе, думая что вы умнее остальных, и только обстоятельства мешают "нашим" ученым и политикам показать всем кузькину мать. Ведь сразу возникает вопрос, если вы такие умные, почему вы такие бедные ?!
"mitrander":

Дык....Мы не бедные, мы глупые по жизни...
Про Германию не надо....Я там учился, однако.....
Так вот, немцы уже столько россиян и белорусов туда переманили, не счесть.....
Поэтому россияне сейчас в таком тупике, потому что мозги уже утекли....
Причем, да, особо ценятся специалисты не нынешней, а еще старой, советской, школы.....В специфических отраслях....
Хотя и умная молодежь там тоже востребована....
29.07.2015 в 11:51
ЗМЕЮКА ОПАСНАЯ!!!
29.07.2015 в 11:57
Спасибо автору. Приятная, хоть и грустная, статья. И написана хорошо
29.07.2015 в 12:03
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Если бы наши люди работали с таким усердием,как пишут коментарии ( большую статью за 30 секунд прочитать ) мы бы лучше чем в Германии жили!
"Akukard4GK":

Вот в этом вы правы. Проблема нашего народа в том, что никто ничего не хочет делать, но хочет получать большие деньги.
"Bеня":

Немцы в принципе тоже не перенапрягаются. Просто у них поговорка " один с сошкой, семеро с ложкой" неактуальна. И нету десятка контролёров на каждого работающего.
29.07.2015 в 12:04
Кинули немцы тогда свои машины, мы доезжали, и сейчас то же самое)
29.07.2015 в 12:11
Судя по иконам и улею, в нем кто-то молился чтоб пчел покинули бесы
29.07.2015 в 12:12
Тоже мне секретный фарватер...
29.07.2015 в 12:14
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":


Потому что после войны, и до нее тоже, "америкосы" активно вкладывали свои бумажки.
29.07.2015 в 12:16
порезать давно нужно было, а так гниет просто.
29.07.2015 в 12:23
кому это ржавое кайло надо?
29.07.2015 в 12:31
Да.. А ведь это можно сделать как еще один музей, который напоминал нам о событиях тех страшных дней
29.07.2015 в 12:33
Сталкерам в удовольствие такие места ))) Кто в теме, тот поймёт
29.07.2015 в 12:42
Да и на ПССРЗ туеву хучу разных барж порезали..... на гаражи и ворота))) и даже трофейную немецкую на заклепках. Зато сейчас из 2 советских рудовоза, переделываются в нефтянки)))) Ну и круизный лайнер на подходе)))
29.07.2015 в 12:43
Если не имеет исторической ценности, пусть добровольцы разберут на металл!
29.07.2015 в 12:48
Самое интересное, по деревням ездят грузовики и скупают металлолом. Несут бабки чугунки ржавые и сломанные ручки дверные. При этом на реке кучи брошенных паромов, барж и всего такого. Тысячи тонн ржавеют. Я в восторге от нашего идиотизма.
29.07.2015 в 13:04
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":


Потому что после войны, и до нее тоже, "америкосы" активно вкладывали свои бумажки.
"ворхаммер":

Т.е. опять "пиндосы" виноваты.
"zaratystra2000":

Геополитика - хитрая штука
29.07.2015 в 13:10
Умеют немцы строить. Нам у них учиться и учиться.
"NovikoFF_":

кусок ржавого г..вна все умеют делать не то что мерсы гниют не по дням а по часам
29.07.2015 в 13:13
сдать на металл - обогатишься
29.07.2015 в 13:17
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Германия самая вымирающая страна в мире, как и милитаристская Япония, манал я такое "развитие". Нет ни чего дороже человека.
29.07.2015 в 13:22
Продайте немцам назад. Думаю, они найдут что с этим сделать.
29.07.2015 в 13:25
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":


эт потому что у них онлинера нет))) чем им еще заниматься?
писать то целый день не могут....вот и работают)
29.07.2015 в 13:26
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Германия самая вымирающая страна в мире, как и милитаристская Япония, манал я такое "развитие". Нет ни чего дороже человека.
"Кирилл99":

А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":


Потому что после войны, и до нее тоже, "америкосы" активно вкладывали свои бумажки.
"ворхаммер":

Т.е. опять "пиндосы" виноваты.
"zaratystra2000":

Геополитика - хитрая штука
"redzub":

Коварные "пиндосы". Подняли Европу с колен. Это все на зло России. Мировая буржуазия хочет уничтожить духовитость Ваньки.
29.07.2015 в 13:27
самая вымирающая страна в мире
"Кирилл99":

https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2066rank.html
ЦРУ считает что ЮАР и Украина!
29.07.2015 в 13:31
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":


Потому что после войны, и до нее тоже, "америкосы" активно вкладывали свои бумажки.
"ворхаммер":

Также, как и в СССР, кстати.
29.07.2015 в 13:36
Видимо пора вызывать волшебника в вертолете, чтобы он превратил это кладбище кораблей в кладбище должностей.
29.07.2015 в 13:41
а почему отобрали?это называется репарации.а что англосаксы мало чего поотбирали? хотя своими ковровыми бомбардировками пол германии в руины превратили. или мало чего немцы у нас повывозили?а сколько людей поубивали?или с их подачи поубивали.вспомните хатынь и ещё множество деревень.мы что ли на них войной пошли?или автор уже пересмотрел итоги великой отечественной войны?
29.07.2015 в 13:45
наш "Скадовск" всегда на месте... никуда не уплывёт!
29.07.2015 в 13:46
Молодец автор интересно написал, ждём ещё забытые истории)
29.07.2015 в 13:47
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":


Потому что после войны, и до нее тоже, "америкосы" активно вкладывали свои бумажки.
"ворхаммер":

Также, как и в СССР, кстати.
"mitrander":

историю еще не изучаем?
29.07.2015 в 13:57
denis_harper, а наша "гниёт и разваливается" )))
29.07.2015 в 14:09
То тут, то там разбросаны останки теплоходов и несамоходных судов. Это все имущество частников. Когда-то люди зачем-то выкупали у пароходства списанные суда, замышляли красивые бизнес-проекты, сами в них верили....
....В девяностые судно, ставшее ненужным порту, купила новая хозяйка. Мечтала сделать гостиницу с рестораном, да так и не собралась....
....Известно, что после списания судно купил предприниматель. Но, похоже, теперь не знает, что с этим богатством делать.

Ну, вы прям по живому резанули всех радетелей частников и бизнеса. Посягнули на святое) Осквернили святых спасителей мировых экономик)) А по факту получилось, что раздербанили советское наследство и бросили. Теперь вон гниет. Бызнес есть бызнес. Ничего личного.
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Да неужели? По факту же чахнет и деградирует. Или там нет ювеналки с геями? Или нет катастрофических экономических проблем и увеличивающейся безработицы (по южным странам ЕС безработица среди молодежи доходит до 50%)?
29.07.2015 в 14:12
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Германия самая вымирающая страна в мире, как и милитаристская Япония, манал я такое "развитие". Нет ни чего дороже человека.
"Кирилл99":

Средний коэффициент смертности по странам (на тыс.чел.):
Беларусь- 14,7
ФРГ- 10,7

Говорите, Германия -самая вымирающая?
29.07.2015 в 14:12
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

А мы в виде свалки выступаем, все ок
29.07.2015 в 14:29
Wargaming ищет и восстанавливает танки... Почему бы и кораблями не заняться?
29.07.2015 в 14:41
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Китайцы намерены мирным путем "завоевать" Беларусь! Готовы подчиниться?
29.07.2015 в 14:46
все это надо на металлолом сдать. по тексту понятно, что часть его в частной собственности, но тут бы применить принцип как с участками под минском - если в течение определенного периода не сделал ремонта и не нашел ему специального места - утилизация за счет муниципальных властей (драть с частников не честно - они и так это чудо выкупали). по фоткам видно, что в воде-болоте еще немало деталей от судов - их сразу на утиль, поскольку и так они ничейные... и бревна бы было неплохо достать - вдруг это уже стало как моренный дуб? если да - это деньги, нет - просто на дрова. а пока что там страшненько, если честно (природа ничего себе, но эти гробы стремные и всю картину уродуют). коль сейчас вода низкая - хорошее время все (или большую часть) это убрать и утилизировать
29.07.2015 в 15:45
Нам главное отобрать.
29.07.2015 в 15:55
Красивый репортаж, интересный!
29.07.2015 в 15:57
Состояние этого судна отражает состояние всей страны! А Германия у которой все это отобрали сейчас в шоколаде:( а мы все байки по телику слушаем и верим в светлое будущее....ничего не изменилось.
29.07.2015 в 16:02
Умеют немцы строить. Нам у них учиться и учиться.
"NovikoFF_":

Вот поеду к ним учиться и работать))
29.07.2015 в 16:07
порезать давно нужно было, а так гниет просто.
"dmitrij001":

Попробуй пореж,посадят...
29.07.2015 в 16:17
Тех, кого Германия отобрала у нас лежат в десятках тысяч могил в десятке стран. А некоторых вообще немцы сожгли заживо, не осталось ничего, кроме памяти.
29.07.2015 в 16:18
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

За американские деньги.
"TaurusB":

Был бы обеими руками "ЗА", если бы мы так процветали на "американские деньги"! Они РАБОТАЮТ и поэтому живут не "от зарплаты до зарплаты"!
29.07.2015 в 16:26
Полная бесхозяйственность! Достаточно идеи и немного средств и вот вам кафе или на что фантазии хватит. Плюс посудина сохранена. Любая старая вещь несет в себе часть нашей истории и ее сохранение + для беларусов.
29.07.2015 в 16:30
Зато у "нас" на улицах чистенько, продавцы улыбаются - ну вообщем как сказал Департье - "лучше чем Швейцария только коров не хватает" - но он не понимает, что "коровы" это МЫ [censored]
29.07.2015 в 16:30
рядная немецкая шестерка)
29.07.2015 в 17:05
denis_harper, А в это время проигравшая страна цветет и развивается...Если бы эта страна выйграла она тоже цвела и развевалась ну ты бы тут уже не писал
29.07.2015 в 17:13
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Не надо говорить того,о чем не знаете.
29.07.2015 в 17:20
Разумеется, большой практической полезности во всем этом имуществе нет.

конечно нет, у нас ведь даже политехнического музея нет, в стране с чуть ли не самым высоким процентом людей с высшим образованием.
29.07.2015 в 17:28
проигравшая страна цветет и развивается

Немцы преуспевают только потому, что после поражения не опустили руки, а усердно работали и продолжают работать.
А судя по тону коммента denis_harper до сих пор надеется на кого-то, кто должен ему обеспечить высокий уровень жизни.
29.07.2015 в 17:45
шпаклянуть и хатенку построить,за-то на берегу реки
29.07.2015 в 17:54
onliner, это здание тоже рядом с этим судном?

https://content.onliner.by/news/2015/07/default/5320f1da02b5444e110d4a52d4bdf878.jpg
29.07.2015 в 17:56
Жуть какая!
29.07.2015 в 18:01
onliner, это здание тоже рядом с этим судном?

https://content.onliner.by/news/2015/07/default/5320f1da02b5444e110d4a52d4bdf878.jpg
"3543817rita":

Там же написано, это "здание" сгорело. И картинка с пожаром.
29.07.2015 в 18:47
на станции Калинковичи есть немецкие рельсы ещё царских времен, правда поезда по ним не ходят, так как они в бетон вмурованы
29.07.2015 в 19:03
Жаль, что никому нет до этого дела :(
Хотя у нас во многом так, никому ничего не надо
"Bеня":

Да она реально уже и не нужна. Время берёт своё
29.07.2015 в 19:08
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

и доит ламеров которые даже свои машины не могут выпустить. Да и вообще ничего почти из того что нужно для жизни.
29.07.2015 в 19:13
Не бит, не крашен, из Германии
29.07.2015 в 19:21
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

не всегда победить-значит выиграть.
29.07.2015 в 19:22
Много денег надо для востановления,проще всем если сгниет.Атак судно красивое
29.07.2015 в 19:27
Не пилите, братцы, крейсер на иголки... (С) А. Константиновский
29.07.2015 в 19:30
А в стране металлолома не хватает
29.07.2015 в 19:46
Вот вы расспрашиваете, а у меня сердце побаливает. Мы ведь на нем все реки Беларуси обошли, каждую весну лед вскрывали, с нас в Гомеле навигация начиналась. Когда в 1992-м мой бывший механик позвонил и сказал, что «Полярный» порезали, я прямо и не знал, как дальше жить. Эх, его же на постамент надо было ставить, а не на лом пускать!
Грустно и то, что фотокарточек «Полярного», похоже, не осталось.

Блин, вот где живая история! Пока эти люди живы - есть возможность спросить, послушать, как раньше было... Сделать полезные выводы...
Вот где жизнь кипела... И все НАСТОЯЩЕЕ было. И корабли (даже ржаветь не хотят), и люди (с ДУШОЙ работавшие)...
Разумеется, большой практической полезности во всем этом имуществе нет. Историческим памятником кучу даже очень красивых заклепок тоже считать сложно. Такую историю родного края не преподают в школе. И официальные экскурсоводы ни за что не свернут с проторенного маршрута в какие-то подозрительные кусты. А зря. Там можно найти что-нибудь интересное.

Верно подмечено.
Только в людях нет уже духа романтики.
Молодежь тупо уткнулась в экраны смартфонов и не способна даже написать предложение без ошибок. А кто постарше - либо тупо выживают на нищенскую пенсию, отдав свои силы и знания той стране, которая эти суда эксплуатировала, ремонтировала, либо тупо пьянствуют. Не до романтики.
Все заменил безликий Китай.
29.07.2015 в 19:57
Не ту страну назвали Гандурасом.
29.07.2015 в 20:12
Пивзавода уж точно не жалко, пусть бы они все в упадок пришли, а то благодаря пиву и его пропаганде деградирует молодежь!
"Prigozhin":

молодежь деградирует сама по себе, не будет пива - найдут с что-то другое с чего можно "торчать"
29.07.2015 в 20:16
А что это за унитаз на одной из фоток - неужели задницы раньше были больше?
29.07.2015 в 20:23
у нас бы давно на чермет почикали и в Смоленск увезли!
29.07.2015 в 20:37
Akukard4GK, Так может быть дадите дельный совет что с этим всем делать и куда потратить деньги на очередную гостиницу...
29.07.2015 в 20:38
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Если бы наши люди работали с таким усердием,как пишут коментарии ( большую статью за 30 секунд прочитать ) мы бы лучше чем в Германии жили!
"Akukard4GK":

Вот в этом вы правы. Проблема нашего народа в том, что никто ничего не хочет делать, но хочет получать большие деньги.
"Bеня":

директора и получают по 15 млн а простой работяга 3-4...
29.07.2015 в 20:38
А что это за унитаз на одной из фоток - неужели задницы раньше были больше?
"KostantIN":

Это на каком фото Вам унитаз увиделся?
29.07.2015 в 20:43
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Германия самая вымирающая страна в мире, как и милитаристская Япония, манал я такое "развитие". Нет ни чего дороже человека.
"Кирилл99":


Жлоборосс говорит про ценность человека. Бхаха. Бхаха. Бхаха. Бхаха.
29.07.2015 в 21:24
Немцы - они и в Африке немцы.
29.07.2015 в 21:28
хренова что я там неживу,давно на металлом приговорил бы его
29.07.2015 в 21:33
Няма у нас КАПИТАНОВ !
29.07.2015 в 21:42
а на лом убрать ни как нельзя?
29.07.2015 в 21:44
Ну и ещё о немецких трофеях.
До недавнего времени на ТЭЦ-1 трудились два немецких паровых котла "Шихау", 1936 года выпуска. Не знаю точно, по репарациям они полученные, или же немцы установили их в 41-42 годах взамен взорванных при отступлении. Большая часть деталей - родные: задвижечки, клапаны, уровнемерные колонки с литыми надписями на немецком, на табличках - не очень старательно зацарапанные имперские орлы со свастикой, ну и т.д. Отпахали почти по 70 лет, один демонтировали в 2004-2005, второй чуть позже.
29.07.2015 в 21:49
denis_harper, чё, жаба душит? Нам кто мешает развиваться то, знаете? Мы сами...
29.07.2015 в 21:53
сейчас приедут , распилят и на метал сдадут
29.07.2015 в 22:32
Интересный репортаж...
29.07.2015 в 22:51
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

умник ты хоть знаешь кто ее поднял про фрг и гдр почитай.
29.07.2015 в 22:56
у нас белорусы так сильно молятся на технический гений германии, что готовы продать душу, для них это святой источник прогресса, непогрешимый. Вот уже овечки..
29.07.2015 в 23:23
Бардак....
29.07.2015 в 23:41
а сдать на металл?
29.07.2015 в 23:46
Фиолетово-розовая хорошенькая)
29.07.2015 в 23:53
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

а ты в это время пишешь очередной псевдо-призывный бред в интернете, а они развиваются.....
30.07.2015 в 1:00
Ужасно, уровень рек катастрофически снижается, а никому до этого дела нет. Уже под носом все сохнет. Ау, люди, куда уходит вода???
30.07.2015 в 1:16
Все бы это в нормальные руки, восстановить...
30.07.2015 в 6:24
Еду.
30.07.2015 в 6:45
как так то?
30.07.2015 в 7:33
Вот такая вот "история в лицах" куда интереснее истории из учебника.
Люби и знай родимый край.
30.07.2015 в 7:34
Все бы это в нормальные руки, восстановить...
"lynaki":

Всей стране нормальные руки не помешали бы.
30.07.2015 в 7:56
Да... Вспомнилось былое. Я на этом дебаркадере пару раз ночевал в гостинице, когда свой теплоход дожидался. Даже почувствовал запах сырого постельного белья, скрип переборок от набежавшей волны после прохода мимо теплоходов. С ума сойти-двадцать пять лет прошло.
30.07.2015 в 8:09
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Если бы наши люди работали с таким усердием,как пишут коментарии ( большую статью за 30 секунд прочитать ) мы бы лучше чем в Германии жили!
"Akukard4GK":

вот на людей грешить нельзя, всё решает система, когда в стране работает 20% населения, остальные льготники, ренсионеры и дети, то о каком процветании речь.
30.07.2015 в 15:23
во времена были, трофейный буксир из германии вплавь до гомеля
интересно читать было , спасибо
30.07.2015 в 16:20
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

вот вот...Войну выиграли, а живём всё равно хуже
31.07.2015 в 1:37
на метал)
31.07.2015 в 2:02
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

В предложении логическая ошибка. Правильно будет так:

А в это время немцы развивают проигравшую страну, которая расцветает.

Ваша же интерпретация типична для обычного белоруса, которому вынь да положь, а он в сторонке постоит. Также думают негры в США и арабы в Европе.
31.07.2015 в 9:14
это там не гадюка ли на фотографии?
"Amon":

фотограф думал ужик - знал бы - не было бы репортажа
01.08.2015 в 16:10
pa4var, Сам езжу по таким рельсам. Есть фотки. Вот только как их прилепить?
02.08.2015 в 13:05
Печальная картина.
Скоро все сгниет,а в Минске построют очередную гостиницу
"Akukard4GK":

Это плохо когда в голову приходят такие мысли, но очень тонко подмечено. Господам из министерства финансов пора задуматься о правильном перераспределении финансовых потоков, а то так и до ......недолго
02.08.2015 в 14:16
pa4var, Сам езжу по таким рельсам. Есть фотки. Вот только как их прилепить?
"nagger_71":

Дак можно ВК или в Одноклассниках выложить и ссылку сюда кинуть, я думаю.
02.08.2015 в 14:49
Грустно.
02.08.2015 в 19:18
Чтоб это порезать- нужно затратить в два раза больше чем оно стоит.
по этому ни кому это и не надо
02.08.2015 в 21:33
denis_harper,
А в это время проигравшая страна цветет и развивается...
"denis_harper":

Потому что ей списали кучу долгов, после того как она разгомила столько стран. И дальше продолжила спокойно завоевывать Европу, только уже экономическими методами.
03.08.2015 в 23:09
Умеют немцы строить. Нам у них учиться и учиться.
"NovikoFF_":

Так же немцы умеютразрушать
07.08.2015 в 1:10
Тем временем немцы скоро придумают какой нибудь фотонный двигатель, а мы будем до сих пор страдать и плакать по старым заклёпкам.....
"Solovey_po":

Не придумают.....
Придумают наши, а немцы его сделают......
Немцы - хорошие исполнители, но думать почти разучились.....
"well_well":

Не говорите глупостей !!! Немецкие инженера во многом нашим фору дадут. Но не во всём конечно.
"Solovey_po":
Интересно послушать – в чём наши инженеры первые?
"1603885":

Спросите у Обамы - он вам скажет!
24.08.2015 в 19:35
А наша нет?