Сегодня белорусский производитель и мировая компания представили совместный проект. Компания Pepsico начинает второй выход на белорусский рынок — на этот раз с флагманскими напитками. В Лиде разливают Pepsi, чуть позже будет 7up и Mirinda.
— Проект стратегический, — заявил Пеэп Аккель, директор по развитию группы Olvi, которой принадлежит контрольный пакет «Лидского пива». — В Беларуси есть один сильный игрок в сегменте и много мелких — значит, рынок открыт. С тех пор как мы пришли к такому выводу, начался поиск сильного партнера.
С конца прошлого года «Лидское пиво» занимается дистрибуцией продукции Pepsico, с июля — производителем.
— В ноябре прошлого года мы подписали договоренность, по которой должны были модернизировать производство и подготовиться к 1 июля, — рассказал директор «Лидского пива» Аудриус Микшис. — Купили сложное оборудование для водоподготовки, усовершенствовали купажные отделения, линию розлива и лабораторное оборудование. Все обошлось в 1,7 млн евро.
Говорят, что глубина переработки большая — в Беларусь привозится секретный ингредиент. Остальное делается на месте: сахар, вода, углекислый газ. Пока что в производстве бутылка 0,5 литра. Мощность линии — 12 тысяч бутылок в час.
Позже появятся бутылки объемом литр и полтора.
Цена — примерно такая же, как и Coca-Cola.
Pepsico — один из крупнейших производителей продуктов питания. Помимо обозначенных выше, компании принадлежат бренды «Агуша», «Хрустим», «Сандора», «Аква Минерале», J7, «Я», «Садочок», Lay’s, «Чудо».
С 2009 по 2011 год Pepsico уже предпринимало попытку прийти на белорусский рынок. Вместе с компанией ABC был организован розлив сока «Привет». Но проект закрылся после того, как сок начали выпускать на российском заводе.