Репортаж со «Ждановичей», где пытаются закрыть «Сайгон»: продавцы говорят, что вечером двери кафе открываются

 
18 июня 2015 в 15:15
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков

Вчера пресс-служба Минторга сообщила о полном запрете на работу 3 объектов знаменитой сети «Сайгон». Жесткая мера применена в связи с тем, что в феврале эти кафе уже проверяли, после чего был выписан временный запрет. На этот раз все нарушения повторились: факты реализации товаров с истекшими до 3 месяцев сроками годности, несоблюдения ассортиментных перечней, порядка контроля качества и безопасности выпускаемой продукции, условий ее хранения, ненадлежащего санитарного состояния объектов. Мы отправились на рынок, чтобы оценить масштаб события.

«Ждановичи» будним днем спокойны, словно море в безветренную погоду. На этом фоне закрытые кафе совершенно не выделяются — роллеты опущены и у многих продавцов. «Сайгон», «Мини-Сайгон», Saigon, New Saigon — в юридические дебри работы сети неподготовленному мозгу лучше не соваться. Мы прошли вдоль всего рынка — ни одного работающего «Сайгона». На каждой двери надпись о выходном по причине санитарного дня.

Но впечатления «полного закрытия» тоже нет. За прикрытыми роллетами и приоткрытыми форточками теплится тихая вьетнамская жизнь. Рядом с каждым кафе можно найти одного-двух сотрудников кафе. Они улыбчивы, но от общения отказываются. Не грубо, а как настоящие дипломаты: «включают вьетнамца».

— Да, трудно осень. Да, нисего не понимаем по-рюски, — и скрываются, оставляя шлейф от широкой улыбки.

Единого мнения относительно закрытия «Сайгона» среди предпринимателей рынка нет.

— Мы не хотим злорадствовать, поэтому не очень рады. Летом с собой еду мало кто берет, а кушать надо где-то. У них можно было недорого перекусить. На рынке сейчас все и так полубанкроты, зачем закрывать?

По поводу претензий к качеству соседи «Сайгона» отвечают философски:

— Санитарная служба может на законных основаниях закрыть здесь любого, вы же понимаете — это рынок.

Другие, и таких больше, наоборот, считают, что цены в «Сайгоне» высоковаты.

— Жирная еда, и комплекс в обед стоит 50—70 тысяч. Здесь есть более привлекательные точки с «домашней» едой.

По словам предпринимателей, большая проверка общепита на рынке прошла в прошлую пятницу. Уже в субботу двери «Сайгонов» были закрыты.

— Вчера они [вьетнамцы — Onliner.by] тут все чистили и намывали, — рассказали продавщицы шаурмы и блинов. — Судя по тому, что многие работники крутятся поблизости и таскают продукты, вечером крупный «Сайгон» (возле продовольственного рынка) открывается и работает — это же ресторан!

— Вам стало легче работать в связи с устранением конкурента?

— Вообще нет. К ним ходили постоянные клиенты, к нам — свои. Цены на рынке примерно одинаковые — «Сайгон» в этом смысле является законодателем моды. Думаю, скоро они откроются, вы же знаете, как у нас все...