Magic: The Gathering по-белорусски — в Минске создали карточную игру, основанную на отечественном фольклоре

 
12 611
18 мая 2015 в 15:16
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

Ведьмак, русалка, вукодлак и зверь Индр — это лишь несколько представителей армии, с которой можно прийти к победе в новой белорусской карточной игре «Мракоборцы». На ее создание ушло почти 7 лет, в разработке участвовало более 10 человек, в том числе три профессиональных художника, историки и фольклористы.

«Мракоборцы» не копирка с Magic: The Gathering, это скорее собственная трактовка, вдохновленная великой игрой. Белорусские разработчики создали свои, уникальные правила, придумали целый мир с персонажами, проработали его историю. Главная особенность — вселенная построена на сказках, мифах и мистических преданиях белорусской земли.

— Создавать игру начали еще в 2006 году, — рассказывает руководитель проекта Илья Бутов. — На создание базы ушло около года. После нашли художников, которые еще три года рисовали «арты», ведь их оказалось немало — всего пришлось создать порядка 150 иллюстраций! С 2010 года мы начали тестировать игровую механику, оттачивать баланс, но только сейчас звезды сложились, и мы решили, что игра готова к публикации.

Разработчики игры — члены белорусского уфологического комитета, единственной в республике организации, уже много лет изучающей паранормальные явления с использованием научного подхода. Сотни экспедиций в самые отдаленные уголки страны позволили собрать множество уникального материала, посвященного, в том числе, мистическим обрядам древних белорусов, языческим традициям, фольклору, сакральной географии. Мало того, в качестве консультантов при создании «Мракоборцев» выступили известные белорусские археологи, историки, фольклористы.

Механизмы действия магии в нашей игре действуют по принципам, которые были близки нашим далеким предкам, — рассказывает Илья. — Свидетельства о существовании многих персонажей «Мракоборцев», таких, например, как русалки, лешие, вукодлаки, домовые, вампиры, неоднократно становились тематиками наших экспедиций.

Почему игра не на белорусском языке? Это, наверное, самый частый вопрос, на который приходится отвечать разработчикам. Они уверены, что пока не стоит сужать и так не слишком широкий круг заинтересованной аудитории. Однако он уточняет, что в случае успеха игры ее перевод на «мову» — дело уже решенное.

Илья признается, что, по большому счету, игра не опубликована до сих пор в первую очередь из-за отсутствия средств. Даже на небольшой тираж, порядка 100 игровых наборов, потребуется не менее $1,8 тыс. Сегодня команда «Мракоборцев» пробует собрать деньги на недавно открывшейся краудфандинговой площадке ulej.by