Magic: The Gathering по-белорусски — в Минске создали карточную игру, основанную на отечественном фольклоре
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
11 837
99
18 мая 2015 в 15:16
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

Ведьмак, русалка, вукодлак и зверь Индр — это лишь несколько представителей армии, с которой можно прийти к победе в новой белорусской карточной игре «Мракоборцы». На ее создание ушло почти 7 лет, в разработке участвовало более 10 человек, в том числе три профессиональных художника, историки и фольклористы.

«Мракоборцы» не копирка с Magic: The Gathering, это скорее собственная трактовка, вдохновленная великой игрой. Белорусские разработчики создали свои, уникальные правила, придумали целый мир с персонажами, проработали его историю. Главная особенность — вселенная построена на сказках, мифах и мистических преданиях белорусской земли.

— Создавать игру начали еще в 2006 году, — рассказывает руководитель проекта Илья Бутов. — На создание базы ушло около года. После нашли художников, которые еще три года рисовали «арты», ведь их оказалось немало — всего пришлось создать порядка 150 иллюстраций! С 2010 года мы начали тестировать игровую механику, оттачивать баланс, но только сейчас звезды сложились, и мы решили, что игра готова к публикации.

Разработчики игры — члены белорусского уфологического комитета, единственной в республике организации, уже много лет изучающей паранормальные явления с использованием научного подхода. Сотни экспедиций в самые отдаленные уголки страны позволили собрать множество уникального материала, посвященного, в том числе, мистическим обрядам древних белорусов, языческим традициям, фольклору, сакральной географии. Мало того, в качестве консультантов при создании «Мракоборцев» выступили известные белорусские археологи, историки, фольклористы.

Механизмы действия магии в нашей игре действуют по принципам, которые были близки нашим далеким предкам, — рассказывает Илья. — Свидетельства о существовании многих персонажей «Мракоборцев», таких, например, как русалки, лешие, вукодлаки, домовые, вампиры, неоднократно становились тематиками наших экспедиций.

Почему игра не на белорусском языке? Это, наверное, самый частый вопрос, на который приходится отвечать разработчикам. Они уверены, что пока не стоит сужать и так не слишком широкий круг заинтересованной аудитории. Однако он уточняет, что в случае успеха игры ее перевод на «мову» — дело уже решенное.

Илья признается, что, по большому счету, игра не опубликована до сих пор в первую очередь из-за отсутствия средств. Даже на небольшой тираж, порядка 100 игровых наборов, потребуется не менее $1,8 тыс. Сегодня команда «Мракоборцев» пробует собрать деньги на недавно открывшейся краудфандинговой площадке ulej.by

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.05.2015 в 15:18

Ну и нормально, пусть лучше в такие карты играют, чем залипают в казино и игровых аппаратах!!!

46
Лучший комментарий
18.05.2015 в 15:17

Будет иметь успех, во всяком случае хотелось бы!!!

18.05.2015 в 15:17

Интересно. Но, мрачные рисунки.
Хочется ярких красок!

18.05.2015 в 15:18

А почему бы и нет

18.05.2015 в 15:18

Ну и нормально, пусть лучше в такие карты играют, чем залипают в казино и игровых аппаратах!!!

18.05.2015 в 15:19

Даже на небольшой тираж, порядка 100 игровых наборов, потребуется не менее $1,8 тыс.
Неужели это сумма? Евровидение думаю дороже намного стоит!
А тут классное направление!

18.05.2015 в 15:19

под спайсы самый сок

18.05.2015 в 15:20

Есть Хэрдстоун, другие карточные игры скучные. Но рисунки красивые, на основе их создать нужно что-то вроде хэрдстоуна.

18.05.2015 в 15:20

Очень даже неплохо, я б сыграл.

18.05.2015 в 15:20

А беларуская мова дзе?

18.05.2015 в 15:20

Где купить ?

18.05.2015 в 15:21

Для попиццотников слишком умно.

18.05.2015 в 15:21

УЖАСЫ

18.05.2015 в 15:22

Исправьте название: Magic: The Gathering

18.05.2015 в 15:22

Одной персоны явно не хватает!

18.05.2015 в 15:22

Я пасс

18.05.2015 в 15:22

дома играю со своими в громовой камень. Занятная штука, и думаю купить другие игры.

18.05.2015 в 15:23

Беларуский фольклор на русском языке - это моветон.

18.05.2015 в 15:24
Magik: The Gathering по-белорусски
«Мракоборцы» не копирка с Magik: The Gathering

Ну неужели сложно загуглить как правильно пишется?
Magic: The Gathering

18.05.2015 в 15:24

уже как 2 года Близард выпустил такую игру для PC. Это ее копия

18.05.2015 в 15:26

Очень похоже на MTG, Но выглядит классно! Где купить?

18.05.2015 в 15:27

очередной клон.

18.05.2015 в 15:27

Не понятна целевая аудитория этой игры

18.05.2015 в 15:28

Главное реклама и успех будет у этой игры. Удачи!

18.05.2015 в 15:30

Выглядет весьма солидно, купил бы набор карт просто ради самих рисунков.

P.S.
Onliner точка by, неужели так сложно было дать ссылку на краудфанд? Я бы еще кинул ссылку на книжку "Интернет-журнализм для чайников", но гугл кончился как нельзя не вовремя.

18.05.2015 в 15:31

ну не знаю

18.05.2015 в 15:33

Улей все свои проекты прорекламирует на онлайнере?

18.05.2015 в 15:34

Залез на их страничку на ulej.Какой-то странный у них краудфандинг.Никому из бэкеров не дают сам набор, а только хрень вроде майки,книги и мистической экспедиции за 1млн(wtf?).100 штук за $1800 это $18 за набор,что терпимо, при более крупном тирпже дешевле должно выйти, но таким макаром они не соберут деньги.

18.05.2015 в 15:34

Поиграешь а потом Бабки Отшептывать будут)

18.05.2015 в 15:37

Красивая игра получилась! Атмосферно) самое то для вечерних посиделок под Чивас какой))
Только вот Дмитрию Корсаку незачёт: "белорусский" - как-то по-маскальски к нам (

18.05.2015 в 15:38
уже как 2 года Близард выпустил такую игру для PC. Это ее копия
lewaby

Серьёзно?А ничего что хартстоун это упрощенная копия MTG, которому уже больше 20ти лет?

18.05.2015 в 15:39
Интересно. Но, мрачные рисунки.
Хочется ярких красок!
adamant_moon

После просмотра "Сумерек" ?

18.05.2015 в 15:40

Рисунки - ужасные!!! Даже чудище и то не смогли нормально нарисовать!

оригинально...гикам зайдет

18.05.2015 в 15:44
Беларуский фольклор на русском языке - это моветон.
kozaki

Отповедь про белорусский фольклор на русском языке - это моветон.

18.05.2015 в 15:44

Прорисовка карт - убога. Механика, судя по всему - тоже. Создавали с 2006-го? Ну... Удачи, как говориться. Все равно "мотыгу", сиречь Magic: the Gathering поделием на основе народных преданий не заменишь. Хотя бы потому, что в MtG - гигантский и самобытный мир, множество сюжетных линий, постоянная правка баланса и миллионы игроков по всему миру.
Печально, но даже на соседнюю РФ вот эта штука никакого впечатления не произведет: там есть "Берсерк". Пусть с кривой механикой, но арт-составляющая там куда лучше, чем в показанном в статье творении.

18.05.2015 в 15:46

Выглядит специфически, но интересно.
Начинание приветствую :)

18.05.2015 в 15:49

Рисунки ок для начала, но бордеры и шрифт.. Уж очень хреново, господа.

А бабла у МФ попросите. Они по пьяни и не такое издавали.

18.05.2015 в 15:52
Беларуский фольклор на русском языке - это моветон.
kozaki

Отповедь про белорусский фольклор на русском языке - это моветон.

werebeer

Ну добра пацешу цябе. Беларускі фальклор на расейскай мове - гэта маветон.

цяпер чакаем пераклад гульні.

18.05.2015 в 15:55

шрифт ацтой

18.05.2015 в 15:55

А где карта с гусаром ?

18.05.2015 в 15:57
На ее создание ушло почти 7 лет

Чего?!

18.05.2015 в 16:01

Шикарный шрифт и правильно подобранный курсив! Все для того, чтобы людям было сложно прочесть!

18.05.2015 в 16:07

с такими мрачными картинками даже в хорошую игру играть не хочется. карты должны увлекать, чтобы каждую хотелось рассматривать долго.

18.05.2015 в 16:12
Беларуский фольклор на русском языке - это моветон.
kozaki

Отповедь про белорусский фольклор на русском языке - это моветон.

werebeer

Ну добра пацешу цябе. Беларускі фальклор на расейскай мове - гэта маветон.

цяпер чакаем пераклад гульні.

kozaki

Отлично.
И еще, теперь самое время возвысить голос за закрытие онлайнера.
Он в Беларуси, но тоже не на белорусском языке.
Это непорядок.
Если же выключить режим тролля, то надо обладать на редкость покореженным сознанием, чтобы воспринять популяризацию белорусской мифологии на любом языке иначе чем как комплимент.

18.05.2015 в 16:15
Если же выключить режим тролля,...
werebeer

не надо выключать, продолжай

18.05.2015 в 16:15

А где Батька ?

18.05.2015 в 16:27

Ой, какая жесть... Как фанату сеттинга - аки серпом по йяцам. Но.. сама концепция того, что у нас попытались такое сделать, меня радует.

18.05.2015 в 16:37

Имея с чем сравнивать, не понимаю как такие "арты" можно рисовать 3 года. Берсерк, например, посмотрите там на карточки, приятно в руки взять, а это унылость.
Но, тем не менее, надо игровую механику потестить и баланс, разработчики молодцы. Если будет популярность, перерисовать можно.

18.05.2015 в 16:37
Если же выключить режим тролля,...
werebeer

не надо выключать, продолжай

kozaki

Да, я понимаю, что по-другому вам непривычно.
И что напрячься не захотелось, тоже понимаю.

18.05.2015 в 16:39
Да, я понимаю, что по-другому вам непривычно.
И что напрячься не захотелось, тоже понимаю.
werebeer

ну почему, я напрягся и перевёл на беларуский язык первое сообщение специально для тебя.

18.05.2015 в 16:50

Болибошка запатентован! Каждым вторым беларусом в зеркале утром после пятницы.

18.05.2015 в 17:09

Успеха не будет видимо.
Слишком много аналогов прогорели, живет только мзг, ну и близзы раскрутили свою.

Очень смешно другое.. Люди уфологи (тунеядцы) 7 лет рисовали и создавали игру, и не смогли накопить пару тысяч баксов на печать???

Я понимаю, если бы надо было 180 тыс, можно было бы собирать , а 2 шутки заработать можно быстро в этой стрене, что то тут не так.

18.05.2015 в 17:14

какая интересная игра. если будут у нас в России продавать, куплю))

18.05.2015 в 17:30
Да, я понимаю, что по-другому вам непривычно.
И что напрячься не захотелось, тоже понимаю.
werebeer

ну почему, я напрягся и перевёл на беларуский язык первое сообщение специально для тебя.

kozaki

Конечно, ведь это было общением в привычном режиме тролля :)
Впрочем, я оценил. Все, что из этого следует.

18.05.2015 в 17:31

Красиво ну и очень необычное хобби!)

18.05.2015 в 17:38
Конечно, ведь это было общением в привычном режиме тролля :)
Впрочем, я оценил. Все, что из этого следует.
werebeer

только это твои 2 первых сообщения в тебе были троллингом

18.05.2015 в 18:10

Молодцы)Даже писать ничего гадкого не хочу,т.к люди постарались и что то хорошее сделали)

18.05.2015 в 18:10
Конечно, ведь это было общением в привычном режиме тролля :)
Впрочем, я оценил. Все, что из этого следует.
werebeer

только это твои 2 первых сообщения в тебе были троллингом

kozaki

Да, именно это я и сказал :)

18.05.2015 в 18:12

Крутая игра. Хочуууу

18.05.2015 в 18:29

За идеей должно стоять качество исполнения, можно было бы какому-нибудь студенту-иллюстратору за пару сотен заказать арты, ибо то что есть, это адская грусть и играть в такое будет неуважением к себе.

18.05.2015 в 18:42

Нормально ЯБСыграл))

18.05.2015 в 19:09

такие проекты должны финансово потдерживаться на уровне государства, а не только те в которые Коля и Саша играют

18.05.2015 в 20:15

Не знаю этого человека, хоть и уделил этому хобби (всякого рода нстолки) в свое время много лет и сил :) И вообще это скорее стоить сравнить с Берсерком, а не Magic'ом. Хотя... Магия у всех на слуху. Я вот с далекой VI редакции и "подвальных" клубов играть начинал :)

18.05.2015 в 20:37
такие проекты должны финансово потдерживаться на уровне государства, а не только те в которые Коля и Саша играют
swong

лол что

18.05.2015 в 20:40

по Шляхчичу Завальне можно таких игр несколько реализовать.

18.05.2015 в 20:51

Простите за оффтоп, ребят, мож кто в вархаммер 40к настольный играет?) Есть армия, играть не с кем.

18.05.2015 в 21:06

Саладуха - козырный туз!!!!

18.05.2015 в 21:21

Сколько общего с польскими сказками на основе которых создана вселенная ведьмака? ) Очередной копипаст...

18.05.2015 в 21:29

До меня уже 3-и человека спросили про "усатую" карту, так будет такая?
Или она сама будет выпадать раз в пять лет?

18.05.2015 в 21:30

Спасибо всем тем, кто поддержал наш проект!

18.05.2015 в 21:32

RaskolnickOFF, вы удивитесь, когда чуть лучше узнаете наш фольклор. И, кстати, ведьмаки - это и наши персонажи тоже, а не исключительно польские.

18.05.2015 в 21:47

Обитатели сериала «Теория большого взрыва"» оценили бы. :)

18.05.2015 в 21:48

ЕвгенийК, ну добавьтесь в друзья, если еще не забросили это увлечение, можно а какой-то удобной кафешке поиграть в нашу игру.

SmileCat, если честно, нужно больше, но опыт участия в подобных площадках показывает, что не всегда можно собрать необходимую сумму, но если ты не собрал, что заявил - все отправляется назад жертвователям. Поэтому здесь тоже своя тактика.

не понимаю как такие "арты" можно рисовать 3 года - учитывайте, что его создавали энтузиасты-художники, которые за все время не получили за это ни копейки.

18.05.2015 в 21:52

Круто, обязательно приобрету

18.05.2015 в 21:53

А будет карта АГЛ?) С боевым кличем: призывает на поле боя 3-х тунеядцев с характеристикой 2/2. Или предсмертный хрип: призывает на поля боя Коленьку 10/10 ?)))

18.05.2015 в 22:01

При всём уважении к геймдэйвам - похоже на любительский мод/редизайн к MtG...

18.05.2015 в 22:51

Я бы купил

18.05.2015 в 23:04

Очень необычная стилистика рисунков.

18.05.2015 в 23:39

можно было из книги "Заклятыя скарбы" переписать чудовищ и всё)
даеш на мове!

19.05.2015 в 0:26

Шрифты не очень, да и иллюстрации так себе.. А в остальном молодцы))

19.05.2015 в 9:12

сразу же вспомнилась серия из южного парка про петушиную магию

19.05.2015 в 9:14

Интересно!

19.05.2015 в 9:17
19.05.2015 в 9:21

Типографика — мрак. В заголовках ломаешь глаза и не можешь прочитать.

Хотя, чего еще ожидать от уфологов. Разве что новости о том, что их приняли с крупной партией спайса.

19.05.2015 в 9:49

Идея отличная. Только вот ККИ напечатанные на картонках в современной реальности - это утопия.
Посмотрите на успех Hearstone
Сделайте приложение на андроид, будет вам ЩАСЦЕ.

19.05.2015 в 9:52
Чего?!
Бамброид

Не обращайте внимание, это пеар. Месяц от силы исковеркать игровую механику MTG, взять энциклопедию "нечистой силы" и прочего фольклора, которая изданы и переизданы уже 20 раз.
Самое сложное, это нарисовать рисунки, похоже, что в одни руки все рисовалась.
Как по мне, так рисунки самый настоящий отстой.
Насчет сотен экспедиций - тоже самая настоящая брехня, поскольку для игры это ровным счетом не нужно, да и затраты на экспедиции никак себя не окупят. Никто их естественно для игры не делал. Понаучивались от западных маркетологов врать напропалую.
Вначале заинтересовался, хотел купить, а когда посмотрел на уровень исполнения - в топку однозначно. Уровень школы, кружка самодеятельности.
P. S. Вот откуда Толкиен оказывается мифрил позаимствовал: из беларуских легенд и сказаний. Наверно, весь Сильмариллион построен исключительно на беларуской мифологии, легендах и преданиях. Дьякон, паладин, мандрагора - это тоже известные персонажи беларуской мифологии. Надеюсь, что попытка разыграть национальную марту не поможет этой халтуре.

19.05.2015 в 10:31

На кикстартер выйти сцыкотно, с копией то матыги? :)

19.05.2015 в 10:36

Спасибо за замечания, добавим сегодня игру в подарки.

19.05.2015 в 10:42

Вообще мне еще кажется, что позиционирование такой игры исключительно на наш рынок - изначально убыточный вариант. Надо было английскую версию. Хотя тогда Визарды могли и заметить ее, и засудить :)

19.05.2015 в 10:49

Задумка безусловно очень крутая, всецело одобряю.. НО, дизайн карт можно бы и получше было сделать, тем более, если говорите, 7 лет ушло и 10 человек...

19.05.2015 в 12:50

rezed, к сожалению игровую механику запатентовать невозможно.

rezed, нет просто нет никого в Америке, кто потом перчислит собранные деньги. По крайней мере на всех других площадках так - деньги должны собираться на гражданина этой страны.

colon70, впервые игру мы представили на "Менесконе" в 2008 году, если вы так не верите лично вам могу скинуть фотки и вы посмотрите на exifы. Экспедиции помогали глвыным создать Вселенную игры, а не рисовать карты - сейчас уже вышла первая книга про этот мир (она уже доступна в книжных магазинах Минска).

19.05.2015 в 14:28

Странно как-то, что деньги собираются на выпуск игры, а в перечне наград для спонсоров самой игры нет. Еще один неприятный момент: одна из наград для спонсоров -- книга по вселенной игры стоимостью 250 тыс. руб., притом что розничная цена книги 120 тыс. руб. (https://vk.com/wall18908830_572)
Компания народного финансирования запущена в сыром и непродуманном виде.

19.05.2015 в 15:23

colon70, впервые игру мы представили на "Менесконе" в 2008 году, если вы так не верите лично вам могу скинуть фотки и вы посмотрите на exifы. Экспедиции помогали глвыным создать Вселенную игры, а не рисовать карты - сейчас уже вышла первая книга про этот мир (она уже доступна в книжных магазинах Минска).
illia_1983

Я и так могу сказать какое фото с Менескона - https://content.onliner.by/news/2015/05/default/e1d0740ebedce77769448022b5bfc283.jpg
По Вукодлаку узнал.

20.05.2015 в 8:26

Pstr, я не знаю, какой сайт вы смотрели, но на улье сама игра есть в призах. А по поводу стоимости - так именно так и работает краудфандинг: вы же часть средств вкладываете в проект, чтобы он был издан. Это же не магазин маек и книг.

20.05.2015 в 13:18

illia_1983, только дурачка из меня не надо делать, ладно? :) На момент написания моего предыдущего сообщения на улье было только три награды: майка, книга и экспедиция.
У вас какое-то неправильное понимание краудфандинга. Спонсоры принимают на себя большую часть ваших рисков, нет никакой гарантии, что они вообще что-то получат в итоге. Разумно ожидать, что в случае успеха проекта эти риски будут оплачены, пусть то сниженной ценой или дополнительными бесплатными "плюшками". Я бы еще мог понять ваше желание взять со спонсоров 2 цены, если бы продукт был уникальным и/или нигде более недоступным, но здесь не тот случай.

20.05.2015 в 21:05

На момент написания вашего поста игра в призах была. Смотрите мое сообщение выше, где я сказал, что игру добавили в подарки. Или вы посмотрели, а на следующий день написали сообщение? Тогда извините. Насчет призов, возможно неверное, но количество призов обычно (и в данном случае) ограничено. Может лучше получить подарок, чем не получать его вовсе? Наверное только у нас в стране люди не ленятся и подсчитывают себестоимость майки и т.п., а потом пишут "ага, зачем мне финансировать, если я эту майку могу купить на 50 тыс. дешевле".

21.05.2015 в 11:03

illia_1983, у меня есть скриншот. В вашем сообщении написано лишь что вы собираетесь добавить игру, а не уже добавили. Допускаю что игра добавлялась в призы примерно в то время и страница еще не обновилась, но тот факт что игры не было с самого начала кампании народного финансирования лишь подтверждает мое предыдущее заключение о непродуманности кампании.
Далее, про майку я ничего не говорил, мне она сама и ее себестоимость не интересны. Упреком вам была заявленная стоимость книги, 250 тыс. руб. против указанных на вашем сайте 100 тыс. или, в более свежей новости, 120 тыс. Это, мягко говоря, не по-человечески.
Ваша фраза "лучше получить подарок, чем не получать его вовсе" это нечто. Где вы видите подарок? Спонсор оплачивает конкретный товар, вы ему ничего не дарите. Здравый смысл мне подсказывает, что "лучше вообще не покупать товар не первой необходимости, чем покупать его по двойной цене".
Зря вы так резко реагируете на критику. Взгляд со стороны позволит лучше провести повторную кампанию. Также полезным будет изучить опыт успешных проектов на кикстартере.

23.05.2015 в 20:56

Так и не понятна мне изюминка Ваша
Magic the gathering идеален