«Чайное пьянство»: сказки рэперов или новый способ молодежного отдыха?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
368
09 апреля 2015 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич

«Какой самый дорогой? Вот чай, который в рознице мог бы стоить около 50 млн за кило», — Андрей высыпает в тарелку горку сухих лепестков. Наверное, от понимания цены напитка опьянение должно быть не хуже, чем от дорогого алкоголя. Однако молодые люди, которые приходят и просят «чай для расслабления», ждут конкретного, а не вымышленного результата. Возможен ли он? Представляем вам репортаж из «Чайной комнаты».

История открытия «Чайной комнаты», которая работает в Минске вот уже полгода, по-своему любопытна. Еще полтора года назад здесь был ничей подвал. Потом появились ребята, решившие открыть антикафе. Дело не пошло. Помаявшись, антикафе закрыли. Зато открыли «антикофе» — так ведь можно назвать точку, где в прайсе один сплошной чай?

Когда выбор чаев огромен и цена за 100 граммов разнится от 70 тыс. до 950 тыс., невольно начинаешь вспоминать о чудодейственных свойствах напитка и красивых ритуалах — всем том, что несовместимо с лимоном, бутербродом и на бегу.

— Сколько в Минске чайных? Несколько, — спрашивает и отвечает Андрей. — Учитывая, что мы не только дегустируем, но и продаем, почти все покупатели приходят с вопросами. У каждого своя ситуация: не могу заснуть, не могу проснуться, нужен чай для экзамена, нужен чай для расслабления.

Ниже коснемся чайной философии и займемся поиском сорта «для экзаменов». Пока же о расслаблении. Люди, никогда не увлекавшиеся чаем глубже чтения ярлычков на пакетиках, послушали Басту и Гуфа. Песня — творческое произведение, но при желании из контекста вырываются следующие мысли: пуэр похож на амфетамин, чай Те Гуань Инь — «как планчик», а Да Хун Пао — мечта каждого чайного пьяницы.

Вот, кстати, эти чаи (в порядке упоминания в песне).

Андрей, вспоминая о песне и потоке клиентов после нее, едва сдерживает улыбку.

— Это просто чай. Те Гуань Инь — светлый, с цветочными нотками. Да, он дает легкое ощущение эйфории, но точно так же трогает грустный фильм или заряжает эмоциями какой-нибудь мотивирующий. Да Хун Пао — тот же улун, но с более терпким вкусом. С ним вообще связана куча легенд. Например, история про обезьянок в красных халатах.

История про обезьянок в красных халатах

Чай Да Хун Пао растет высоко в горах, на утесах. Поэтому для того, чтобы его возделывать, людям приходилось рисковать жизнью, а иногда сбор и вовсе был невозможен. Мудрые китайцы нашли выход из ситуации: за чаем снарядили небольших обезьянок с маленькими рюкзачками из бамбука. А чтобы они не терялись и были заметны, обезьянок нарядили в красные халаты. С тех пор чай называется Да Хун Пао, чтобы в переводе означает «большой красный халат».

— Ну бред же, — подытоживает Андрей. — Сейчас Да Хун Пао уже даже не чай, а название собирательного бренда. Под ним можно найти разные чаи в разных регионах китайской провинции Фуцзянь. Самый правильный Да Хун Пао растет и производится только в заповеднике Уи Шань. Все, что в пределах 150 километров от заповедника, еще можно назвать Да Хун Пао. Все, что дальше, — уже только лишь название без сути.

Модный пуэр

Пуэр тоже окутан тайнами и легендами. Необычный вид и запах чая подтверждает легенду, что пуэр готовится в земле.

— Ни в какой земле он не готовится, — разгоняет туман Андрей. — Этот чай, в принципе, появился в середине семидесятых. Вернее, пуэр был, но он был зеленым, в переводе с китайского — «сырым». Тема земли родилась с появлением ферментированного пуэра. Как он делается? На бетонный пол помещения насыпается горы зеленого чая, смачиваются водой и накрываются тканью. По-научному такой метод называется влажным скирдованием. Нужно только следить за влажностью кучи, потому что чай начинает разогреваться изнутри и сохнуть. В результате за месяц в чае происходят необратимые процессы ферментации. Его остается спрессовать — и можно продавать. Все легенды о 15-летних пуэрах — чаще всего маркетинговая уловка. За годы изменения в его составе не очень значительны, достаточно дать чаю «отдохнуть» полгода-год. Какие ощущения он дарит? Одних бодрит, других расслабляет, но только как фон вашего собственного настроения, а не как таблетка.

«Я рад за людей, которые заваривают чай в кружке: они постигли суть чая»

В «Чайной комнате» царит расслабон. Люди сидят с термосами воды и безо всякой закуски пробуют разные чаи. Андрей говорит, что не принципиально, как заваривать чай, главное — делать это со смыслом.

— Можно ли заливать чай кипятком прямо в кружке? Можно, конечно. Я радуюсь за таких людей: они поняли суть, а не ищут нефритовую чашку, не глотают из нее Те Гуан Инь и не созерцают мир через окно с мыслями о собственной крутости, — Андрей в меру ироничен.

Попытаемся уловить смысл. Для этого нам понадобится чайный стол, термос с горячей водой и несколько чашек.

— Будем заваривать габа-чай. Я считаю, что это отличный напиток для горожанина, он очень полезен, — советует Андрей. — Перед экзаменами — то, что нужно.

Габа — это не сорт, а способ приготовления и одновременно английская аббревиатура гамма-аминомасляной кислоты. Информации о ней много, степень ее достоверности мы не проверяли. Особенно высоко содержание кислоты в улунах (в разы больше, чем в остальных сортах чая). Листья чая помещают в барокамеры, закачивают вместо воздуха азот, поднимают температуру и давление — так под действием этих факторов из одной аминокислоты в чайном листе получается габа-кислота, которая после этого отлично растворяется в воде.

— Тема воды для чая на самом деле важная, а процесс поиска всегда интересен. Но я уже нашел свой вариант и успокоился. Меня устраивает вода из бутылей, а дома — обычный кувшин с фильтром. Единственное, что я настоятельно рекомендую: не кипятите воду дважды и выключайте электрочайник сразу, как только пойдут пузыри. Черный чай (любители чая называют его правильнее — красный) можно заливать кипятком, для заваривания зеленого пусть чайник немного остынет.

На доске, помимо утилитарных предметов, — пузатый китаец Федор. Андрей периодически поливает его водой и чаем — Федору нравится, он буквально просветляется. Это работает термокраска.

— Доска — территория Федора. Это атрибут культуры. Вокруг доски можно собраться компанией, общаться, смотреть, как льется вода, и то испытывать от чая приступы веселья, то погружаться в себя.

Снова и снова (6—7 раз) чай заливается водой из термоса, переливается в стеклянный сосуд для смешивания, а оттуда — по чашкам. При этом воду на доску можно проливать, и это почему-то радует и успокаивает.

Для пуэра процедура та же, но заваривается он в глиняном чайнике с толстыми стенками.

— Пуэр любит тепло, а глина лучше сохраняет его, чем стекло или фарфор, — объясняет Андрей. — Вообще, кроме песни Гуфа, я не вижу причин, по которым пуэр стал настолько популярным, круче наболевших «чизкейка с латте». Думаю, что дело в его необычном запоминающемся вкусе и действии на организм. В Китае его бум был десять лет назад.

Глядя на все эти процедуры, задаемся вопросом: у наших родителей была другая культура чаепития или это был век чайного невежества?

— Мне кажется, у нас тоже культура: самовары, маленькие чайники для заварки. Но больше всего по ней ударили чайные пакетики, — считает Андрей.

Ради интереса завариваем в правильной по качеству и температуре воде пакетик популярного производителя. Что скажет наш эксперт?

— Нормальный чай по вкусу, но не более того. Нет послевкусия, «игры», — впрочем, Андрей сразу оговаривается, что этого и не нужно. — Каждому свое. Я люблю кофе 3 в 1, а кто-то пьет капучино. Такой чай можно пить быстро или на улице, чтобы согреться. Для компаний и дегустаций он едва ли подойдет. Ну и вопрос полезности такого чая мне кажется спорным.

К Андрею люди приходят за решением своих проблем. А если возвращаются, то часто с новой философией и взглядами на чай. Не как на напиток, а как на повод для новых ощущений.

— Мне кажется, что чай становится все более популярным среди молодежи. Многим моим ровесникам надоело однообразие — алкоголь и ночные веселья. Вместо этого у нас есть и шоу с водой, и новый формат вечеринок, где решающее место отведено дружескому общению и концентрации внимания. Да и отдыхаешь в такой атмосфере гораздо лучше. За чаем легко усмирить рой своих мыслей и наконец начать управлять ими самому.

Тот самый чай за 50 млн рублей

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.04.2015 в 8:01
Чай, не водка, много не выпьешь!
09.04.2015 в 8:02
Рэпчик - пуэрчик
09.04.2015 в 8:02
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
09.04.2015 в 8:02
«Какой самый дорогой? Вот чай, который в рознице мог бы стоить около 50 млн за кило»

Обычные понты какие-то :)
09.04.2015 в 8:03
[censored]
09.04.2015 в 8:03
Какой-то пшик, причем тут рэпиры?
09.04.2015 в 8:03
Чифирем балуются?
09.04.2015 в 8:03
Чай, не водка, много не выпьешь!
"hotimsk.2010":

лайки не деньги, на них не проживешь!
09.04.2015 в 8:04
Превратили чаепитие в непонятно что...
09.04.2015 в 8:04
[censored] Каждому свое. Я люблю кофе 3 в 1]О боже!! 3 в 1, не пойду к нему на чай, лучше к подругам
09.04.2015 в 8:05
Чай пью только зеленый! Оченно полезный
09.04.2015 в 8:05
У нас не приживется.
09.04.2015 в 8:05
Чай, чай выручай)))
09.04.2015 в 8:05
[censored]
09.04.2015 в 8:05
Многим моим ровесникам надоело однообразие — алкоголь и ночные веселья
Не повезло вам с родственниками
09.04.2015 в 8:08
У нас до культуры чаепития ещё лет 20 надо пройти
09.04.2015 в 8:08
[censored]
09.04.2015 в 8:10
Я люблю кофе 3 в 1

ахаха, и этот человек будет рассказывать об искусстве пития чая :)
09.04.2015 в 8:11
ох уж эта молодеж, все ни как не может чем себя занять в 21 веке
09.04.2015 в 8:11
Главное что не наркоманы какие-то!
09.04.2015 в 8:14
Иван-чай много полезнее, вкуснее и зародился у нас славян и у нас же растет.
09.04.2015 в 8:14
Лучше чай, чем водка
09.04.2015 в 8:15
Сейчас налетят знатоки с Ali 100500 видов за доллар набравши, и будут всех учить.
09.04.2015 в 8:15
купил в Китае себе и пью
нормальный чаек
09.04.2015 в 8:17
[censored]
09.04.2015 в 8:17
Пойду лучше нормальный чаек заварю, пока работы не подвалило!
09.04.2015 в 8:18
Я люблю кофе 3 в 1

ахаха, и этот человек будет рассказывать об искусстве пития чая :)
"Bеня":

Согласен, опять пафос на пустом месте.
09.04.2015 в 8:18
Разные есть сорта, некоторые просто бомба)))
Очень уважаю китайский чай.
09.04.2015 в 8:19
Какой-то пшик, причем тут рэпиры?
"Dagetak":

Статью прочитайте
09.04.2015 в 8:19
Пачем чифирок?
09.04.2015 в 8:20
Чифирнуть бы ништяк :)
09.04.2015 в 8:20
[censored]
09.04.2015 в 8:20
Маркетинг, однако...:)
09.04.2015 в 8:21
Рэпчик - пуэрчик
"SNYPER777":

Ого! гуф,ты ли это? Не умер?
09.04.2015 в 8:21
Искренне желаю ребятам успеха! Это не за папицот в офисе штаны просиживать...
09.04.2015 в 8:22
процветания!
пы.сы. нужно обязательно посетить данное заведение!
09.04.2015 в 8:22
молодец парень) удачи ему..
09.04.2015 в 8:23
Я люблю кофе 3 в 1, а кто-то пьет капучино.

Ага, а теперь расскажите нам о тонком аромате и послевкусии чая за 50 млн.
09.04.2015 в 8:23
Лучше кофе
09.04.2015 в 8:24
русские рэперы похоже и курят чай, если такую шнягу поют...
"took":

А есть такое понятие "русский рэп"? :)))))
09.04.2015 в 8:24
Да, и шмотки можно было по тематике подобрать.
09.04.2015 в 8:24
Чудесная информация,
чувство сопричастности к чайной церемонии...
Спасибо! Дома аригато
09.04.2015 в 8:25
О, с бодростью кофеманов, народ у которых рабочий день начинается с 08:00, строчат коменты на любимом онлайнере)))
09.04.2015 в 8:27
коло 50 млн за кило

Так этож спайс. Куда смотрят органы?
09.04.2015 в 8:27
Превратили чаепитие в непонятно что...
"Dagetak":

А вот и нет, смотря какой чай, если у тебя принцесса нури, тогда всё ясно с тобой)
09.04.2015 в 8:27
Чай, не водка, много не выпьешь!
"hotimsk.2010":

Очень смешно.... Китайского чая в компашке друзей можно выпить ведро)))
09.04.2015 в 8:28
https://content.onliner.by/news/2015/04/default/872da2e90fd65813f18e5373ccf099b2.jpg
на тещу мою похожа
09.04.2015 в 8:29
О, с бодростью кофеманов, народ у которых рабочий день начинается с 08:00, строчат коменты на любимом онлайнере)))
"lychik55":

Блин, точняк.... на работу надо.
09.04.2015 в 8:30
https://content.onliner.by/news/2015/04/default/872da2e90fd65813f18e5373ccf099b2.jpg
на тещу мою похожа
"Aleksandr30":

Главное чтобы жена не в маму...)))
09.04.2015 в 8:35
[censored]
09.04.2015 в 8:40
[censored]
09.04.2015 в 8:40
Главное верить в то , что чем дороже и блестящей ,тем круче.........
09.04.2015 в 8:41
Пиво вкуснее
09.04.2015 в 8:41
ну-ну скоро курить этот чай начнут.
09.04.2015 в 8:41
Вот уважаю человека за душевный подход и любовь к напитку в отл. от хипстеров-кофейников
09.04.2015 в 8:44
Чай - правильная тема, что с ценами?
09.04.2015 в 8:47
Рэпчик - пуэрчик
"SNYPER777":

Ого! гуф,ты ли это? Не умер?
"Akukard4GK":

Ага гуф, жив Я!
09.04.2015 в 8:47
пейте травы. мяту, ромашку, шиповник, листья малины и смородины. иван-чай. много антиоксидантов, витамина с, будете здоровы и чувствовать себя хорошо.
а кофе и чаи - не наше.
09.04.2015 в 8:48
каждый сходит с ума по своему!
09.04.2015 в 8:50
Люблю чай как панда любит бамбук)
09.04.2015 в 8:50
Чай для экзамена, чай от бессонницы, а чай для поднятия тонуса белорусского рубля есть???
09.04.2015 в 8:51
Отделка интерьера строительной OSB плитой это круто.
09.04.2015 в 8:53

Оцень хоросый камент
09.04.2015 в 8:54
Чай, не водка, много не выпьешь!
"hotimsk.2010":

Очень смешно.... Китайского чая в компашке друзей можно выпить ведро)))
"26.01.2013":

Ага судя по ценам на пару миллионов)
09.04.2015 в 8:55
Скоро откроют водочный салон с дегустацией всех видов сортов...+ Душевность и полезность по любому...
09.04.2015 в 8:55
я вот больше кофеман. Но судя по статье очень приятное место. Интересно будет сходить =)
09.04.2015 в 8:57
курительные смеси уже и пьют))))
09.04.2015 в 8:57
мертвый проект, закроется максимум через год.народ наш,в большой степени, не ценит тонкостей чайных церемонии и чая.
09.04.2015 в 8:57
почему без малинового варенья?!
09.04.2015 в 8:57
А я люблю кофе...
Хороший кофе...
Правда, и от чая не откажусь...
Только вот китайский - как-то не по мне.
Цейлонский привычнее и интереснее по букету....
Но лучше черный...
09.04.2015 в 8:59
Bеня, если людям нравится, то почему нет? Или у нас кроме алкоголя больше переводить в культ нечего? По моему это отличное увлечение.
09.04.2015 в 8:59
Чифирят
09.04.2015 в 9:01
Не делайте из пития чая культа!!!
09.04.2015 в 9:02
[censored]
09.04.2015 в 9:03
Превратили чаепитие в непонятно что...
"Dagetak":

А вот и нет, смотря какой чай, если у тебя принцесса нури, тогда всё ясно с тобой)
"SNYPER777":

ПРинцесса ДУри- это еще тот забористый "чай" ))))))))))
09.04.2015 в 9:03
Не делайте из пития чая культа!!!
"Раскольников":

Почему?
09.04.2015 в 9:03
вдарим по чайку
09.04.2015 в 9:04
Чай, не водка, много не выпьешь!
"hotimsk.2010":

Очень смешно.... Китайского чая в компашке друзей можно выпить ведро)))
"26.01.2013":

Ага судя по ценам на пару миллионов)
"Ker:

Кто-то на бухло сливает, кто-то на наркоту, кто-то на играх.... А мы просто любим чай)))
Друзья бесценны.
09.04.2015 в 9:04
нарики в двенарики
09.04.2015 в 9:06
заказуха и как сейчас можно за прилавком не причесаный и в байке.
09.04.2015 в 9:06

Оцень хоросый камент
"Ker:

осень бальсое спасиба
09.04.2015 в 9:08
Сейчас должны подтянуться чайные хипстеры с рассказами о том, какое фу чай в пакетике. И обязательно это делать с ритуалом, субкультурой и одухотворенным видом. Дескать, вот где Ъ-чай, а все остальное - мэйнстрим и ваще для темных неучей.
09.04.2015 в 9:10
Бывал там.сто лет знаю ребят.Весь чаек супер не разу мимо.очень рекомендую устал от повседневности лети туда отдохни умом и душой
09.04.2015 в 9:11
Ахмад с бергамотом + лимон, вот это чай.
09.04.2015 в 9:14
заказуха и как сейчас можно за прилавком не причесаный и в байке.
"sergik_bsu":


есть такая штука - знаки препинания.
09.04.2015 в 9:15
Традиционно в чай добавляют коньяк, бренди, ром, сладкие настойки и наливки.

вот это тема.
09.04.2015 в 9:16
Сейчас должны подтянуться чайные хипстеры с рассказами о том, какое фу чай в пакетике. И обязательно это делать с ритуалом, субкультурой и одухотворенным видом. Дескать, вот где Ъ-чай, а все остальное - мэйнстрим и ваще для темных неучей.
"Gaigan":

И к чему этот коммент? я не думаю, что кому то из "чайных хипстеров" интересно, какой ты чай любишь пить. К чему весь этот негатив, банально каждому свое.
09.04.2015 в 9:17
[censored]
09.04.2015 в 9:18
учитывая сколько чая в известных пакетиках - боюсь что его киллограм будет стоить гараздо больше 50 млн за кило :-))))
п.с.
с китая напрямую на алиэкспресс любой из этих чаев 20-30$
09.04.2015 в 9:18
очередная грань сумашедствия ... у китайцев 3 выходных в году и такой чай они пьют на каторжном(рабочем) месте быстренько ,а не дегустируют с умным видом в пустых головах
09.04.2015 в 9:20
"senator_irmscher":

На Ладомиру похожа! :)))
09.04.2015 в 9:21
Не знаю, что для экзаменов, но вот утром после экзаменов - пиво хорошо заходит :)
09.04.2015 в 9:25
Где кафе находится?
09.04.2015 в 9:25
пейте травы. мяту, ромашку, шиповник, листья малины и смородины. иван-чай. много антиоксидантов, витамина с, будете здоровы и чувствовать себя хорошо.
а кофе и чаи - не наше.
"Jena":

Это же не так экзотично и одухотворенно, никаких традиций, то ли дело Китай)
Согласен на 100% Пользы в любых натуральных травах на порядок больше, то ли дело раскрутка и упаковка...У нас такие чаи, только в аптеке и церковных магазинах продают...
09.04.2015 в 9:25
Где кафе находится?
"cosmik_sl":

Это же онлинер - что да как ХЗ.
09.04.2015 в 9:25
Успехов Андрею в этом нелегком деле! По поводу 3в1, в статье всё написано, что каждому своё, а то создаётся впечатление, что набежали тролли, которые каждый день пьют спешиалити
09.04.2015 в 9:26
учитывая сколько чая в известных пакетиках - боюсь что его киллограм будет стоить гараздо больше 50 млн за кило :-))))
п.с.
с китая напрямую на алиэкспресс любой из этих чаев 20-30$
"Dante1980":


деньги некуда стало девать
09.04.2015 в 9:27
а почему в тексте не сказали про чай с сахаром? У нас же большинство добавляют сахар, а как на это смотрят гурманы?
ЗЫ: Как, как можно пить чай с сахаром? Извращенцы, вы лучше икру черную майонезом поливайте, чем сахаром чай портить!
09.04.2015 в 9:33
пойду беседу заварю
09.04.2015 в 9:34
Сейчас нормальный чай сложно найти, всё завалено шлаком со всякими бергамотами, опилками, кожурками апельсинов, сушеными земляниками и прочими примесями. Вдобавок, поскольку "ценители" любят нюхать свои ещё незаваренные смеси, всё это безобразие заливают какой-то пахучей химией
09.04.2015 в 9:35
На ибее все это продается. Но пу эр лучше часто не пить - это не прицесса нури.
09.04.2015 в 9:36
мебель зачетная) Денег пожалели - из дешевого OSB сколотили по 20$ за плиту 2,5х1,65 метра )))
09.04.2015 в 9:36
senator_irmscher, это чучело или настоящая ?
09.04.2015 в 9:38
Для Беларуси самые актуальные чаи: из ромашки, мяты, смородины, малины, земляники и их аромат лучше и круче китайских. А тем более в наше время так еще и экономически выгодный т.к. есть на каждом приусадебном участке. Себе уже три года делаю только свои домашние чаи и здоровее стали и вкус не хуже купленных, а главное свое- знаешь как выращено и приготовлено.
09.04.2015 в 9:40
Цудоўна, калі б у нас усё п'янства вось такім было, безалкагольным. К чорту гарэлку!
09.04.2015 в 9:41
А у них есть японский чай матча???
09.04.2015 в 9:44
Был не однократно у них, отличная обстановка, можно хорошо провести время и не обязательно бухать пивас для этого
09.04.2015 в 9:46
В компаниях всегда пью чай, вместо алкоголя !
09.04.2015 в 9:46
Мой любимы напиток Чай. Кофе не пью уже лет 12.
09.04.2015 в 9:46
Иван-чай тоже продается?
09.04.2015 в 9:47
Не охвачена тема грузинского чая.
09.04.2015 в 9:52
у меня ник как сорт чая
09.04.2015 в 9:53
А Федор классный :)
09.04.2015 в 9:54
https://content.onliner.by/news/2015/04/default/8912d804273396284e02e44e0f2d1243.jpg
Как на уроке химии, с опаской.
09.04.2015 в 9:54
русские рэперы похоже и курят чай, если такую шнягу поют...
"took":

А есть такое понятие "русский рэп"? :)))))
"Andrew-Aero":

Не поверишь есть, но музыкальные меньшинства об этом не в курсе
09.04.2015 в 9:58
Спасибо за статью !!! Позновательно... да и понял, что я все делаю правильно !!! )))
где кстати находится это место ?!? в статье так и не увидел )
09.04.2015 в 9:58
Хорошее дело. Лучше чем бырло и вотка.
Хотя реклама детектед.
09.04.2015 в 9:59
Пью пуэрчик обычно по пятничным вечерам, когда нужно приободриться, а впереди вся ночь. Бодрит до жути, за вечер в гостях или каком-либо заведении выпиваю около двух чайников (по 0,5л каждый). После этого готов на любые приключения :)
Ччччччччччччччча-а-а-ай!!!
09.04.2015 в 9:59
У нас до культуры чаепития ещё лет 20 надо пройти
"_mclaren_":

А то и все 100
09.04.2015 в 9:59
курительные смеси уже и пьют))))
"Dinariya":

как Вы вообще кликнули на этот пост ?!? ))
09.04.2015 в 10:00
Все заказывают с китайских сайтов, там тот что самый дорогой у нас, на сайте стоит 10$ за 250 гр, а молочный улун 7$ за 250 гр. Хороший бизнес ребята, молодцы!
09.04.2015 в 10:00
Молодец
09.04.2015 в 10:00
На работе пить пуэр стоит, бодрит, спать не хочется, становиться живым, или с утра вместо кофе
09.04.2015 в 10:00
Чай хорошая вещь.Особенно зеленый!
09.04.2015 в 10:00
Чайный Бивис?
09.04.2015 в 10:01
пейте травы. мяту, ромашку, шиповник, листья малины и смородины. иван-чай. много антиоксидантов, витамина с, будете здоровы и чувствовать себя хорошо.
а кофе и чаи - не наше.
"Jena":

каждому свое... не стоит советовать всем, то что нравится Вам ))
09.04.2015 в 10:02
Не ожидал такого поста на онлайнере, даже удивился. Про Чайную Комнату могу сказать только одно - это место супер! Дело даже не только в чае, а в самой обстановке, когда под легкие расслабляющие звуки пьёшь в приятной хороший чай - это действительно помогает сбросить как минимум суету и усталость, которая копится очень быстро. Особое спасибо Андрею, Кириллу и Вове, которые делают эти чаепития возможными! :)
09.04.2015 в 10:02
Парниша молодец! были у него на дегустации, очень приятное заведение!
09.04.2015 в 10:03
скоро с такой житухой будем всей страной сбрасываться на пакетик чая а потом по очереди будем пить ....
09.04.2015 в 10:03
Сейчас должны подтянуться чайные хипстеры с рассказами о том, какое фу чай в пакетике. И обязательно это делать с ритуалом, субкультурой и одухотворенным видом. Дескать, вот где Ъ-чай, а все остальное - мэйнстрим и ваще для темных неучей.
"Gaigan":

Надоели это высказывания, "сейчас должны налететь" никто никому не должен, каждый пьёт, видит, употребляет, что хочет
09.04.2015 в 10:05
И, кстати, вместо трека Басты с наркоманом Гуфом, я бы лучше вставил вот этот старый трек Василия, там вся суть ЧП :)
09.04.2015 в 10:05
как китайцы узнали, что в Европе чай заваривают до темного цвета в чашке, то поняли что разбогатели. ведь сами китайцы не делали чай таким "наваристым", используя столь огромную порцию чайных листьев - по китайским канонам надо всего несколько чайных листочков на чашку.
09.04.2015 в 10:05
мебель зачетная) Денег пожалели - из дешевого OSB сколотили по 20$ за плиту 2,5х1,65 метра )))
"BS":

заказуха и как сейчас можно за прилавком не причесаный и в байке.
"sergik_bsu":


Сюда люди за ЧАЕМ приходят, если Вам нужны понты и бородатые девочки то это к хипстерам в вайфейни, где ни культуры пития ни атмосферы.
А мне вот нравится что все аккуратно и чисто. Культуру чаепития стоит развивать в этой стране, быть может 0,0001% откажется от алкоголя хоть раз вкусив настоящий чай а не мусор собранный с пола под конвейером и заключенный в пакетики

P.S. ни коем образом не связан с заведением, сугубо личное мнение
09.04.2015 в 10:06
Молодец, Андрюха. Чайная почта - это круто! ;)
09.04.2015 в 10:06
пейте травы. мяту, ромашку, шиповник, листья малины и смородины. иван-чай. много антиоксидантов, витамина с, будете здоровы и чувствовать себя хорошо.
а кофе и чаи - не наше.
"Jena":

Это же не так экзотично и одухотворенно, никаких традиций, то ли дело Китай)
Согласен на 100% Пользы в любых натуральных травах на порядок больше, то ли дело раскрутка и упаковка...У нас такие чаи, только в аптеке и церковных магазинах продают...
"Ker:

Без кофеина не вставляют ваши травы. А вот матэ покрепче - это да!
09.04.2015 в 10:06
Парниша молодец! были у него на дегустации, очень приятное заведение!
"FerryCorsten":

адресок не подскажите плиз ?!? )))
09.04.2015 в 10:09

Без кофеина не вставляют ваши травы. А вот матэ покрепче - это да!
"Сашище":

Элеутерококк пробовал? Вставляет)))
09.04.2015 в 10:11
Я люблю кофе 3 в 1

ахаха, и этот человек будет рассказывать об искусстве пития чая :)
"Bеня":

а я пью водку и пишу галимык коменты на онлайнере
о вкусах не спорят!
09.04.2015 в 10:11
Очередной "спецыялист". В это раз - по чаю. Пуэр известен в Китае уже давно, это в Европах он появился во второй половине 20 века. На ферментацию пуэру нужно минимум 2 года, лучше 3, только после этого он перестанет горчить и отдавать рыбой.
09.04.2015 в 10:14
Вообще парень молодец!!! А каждый сам выбирает, что ему пить, есть и как жить и к тому же он никому не навязывает. А то что появляются такие хорошие места в стране-это вносит разнообразие в нашу жизнь!
Удачи!
09.04.2015 в 10:16
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
"Bеня":


Да, давайте продолжим соблюдать славянские традиции и пить дешевый суррогатный шмурдяк до полного помутнения рассудка.
09.04.2015 в 10:17
Научились лохов разводить даже на чае !
09.04.2015 в 10:17
На вкус и цвет товарищей нет.
09.04.2015 в 10:18
только после этого он перестанет горчить и отдавать рыбой.
"BiW2":


ААААХ 5 баллов, а Вы знаете почему он отдает рыбой ?
09.04.2015 в 10:18
Китайцы 2 000 лет шли к постижению искусства пития чая.
А тут пара молодых пацанов,уже профи чаепития.
09.04.2015 в 10:20
Уже на мартышек перешли вместо котов ))
09.04.2015 в 10:20
снобская статейка
09.04.2015 в 10:21
Подача рэперов конечно огорчает,но конкретно продавцы чая жаловаться не должны-в любом случае это привлекает свой "контенгент" в культуру
09.04.2015 в 10:23
За такие деньги такой чай нужно еще и курить.
09.04.2015 в 10:23
даже старый мастер учиться, а 20 летние говорят, что все знает
09.04.2015 в 10:24
Не фиговая такая реклама магазина)
09.04.2015 в 10:24
Читаешь комменты и ужасаешься. Сплошь - быдло!
А чайные ребята толковые, молодцы. Успехов им.
09.04.2015 в 10:28
"senator_irmscher":

Остается лишь на ней жениться!
09.04.2015 в 10:28
Не повезло вам с родственниками
"Dagetak":

А вам со зрением.
09.04.2015 в 10:30
Самовары с пирогами- наше все.
09.04.2015 в 10:30
ничего нет лучше НАТУРАЛЬНОГО БЕРЕЗОВОГО СОКА. а чай- дураковаляние
09.04.2015 в 10:31
чай не водка,много не выпьешь
09.04.2015 в 10:33
Ага судя по ценам на пару миллионов)
"Ker:

Хорошего чая, 5-7 граммов, хватает на литр чая как минимум. Если у них там максимальная планка в 950 килозайцев, а в обычном ведре 10 литров, то всё равно даже ляма не наберётся. Так что не надо ля-ля.
09.04.2015 в 10:33
всегда беру в Чайной комнате !! ребята молодцы, знают своё дело ! и как бонус - на пробу дадут чайку !!
09.04.2015 в 10:34
Мне кажется очень круто! Молодцы ребята!
09.04.2015 в 10:36
Знаю этих ребят очень давно, и с качеством их продукции знаком не по наслышке, лучшие в своём деле в Минске. Молодые и не боящиеся экспериментов. Честно и с любовью строящие свой бизнес, приносящий людям мир и гармонию в сердца.

Удачи, развития, и всегда хорошего настроения!!!!
09.04.2015 в 10:36
чай не слишком здоровая штука, средней силы агонист адренорецепторов, переводит сознание в нездоровое параноидальное состояние. вы себе лично как хотите, а лично я отношусь к чаю очень плохо и применяю его только если очень нужна стимуляция и больше никак.
09.04.2015 в 10:39
Где кафе находится?
"cosmik_sl":

Пр. Независимости 44. Т.к в стать было сказано, что чайная открыта на месте бывшего "антикафе", а это "антикафе" и находилось на пр.независимости 44. ( со слов и статьи онлайнера )
09.04.2015 в 10:45
Тот самый чай за 50 млн рублей

На Алиэкспресс менее 4 млн за кг (и не пишите что там г_но, а тут цветы - качество будет одинаковое ).

Наверно магазин не в курсе, что некоторые чаи ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно хранить в холодильнике!!! (Те Гуань Инь например)

Вот, кстати, небольшое познавательное Видео про китайские чаи. (посмотрев, поймете какие дешевые чаи заказывают там для продажи у нас тут).
09.04.2015 в 10:49
Люблю чай,как панда любит бамбук : )
09.04.2015 в 10:51
ГДЕ САМОВАР?

Правильный чай - из самовара, с блюдца с сахорком вприкуску, с лимоном, пряники, бублики - приветствуются.
09.04.2015 в 10:51
Перебираемся из рюмочных в чайные.
09.04.2015 в 10:52
Проверить на спайсы
09.04.2015 в 10:54
я, что чай становится все более популярным среди молодежи. Многим моим ровесникам надоело однообразие — а
"hotimsk.2010":

а некоторым лишь бы больше выпить
09.04.2015 в 10:55
Проверить бы все эти чаи на наличие психотропов
09.04.2015 в 10:55
Интересно, что такого особенного в этом желтом чае, что он стоит 5млн. за 100г.??? Кому они собрались его продавать?
09.04.2015 в 10:56
Чай, не водка, много не выпьешь!
"hotimsk.2010":
09.04.2015 в 10:58
[censored]
09.04.2015 в 10:59
jabba hat, раз такой умный привези из ассортимента али то, что совпадает с ассортиментом чайной почты, а уж потом делай выводы. Довольно большая работа и немалый труд лежит в подборе фабрики и выборе чая, а поездки в Китай ЛИЧНО недешёвое удоволльствие
09.04.2015 в 10:59
Наверное интересно.. Всегда хотел попробовать сходить на чайную церемонию..
09.04.2015 в 11:00
эх чаек,хорошо вчерашний коньяк выводит)
09.04.2015 в 11:05
Хорошее место для спокойного общения
Тихо и комфортно как дома
Когда я первый раз посетил чайную, после часа нахождения за чайной доской в хорошей компании у меня сложилось впечатление, что я нахожусь в церкви и там нельзя громко говорить. Настолько там спокойно.
Го в чайную!!!
09.04.2015 в 11:06
Классная статься, Спасибо!
Ждите в гости :)

Не хочется спорить с теми кто не пробовал или не захотел понять.
Для человека, который не слышит музыку, танцующие кажутся больными...
09.04.2015 в 11:07
эх чаек,хорошо вчерашний коньяк выводит)
"Claruso":

Нужно лечится тем,что пили.
09.04.2015 в 11:14
Мне "Чайная комната" понравилась, и особенно понравился их сайт - с фотографиями, описаниями, историями. Видно, что люди старались, всё делали сами, с душой, а не просто понадёргали информации из интернета. Никогда бы никому не посоветовала ограничиться листиками смородины только из-за того, что родились мы в Беларуси! Мир такой огромный, в нём столько интересного, надо пробовать, интересоваться и искать! Мне вот одинаково нравятся иван-чай и кимун, а ещё больше нравится хороший кофе (хоть он в Беларуси и не растёт, вот ужас-то!). Желаю "Чайной комнате" успехов!!!
09.04.2015 в 11:15
Наверно магазин не в курсе, что некоторые чаи ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно хранить в холодильнике!!! (Те Гуань Инь например)
"Mik8":

Вот-вот! Если вскрыли вакуумную упаковку, то обязательно в холодильник.
09.04.2015 в 11:15
"Тот самый чай за 50 млн рублей" на али можно заказать за 125 у.е. (за пол кило) Чай "мен дин ши хуа".
Выходит 1 кг стоит примерно 3.7 млн. бел рублей.
Не хилая накрутка более чем в 13 раз выходит...
Хотя чему можно удивляться в этой стране...
09.04.2015 в 11:17
Лучше уж чай и такие места,чем ужираться водкой в подворотне!
09.04.2015 в 11:17
Чай, не водка, много не выпьешь!
"hotimsk.2010":

пей чай по-адмиральски.
09.04.2015 в 11:19
BiW2, от нескольких людей, занимающихся чаем, слышала, что зелёный пуэр известен давно, а красный, ферментированный, начали делать только в 70-х годах 20-го века
09.04.2015 в 11:22
Хоть какая-то альтернатива барам. )))
09.04.2015 в 11:25
хипстеры одухотворены
09.04.2015 в 11:29
Мне фотка этой обезьянки понравилась больше, чем фотки с конкурса мисс БГУ.
09.04.2015 в 11:31
Китайцы 2 000 лет шли к постижению искусства пития чая.
А тут пара молодых пацанов,уже профи чаепития.
"Кузбакин":

Ну вот да. Подбирались оптимальные температура и время заваривания для разных сортов и т.д. и т.п. А тут - неважно как - главное (!) со смыслом.
Фигня какая-то :)

А вообще надо бы их навестить. Чаёк я люблю.
09.04.2015 в 11:32
пейте травы. мяту, ромашку, шиповник, листья малины и смородины. иван-чай. много антиоксидантов, витамина с, будете здоровы и чувствовать себя хорошо.
а кофе и чаи - не наше.

Ой да... И самовар не наше, и пряники... Ага. :)
09.04.2015 в 11:33
Жиру бесятся
09.04.2015 в 11:35
Я читаю комментарии и удивляюсь. Люди, которые никогда не были в чайной комнате блещут остроумием по поводу чайной церемонии или вкусов чая. Сходите сначала и попробуйте настоящего чая, а потом говорите хорошо это или плохо. Диванные комментаторы, блин.
Всем мира!
09.04.2015 в 11:42
Ради интереса завариваем в правильной по качеству и температуре воде пакетик популярного производителя. Что скажет наш эксперт?

"эксперт" даже не смог опознать байховый чай и ничего не сказал об этом.
такой он и эксперт, только и может, что повторять спичи о популярных "на языке" сортах псевдочая типа пуера. а почему азы не рассказал? про крупнолистовой или ломанный. про op и bop? и прочее? тему можно закрывать.
*мимо-эксперт по чаю начала 2000х. эксклюзивно ввозил. продавал. немного разбираюсь*
09.04.2015 в 11:43
отличная статья... онлайнер!!! 5 баллов!!!
09.04.2015 в 11:50
Я читаю комментарии и удивляюсь. Люди, которые никогда не были в чайной комнате блещут остроумием по поводу чайной церемонии или вкусов чая. Сходите сначала и попробуйте настоящего чая, а потом говорите хорошо это или плохо. Диванные комментаторы, блин.
Всем мира!
"b-boy_cherry":


Читаю комменты и просто диву даюсь....откуда вы ? Люди ? Неужели нет ничего....даже продолжать не хочется. Какую статью не откроешь - так только один негатив в комментах.
09.04.2015 в 11:53
Забыли про песню "Смоки Мо – Крепкий чай ft. Баста"
09.04.2015 в 11:53
Чай не колпачит. Все дело в философии, обстановке и компании. А "словить" чайное опьянение можно и от "пыли индийских дорог" в пакетиках!;)
09.04.2015 в 11:53
хорошая статья
09.04.2015 в 11:55
Развод
но да - пафосный это точно :)
09.04.2015 в 11:56
я пью черный липтон!
09.04.2015 в 12:02
каждый загоняется по своему...
09.04.2015 в 12:08
Bеня, Ваш культ водка?
09.04.2015 в 12:09
Ахмад с бергамотом + лимон, вот это чай.
"Оппенгеймер":

Тоже так думал год назад, пока не начал пробовать более интересные чаи.

учитывая сколько чая в известных пакетиках - боюсь что его киллограм будет стоить гараздо больше 50 млн за кило :-))))
п.с.
с китая напрямую на алиэкспресс любой из этих чаев 20-30$
"Dante1980":


Да, это правда, но такой же имеется в виду название, а не содержимое. Тот же да хун пао в Китае стоит от 20 до 10000$ за килограмм.

Для Беларуси самые актуальные чаи: из ромашки, мяты, смородины, малины, земляники и их аромат лучше и круче китайских. А тем более в наше время так еще и экономически выгодный т.к. есть на каждом приусадебном участке. Себе уже три года делаю только свои домашние чаи и здоровее стали и вкус не хуже купленных, а главное свое- знаешь как выращено и приготовлено.
"ifvfy":


Согласен, но белорусский рынок чая очень специфический. И продавать на нём проще китайский чай, чем травы, которые растут, казалось бы, везде. Проще исключительно в плане поставщиков.

Что касается пакетиков, то не верьте никому, проверьте сами. Попробуйте пару месяцев пить хороший рассыпной чай (не известных всем брендо типа гринфилд, липтон, ахмад, тес). Не надо кидаться сразу на дорогие улуны, пуэры, белые и жёлтые чаи. Возьмите просто чёрный (красный) или зелёный, смотря, что вам ближе. А через 2 месяца заварите то, что вы пили раньше. Только так вы получите ответ на вопрос, что на самом деле в пакетиках чая.

Что касается пакетиков, то они тоже разные бывают. Например в скоро в Беларуси появится японская матча в пакетиках. 15 пакетиков примерно за 200.000 руб.

Попробуйте что-то новое для себя.
09.04.2015 в 12:15
люблю пуэр и улун
09.04.2015 в 12:15
Чай это не мода, чай это традиция )))
09.04.2015 в 12:18
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
"Bеня":

Куда уж чаю до матёрых белорусских культов: пива, водки и чарла.
09.04.2015 в 12:24
чушь
09.04.2015 в 12:26
кому что нравится...
09.04.2015 в 12:28
мне это напоминает совсем не чай,а что-то другое =)))
https://content.onliner.by/news/2015/04/default/61d0f535e4122d6ebf55324eab180a14.jpg
09.04.2015 в 12:33
Вот так обыкновенный антикафешник, который провалил пизнес, за год с хвостиком превратился в експерта по чаям. Ну ну.
09.04.2015 в 12:33
тоят
"senator_irmscher":

Ахахаха) Получше некоторых!
09.04.2015 в 12:35
У нас не приживется.
"Rivit.26":

Да, у нас было!
09.04.2015 в 12:35
Быдло
09.04.2015 в 12:35
А курительные чаи у него есть?
09.04.2015 в 12:36
а мне чаек в гурмане нравится ))
09.04.2015 в 12:37
Гуфу и Басте памятник, как минимум, должны поставить все продавцы китайского чая.
09.04.2015 в 12:40
"то испытывать от чая приступы веселья, то погружаться в себя....". Что-то все-таки ребята утаивают.
09.04.2015 в 12:40
«Какой самый дорогой? Вот чай, который в рознице мог бы стоить около 50 млн за кило»

Обычные понты какие-то :)
"Bеня":

Ну да у нас другой культ,подъём стакана с переворотом после смены на заводе)
09.04.2015 в 12:41
Я люблю кофе 3 в 1

ахаха, и этот человек будет рассказывать об искусстве пития чая :)
"Bеня":

А по чему бы и нет, вот я люблю кофе только молотый, только заваренный в турке и только такой крепости что бы вязало во рту, и конечно ни какого сахара. А вот чай могу пить любой мне вообще без разницы с заварника он или с пакетика, да пусть хоть с пластиковой бутылки, мне на вкус чая плевать. Вот и человеку плевать на вкус кофе, а чай он любит, и вполне возможно его стоит послушать по поводу культуры пития чая!
09.04.2015 в 12:42
Вот так обыкновенный антикафешник, который провалил пизнес, за год с хвостиком превратился в експерта по чаям. Ну ну.
"Diamond_1979":

Антикафе открывали другие люди
09.04.2015 в 12:42
[censored]
09.04.2015 в 12:47
че за разгон?!пуэр-всегда засыпался в землю!!!и чем больше он там находится тем он более полезнее!а это шарлотан,насмотрелся мультиков,наслушался басен и толкает людям пургу в уши
09.04.2015 в 12:48
У нас до культуры чаепития ещё лет 20 надо пройти
"_mclaren_":

что за бред, давно пришли к "культурному чаепитию"
09.04.2015 в 12:49
"senator_irmscher":

Судя по кол-ву лайков, жёны у местных комментаторов, мягко говоря, не торт.
09.04.2015 в 12:50
лучший чай-это кофе
09.04.2015 в 12:52
50 млн за кило?) у меня по прайсу нет даже близко такого) что там за накрутка
09.04.2015 в 12:53
Скучно без водки.)
09.04.2015 в 12:59
По его лицу видно что что- то здесь не так.
09.04.2015 в 13:02
Пуэр для меня носками воняет, и вкус ужасный. А вот Молочный улун мой любимый.
Статья очень интересная, обязательно зайду в эту комнату
09.04.2015 в 13:05
Хочу чая аж ...
09.04.2015 в 13:06
да...обычный нури заварил с лимоном да и всё )))
09.04.2015 в 13:10
Все заказывают с китайских сайтов, там тот что самый дорогой у нас, на сайте стоит 10$ за 250 гр, а молочный улун 7$ за 250 гр. Хороший бизнес ребята, молодцы!
"Rimili":

Рентабельность наверное процентов 200)
09.04.2015 в 13:10
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
"Bеня":
а о самоваре мы то все и забыли , а не плохо бы и вспомнить, что есть и своя культура.
09.04.2015 в 13:13
Превратили чаепитие в непонятно что...
"Dagetak":

Многим моим ровесникам надоело однообразие — алкоголь и ночные веселья
Не повезло вам с родственниками
"Dagetak":

ровесники , а ни родственники
09.04.2015 в 13:18
больше всего порадовала нано-обезьянка! А так- слишком много условностей для обычного чаепития. Я не делаю из этого культ, залила зелёный чай кипятком- и нормуль. Для сумасшедшего темпа жизни тут не до ритуалов и чайных церемоний. А 50 лямов за кило чая- это вообще на грани фантастики
09.04.2015 в 13:19
Чайком можно также не плохо чифирнуть
09.04.2015 в 13:21
Многим моим ровесникам надоело однообразие — алкоголь и ночные веселья
Не повезло вам с родственниками
"Dagetak":

Причём тут родственники? :facepalm:
09.04.2015 в 13:25
да они тут навариваются на нем, на али копейки стоит, только надо знать у какого продавана брать. чай за 50млн на али стоит 30уе за 100гр
09.04.2015 в 13:25
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
"Bеня":

Да, тем более у нас уже есть культ - культ водки, да? )
09.04.2015 в 13:25
Воу. Наконец онлайнер написал про китайские чайки. Давно пора продвигать это дело в массы. Сам пробывал какой-то зелёный чай( скорее всего ТГ) реально настроение на вышку взлетело, сил прибавилось. С тех пор к чаю стал относиться по другому. В магазинах такой не продают.
09.04.2015 в 13:27
русские рэперы похоже и курят чай, если такую шнягу поют...
"took":

А есть такое понятие "русский рэп"? :)))))
"Andrew-Aero":

Да, его просто обычно меняют на синоним - "г.но".
09.04.2015 в 13:29
В компаниях всегда пью чай, вместо алкоголя !
"Vitalik555":

А когда один, что, коньяк е..шишь?
09.04.2015 в 13:30
нет котэ, не зачет.. =(
09.04.2015 в 13:32
Могу сказать одно был в Китае видел как делают пуэр и могу сказать что этот парень о нем ничего походу не знает....
09.04.2015 в 13:34
Хочу такого дедушку на чайный стол
09.04.2015 в 13:41
Не читал ,но скорее всего он не рассказал что лепёшка из чая ,это и есть коровья лепешка.
09.04.2015 в 13:48
учитывая сколько чая в известных пакетиках - боюсь что его киллограм будет стоить гараздо больше 50 млн за кило :-))))
п.с.
Все заказывают с китайских сайтов, там тот что самый дорогой у нас, на сайте стоит 10$ за 250 гр, а молочный улун 7$ за 250 гр. Хороший бизнес ребята, молодцы!
"Rimili":

Рентабельность наверное процентов 200)
"Ker:

не говорите вы то, о чем не имеете представления . Ни о качестве чая, не о том как его доставить, ни о документах ... А если уж знаете, отпишите в ЛС , ссылку на чай там , и точно такой в магазине у ребят этих)
09.04.2015 в 13:49
ну хоть не спайсы
09.04.2015 в 13:59
Нравятся мне рассуждения Андреяю. Никакого снобизма и заносчивости. "Каждому своё"
Надо будет посетить енто заведение.
09.04.2015 в 14:00
да они тут навариваются на нем, на али копейки стоит, только надо знать у какого продавана брать. чай за 50млн на али стоит 30уе за 100гр
"2shifr":

Может, вы опишете всё более подробно, укажете годных продавцов? Реально интересная тема.
09.04.2015 в 14:00
Знакомый сценарий. Спайсы когда-то тоже с безобидные курилок начинались.
09.04.2015 в 14:08
половина лепешки пуэра натолкнула меня на мысль, что ребята не умеют правильно распаковывать пуэр
09.04.2015 в 14:11
да они тут навариваются на нем, на али копейки стоит, только надо знать у какого продавана брать. чай за 50млн на али стоит 30уе за 100гр
"2shifr":

Может, вы опишете всё более подробно, укажете годных продавцов? Реально интересная тема.
"1507236":

https://vk.com/yum_yum_tea вот ) извините за рекламу, но все же цену сравните)
09.04.2015 в 14:12
Знакомый сценарий. Спайсы когда-то тоже с безобидные курилок начинались.
"Katolik7":

при чем здесь спайсы? это чай обычный чай, который есть уже почти в каждом кафе, обратите внимание, просто сегодня это стало модно..
09.04.2015 в 14:19
Хипстота...
09.04.2015 в 14:25
Мда, специалисты... Чай за 50 миллионов это вообще фэйспалм, потому что на фотке не Мэндин Ши Хуа)
09.04.2015 в 14:26
Знакомый сценарий. Спайсы когда-то тоже с безобидные курилок начинались.
"Katolik7":

господи, что за чушь ты несешь
09.04.2015 в 14:31
Крепко заваренный Да Хун Пао отличный чай, оооочень крутое послевкусие
09.04.2015 в 14:39
да они тут навариваются на нем, на али копейки стоит, только надо знать у какого продавана брать. чай за 50млн на али стоит 30уе за 100гр
"2shifr":

Может, вы опишете всё более подробно, укажете годных продавцов? Реально интересная тема.
"1507236":

https://vk.com/yum_yum_tea вот ) извините за рекламу, но все же цену сравните)
"m0ps1k":

как это не удивительно, но я чай на али заказываю..
набор как у этого перца - $30 (гайваньки, пиалы, ситечко, пинцет, ножик для расколки пуэра...), чайный питомец (tea pet) и веничек для него - $3.

Чайная церемония - это не для посиделок в кафешке, это времяпрепровождение в семейном кругу или с друзьями.
09.04.2015 в 14:39
Ну вот светанулись сча наше правительство закон издаст о запрете чайного пьянства, и штраф введут ))
09.04.2015 в 14:39
"...У меня в бричке блинчики с правильным рэпчиком..."
09.04.2015 в 14:42
нечего чаи распивать ! все расходимся по рабочим местам )))))))))
09.04.2015 в 14:48
Ну врёт же Андрей, или действительно не разбирается в том, что продаёт. Мой друг прожил несколько лет в Китае, плотно общался с местными и не по наслышке знает о чае. Так вот - они действительно его (чай) закапывают, не весь правда, некоторые сорта, и там тоже есть зависимость ценности от выдержки. Да и вообще много чего интересного рассказывал. А читая эту статью в стиле "да вы что, да глупости всё это..." вообще складывается впечатление, что продавец ненавидит свою работу и к покупателям относится как продавец игрушек к детям в Детском мире, с иронией и раздражением.
09.04.2015 в 14:49
Знакомый сценарий. Спайсы когда-то тоже с безобидные курилок начинались.
"Katolik7":

бред.
09.04.2015 в 14:50
Люблю пуэр , и его послевкусие земли, Гуф тут не при чем) Также зеленый чаек заходит на ура, кофе вообще не уважаю
09.04.2015 в 14:52
нейки хипстерски брэд...а 50 лм за кило-это уже не чай, а дурь. Наркоконтроль туда!
09.04.2015 в 14:54
Совсем забыли про наши, не побоюсь этого слова - вековые(!) традиции пить чай. Чай сила - пить не спеша.
09.04.2015 в 14:56
да они тут навариваются на нем, на али копейки стоит, только надо знать у какого продавана брать. чай за 50млн на али стоит 30уе за 100гр
"2shifr":

Может, вы опишете всё более подробно, укажете годных продавцов? Реально интересная тема.
"1507236":

https://vk.com/yum_yum_tea вот ) извините за рекламу, но все же цену сравните)
"m0ps1k":

как это не удивительно, но я чай на али заказываю..
набор как у этого перца - $30 (гайваньки, пиалы, ситечко, пинцет, ножик для расколки пуэра...), чайный питомец (tea pet) и веничек для него - $3.

Чайная церемония - это не для посиделок в кафешке, это времяпрепровождение в семейном кругу или с друзьями.
"bold":


вы про человека со статьи? да, явно 30 долларов перебор, за 100г. цена 90.000, я считаю, за улун молочный норм, с али ждать нужно около месяца..
09.04.2015 в 15:02
pingo,
Знакомый сценарий. Спайсы когда-то тоже с безобидные курилок начинались.
"Katolik7":

бред.
"pingo":
он не католик. он сектант с проблемами психики.
09.04.2015 в 15:08
фуфло эти церемонии. нормальные чуваки варят всю пачку чая в маленькой кастрюльке несколько часов до сиропа, а потом трипы ловить, если сердечко не выпрыгнет.
09.04.2015 в 15:10
Сколько же тогда у них стоят исинские чайники?
09.04.2015 в 15:17
Просто он вискарик еще не пробовал...
09.04.2015 в 15:29
Ну врёт же Андрей, или действительно не разбирается в том, что продаёт. Мой друг прожил несколько лет в Китае, плотно общался с местными и не по наслышке знает о чае. Так вот - они действительно его (чай) закапывают, не весь правда, некоторые сорта, и там тоже есть зависимость ценности от выдержки. Да и вообще много чего интересного рассказывал. А читая эту статью в стиле "да вы что, да глупости всё это..." вообще складывается впечатление, что продавец ненавидит свою работу и к покупателям относится как продавец игрушек к детям в Детском мире, с иронией и раздражением.
"pingo":

Полностью поддерживаю, хозяин данного заведения полный 0 в чае, хоть бы перед приездам онлайнера на ютубе посмотрел что и как. Там этого хватает....
09.04.2015 в 15:40
Самый лучший - Краснодарский чай! Там уж где действительно чай чаю чай!
09.04.2015 в 15:46
Самый лучший - Краснодарский чай! Там уж где действительно чай чаю чай!
"Tomb_Raider":

А еще лучше "илитный" сочинский зеленый "по японской технологии" - самая дешевая перепакованная банча третьего сбора (в оригинале до 80долл/10кг, в перепаковке - 6 уе/100гр до кризиса).
09.04.2015 в 15:46
проще купить бутылку водки чем такой чай
09.04.2015 в 15:47
если вместо сахарку добавить кокаинчика будет хорошо расслаблять
09.04.2015 в 15:50
"рэпчик", "расслабон" - фи
09.04.2015 в 15:51
Люблю чай, как панда любит бамбук
09.04.2015 в 15:53
проще купить бутылку водки чем такой чай
"ventura99":

уважаю
09.04.2015 в 15:54
[censored]
09.04.2015 в 15:59
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
"Bеня":

Ага, лучше культ распития водки создать. Это по нашему... Чаепитие- это способ общения.
09.04.2015 в 16:02
Мяне завуць Вадзім, я дызайнер, жыву ў Менску. У мяне ёсць стары сябар Уладзімір, ён працуе ў Чайным пакоі. Аднойчы я пачаставаў яго дранікамі, а ён працягнуў мне кубак з гарбатай і сказаў, што гэта «ча бэй». Я наліў гарбату з імбрычка, які называецца «ча ху» i тут 彷彿是奇蹟發生。全部是愉快的夏日傍晚的微風。如果鳥飛近距離接近等香味,你想笑,哭花。
09.04.2015 в 16:02
Как по мне: плохо шпишь - коньяк, хорошо спишь - еще коньяк... )
09.04.2015 в 16:06
Мяне завуць Вадзім, я дызайнер, жыву ў Менску. У мяне ёсць стары сябар Уладзімір, ён працуе ў Чайным пакоі. Аднойчы я пачаставаў яго дранікамі, а ён працягнуў мне кубак з гарбатай і сказаў, што гэта «ча бэй». Я наліў гарбату з імбрычка, які называецца «ча ху» i тут 彷彿是奇蹟發生。全部是愉快的夏日傍晚的微風。如果鳥飛近距離接近等香味,你想笑,哭花。
"Kaputmaher":

не баян, а класека
09.04.2015 в 16:08
Чай - дело хорошее, но вы там это, глядите, не переходите на более забористые растения)
09.04.2015 в 16:10
Между прочим, мировые цены на чай (сырье) в последние годы бьют исторические рекорды.
09.04.2015 в 16:12
В компаниях всегда пью чай, вместо алкоголя !
"Vitalik555":

А когда один, что, коньяк [censored]?
"LblGAN":

Правильно.
[censored] делиться ?
09.04.2015 в 16:28
Многим моим ровесникам надоело однообразие — алкоголь и ночные веселья
Не повезло вам с родственниками
"Dagetak":

Ровесникам, коментатор...
09.04.2015 в 16:43
[censored]
09.04.2015 в 16:45
все чаи китайские :))) в чем сомневаюсь в качестве
09.04.2015 в 16:46
Я люблю кофе 3 в 1

ахаха, и этот человек будет рассказывать об искусстве пития чая :)
"Bеня":

веня о вкусах не спорят. или по вашему шумахер не может кататься на пассате В3?(к примеру)))
09.04.2015 в 16:56
Ну чай и чай ! К чаю и десерт хороший нужен! И бутерброды!
09.04.2015 в 17:00
Хороший чай нормальная тема, наш организм отлично воспринимает, сказываются долгие годы практики чаепитий предками, которые как раз из китая тащили настоящий чай, только после революции поменяли чай на водку))) сам закупаюсь в тц замкок, это как-то проще, пришел за продуктами, купил хорошего чая, трохи опасаюсь в таких сектанских магазах тариться)) Дао там всякие, конфуцианство, хипари-битлы-растаманы, спасибо - до свидания)))
09.04.2015 в 17:04
«Какой самый дорогой? Вот чай, который в рознице мог бы стоить около 50 млн за кило»

Обычные понты какие-то :)
"Bеня":

На самом деле прикольный чаек. Если покупать его па плантации, то будет около 150-200 уе за пол кило. Чем дальше от этой провинции тем он дороже)) К примеру в Пекине он стоит уже в 2-3 раза дороже.
09.04.2015 в 17:34
Самый лучший - Краснодарский чай! Там уж где действительно чай чаю чай!
"Tomb_Raider":

А еще лучше "илитный" сочинский зеленый "по японской технологии" - самая дешевая перепакованная банча третьего сбора (в оригинале до 80долл/10кг, в перепаковке - 6 уе/100гр до кризиса).
"Deep-one":

Сперва думай, потом пиши, ок? Если не в теме нечего тут интеллектуалить в бдсм формате
09.04.2015 в 17:40
"senator_irmscher":

У меня на работе каждая вторая такая красавица))
09.04.2015 в 17:42
[censored] Каждому свое. Я люблю кофе 3 в 1]О боже!! 3 в 1, не пойду к нему на чай, лучше к подругам
а что в этом такого? ну нравится человеку и что?
09.04.2015 в 17:54
У нас до культуры чаепития ещё лет 20 надо пройти
"_mclaren_":

А то и все 100
"GRAUBEIN77":

У нас вообще до культуры ещё очень долго идти, но начинать все равно надо.
09.04.2015 в 18:03
так вот значит куда ходят за решением своих проблем ..

Заварил себе какое-то гуано тщательно выковыренное китайцами из задницы самки летучей мыши ( судя по стоимости дефлорированной строго в полнолуние)
вкусил этого амброзиума торжественно округлив глаза и ..
.. "погружаешься".. периодически испытывая "приступы веселья" глядя как "льется вода"..
09.04.2015 в 18:07
LyavonP, интересно... А какой вес упаковки матча?
09.04.2015 в 18:28
Набрали чая на Али и теперь бизнес по-белоруски мутят)
09.04.2015 в 18:35
LyavonP, интересно... А какой вес упаковки матча?
"kancer2006":

Если настоящая матча, то обычно 20-50гр, чаще всего в жестянке.
09.04.2015 в 18:35
Таки и по чем опиум для народа? Скока стоит с чабанькой посидеть?
09.04.2015 в 18:39
[censored] Каждому свое. Я люблю кофе 3 в 1]О боже!! 3 в 1, не пойду к нему на чай, лучше к подругам
а что в этом такого? ну нравится человеку и что?
а то что неконгруэнтно этот.
Продавать товар, который должен быть качественным, и пить при этом помои.. Ну блин, я не знаю...
09.04.2015 в 18:49
Deep-one, получается, 50г. - 200тыс.?
09.04.2015 в 19:00
Все это хорошо и замечательно, но у нас не Япония и не Британия, чтоб переводить чаепитие в культ :)
"Bеня":

То есть у нас Беларусь и наш культ водка в слюни?
09.04.2015 в 19:01
LyavonP, интересно... А какой вес упаковки матча?
"kancer2006":

Если настоящая матча, то обычно 20-50гр, чаще всего в жестянке.
"Deep-one":

получается, 50г. - 200тыс.?
09.04.2015 в 19:04
Традиционно в чай добавляют коньяк, бренди, ром, сладкие настойки и наливки.

вот это тема.
"Воу-воу":

алкоголь с чаем плохая идея, не ведитесь, проверено следующим утром после мероприятия
09.04.2015 в 19:06
09.04.2015 в 19:28
"Чифирнуть бы ништяк,да --голяк"(с)
09.04.2015 в 19:50
Вот вась цай
09.04.2015 в 19:59
Это точно чай, а не курительные смеси?
09.04.2015 в 20:09
Deep-one, получается, 50г. - 200тыс.?
"kancer2006":

Не то чтобы обязательно так. Я покупал молотые чаи и матчу в диапазоне 4 уе/50гр до 20уе/30гр, а разьежка по ценам может быть еще шире.
Обычно хорошую матчу пакуют в маленькие жестянки (20-50гр), примерно так.
А просто молотые зеленые пакуют или в простые пакеты (30-100гр) или в мелкие одноразовые пакетики, скажем, так.
09.04.2015 в 20:20
ЗЫ Или как вариант можно купить специальную мельницу и молоть сенчу. Но это уже не будет матчей.
09.04.2015 в 20:23
Душу чаем не обманешь!
09.04.2015 в 20:33
Deep-one, получается, 50г. - 200тыс.?
"kancer2006":

Не то чтобы обязательно так. Я покупал молотые чаи и матчу в диапазоне 4 уе/50гр до 20уе/30гр, а разьежка по ценам может быть еще шире.
Обычно хорошую матчу пакуют в маленькие жестянки (20-50гр), примерно так.
А просто молотые зеленые пакуют или в простые пакеты (30-100гр) или в мелкие одноразовые пакетики, скажем, так.
"Deep-one":

Я покупал по 10у.е. за 100г. Очень хорошего качества!
09.04.2015 в 21:07
Я за чай!!!
09.04.2015 в 21:09
Я покупал по 10у.е. за 100г. Очень хорошего качества!
"kancer2006":

В принципе да, японские чаи даже дешевые бывают очень неплохие. Помню понравилась банча за 300 иен (2,50 уе)/100гр. Сам бы такую дешевую в жизнь не купил (жаба душит - сравнимо с ценой EMS доставки), но факт остается фактом.
09.04.2015 в 21:15
думаю скоро должны запретить.
09.04.2015 в 22:06
Пуэр для меня носками воняет, и вкус ужасный.
"Pav_e1":

Так может, вам носки заварили?
09.04.2015 в 22:12
Иван-чай тоже продается?
"ppch":

Это врятли , его же на ali не предложат )))
09.04.2015 в 22:23
Сейчас налетят знатоки с Ali 100500 видов за доллар набравши, и будут всех учить.
"XMblPb":

кстати, на фото много чая с али, частенько заказываю, и что
09.04.2015 в 23:06
Чай и сигареты -без низ в лагере очень тяжело даже если ты не куришь и чай не любишь
09.04.2015 в 23:29
ерунда............особенно вид этих прессованных опилок по стенам
09.04.2015 в 23:56
"senator_irmscher":

На Ладомиру похожа! :)))
"Juv4ik_мудак":

Не вспоминай, а то объявится :=)
09.04.2015 в 23:59
Набрали чая на Али и теперь бизнес по-белоруски мутят)
"Natalia_Happy_Lady":

Даже надписи на табличке от руки синей ручкой подписали - бюджетненько.
10.04.2015 в 0:20
Аудиофилов напоминает. Возводят в культ обыденные вещи. Поиск смысла там, где его и быть не должно.
10.04.2015 в 2:57
Вы же так не афишируйте, иначе "солнцеликий" и чай запретит!
10.04.2015 в 5:52
Все лучше чем пьяное быдло возле магазина...
10.04.2015 в 6:35
как всегда один маркетинг.....сначало заваривайте как хотите,потом доска,чайник для пуэра.......................пей как нравится и не слушай торгашей,вот девиз свободных белорусов
10.04.2015 в 6:38
так вот значит куда ходят за решением своих проблем ..

Заварил себе какое-то гуано тщательно выковыренное китайцами из задницы самки летучей мыши ( судя по стоимости дефлорированной строго в полнолуние)
вкусил этого амброзиума торжественно округлив глаза и ..
.. "погружаешься".. периодически испытывая "приступы веселья" глядя как "льется вода"..
"J8rk4":

вот слова ГУРУ!!!!!поклоняюсь и предлагаю отведать бренди хранцузского)))
10.04.2015 в 7:17
Пробовал пуэр. Скажу так, покруче кофе будет. Хорошо бодрит и на длительное время, не то, что кофе, предает хорошее настроение ну и все. Все остальное - вымысел и собственное самовнушение, что он якобы "прет".
10.04.2015 в 9:03
Бабки рубят
10.04.2015 в 9:49
странный кажется тот старый прессованный чай...
10.04.2015 в 9:56
В этой чайной не был, но уже полгода покупаю китайские чаи в "Замке". После нормальных чаев пить обычный чай в пакетике не захочется, имхо.
10.04.2015 в 10:35
А ГДЭ МОЙ ЛЮБИМЫ ЧАЙ З МАЛИНАВЫМ ВАРЕНЕМ !?
10.04.2015 в 10:54
пейте травы. мяту, ромашку, шиповник, листья малины и смородины. иван-чай. много антиоксидантов, витамина с, будете здоровы и чувствовать себя хорошо.
а кофе и чаи - не наше.
"Jena":

Это же не так экзотично и одухотворенно, никаких традиций, то ли дело Китай)
Согласен на 100% Пользы в любых натуральных травах на порядок больше, то ли дело раскрутка и упаковка...У нас такие чаи, только в аптеке и церковных магазинах продают...
"Ker:

Дело в том, что многие славянские травы для чая можно приобрести только в аптеке, так как их относят к лекарственным препарат и дозируют. А так Вы правы у нас произрастает невероятное разнообразие полезных и вкусных трав.
10.04.2015 в 15:18
Bеня, Нам вдалбливают Культ чаепипия? Японские (да и все иные) традиции - это традиции. В быту им следуют далеко не всегда. Но и у нас была чайная традиция, своя (не японская). Самоварная. Из быта ушли самовары, пропала традиция. А вот традиция потребления крепкого алкоголя осталась. Ей даже государство "способствует".
Важно то, что нужно найти альтернативы плохим традициям. И отдыхать с вкусным, приятным чаем - одна из этих альтернатив.
10.04.2015 в 15:19
Тоже мне нашёлся - эксперт по чаю!!!
10.04.2015 в 16:41
нагано респект, школота теперь пьет и думает что под кайфом
10.04.2015 в 17:46
[censored] Каждому свое. Я люблю кофе 3 в 1]О боже!! 3 в 1, не пойду к нему на чай, лучше к подругам
вам не всё равно, какой кофе он пьёт?
10.04.2015 в 20:47
Прочитал статью- чая захотелось...
10.04.2015 в 23:12
О, с бодростью кофеманов, народ у которых рабочий день начинается с 08:00, строчат коменты на любимом онлайнере)))
"lychik55":

да,[censored] с утра уже комментируют.
11.04.2015 в 9:39
лепешка пуэра https://content.onliner.by/news/2015/04/default/65996eadeed443bfe9d66f6058008968.jpg больше похожа на "коровью лепешку".
ну а как заварить чай что взбодрило или расслабило спросите у любого сидельца. как то дорогие сорта элЫтнАГА чая для этого не очень нужны. или просто забейте в поисковике "чифир, чифирь " . а вот попить чайку зимой на морозе хорошо. что из термоса что на костре чайник вскипятивши. и для этого совершенно не нужно тащится в какое то кафе сидеть возле дырявой доски и поливать какую то хрень крашеную термокраской.
12.04.2015 в 9:03
Молодцы) Крутой проект, крутое место!)
12.04.2015 в 13:36
чай должен быт ь вкусным!
12.04.2015 в 14:52
больные люди, причём неизлечимо.
12.04.2015 в 17:17
Молодца ребята. Были у них, понравилась атмосфера! А Ваш пуэр бодрит))))
12.04.2015 в 17:18
знаю одно: " Грузинский- Три слона" ни с чем не перепутаешь.
13.04.2015 в 21:42
пральна, даешь культ Чая вместо культа вадзяры и чарНилла!
14.04.2015 в 10:55
Андрея знаю лично - отличный человек! Разбирается в чаях, цены и качество очень приемлемые. Чаи покупаю только у него. Пример как надо идею воплотить в жизнь. Так держать!!!
14.04.2015 в 15:10
Bеня, в 1679 году был заключён договор с Китаем о регулярных поставках чая в Москву, где был очень популярен, несмотря на его дороговизну. На Руси своя история любви к чаю.
14.04.2015 в 20:15
Почему у нас не продают Иван-чай? Если верить истории, то наши предки его пили, он ,действительно, очень полезный. Ни в одной аптеке нет. Где купить, именно, в Беларуси?
14.08.2015 в 1:12
:))) Господа комментаторы аля " да это не наше всё ... это слишком сложно, пафосно, чужая культура ,интервенция .....бла-бла-бла" . Поймите одну, простую штуку. Чай как культура ( подчеркну) КУЛЬТУРА , это прежде всего дисциплина и соответственно уважение.
Если вы в процессе исповедуете культуру , то на самом деле даже не важно ,пьёте вы при этом чай , читаете внимательно книгу, слушаете музыку ,рисуете эскизы карандашиком или просто стараетесь быть вежливым-( ой)с окружающими , даже если они этого не заслуживают.
И речь здесь именно об этом ,о внутреней дисциплине ,культуре и совершенно прав хозяин ( в данном случае чайной лавки) . И тоже самое сказал бы владелец книжной лавки ( хорошей) или гончарной мастерской , или любого другого ремесла ;)


Хамить и искать оправдания беларусам почему то проще всего .

P\s: У нас господа не историю забрали , не своё беларуское забрали . У нас забрали воспитание .Увы. Иван-чай, ромашка, ещё бог весть что ситуации не изменит . Добавим лимон , нахерячим кипятку , возможно плюхнем в это зелье кубик магги и конечно же кока-колы ;).
27.03.2016 в 23:37
обязательно к вам заеду :)