Наши в Америке: стаптываем башмаки на Манхэттене

 
23 января 2015 в 8:30
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский, посольство США в Беларуси
Автор: Денис Блищ. Фото: Максим Малиновский, посольство США в Беларуси

Позади первый супердлинный день проекта «Наши в Америке», проведенный большей частью в самолетах, и первый взгляд на Нью-Йорк. Все участники выспались, полны сил и готовы досконально изучать город, его знаковые места и здания. Вместе с рассветом мы выдвинулись в путь, и в этот день никто не жалел ног!

Проект «Наши в Америке» — совместный продукт сразу нескольких компаний, помимо Onliner.by. Благодаря самолетам Austrian Airlines мы перелетели из Минска в США, а компания «Мерлинтур» занималась логистикой и поддержкой конкурса.

Но ничего бы не было без неоценимой помощи посольства США в Беларуси, не просто проявившего интерес к проекту, но и включившего всех его участников в программу International Visitors Leadership Program, что дало нам возможность запросить визы в Минске и… получить их из рук поверенного в делах США в Беларуси Скотта Роланда! Он вручил всем паспорта аккурат 31 декабря, и с этого момента уже можно было быть уверенным, что проект состоится и расширится на два штата: Флориду и Иллинойс.

Глава миссии пожелал удачи и выразил уверенность в продуктивности программы по знакомству с США.

* * *

— На статую Свободы, — предлагает Саша. — Тем более что до нее можно добраться с нашей стороны Гудзона.

Погодка с утра хмурится, с океана дует злой ветер, превращая наши лица в красные маски, но Свобода того стоит. Предыдущий паром предательски ушел (и в США на официальных сайтах перевозчиков бывает устаревшее расписание), потому приходится торчать около пирса, изучая скайлайн Манхэттена. До него мы доберемся во второй половине дня.

Досмотр при отправке на Либерти-айленд суров, как в аэропорте. Приходится снимать обувь и ремни, проходить всамделишную рамку и даже включать-выключать компьютер перед офицером.

Наконец приходит корабль, вместе с редкими туристами мы загружаемся в него и уплываем сначала на Эллис-айленд, к первой остановке. К сожалению, осмотр острова нам приходится опустить (хотя было бы дико интересно своими глазами увидеть тот самый накопитель, куда первым делом попадали эмигранты, в том числе белорусы): время, время… Поэтому сразу переходим к «десерту» — статуе Свободы.

Совместная работа Бартольди и Эйфеля высится в трех километрах от оконечности Манхэттена и предлагает весьма недурственные виды на город. И сама по себе хороша, конечно.

Пока катер делает разворот вокруг башни, Саша мужественно выходит на открытую палубу корабля и неустанно снимает на свой фотоаппарат. Ветер дует такой, что, кажется, может унести в студеные воды Гудзона, но все обходится.

— Почему в Америке так много людей, которые вроде бы при деле, но ничем не заняты? — спрашивает наш герой. — Паром причаливает — пять человек помогает. Трое сидят на стульях около входа на остров, выкрикивая время отправления следующего корабля. Зачем это все?

Вопрос остается без ответа. Действительно, сколько бы мы потом ни ездили по Америке, везде можно найти людей, которые вроде бы ничего не делают, но формально заняты работой.

Впрочем, сейчас не о том. Вот она — статуя Свободы!

Внутри можно рассмотреть в натуральную величину ногу скульптуры и подняться до короны, однако за отдельную плату. Там, на пьедестале, бывшем когда-то самым крупным в мире бетонным основанием, одна нога разрывает цепи, символизируя сброшенные после американской революции оковы.

Проведя час на Либерти-айленд, мы уехали обратно и пересели на другой катер — уже коммунальный, пассажирский, — доставивший нас на пирс около Всемирного торгового центра, в Манхэттен, сердце США.

Так как географически ближе всего было осматривать мемориал, посвященный терактам 11 сентября, то подошли к нему первым же делом. Впечатляет. Простая, но строгая концепция и исполнение, бесконечный бег времени-воды на месте башен-близнецов, тысячи фамилий погибших на месте самого страшного террористического акта планеты. Рядом уже готовое здание нового здания WTC, которое, если честно, не считая своей высоты, не впечатлило.

Бежим дальше — на Wall Street. То ли это шелест ветра, то ли шелест долларов, которые «растут» тут словно на дрожжах, но что-то такое определенно в атмосфере нижнего Манхэтенна есть. Деловая часть острова, привлекающая деньги со всей планеты, — с мазками арт-деко и современного стекла. Здесь бегают уставшие маклеры и бодрые туристы, отполировавшие знаменитого быка до блеска.

Мы, конечно, не могли пройти мимо.

— Валеру давай! — говорит Саша, доставая наш сувенир-путешественник, побывавший уже во многих странах мира. Попутно отгоняем стайки китайских туристов, буквально облепивших скульптуру со всех сторон. Непростое это дело.

Так как до следующей точки — здания Flatiron — идти довольно далеко, принимаем решение спуститься в метро, заодно изучив местную систему оплаты проезда. $2,5 за два часа поездки — в районе 40 тыс. рублей по новому курсу белорусского рубля. Not bad.

Станции здешней подземки разительно отличаются от того, что мы привыкли считать стандартом. Никакого тебе гранита и красоты, все максимально утилитарно и просто. Стальные сваи поддерживают стальной потолок, стальные поезда мчат по рельсам, шум, гам, музыканты играют свои песни в переходах.

Шедевр заокеанской архитектуры — «Утюг» — предстает перед нами во всей своей красе. Вокруг многолюдно, от толпы отделяется дядечка и начинает общаться с нами: интересно, откуда приехали, чем интересуемся… Народ в Америке открытый, подобных случаев за время поездки было немало.

Теперь длинный переход через весь Ист-Сайд к побережью, чтобы хоть глазком взглянуть на штаб-квартиру ООН. Нью-Йорк за пределами 3-й авеню заметно «простеет», это обычные спальные и деловые районы без пафоса и огней. Снижается уровень шума, и это очень ощутимо после центральной части Манхэттена. Где-то здесь, под проспектом №2, самый большой метродолгострой Америки — строительство ветки метро, ведущееся с 1929 года. Обещают вскоре закончить.

Облик главного корпуса ООН, изменивший во многом представления об архитектуре, влияет на умы архитекторов до сих пор. А ведь построено здание без малого 70 (!) лет назад.

— Мне кажется, в Беларуси даже так пока не научились делать, — резюмирует Саша, и мы продолжаем свой путь обратно по сороковым улицам мимо Chrysler Building прямиком на Central Station, еще один символ Нью-Йорка, нашедший отражение в тысячах фильмов и картин.

— Уау, — все, на что хватает нашего героя. — Посмотрите наверх, как выполнен потолок, как сделаны световые окна.

Главный вокзал Нью-Йорка теперь почти полностью спрятан под землей, поезда отсюда уходят в восточном, западном и северном направлениях, здесь же работает один из флагманских магазинов Apple.

Но нам вновь пора спешить, потому что уже темнеет и самое время выйти на Таймс-сквер, благо центральная площадь Нью-Йорка всего в десяти минутах ходьбы. Ее свет проникает меж темнеющих небоскребов-улиц задолго до подхода, указывая нам путь среди высоченных домов.

По некоторым показателям Таймс-сквер — одно из самых любимых туристами мест на земле. Но в чем точно лидерство за этой площадью, так это в количестве ежесекундно производимых селфи. Здесь хорошо видно, насколько человечество увлеклось возможностями фронтальной камеры смартфона и социальными сетями. Порой туристы выстраиваются вереницами, чтобы запечатлеть себя на фоне известных на весь мир рекламных модулей, освещающих улицы Нью-Йорка.

Впрочем, не это самое главное. Таймс-сквер, как ни одна другая площадь на свете, «жива» во всех смыслах этого слова. Такого столпотворения еще поискать, при этом здесь специально для туристов построены ступеньки, на которых можно сидеть, созерцать и, конечно, делать много селфи.

Забираемся с Сашей на лесенку.

— Я так себе это и представлял, хотя представить Таймс-сквер во всех красках невозможно, — признается наш герой.

Мы бродим по магазинам сувениров, выбираем подарки домашним и друзьям, и второй день на этом закончен. На небольшой вечеринке у знакомых из Беларуси за бокалом пива задаем Саше провокационный вопрос: а может, что-то не понравилось в Америке?

Он пожимает плечами и честно говорит: «Нет».

В предыдущей серии:

Первая весточка с той стороны океана!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by