«Наши в Америке»: первая весточка с той стороны океана!

 
20 января 2015 в 8:30
Автор: Денис Блищ
Автор: Денис Блищ

В прошлый вторник началась финальная часть суперпроекта «Наши в Америке», ставшего возможным благодаря совместным усилиям Onliner.by, туристической компании «Мерлинтур», Austrian Airlines и посольства США в Республике Беларусь. Победитель Александр Страшинский, отобранный из 878 участников, отправился в большое двухнедельное путешествие по Америке. Сегодня мы представляем отчет о первом дне пребывания за океаном, о первом взгляде на сверкающий Нью-Йорк.

Глубокая ночь. Заезжаем во двор, где живет Саша. Он не спал: собирался в поездку, паковал чемодан и созванивался с родными. Мама волнуется: сын впервые едет за границу так далеко (как и предполагалось по условиям конкурса, победитель не должен был раньше выезжать западнее Беларуси). Самый западный город Саши — Гродно, дальше забираться не приходилось.

Впрочем, мегаполисы наш герой уже видел: Санкт-Петербург и Москву. Но что там Питер и столица России по сравнению с одним из самых больших городов на планете — Нью-Йорком, городом, который никогда не спит.

Моросит мелкий январский дождик, дует сильный ветер. Для Саши все в новинку — начиная от аэропорта, досмотра и проверки пограничников. Быстро проходим необходимые процедуры, регистрируемся на рейс до Нью-Йорка с пересадкой в Вене и ждем в накопительном зале.

— Волнуюсь, конечно, — признается Саша. — Не то чтобы сильно, но все же: мечта увидеть США как никогда близко. Я грезил Америкой с детства, еще в письме на конкурс об этом писал. Диснеевские мультфильмы, американская культура и история, большое голливудское кино, истории эмигрантов, оставшихся на той стороне навсегда… Долгое время собирал в специальную тетрадку вырезки из газет и журналов, постоянно расспрашивал о жизни «там» у знакомых, решивших сменить Беларусь на США.

Наконец, ближе к половине шестого утра объявляют посадку на наш рейс. Впереди сутки на ногах, но этот первый перелет (в главный хаб Austrian Airlines — венский аэропорт Швехат) продлится всего два часа.

Капитан поднимает самолет в небо мягко, даже без тряски, которую можно было ожидать в столь ненастную погоду, стюардессы раздают чай и булочки, пассажиры один за одним засыпают. Еще бы: вставать приходилось не позже трех часов ночи.

Так же мягко садимся в Вене спустя два часа полета и располагаемся в бизнес-зале, проход в который любезно предоставила наша авиакомпания-спонсор.

— О, местная Pepsi! — радуется Саша. — По вкусу немного отличается от той, что можно купить в Минске.

До пересадки на рейс в Нью-Йорк четыре с половиной часа. Наваливается сон, но наша группа держится: проспать самолет через Атлантику было бы невероятно обидно.

Солнце встает над Веной, виднеются предгорья Альп. Сегодня с солнцем мы будем играть наперегонки, ведь за счет высокой скорости лайнера и полета на запад световой день для нас увеличится на несколько часов и в Нью-Йорк мы прибудем в середине дня, хоть и проведем в воздухе почти десять (!) часов.

— Я даже не знаю, что жду от Америки, — говорит Саша. — Меня больше всего интересуют детали, символы, которые однозначно характеризуют страну. Раскраска полицейских машин, желтые школьные автобусы и такси, знаковые здания, шум Нью-Йорка и его скайлайн.

За неспешными разговорами проходит время, настает час посадки в самолет. Большой двухдвигательный Boeing 767, способный пересечь Атлантику без дозаправки, «поглощает» в свое нутро десятки и сотни людей. Широкофюзеляжный лайнер заметно отличается от того небольшого, что доставил нас в Вену, — удобством кресел, отделкой, масштабом. В каждое кресло встроен экран с набором фильмов, музыкой и аудиокнигами, доступны наушники.

Пассажиры рассаживаются споро, вскоре лайнер начинает рулежку по дорогам аэропорта и после долгого разгона взмывает в небо, оставляя под крылом зеленеющие поля Австрии. Здесь 8 градусов тепла и зима похожа, скорее, на наш апрель.

Саша чувствует себя в самолетах как рыба в воде. Никакого страха или волнения, никакой суеты тех, кто пользуется лишь чартерами раз в год, чтобы сгонять в Турцию или Болгарию. Через час раздают первый обед и напитки, уплетаем за обе щеки и обсуждаем планы путешествия. А планы у нас большие! Первые два дня отводим на Нью-Йорк, затем переезжаем через Атлантик-Сити в Вашингтон, откуда улетим во Флориду, а потом еще и в Чикаго. Наше возвращение в Беларусь запланировано только на полдень 28 января.

Капитан объявляет, что в связи с плохими погодными условиями изменен маршрут полета: вместо привычной дуги через Великобританию мы летим в сторону Норвегии, оставляем по правому борту Осло, и только затем полет продолжается над океаном. По пути у нас еще Рейкьявик и южная оконечность Гренландии (практически на широте ее столицы Нуука), север Канады, где искала свое счастье и нашла погибель экспедиция бесстрашного Франклина, Новая Шотландия, Галифакс и, наконец, США по линии Мэн — Массачусетс — Нью-Йорк.

Девять часов и сорок минут! Шум самолета и затекающие ноги не дают уснуть, но Саше, наверное, уснуть не дает еще и волнение. Лишь на несколько минут он проваливается в сон, но затем вновь начинает крутить на медиасистеме кино про Сталлоне.

— Ровно год назад я работал в Городокском методическом центре и даже не думал, что спустя двенадцать месяцев буду лететь трансатлантическим рейсом, — рассказывает он нам. — Когда вышло объявление о старте вашего конкурса, я не планировал принимать участие, но мне буквально оборвали телефон многочисленные знакомые. Еще бы, Саша «Американец» — и не попробует увидеть США? В общем, я согласился, что попробовать стоит, и никогда бы не подумал, что одержу победу…

Саша по призванию и образованию художник. Он умеет набросать эскиз или зарисовку, увлекается графическим дизайном и работает в соответствующей компании. Босс дал ему отпуск без всяких вопросов: такая возможность у сотрудника увидеть Новый Свет!

Постепенно самолет погружается в сон, капитан отключает свет, большинство пассажиров закрывают шторки иллюминаторов. Время от времени слегка потряхивает (один раз даже до включения табло «Застегните ремни»), но это нормально в этой части океана. Внизу облачно, лишь иногда случаются просветы и можно увидеть медленно плывущие с севера на юг айсберги. Где-то в этих местах нашел свою смерть «Титаник», а офис его управляющей компании — Cunard Line — спустя сутки мы увидим в нижнем Манхэттене.

— Как здесь заполнять таможенную декларацию? — спрашивает Саша. Такая бумага встречается ему впервые, поэтому помогаем: где ставить галочки и какие данные предоставлять. С английским у нашего победителя не очень, но, как показывает практика, в англоязычной среде язык «просыпается» в мозгу буквально через несколько дней.

Солнце светит все так же ярко, а мы подлетаем уже к Канаде. Карта в медиасистеме рисует пройденный маршрут и время, оставшееся до посадки. Снижение самолета, ощущаемое телом, встречается нами бурей восторга. После такого долгого перелета — как избавление. Хотя по чистому времени передвижения полет в Нью-Йорк из Минска примерно равен поездке в Москву на поезде.

Аэропорт имени Джона Кеннеди — словно бурный поток. Толпы людей устремляются в огромную очередь на пограничный контроль для собеседования с офицером соответствующей службы. Здесь все серьезно: виза в паспорте не гарантирует въезд в США, пока одобрение не даст пограничник. У нас, конечно, никаких проблем не возникает — разве что полтора часа в очереди…

Уже за выходными воротами встречаем бывшего соотечественника Андрея, который согласился помогать нам с передвижениями и прогулками по Нью-Йорку в первой части путешествия. Изначально план был объехать Нью-Йорк с юга, чтобы Саша увидел невероятный скайлайн города неожиданно, в последний момент, но времени на это не хватает, и мы мчим в центр, в гостиницу.

Вот они, первые минуты в США! Хайвей мимо известных благодаря фильму «Люди в черном» башен выставочного комплекса, высотные жилые комплексы Бруклина и виднеющийся в вечереющем небе силуэт Манхэттена. Перебираемся через Ист-Ривер на восточную часть острова, случайно попадаем на улицу, где стоит Эмпайр-стейт-билдинг, на ходу снимаем известнейшие на весь мир здания, но все потом, потом. Впереди еще два дня прогулок по городу!

Наша финальная точка на первый день — городок Хобокен в Нью-Джерси. Именно отсюда открываются самые эпичные виды на Манхэттен, знакомые нам по тысячам фильмов. Гостиницу специально выбирали так, чтобы в любой момент можно было насладиться открыточной панорамой центра Нью-Йорка.

— Ну как?

— Все супер! Нью-Йорк именно такой, каким я его представлял, — не скрывает своей радости Саша. — Я, наверное, опять не буду спать, потому что буду ждать завтрашнего дня. Хочу гулять по заочно любимому городу.

В общем, со сном все вышло действительно не очень хорошо. Бессердечный джетлаг, гиперусталость и впечатления — все наложилось одно на другое. На следующий день мы отправились на Остров свободы и пешком прошли половину Манхэттена. Об этом — в ближайшей серии шоу «Наши в Америке!».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by