Вице-миссис Mrs. Globe Анна Гомонова: «Конкурс красоты — это тропа войны со сбитыми в кровь ногами, постоянным чувством голода и недосыпания»

 
19 декабря 2014 в 8:30
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Алексей Матюшков, из личного архива
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Алексей Матюшков, из личного архива

Сегодня в нашей рубрике «Медиаперсона» речь пойдет о мире конкурсов красоты. Белорусская красавица Анна Гомонова за год побывала на двух международных конкурсах в Турции и Китае и рассказала, что этот бизнес не так красив и прост, как кажется на первый взгляд. О плюсах и минусах участия, закулисных кознях, богатых спонсорах и сегодняшних стандартах красоты читайте в нашем материале.

— Вы пели в золотом составе группы «Топлесс», а сейчас занимаетесь сольной карьерой. Являетесь художницей в третьем поколении и организовываете выставки своих работ. А тут еще и участница конкурсов красоты…

— Первый раз на конкурс красоты я поехала в 18 лет. Miss Tourism International проходил в Китае, где за корону победительницы боролись представительницы 56 стран. Тогда я победила в номинациях «Мисс пресса» и «Мисс шарм». В 2014 году на Princess of the Globe и на Mrs. Globe оба раза заняла второе место.

— И как миритесь с серебром?

— Трагедий по этому поводу не устраиваю, слез в подушку тоже не лью. Понимаю, что есть глобальные факторы, в той или иной мере влияющие на выбор победительницы. Ни для кого, думаю, не секрет, что призовые места на таких конкурсах, как правило, продаются.

— И сколько стоят?

— Везде свои суммы. Как правило, все конкурсы красоты — это частный бизнес с очень большими деньгами, куда посторонним вход просто-напросто закрыт. При этом есть и объективные факторы: я, например, ни разу не платила ни за одно из мест и делать этого никогда не буду. Мне не совсем понятен скандал с девушкой-россиянкой, которая не так давно выиграла конкурс «Миссис мира» в Америке. Беларусь свою участницу официально не отправляла. Поэтому какие могут быть претензии к той, которая, не будучи белоруской, принесла победу нашей стране? Она выглядела на фоне других участниц достойно, и нам надо радоваться, что она выиграла и что-то о нашей стране в кои-то веки прозвучало в мировых новостях. В конце концов, мы же все — белорусы, россияне и украинцы — братья-славяне.

— А кто платит за участие в конкурсах?

— Как правило, организаторы. В тех конкурсах, в которых участвовала я, девушки платили только за перелет. Бывает, конечно, что у участниц есть спонсоры. В этом случае платят они. Не знаю, ездят ли сейчас на конкурсы с целью найти богатого мужчину. Потому что на это банально ни у кого не остается времени. Организаторы выжимают из участниц все соки. Бесконечные репетиции, съемки, посещения благотворительных мероприятий… Конкурс — это работа, за которую тебе никто не платит. Подарки от спонсоров — украшения, платья, купальники и косметика — не в счет. Участница может заработать реальные деньги только после конкурса, и то если заключит контракты с косметическими, ювелирными и прочими компаниями, став, например, лицом какого-нибудь бренда.

— Но, кроме плюсов, есть же и минусы от участия в подобных конкурсах?

— Вернувшись домой, я была вымотана, истощена и утомлена физически и морально. В Китае совсем другая еда, и я постоянно испытывала там чувство голода. Очень не хватало нашей картошки и драников.

На самом деле на конкурсе красоты ты никому не нужен. Совершенно. Красивых людей сейчас очень много.

— Поэтому конкуренция высокая и закулисных козней не избежать…

— Да, естественно. Представьте себе несколько десятков красивых женщин, каждая из которых считает себя достойной короны. До драк дело, конечно, не доходит, но холодная война ощущается: кто-то не разговаривает, кто-то косо смотрит и распускает сплетни. На Princess of the Globe одной из девушек перед выходом облили платье соком. Ей пришлось выйти в менее эффектном наряде. У меня украли корону и платье. Но это все равно не помешало мне достойно показать себя. На мой взгляд, если ты едешь на конкурс, то не имеешь права дать себе слабину. Нужно понимать, что на эти десять дней ты вышел на тропу войны и должен выдержать все испытания. Конкурс — это пахота, сбитые в кровь ноги, постоянное чувство голода и недосыпания. Репетиции начинаются в восемь утра, а заканчиваются все мероприятия не раньше двенадцати. Если кто-то думает, что конкурсы — это просто красивое шоу, то он заблуждается. Это ежедневный труд и серьезная подготовка.

На конкурсах красоты девушек оценивают не только по внешним данным, как многие думают, но и по внутреннему содержанию. Для конкурса талантов мне очень пригодилось то, что я умела профессионально петь и танцевать. Благодаря этому добилась первенства в номинации Best Artist.

Красивые девушки обязательно должны принимать участие в конкурсах красоты. Потому что часто эти конкурсы для них — единственный реальный шанс заявить о себе, начать карьеру фотомодели. При этом девушки должны четко понимать, что это за конкурс и куда они едут, чтобы избежать неприятностей. В серьезных конкурсах у участниц обязательно спрашивают о прошлой жизни, следят, чтобы они не снимались в эротических и порнофильмах. Хорошие конкурсы заботятся о своей репутации.

— Какие сегодня стандарты красоты в почете у организаторов конкурсов?

— Каждый раз они меняются и совершенствуются. Это зависит от страны, в которой проходит конкурс. На моем первом конкурсе у меня были короткие волосы, а это сразу минус несколько баллов. Волосы однозначно должны быть длинными. Рост от 175 см. Рыжеволосых красавиц, как правило, мало, и они не побеждают. Существует стереотип, что девушкам нельзя делать пластику, что, мол, все должно быть натуральным. Сегодня это не так. Девушки приезжают с новыми носами, губами, грудью, нарощенными волосами и ногтями, наклеенными ресницами. В азиатских странах любят кукольную красоту, высокие каблуки и платформы. Их девушки все без исключения делают операцию на глаза и исправляют нос. Сейчас пластические операции не делают только те, у кого нет на это денег. Мне, например, не нравился мой нос, и я его исправила. Ничего плохого в этом не вижу.

— Почему не принимаете участие в белорусских конкурсах красоты?

— Предложений не поступало. Если у меня не будет других интересных проектов, возможно, однажды приду на кастинг «Миссис Беларусь».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by