Последние несколько лет в Беларуси проводят серьезную работу по переводу всех расчетов на безналичные рельсы. Раньше было принято действовать «кнутом», а сегодня в Минске презентовали «пряник». «Белкарт» запустила специальную республиканскую программу лояльности «Моцная картка».
По словам специалистов, все работает просто: приходишь с новой картой в объект торговли, который участвует в программе, покупаешь товары, получаешь скидку. Скидка предоставляется автоматически путем считывания штрихкода с оборотной стороны «пластика».
— При формировании концепции построения нашей программы лояльности мы учитывали и мировой опыт, и национальные особенности рынка ретейла и платежной экосистемы, — говорит директор «Белкарт» Александр Сотников. — Пул торговых предприятий сформирован таким образом, чтобы в программу попали представители каждого развитого сегмента белорусского рынка торговли и услуг. При этом белорусские бренды пользуются определенными преференциями. Ключевое отличие нашей программы лояльности — тот факт, что основная аудитория — держатели зарплатных карт. Это достаточно серьезный выход на рынок, потому что мы будем предоставлять «Моцныя карткі» по накатанной схеме и большому количеству держателей. Второй момент — эта карточка совмещает в себе дисконтную и бонусную систему.
«Моцная картка», по словам Сотникова, программа мультибанковская и мультибрендовая. К ней могут присоединиться любые белорусские банки и организации торговли. Программа будет работать только в рамках национальной платежной системы. В рамках кобейджинговой карты (например, «Белкарт»-Maestro, как у «Белинвестбанка», который первым включился в программу) скидки и бонусы также будут работать.
По состоянию на 5 ноября в «Моцнай картке» было задействовано 17 игроков. Среди них Axis, «Аптека Групп», «Белоруснефть», «Белвест», «Буслiк», «Виталюр», ГУМ, «Кравт», «Лодэ», «Мила», «Ома», «Родная сторона», «Лэскаль», «Вестерли». Актуальный список и размеры скидок можно посмотреть на сайте программы лояльности www.bestcard.by. В ближайшее время ожидают подключения других крупных торговых сетей. В планах, сообщили представители «ПрофМаркетСистем» (разработчик программы), развитие функционала и новых услуг, в том числе «использование для получения скидок мобильных устройств и социальных сетей».
С декабря будет запущена бонусная программа. За каждые потраченные 100 000 рублей будут начислять по баллу, а потом баллы можно будет обменять на скидки.
Заместитель председателя Нацбанка Сергей Дубков рассказал о некоторых новациях. В Беларуси планируется сделать обязательным подключение услуги SMS-оповещения для держателей платежных карт (при желании от услуги можно отказаться). А вот бумажный карт-чек, который сейчас выдают в магазинах, обязательным быть перестанет. Также банки обяжут соблюдать принцип нулевой ответственности владельцев «пластика».