Проблема непривлекательности белорусских товаров достигла такой высоты и глубины, что даже чиновники официально признают: да, отечественное никто покупать не хочет. Мэр Минска Николай Ладутько (теперь уже бывший) сообщил журналистам, что ситуация критическая, и предложил выход в обычной для чиновников манере административного принуждения: следует заставить коммерческие центры продавать больше белорусских товаров. Индивидуальные предприниматели, в свою очередь, убеждены, что можно обойтись и без принуждения. «Снижайте налоги — и мы будем пробовать продавать отечественное», — предложил председатель совета общественного объединения «Перспектива» Анатолий Шумченко. Onliner.by предлагает взглянуть на проблему и глазами третьей стороны — руководства разоряющейся государственной фабрики.
«В сравнении с аналогичным периодом прошлого года производство продукции сократилось в среднем на 20 процентов. Причин несколько. Среди основных внутренних — изменение ассортиментной политики наших предприятий и увеличение модельного ряда продукции. Внешние — высокая стоимость кредитных ресурсов, снижение покупательской активности населения, стагнация на традиционных зарубежных рынках. В работе с российскими партнерами в последнее время испытываем сложности из-за курса российского рубля», — посетовал в интервью «Вечернему Минску» заместитель генерального директора по производству и коммерческим вопросам ОАО «Луч» Виталий Панада.
Интересно, что руководство «Луча» категорически не согласно с претензиями в «немодности» и «некрасивости» их обуви.
«Мнение некоторых потребителей о белорусской обуви как не о самой модной — это стереотип. Возможно, у кого-то он сложился из-за того, что на полках магазинов не представлены все новые модели в полном ассортименте. Наши специалисты следят за модой, мировыми сезонными трендами. К тому же мы закупаем материалы и комплектующие напрямую и у мировых фабрик-производителей. То есть там же, где и признанные бренды. Так что кардинально наша обувь от лучших моделей импортной просто не может отличаться. Ну, а качество изготовления у нас как минимум не хуже», — убежден Виталий Панада.
Чтобы читатели Onliner.by могли оценить модность обуви, которую делает «Луч», предлагаем вам несколько моделей из последней коллекции «Осень-2013». Хиты продаж, между прочим. Раздел «Зима-2013» на официальном сайте тоже есть, но он пустует. Выводы делайте сами.