Молодой китаец: в Беларуси годами строят то, что в Китае сделали бы за месяц — у нас запрещены перекуры на работе
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
492
30 октября 2014 в 8:30
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев

Пять из своих двадцати шести лет Цао Чэнь, родившийся в древнем городе Сюйчжоу, провел в маленькой (по китайским меркам) Беларуси. Бывший студент, а теперь уже преподаватель Института китаеведения БГУ, он так гармонично влился в стабильную белорусскую действительность, что даже поет на «мове» в фольклорном ансамбле «Тутэйшая шляхта». Правда, Цао Чэнь не сразу привык к ценам на одежду и продукты в минских магазинах, как и к отечественной традиции частого отдыха и перекуров. Монолог аспиранта из Китая, который чувствует себя в Беларуси своим, читайте в материале Onliner.by.

* * *

Я приехал в Беларусь в октябре 2009 года, сначала в Гомель, а затем уже в Минск. Почему Беларусь? Это судьба. Вообще-то, я собирался поступить в китайский вуз. Для этого нужно сначала сдать очень жесткий экзамен, а потом уже выбирать университет в зависимости от количества набранных баллов. Я посмотрел на свои баллы — не самые высокие, но в целом неплохие. Я хотел стать врачом, потому что в моей семье и мама, и бабушка, и прабабушка — все врачи. Но я не был уверен, что мне хватит баллов для медицинского университета. Тогда я стал рассуждать так: в моей провинции Цзянсу очень мало людей учат русский язык, то есть конкуренции у тех, кто его знает, фактически нет. И я поступил в Цзянсузский педагогический университет на факультет иностранных языков. На третьем курсе по студенческому обмену я поехал в Гомельский государственный университет, потому что у нас подписан договор с этим вузом. Так я и оказался в Беларуси.

В моей семье мама врач, а папа госслужащий. Пока учился в Сюйчжоу, я играл в студенческой баскетбольной команде, занимался плаванием, играл на пианино. Наш город очень древний, ему 2700 лет. Когда-то через него проходил Великий шелковый путь. А сейчас это современный мегаполис с десятью миллионами жителей, который очень быстро меняется. Например, в феврале, на Новый год, или Чуньцзе, я ездил домой. Вокруг Сюйчжоу только-только начинали строить кольцевую автодорогу вроде вашей МКАД. В следующий раз я попал в Китай, когда ездил в командировку в начале сентября. Все уже было сделано. Шесть месяцев — и кольцевая дорога была готова.

Средняя зарплата в Сюйчжоу — $700—800. При этом старательные врачи по-любому получают больше $1000, потому что здоровье — это очень важно. Мне сказали, что в Беларуси медики получают меньше. Но я не могу сказать, что те люди, которые меня лечили в Гомеле и Минске, работают менее качественно. То же самое и с преподавателями. У нас, например, учителя по закону получают на 15% больше, чем госслужащие. А если дополнительно еще репетиторством заниматься, то выйдет неплохой доход. Ну а у вас профессия учителя выгодна не деньгами, а длинными зимними и летними каникулами. Для меня это удивительно. Китайцы практически не отдыхают. То есть я имею в виду, что наша главная ценность — это трудолюбие и старательность.

В Древнем Китае было много праздников, но в современной КНР официальных дней для отдыха стало меньше. Например, Праздник весны раньше праздновали целый месяц, а сейчас он длится семь дней. Система поменялась, люди хотят трудиться. Почему, например, Китай так быстро строится? Чем раньше заканчивается стройка, тем больше денег получают работники — такой у нас принцип. А если оплачивают по часам — ну и что, какой стимул? Я хорошо помню, когда я учился в Гомеле, напротив университета стояло здание с катком. Два года они ремонтировали этот каток, хотя в Китае это сделали бы за месяц! В Шэньчжене за месяц строят 30-этажные здания, притом что качество хорошее. Сюйчжоу два года назад и сейчас — это просто абсолютно разные города. Все так быстро развивается, что я в шоке. Каждый раз приезжаю домой и просто не узнаю родной город. Минск тоже меняется, но темпы несравнимы. Допустим, между Гомелем, Минском и Калинковичами решили пустить новую железную дорогу. Это совместный китайско-белорусский проект. Трудятся и китайские рабочие, и белорусы. Китайцы за один день положили тысячу метров железнодорожного полотна, а белорусы значительно меньше. Почему так? Это не значит, что китайцы умнее или что-то в этом духе. Совсем нет. Просто системы разные. Может быть, белорусам нужно делать перерывы. Часто все вместе ходят на улицу покурить «за компанию». В этом я вижу разницу традиций. В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.

Русский язык очень тяжелый. Когда я начинал его учить, вообще не мог понять, что это такое! Например, нам говорили: «Произносить нужно мягко». А как это — «мягко»? Непонятно. С практикой русского в Сюйчжоу была проблема. Мне было скучно, я не понимал, зачем и для кого учу этот язык. Но все изменилось, когда к нам приехали преподаватели из Беларуси. Наталья так хорошо объясняла нам, китайцам, русский, хотя совсем не знала китайского и почти не говорила по-английски! Тогда я решил, что нужно по-любому ехать в Беларусь и заниматься с этим преподавателем. Так и вышло.

Белорусы очень добрые. Например, сначала мне было сложно разобраться в ваших деньгах. 50 000 или 500 рублей — я путался в купюрах. Работницы столовой сами брали у меня деньги из кошелька и всегда очень честно помогали расплатиться. Часто спрашивали, как у меня дела, опекали. Конечно, люди бывают разные. Но в большинстве белорусы очень хорошие.

Я всегда покупаю вещи на Taobao и других подобных сайтах. Интернет — это будущее. Покупать там одежду выгодно. В белорусских магазинах и одежда, и продукты гораздо дороже. Гораздо! Цена на мясо приблизительно одинакова, молоко, может быть, дешевле, а все остальное — значительно дороже.

В Беларуси очень хороший уровень образования. Мало какая страна делает столько для своих граждан по части образования. У каждого есть возможность учиться — это так здорово! Уровень ваших специалистов, например инженеров, очень высокий. С другой стороны, конечно, отпадает необходимость конкурировать, не нужно никуда спешить: высшее образование получит каждый.

Раньше китайцы были бедными людьми, ни у кого не было денег. А сейчас у тех, кто старается и работает, деньги есть, и нужно придумать, как их тратить. Да, есть небогатые крестьянские провинции, но они тоже очень сильно развились по сравнению с тем, что было десять лет назад.

Нельзя закрывать страну. Потому что если люди не видят, какой может быть жизнь, то у них нет стимула развиваться, больше зарабатывать. Когда страна открыта, люди хотят узнавать новое, у них появляется желание окружить себя более комфортными вещами, условиями. Тогда они начинают больше трудиться. Больше трудиться — вот это и есть главный принцип нашей экономики, то, что развивает ее.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.10.2014 в 8:32
"Да, китайцы это умеют!"
Примерно так должен написать TAVLAY.

Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":


Ну, почти угадал.
235
Лучший комментарий
30.10.2014 в 8:31
Нельзя закрывать страну.

скоро здесь их будет очень много
30.10.2014 в 8:32
"Да, китайцы это умеют!"
Примерно так должен написать TAVLAY.

Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":


Ну, почти угадал.
30.10.2014 в 8:32
с каждым годом их все больше и больше у нас(...
30.10.2014 в 8:32
Всё правильно он говорит!...
30.10.2014 в 8:32
Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
30.10.2014 в 8:32
С повышением цен на сигареты скоро у нас тоже перекуров не будет.
30.10.2014 в 8:33
У вас и отпусков нет А вообще-то,стоит ли делать то, что все равно сделают китайцы.
30.10.2014 в 8:33
Только и остается, что сказать избитую фразу... "Это Беларусь"
Ура!
30.10.2014 в 8:33
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

Где должны жить? Что-то для Ягайло плоховато вы знаете историю...
30.10.2014 в 8:34
А у нас запрещено работать во время перекура!:)
30.10.2014 в 8:34
так вали в свою чину и правительство наше с собой захвати
30.10.2014 в 8:35
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":


может беларусийцы? простите вы случаем не китаец тоже? это многое объяснило бы.
30.10.2014 в 8:35
Пойдем-ка покурим-ка!
Такова наша действительность!
30.10.2014 в 8:35
так вали в свою чину и правительство наше с собой захвати
"MaxXP":


макс, иди работать. цао дело говорит.
30.10.2014 в 8:35
а куда нам спешить? )))))))
зарплата идет, работа ползет
30.10.2014 в 8:39
"Молодой китаец: в Беларуси годами строят то, что в Китае сделали бы за месяц" Конечно, вас же два миллиарда на земле
30.10.2014 в 8:39
Особенно мне нравится в Китае, что чиновников-коррупционеров у них расстреливают...
При этом старательные врачи по-любому получают больше $1000, потому что здоровье — это очень важно... То же самое и с преподавателями. У нас, например, учителя по закону получают на 15% больше, чем госслужащие.

А мы идём другим (своим) путём...
30.10.2014 в 8:39
до Китая нам далеко!!!
30.10.2014 в 8:39
При их количестве жителей можно строить и за неделю!
30.10.2014 в 8:39
кажется мне, что без китайских аналитиков и специалистов в области экономики не выбраться нашей стране из глубокой ж... дыры
30.10.2014 в 8:40
толерантные бело_русики))
30.10.2014 в 8:40
Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":

Опять не первый номер.....говорю же..чаще надо новости обновлять!
30.10.2014 в 8:40
Только граждане своей страны имеют право критиковать свою страну. Мы тоже про Китай читаем: чиновников расстреливают и города-призраки строятся.
30.10.2014 в 8:40
Трудолюбия им не занимать. И действительно,Китай уже давно не дешевая страна, как раньше - в Шанхае очень тяжело найти дешевые магазы. В основном бутики
30.10.2014 в 8:40
Раньше китайцы были бедными людьми, ни у кого не было денег. А сейчас у тех, кто старается и работает, деньги есть

А у нас что, не так что ли?
Только большинство на работе до обеда борется с голодом, а после обеда - со сном...
30.10.2014 в 8:40
Китайцы... такие китайцы... Не ровня здешнему народцу(с)
30.10.2014 в 8:40
По поводу перекуров абсолютно правильно, уже многие организаторы стимулирующее финансово некурящих сотрудников, и это правильно. Нужно избавляться от этого дерьма.
30.10.2014 в 8:42
в моей провинции Цзянсу очень мало людей учат русский язык, то есть конкуренции у тех, кто его знает, фактически нет. И я поступил в Цзянсузский педагогический университет на факультет иностранных языков

Я думаю у многих социальных иждивенцев произошел разрыв шаблона, от логики данного человека.
30.10.2014 в 8:42
скоро здесь их будет очень много
"Kava":

Может хоть тогда наши работяги перестанут устраивать перекуры каждый час.
30.10.2014 в 8:42
Это Беларусия!На одного рабочего 3 начальника!
30.10.2014 в 8:43
На замену 1 китайцу придут 5 , а на замену 1 беларуса 0.5 беларуса
30.10.2014 в 8:45
у вас там 100 человек на 1 место, а тут одного бы нормального найти
30.10.2014 в 8:45
Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":

Опять не первый номер.....говорю же..чаще надо новости обновлять!
"Dimonx-man":

#Что-то не так!
Может, F5 у него уже поизносилась и плохо срабатывает?
30.10.2014 в 8:45
ну они еще и во время секса не курят судя по всему))
30.10.2014 в 8:47
Не троньте перекуры - это святое.
30.10.2014 в 8:47
учителя по закону получают на 15% больше, чем госслужащие.
нашим бы такой закон - жаба бы задушила
30.10.2014 в 8:47
кто понял мир--тот не спешит
30.10.2014 в 8:48
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

Расист?
30.10.2014 в 8:50
В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.

вот почему их так много.
без перекуров стругают.
30.10.2014 в 8:50
Не троньте перекуры - это святое.
"Весёлая_вдова":

И кофе-паузы. И ланчи. И сиесты. И корпоративы. А там, гляди, уже 5 вечера и можно домой свалить.
Как в древнем, мохнатом баяне:
Руководитель собрал коллектив в понедельник на летучку.
"Ну что,сегодня понедельник, надо отдохнуть от выходных, а во вторник надо уже втягиваться в работу. В среду придется поработать, а в четверг надо готовиться к выходным, ну а в пятницу короткий день. Вопросы есть?"
"Есть, а когда эта фигня со средой закончится?"
30.10.2014 в 8:51
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

А еврейцев и полу-еврейцев куда девать?

Добавим к жы... генофонду китайского. Будем лупато-ускоглазые - настоящие коренные беларусы.

Прикольно будет каждые 5 лет смотреть на ускоглазую оппозию, которая победит эту. Хотя китайцы воду не любят мутить там где их приютили.
30.10.2014 в 8:51
У него, да и у китайского народа в целом, много чему можно поучиться... Благодаря таким людям у Китая есть будущее, у нас его нет, либо оно очень темное (достаточно почитать комментарии нашей интеллектуальной элиты на онлайнере)
А от комментаторов на китайцев льется негатив один, хотя в их сторону ни одного плохого слова не было сказано. Откуда он? Проявляется белорусский менталитет.
Просто парень сказал, что они работают больше, отсюда и развиваются в разы быстрее нас, а у наших маргиналов [хотя на онлайнере сидит только Илита на бэшачках] бомбит
30.10.2014 в 8:51
Больше китайцев становиться, так как они лучше чем мы - больше работают, хотят учиться, выполняют свою работу качественно, меньше жалуются на жизнь. Вот и вся правда. А наши будут сидеть пить курить на лавочке и жаловаться друг другу как плохо жить в этой стране...
30.10.2014 в 8:52
пускай бы ехал к себе в китай.
30.10.2014 в 8:52
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

Расист?
"Hiso":

Националист. Не очень грамотный, правда.. Впрочем, вам не понять.
30.10.2014 в 8:54
Часто все вместе ходят на улицу покурить «за компанию». В этом я вижу разницу традиций. В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.

Дело не в перекурах. Отсутствие мотивации + особенности менталитета - вот в чем причина. Запрети у нас курить - люди работать быстрее не станут.
30.10.2014 в 8:57
Всю правду говорит, но с нашими командирами и менталитетом ... вот - Стихотворение СЛУЧАЙ НА ШАХТЕ, навеяло. ))
30.10.2014 в 8:57
у нас запрещены перекуры на работе

а комменты на онлинере?
30.10.2014 в 8:58
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":
Название страны хоть бы правильно написал, "патриот" так называемый.
30.10.2014 в 8:59
Прикольный парнишка) Успехов ему)
30.10.2014 в 9:00
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

С точки зрения неандертальца - несомненно
30.10.2014 в 9:02
Нельзя закрывать страну.

скоро здесь их будет очень много
"Kava":

Не баись - Беларусь им не интересна. Не более чем перевалочная база.
30.10.2014 в 9:03
Расизм - это как негр: его не должно быть! (с) ))
а вообще, конечно, лучше уж спокойные и трудолюбивые китайцы, чем пьяные, наглые и ленивые русаки )
30.10.2014 в 9:03
Тот момент, когда китаец знает... белорусский, лучше тебя! :D
30.10.2014 в 9:03
Китайцы молодцы. Они умеют работать, думать и смотреть в будущее.
А мы живём только сегодняшним днем.
Что делает большинство предприятий, когда получает прибыль?
Попросту просирает. Что делают китайцы? Более 50% ВВП направляют на развитие и расширение производства.
У нас 70% производств находится в гос.собственности.
У китайцев 80% производств - в частной.
А где человек больше старается, на своем огороде или на колхозном?
Мы занимаемся закупкой товара, китайцы закупают технологии.
30.10.2014 в 9:05
Часто все вместе ходят на улицу покурить «за компанию». В этом я вижу разницу традиций. В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.

Дело не в перекурах. Отсутствие мотивации + особенности менталитета - вот в чем причина. Запрети у нас курить - люди работать быстрее не станут.
"anj210689":

Какое отсутствие мотивации? У нас зачастую сделка. Но вот даже на сделке 80% курит по 15 минут.
30.10.2014 в 9:06
Голубоглазка,
У китайцев 80% производств - в частной.

Можно ссылочки, с 80% китайских крупных производств в частной собственности?
30.10.2014 в 9:07
Ягайло, так стыдно стало за тебя, парень же прочитает эти комментарии.
30.10.2014 в 9:07
главное не увлекаться
30.10.2014 в 9:08
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

Опаньки, а вот и фюрер местный нарисовался.
30.10.2014 в 9:08
Что делает большинство предприятий, когда получает прибыль?
Попросту просирает.
"Голубоглазка":

красивые слова - прям детская наивность.
у Китая есть долгосрочная стратегия, госполитика так сказать.
а у нас? каждый госдиректор знает, что если он здесь и сейчас не просрет прибыль на себя, то придет другой, который с удовольствием это сделает, не сказав и спасибо предыдущему
30.10.2014 в 9:09
Довольная рожа:)
30.10.2014 в 9:09
Стабильная белорусская действительность.
30.10.2014 в 9:09
Молодец парень! Удачи ему!
30.10.2014 в 9:11
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":


Живут как стадо, как стадо ходят на работу, на перекуры, на обеды. На обеде планируют как набухаются в пятницу. А после двух пятниц сосут лапу до зарплаты. И все ноют что ж они так мало получают.

Сразу видна разница между культурами. У нас все хотят получать, а не зарабатывать!
А за что тебе платить? За то что может сделать такой же другой "просиживатель" штанов?

Лучше бы не писал тупые комменты с целью лайков набрать, а учился у умных людей и перенимал дельные советы.
30.10.2014 в 9:11
пусть едет в свой Китай.
30.10.2014 в 9:12
а давайте дома из говна лепить ведь в африке так делают!!!
нашли с кого пример брать
страна на подьеме а люди нищие
30.10.2014 в 9:13
Цао здесь перекуры не причем, тут другое и называется оно государство.
30.10.2014 в 9:14
1449562,
Националист - тот, кто делает что-то для нации, чтобы ее возвысить, а не строчит недоделанные комментарии в рабочее время
30.10.2014 в 9:14
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":

сказал житель Россисии))
30.10.2014 в 9:14
Не троньте перекуры - это святое.
"Весёлая_вдова":

И кофе-паузы. И ланчи. И сиесты. И корпоративы. А там, гляди, уже 5 вечера и можно домой свалить...
"Максимка93":

Всё правильно написали. Мы же не рабы вкалывать по 8 часов в день.
Зы. в 5 часов я как правило уже дома релаксирую.
30.10.2014 в 9:17
Должен сказать спасибо, что ремонт корпуса БНТУ (напротив 6го) дает работу сотни его соотечественников на протяжении более пяти лет.
30.10.2014 в 9:19
Я уважал китайцев, но так обосрать мою родную страну... Извините...
30.10.2014 в 9:21
красивые слова - прям детская наивность.
"ship_jspk":

Это не детская наивность, а констатация факта.
Я не маленькая девочка. Работала как на гос.предприятии, так и в коммерческой структуре. Руководитель-частник - стратег, стремится развивать своё предприятие, руководитель-государственник ни к чему не стремится, кроме набивания собственного кармана.
30.10.2014 в 9:21
У него, да и у китайского народа в целом, много чему можно поучиться... Благодаря таким людям у Китая есть будущее, у нас его нет, либо оно очень темное (достаточно почитать комментарии нашей интеллектуальной элиты на онлайнере)
А от комментаторов на китайцев льется негатив один, хотя в их сторону ни одного плохого слова не было сказано. Откуда он? Проявляется белорусский менталитет.
Просто парень сказал, что они работают больше, отсюда и развиваются в разы быстрее нас, а у наших маргиналов [хотя на онлайнере сидит только Илита на бэшачках] бомбит
"aptem4ka":

У нас как не пытайся работать,больше меньше-зарплата одинаковая,и кто в этом виноват?Просто давным давно выпереть пора директоров,депутатов с их совковым и подходами и методами к управлению и прочему,вспомнилось одно-хочешь жни а хочешь куй всеравно получишь-х...(-и так везде работал и на гос предприятиях и на частных,спасают только халтуры(
30.10.2014 в 9:22
Можно ссылочки, с 80% китайских крупных производств в частной собственности?
"X-harn":

"50+1" и "50-1" тоже объяснять?
30.10.2014 в 9:23
Я вообще не могу понять нашей системы оплаты работы. Если бы сделали оплату за проделанную работу, а не за просиженные часы, то все стали бы работать намного лучше. А так - зачем трудиться и стараться, если ты и так получишь одинаковое количество фантиков в руки... Наша система оплаты труда уже порядком устарела...
30.10.2014 в 9:23
Когда страна открыта, люди хотят узнавать новое, у них появляется желание окружить себя более комфортными вещами, условиями. Тогда они начинают больше трудиться. Больше трудиться — вот это и есть главный принцип нашей экономики, то, что развивает ее.


В РБ ты можешь, курить и бухать на работе и получить практически столько же сколько и тот кто впахивает, сацыяльная справядливасць аднака детка. Именно это и есть главный принцип того, почему мало кто хочет впахивать надрываясь, один фиг этого практически никто и нигде не ценит.
30.10.2014 в 9:24
Запланированное устаревание совсем скоро больно ударит по Китаю и по их трудолюбию. Потом сами же себя будут проклинать.
30.10.2014 в 9:27
Тут не фото, тут аудио нужно в студию)
30.10.2014 в 9:29
Вывод один - хочешь жить умей вертеться!)) Все просто!
30.10.2014 в 9:30
В Китае за откаты и коррупцию расстреливают, а у нас награждают.
Вот и вся разница.
А перекуры - это ерунда. Знал я одну успешную контору, в которой все основные решения принимались в курилке на кожаном диване, где собирались основные мозги для "мозгового штурма" за чашкой кофе и сигаретой. Там же и все переговоры происходили.
Фирма процветала, пока в управление не вмешались "иффиктивные манагеры".
Они не курили, но и ни черта не делали.
Дело не в перекурах, а в мозгах, имхо
30.10.2014 в 9:30
Да, китайские строители сами говорят, что "работали бы еще быстрее, если бы быстрее застывал бетон".
А у нас просто "не круто" много и ответственно трудиться. Всегда можно услышать: "Тебе больше всех надо что-ли?" Да и работа мечты для многих - это минимум работы и максимум зарплаты.
30.10.2014 в 9:31
Очень интересные мысли приводит китаец про стимулирование к работе, надо перенимать китайский опыт!
30.10.2014 в 9:31
Можно ссылочки, с 80% китайских крупных производств в частной собственности?
"X-harn":

"50+1" и "50-1" тоже объяснять?
"Голубоглазка":

Нет, просто в Китае с госрегулированием экономики всё в порядке. Можете дать ссылку на китайском или английском языке, прочитаю.
30.10.2014 в 9:32
valery_kvb,
В Китае за откаты и коррупцию расстреливают, а у нас награждают.
Вот и вся разница.

В Китае откатов и воровства столько, что Беларуси и не снилось. )
30.10.2014 в 9:33
что даже поет на «мове» в фольклорном ансамбле «Тутэйшая шляхта».

fuuuu
хотя негритянка из сериала, говорящая на украинском - еще хуже
30.10.2014 в 9:34
учителя по закону получают на 15% больше, чем госслужащие.


Вот так и воспитывают конкурентоспособных специалистов.
30.10.2014 в 9:34
красивые слова - прям детская наивность.
"ship_jspk":

Это не детская наивность, а констатация факта.
Я не маленькая девочка. Работала как на гос.предприятии, так и в коммерческой структуре. Руководитель-частник - стратег, стремится развивать своё предприятие, руководитель-государственник ни к чему не стремится, кроме набивания собственного кармана.
"Голубоглазка":

так а я о чем... а в собственности гос-ва у нас напомните сколько % предприятий?
30.10.2014 в 9:34
Позитивный трудолюбивый китаец
30.10.2014 в 9:34
Нам нет к чему стремиться. Где Родина за которую хочется стоять горой?
30.10.2014 в 9:36
позитивный парень. побольше таких статей утром онлайнер)
30.10.2014 в 9:37
китайцы, как муравьи!!!! молодцы все-таки!
30.10.2014 в 9:38
Но в большинстве белорусы очень хорошие.

поддерживаем этот взгляд со стороны!
30.10.2014 в 9:38
Я уважал китайцев, но так обосрать мою родную страну... Извините...
"Bаckfire":

Эт не китаец, эт "аффтор" так выкрутила - ну не глупость писать про 1000 метров ж/д пути в день? Есть проект, график строительства и т.д. - жёсткие документы, по которым ведётся строительство. А тут выскочили китайцы и всех обогнали... Смех, да и только... Как обычно афтар чего-то домыслила...
30.10.2014 в 9:40
Когда страна открыта, люди хотят узнавать новое, у них появляется желание окружить себя более комфортными вещами, условиями. Тогда они начинают больше трудиться. Больше трудиться — вот это и есть главный принцип нашей экономики, то, что развивает ее.


В РБ ты можешь, курить и бухать на работе и получить практически столько же сколько и тот кто впахивает, сацыяльная справядливасць аднака детка. Именно это и есть главный принцип того, почему мало кто хочет впахивать надрываясь, один фиг этого практически никто и нигде не ценит.
"viewer2007":

надо работать на себя самого, а не на дядю
30.10.2014 в 9:42
Я вам скажу, что этот китаец чертовски прав и без вранья, мол в БЕларуси САМЫЕ ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ В МИРЕ!

Особенно " Нельзя закрывать страну. Потому что если люди не видят, какой может быть жизнь, то у них нет стимула развиваться, больше зарабатывать."---- хочешь в цивилизацию ??- плати 60 евро.
Не хочешь платить- езжай бесплатно в расею.
30.10.2014 в 9:44
Ну а у вас профессия учителя выгодна не деньгами, а длинными зимними и летними каникулами.
а в чем выгода-то? на каникулах, насколько помню, зарплата начисляется меньше. а нагрузки, как ни странно, больше - мытье окон, прополка клумб, погрузка макулатуры, уже не говоря про вынос мозга на дурацких педсоветах, совещаниях (театр одного актера в лице директора) и заседаниях метод. объединений
30.10.2014 в 9:44
Это первый десант, скоро приедут сотни, а за ним тысячи, а паренёк наверное влюбился в белоруску, вот и приехал, он пол года работает на билет туда и обратно, что бы на родину съездить - :)
30.10.2014 в 9:46
Можете дать ссылку на китайском или английском языке, прочитаю.
"X-harn":

Если только фото китайца.))))
30.10.2014 в 9:47
Им лишь бы сбежать с перегруженной родины, а вот мы лет через 50 заплачем, когда китайцы будут превышать численностью Белорусов.
30.10.2014 в 9:51
А вось фота Чэна ў шляхетным строі Тутэйшай Шляхты: http://tutszlachta.ucoz.com/img/info/udzielniki/Piatrus.jpg
30.10.2014 в 9:52
"сытый" китаец, мама врач , папа ГОСслужащий вот и видит мир в цветных картинках...
30.10.2014 в 9:53
Голубоглазка,
Китайцы молодцы. Они умеют работать, думать и смотреть в будущее.
А мы живём только сегодняшним днем.
Что делает большинство предприятий, когда получает прибыль?
Попросту просирает. Что делают китайцы? Более 50% ВВП направляют на развитие и расширение производства.
У нас 70% производств находится в гос.собственности.
У китайцев 80% производств - в частной.
А где человек больше старается, на своем огороде или на колхозном?
Мы занимаемся закупкой товара, китайцы закупают технологии.
"Голубоглазка":

Грамотная вы наша))) Особенно зацепило 50% ВВП направляют в развитие))))) Вы хоть в курсе что такое ВВП?))
30.10.2014 в 9:54
Раньше китайцы были бедными людьми, ни у кого не было денег. А сейчас у тех, кто старается и работает, деньги есть, и нужно придумать, как их тратить.

Да-да, особенно у тех китайцев, у которых папа скромный госслужащий. :)
В Шэньчжене за месяц строят 30-этажные здания, притом что качество хорошее.

Такое?
В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.

Дышать можно? (Я не курю)
Да, и еще у них нет пенсий.
Вспомнился анекдот.
Брежневские времена. Американец с русским.
Американец:
- У вас нет демократии, вы не можете открыто критиковать власть.
- А у вас?
- А я могу. Я могу даже плюнуть на портрет президента. (Плюет на портрет Рейгана).
- Я могу и на вашего плюнуть! (Плюет на портрет Брежнева)
Наш
- А ты можешь три дня на работу не ходить?
- Выгонят на первый же!
- А пьяным с утра на работу прийти?
- Нет, конечно!
Наш, бережно вытирая рукавом портрет Брежнева:
- Вот и не плюй, паскуда!
30.10.2014 в 9:54
Глупо сравнивать Китай с РБ.
30.10.2014 в 9:55
"Молодой китаец: в Беларуси годами строят то, что в Китае сделали бы за месяц — у нас запрещены перекуры на работе"
Едь к себе домой и там работай!!!
30.10.2014 в 9:55
Профукали страну!
30.10.2014 в 9:55
Голубоглазка,
Китайцы молодцы. Они умеют работать, думать и смотреть в будущее.
А мы живём только сегодняшним днем.
Что делает большинство предприятий, когда получает прибыль?
Попросту просирает. Что делают китайцы? Более 50% ВВП направляют на развитие и расширение производства.
У нас 70% производств находится в гос.собственности.
У китайцев 80% производств - в частной.
А где человек больше старается, на своем огороде или на колхозном?
Мы занимаемся закупкой товара, китайцы закупают технологии.
"Голубоглазка":

Грамотная вы наша))) Особенно зацепило 50% ВВП направляют в развитие))))) Вы хоть в курсе что такое ВВП?))
"Алексей:

зачем знать, главное говорить умно
30.10.2014 в 9:56
сам из Минска, живу в Тайване.
совсем другое отношение людей к работе.
Утром просыпаешься, а на улице новый асфальт и уже новая разметка. Хотя с вечера даже намека не было на то что будут менять асфальт. И улица вдобавок заставлена мопедами. Они их аккуратно убрали, положили асфальт нанесли разметку и назад поставили мопеды. Мопеды надо тоже ставить по разметке.
30.10.2014 в 9:56
Особенно зацепило 50% ВВП направляют в развитие))))) Вы хоть в курсе что такое ВВП?))
"Алексей:

А чем оно вас так зацепило?
30.10.2014 в 9:59
А гэта шляхетны герб Чэна: http://tutszlachta.ucoz.com/img/info/herby/Piatrus.jpg
30.10.2014 в 9:59
«Произносить нужно мягко». А как это — «мягко»? Непонятно.

неплохой чел и с юморком.
такой китаец пусть остаётся ! подобные мигранты нам на пользу, в отличие от 99% других.
30.10.2014 в 10:00
Что делает большинство предприятий, когда получает прибыль?
Попросту просирает.
"Голубоглазка":

красивые слова - прям детская наивность.
у Китая есть долгосрочная стратегия, госполитика так сказать.
а у нас? каждый госдиректор знает, что если он здесь и сейчас не просрет прибыль на себя, то придет другой, который с удовольствием это сделает, не сказав и спасибо предыдущему
"ship_jspk":

Не в бровь, а в глаз, только вот слова не красивые, а глупые)
30.10.2014 в 10:01
Верно всё говорит. Сам поражаюсь у нас на работе, отрасль деревообработка, люди работают 2 через 2 по 12 часов... так вот у них перекуры каждый час по 5-7 мин минимум+ обеды 2 раза по 30 мин, зп от 700 уе. и выше... и ещё очень при этом любят жаловаться;)) На плохие условия работы. Движение залог прогресса.
30.10.2014 в 10:05
Много общался с китайцами, они - инопланетяне, даже те кто 20 лет прожил в Западной Европе. За каждым китайцем стоит несколько тысяч лет истории, в течение всего времени которой государство, общество, его ценности, были превыше ценностей отдельного человека.
30.10.2014 в 10:05
"Молодой китаец: в Беларуси годами строят то, что в Китае сделали бы за месяц — у нас запрещены перекуры на работе"

И поэтому ты, ****, приехал нам помочь, да?
30.10.2014 в 10:05
Молодой китаец: в Беларуси годами строят то, что в Китае сделали бы за месяц — у нас запрещены перекуры на работе

вот поэтому они и процветают! ;)
30.10.2014 в 10:06
Эм..... мне покоя не даёт мысль одна. Преподаватели получают на 15% чем гос.служащие по закону. Так же с приезжими, выгодней нанимать своих чем, при сопоставимости навыков и опыта.
Так вот про преподавателей. Почему бы и у нас не провести схожее? Поднимаете чиновникам заработную плату? Соизвольте держать и зарплату, воспитателей, преподавателей, врачей, МЧС не менее чем на 15% больше. Не является возможным, нет денег в бюджете? Ну вот и сидите зарабатывайте, а не зарплаты повышайте себе же.
30.10.2014 в 10:08
Не в бровь, а в глаз, только вот слова не красивые, а глупые)
"Алексей:

Уважаемый, если оппонируете, то с аргументами.
А то я, старая и глупая тетка, начинаю думать, что пишет это школьник-восьмиклассник, хорошо владеющий русским языком.
30.10.2014 в 10:10
valery_kvb,
В Китае за откаты и коррупцию расстреливают, а у нас награждают.
Вот и вся разница.

В Китае откатов и воровства столько, что Беларуси и не снилось. )
"X-harn":


Однако вы не отрицаете, что за подобные проступки расстреливают пачками?
30.10.2014 в 10:10
Я уважал китайцев, но так обосрать мою родную страну... Извините...
"Bаckfire":

Эт не китаец, эт "аффтор" так выкрутила - ну не глупость писать про 1000 метров ж/д пути в день? Есть проект, график строительства и т.д. - жёсткие документы, по которым ведётся строительство. А тут выскочили китайцы и всех обогнали... Смех, да и только... Как обычно афтар чего-то домыслила...
"Порох":

Это у нас только перед тем как что-то сделать, надо исписать кучу бумаги и выпустить несметное количество документов, а потом все равно работать, как придется. Только, как правильно заметил китаец, в Китае за месяц возведется 30этажное здание, а у нас - максимум 2 этажа.
Вы не поняли суть того, что до вас пытались донести - китайцы работают! во то время, пока мы исписываем кучу никому ненужной бумаги. И прошу заметить качество возводимых зданий в Китае, еще ничего не падало и не разваливалось, как у нас например высотный дом рядом с универсамом Серебрянка :D
30.10.2014 в 10:11
Цао Чэнь - замечательный парень, все, кто с ним знаком, это подтвердят, а песен на мове он знает больше, чем 95% беларусов. Вот вы, например, можете спеть древний гимн ВКЛ? А Цао Чэнь может.
30.10.2014 в 10:11
Переместите ссылку Люди назад!!!!
непривычно)
30.10.2014 в 10:12
90% населения вообще не знает что такое работать.
Есть одноклассник, своя фирма. Так у него бывает рабочий день начинается в 6,30 и заканчивается в 23.
30.10.2014 в 10:14
хватит ныть, белорусы тоже умеют быстро и качественно работать!
правда, когда за ними наблюдает взвод СС/НКВД с овчарками
30.10.2014 в 10:15
как же.........быстро строить и делать

на распилы и откаты времени не останется

делается медлено обдуманно
30.10.2014 в 10:15
Ещё вопросы?
30.10.2014 в 10:17
Цао, Вы очень умны, поэтому согласитесь - для общемирового блага и сохранения планеты уж лучше бы китайцы курили чаще на работе, бухали или просто отдыхали и медитировали. Вы же своей производительностью труда всю планету загадили дешевым пластиком и прочей дрянью (абсолютно ненужной, некачественной, дешевой,быстро выбрасываемой на свалку), которая будет лежать толстым слоем тысячу лет. В ваших городах дышать трудно и воды чистой уже нет, да и с ума можно сойти. Ваша производительность и трудолюбие на самом деле зло.
30.10.2014 в 10:19
Нельзя закрывать страну.

скоро здесь их будет очень много
"Kava":

Что они тут забыли? В Китае сейчас гораздо слаще чем здесь. Наши власти силком их сюда тащат, но китайцы не дураки. Им "в центр Европы" ловить нечего.
30.10.2014 в 10:24
Вы там сдохните от работы, а у нас перекур!!!
30.10.2014 в 10:25
Нельзя закрывать страну.

скоро здесь их будет очень много
"Kava":

Что они тут забыли? В Китае сейчас гораздо слаще чем здесь
"Rash":

Китай, по мнению китайцев, ограничен землей снизу, и небом сверху, таким образом все земли за теперешними границами Китая - просто временно заняты варварами. Этой идеологии тысячи лет.
30.10.2014 в 10:26
А вось фота Чэна ў шляхетным строі Тутэйшай Шляхты: http://tutszlachta.ucoz.com/img/info/udzielniki/Piatrus.jpg
"KiberDen:

Типичный представитель пинской шляхты.
30.10.2014 в 10:28
вали в свой китай и там восхищайся своими китайчиками
30.10.2014 в 10:28
Я живу не для того, чтоб пахать как конь, мне важно спокойствие в моём котедже, чтоб жена была милее и служанка посговорчивее!
30.10.2014 в 10:28
Нельзя закрывать страну. Потому что если люди не видят, какой может быть жизнь, то у них нет стимула развиваться, больше зарабатывать. Когда страна открыта, люди хотят узнавать новое, у них появляется желание окружить себя более комфортными вещами, условиями. Тогда они начинают больше трудиться. Больше трудиться — вот это и есть главный принцип нашей экономики, то, что развивает ее.
Правильно сказал,жаль что многие довольствуются тем,что есть.
30.10.2014 в 10:30
Я уважал китайцев, но так обосрать мою родную страну... Извините...
"Bаckfire":

а в чем он не прав? обосрали ее все мы. а он лишь сказал то что увидел
30.10.2014 в 10:31
Китайцы молодцы !!!
30.10.2014 в 10:33
так а я о чем... а в собственности гос-ва у нас напомните сколько % предприятий?
"ship_jspk":

Мы говорим об одном и том же. Я просто мысль не развивала про просирание.
У нас очень мало руководителей, которые реально будут душой болеть за дело.
Но с двумя такими по жизни и по работе столкнулась. Один возглавлял учебное заведение. Государственное. Из почти развалившегося ПТУ он за 20 лет создал шикарное УО, с огромной производственной базой, которая позволила зарабатывать хорошие деньги. Новые корпуса, мастерские, ремонты... да что говорить. Конфетка.
Второй пример, генеральный директор строительной организации. Наверное, единственной в Витебске, которая до сих пор практически в сроки сдает жилье.
У этой организации своё управление механизации, стройтрест, железо-бетонный завод, проектный институт и т.д.
И люди там работают, и зарабатывают, и дисциплина есть.
Но это только два примера. Зато миллион других, печальных. Сколько у нас заводов развалилось? Я не про страну, я про город. Ни копейки в модернизацию не вкладывалось. Всё устарело, никому не нужно. Да самый простой пример, магазины госпредприятий за редким исключением могут переплюнуть сельпо со старыми, толстыми, вонючими продавцами. И когда рядом открывается тот же "Евроопт", понятно куда люди рванут. Госмагазин "свежие" лимоны, которые уже превратились в сухофрукт, будут продавать по первоначальной цене. А коммерческая лавка быстро устроит акцию по сниженным ценам, где их разгребут не глядя.
30.10.2014 в 10:35

В Шэньчжене за месяц строят 30-этажные здания, притом что качество хорошее.

Такое?
"kopitavr":

а чем плохое качество строительства? тут грунт плохой - да промах, но скорее геодезистов. но сам дом сложен отлично! он целеньким лег и при ударе даже не особо потрескался.
30.10.2014 в 10:38
Китайцы за один день положили тысячу метров железнодорожного полотна, а белорусы значительно меньше. Почему так? Это не значит, что китайцы умнее или что-то в этом духе.

Вопрос, который очень интересен китайцам. Но совершенно не интересен беларусам. Хотя "модернизация" невозможна без вопросов "Почему?" и "Зачем?"
30.10.2014 в 10:38
Я уважал китайцев, но так обосрать мою родную страну... Извините...
"Bаckfire":

Эт не китаец, эт "аффтор" так выкрутила - ну не глупость писать про 1000 метров ж/д пути в день? Есть проект, график строительства и т.д. - жёсткие документы, по которым ведётся строительство. А тут выскочили китайцы и всех обогнали... Смех, да и только... Как обычно афтар чего-то домыслила...
"Порох":

я вижу вы умом особо не блещете. китаец цифру привел от фонаря, а не реальную - чтобы просто сравнить работу.
30.10.2014 в 10:40
Да, китайские строители сами говорят, что "работали бы еще быстрее, если бы быстрее застывал бетон".
А у нас просто "не круто" много и ответственно трудиться. Всегда можно услышать: "Тебе больше всех надо что-ли?" Да и работа мечты для многих - это минимум работы и максимум зарплаты.
"B.D.":

верно: где бы ни работать, лишь бы не работать. и это плохо
30.10.2014 в 10:40
В этой китайской морде энергии на целый МАЗ !!
30.10.2014 в 10:43
очень милый китаец)
30.10.2014 в 10:43
Молодец, китаец, все четко подметил! То же самое про нас и европейцы говорят. Хотя...Кури-не кури в перерывах, а больше все равно не получишь, как гриццо, часы тикают -- оклад идет.
30.10.2014 в 10:45
Еще одну якобы причину низких зряплат нашли-- перекуры на работе))Ну-ну,
А то что в т.н. развитых странах работают и с перекурами,и с отпусками,больничными и прочим,и это не мешает достаточно высоким зряплатам--это ничего.. главное на ональнере ляпнуть "а вот в Кейтае не платят пенсии и тп"...
30.10.2014 в 10:45

В Шэньчжене за месяц строят 30-этажные здания, притом что качество хорошее.

Такое?
"kopitavr":

а чем плохое качество строительства? тут грунт плохой - да промах, но скорее геодезистов. но сам дом сложен отлично! он целеньким лег и при ударе даже не особо потрескался.
"A-Lexus":

Мне все равно, чей промах. Мне надо, чтобы дом стоял. Фундамент тоже геодезисты устанавливают. Ну и потом, ну не будем про кетайское качество, а? Все его знают. Я ношу нашу обувь без проблем. Жена купила кетайское. Вонь такая от резины или чего, химическая, аж глаза ест, когда стелька нагреется. Как хлорпикрин.
30.10.2014 в 10:45
Молодой китаец: в Беларуси годами строят то, что в Китае сделали бы за месяц — у нас запрещены перекуры на работе

Ну и езжай в свой Китай. Там по 25 часов в сутки без перерыва паши. А наш элехторат уж как-нибудь за свои папиццот побездельничает.
30.10.2014 в 10:50
Молодец!
30.10.2014 в 10:51
парниша молодец... правильной дорогой идет... респект тебе...
30.10.2014 в 10:54
У нах за месяц по нашим меркам небоскреб, а у нас первый чиновник из тысячного списка только нос почешет, прежде чем бумажку о том что у вас недостаточно бумажек чтобы выдать вам бумажку для другой бумажки
30.10.2014 в 10:55
Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":

Что за чушь вы написали? Какое социально-ориентированное государство? Вы хоть что-нибудь о Китае знаете?
30.10.2014 в 10:56
Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":

Не правильно он мыслит и к тому же врёт, мой знакомый ездил в Китай работать - монтировать технологическое оборудование. Рассказывал, что китайцы ленивые, чуть-чуть поработают и отдыхают.
30.10.2014 в 10:56
Отличное правило -
В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.
30.10.2014 в 11:00
А у нас, пусть бы он лучше из-за бугра рассказывал как там у "нас", где родился там и згодился китайся. ки-тай-ский лучик тебя ласкает, китайский лучик шепчет тебе...
30.10.2014 в 11:00
У нас экономика под капельницей лежит. Будут инвестиции - будем строить.
30.10.2014 в 11:04
каменты на onliner'e як заўсёды (((
Спадарства, заміж таго каб абражацца на словы спадара Цао, ці абражаць кітайцаў, паслухалі б канструктыўную крытыку таму, што з намі адбываецца.
30.10.2014 в 11:06
Нельзя закрывать страну. Потому что если люди не видят, какой может быть жизнь, то у них нет стимула развиваться, больше зарабатывать. Когда страна открыта, люди хотят узнавать новое, у них появляется желание окружить себя более комфортными вещами, условиями. Тогда они начинают больше трудиться. Больше трудиться — вот это и есть главный принцип нашей экономики, то, что развивает ее.
Правильно сказал,жаль что многие довольствуются тем,что есть.
"MajorSharpe":

Для туристов закрывать страну нельзя, а вот для таких понаехавших можно.
30.10.2014 в 11:06
"Да, китайцы это умеют!"
Примерно так должен написать TAVLAY.

Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":


Ну, почти угадал.
"Максимка93":

)))))) От нашего "социального" государства плакать хочется! Дают 2 копейки, а забирают 2 рубля !
30.10.2014 в 11:09
кажется мне, что без китайских аналитиков и специалистов в области экономики не выбраться нашей стране из глубокой ж... дыры
"and12":

у них своих проблем хватает
30.10.2014 в 11:11
valery_kvb,
В Китае за откаты и коррупцию расстреливают, а у нас награждают.
Вот и вся разница.

В Китае откатов и воровства столько, что Беларуси и не снилось. )
"X-harn":


Однако вы не отрицаете, что за подобные проступки расстреливают пачками?
"valery_kvb":

Не пачками, а несколько человек в год, в основном политических конкурентов. У нас просто от кормушки откидывают, у них обычно пуля в лоб. Вам сильно принципиально? Как воровали, так и воруют, просто другие люди с кристально честной совестью.
30.10.2014 в 11:12
ВОТ НЕ ЧИТАЛ СТАТЬЮ ДАЖЕ!!!)) ЗАГОЛОВОК К СТАТЬЕ ПРОСТО ШИКАРНЫЙ!))
30.10.2014 в 11:12
Китай первая экономика в мире, сравнивать нет смысла.
30.10.2014 в 11:17
С повышением цен на сигареты скоро у нас тоже перекуров не будет.
"angelqwety":

Да не! " Просмаленные" будут смалить до упаду всегда и везде. Правда зона у них понемногу сужается, но "жив еще курилка!" в наших селеньях...
30.10.2014 в 11:18
"Да, китайцы это умеют!"
Примерно так должен написать TAVLAY.

Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":


Ну, почти угадал.
"Максимка93":

)))
30.10.2014 в 11:19
Запретить курить, а лучше сажать!
30.10.2014 в 11:20
У вас и отпусков нет А вообще-то,стоит ли делать то, что все равно сделают китайцы.
"fogast":
Стоит !!! Только полные дегенераты думают иначе !!!
30.10.2014 в 11:23
Китайцы понаедут и научат работать.
30.10.2014 в 11:29
Позитивный чувак, удачи ему! Китаю привет, когда нить я снова туда поеду :)
30.10.2014 в 11:34
[censored]
30.10.2014 в 11:36
работать они умеют ,но придумать новое не могут.
30.10.2014 в 11:39
Нельзя закрывать страну. Потому что если люди не видят, какой может быть жизнь, то у них нет стимула развиваться, больше зарабатывать.
золотые слова! молодцы китайцы, уважаю! так подняли страну за 20 лет последних, а у нас экономику загнали в ж...
30.10.2014 в 11:39
Какие перекуры блин! Тут законный отпуск под большим вопросом. Кстати, я уже должен быть в отпуске, но пока про это молчёк. И завод стоит. Вернее переведён на 2/3
30.10.2014 в 11:40
Китайцы понаедут и научат работать.
"sergey861":

Они уже учат качеству. Осталось научить работать :)
30.10.2014 в 11:40
наши много придумали.
30.10.2014 в 11:42
Онлайнер! Снимай статью. А т о Тозик увидит и внедрит, но по своему.
30.10.2014 в 11:42
[censored]
30.10.2014 в 11:43
Шпиён!
30.10.2014 в 11:44
работать они умеют ,но придумать новое не могут.
"O.Twist":

А зачем придумывать, когда можно просто скопировать? :)
30.10.2014 в 11:45
Китай первая экономика в мире, сравнивать нет смысла.
"piplz":

Вторая. Первая США, третья Япония.
30.10.2014 в 11:45
Комментарии как всегда)
Онлайнер, задумайтесь. Мне было бы обидно, на вашем месте . Готовите интересный материал, вкладываете свою душу. А тут 100500 никчемных высеров из темы в тему..(((
МДК в ВК отдыхает.
Всех завсегдатых забанили. Каждый день новые и новые ники...
30.10.2014 в 11:53
Молодцы, нация трудяг, китайцы, одни из немногих кто зарплату зарабатывает, а не получает, белорусам есть чему у них поучиться
30.10.2014 в 11:57
Kap1bara, нам кроме отношений между собой строить больше ничего тут не нужно, нашли мне Дубай.
30.10.2014 в 11:58
Янки, ГОУ ХОМ!!! А то увлекся он!
30.10.2014 в 11:59
Зато у нас социально ориентированное государство! А мыслит китаец правильно!
"TAVLAY":

ахах))ты прям Мегамозг
30.10.2014 в 11:59
Ну-ну, как классно в китае....
Расскажи узкоглазый друг почему так много детей погибло при Сычуаньском землетрясении? Наверное потому, что школы и детсады за месяц строили вместо года.

Землетрясение магнитудой 8 произошло в Сычуани 12 мая в 14.28 по местному времени (10.28 мск). Жертвами природной катастрофы, по последним данным, стали 69 тысяч 226 человек, до сих пор неизвестна судьба 18 тысяч пропавших без вести. Ущерб от этого землетрясения превысил триллион юаней (почти 150 миллиардов долларов). Власти КНР не исключают, что число жертв мощнейшего за последние 30 лет землетрясения в Китае с большой вероятностью возрастет до 87 тысяч человек.


"Обрушение школьных зданий во время землетрясения 12 мая произошло из-за того, что многие школьные классы были построены очень быстро, без строго соблюдения установленных за последние годы в Китае норм строительства", - подчеркнул китайский эксперт.

По приблизительным подсчетам, во время землетрясения 12 мая погибли около 9 тысяч школьников и учителей, находившихся в момент трагедии в зданиях школ.


Источник

так что, дорогой узкоглазый друг, чья бы собака мычала
30.10.2014 в 12:00
зачем курить если нельзя курить в рабочее время?
30.10.2014 в 12:02
"То есть я имею в виду, что наша главная ценность — это трудолюбие и старательность."

Всё реальное богатство социума действительно из труда.

Но только, если его не перераспределяют в свою пользу лодыри-политиканы. А иначе вы можете быть хоть самой трудолюбивой нацией в мире, а толку, если вас всё равно будут убивать по пятьдесят миллионов голодом во время очередного "великого рывка" очередного дядюшки Мао.
30.10.2014 в 12:02
Отличное правило -
В Китае, например, существует правило: в рабочее время нельзя курить.
"Maxx":


да не верьте этому китайскому трындаболу

Более суток руководство предприятия в Шанхае провело в заложниках у собственных сотрудников. Подчиненные заперли топ-менеджеров в здании и требовали разрешить во время работы делать перерывы больше двух минут.

Рабочие китайского предприятия по производству электроники добились пересмотра нечеловеческих условий труда. Согласно введенному распорядку, отлучаться в туалет или на «перекур» можно не более чем на две минуты. За превышение лимита полагались штрафы. Свое недовольство рядовые служащие Shinmei Electric Company выразили лично руководству и взяли 18 топ-менеджеров фирмы в заложники.

«Работники требуют отменить нелепые правила, в соответствии с которыми «туалетная пауза» сократилась до двух минут. Штраф за опоздание установлен на уровне 50 юаней ($8). Причем опоздать можно только один раз. За повторное нарушение немедленно увольняют», - объясняют причины конфликта сотрудники службы безопасности предприятия.

Чтобы подавить мятеж, к заводу стянули около 300 полицейских. Силовики прорвались в здание и освободили пленников. После инцидента руководство компании пообещало пойти навстречу недовольным подчиненным.

Несовершенство трудового законодательства в Китае позволяет предприятиям диктовать рабочим свои условия. В разных регионах страны регулярно проходят акции протеста, на которых участники требуют улучшений тяжелых условий труда. Осенью 2012 года, например, тысячи сотрудников тайваньской корпорации Compal Electronics объявили забастовку, выступая за повышение зарплаты и сокращение рабочих часов в неделе.

Источник: RT
30.10.2014 в 12:03
Отправить его домой, чтобы нам работать не мешал!
30.10.2014 в 12:04
Комментарии как всегда)
Готовите интересный материал, вкладываете свою душу.

Афтор сама и подтянула таких комментаторов. Каков поп - таков и приход. Сам поневоле стал читателем и комментатором её статей, да и не я один...
30.10.2014 в 12:05

Готовите интересный материал, вкладываете свою душу. .
"Мobila":

Афтор сама и подтянула таких комментаторов. Каков поп - таков и приход. Сам поневоле стал читателем и комментатором её статей, да и не я один...
30.10.2014 в 12:08
молодец...
30.10.2014 в 12:11
У нах за месяц по нашим меркам небоскреб, а у нас первый чиновник из тысячного списка только нос почешет, прежде чем бумажку о том что у вас недостаточно бумажек чтобы выдать вам бумажку для другой бумажки
"BreninSul":


а еще через неделю небоскреб лежит на боку и рядом другой строят, надо же что-то делать...
30.10.2014 в 12:13
Больше трудиться — вот это и есть главный принцип нашей экономики, то, что развивает ее.


З О Л О Т Ы Е С Л О В А ! ! !
30.10.2014 в 12:14
Цао Чэнь - замечательный парень, все, кто с ним знаком, это подтвердят, а песен на мове он знает больше, чем 95% беларусов. Вот вы, например, можете спеть древний гимн ВКЛ? А Цао Чэнь может.
"KiberDen:


лучше бы он в Ките 25 часов день на строительстве вкалывал со своими братьями без перекуров, а не с нашими девицами гимны распевал
30.10.2014 в 12:14
пусть в китае работает без перекура
30.10.2014 в 12:21
Малядец, мы годимся нашим другом Цао , он продает наши вещи на таобао!
30.10.2014 в 12:22
valery_kvb,
В Китае за откаты и коррупцию расстреливают, а у нас награждают.
Вот и вся разница.

В Китае откатов и воровства столько, что Беларуси и не снилось. )
"X-harn":


Однако вы не отрицаете, что за подобные проступки расстреливают пачками?
"valery_kvb":

Не пачками, а несколько человек в год, в основном политических конкурентов. У нас просто от кормушки откидывают, у них обычно пуля в лоб. Вам сильно принципиально? Как воровали, так и воруют, просто другие люди с кристально честной совестью.
"X-harn":

Мне это очень принципиально. Одно дело с должности снять, другое дело - под асфальт упаковать.
30.10.2014 в 12:24
в беларуси сплошные тунеядцы. и это очень беспокоит народ!)
30.10.2014 в 12:26
Китаец прав, но у на с по другому не хотят. Всех похоже устраивает.
30.10.2014 в 12:29
Тозики и компания зато совещаются и заседают беспрерывно,намного опережая китайских руководителей.Правда толку от этого никакого.
30.10.2014 в 12:49
Китай первая экономика в мире, сравнивать нет смысла.
"piplz":

Вторая. Первая США, третья Япония.
"Iton":

как бы:
http://www.ng.ru/world/2014-10-10/1_china.html
http://ria.ru/analytics/20140717/1016404007.html
http://www.imperiya.by/ec27-22650.html
все-таки уже первая...
30.10.2014 в 12:53
Горе строители из Китая работающие без перекуров... Может работают и быстрое, но косячат не меньше... под Витебском на строительстве электростанции технику утопили, в Новолукомле химию сбросили в озеро
30.10.2014 в 12:54
Молодцы, нация трудяг, китайцы, одни из немногих кто зарплату зарабатывает, а не получает, белорусам есть чему у них поучиться
"Dzmitry.BY":

если бы у нас еще понимали разницу между "зарабатывать" и "получать".
30.10.2014 в 12:54
Китаец правильно всё говорит!
Только как бы белорус не работал, ему всё-равно заплатят "па-пицот".
P.S. Интерестно, он знает кунг-фу? ))
30.10.2014 в 12:57
У вас и отпусков нет А вообще-то,стоит ли делать то, что все равно сделают китайцы.
"fogast":


Зачем им отпуск, если у них гос. праздники по 7 дней. Весной, Новый год, осенью и летом!
30.10.2014 в 12:58
Китай уже давно не дешевая страна, как раньше -
"DiLong":


В деревне у них всё осталось как раньше - дёшево!!!!
30.10.2014 в 12:59
Горе строители из Китая работающие без перекуров... Может работают и быстрое, но косячат не меньше... под Витебском на строительстве электростанции технику утопили, в Новолукомле химию сбросили в озеро
"demon154826":

вы думаете сюда приехали профессионалы? наверняка опыта набираться
30.10.2014 в 12:59
Устами китайца глаголит истина.
30.10.2014 в 12:59
Китаец правильно всё говорит!
Только как бы белорус не работал, ему всё-равно заплатят "па-пицот".
P.S. Интерестно, он знает кунг-фу? ))
"Dr.SergeyP":

он знает пан-ду ))
30.10.2014 в 13:00
У вас и отпусков нет А вообще-то,стоит ли делать то, что все равно сделают китайцы.
"fogast":


Зачем им отпуск, если у них гос. праздники по 7 дней. Весной, Новый год, осенью и летом!
"Maryan":

они не оплачиваются. а отпуска оплачиваются. разницу чувствуете?
30.10.2014 в 13:03
Дело не в перекурах. Отсутствие мотивации + особенности менталитета - вот в чем причина. Запрети у нас курить - люди работать быстрее не станут.
"anj210689":


И при СССР не было мотивации и сейчас, спустя 25 лет нет мотивации. ОТКУДАВА же ей взяться то, этой мотивации. ГДЕ китайцы её берут то?
30.10.2014 в 13:03
В Китае он был никто! А здесь уже "Что-то"
30.10.2014 в 13:04
а еще в Китае и за коррупцию расстрел! пока у нас не введут тоже самое - ничего не изменится.
30.10.2014 в 13:05
А где человек больше старается, на своем огороде или на колхозном?
"Голубоглазка":


Бают в России и колхозов нет и землю никто не пашет. Хм.
30.10.2014 в 13:07
Я на сто процентов уверен что этот китаец родился здесь.
30.10.2014 в 13:07
В Беларусиий должны жить только Беларусы!
"Ягайло":


может беларусийцы? простите вы случаем не китаец тоже? это многое объяснило бы.
"sheltercafe":

Вайсрусляндцы.
30.10.2014 в 13:08
Просто давным давно выпереть пора директоров,депутатов с их совковым и подходами и методами к управлению и прочему
"SoUl888888":


И пригласить на их место ... китайцев? Так?
30.10.2014 в 13:09
китайцы - "хворост мировой революции" или экспансии.
30.10.2014 в 13:10
Я вообще не могу понять нашей системы оплаты работы. Если бы сделали оплату за проделанную работу, а не за просиженные часы, то все стали бы работать намного лучше. А так - зачем трудиться и стараться, если ты и так получишь одинаковое количество фантиков в руки... Наша система оплаты труда уже порядком устарела...
"losza":


НА ЗАВОДАХ БЕЛАРУСИ СДЕЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА ТРУДА УЖЕ 50 лет как!
30.10.2014 в 13:12
Скорее всего это засланный китайский агент шпион под прикрытием..
30.10.2014 в 13:16
За каждым китайцем стоит несколько тысяч лет истории, в течение всего времени которой государство, общество, его ценности, были превыше ценностей отдельного человека.
"X_курильщик_X":


ВСЮ китайскую Историю они, китайцы, уничтожили во времена Мао, который боролся руками хунваибинов и с китайскими историками (в колхоз их на заготовку кормов) и с влиянием конфуцианства в народе. - НИЧЕГО УЖЕ ТАМ И НЕ ОСТАЛОСЬ от их истории.
30.10.2014 в 13:19
Честно говоря, у нас бесплатная медицина мягко говоря хромает. К терапевту постоянно огромные очереди, пенсионеры и тд. В таких условиях работать не то что трудно, -вредно.
Но я не могу сказать, что те люди, которые меня лечили в Гомеле и Минске, работают менее качественно.
30.10.2014 в 13:20
Эм..... мне покоя не даёт мысль одна. Преподаватели получают на 15% чем гос.служащие по закону. Так же с приезжими, выгодней нанимать своих чем, при сопоставимости навыков и опыта.
Так вот про преподавателей. Почему бы и у нас не провести схожее? Поднимаете чиновникам заработную плату? Соизвольте держать и зарплату, воспитателей, преподавателей, врачей, МЧС не менее чем на 15% больше. Не является возможным, нет денег в бюджете? Ну вот и сидите зарабатывайте, а не зарплаты повышайте себе же.
"Monzo":


Дело в том, что своих преподов (от школьных учителей до профессуры) китайцы СОСЛАЛИ В КОЛХОЗЫ во времена МАО, поэтому они и приняли такие вот СТИМУЛИРУЮЩИЕ законы о зарплате, чтобы не остаться миллиардным неграмотным народом на земле.
30.10.2014 в 13:22
90% населения вообще не знает что такое работать.
Есть одноклассник, своя фирма. Так у него бывает рабочий день начинается в 6,30 и заканчивается в 23.
"BV-LTD":


В Европе в ПЯТНИЦУ все работают до 15-00 и потом всё! - ВСЁ ЗАКРЫТО. Но то Европа, да - то Европа.
30.10.2014 в 13:25
а чем плохое качество строительства? тут грунт плохой - да промах, но скорее геодезистов. но сам дом сложен отлично! он целеньким лег и при ударе даже не особо потрескался.
"A-Lexus":


А грунт изучить, скважин разведочные пробурить, экспертизу провести, - НА ЭТО ВРЕМЕНИ У КИТАЙЦЕВ ПРОСТО НЕ БЫЛО?!
30.10.2014 в 13:29
Ну и потом, ну не будем про кетайское качество, а? Все его знают. Я ношу нашу обувь без проблем. Жена купила кетайское. Вонь такая от резины или чего, химическая, аж глаза ест, когда стелька нагреется. Как хлорпикрин.
"kopitavr":


При покупке ОБУВЬ НЮХАТЬ! Да, а как иначе. - Куплять Belwest? - Так Belwest уже(!!!) производит часть обуви под маркой Belwest в Китае!!!!
Не знали это?
30.10.2014 в 13:32
)))))) От нашего "социального" государства плакать хочется! Дают 2 копейки, а забирают 2 рубля !
"sanbl4666":


Мне всегда интересно, где он ВЗЯЛ ЭТИ ДВА РУБЛЯ ТО?
Получил то ДВЕ КОПЕЙКИ!
Хм?
;-)
30.10.2014 в 13:34
а чем плохое качество строительства? тут грунт плохой - да промах, но скорее геодезистов. но сам дом сложен отлично! он целеньким лег и при ударе даже не особо потрескался.
"A-Lexus":


А грунт изучить, скважин разведочные пробурить, экспертизу провести, - НА ЭТО ВРЕМЕНИ У КИТАЙЦЕВ ПРОСТО НЕ БЫЛО?!
"Maryan":

если бы вы внимательно ту статью читали, то стало бы понятно, что дом обвалился из-за строящегося рядом подземного гаража. для его строительства грунт вынули - туда дом и упал. так что дом построен правильно, но то что потом делали рядом - к самому дому не имеет отношения. дом как стоял так и упал - целеньким. тут претензии к проектантам этого района, а не к строителям.
30.10.2014 в 13:35
90% населения вообще не знает что такое работать.
Есть одноклассник, своя фирма. Так у него бывает рабочий день начинается в 6,30 и заканчивается в 23.
"BV-LTD":


В Европе в ПЯТНИЦУ все работают до 15-00 и потом всё! - ВСЁ ЗАКРЫТО. Но то Европа, да - то Европа.
"Maryan":

в Европе производительность труда в разы выше белорусской.
30.10.2014 в 13:35
"Обрушение школьных зданий во время землетрясения 12 мая произошло из-за того, что многие школьные классы были построены очень быстро, без строго соблюдения установленных за последние годы в Китае норм строительства", - подчеркнул китайский эксперт.
"slavapro":


НЕКОГДА им всё проверить, подсчитать, экспертизу провести - НЕКОГДА - им НАДО СТРОИТЬ, единственная проблема у них - БЕТОН ДОЛГО СТЫНЕТ - и нет больше у них проблем на стройке то, НЕТУ!
30.10.2014 в 13:37
Я уважал китайцев, но так обосрать мою родную страну... Извините...
"Bаckfire":

а в чем он не прав? обосрали ее все мы. а он лишь сказал то что увидел
"A-Lexus":

и правильно в общем-то сказал. и при чем здесь "об.."?
30.10.2014 в 13:37
а еще через неделю небоскреб лежит на боку и рядом другой строят, надо же что-то делать...
"slavapro":


Вот, надо же что-то делать... - БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ, ещё БЫСТРЕЕ.
30.10.2014 в 13:41
такой шус\трый откуда взялся
30.10.2014 в 13:41
если бы вы внимательно ту статью читали, то стало бы понятно, что дом обвалился из-за строящегося рядом подземного гаража. для его строительства грунт вынули - туда дом и упал. так что дом построен правильно, но то что потом делали рядом - к самому дому не имеет отношения. дом как стоял так и упал - целеньким. тут претензии к проектантам этого района, а не к строителям.
"A-Lexus":


Хорошо. Претензии приняты. ;-)
30.10.2014 в 13:42
в Европе производительность труда в разы выше белорусской.
"A-Lexus":


И во сколько раз в Европе производительность труда ВЫШЕ ЧЕМ В КИТАЕ?
30.10.2014 в 13:45
Я вообще не могу понять нашей системы оплаты работы. Если бы сделали оплату за проделанную работу, а не за просиженные часы, то все стали бы работать намного лучше. А так - зачем трудиться и стараться, если ты и так получишь одинаковое количество фантиков в руки... Наша система оплаты труда уже порядком устарела...
"losza":


НА ЗАВОДАХ БЕЛАРУСИ СДЕЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА ТРУДА УЖЕ 50 лет как!
"Maryan":

Ага, сдельная. Тесть работает на заводе металлоконструкций. Оплата ВНИМАНИЕ: за тонну произведенных металлоконструкций, и НИКАК НЕ ПРИВЯЗАНА К СЛОЖНОСТИ. То есть рабочим завода выгодно производить громоздкое убогое рожно вместо изящных и сложных технических шедевров. Я спросил почему так? Он мне говорит-наш экономический отдел так решил. Ну конечно, удобнее же считать тоннами-так меньше действий, и тонна металла туда-сюда - никто и не заметит.
30.10.2014 в 13:52
В Китае он был никто! А здесь уже "Что-то"
"K.Ilya":

а вы -то что или кого собой представляете, полагаю, что скорее "никто"
30.10.2014 в 13:53
Ага, сдельная. Тесть работает на заводе металлоконструкций. Оплата ВНИМАНИЕ: за тонну произведенных металлоконструкций, и НИКАК НЕ ПРИВЯЗАНА К СЛОЖНОСТИ.
"Khatar":


Это вечная проблема КАК "сделку" то считать - за качество или количество. Применяется различные коэффициенты. Но, в данном случае, экономистам виднее, возможно они понимают, что у завод ПРОСТО НЕТ ни опытных спецов, ни оснастки, чтобы делать СЛОЖНЫЕ вещи. - Или ТУПО НЕВЫГОДНО!

Имхо.
30.10.2014 в 13:53
Китайцы практически не отдыхают. То есть я имею в виду, что наша главная ценность — это трудолюбие и старательность.

А зачем тогда вообще эта жизнь нужна? Чтобы без перерыва работать и по итогу скопить себе на очень красивый гроб?
30.10.2014 в 13:57
А зачем тогда вообще эта жизнь нужна? Чтобы без перерыва работать и по итогу скопить себе на очень красивый гроб?
"Quantex":


"По Конфуцию, главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи», что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование.

Человеческая природа в своей сущности непорочна, но у каждого человека есть свобода выбора — он может стать «благородным» или «низким» человеком. Благородный человек ставит своей целью самосовершенствование через постижение высшей добродетели, сочетающей в себе самоуважение и человеколюбие (гуманность). Сама добродетель есть нечто свойственное человеку, а поэтому достаточно следовать указаниям своей природы, чтобы идти по верному пути. Поведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор «среднего пути», стремление избежать крайностей. Крайне важно поддержание внутрисемейных связей, следование многочисленным ритуалам и традициям, образование и культура"
30.10.2014 в 14:03
Этого товарища в президенты!!!! Хоть на выборы тогда не зря схожу)
30.10.2014 в 14:04
Китаец у вас 2/3 населения рабы и на этом основано ваше "чудо".
30.10.2014 в 14:05
Кто-нибудь хотел бы жить в доме, который постороен за неделю китайцами?
30.10.2014 в 14:10
Я сам сын китайца, поверьте у нас не все так однозначно
30.10.2014 в 14:19
Кто-нибудь хотел бы жить в доме, который постороен за неделю китайцами?
"jamayk":

ох как интересно-то вы пишете. у вас супердом. можно подумать. что-то не пишут про многочисленных пострадавших в китайских небоскребах.
и не утрируйте ситуацию до примитивного. примитивно мыслить -это сила!
30.10.2014 в 14:24
респект чуваку, полностью поддерживаю
30.10.2014 в 14:26
ОМГ!
30.10.2014 в 14:29
Интересно узнать у «автора» причины, которые побудили его мову взять в кавычки
30.10.2014 в 14:31
Это не все мои мнения, на пример, про "Ну а у вас профессия учителя выгодна не деньгами, а длинными зимними и летними каникулами. Для меня это удивительно.""не сразу привык к ценам на одежду и продукты в минских магазинах, как и к отечественной традиции частого отдыха и перекуров."," Почему так? Это не значит, что китайцы умнее или что-то в этом духе. Совсем нет. Просто системы разные. Может быть, белорусам нужно делать перерывы." Я сказал про преподаватели из Китайских вузов. Прав это, все хотя больше отдыхать, но в Китае не всегда получается. Много нужно трудиться чтобы получить успехи. Население много, соответственно конкуренция большая. Но где легко? Я знаю много белорусские учители много работают, даже на каникулах! Много их требовали, и бывает нужно иногда свои деньги дать для школы! Я понимаю что цены товаров не так как в Китае, но я только надеюсь мои друзья учители, преподаватели, инженеры, рабочие на заводе и все народы хорошо жили, и уверено у них жизнь будет лучше. Потому что я вижу как они старались работать. Всему известно, что когда на рынке больше продукты, и цены не будут так дорого. Речи не так проходили, мне нравится Беларусь, и думаю после учебу, когда уже буду дома, всем своими друзьями сказать хорошие и добрые про Любимую Беларусь!
30.10.2014 в 14:34
ох как интересно-то вы пишете. у вас супердом. можно подумать. что-то не пишут про многочисленных пострадавших в китайских небоскребах.
"zorge4":


В Китае КАЖДУЮ неделю в деревнях бунты. КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ.
Вы об этом что-то слышали?
30.10.2014 в 14:38
Интересно узнать у «автора» причины, которые побудили его мову взять в кавычки
"UladizslauCh":


В русскоязычном тексте слово НЕ ИЗ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Имхо, конечно, имхо.
30.10.2014 в 14:38
на 15% больше, чем госслужащие.
вот спасенье нашего врача и учителя
30.10.2014 в 14:40
Население много, соответственно конкуренция большая.
"1462643":


Никак НЕ зависит. имхо.

Бывает и пара человек на 100 квадратных километров - а конкуренция просто УЖАСНАЯ, если ОДНА девушка на двоих парней или наоборот.
30.10.2014 в 14:40
1462643, русский вам все таки стоит еще поучить, но спасибо что не поленились зарегистрироваться и внести ясность.
30.10.2014 в 14:43
1462643, русский вам все таки стоит еще поучить, но спасибо что не поленились зарегистрироваться и внести ясность.
"X_курильщик_X":


Странный у него псевдоним. :-)
30.10.2014 в 14:44
Китайцы работают быстрее чем наши схемы по обналичке, поэтому этот вариант не для Беларуси
30.10.2014 в 14:47
я бы жил в китае........
30.10.2014 в 14:55
я бы жил в китае........
"AMhard":


Может и придётся пожить в Китае. Время покажет. Они уже тут. ;-)
30.10.2014 в 15:02
трындит он про здания.Бетон наполовину крепости набирает за 2 недели.А там 30 этажей
30.10.2014 в 15:06
Вот это рабство.
30.10.2014 в 15:11
Что ж ты здесь забыл парнишка? Чтож тебе дома в раю не сиделось?
30.10.2014 в 15:12
трындит он про здания.Бетон наполовину крепости набирает за 2 недели.А там 30 этажей
"torneb":


О, мама, мия! :-0
30.10.2014 в 15:13
Что ж ты здесь забыл парнишка? Чтож тебе дома в раю не сиделось?
"Рамблер":


"Самая лучшая в мире страна - Беларусь моя!" (С)
30.10.2014 в 15:33
в Европе производительность труда в разы выше белорусской.
"A-Lexus":


И во сколько раз в Европе производительность труда ВЫШЕ ЧЕМ В КИТАЕ?
"Maryan":

не знаю. я писал пр Беларусь. но китайское трудолюбие вызывает уважение.
30.10.2014 в 15:33
Хорошо, быстро не бывает.
30.10.2014 в 15:34
ага, сроки строительства ГЭС под Витебском китайцами уже 5 лет!
30.10.2014 в 15:38
ну вот и ехал бы в свой китай
30.10.2014 в 15:48
жаль у нас не прислушаются...
30.10.2014 в 15:52
ага, сроки строительства ГЭС под Витебском китайцами уже 5 лет!
"Вэд":

Даже не "под", а в Витебске, в Улановичах, ещё до кольцевой..)
Просто китайцы там не ожидали так столкнуться с белорусскими реалиями...))) когда справку чинушки месяцами выдают, а справок нужна пачка, и не одна..+особенности местных рабочих, а так же их родителей..)))
30.10.2014 в 15:59
И перекуров во время рабочей смены скоро не будет... вот молодец китаец, молчал бы лучше...
30.10.2014 в 16:00
Это вы сейчас местные, а скоро будем мы местные!
30.10.2014 в 16:06
в Европе производительность труда в разы выше белорусской.
"A-Lexus":


И во сколько раз в Европе производительность труда ВЫШЕ ЧЕМ В КИТАЕ?
"Maryan":

не знаю. я писал пр Беларусь. но китайское трудолюбие вызывает уважение.
"A-Lexus":


Гугл ЗНАЕТ: "На сегодняшний день эффективность труда в Бразилии составляет всего 18,4% от показателя США, в то время как в Китае и Индии цифры еще менее оптимистичные – 17% и 10,2% соответственно. На фоне партнеров по БРИК производительность труда в России выглядит не столь удручающей, составляя 35,5% от американской."

Таким образом, ДАЖЕ В РОССИИ, не говоря о Беларуси, производительность труда в ДВА РАЗА ВЫШЕ чем в КИТАЕ!!!!
30.10.2014 в 16:09
ну вот и ехал бы в свой китай
"XeroXP":


ВВП там ниже чем у нас НА ДУШУ!. Таму они сюда, а не мы туда.

Имхо, конечно, имхо.
30.10.2014 в 16:14
Возмите его в правительство - главным.
30.10.2014 в 16:16
Возмите его в правительство - главным.
"гараж616":


Вы не в то окно прошение подаёте. имхо.
30.10.2014 в 16:19
В Пекин отеле (где я работала) китайцы ( не стройбаны а именно офисники) курили как не в себя - бесконечно и очень много, так что пусть не трындит малыш!
30.10.2014 в 16:25
Maryan, я писал про Беларусь и Европу. остальной ваш высер - не в тему к моему сообщению.
http://belapan.com/archive/2014/07/14/eu_713942/
кроме того не нужно забывать о методике подсчета общего понятия производительности по стране.
занимательно про производительность в России и не только:
http://vrn.mk.ru/articles/2014/05/28/pochemu-rf-otstaet-po-proizvoditelnosti-truda-ot-peredovyih-stran.html
30.10.2014 в 16:30
Эм..... мне покоя не даёт мысль одна. Преподаватели получают на 15% чем гос.служащие по закону. Так же с приезжими, выгодней нанимать своих чем, при сопоставимости навыков и опыта.
Так вот про преподавателей. Почему бы и у нас не провести схожее? Поднимаете чиновникам заработную плату? Соизвольте держать и зарплату, воспитателей, преподавателей, врачей, МЧС не менее чем на 15% больше. Не является возможным, нет денег в бюджете? Ну вот и сидите зарабатывайте, а не зарплаты повышайте себе же.
"Monzo":


Дело в том, что своих преподов (от школьных учителей до профессуры) китайцы СОСЛАЛИ В КОЛХОЗЫ во времена МАО, поэтому они и приняли такие вот СТИМУЛИРУЮЩИЕ законы о зарплате, чтобы не остаться миллиардным неграмотным народом на земле.
"Maryan":

Все конечно замечательно, но подобные СТИМУЛИРУЮЩИЕ законы у нас бы были не менее полезны? Депутат в прямом смысле обязан думать о людях, да бы увеличить свой достаток в таком случае.
30.10.2014 в 16:45
Почему тогда у них столько некачественной продукции?
30.10.2014 в 16:46
скоро здесь их будет очень много
"Kava":

конечно будет если сами работать не научимся
30.10.2014 в 16:50
У нас, например, учителя по закону получают на 15% больше, чем госслужащие.

Так вот оно в чем дело!
Когда я начинал его учить, вообще не мог понять, что это такое!

ахаха))
Когда китаец говорит, что русский язык очень сложный, у меня появляется надежда, что китайский все же можно как-то освоить))
30.10.2014 в 16:52
Maryan, я писал про Беларусь и Европу
"A-Lexus":


А я ЗНАРОК добавил сюда и КИТАЙ. А вам это показалось почему то странным.
Хм?
30.10.2014 в 16:54
Все конечно замечательно, но подобные СТИМУЛИРУЮЩИЕ законы у нас бы были не менее полезны?
"Monzo":


У нас НЕ ПОСЫЛАЛИ всех интеллигентов в колхоз!
У нас интеллигенция СОХРАНИЛАСЬ.
Зачем нам эти стимулы, в ОТЛИЧИИ от Китая?
30.10.2014 в 16:56
Почему тогда у них столько некачественной продукции?
"dimaxxx1974":


Некогда им, НЕКОГДА. Без перакура, СТРОИТЬ, СТРОИТЬ и СТРОИТЬ....

Имхо, конечно, имхо.

Кстати, Китай заблокировал в Европе бренд "Сделано НЕ в Китае". Обиделись китайцы на этот бренд.
30.10.2014 в 16:57
скоро здесь их будет очень много
"Kava":

конечно будет если сами работать не научимся
"Darkfess2003":


В Беларуси ВВП в ТРИ РАЗА выше (на душу) чем в Китае.
30.10.2014 в 16:59
Когда китаец говорит, что русский язык очень сложный, у меня появляется надежда, что китайский все же можно как-то освоить))
"flamever":


Самый сложный европейский язык - это ... финский. Там просто одно исключение из правил другое исключение из правил погоняет.
30.10.2014 в 17:28
X_курильщик_X, парня, если что Петя зовут (в Гомеле русское имя дали), и с русским языком у него гораздо лучше, чем у автора вышенаписанного поста, в общаге жили рядом.
30.10.2014 в 17:36
Его бы и его друзей строителей в Донбас на шахты!
30.10.2014 в 17:47
если я думаю как он я что китаец теперь получается (((
30.10.2014 в 17:51
надо работать на себя самого, а не на дядю
"Иван:


Для особо одаренных есть чиновники, которые всегда придумают как тебя обворовать на законных основаниях так, что еще и должен будешь.
30.10.2014 в 17:54