Заместитель министра торговли: «В нашей стране пиво — это не алкогольный напиток»

 
13 926
28 октября 2014 в 17:00
Источник: «БелаПАН»
Источник: «БелаПАН»

Вводить запрет рекламы пива в Беларуси преждевременно. Такое мнение высказала журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич на открытии первой международной выставки рекламной индустрии «Мятный лев». «В нашей стране пиво — это не алкогольный напиток. Пиво — особый продукт, который имеет право на рекламу, хотя она у нас довольно ограничена. Но это не алкогольный напиток, как это принято в России. Но и там разрешают рекламу пива на спортивных мероприятиях», — отметила чиновник.

По ее словам, отнесение пива к алкогольным напиткам в Беларуси — это «дискуссионный вопрос». «Россия назвала пиво алкогольным напитком, но не ввела на его рекламу запретов, которые касаются алкогольной продукции. Все-таки это другой напиток, другой продукт. Надо посоветоваться и хорошо подумать, идти ли нам в сторону запрета рекламы пива. У нас пивная отрасль активно развивается, есть госпрограмма развития пивоваренной отрасли, выпускают качественный хороший продукт, и ему надо тоже выйти на рынок», — считает замминистра.

Вместе с тем, чтобы ограничить рекламу пива, необходимо признать его алкогольным напитком, заявил министр торговли Валерий Чеканов, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей на заседании сессии 22 октября.

«Надо приближаться в этом плане к России и признавать пиво алкогольным напитком», — считает он. По словам министра, это даст возможность внести изменения в законодательство, которые позволили бы ограничить рекламу пива, как и других алкогольных напитков. При этом Чеканов отметил, что в Беларуси уже достаточно много сделано для ограничения рекламы пива.

«Мы сократили время на рекламу пива, принимаем серьезные меры к нарушителям», — сказал он. Однако, уверен министр, «надо двигаться дальше и предлагать запретить рекламу пива».