После свадьбы белорусы отправились в бюджетную кругосветку и рассказывают о деталях поездки

 
18 октября 2014 в 9:00
Автор: Артур Боровой. Фото: Надежда Лаврова

Туристический бизнес переживает кризис. Падает спрос, в России лопаются фирмы и фирмочки, а гарантий, что тебя не кинут, с каждым годом все меньше. Идея самостоятельных путешествий как альтернативы организованному туризму все популярнее. В мировых трендах сейчас — самостоятельная кругосветка. В редакцию Onliner.by написал белорус Александр, недавно побывавший в таком путешествии вместе с женой. Бывший минчанин, который живет в Москве, решил рассказать о своем опыте организации вояжа. Нам это показалось любопытным.

* * *

Идея

Вместе с будущей женой мы учились в БГЭУ на «Международных экономических отношениях». Два года назад переехали в Москву, где сейчас живем и работаем. Я тружусь финансовым менеджером в венчурном фонде. Инвестируем деньги в технологические стартапы. Как финансист, привык считать деньги. Когда возник вопрос, куда поехать в свадебное путешествие, решил организовать поездку самостоятельно. Хотелось, чтобы все прошло нестандартно. На небезызвестном форуме Винского активно обсуждают организацию кругосветных путешествий. Читали, думали, решили: почему бы и нет?

Мы были ограничены несколькими факторами. Во-первых, временем. С работы надолго не вырвешься. Во-вторых, финансами. Безлимитного бюджета у нас не было. В-третьих, страхом того, что все это настолько сложно, что сами не справимся. Опыт самостоятельных путешествий у нас был, но не столь масштабных и «многоходовых».

Гавайи. На этом пляже снимали первый сезон сериала Lost
Гавайские пейзажи кажутся нереальными и по-настоящему впечатляют

В мире три крупнейших авиационных альянса: Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. У каждого из них есть свой кругосветный тариф. На сайтах альянсов имеются онлайн-калькуляторы. Открывается карта мира, ты выбираешь маршрут, следуя определенным условиям. Основные: нужно перелететь два океана, лететь в одну сторону — на запад или восток. Воспользоваться таким «пакетом» — первый вариант.

Еще один нашелся у Emirates. Кругосветный тариф они предлагают совместно с компанией Air Tahiti. Долгое время этот вариант был для нас предпочтительным. Если на сайтах альянсов цена варьируется, то у Emirates она стандартная: €1799 на человека в экономклассе. Но вылеты там только из Парижа и Ниццы, обязательно посещение Австралии — это нас и не устроило.

Глобальные проблемы для белорусов — ограниченное количество безвизовых стран. Собирать визы — достаточно муторное занятие. Тем более если запланировал маршрут и купил билеты. Вдруг визу не дадут? Прикол в том, что фактически вокруг света мы смогли облететь лишь с одной визой в паспорте.

Маршрут

Момент бронирования мы отложили до того, как решится вопрос с визой в США. Имелись сомнения, что получим ее. Когда были студентами, ездили в Штаты по программе Work and Travel. Я был два раза, жена один, а на второй ей отказали в выдаче визы. Но собеседование в Москве прошло буквально за минуту. Нам без проблем дали визы на год. Вообще, без посещения США кругосветный маршрут «замкнуть» достаточно сложно. Авиасообщение между Азией, Австралией и остальной Америкой развито совсем плохо. Разве что в Канаду еще можно найти перелеты, но туда что-то совсем не тянуло.

Новое здание Международного торгового центра в Нью-Йорке

После этого начали плотно заниматься планированием. Необходимо было определиться с местом, в котором мы неделю отдохнем. Выбирали между островами в Тихом океане. Остановились на Гавайях. К ним можно «привязать» перелет из Юго — Восточной Азии и дальше — в Америку. На Гавайи можно попасть из Сеула, Токио, Манилы, Пекина, Шанхая. Белорусам во все эти страны нужна виза, получить ее порой непросто и затратно. Японская, например, бесплатная, но оформление без покупки тура обойдется в $300 с человека. Сомнительное удовольствие — тратить такие деньги, если хочешь провести в Токио один день.

В итоге на сайте одного из альянсов в разделе, содержащем информацию о необходимости получения визы («Тиматик»), нашли вариант, о котором, как выяснилось, знают немногие. Южная Корея предоставляет транзитный въезд (до 30 дней) без визы. Для этого в паспорте должна быть виза «нормальной» страны: США, Австралии, Новой Зеландии, Канады или Японии, в которую или из которой транзитом через Корею ты направляешься. Очень удобная «опция», если о ней знать. Однако перед вылетом были опасения, сработает ли это. Сработало, но и без накладок не обошлось. Корейцы не хотели сажать нас на рейс до Сеула, желая увидеть визы своей страны в наших паспортах. Распечатка из «Тиматика» помогла. К слову сказать, на пограничном контроле в Сеуле вопросов не возникло.

Большинство исторических памятников в Корее были сожжены японцами. Постепенно корейцы их восстанавливают
Корейские дворцы отличаются от европейских количеством зданий в комплексе. Например, этот дворец Кенбоккун состоит из 330 зданий
Район Гангнам в Сеуле очень похож на Манхэттен в Нью-Йорке, только чище и не воняет. Вообще, сложилось впечатление, что корейцы хотят быть похожими на американцев. Это и повсеместное увлечение бейсболом, и Starbucks в каждом доме

Постепенно вырисовались и дальнейшие точки маршрута нашей кругосветки. Еще одной страной выбрали Малайзию, куда виза белорусу не нужна. Лететь туда решили через Стамбул. И тоже не просто так. Сэкономить деньги на билетах (ведь мы берем их в один конец, что автоматически увеличивает стоимость) можно сделав так, чтобы для авиакомпании ты стал транзитным пассажиром. Так были выбраны Turkish Airlines. Перелет Москва — Стамбул — Куала-Лумпур они продавали дешево — всего $940 на двоих.

«Туркиши» несколько лет подряд становились лучшей авиакомпанией Европы. Интересно было посмотреть на их сервис. Что ж, награды они получают не просто так: за все время нашего путешествия турецкий сервис был лучшим. Даже в экономклассе при перелете в Малайзию выдавали кучу полезных мелочей: носки, тапки, маски, пасты, щетки и т. п. — то, что обычно дают в бизнес-классе.

Главная достопримечательность Куала-Лумпура — башни Петронас

Для транзитных пассажиров у Turkish Airlines есть интересная акция, о которой также знают не все. Если дневная пересадка составляет больше шести часов, ты можешь съездить с авиакомпанией на бесплатную экскурсию. Автобус возит по туристическим местам, вас бесплатно кормят, ублажают, водят в музеи. Чтобы попасть на эту экскурсию, мы специально выбрали длинную стыковку. Таким образом, отлично провели день в Стамбуле, не потратив на это денег.

За время бронирований пришли к выводу, что лучше покупать билеты на сайтах авиакомпаний, минуя посредников. Да, через посредников реально чуть-чуть сэкономить. Но если бронируешь напрямую, можно найти гораздо более удобные и дешевые стыковки. Например, по раннему бронированию на Гавайи можно слетать (туда-обратно) за $1200 с одной пересадкой. Ни один сайт посредника не предложит такой дешевый вариант. Все дело в том, что тебе надо самостоятельно подобрать стыковки и забронировать билеты каждой авиакомпании отдельно.

Гавайи — Мекка для серферов со всего мира
Типичные гавайские парни

Когда маршрут был готов и просчитан на сайте одного из альянсов, меня посетила идея попробовать набрать этот же маршрут отдельно на сайтах авиакомпаний. В итоге сайт альянса предлагал мне стоимость на человека около $4500, отдельно то же самое я набрал с первого раза за $3000 этими же рейсами, потом, немного поиграв с датами и перевозчиками, дошел до $2500. Выводы делайте сами.

Храм в пещерах Бату (Куала-Лумпур)
От жаркого влажного климата и запаха благовоний начинает кружиться голова, особенно после подъема по лестнице в 272 ступени

Поездка

Все рейсы, кроме утреннего в Турцию, были ночными. Поздно вечером вылетаешь, утром на месте. Изначально мы планировали лететь на запад, но у авиакомпаний в основном все рейсы на запад дневные, на восток ночные, поэтому полетели на восток. Фактически ты ночуешь в самолете, экономишь на гостинице и, что самое главное, сохраняешь время. Людям постарше, наверное, это было бы тяжело, а мы перенесли нормально. За поездку поменяли 24 часовых пояса, пролетев их по кругу, но джетлаг не чувствовался: пояса меняли постепенно. «Накрыло» только в Москве, после перелета из Америки. Сказалась разница в восемь часов.

Первая половина поездки прошла отлично, разве только Гавайи показались слегка попсовыми: толпы китайцев, корейцев и японцев летают туда, как мы в Египет. На Гавайях наш рейс в Лос-Анджелес задержали на тринадцать часов, пришлось ночевать в аэропорту. Правда, нам возместили стоимость билетов. Из-за задержки мы не успели съездить на Гранд-Каньон, пришлось его заменить Долиной Смерти: она оказалась ближе к Лас-Вегасу, из которого у нас был следующий рейс.

Перл Харбор. Возможно, служить здесь — одно удовольствие
Линкор «Миссури». 2 сентября 1945 года на борту линкора был подписан акт о капитуляции Японии, завершивший Вторую мировую войну

Немного информации по бронированию автомобиля в Америке. В рамках штатов Калифорния, Аризона, Невада машину можно брать и сдавать в разных точках без дополнительного штрафа. За время путешествия машину брали три раза, всегда пользовались услугами Dollar Rent A Car. Что полезно знать: всегда дешевле сразу забронировать самую бюджетную машину, а уже при оплате попросить апгрейд. Так, забронировав машину экономкласса в Лос-Анджелесе за $11, мы сделали апгрейд до премиум-класса за дополнительные $50 и без проблем сдали ее в Лас-Вегасе. Недорого за Dodge Charger 2014 года с пробегом в 11 тыс. миль.

Долина Смерти
С заходом солнца Долина Смерти становится жутковатой — отличные декорации для съемок фильма ужасов

По гостиницам. Есть сайты, которые продают отели вслепую или через аукцион. Самые известные — hotwire и priceline. Как и на любом букинге, там можно выбрать город, дату — вам предложат отели на выбор. Если выбираешь вслепую, то можно сэкономить до 15% и даже больше. С аукционом еще интереснее. Выбираешь район, в котором хочешь поселиться, количество звезд, указываешь сумму, которую готов заплатить, вводишь номер кредитки. Если какая-либо гостиница принимает твое предложение, ты там останавливаешься. Таким образом мы остановились в «Мариотте» в Вашингтоне всего за $180. Купили гостиницу на Гранд-Каньоне за $80 вместо $160. Это касается не только дорогих гостиниц, но и бюджетных — 2—3 звезды. И в Европе такие предложения действуют.

С hotwire, правда был инцидент: они продали нам гостиницу на Гавайях, которая уже была к тому моменту распродана. По прилете нам предложили другую гостиницу, которая была ниже уровнем, что нас, конечно, не устроило. Весь курорт был распродан на наши дни, и они не смогли предложить нам ничего равноценного. В результате получасовых переговоров от них был получен полный возврат средств. Второе бронирование через них было сделано в Нью-Йорке — там проблем не возникло. Так что пусть эта история останется частным случаем.

Чтобы перезагрузиться

Наш маршрут в итоге был таков: Москва — Стамбул — Куала-Лумпур — Сеул — Гонолулу — Лос-Анджелес — Лас-Вегас — Вашингтон — Оушен-Сити — Нью-Йорк — Москва. Вся поездка заняла 18 дней. Потратили $11 тыс. Без ущерба для комфорта могли уложиться и в $10 тыс. К примеру, больше сэкономить на гостиницах. Но спать хотелось в нормальных условиях, все-таки это свадебное путешествие.

Расходы на кругосветку (в долларах США):

Стоимость авиабилетов (на одного человека):

Проживание в гостиницах:

В интернете есть разные определения кругосветных путешествий. Например, перелететь все меридианы и два раза через экватор — вылететь из своего полушария и в него же вернуться. Одно из условий, если подходить формально, мы не выполнили. Куала-Лумпур, самая южная точка на нашем маршруте, находится в 350 км от экватора — в северном полушарии. Но, думаю, можно списать это на небольшую погрешность.

Главное, что у нас получилось отлично отдохнуть, «перезагрузив» голову. Да, кому-то может показаться, что кругосветка — это идея фикс, мероприятие для галочки. Но когда в тебе родилась какая-то мечта, ты просто обязан ее осуществить. К тому же путешествовать самостоятельно — это вовсе не сложно. Достаточно знать английский и не бояться трудностей, а, наоборот, воспринимать их как приключение.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Артур Боровой. Фото: Надежда Лаврова
Без комментариев