Информационный отдел БПЦ назвал выставку «Тайны тела» неуважением не только к умершим, но и к живым

 
10 октября 2014 в 13:06
Источник: sobor.by
Источник: sobor.by

«Такое обращение с покойниками вызывает чувство скорби и печали. Человек — это единство тела и души, а посему гуманность, человечность включает в себя и надлежащее отношение к телу человека как до, так и после его смерти. Можно с определенными оговорками и даже компромиссами допустить экспонирование человеческих тел или их фрагментов в специализированном контексте, скажем, для обучения врачей — вроде как при медицинских университетах тоже есть свои экспозиции, и даже бесплатные. Но аншлагов там не наблюдается, насколько я слышал», — сказал протоиерей Сергий Лепин.

«Но подобные выставки — циничная торговля человеческим телом, неуважительное отношение не только к умершим, но и к живым, в том числе и самим посетителям. Печально и то, что экспозиция не имеет возрастных ограничений — сюда приводят детей. Принципиально подобные выставки в своей идее не так уж и новы: достаточно вспомнить о Кунсткамере в Петербурге. Зрелище человека, разобранного на органы и жилы, вдохновляло Петра Первого, который радостно скупал за границей целые коллекции… Принципиально новым можно назвать лишь уровень исполнения, который сегодня достигнут в индустрии эксгибитизации смерти», — считает Сергий Лепин.

«Это не образование — это массовое коммерческое шоу, щекочущее нервы. Что может увидеть в трупе человека, пусть и таким филигранным образом препарированном, непрофессионал? Что он может узнать такого, что невозможно узнать другим образом? Что у него останется в мозгу после выставки, кроме „Вау! Круто!“? И все ради чего? А ведь экспонаты — люди! Чьи-то дети, братья, сестры… Организаторы таких выставок говорят, что люди при жизни добровольно завещали свои тела науке. Допустим. Во-первых, какое отношение все происходящее имеет к науке — открытый вопрос. А во-вторых, можно ли это шоу оправдывать лишь одним чьим-то согласием? Давайте вспомним случай с немцем, который захотел быть съеденным заживо. Он написал расписку, добровольность всего происходящего зафиксирована камерой… Слава богу, что, несмотря на протесты некоторых борцов за „свободы“, каннибала осудили. Люди, доведенные до определенного состояния нищетой, болезнями, психическими расстройствами, идеологиями могут подписать любые бумаги, но освобождает ли это общество от необходимости оставаться общностью людей, а не каких-нибудь зергов?» — задается вопросом протоиерей.