Минчанин 30 лет строил парусное судно на балконе своей «однушки»

 
21 376
121
30 июня 2014 в 9:55
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

Как известно, все уже изобретено и продается на eBay или Onliner.by. Но бывают неспокойные люди, которые упорно, иногда вопреки здравому смыслу конструируют что-то сами. Собирают из старой жатки и водосточной трубы самолет. Строят автомобиль, на котором запрещено ездить. Вытачивают карманные часы из картофеля… В общем, делают мир не таким прагматичным и унылым. Бывший гомельчанин Евгений Рыжанович позвал нас на испытание яхты, которую он начал создавать фактически 30 лет назад. Пробный заплыв получился, мягко говоря, слишком увлекательным.

На городском пляже города Ветки три человека увлеченно копошатся вокруг замысловатой конструкции. С виду она похожа на тримаран. Но уж больно много здесь всего понавешано. Скобы, карабины, тросики, мотки веревки, совсем уж непонятные детали с рыболовными вертлюжками… То есть явно что-то очень важное и высокотехнологичное.

Процессом руководит представительный мужчина с наружностью морского волка. Это Евгений, пенсионер из Минска, бывший инженер-электронщик. Ему помогают двое друзей из местных жителей — Павел и Юра. Понять, как они определяют, куда что привязывать, пристегивать и привинчивать, совершенно невозможно.

— А все здесь выстрадано до последнего винтика, поэтому и знаю, что куда, — смеется Евгений. Но привинчивают Павел с Юрой.

На флоте Евгений не служил, по реке никогда не ходил, парусному делу учился по советским журналам «Катера и яхты». Сегодня он впервые попробует отправиться в относительно длинное путешествие — по Сожу от Ветки до Шарпиловки. Прошлым летом Евгений испытывал и дорабатывал свою лодку на Цнянском водохранилище, но на течении да при извилистом русле ее еще не пробовал.

Пришли полюбопытствовать и местные жители: что можно сделать из обычной советской байдарки «Салют М-5,2»? Во времена застоя и позже такую байдарку полагалось иметь каждому любителю авторской песни. Стоила лодка около 150 рублей, приобреталась для походов по рекам Карелии, после покупки десятилетиями хранилась на балконе.

Евгений купил свой «Салют» в 1983-м, еще до женитьбы. Менялись эпохи, генсеки, рабочие места, жены — а лодка оставалась. В культовом в узких кругах советском журнале «Катера и яхты» электронщик нашел чертежи парусной лодки некого английского автора. Тогда любили публиковать подобное — не факт, что кто-то воспользуется (да и неизвестно, работает ли оно вообще), но смотрится красиво, богато. В общем, возможно, Рыжанович — единственный, кто всерьез принялся воплощать проект, адаптировав его под советскую туристическую байдарку. Собирал ее фактически на лоджии своей однокомнатной квартиры — к ужасу и возмущению супруги.

Другой бы бросил лет через 20. Но не Евгений. Он верит, что теперь это — яхта. Паруса ведь есть. Каждая деталь сделана с любовью и большим старанием. Если соединение биметаллическое — значит, обязательна самодельная магниевая обманка против коррозии. Если деталь деревянная — значит, она тщательно обработана и пропитана чем следует. Если парус — то по специальным выкройкам заказан в ателье. Советские пятаки пригодились в качестве шайб под гвозди и болты — этот сплав, считает Евгений, более устойчив к агрессивным средам, чем нержавейка.

Замечаем необычной конструкции топовый фонарь на верхушке мачты.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что корпус светильника сделан из баночки от обувного крема. А в качестве отражателя, похоже, фольга из кофейной банки.

Можно, конечно, купить нормальный плафон. Но это было бы слишком просто — не таков наш умелец.

Пригодились и другие предметы хозяйственно-бытового назначения. Бамбуковые балки, которыми поплавки крепятся к корпусу, — рукоятки от подсаков, они когда-то в изобилии и за копейки продавались в советских охотничьих магазинах. Мачты — из елок.

В носовой части монтируется панель из куска текстолита, на которой есть дисплей эхолота, вольтметр и винтажный немецкий барометр, который пугает грозой. Тут же гнездо для зарядки мобильника от аккумулятора.

Береговые знатоки готовятся жечь «комментами». Специалистов не проведешь — сыплют вопросами, тут же сами себе отвечают.

«Такое впечатление, что здесь многовато лишнего…»«Мотора не хватает».«Ага, педалей…»

«А зачем вон те крылья?»«А это она будет на них глиссировать».

Некоторые стараются вынести из дебатов максимум полезного.

Вскоре комментаторы отвлекаются на новую неотложную тему: собака попалась на удочку. Нужно обсудить и спасать.

В тримаране есть действительно любопытное приспособление, которое, как надеется его создатель, будет работать от энергии волн. Стальной цилиндр с подпружиненным поршнем крепится на растяжке между корпусом и поплавком. От цилиндра внутрь поплавка идет трубка. Считается, что в случае волнения эта плунжерная пара будет растягиваться и сжиматься, откачивая по капле воду, которая просачивается в поплавок.

Судостроитель делает все обстоятельно, неспешно, тщательно. Выбирает карабинчик из сундучка. В двух руках несет его к лодке. Пристегивает — нет, не подошел. Отправляется за следующим. Понятно, почему лодка строилась 30 лет…

Спустя шесть часов такой работы с перерывами на дождь, перекур, попить кофе, поболтать, опять дождь становится ясно, что старт немножко задержится. Часов на десять…

И все же результат того стоит. Судно медленно, но верно обрастает столь мудреным такелажем, что в нем черт ногу сломит и будет сидеть плакать.

Наконец тащим «фрегат» на воду, устанавливаем грот-мачту.

Все ждут повода произнести что-нибудь высокопарное про «ветер свистит в снастях». Но он как-то не особо свистит.

Перед самой погрузкой Евгений вручает детский круг для плавания и большой красочный мяч:

— Надо надуть. Мы их поместим в нос и корму для повышения плавучести.

— А как это они, интересно, повлияют на плавучесть, если будут находиться внутри?

— Это на случай, если корпус будет заполнен водой, — яхтсмен предусмотрел все.

В байдарку отправляются также мангал, две сетки дров, раскладной стул, примус, продукты, большие мешки с прочими совершенно необходимыми в путешествии пожитками.

— Будешь впередсмотрящим! — объявляет радостную весть Евгений.

Звучит круто! Если не знать, что эта должность подразумевает в ближайшие восемь часов почти непрерывную работу веслом спортивного каноэ в неудобной, но чрезвычайно героической позе.

Наконец отходим. Нам предстоит пройти 20 километров до Гомеля.

Красивые паруса из ателье безучастно болтаются. Пока это никого особенно не смущает — ветер наверняка будет, когда выйдем из-за поворота. Помогаем небыстрому течению веслом.

Телефонный навигатор, обнаружив себя посреди реки, в шоке: «Вы движетесь в неверном направлении! Развернитесь». GPS никак не нащупает здесь автодорогу и от этого паникует.

Ни за поворотом, ни через десять поворотов ветра нет.

Евгений колдует с парусами, надеясь поймать хоть мало-мальский поток. Все тщетно, даже внешность Тура Хейердала не помогает. А значит, опять надо грести.

Короткое весло от спортивного каноэ не слишком подходит для громоздкой посудины, но больше ничего не предусмотрено. Телефонный навигатор, явно глумясь, отображает скорость: 3 км/ч.

Спустя несколько часов гре́бли романтика немного отпускает. Закрадываются некоторые сомнения относительно эффективности паруса в качестве движителя вообще.

— Евгений, а в чем, по-вашему, преимущество парусов? — после нескольких тысяч гребков этот вопрос звучит над темными водами как-то по-особому прочувствованно. — К чему эти муки? Не проще ли купить моторку?

— Ненавижу моторные лодки, — тихо ненавидит моторные лодки Евгений. — Они бензин жрут…

Действительно, гораздо дешевле и романтичней плыть вот так, легко и задорно рассекая воду веслом. А перед этим сутками собирать парусник на берегу. А перед этим везти его через полстраны за две пенсии в грузовике к месту старта. А перед этим 30 лет строить.

— Вообще-то, парусные суда придуманы, чтобы ходить, когда есть ветер! — решительно вступается за свое хобби пенсионер. — А когда штиль, надо стоять.

Смеркалось.

Включились звезды размером с пятак, устойчивый к агрессивным средам. Ночной сплав под парусами, вообще, чрезвычайно увлекателен. Даже слишком. Квакают речные жители, у борта то и дело с шумом ныряет что-то невероятно огромное. Ветер категорически отсутствует. Плывем во мраке на ощупь. Идиллию дополняет Евгений, который тихонько скорбит где-то за спиной: у него мокрые штаны, неудобно сидеть из-за горы вещей, не поворачивается больная шея, все берега, по его мнению, недостаточно пологи для стоянки, а кувшинки мешают причалить… Как с таким набором переживаний он решился на отважное путешествие, совершенно непонятно. Но куда ж ты денешься с «яхты».

Постепенно выясняется, что при всех бесспорных достоинствах «яхты» есть у нее и отдельные мелкие недостатки. Любителям комфорта тут, мягко говоря, не понравится. Швартовка к другому судну практически невозможна из-за поплавков и хрупких элементов. (Например, подводный датчик эхолота мы отломали о дно уже при отчаливании в Ветке.) Из-за них же невозможно высадиться на причал. Выйти на берег — проблема, придется мочить ноги. Кроме того, можно повредить руль и вертикальные «плавники»…

Огни Гомеля замаячили за поворотом, когда начало светать. Находим относительно пологое место для стоянки. Похоже, немного устало даже весло.

Евгений планирует поставить палатку, отоспаться и провести здесь день-другой, а затем отправиться дальше. А в Минске его ждут собственноручно разработанные чертежи гидросамолета. Осталось построить. Ведь их, эти самолеты, еще никто не изобрел, нужно срочно что-то делать.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.06.2014 в 9:57
респект и уважуха!
и 7 футов под килем!
30.06.2014 в 9:57
белорусский конюхов.
30.06.2014 в 9:57
Вобще Молодчага! Руки у человека ровные!
30.06.2014 в 9:58
будет гомельскую "илиту" катать?
30.06.2014 в 9:58
Не ценят люди свою жизнь. Им надо Saw показать.
30.06.2014 в 9:59
Молодец, как принято сейчас писать: за то не бухал
30.06.2014 в 9:59
— Ненавижу моторные лодки, — тихо ненавидит моторные лодки Евгений.


стиль изложения это нечто))
30.06.2014 в 10:00
Мечты сбываются!
30.06.2014 в 10:00
продается на eBay или Onliner.by-пацаны ну вы себе льстите..........
30.06.2014 в 10:01
респект :))
30.06.2014 в 10:02
Романтика, все лучше чем сидеть в вонючей хрущевке, лицезреть пьяные рожи соседей и смотреть очередные новости про Украину.
30.06.2014 в 10:02
Осуществил мечту, че сказать еще, Мастер!
30.06.2014 в 10:03
Упорно шел к своей мечте, достойно уважения!
30.06.2014 в 10:03
Огромное уважение этому человеку!
Зная, что рядом есть такие люди легче идти по жизни. И определённо добавляет оптимизма.
30.06.2014 в 10:04
Неприятно сквозит через всю статью сарказм... А мужик молодец!
30.06.2014 в 10:09
Молодец!!!
30.06.2014 в 10:10
Молодец.Когда у человека есть мечта,он живет.А вы завистливые крестьяне пиво жрите на диване.МОЛЧА.
30.06.2014 в 10:11
Мужик красава! не то что эти буржуйские яхты на минском море!
30.06.2014 в 10:11
Это Палiнааа!!!
30.06.2014 в 10:12
отличное, увлекательное хобби, уважение Евгению.
30.06.2014 в 10:13
жалко сабаку
30.06.2014 в 10:13
Палина...
30.06.2014 в 10:13
30 лет это перебор
30.06.2014 в 10:13
жалко собаку
30.06.2014 в 10:14
За 30 лет и такой хлам построить? Мдаауж
30.06.2014 в 10:18
не утанул-бы дядька на такой посудине
30.06.2014 в 10:19
Иназвание у нее должно быть победа !
30.06.2014 в 10:20
кто не ищет легких путей...
30.06.2014 в 10:21
напоминает сцену из фильма Пёс призрак про корабль на крыше
30.06.2014 в 10:23
Красавчик, не упустил руки, действительно, как морской волк )))
30.06.2014 в 10:24
С юморком написано, приятно читать)
30.06.2014 в 10:24
Вот это настоящий фанат. Это же надо так долго над своей мечтой работать!
30.06.2014 в 10:24
Иназвание у нее должно быть победа !
"aleksandr.mackedonscky":

эх македонский ((
дед красавец семь футов ему под килем...
30.06.2014 в 10:25
за 30 лет вот это .... ! тьфу, фигня, мужик ! вот за зиму сделать это http://people.onliner.by/2014/06/28/jaxt/ вот это я понимаю ! =)
30.06.2014 в 10:31
пьянь строит беларусский флот,я вот моряк и мне вообще не хочется заниматься таким дерьмом,зачем вот эта самопальщина?
30.06.2014 в 10:32
лучшеб пострили перегонный куб и виски делали
30.06.2014 в 10:34
таким нужно родиться..
30.06.2014 в 10:37
Автор статьи - неженка (: Отсюда и такой стиль - от мозолей из-за весла (:
30.06.2014 в 10:39
большому кораблю ,большая торпеда!
семь футов ему под килем...
"te_aziat":
30.06.2014 в 10:40
Написано забавно, но слишком много ненужной иронии. Как бы это все не выглядело со стороны, а дядька делал это с энтузиазмом и душой, и поэтому это круто. В мире, где у всех в голове только возня вокруг денег, успеха и статуса, подобные романтики очень радуют.
30.06.2014 в 10:40
"Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка." (с)
Молодец мужик !
30.06.2014 в 10:45
Вобще Молодчага! Руки у человека ровные!
"4lovik":


ровные руки?
30 лет "строить" к байдарке пару поплавков? единственное, на что, видимо, и потрачены эти 30 лет - это придумать, куда девать такую кучу цеопчек с карабинчиками, винтиками и кусочками палочек.
Результат - пшик: нагромождение мусора на байдарке.

p.s. зато было чем заняться, не бухал, хотел и делал - нормально, чего уж... Но результат надо оценивать адекватно. Восторженные отклики только за 30-летнее "делание" мне непонятны.
30.06.2014 в 10:45
Вот это фантик! Хорошо что не бухал на протяжении 30- лет! Я так хотел увидеть балкон мастерскую!а ннет((((((((
30.06.2014 в 10:48
вот те специалисты которые там на фото собрались на берегу - это и есть типичные коментаторы онлайнера
30.06.2014 в 10:50
хороший репортаж, понравился, некоторые фото лишние, но фоторепортаж тоже хорош - позволяет проникнуться атмосферой, ощущением ожидания начала путешествия и (уж простите) легкой степенью абсурда

персонаж статьи - человек увлеченный, хобби это отлично, но его увлечение напоминает вырезание "Песни о вещем Олеге" на рисовом зернышке - не для каждого

сарказм и ирония (вполне уместная во многих местах) у статьи, видимо, родились после путешествия, после всех его этапов, начиная от сборки и заканчивая отломанным датчиком эхолота и знакомством с конструкцией судна и его элементами
30.06.2014 в 10:55
Респект и уважуха !

(почему пишется что сделал сам, если в основе стандартная байдарка салют? Больше похоже на тюнинг)
30.06.2014 в 10:58
Автор статьи просто шокирует своими "шуточками", неуместный сарказм,видимо отправили его насильно туда. Просто у человека всегда должна быть цель,ради которой хочется жить. У пенсионера- романтика это была яхта,сейчас будет самолет.Что тут плохого?
30.06.2014 в 10:58
У автора статьи талант Ильфа и Петрова.
30.06.2014 в 10:58
"Как известно, все уже изобретено и продается на eBay или Onliner.by. " Супер просто, скромненько и со вкусом.
30.06.2014 в 11:02
Большой молодец!!! Успехов ему во всех его начинаниях!
30.06.2014 в 11:08
Судя по фото и тексту, мужичок с мухами в голове. Хотя, может я и ошибаюсь.

P.S. Напомнило http://cs-cs.net/ekonomy-ekonomyat-ili-kulibinskaya-zamena-provodki
30.06.2014 в 11:20
Прям Кусто! Молодца!
30.06.2014 в 11:23
Автор статьи - неженка (: Отсюда и такой стиль - от мозолей из-за весла (:
"Goku":

Ну! Салага и слабак. Жалкие 20 км отгрёб, а крику...
30.06.2014 в 11:23
Завидую белой завистью - человек сделал то, о чем мечтал
30.06.2014 в 11:25
Довольно трудно поймать ветер достаточный для движения без открытой воды.
Если реально хочется попробовать походить под парусом, лучше пожалуй выбрать что-то вроде этого – катамаран "Ветер".
Мы на таком по Ладоге ходили, солидную волну держит. И при слабом ветерке уже начинает скользить. Сопротивление движению малое.
Перевозится на легковом авто, время сборки - часа 2.
Но, конечно, если нужно потратить 30 лет, то не подойдёт. Эта штука для реальной жизни, реальных походов.
30.06.2014 в 11:26
У автора статьи талант Ильфа и Петрова.
"soa":

Да, кстати у них там один товарищ изобретал "бицикл Бабского".
Лет много тому назад, еще в эпоху исторического материализма, поехали с другом на Вилейку. У него в багажнике была резиновая лодка. На второй день был сильный ровный ветер. Как бывает иногда летом :). Мы с ним вдвоем из его надувной лодки за два часа сделали яхту и таки ходили под парусом, причем даже галсами. Разумеется не против ветра. Но киль я тоже сделал. Есть киносъемка нашей подготовки и плавания. Шли так, что аж вода за кормой бурлила.
Вопрос, чем он занимался 30 лет? Итог у нас был лучше. Кстати, по сложности системы, количеству деталей, очень похоже на легкую степень шизофрении. Особенно, по результату.
30.06.2014 в 11:28
Аааа, круто! Молодец! Кулибин наш))
Это непередаваемые эмоции!))) чтобы понять -- надо самому попробовать !
30.06.2014 в 11:33
И есть у меня подозрение, что эта конструкция с мачтами из ёлок, не для свежего ветра.
Столько деталей, сомнительной на вид надёжности. В общем, для белорусских условий может и сойдёт, но спасжилеты необходимы... а где они, кстати? Не вижу. :-))
30.06.2014 в 11:34
а за что респект? за то, что 30 лет ЭТО собирал? так это чисто хобби.
кстати, визуально все это смотрится как куча мусора с парусом. наши трактора мтз напоминает
30.06.2014 в 11:36
Джек Воробей какой то.
30.06.2014 в 11:43
Судя по стилю написания, автор просто обиделся, что его заставили грести. Человек, который хоть что-то сделал своими руками, не будет так писать из уважения к чужому труду.
Кораблестроителю и морскому волку Евгению Рыжановичу - респект и уважуха!
30.06.2014 в 11:45
Судя по стилю написания, автор просто обиделся, что его заставили грести. Человек, который хоть что-то сделал своими руками, не будет так писать из уважения к чужому труду.
Кораблестроителю и морскому волку Евгению Рыжановичу - респект и уважуха!
"rms2005":

"Здесь мерилом работы считают усталость".
Мастурбировать вприсядку тоже работа. Все же ценят работу по результату. А тут результат никакой.
30.06.2014 в 11:50
— Ненавижу моторные лодки, — тихо ненавидит моторные лодки Евгений. — Они бензин жрут…

Ну можно электромотор использовать. В качестве аварийного резерва, мало-ли что с мачтой из ёлки случится.
Хотя... в 20-30 метрах от берега, да по тёплой воде, то может и не важно.
30.06.2014 в 11:50
мало фоток что-то
30.06.2014 в 11:56
[censored]
пьянь строит беларусский флот,я вот моряк и мне вообще не хочется заниматься таким дерьмом,зачем вот эта самопальщина?
"1973moreman":

Вот вы по быренькому сделайте свою яхту/самолет/сноповязалку из китайских заготовок с алиекспресса - запостите статью на Онлайнере - а мы тут вас обо..ем в каментах. Тогда и поймете зачем все ето было надо.
30.06.2014 в 11:56
Мужик молодца, только не совсем понятно зачем парус на реке, если течением тебя нормально так тянуть будет.
Имхо одноместный плот с парусом ))
30.06.2014 в 11:59
Трэш какой-то.

но спасжилеты необходимы... а где они, кстати? Не вижу. :-))
"Serge_Piter":

Как где - там надувной детский круг есть.
30.06.2014 в 12:01
Судя по стилю написания, автор просто обиделся, что его заставили грести. Человек, который хоть что-то сделал своими руками, не будет так писать из уважения к чужому труду.
Кораблестроителю и морскому волку Евгению Рыжановичу - респект и уважуха!
"rms2005":

"Здесь мерилом работы считают усталость".
Мастурбировать вприсядку тоже работа. Все же ценят работу по результату. А тут результат никакой.
"kopitavr":

Да да да - вы верно сказали - от мастурбации результат быстрее получается :)
А то понимаишь - партнера искать там... Общение, кофе, конфеты, кино, вино и потраченное время не для нас... Надо быстро и сразу результат.
ЗЫ: Шутко, как продолжение вашей же идеи...
30.06.2014 в 12:01

Как где - там надувной детский круг есть.
"Lonewolf":

Это точно, детскость сквозит.
30.06.2014 в 12:02
пьянь строит беларусский флот,я вот моряк и мне вообще не хочется заниматься таким дерьмом,зачем вот эта самопальщина?
"1973moreman":

Вот вы по быренькому сделайте свою яхту/самолет/сноповязалку из китайских заготовок с алиекспресса - запостите статью на Онлайнере - а мы тут вас обо..ем в каментах. Тогда и поймете зачем все ето было надо.
"XVoland":

Если цель - убить время, то у меня другие увлечения, да и убивать особо нечего. Если цель - яхта, то это делается иначе.
30.06.2014 в 12:04
"...А перед этим 30 лет строить..." - а еще полжизни строить коммунизм и просиживать на заводе, а в итоге оказаться на обочине жизни...:)
30.06.2014 в 12:04
Ненавижу моторные лодки, — тихо ненавидит моторные лодки Евгений. — Они бензин жрут…


автор, спасибо, рыдаю)
30.06.2014 в 12:10
а где речной кот
30.06.2014 в 12:22
Кулибиных хватает - но я бы на таком на воду не вышел...видно сын или родственник помогает деду выйти в последнее плавание.
30.06.2014 в 12:44
молодчага!
30.06.2014 в 13:02
Начиналась заметка "за здравие", потом в повествование автора проник сарказм, который закончил заметку "за упокой" :)
30.06.2014 в 13:02
Водный мир)))) Впечатлился минчанин!
Молодец!!!
30.06.2014 в 13:03
Веселый автор статьи. )

А капитану всех полагающихся морских пожеланий. )
30.06.2014 в 13:03
Вот Мужик! Вот Красава!)
Уважаю!
А другие квасят под подъездом...
30.06.2014 в 13:05
Каменты обидные в большинстве. Но на протяжении всего обзора у меня под коркой сквозило, - I have a dream... (с)
Мечта исполнена. И это главное. А даже для бооольших кораблей есть период после спуска на воду для устранения косяков и подгонки: ходовые испытания . И только после доработок - окончательная приемка. Зато своими руками и по книжке))) Респект Мастеру)))
ЗЫ Вообще-то многие для души откровенные безделушки ваяют - и ничего. А здесь - прицел на полезность труда ко всему. Ну, и верфи... уважаю)))
30.06.2014 в 13:06
отлично!!!!!
30.06.2014 в 13:10
сразу видно пока его собрали уже стемнело
30.06.2014 в 13:16
Мужик молодец!!! Тож на пенсии займусь!
30.06.2014 в 13:19
что за чушь !!! . истинный русский мужик! за 30 лет можно было на яхту на минском море заработать а не по помойкам собирать шлак для своей "лодки"
30.06.2014 в 13:21
http://content.onliner.by/news/2014/06/default/4f641f6b41515b2bb799060b2f23c160.jpg
Такая лампочка нафиг попалит упаковку от крема для обуви
30.06.2014 в 13:29
статья в какой-то издевательской манере написана.
30.06.2014 в 13:34
Тур Хейрдал по-нашему. Удачи в свершения. И ... спасибо за статью.
30.06.2014 в 13:43
Я этого дядьку видел в прошлом году на Цнянке, он сидел на берегу и что-то ремонтировал, а сейчас он видимо добрался до границы с Украиной... [censored]
30.06.2014 в 13:48
Ребята, те что статью писали, а вот зря вы человека в конце протролили. Ну есть у человека увлечение. Хорошее увлечение. Пусть строит себе в удовольствие хоть самолёт, хоть ракетоплан. Ну а то, что с ветром не сложилось, так это закон подлости. Бывает.
30.06.2014 в 14:24
все уже изобретено и продается на eBay или Onliner.by

В данном конкретном случае вовсю производят и продают парусное вооружение на таймени. Проще, дешевле и быстрее было бы его купить и приспособить на салют.
30.06.2014 в 14:49
зачем деда обсмеяли?) вот же журналисты!))
30.06.2014 в 15:24
Почему-то сразу Э.Хемингуэй вспомнился
30.06.2014 в 15:56
какая-то злая статья, полная издевки над владельцем лодки. надеюсь, мне просто показалось
30.06.2014 в 16:00

В данном конкретном случае вовсю производят и продают парусное вооружение на таймени. Проще, дешевле и быстрее было бы его купить и приспособить на салют.
"Канистра":

И технологичнее, и однозначно надёжнее... и ещё куча плюсов.
Но, видимо, задача у автора творения была другая.
30.06.2014 в 17:48
чайка шикарна
30.06.2014 в 20:32
30 лет со смыслом в жизни.
Завидую!
30.06.2014 в 20:47
Молодец мужик!столько бороться за свою идею....
30.06.2014 в 22:36
Ну не пробухал же 30 лет, честь и хвала, тебе МУЖИК!
30.06.2014 в 22:42
Респект!!!
30.06.2014 в 22:43
Респект!!!
30.06.2014 в 22:51
Минчанин 30 лет строил парусное судно на балконе своей «однушки»

возьмите лучше интервью у соседей
30.06.2014 в 23:54
снимаю шляпу перед теми людьми,которые несмотря ни на что,следуют всю жизнь своей мечте!
01.07.2014 в 0:16
Очень круто когда люди идут за своей мечтой
01.07.2014 в 0:18
Кевин Костнер на пенсии :) Фильмак водный мир - форева
01.07.2014 в 9:38
Статья написана с таким сарказмом и высмеиванием "изобретателя". Зачем? Человек поставил цель, 30 лет строил, можно только позавидовать его целеустремленности. Так пусть себе плавает, попутного ему ветра.
01.07.2014 в 19:12
хлам.
01.07.2014 в 21:20
и пофиг что не служил на флоте,вам до этого какое дело?он душой моряк
хорошо что у него есть еще одна мечта - "гидросамолет"
а то уже б и помирать собирался
кто-то ведь может своими руками что-то делать,а не сопли по хлеборезке растирать
долгих лет ему жизни и новых идей
03.07.2014 в 6:15
Во молодец, у нас так только синюжат и жалуются на жизнь, да и не только дедки но и молодежь, ничего не хотят делать.
03.07.2014 в 13:44
Дядька молодец.
Но, имхо, стоит разделять мечту и навязчивую идею.
06.07.2014 в 14:34
Точно так же проплыли почти в два раза больше по Днепру в сторону Речицы. Только без всего этого пафоса.
Вчера появилась идея, завтра уже плыли на двух лодках в три весла.
Купались, сидели у костра, жарили сосиски)
нам было по 20 и мы не потратили ни копейки...
10.08.2014 в 16:44
Я понимаю времени на репортаж журналисту отведено мало. В коротком репортаже трудно изложить подробности "замысловатой конструкции", но тем не менее автору не совсем корректно давать собственную оценку. Ну и все таки не "30 лет строил", а как сам автор в тексте отметил "начал создавать 30 лет назад...".
Теперь о "мелких недостатках" прежде всего датчик не отломался, а вывернулся из гнезда в которое он впоследствии был поставлен на место и это произошло не при отчаливании, а из-за того, что шли "во мраке на ощупь..." с выключенным эхолотом и напоролись на отмель. Если бы эхолот был вовремя подключен, то он бы показывал глубину.
Отмечу, что меня представили инженером-электронщиком, кроме того я еще по профессии инженер-конструктор, а не просто "Кулибин". Поэтому то, что кому-то показалось "хрупкими элементами" были посчитаны на прочность и дальнейшие испытания, подтвердили эти расчеты (при ветре порывами до 12 м\с и волнении высотой 0,6-0,7 м)
И мачта "из елки" тоже была проверена на устойчивость по формуле Эйлера и тоже выдержала эти порывы ветра без поломок.
Ну, а комментарии к репортажу не хочется даже оспаривать, единственное, что вспомнилось присказка ходившая в кругу конструкторов: "техника в руках дикаря - груда хлама".
Ну, а автору репортажа хочется пожелать, пусть упражняется в сарказме на других, социальных сюжетах, а не в разделе "увлечения".
20.08.2014 в 9:08
Romb, pahanische, см. выше
20.08.2014 в 9:11
Канистра, видимо у автора были другие задачи
20.08.2014 в 9:19
franklin555, Токовый режим у лампочки выбран такой что не попалит.Причем в эту баноку вмонтирован электроавтомат включающий ее после захода солнца \согласно правил плавания...\
20.08.2014 в 9:26
Serge_Piter, вооружи глаз и гяди уважлива снимки
20.08.2014 в 9:30
Serge_Piter, первое впечатление может быть обманчиво