Фрукторианец, прибежавший из Москвы в Минск: «Этот тип питания позволяет вообще не болеть»

 
39 342
19 июня 2014 в 12:32
Источник: Алексей Носов, Катерина Кузьмич. Фото: Алексей Носов. Видео: Алексей Носов
Источник: Алексей Носов, Катерина Кузьмич. Фото: Алексей Носов. Видео: Алексей Носов

Алексея Ильмухина можно смело назвать человеком из другой вселенной. Ну или как минимум из другого мира. Здоровым образом жизни и необычными увлечениями сегодня мало кого удивишь, но молодому человеку это удалось. Мало того что Алексей фрукторианец, так в прошлом году он проехал на велосипеде 5000 км от Челябинска до Байкала, после чего решил завязать с двухколесным средством передвижения и переключился исключительно на свои способности. Так ему пришла идея совершить «ФРУКТОзабег» от Москвы до Минска.

Расстояние от родного Челябинска до российской столицы (а это 1800 км) он преодолел на попутках за 38 часов, сменив восемь машин: одну грузовую и семь легковушек. И вот 16 июня Алексей уже оказался в Беларуси. А 13 июня к нему из Норильска в Минск прилетел еще один фрукторианец — Сергей Котов. В эти выходные в столичных антикафе для всех интересующихся они расскажут о фрукторианстве и своем путешествии. В интервью же Onliner.by они рассказали о себе и своем образе жизни, сколько тратят на питание, о современной медицине, о Беларуси и белорусах. А еще показали, как выглядит челябинский метеорит, который заряжает их космической энергией.

— По профессии я педагог и инструктор по рукопашному бою. Четыре с половиной года отработал в школе учителем труда. Ушел, потому что не хотел быть винтиком в системе образования и причастным к штампованию детишек-биороботов. Почему после школы, изучая иностранный язык, дети не говорят на нем? Почему изучают историю, но не владеют ей? Учат географию, а с картой разобраться не могут? Вот поэтому я хочу создать свою собственную школу, чтобы от обучения был реальный результат, — поделился своей задумкой Алексей.

— Я окончил техникум по специальности «ТО автомобильного транспорта». Немного поработал и понял, что постоянно быть грязным — это не мое. В итоге ушел в коммерцию. Больше пяти лет занимался продажей автозапчастей, но давно хотел уйти. Вот подвернулся случай — и я здесь.

— И вы оба фруктоеды?

— Можно и так сказать. Но мы на самом деле инопланетяне с ФРУКТОпланеты и называем себя фрукторианцами, — смеется Леша. — А если серьезно, то да, мы кушаем только фрукты. Я — два года, а до этого было сыроедение и вегетарианство. Раньше, как и все, мы питались традиционно. В детстве у меня была бронхиальная астма. Я состоял на учете и три-четыре раза в год лежал в больнице. Во втором классе стало очень сильно падать зрение, и к третьему курсу университета оно уже было у меня минус семь. Все это заставляло задуматься: а почему так? Ведь этого не должно быть. Нам говорят, что бог добрый. А почему он так сделал: взял и «наградил» меня всеми этими болезнями? Я искал ответы. И после окончания университета наткнулся на информацию Владимира Жданова о восстановлении здоровья, где основной посыл был такой: надо менять свой образ жизни полностью и целиком. Вот тогда все и завертелось.

— Переход только на фрукты у меня занял около года. И я считаю, что все произошло очень быстро, — объясняет Сергей. — Я всю жизнь занимался спортом, не курил и не употреблял спиртное, при этом постоянно болел. Страдал от мочекаменной болезни. Раз в год у меня выходили камни из каждой почки. Врачи разводили руками. Но однажды в Омске мне попался доктор, который сказал прямо: «Нужно менять не только питание, но и образ жизни в целом». Прочитал одну-другую книгу, познакомился с единомышленниками. Сперва перешел на сыроедение, а потом на фрукты. Болезнь прошла, и при этом я никаких таблеток не пил. Было еще варикозное расширение вен, и оно тоже прошло, как и хроническая усталость.

— То есть вы перестали доверять медицине?

— Вопрос в другом: а состоятельна ли медицина? И вот тут все становится на свои места. Почему мы приходим к окулисту, а нас встречает медик с толстенными линзами? Или идем решать проблему с пищеварительным трактом, а там диетолог необъятных размеров? И мы не задаемся вопросом: почему они, не справившись со своими болячками, что-то нам рекомендуют? Своим примером я хочу доказать, что знания нужно пересматривать. С медицинской точки зрения с тем образом жизни, который я веду, я уже давно был бы трупом или имел бы большие проблемы со здоровьем. Однако это не так, — рассуждает Алексей. — Современная наука и медицина как отрасль знаний не исследует эти вопросы или целенаправленно игнорирует их. Врачи специализируются на традиционном питании, а вот как человеческое тело функционирует при сыроедении и фрукторианстве, они не хотят рассматривать. И причина этого проста — бизнес. Они попросту останутся без работы, так как клиентов не будет. Этот тип питания позволяет вообще не болеть. Мы забыли о таком понятии.

— Какие продукты есть сегодня в вашем рационе?

— Только самые сочные фрукты: виноград и черешня. Плюс у меня очень большая любовь к сокам: апельсиновым, мандариновым, гранатовым. Я и вовсе хочу вскоре перейти только на жидкое питание. И самое интересное, что я сам специально не отказывался от каких-то фруктов. Просто наступило пресыщение, попросту переедание, и они «отвалились» сами. В итоге в рационе остались только самые вкусные фрукты. Яблоки, к примеру, я уже не употребляю.

— А я люблю яблоки, — говорит Сергей. — Дома покупал апельсины, виноград и бананы. Из жидкости — только вода. Соки очень редко пью.

— Нам очень часто предлагают выпить чайку или кофе, когда мы бываем в гостях, — улыбается Алексей.

Дабы донести большему количеству людей информацию о своем образе жизни и фрукторианстве, побудить их к изменениям, чтобы они обратили внимание на свое здоровье, Алексей и отправился в этот «ФРУКТОзабег». Ночует он в лесу, даже не планировал останавливаться в городах и деревнях. В придорожных кафе он заряжает свой телефон и набирает воду.

— Забег начался 9 мая в Москве с нулевого километра российских дорог. В настоящий момент проделан путь в 860 км через Витебск, Оршу, Могилев и Минск. В вашей столице я встретился с Сергеем, и моя задумка сразу стала успешнее на 200%, — смеется Алексей. — Мы вместе побежим в Украину, в Крым, а финиш у нас будет в Абхазии, в городе Сухуми. Я выбрал бег, потому что хочу показать людям возможности человеческого тела на том, что все умеют. Я специально к пробегам не готовился и даже перестал тренироваться, чтобы показать, как из полного профана можно стать профессионалом за очень короткий срок вот на таком типе питания. Я целенаправленно проверяю на себе обувь, погодные условия, ночую в лесу или поле, не останавливаясь в деревнях или городах. Когда только стартовал, натер мозоли. Надо было взять специальные спортивные носки, а я был в обычных. Вот они протерлись на ступнях, и одна за другой стали появляться мозоли. В итоге заработал мозоли шесть сантиметров в длину и восемь в ширину на обеих ногах. Поэтому почти все расстояние до Минска не пробежал, а прошел. Но меня это не останавливает. Я еще книгу «для чайников» напишу, как путешествовать. А еще хочу показать, насколько наш мир завязан на стереотипах. Например, городской житель уверен, что ночевать в лесу — это дикость. А вот на самом деле никто тебя там не сожрет и зверь к тебе не подойдет. А паучки и муравьи по телу поползают — так это же естественно. Это как ребенок, который изучает мир. Они просто пришли поглядеть, кто ты такой.

— Так как меня в городе никто не поддерживал, этим забегом хочу показать им и своим близким преимущества данного типа питания и как оно помогает быть здоровым, — говорит Сергей.

— Пересекая границу, мы с другом думали, что будет проверка, приготовили паспорта. Шли ночью и были уверены, что будут проверять щепетильно. Пограничники пропускали машины, а на нас вообще никакого внимания не обращали. Было ощущение, что мы не границу перешли, а из одного населенного пункта попали в другой, — вспоминает Алексей. — Для меня Беларусь началась с деревеньки недалеко от Лиозно, где я впервые увидел, как по деревне свободно скачут зайцы. Сразу бросается в глаза очень красивая природа, много озер. А еще — как люди относятся к вещам, домам и в целом к тому, что создано руками человека. Все аккуратненько, гладенько, покрашено, вычищено. Все сделано очень уютно и с душой. Я интересовался у людей: не показуха ли это? И радовался, что все, как показано, так и есть.

— А вы ощутили разницу, как на вас реагируют люди в Беларуси и в России?

— Доброта и гостеприимство белорусов настолько глубокие, что это не может не поражать. У вас люди очень отзывчивые. В России если попросишь телефон позвонить, то недоверчиво посмотрят и не дадут. А тут я подошел в Витебске к подросткам на велосипедах у гипермаркета, один не задумываясь спросил, на какой номер звонить, набрал и дал поговорить. Здесь нет страха. В России на первых этажах в жилых домах стоят решетки на окнах, чтобы воры не могли проникнуть. У вас они есть только в банках или ювелирных магазинах, где это действительно нужно. Был забавный случай в Поплавах. Я решил переночевать на лавочке, так сказать, проверить, как люди будут на меня реагировать. Проснулся в половине пятого и просто лежал, когда подошли проститутки и начали стягивать с меня то, чем я укрывался, со словами: «Пойдем с нами, а то менты сейчас приедут и заберут тебя». Чтобы на меня как-то подействовать, забрали мои кроссовки и выбросили в мусорку неподалеку. И если бы я не был таким, как сейчас, то я бы, конечно, разозлился и, может быть, покричал на них, а так меня это только позабавило. И, видимо, это был знак, что пора менять обувь, в которой я так натер мозоли, — вспоминает Алексей. — А вообще, Беларусь воспринимаю как закуток, где сохранилась не только на словах, но и на практике память о советских временах. Где славится память о боевой славе русского народа и нутром ощущается мощь русского духа. И это здорово!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by